Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Здоровье
2 октября 2020

7 вещей, которые врач не имеет права делать с пациентом

Если вам нагрубили в поликлинике или требуют деньги за бесплатные услуги, не нужно это терпеть.
Фото автора Мария Дронова
Мария Дронова

7 вещей, которые врач не имеет права делать с пациентом

1. Грубить

Оскорбить, накричать и подпортить настроение может работник любой сферы. Но слышать это от доктора особенно неприятно, ведь к нему обращаешься за помощью и не ожидаешь чего-то плохого. Однако проблема распространённая: ВЦИОМ провёл опрос и выяснил, что с грубым отношением медицинского персонала лично столкнулись 32% россиян.

Если вам тоже нагрубил врач, вы имеете право обратиться к заведующему отделением и рассказать об этой ситуации. Крайняя мера — подача письменной жалобы на хамство.

Оскорбление — это нарушение не только врачебной этики, но и закона. В Кодексе РФ об административных правонарушениях указано, что унижение чести и достоинства влечёт за собой штраф.

2. Отказывать в неотложной помощи

Медработники не должны отказывать тем, кому требуется экстренная помощь. Никакие отговорки не принимаются, в законе это чётко прописано.

Альберт Муртазин

Врач-организатор здравоохранения, директор по цифровым продуктам в ГЭОТАР, автор Telegram-канала «Умная медицина»

Нужно разобраться в терминологии. Помощь бывает экстренной, неотложной и плановой. Экстренная помощь необходима, когда есть угроза жизни пациента. Такой вид помощи обязаны оказать в любой клинике, бесплатно и без полиса. Отсутствие оборудования или мест не может быть причиной отказа.

Неотложную помощь (в отличие от плановой) нельзя отсрочить, это может привести к ухудшению состояния пациента, к угрозе его жизни и здоровью. Такую помощь тоже, скорее всего, окажут в той клинике, куда вас привезли в первую очередь. Главное отличие экстренной помощи от неотложной — в первом случае угроза жизни есть прямо сейчас, во втором — угроза может появиться в будущем.

Но для неотложной помощи есть исключения. Например, при инфаркте миокарда пациента повезут в одну из крупных региональных клиник для того, чтобы сделать оперативное вмешательство на артериях сердца. Если изначально пациент попал в небольшую районную клинику, там ему введут необходимые лекарства и отправят в более крупное учреждение с необходимым оборудованием. Это будет правильной тактикой.

Если вас не принимают в больнице, потому что нет оборудования или свободных мест, вы можете сослаться на ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и потребовать, чтобы вам помогли. В первом случае вам должны оказать посильную помощь и выписать направление в другую больницу, где есть это оборудование. Во втором — разместить хотя бы в коридоре, если все палаты заняты.

Но это касается только экстренных случаев. В остальном врач имеет право отказаться лечить вас. Для этого ему нужно написать заявление руководителю учреждения.

3. Осматривать при посторонних

Конечно, не все пациенты стеснительные. Кто-то не обратит внимание, если во время осмотра в кабинет зайдёт посторонний человек. А кому-то такая ситуация покажется очень неприятной.

По закону любые сведения, полученные во время обследования, составляют врачебную тайну. Поэтому осмотр должен проходить без посторонних. А если в кабинет кто-то зашёл, вы можете напомнить о своём праве на полную конфиденциальность и попросить провести осмотр без третьих лиц. Кроме врача и медсестры, которая ему ассистирует, в кабинете могут находиться только те люди, на чьё присутствие вы дали письменное согласие.

4. Лечить или вакцинировать пациента без его согласия

Вам могут назначить врачебный осмотр, анализы, лечение и любое другое медицинское вмешательство только после того, как проинформируют вас и получат добровольное согласие на это. А для несовершеннолетнего нужно письменное согласие родителей или законных опекунов.

То же самое касается и прививок. Врач может рассказать вам о пользе вакцинации, привести убедительные доводы и попробовать уговорить вас. Но заставить не может. ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» говорит о том, что граждане имеют право отказаться от вакцинации.

Прививать или не прививать детей, решают их родители или законные опекуны. Но они должны понимать, что у этого решения будут последствия. При отсутствии прививок вам могут запретить въезд в некоторые страны, отказать в приёме в образовательные организации и оздоровительные учреждения, не взять на работу или отстранить от неё.

Если у вас или вашего ребёнка без спроса взяли анализы, вас заставляют делать прививку или принимать неизвестные лекарства, вы можете написать жалобу в комитет здравоохранения вашего города. Виновных накажут.

5. Требовать деньги за предусмотренные полисом ОМС услуги

Перечень услуг, которые вы можете получить по полису ОМС, указан в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Если вы сомневаетесь, что необходимая услуга входит в перечень, уточните это у страховой компании, которая выдала вам полис. Номер компании есть на самом полисе.

Альберт Муртазин

Врач-организатор здравоохранения, директор по цифровым продуктам в ГЭОТАР, автор Telegram-канала «Умная медицина»

Клиника не может отказать в оказании помощи, прописанной в Программе государственных гарантий. Но есть случаи, когда клиника, работающая по ОМС, может оказать те же самые услуги платно.

Пример — любые исследования. У клиники есть 14 дней для выполнения простых исследований, месяц для выполнения КТ, МРТ и ангиографии. Если вам назначили МРТ через 20 дней, а вы хотите через неделю, то придётся платить за это деньги. Есть ещё один случай, касающийся диагностики, — если вы хотите пройти обследование по собственному желанию. Например, желаете сделать УЗИ, а доктор вам этого не рекомендовал.

Ещё несколько услуг, которые можно оказывать платно: размещение в маломерных палатах, индивидуальный пост медицинского наблюдения в стационаре (у пациента будет отдельная медсестра) и применение лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

6. Отказывать в помощи, если у пациента полис старого образца

Чтобы получить бесплатную медицинскую помощь, нужно иметь полис ОМС в одном из трёх вариантов:

  1. Полис старого образца — бумажный бланк формата А5, на котором есть общая информация о вас, номер полиса и штрихкод.
  2. Полис нового образца — пластиковая карта со специальным чипом.
  3. Универсальная электронная карта (УЭК) — идентификационный документ, который служит заодно и полисом ОМС.

Бумажный и пластиковый полисы бессрочные, а значит, с ними вам не могут отказать в помощи. А вот УЭК выдаётся только на пять лет.

Альберт Муртазин

Врач-организатор здравоохранения, директор по цифровым продуктам в ГЭОТАР, автор Telegram-канала «Умная медицина»

Для получения помощи достаточно знать номер полиса или даже название страховой компании. Важно получить полис хотя бы один раз, выбрав страховую компанию, которая работает в регионе вашего проживания. Выбрать можно на сайте ФОМС. Если вы выбираете страховую компанию сейчас, вы получите полис в виде пластиковой карты. Но при этом бумажные версии «работают» точно так же.

Не откладывайте обращение к врачу, даже если не знаете номер полиса. Можно позвонить в страховую компанию и узнать свой номер полиса по персональным данным.

Экстренную медицинскую помощь обязаны оказать в любой клинике (в том числе и частной) бесплатно, независимо от наличия полиса.

7. Отказывать в замене лечащего врача

Пациент имеет право выбрать медицинское учреждение и лечащего врача. Если у вас возник конфликт с доктором или по какой-то причине вы не хотите, чтобы он лечил вас, можно попросить главврача о замене. Для этого нужно написать заявление и указать причину.

Вот список врачей, которым вы можете потребовать замену:

  • терапевт;
  • участковый терапевт;
  • педиатр;
  • участковый педиатр;
  • врач общей практики (семейный);
  • фельдшер.

Также вы можете сменить поликлинику. Для этого нужно прикрепиться к другому учреждению: подать письменное заявление и ждать перевода. Вас обязательно должны перевести, если только клиника не переполнена.

Однако заменить лечащего врача и поликлинику можно только раз в год, за исключением случаев, когда вы переехали жить в другое место.

Читайте также
👨‍⚕️🤬🧐
Стоит ли покупать полис ДМС, чтобы не разориться на лечении и медикаментах
В вашей медицинской карте могут появляться странные записи. Вот что с этим делать
Финансовая грамотность для чайников: как лечиться, чтобы не разориться

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Это интересно
Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Комментарии
Анастасия Байгулова
10.05.19 11:32|изменено
Это хорошо, что хоть МРТ через двадцать дней можно дождаться. У нас в Сызранском р-не "деревенщин" вообще не желают направления давать, даже через месяц. Всё гонят на платное. Подруга с грыж межпозвоночной маялась. Гоняли и на прогревание, и на электротоки, и медикаменты замудрёные. А МРТ "Платить надо, либо ждите почти год". Оказалось, ей вышеперечисленное нельзя! Отправили через несколько месяцев "лечения" на экстренную операцию в Самару. И что смешно, через год сведения об операции из самарской больницы исчезли.
Мария Дронова
10.05.19 13:01
Кошмаааар... я в шоке вообще с такого отношения
Эдуард Алексеев
10.05.19 15:08
Для начала бы пациенты приходили и вели себя нормально,а не как быдло, врач им должен,а они могут себя вести как хотят и не получать ничего в ответ
Alex Ponomar
10.05.19 15:18
А врач не забыл, кто ему зарплату платит? :)
Anastasia Lenina
10.05.19 17:04
Это очень быдлянская точка зрения. Напоминает мне, как некоторые люди обращаются с официантами и другими работниками сферы обслуживания. Словно они рабы и должны пресмыкаться. Все мы люди, и зарплата, которую вы платите врачу, поверьте, не стоит того, чтобы на таких не срываться. А люди как-то держатся.
Alex Ponomar
10.05.19 17:17
Пришёл пациент, он болен, ему плохо. Что он получает от врача в эмоциональном плане? В лучшем случае равнодушие, в худшем – грубость. И денежная мотивация очень даже имеет значение, достаточно сравнить уровень сервиса часто от одних и тех же специалистов в платных и бюджетных клиниках. Психологическая поддержка пациента должна быть частью работы врача. Что в этом «быдлянского»?
Pawel P
11.05.19 18:41
А с чего пациент взял, что он вообще заслуживает хоть чего-то?
Alex Ponomar
11.05.19 18:49
С того, что у него есть гарантированные права, например.
Иван Иванов
12.05.19 14:25
Кто гарантировал-тот и даст эти права. Об обязанностях пациент должен помнить в первую очередь.
Sam Gold
09.06.19 15:37
В какой стране эти права гарантированы)))))), юморист.
Мария Дронова
11.05.19 19:03
Может потому что в законе об этом говорится?)
Иван Иванов
12.05.19 14:26
Кто писал законы-тот и даст эти права. Об обязанностях пациент должен помнить в первую очередь.
Иван Иванов
12.05.19 14:24
Правильно. Врач, в настоящее время, ничего не должен пациенту. Пациент должен с рождения сам заботиться о своем здоровье.
Alex Ponomar
12.05.19 17:27
Давно в наших вузах учат таких «врачей»?
Sam Gold
10.07.19 10:43
Как только пациенты превратились в потребителей "медицинских услуг" и стали впадать в "потребительский экстремизм"
Ольга Варламова
14.06.21 07:37
а когда человек поступает учиться на врача он что не знает,какая у него будет з/п и что ему работать с людьми?????
Pawel P
25.06.21 20:37
Когла пациент идёт к врачу в государственную больницу, он что, не знает, что на него там всем плевать? Чего идёт тогда, на верёвке никто не тянет
скажу всем
14.06.21 10:46
ну ты сказанул)))))
Alexander Chekmarev
02.03.25 20:32
А вот с того, что с меня всю мою трудовую деятельность шли отчисления в медицину, и эти врачи учились за мой счёт. Этого достаточно, Я их выучил.
Иван Иванов
12.05.19 14:23
Пусть к психологу идет или сам себе настроение поднимает.
Sam Gold
10.07.19 10:54
Быдляцкая - это твоя сентенция на тему "кто платит", дальше слив в масло: типа "когда мне плохо". Если конкретно тебе, болезному и ранимому, "не оказали должной психологической поддержки", может дело в том, что "быдлоштамп" в сознании - "кто платит" , мешает адекватно общаться и относится к тем, кто оказывает МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОШЬ, не?
Alex Ponomar
10.07.19 11:24
Я, как вы можете видеть, общаюсь крайне адекватно. И с врачами, и с любым другим персоналом стараюсь быть вежливым, ровно до тех пор, пока не получаю ответы в стиле «Где карту открывали, туда и идите».Так что не считаю, что требую чего-то невозможного и невыполнимого.
Арина Филатова
02.02.20 13:17
А о такой вещи как профессиональное выгорание вы когда-нибудь слышали? По статистике у медработников оно происходит намного чаще
Alex Ponomar
02.02.20 19:13
Разве пациенты должны становиться жертвами этого выгорания?
Анна Васильева
21.12.20 23:13
А Вы что ожидали,простите? Хочешь,чтобы облизывали - плати.
Alex Ponomar
22.12.20 10:58
Вежливости, Анна, элементарной вежливости, часто не хватает именно ее.
Ольга Варламова
14.06.21 07:34
....."Все мы люди, и зарплата, которую вы платите врачу,....." поверьте,нам тоже платят не большую з/п на работе с людьми,а мы работаем,каждый на СВОЕМ месте......
Pawel P
25.06.21 20:38
Оно и видно как
Елена Семёнова
10.05.19 18:40
Зарплату врачу платит государство, из налогов (ОМС в нашей стране, по сути - такой же налог). Только вот эти самые налоги многие граждане платить "забывают". А ведь есть ещё и нетрудоспособные, а так же несовершеннолетние, с которых вообще взятки гладки. Но врач почему-то всем одинаково должен! При социализме - понятно, всё общество работает на государство, государство платит зарплаты. При капитализме - тоже логично: "нет ножек - нет сапожек". А здесь что происходит?! Не, ну считаете вы лечение услугой, допустим. Услуга - это договор купли-продажи, где одна сторона продаёт другой определённый этим договором набор действий и результат имеет невещественное выражение. Заплатил - имеешь то, что хочешь, короче говоря. Только у нас в обществе всё как-то очень хитро закручено: для кого-то прямо коммунизм "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям", а кого-то упорно в общественных рабов превратить пытаются.
Мария Дронова
10.05.19 21:02
Ну мы немножко не туда ушли) Какая разница кто кому за что платит. Уважительное отношение друг к другу никто не отменял. Это касается как врачей, так и пациентов.
Sam Gold
10.07.19 10:55
Именно так!
Людмила Бохова
16.02.20 14:58
Вот это и есть главное. Врач и пациент должны быть одной командойпротив болезни, а не по разные стороны баррикад. А не так - пациент - потребитель со всеми правами, врач - обслуживающий персонал с одними обязанностями. Врач не для того учился 7 лет, да еще каждые 5 лет подтверждает, что он - врач, чтобы его опускали ниже плинтуса. Уважение должно быть обоюдным..
Анна Васильева
21.12.20 23:14
так вопрос же был - кто кому платит.
Николай Степанов
13.05.19 13:03
Позвоночник я сломал на работе. Исполняя свои прямые ОБЯЗАННОСТИ по защите общества. И вы теперь утверждаете, что врач, как представитель этого общества, мне ничего не должен? А нах я тогда гробился, нах гробятся и другие, чтобы кому то помочь?
Den Turitz
10.07.19 09:07
Вам должен не врач, а Ваш работодатель, не путайте. Врач же, если Вы поступите к нему на лечение, обязан в рамках трудового договора и законодательства оказать Вам медицинскую помощь.
Анастасия Маринкевич
25.05.21 01:08
Ну смотрите, несовершеннолетние , грубо говоря, находятся под опекой государства, в части омс и подобного. Пенсионеры до выхода на пенсию работали и платили все налоги, в том числе и оплата работодателем страховых взносов. К тому же, работающих граждан у нас достаточно для того, чтоб содержать неработающих. За 20 трудовых лет я заплачу в омс около двух миллионов рублей (то есть работодатель заплатит за меня), а ещё учтём, что все деньги, которые находятся в подобных фондах "работают" и за счёт этого приумножаются. Вы думаете, я потрачу эти деньги на все услуги, которыми я воспользуюсь в поликлинике? Нет. С учётом того, что за многое нам всё равно приходится доплачивать. Так что да, мы, трудоспособное население и государство, оплачиваем работу наших врачей. И, если что, я тоже не поддерживаю хамство со стороны пациентов. Но я за свою жизнь чаще встречалась с хамством врачей, хотя я человек совершенно неконфликтный.
Pawel P
11.05.19 18:38
Ну уж точно не пациент.
Tanya Khrushcheva
11.05.19 20:34
Есть в организации здравоохранения такие три «принципа» ОМС: молодой платит за старого, здоровый за больного, богатый за бедного. Так что, Ваш «пациент» врачу точно не платит, а получает помощь за счет других людей, которые платят налоги
Alex Ponomar
11.05.19 20:43
То есть врач ничего не должен пациенту? Может, например, и вовсе отказаться лечить и будет прав?
Tanya Khrushcheva
12.05.19 06:50|изменено
Вы о чем вообще, где тут я такое написала? Должен? Что за формулировка такая? Есть обязанности как врача, так и пациента.Почему то никто не задается таким вопросом, когда «врач должен то, то и то, а если он это сделает, то я, не имея высшего медицинского образования, еще подумаю, следовать ли его лечению и рекомендациям, я ж умнее, свое здоровье знаю лучше! И «спасибо» ему не скажу, он мне не улыбнулся и сесть не предложил!» Что же мы не обсуждаем то, что должен пациент? Почему то выполнять предписания врача пациент своим долгом/обязанностью не считает. Именно поэтому, кстати, наши дети и уж точно внуки будут жить в эру, где ни один антибиотик работать не будет, потому что многие пьют их по ненужным причинам (например, при орви) или же не пропивают курс полностью. Врач в первую очередь обязан жизнь спасать Вам, а не улыбаться. Мы тут не про отказ в помощи говорим, что за подмен темы вообще, а об отношениях врача и пациента.
Анастасия Маринкевич
25.05.21 01:13
Только вот много наших доблестных врачей выписывают антибиотик при ОРВИ. Сразу. А ещё фероны, гомеопатию и бады для лечения. И, конечно, я не буду следовать таким рекомендациям.
Иван Иванов
12.05.19 14:28
Может отказать без объяснения причин - все есть документально, но не отказывают, а пациенты наглеют и провоцируют на обострение ситуации.
Den Turitz
10.07.19 09:13
Может, и будет прав, но в рамках законодательства. Вот например, зашли Вы ко мне в кабинет, сказали, мол, "говно вы, доктор, и обязаны мне то-то и то-то". Могу отказаться Вас лечить и буду прав. Направлю Вас к другому специалисту. Более того - будете и с ним так говорить, он Вас тоже отправит к другому. Если Вы будете на ДМС, то Вас могут со страхования вообще за это снять.
Иван Иванов
12.05.19 14:22
Ты что ли мне платишь? Ни кто сейчас врачу не платит, он сам зарабатывает. А ты должен за своим здоровьем сам следить и не болеть, понял, кикимора........
Alex Ponomar
12.05.19 17:18
И вы, значит, требуете к себе уважительного отношения?
Den Turitz
10.07.19 09:11
Да, потому что, во-первых, Вы действительно обязаны самостоятельно заботиться о своем здоровье, это в законах прописано. Во-вторых, как специалист оказывающих квалифицированную помощь, врач на равна с другими такими специалистами, заслуживает к себе уважительно года отношения. В-третьих, не будет Вам врач просто так грубить, если Вы к нему относитесь уважительно, оно будет относиться так же. А если этого не происходит - поверьте мне, это невероятно малый процент случаев, когда врач - хамло.
Анна Васильева
21.12.20 23:12
А Алексей Пономарь не забыл,что врач точно так же платит налоги?
Alex Ponomar
21.12.20 23:22
Анна может быть спокойна, Алексей Пономарь не забыл.
Anastasia Lenina
10.05.19 17:03
Полностью согласна, моя мама 20 с лишним лет работает врачом в муниципальной поликлинике, не сорваться -- очень тяжело. А главная проблема, что врачи держаться при пациентах из-за этики, а потом на детей срываются, просто потому что невозможно жить так, никуда не выплескивая ту агрессию, что на тебя весь день лилась.
Alex Ponomar
10.05.19 17:19
То, что на вас мама срывается, это печально, проблема явно лежит не в области этики.
Мария Дронова
10.05.19 18:28
Я согласна, что пациент тоже не должен грубить. Но не всегда все начинается с пациента. У меня была куча ситуаций, когда мне просто хотелось встать и выйти из кабинета врача, потому что он с порога начинал орать, "тыкать" и вообще вести себя оч странно.
Анна Васильева
21.12.20 23:16
а что мешало? Вставали бы и уходили.
Николай Степанов
13.05.19 12:56
Для начала - у меня старая травма позвоночника и онкология. С острой болью приёма специалиста, для того, чтобы просто выписать рецепт на Обезболивающее, жду по 2 недели. При этом испытываю большие сложности с передвижением. Ну и как мне относиться?
Den Turitz
10.07.19 09:15
Относиться не к врачу, а к специалистам организации здравоохранения - чиновникам, которые так все организовали.
Alexander Chekmarev
02.03.25 20:24
Нормально - это как? И ещё, быдло - это как? И ещё, прошу прощения, вы ходите как быдло, или нормально? Будьте добры, проинструктируйте нас.
Vera Klenova
10.05.19 17:17
Расскажу историю. У дочери воспалилось ухо - острый отит. Приехали в больницу. Долго ждали дежурного врача. Вышел, осмотрел и..... посоветовал закапать в ухо нафтизин. Я была в шоке.
Мария Дронова
10.05.19 18:30
Капец... А к другому потом не пробовали обращаться?
nihil
10.05.19 19:46
Все очень до банальности просто. Он посмотрел до вас 30 человек, от 5 выслушал грубость и оскорбления. И после этого в 2 часа ночи пришла звезда и хочет качественного лечения и индивидуального подхода. А ещё забыли упомянуть совершенно не существенную деталь, днем ни чего не беспокоило и педиатр бы не нужен. Или как вариант когда с работы освободилась, тогда и пришла на приём.
Марина Беляева
12.05.19 22:54
Чётко подмечено!!!
Николай Степанов
13.05.19 13:12
угу. Несколько лет назад, со своим ребёнком иду в поликлинику, где доктор-специалист, в завуалированной форме посылает нас в пешее эротическое, с мотивацией что это у вас хрень не требующая лечения. Иду в платную клинику, где проводят анализы, устанавливают диагноз, и назначают лечение. Причём это делает ТА ЖЕ ТВАРЬ в белом халате, которая послала нас в поликлинике...
Sam Gold
10.07.19 10:58|изменено
Твари кругом, и ты тоже
Pawel P
11.05.19 18:42
То есть вы сами лучше знаете, чем лечить? Ну и чего тогда явились?
Sam Gold
10.07.19 10:57
Яжемать детектед.
nihil
10.05.19 19:37|изменено
Альберт, сделайте прицидент, напишите на что пациент не имеет права. Я не видел ни одной публикации где пациенту бы объяснялось, что он должен вести себя как человек. Что он должен говорить с врачом уважительно, выполнять все рекомендации, не грубить. Я читаю очень много публикаций на тему кто что должен и обязан, но во всем интернете нет ни одной публикации об обязанностях пациента. Просто можно написать о том, что нельзя открывать дверь сноги. Что нужно читать на двери отделения распорядок дня и время посещения и его соблюдать. Это простые вещи, почему вы об этом не напишите? Зачем вы учите требовать, требовать, требовать? Видимо потому что вы не работаете в больнице. И знаете только что можно требовать.
Мария Дронова
10.05.19 21:00
Можем и об этом написать) Мы не учим требовать, мы учим знать свои права в неприятных ситуациях.
nihil
10.05.19 22:04
Абсолютно все об этом учат, знать и это подразумевается требовать.И вообще никто не учит взаимному уважению, этике, знанию своих обязанностей.Если это возможно, напишите и об этом тоже.
Мария Дронова
11.05.19 07:54
Ок, возьму на заметку)
Merry Man
10.05.19 22:49
ха-ха-ха, все о среднестатистическом рваче, ой враче.
Глафира Глафирова
11.05.19 08:22
доказать врачебное хамство практически не возможно.напишешь жалобу-разбирают коллеги врача сами все такие наслаждаются своими издевательствами.говорю это с полной ответственностью на себе все испытала в самом центре москвы моя поликлиника представляю что делается в провинции.на жалобу один ответ-не обнаружено нарушений врачи начинают мстить выходят в коридор устраивают позорные разборки специально при других посетителях убьют своим паскудством.и клятву дают давно пора текст клятвы поменять-клянусь убивать унижать вредить профессионально.
Pawel P
11.05.19 18:43
А вам хотелось бы, чтобы врача наказывали бездоказательно, только на основании вашего доноса?
Sam Gold
10.07.19 11:01
Ты про "клятву Гиппопотама" или "Пифагора"? Текст читала внимательно?
Eugene Abrosimov
10.07.19 19:12
И предложения с большой буквы писать, торжественно...!
Тат Лернер
11.05.19 12:39
о чём вы? медицина отсутствует совершенно! врачи грубят, хамят, а в итоге--выгоняют из кабинета
Pawel P
11.05.19 18:43
Не нравится - не ходите, никто к ним силой не тянет
Tanya Khrushcheva
11.05.19 20:39
Пожалуйста, Вы можете обратиться в платную клинику, где Вас с ног до головы оближут, там Вы можете что-то требовать
Alex Ponomar
11.05.19 20:42
За что же получает зарплату персонал «бесплатной» больницы?
Tanya Khrushcheva
12.05.19 06:37|изменено
За то, что выполняет свои непосредственные трудовые обязанности, которые, к слову, оценивают по минимуму (а еще, страховая компания любит не оплатить исследование, которое врач назначил пациенту, потому что хотел помочь, провести профилактику, а ему скажут, что не было оснований ), чтобы ТОЛЬКО ПОДГОТОВИТЬ аппарат для ФГДС (обеззаразить его и помыть после предыдущего пациента) нужно потратить условно 2000 руб, когда в полисе ОМС за это вместе с работой, «одноразовыми» комплектующими платят 1800 руб!!! Только потом, когда завы отделений сдают отчет, где было проведено 200 ФГДС, а стоили они как 50, то в Министерстве никто не удивляется и вопросов не задает. Зарплата врача в гос учреждении фиксированная и не зависит от кол-ва больных, в отличие от частной клиники, где, чем больше примешь, тем больше получишь, мотивация совсем другая, к сожалению(
Николай Степанов
13.05.19 13:23
Осенью 2018 года мне была установлена III группа инвалидности, в связи с заболеваниями полученными в период военной службы, и в связи с военной травмой. Ну, думаю, установили и установили, буду работать, пролечиваться потихоньку, ведь с медициной у нас всё хорошо (мне так все рассказывают по телевизору). Тут «прищучило». Ходить больно, сидеть больно, даже кашлять и моргать, тоже больно, не говоря уже про чихнуть. Ну, думаю, надо таки воспользоваться медуслугами. Краем уха слышал про «продвинутый» порядок «попадания» к специалистам, но как то относился к этому не вполне доверчиво. По телевизору то мне министр и премьер рассказали что всё «ОК»! Прихожу, отсидев очередь попадаю на приём к терапевту. С учётом имеющегося заболевания, знаю что данный врач мне помочь не может ничем. Даёт он мне направление к профильному доктору, и посылает не туда куда вы подумали, а в направлении окошка «предварительной записи на приём». Добредаю до окошка, где с радостью узнаю, что к нужному врачу попаду только через две недели. И куда деваться с острой болью? Правильно, именно туда и деваться. В этот раз именно туда, куда вы подумали. Жду эти самые две недели (там, куда меня послали). Потихоньку вроде как болячка начинает отпускать, но всё ещё достаточно не хорошо. Настаёт заветный день, я таки попадаю в руки этого самого специалиста. Который чётко понимая, что в амбулаторных условиях мне не поможет, назначает явку через неделю, чтоб пролечить меня, болезненного, в дневном стационаре. Ещё неделю плющу матрац, так как на сильно большее не особо способен. Но при этом с чувством глубокого морального удовлетворения отмечаю, что самочувствие постепенно улучшается. И вот оно! Свершилось! Тот самый день! Хромая и кряхтя бреду к доктору и получаю фейсом об тейбл. Доктор на больничном… Ну, думаю, ведь не решаемых то проблем не бывает? Заболеть любой может. Выход то какой то есть? Бреду к зав отделением этого самого заболевшего врача, которая разводит руками, и даёт мне направление к всё тому же, находящемуся на больничном доктору – специалисту, с комментарием «записать когда выйдет с больничного». А в окошке «предварительной записи на приём к специалисту», мне радостно сообщают, что я могу попасть к доктору всего лишь через три недели… Вот лежу там, куда именно меня послали медработники, чувствую как потихоньку боль отпускает сама собой, и гляжу по телевизору как у нас всё со здравоохранением хорошо. А теперь серьёзно. Не подумайте что жалуюсь. Просто наболело. Здоровье угробил отдавая долги Родине. Реально вкалывал, реально старался честно выполнять свою работу, помогать людям. А вот Родина, в лице своей медицины (да и не только медицины) об меня почему то теперь ноги вытирает. Воспитываю ребёнка, и постепенно, всё больше и больше задаюсь вопросом – а хочу ли я, чтобы он был настоящим патриотом? И к докторам я вынужден таскаться. Потому что наркотики в аптеке, так просто не продают. И в платной клинике их у нас не выписывают.Так что простите меня пожалуйста доктора, за то что жив пока, имея две контузии, сломанный позвоночник и последствия онкологического заболевания желудка. Извините пожалуйста, что мне бывает очень сильно больно, и я вам надоедаю...
Sam Gold
10.07.19 11:07|изменено
А они, по-твоему, совсем ничего не делают и даром получают свою мелочь? Дядя Лёша, ты тролль или дятел?
Alex Ponomar
10.07.19 11:14
А я и не говорю, что они ничего не делают. Вопрос, что они делают, если не могут оказывать услуги, являющиеся их обязанностью?
Николай Степанов
13.05.19 13:15
а нахренам вы тогда обращаетесь в бесплатное МВД? Ходите/ездите по бесплатным дорогам, пользуетесь общественным транспортом и уличным освещением???
Tanya Khrushcheva
13.05.19 13:20
Вы в этом так уверены? Делая вывод о человеке, которого не знаете. Несмотря на то как и чем я пользуюсь, я всегда говорю спокойно и уважительно, дверь с ноги не открываю и не хамлю, где бы я не находилась, хоть в поликлинике, хоть в платном медцентре.
Pawel P
11.05.19 18:40
А как там с обязанностями пациентов вести себя как люди, а не как позорное быдло? Выполнять назначения, являться на осмотр не тогда, когда хочется, а тогда, когда назначено, вовремя проходить плановую диспансеризацию? Это для начала.
Tanya Khrushcheva
11.05.19 20:38|изменено
Грубить никто не имеет права, почему-то врачам это запрещено, а со стороны пациентов это считается нормой! Вот поэтому врачей никто и не уважает, потому что такие статьи есть(
Мария Дронова
11.05.19 20:44
Статья просто рассказывает про права пациента, она не призывает перестать уважать труд врачей
Павел Варламов
12.05.19 00:19
А так же должны принимать в мед университет, даже если нет врачей родственников.. однако же..)
Павел Варламов
12.05.19 15:10
Знаете, я грубил врачам. И дальше буду. В наше время быть врачом, это семейный бизнес. А не призвание. А хороший врач, тот который несет необходимый багаж знаний, редкость. Из реалий. Положили бабушку с инсультом. Чуть не померла из-за того, что не дают необходимого питания. Кефир по утрам и тд. Это же какашки будут. В другой больнице ее забыли в туалете на два-три часа. Она от туда выползала. Итог - гангрена и ампутация. И знаете? Выписали такое лечение, которое совместно пить нельзя. Что ее и убило. О мои дорогие врачи, заткнулись бы. Я так же часто сталкиваюсь с такими врачами, которым хочется свернуть челюсть. А не грубить. Семья у нас большая. И подобных историй некомпетентности, жадности и тд полно. Москва блин.
Tanya Khrushcheva
12.05.19 21:08
Очень жаль Вашу бабушку... Но то, что ее оставили в туалете...Как она там гангрену заработала, не пойму. Из личного опыта: подработаю медсестрой и в выходные на отделении только я и санитарка с буфетчицей. На отделении 45 человек, как мне за всеми уследить по Вашему? Место того, чтобы винить подневольных людей, которые свою жопу рвут в нечеловеческий условиях, некоторые нанимают тяжелобольным родственникам сиделок!
Tanya Khrushcheva
12.05.19 21:14
Пока Вы будете грубить, то будете получать то отношение, которое заслуживаете. Врач не обязан метать бисер перед свиньями. Вы не думали, что Ваша грубость будет иметь последствия?
Alex Ponomar
13.05.19 00:06
А грубость врача, например, последствий иметь не будет.
Den Turitz
10.07.19 09:23|изменено
Знаете, грубите дальше, но честно так, чтоб всем одинаково. Не подлизывайтесь, как Вы наверняка делаете, а вот чтоб каждый врач знал Вашу натуру. Ведь ничего нет лучше, чем обесчеловечивание (а ведь именно так и происходит с неприятными и грубыми людьми) для того, чтоб не оказывать Вам помощи. А если будем серьезно, я прочитал тут много комментариев, и я не вижу ни одного, который относился бы именно к врачам. Все пишут - долго, не отправляют, не направляют, забыли бабушку, но ни одно из этих действий не является врачебным. Это вопросы организации оказания медицинской помощи, которой занимаются не врачи.
Sam Gold
10.07.19 11:26
Очередной "боевой хомячок")))) Себе не сверни, а то к врачам попадёшь)))
Анна Васильева
21.12.20 23:19
бабушке вашей персонал должен покупать необходимое питание,если его нет в отделении? Кефир не устраивает,а вы,внук конь - на что? Кормите и ухаживайте за бабкой.
Павел Варламов
12.05.19 15:13
Уважать труд врачей? Каждый раз идя ко врачу пациент играет в русскую рулетку. Попадет он к хорошему или к такому, где знакомый родни во время сессии сам вводит ответы. И на выходе черте что, а не врач.
Максим Романюк
01.06.19 07:48|изменено
Статья популистская и комментарии мерзкие.Если удосужиться вспомнить школьную арифметику, несложно выяснить, что ежегодно в фонды ОМС попадает менее 6000 руб. на одного гражданина РФ. 6000 рублей, Карл! Это при количестве вечноболящих пенсионеров в 50 млн., большинство из которых либо не работает, либо считай, что не работает.
Георгий Пустовой
10.07.19 02:18
7 вещей, которые врач не имеет права делать с пациентом - Это конечно очень все хорошо, но зачастую врачи эти правила не соблюдают, не все конечно, но часто такие попадаются! Хотя их можно понять, учитывая их зарплаты...
Sam Gold
10.07.19 11:13|изменено
Получили то, за что голосовали: капитализм называется. Тема - мерзкая, как и всё постсоветское "общество", точнее "вжопщество" - хамское и потреблядское. За хамство полагается только хамство, и не не стоит скулить, если что.
Alex Ponomar
10.07.19 11:16
Странно, вот в Германии тоже капитализм, а отечественные граждане предпочитают из того капитализма, за который «голосовали» (кстати, когда это голосовали за капитализм, напомните?), за лечением ездить в немецкий.
Sam Gold
10.07.19 16:17
Голосовали начиная с 1991 года. Последний раз, когда аж 76℅ проголосовало за "стабильность" в лице сказочного. Помните? ;)
Alex Ponomar
10.07.19 17:05
в 91-м и в 2018 голосовали за очень разные вещи. Против коммунизма в 91-м. За отсутствие альтернативы в 2018.
10.07.19 19:15|изменено
Комментарий удален
Alex Ponomar
10.07.19 20:24
Ну коммунисты это не вариант.
Sam Gold
10.07.19 11:50|изменено
Алексей, простите за предыдущую резкость, но все ли граждане могут себе это позволить? Далее, там капитализм давно. И это не феодальный капитализм. За 20 лет, те, кто должны были реформировать систему здравоохранения, развалили и добивают останки советской. Вы же видите, что происходит? Плюс - начались реальные аресты и посадки врачей, плюс - отменили интернатуру. Плюс - потоки негатива и фейковой информации со стороны СМИ.
Alex Ponomar
10.07.19 11:52
Согласен с вами. Безусловно, происходящее с медициной — кошмар. И хамство в адрес врачей не может быть оправдано ничем. Но и врачи не должны забывать, что люди чаще всего приходят к ним в беде, совсем не по доброй воле.
Sam Gold
10.07.19 12:33
Поверьте, они стараются, или "держатся", как там айфон завещал, но - на пределе человеческих возможностей, многие, лучшие - уходят, замены нет, и самое страшное, - не предвидится! Профессиональное выгорание в катастрофических масштабах, преследование и унижение. И не только в медицине катастрофа: в обществе в целом, в том самом, где и врачи существуют. Прогноз - самый неутешительный. Прорыв? Скорее инопланетяне на контакт выйдут.
Alex Ponomar
10.07.19 13:00
Да, градус озлобленности в обществе растет непрерывно. Даже по комментариям у нас это видно.
Анастасия Бойченко
12.07.19 02:05|изменено
Хотели врачебного хамства? Получите:"Чего стонешь, под мужиками так стонать будешь". Автор этой гениальной сентенции - гинеколог, которая осматривала меня в поликлинике, когда мне было лет 10. При этом при осмотре присутствовало третье лицо. На просьбу его вывести специалист не отреагировал. Но моим родителям, наверное, стоило бы кивать и улыбаться, видя это, лишь бы не рушить тонкую душевную организацию медика. В то же время мой стоматолог никогда даже не крикнул на меня, хоть я у него в детстве скакала по всему кабинету. Если врач ведет себя как человек, он в большинстве случаев и отношение к себе будет иметь человеческое
Yurii Krasnov
19.01.20 07:35
Уважайте врачей, дарите подарки, молитесь что-бы не ушли. Много ли из ваших знакомых в медицинский поступило? Скоро и этих не будет.
Павел Варламов
22.12.20 13:42
не много, потому, что не берут в мед, если нет родственников врачей. Гнилой семейный бизнес.
Арина Филатова
02.02.20 13:19
Медработники всем должны, а вот государство и пациенты нам не должны ничего. Мы же просто рабы
⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻ ⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻
02.02.20 13:35
>Приходится ждать МРТ 20 дней. Ох уж эти проблемы москвичей
⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻ ⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻⸻
02.02.20 13:42
Да, кстати, по поводу хамства: Проблема - системная, а не единичная и тут нужно массово отправлять этих старых бумеров на переквалификацию. Один из моих случаЕВ хамства: Захожу в кабинет, мне с порога: «Ещё один долб*еб, с*ка...» особенно государственных стоматологов не везёт. Ведут себя так, как будто из своего кармана оплачивают мое лечение
Alex Ponomar
02.02.20 13:58
Вы уверены, что проблема связана с возрастом? :)
Ксения Тиманова
19.02.20 04:16
Я очень уважаю врачей! Именно врачей, я знаю, что такие существуют, не раз сталкивалась. Но есть действительно хамы! Например, почему я вообще решила прочитать эту статью:7 дней я ничего не могу есть, пить.. сразу просится обратно. Думать, что это обычное отравление не имеет смысла, так долго симптомы не могут сохраняться.. мало того, слабость нарастает с каждым днем, тяжело даже чай себе сделать. Вчера вызвала скорую, они предположили, что все очень похоже на потрясение мозга. Не смотря на мои заверения, что это невозможно, все равно решили исключить и привезли к травматологу. Он внимательно меня выслушал, направил к терапевту. Оказалось, что моя терапевт только что перестала принимать, поэтому регистратура попросила меня осмотреть другого врача. Она пришла, велела следовать за ней.. А она идет и при всех пациентах говорит, что я бухала все это время.. Я удивилась, но чтобы не привлекать лишнее внимание, спокойно молча шла. Велев мне остаться у двери, она куда-то сходила, прошла мимо меня в кабинет и кому-то стала говорить (какому-то мужчине без халата), что пришла какая-то с отравлением, да бухая в хламину! Ушла куда-то, а я велела в коридоре ждать.. потом увидела, что я все же стою, говорит «Вам к наркологу надо, а не к нам!» я говорю: «Девушка, я есть ничего не могу, не то, чтобы пить!». Она что-то сказала, типо я вру, сунула мне бумажку с названием двух лекарств и отправила домой.. как понимаете, это делалось в коридоре, без осмотра.. Я звоню в скорую, спрашиваю, зачем меня вообще сюда привезли, если меня даже осматривать не хотят! Там попросили дать врача к телефону, я этот телефон ей передаю и слышу: «А, привет, Тань! Да не слушай её, она невменяемая. Ага. Сейчас такую истерику (фамилия травмотолога) устроила, вся поликлиника на ушах стояла!»Я в жизни никогда такого не ожидала.. Когда я вернулась к травматологу, сказала об этом.. Он сам был в шоке.. сам набрал скорую, а его, как он сказал, послали.Сегодня думаю попасть к заведующей, но мне страшно представить, если она и есть заведущая... Даже хотела кровь на алкоголь сдать, но оказывается, что это только тестером определяется...Хотелось бы, чтобы заведующей была не она.. не хотелось бы портить жизнь и ей, и скорой, и возможно травматологу достанется, если напишу в страховую компанию
Руслан Шарипов
02.10.20 14:36
Читая вот такие вот комментарии, не понимаю только одного, как пару человек более менее вменяемых, которые иногда попадаются где образуется биомасса, слушают всех остальных, спорят с ними? Как? Они же играют по своим правилам выдумывая их буквально находу. Они приувеличат, они на фантазируют, они придумают, они обманут, обвинят оскорбят а в итоге покинут чат "победителями" на говорив кучу просто постыдной ерунды.
Кристина Чернова
28.12.20 23:12
Как инвалид проходила МСЭК, лет в 13 одна проходила врачей и офтальмолог после обследования глазного дна сказала, что я должна заплатить (якобы обследование платное)! Я ответила что у меня нет денег и она отстала.
Айрин Елисеева
16.01.21 12:35
Привезли меня по скорой с острой болью сразу под грудью. Привезли в 2 ночи, до 8 утра бросили меня в кабинете врача на кушетку, типа сейчас вас не кому осмотреть. Боль ужасная, прошу -умоляю обезбаливающее, медсестра мне говорит, что не положено, а то диагноз потом не поставят. В 8 утра пришел врач, а я никакая, от боли уже не соображаю ничего. Перевели в палату, началась рвота желчью. Принесли утку,меня рвет и рвет. В палате уже все возмущаются,что типа они ее так мучают. А мне стыдно за себя,жесть. Извиняюсь как могу за свою рвоту каждые 5 минут(((.До 14 часов дня не могли поставить диагноз,то аппендицит, то гинекология, то межреберная невралгия. Заходят врачи ко мне в палату и кулаками мнут мне живот. Тут приходит заведующий, обьясняю ему, что болит сразу под грудью, он типа, не может у тебя там болеть, мнет мне опять кулаками живот, а я от боли уже еле говорю. Он у меня спрашивает, типа тут болит, а я говорю, у меня уже везде болит, меня уже 6 врачей кулаками мяли, при чем говорю очень тихо, еле-еле. Он начинает на меня орать, типа, если мне что-то не нравится, пошла вон вообще отсюда,тебя тут никто не держит. Я в шоке от боли и хамства(((. Сделали мне лапороскопию диагностическую на живую, и опять спорят о диагнозе. В итоге, вырезали желчный, камней там не было, а диагноз при выписке хронический панкреатит. А я ведь и умереть могла. С тех пор врачей не люблю, хожу только в платные клиники
Герман Кузнецов
14.06.21 12:42
А когда больной вызывает участкового терапевта для того чтоб ему переписать на листок назначение из выписки стационарного больного, проверить работу домашнего электронного тонометра и еще что нибудь сделать, например прочитать результаты анализов хотя у больного жалобы на момент прихода врача вообще жалоб нет? это по вашему не издевательство? А не дать таблетку нитроглицерина мужу у которого боль за грудиной и перенес в прошлом году инфаркт миокарда, не вызвать скорую, а сидеть и ждать в бездействии участкового врача? Это что и как назвать? И как назвать когда у больного обнаруживается образование печени и врач на дому родственникам советует пройти УЗИ обследование у больного, а те махнув рукой и с включенной музыкой не хотят разговаривать с врачом так чтоб больной не слышал. Это что? Ошибка врача?
Елена Иевлева
14.06.21 19:20
Пациент, конечно, должен быть вежлив, это правильно. Но врач, и это важнее всего, должен никогда не забывать о Клятве Гиппократа, которую давал.
Валентина Васильева
15.06.21 21:20
ВГ: Со многим можно согласиться.Но больные и сопровождающие тоже должны вести соответствующим образом.Иногда диву даёшься поведению пациентов. Хорошо, что сейчас врачи придерживаются времени, указанному в талоне. Большинство привыкли и приходят к своему времени. Таким образом, не скапливается очередь. И ещё. особенно пожилым надо осознать, что идёт естественное увядание организма. Врачи не боги. Не всегда вылечат, но помогут лекарствами поддерживать общее состояние.
Choco Berry
24.11.21 05:58
А в телефоне на приёме сидеть можно? Вчера столкнулась с тем, что врач сначала кинул мне предъяву, потом начал повышать голос, назвал хамкой, так ещё и стал указывать на возраст(мне 17,а сам он выглядел на лет 65-70). Началось всё с того, что я зашла в кабинет, меня попросили сесть. Осмотру своих ушей я никак не препятствовала(при том он посмотрел только одно ухо, ибо дальше уже начался скандал),тобишь врач попросил у меня только убрать волосы(что я сделала сразу же), а дальше вертел мою голову так, как ему было удобно. Всё, что я делала, это просто опустила глаза вниз, держа голову в том положении, в котором он её двигал. Потом он резко кинул мне предъяву, что я сижу в телефоне(мол: ты остановиться можешь?! В максимально грубом тоне). Когда я хотела прояснить всю ситуацию, ибо я не поняла вообще что происходит, он начал перебивать меня и перекраивать. Всё это время мама пыталась как-то сказать, что бы я прекратила эти разборки и ушла. И самое интересное, когда я попросила маму подождать(в вежливом тоне), он после этого назвал меня хамкой, а то, что я сижу в телефоне - неуважением. Тобишь то, что я в отличае от него, попросила маму повременить с просьбой - хамство, а его мало того, что предъява, так и в принципе общение и поведение типа нет или как это понимать? В итоге врач выдал, что он старше меня(в отношение к моим действиям в тот момент), и сказал выходить из кабинета.
Магдалина Ла
05.09.23 20:17
Профессиональное выгорание и отсутствие знаний и навыков работы с людьми, в т.ч.неадекватами или находящимися в тяжёлом состоянии, приводит к тому, что этим людям приходится иметь дело не с грамотным специалистом, а с серьёзно больным человеком, достаточно серьёзно, чтобы подвергать риску здоровье и даже жизнь обратившегося. Считаю, что все, кто работает с людьми - полиция, медработники, учителя и др. обязаны проходить систематическое обследование и получать помощь психолога. Без этого нельзя. А также пройти курс, обучающий навыкам работы с людьми, тем более с нестабильными или тяжёлыми. И с зп, естественно, что-то решать, нужны новые хорошие законы.
Брус Ли
28.09.23 12:28
Врач должен быть прежде всего поффесианалом своего дела!!!С пациентами сложнее🤣🤣🤣народ разный, контингент непредсказуемый!!!взаимное уважение и правила поведения, конечно же прежде всего!!! Но менталитет вРоссии это нечто😂😂😂поэтому война здесь неизбежна☠️☠️☠️к сожалению только в платных серьезных клиниках с именем и репутацией есть качество обслуживания и медицина высокого уровня!!!
Alexander Chekmarev
02.03.25 20:11
Деньги решают всё, это ваше мнение? А вы побудете в облике простого обывателя. На пример - пенсионера с пенсией 20000.что можете сказать по этому поводу?
Брус Ли
28.09.23 12:30
Россия
First Misanthrope
17.06.24 13:19
Я инвалид первой группы с детства, внешне не видно, поэтому на приемы к новым врачам беру предыдущие заключения, что нет части скелета, органов, хронические заболевания, все последние обследования и анализы. Впервые столкнулся с молодой докторшей, которая стала орать, что таких болезней не существует, моя больница скопление дураков и анализы с обследованиями делать не умеют! Сказать, что я в шоке, ничего не сказать, мне 50, я застал профессоров нефрологии, урологии и неврологии, они ставили заключения, когда этой девушки еще и в планах не было, окончил сам кафедру нейрохирургии. Воспитание и штрафы осиановили меня, что б не назвать ситуацию своими именами, вот как осадить такую необразованную хамку,кто дает ей право осуждать других специалистов, если она не видела и неосведомлена о врожденных аномалиях, самое грустное, что это недоразумение единственный 'специалист" в городе
Нас часто спрашивают
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
0
20 октября
Здоровье
Здоровье
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
17 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
0
6 августа
Здоровье
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Skubacok20 минут назад

0 / 0

Прикольно, только дорого. А идея конечно классная.
Суббренд Rivian представил велосипед-трансформер — он заряжается от кручения педалей
Аватар автора комментария
Skubacok22 минуты назад

0 / 0

Согласен. Столько уже сняли частей.
«Форсаж-11» всё-таки будет — Вин Дизель уладил разногласия с Universal
Аватар автора комментария
Skubacok23 минуты назад

0 / 0

Ух ты. Недорогая, а многофункциональная. Интересно, сколько прослужит?
Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%
Аватар автора комментария
Skubacok24 минуты назад

0 / 0

Напоминает что-то типа из фильма "Назад в будущее"
Для всех сезонов: Nike представила надувную куртку с регулируемой температурой
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях