Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Спорт и фитнес
6 февраля 2014

Сравнение Mio Alpha с нагрудным кардиодатчиком

Фото автора Денис Ткалич
Денис Ткалич

Mio Alpha

Когда я начал бегать с кардиомонитором, то сразу понял, что удобного в нагрудном датчике ЧСС мало, он натирает и вызывает дискомфорт, особенно на длительных кроссах и в жаркую погоду. Тогда же узнал о том, что есть альтернатива — Mio Alpha — часы, которые снимают пульс прямо с запястья. Но сразу же возник резонный вопрос, насколько они точны, и вот пару недель назад ко мне попали заветные часы, и я смог сравнить их со своим нагрудным HRM от Garmin.

Функциональность

Mio Alpha могут выступать в качестве самостоятельного устройства, если вам не нужно писать трек, а во время тренировки достаточно обычного секундомера и пульса, а после — средних значений и времени активности. Кроме этого можно задавать зону ЧСС, в которой вы хотите находиться, и часы будут сигнализировать, когда вы из нее выходите. Для того, чтобы записывать данные, необходимо будет подключить пульсометр к смартфону с поддержкой Bluetooth 4.0 LE (это все iPhone после 4S и некоторые из Андроидов, список можно посмотреть здесь). А еще Mio умеет измерять пульс в воде, что не могут ни одни часы в паре с нагрудным датчиком кроме нескольких Polar’ов, и то с нюансами. К сожалению, версия Mio Alpha с ANT+ так и не вышла в свет, поэтому использовать их с большинством GPS-часов не получится, и это, как мне кажется, самый большой их минус.

Mio Alpha

Что касается нагрудного пульсометра, то тут самый главный плюс — это как раз возможность выбрать тот, который вам нужен: ANT+ или Bluetooth. В принципе другой функциональности кроме измерения и передачи пульса у него и нет, так что для его использования нужен приемник, например, GPS-часы, который будет получать, отображать и записывать данные.

Также есть один немаловажный аспект — это время работы от батареи. Для нагрудного датчика оно стремится к бесконечности (на самом деле месяцы и иногда даже годы), а вот в Mio Alpha — 8–10 часов. С одной стороны этого хватит на практически любую тренировку или забег, если не учитывать ультрамарафонские дистанции, но с другой появляется еще одна зарядка, о которой надо помнить и носить с собой.

UPD: После замечания в комментариях о времени работы Mio Alpha решил проверить, а не верить официальному сайту. Оказалось и правда, что оно значительно больше заявленных 8–10 часов, в моем тесте часы в режиме измерения пульса (но без синхронизации со смартфоном) продержались более 28 часов.

Удобство

Mio Alpha работают по принципу многочисленных приложений для смартфонов, измеряющих пульс с помощью вспышки и камеры, только на часах «вспышка и камера» расположены на тыльной стороне. В связи с этим для корректной работы, тем более во время активного бега, необходимо затягивать ремешок потуже, чтобы часы не теряли пульс, так что на руке могут оставаться следы.

1 / 0
2 / 0

Но в любом случае удобство ношения конечно же на стороне Mio, нагрудный кардиодатчик, который постоянно натирает и спадает во время бега, тут проигрывает.

Точность

Для многих это самый главный аспект, да и я по поводу точности Mio Alpha волновался больше всего, поэтому сразу же приступил к сравнительным тестам.

Тест №1: бег в ровном темпе

Начал с простого, потрусил 45 минут в ровном медленном темпе, пару раз немного ускорился, чтобы получить «пики».

Более тусклой линией показан нагрудный датчик, а яркой — Mio Alpha.

Mio vs Garmin HRM 45 min
Пульс Mio Alpha Нагрудный датчик
Средний 124 124
Максимальный 140 143

В первом тесте Mio Alpha показали себя отлично, только в начале они пару минут отставали от Гармина, но потом догнали и даже всплески отработали без каких-либо проблем. Средний пульс совпал у обоих датчиков, а максимальный у нагрудного был немного выше.

Тест №2: интервальная тренировка

Усложнил задание, пробежав интервалы 2 минуты через одну 10 раз, и тут всплыли проблемы Mio.

Mio vs Garmin HRM fartlek
Пульс Mio Alpha Нагрудный датчик
Средний 175 176
Максимальный 191 193

Хотя средний и максимальный пульс практически совпали, на графике заметно, что было три момента, когда Alpha заметно отставал от нагрудного датчика. И вообще видно, что на резкую смену темпа Garmin реагировал более шустро, а вот Mio — с небольшой задержкой, но погрешности минимальны и уж точно не критичны.

В итоге Mio Alpha оказались более точными, чем я ожидал, хотя иногда и отставали от привычного нагрудного датчика. Но тут следует внимательно выбирать приложение, с которым вы используете Mio, если создаете пару со смартфоном. Я сначала проверял его с RunKeeper, в итоге получилось, что пульс записался ужасно и не точно, но потом запустил с Wahoo Fitness, и все прошло отлично.

Цена

Mio Alpha стоит $199 + доставка. Нагрудный датчик с ANT+ обойдется вам в $50–60 + доставка.

Вердикт

Mio Alpha можно брать, если нет задачи записывать треки тренировок и достаточно среднего значения пульса после них. Использовать в паре со смартфоном можно, но для этого надо будет носить этот самый смартфон с собой, что со временем очень надоедает и начинает мешать во время пробежек. Я конечно ждал того, что, например, в Garmin FR 920 встроят оптический пульсометр, но теперь понимаю, что это вряд ли случится, и причина этому одна — батарея, которая должна держать не 4–5 часов, а минимум в 3 раза больше.

Я бы с радостью заменил нагрудный пульсометр на наручный, но он должен стоить минимум в два раза меньше и поддерживать ANT+, при этом наличие часов и секундомера необязательно. И похоже, что я был не один, кто хотел бы этого, потому что Mio анонсировали Mio Link, который будет стоить $99 и поддерживать Bluetooth и ANT+.

Фото: mioglobal.com

Очень надеюсь получить его на обзор, чтобы проверить в деле и, если его точность будет такой же, распрощаться с нагрудным датчиком.

Обложка: Фото: mioglobal.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать

Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать

6 комплектов термобелья для защиты от проклятого холода

6 комплектов термобелья для защиты от проклятого холода

Механическая клавиатура Aula F75, которую купили 21 тысячу раз на AliExpress

Механическую клавиатуру Aula F75 отдают за полцены на AliExpress

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Надо брать: внешний аккумулятор для ноутбука от Kuulaa со скидкой 68%

Надо брать: внешний аккумулятор от Kuulaa со скидкой 68%

Melochi do 1 000 rublej

15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Это интересно
Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon 

Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon 

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Комментарии
Joe Clumsy
06.02.14 16:12
Денис, а Adidas miCoach Smart Run не пробовали?
Денис Ткалич
06.02.14 16:44
В Adidas miCoach Smart Run стоит датчик такой же, как в Mio Alpha, поэтому результат не должен особо отличаться. Как беговые часы они меня не устраивают по нескольким показателям: 1) Маленькое время автономной работы. 2) Закрытая экосистема. 3) Нет ANT+.
Joe Clumsy
06.02.14 17:33
Да, знаю, что стоит такой же датчик. 1. Заявлено 4 часа, в принципе даже на марафон хватит; 2. Это как минус так и плюс — лучшая на сегодняшний день программа тренировок с голосовым помощником; 3. А зачем он нужен?) Меня больше интересует тестировали вы их или нет?
06.02.14 17:58
Комментарий удален
Joe Clumsy
06.02.14 18:06
1. Рэй Мейкер зарядить наверное забыл, да и бегает он не быстро. )) 3. Я знаю что это такое, просто зачем он нужен? Что подключать то? Пульс уже меряем, скорость тоже можно, GPS есть. А больше ничего и не надо. Это если мы говорим про бег.
Денис Ткалич
06.02.14 18:12
1. Зарядил до 100% и включил прямо перед стартом. У него личник что-то около 2:50, если что ) 2. Датчик каденса, например. Зимой в манеже от GPS толку мало. А если еще и вел есть, то тогда без шансов (скорость, каденс, мощность).
Joe Clumsy
06.02.14 18:19
1. Это шутка была. ) 2. Вообщем это дело личных предпочтений. Вообщем недостаточно ваших аргументов для отказа от Adidas miCoach Smart Run. ИМХО. Спасибо!
Денис Ткалич
06.02.14 18:23
Если все устраивает, то зачем отказываться? :)
Joe Clumsy
06.02.14 18:38
Собираюсь приобрести.
Слава Баранский
06.02.14 20:23
Ели вы в Киеве, то могу дать поносить недельку. Если вы в Мск, то могу подсказать где на них можно повтыкать.
Слава Баранский
06.02.14 20:22
Да, для вела они СОВСЕМ не годятся. Ну разве что только треки строить с пульсом. Мне нужно снимать каденс — это основа моей тренирвки в настоящий момент и они, к сожалению, мне не помогают. Достаю из сундука гигантского уе**нчика TIMEX.
Слава Баранский
06.02.14 20:21
4 часа это с bluetooth и внешними наушниками + проигрывание музыки mp3. Так они работают сильно дольше. Денис их не тестировал, их тестировал я https://adidas.lifehacker.ru/adidas-micoach-smart-run/ + у нас скоро будет неделя этих часов — детальные обзоры, видео и всякая интересняшка. Ждите ;)
Денис Ткалич
06.02.14 20:42
Все зависит от задач. Если часы нужны для того, кто бегает просто так, то это оптимальный вариант, тренировочные программы там очень хороши. И, судя по обещаниям, экспорт воркаутов должны сделать, а marathon mode, который более экономичный, уже должны были накатить в апдейте.
Joe Clumsy
06.02.14 20:46
Ждем.)
Денис Ткалич
06.02.14 18:15
И еще одна проблема, Adidas не водонепроницаемые, что просто обязательное условие для беговых часов.
Joe Clumsy
06.02.14 18:23
Не обязательное. У меня ничего ни разу не утонуло.)
Денис Ткалич
06.02.14 18:26
Зачем тонуть? Достаточно побегать под сильным дождем или длительный кросс летом, когда пот течет ручьем. Владельцы MOTOACTV могут долго рассказывать про необязательность водонепроницаемости :)
Joe Clumsy
06.02.14 18:38
Под сильным дождем не бегаю. Пот ручьем не бежит, видать это моя особенность.
Слава Баранский
06.02.14 20:24
На жаре и в тайском климате не просто побежит, понесется :)
Joe Clumsy
06.02.14 20:45
Пока в Азию не перезжаю. )
Слава Баранский
06.02.14 20:24
Был под адовым ливнем 40 минут. Непроницаемы.
Joe Clumsy
06.02.14 20:45
Отлично!
Денис Куклин
06.02.14 17:28
Денис, почему важен ANT+ ? Порекомендуйте, где можно заказать датчик
Денис Ткалич
06.02.14 17:37
ANT+ является стандартом среди спортивных часов/велокомпьютеров и аксессуаров к ним, он не такой энергозатратный, как Bluetooth, поддерживает подключение к нескольким устройствам одновременно. Конкретно для меня его поддержка важна, потому что у меня Garmin FR 910 с ANT+. Если вам нужен нагрудный датчик, то купить его можно на Amazon, например. А Mio Alpha либо на официальном сайте, либо тут http://madrobots.ru/catalog/22/118/
Слава Баранский
06.02.14 20:25
Все-таки стоит добавить, что все больше гаджетов переползает на bluetooth low power. Ant+ сегожня — это как порт LPT когда-то — все втыкается, но уже есть USB :)
Денис Ткалич
06.02.14 20:41
BLE, к сожалению, пока не так стабилен, как ANT+, и не позволяет подсоединять один сенсор к нескольким устройствам (хотя некоторые обходят это ограничение с помощью ретрансляции сигнала с часов). Еще он больше подвержен помехам, когда рядом работает много устройств одновременно, грубо говоря на старте Нью-Йоркского марафона у половины бы перестали работать кардиомониторы, если бы вместо ANT+ был BLE. Ну и расход энергии у BLE значительно больше. В перспективе, когда его допилят, может и будет толк, а пока еще рано. Я бы сравнил его не с LPT, а с NFC ;)
Алексей Тараненко
06.02.14 18:22
У MIO есть еще плюс — с ним можно плавать и видеть пульс прямо в воде, но не хватает кругового секундомера, а гарминовский пояс в воде не работает, пока ты не станешь на ноги и он не покажется из воды. И еще один минус — на рукав не наденешь, когда холодно будет очень неудобно.
Слава Баранский
06.02.14 20:26
Попробуйте плавать считая дыхание и махи в отношении к бассейну. Пульсом в воде точно некогда заниматься ;)
Алексей Тараненко
06.02.14 20:28
Слава, за что ты меня на «вы»? В самой воде, понятно, некогда, но плавая интервалы пульс знать все-таки полезно, «снимаем» с тренером по секундомеру и шее )
iChe
11.02.14 19:52
Точно. В бассейне некогда считать пульс. Взмахи и эффективность считаю с помощью Garmin 910XT.
Anatoly Gorbatov
06.02.14 23:54
1. У меня Mio Alpha с начала сентября, заряжал я их два раза (итого раз в три месяца), бегаю по 3-4 часа в неделю, итого одного заряда хватает на 36 часов в режиме измерения пульса (и три месяца работы - отображение времени). Автор про время работы прочитал где-то или сам мерял? 2. Там, где расхождения графиков, на основании каких фактов были сделаны выводы что врут Мио, а не Гармин? Ведь сравниваются два показателя.
Денис Ткалич
07.02.14 01:18
1. Так как это не обзор часов, не ставил цель проверить время работы и посмотрел информацию на сайте Mio, производитель заявляет 8-10 часов в режиме Exercise. 2. Я бегал интервалы 2 минуты через минуту, пульс должен изменяться примерно одинаково. В случае с Garmin так и есть (второй интервал я начал медленнее, поэтому там ступенька), а у Mio виден провал во втором случае и запоздалая реакция в 1 и 3. Как я сказал в обзоре, это совсем не критично и не влияет на использование.
Денис Ткалич
10.02.14 17:00
Проверил время работы с включенным пульсометром самостоятельно, получилось целых 28 часов, что действительно сильно больше заявленных 8-10. Спасибо, что указали на это.
Василий Шаров
07.02.14 01:53
Денис, рассматривали другие альтернативы ? Например: Pyle-Sports PSWGP405BL GPS Watch with Heart Rate Transmission, Navigation, Speed, Distance, Workout Memory, Compass, PC Link (Blue) - 120$, без GPS Sigma PC15.11 Heart Rate Monitor - 60$ Amazon?
Денис Ткалич
07.02.14 02:26
Василий, они же идут с нагрудными кардиодатчиками.
Joe Clumsy
07.02.14 10:09
Детальный обзор Adidas Smart Run — http://www.dcrainmaker.com/2013/12/adidas-smart-review.html, может кому-нибудь пригодиься.
Alexander Levin
28.03.14 00:09
Скажите, а в MIO LINK можно писать треки тренировок без смартфона, Т.е. пробежал, пришел домой, скинул на комп? Или надо бегать со смартфоном?
syned
29.04.14 17:44
Нет, это просто пульсометр, в нем GPS нет
Alexander Levin
11.05.14 02:52
Спасибо за ответ! Еще вопрос: это голый датчик пульса, который работает только в паре с принимающим устройством или он может накопить в себя пульс, например, за час, для дальнейшего экспорта на компьютер?
syned
16.06.14 14:21
Нет, у него встроенной памяти никакой нет, он только показывает моментальный пульс и может передавать его на другие устройства. Единственное, что может Mio Alpha — это показать средний пульс после тренировки.
Что вы могли пропустить
Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 
Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 
0
30 октября
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
Здоровье и новые традиции: 5 причин заниматься плаванием всей семьёй
Здоровье и новые традиции: 5 причин заниматься плаванием всей семьёй
0
10 октября
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
7 мифов о детском спорте, которые пугают родителей
7 мифов о детском спорте, которые пугают родителей
0
30 июля
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
Великая погоня за добром. Комикс о том, как Александр Овечкин вошёл в историю  
Великая погоня за добром. Комикс о том, как Александр Овечкин вошёл в историю  
17 июня
Жизнь
Спорт и фитнес
Неуверенность, осуждение, взгляды мужчин: почему девушки боятся ходить в спортзал
Неуверенность, осуждение, взгляды мужчин: почему девушки боятся ходить в спортзал
21 мая
«Горящая изба»
Спорт и фитнес
Не только тренировка мышц. Почему детям с ограниченными возможностями здоровья нужен спорт
Не только тренировка мышц. Почему детям с ограниченными возможностями здоровья нужен спорт
0
30 апреля
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
«Розовые принцессы пилатеса»: как фитнес превратили в Pinterest-эстетику
«Розовые принцессы пилатеса»: как фитнес превратили в Pinterest-эстетику
11 марта
«Горящая изба»
Спорт и фитнес
3 совета профессионального фигуриста, как быстро встать на коньки
3 совета профессионального фигуриста, как быстро встать на коньки
0
19 февраля
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
Как изменить свои отношения со спортом, чтобы испытывать меньше напряжения и больше радости от занятий
Как изменить свои отношения со спортом, чтобы испытывать меньше напряжения и больше радости от занятий
0
17 февраля
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
3 простых элемента на льду, которыми можно впечатлить всех на катке
3 простых элемента на льду, которыми можно впечатлить всех на катке
0
14 февраля
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
Как играть в русский бильярд: правила и советы для начинающих
Как играть в русский бильярд: правила и советы для начинающих
0
31 января
Ликбез
Спорт и фитнес
«Экстрим — это иголка». Почему люди занимаются опасными видами спорта
«Экстрим — это иголка». Почему люди занимаются опасными видами спорта
0
30 января
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
Как кататься на горных лыжах: инструкция для новичков
Как кататься на горных лыжах: инструкция для новичков
0
29 января
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
5 советов, как одеться на горнолыжку, чтобы было тепло, красиво и безопасно
5 советов, как одеться на горнолыжку, чтобы было тепло, красиво и безопасно
29 января
«Горящая изба»
Спорт и фитнес
Как играть в настольный теннис: правила и советы для начинающих
Как играть в настольный теннис: правила и советы для начинающих
0
26 января
Ликбез
Спорт и фитнес

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Kremlina Nova6 минут назад

0 / 0

Правильно говорят :"Меньше знаешь, крепче спишь." Надо научится "здоровому пофигизму"
Что стоит за понятием ROMO и при чём тут Киллиан Мёрфи
Аватар автора комментария
Kremlina Nova11 минут назад

0 / 0

Неее, этот фильм явно не для меня.
Лучшая часть франшизы с шутками про внутренности: «Хищник: Планета смерти» получил 87% свежести
Аватар автора комментария
Kremlina Nova13 минут назад

0 / 0

Моя семья тоже хочет PlayStation, но у нас итак полно всего. А так хорошая подборка товаров распродажи.
Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать
Аватар автора комментария
Kremlina Nova17 минут назад

0 / 0

Дааа, в Санта Барбаре постоянно менялся актерский состав, просто она слишком долго шла ))) Актеры умирали от старости )))
Дешёвая версия Хемсворта в «Ведьмаке» и ещё 10 актёрских замен в известных сериалах
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях