Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЖизньКолонка
27 сентября 2017

Почему нужно забыть о work-life balance и вкалывать

Бывший главред Лайфхакера Слава Баранский — о том, почему не нужно строить из себя европейцев, находясь в совершенно других реалиях, и что стоит делать, чтобы хоть как-то приблизиться к образу жизни из розовых снов.
Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

Почему нужно забыть о work-life balance и вкалывать

Слава Баранский

Сооснователь проекта LIVE.LOVE, автор книги «Сомнение» и бывший главный редактор Лайфхакера.

Мне смешно и грустно смотреть на то, что происходит с людьми вокруг. Только и разговоров, что об усталости, перенапряжении, жизненном балансе и мечте о выходных, которые малоэффективные неопытные люди нарисовали себе в фантазиях.

Какие вводные мы имеем?

  1. Слабая экономика. И всё говорит о том, что рациональнее не рассчитывать на быстрые изменения.
  2. Продуктивный возраст из-за массового пристрастия к алкоголю, сидению на заднице, отсутствия ежедневной интеллектуальной нагрузки и низкого эмоционального состояния — лет 20–30.
  3. Регулярно раз в 4–5 лет ударяет экономический кризис, который обнуляет или минимизирует накопления. Я пережил в свои 36 не менее 6–7 кризисов разной степени суровости и не жду ничего другого от следующих 36 лет.

То есть такие же вводные лежат на столе у любого молодого человека 20–30 лет от роду. Задача для каждого — проскочить в эти годы, скопить большой или небольшой капитал или создать что-то, что продолжит приносить деньги в «холодные времена». Потому в годы затишья единственное, что нужно делать, — вкалывать.

Не работать, не ходить на работу, а именно вкалывать как проклятый. До онемения в спине, руках, до синяков под глазами и нервного тика.

Нужно прикладывать сверхусилия, чтобы, когда государство решит в очередной раз обчистить ваши счета, вы были далеко или максимально защищены экономически.

Что у людей в головах?

О чём разговоры вокруг? О чём трещат «бородатые зайки» в хипстерских крафтовых кофейнях? Начитавшись бьюти-блогеров и лидеров мнений всех пород, они говорят о:

1. Балансе личного и рабочего времени

Нет никакого баланса. CRM-система, сообщения, таск-менеджеры у вас в телефоне, и вы не сможете это игнорировать. Потому что вы зависимы от всего этого потока сознания из ваших Facebook*, Instagram* и VK. И работодатель знает, что вы тут, что вы смотрите и видите.

Вы всегда на работе, и надо просто это принять.

Можно иногда выныривать на пару часов, но ни о каком отпуске на две недели не может быть и речи. Вообще!

За время вашего двухнедельного отпуска компания и более проворные коллеги убегут так далеко, что «замучаетесь пыль глотать», как говорил «классик». Вы будете просто уже не нужны с вашим загаром и балансом в душе́.

2. Европейском стиле жизни

Головой долбанулись, что ли? Например, в 2016 году ВВП на каждого жителя Украины (страна проживания автора. — Прим. ред.) составлял 8 272 доллара (139‑е место в мире!). В Германии ВВП на человека в 2016 году — 41 936 долларов! Отличие в ПЯТЬ РАЗ. Это значит, что вы должны работать в пять раз больше и в пять раз эффективнее такого же немца, как вы, чтобы баланс в вашей жизни был как у него.

3. Хюгге

Когда я слышу это слово, то хочу забить бердичевское каминное полено, обёрнутое вышиванкой, в голову того, кто смотрит на скандинава, сидящего с банкой варенья в руке и собакой возле ног, и примеряет это на себя с текущей зарплатой. Хюгге — это случайный результат, а не то, что строили десятилетие назад в той же Скандинавии.

Вместо вывода

У вас не будет никакого баланса, пока вы не научитесь работать и не заработаете на достижение этого баланса. Рабочий день с 10:00 до 16:00 с выходной пятницей, собака в лесном домике, треск камина, саббатикал и утренник в 11:00 рабочего дня, недельная свадьба друзей на Санторини стоят очень много денег.

Душевный покой в найме невозможен. Он возможен, если у вас отточенный бизнес, который работает эффективнее немецкого или американского аналога. В пять раз эффективнее и отточеннее!

Бросайте ныть и покажите, на что способны. Доведите свой «личный ВВП» до 41 936 долларов в год, а потом селитесь в домике в Карпатах или под Копенгагеном, отдыхайте в субботу и воскресенье и смакуйте свой пенсионерский хюгге с друзьями-бездельниками. Потому что теперь вы его заслужили!

И добавлю «оптимизма». Читали книгу Ли Куан Ю? Ну там про сингапурское чудо, прорыв и успех? А вы поняли, что в небольшой стране при стопроцентной воле правителя на реформы, а не на развод олигархического зоопарка, при жёсткой диктатуре и азиатском трудолюбии всё это заняло 40 лет? Сорок! Пусть у нас есть блокчейн, скоростные нейросети, AI, смартфоны и соцсети, образованность, примеры для подражания, но этот путь займёт не меньше времени! А вы говорите «хюгге», «баланс», «я устал»…

P. S. Хюгге прекрасно. Если оно вам по карману.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Комментарии
Богдан Яковлев
27.09.17 21:12
Согласен полностью. Именно такого подхода и я. Ещё бы почитал что-то от автора.
Slava Baranskyi
27.09.17 21:46
Спасибо :) А почитать — легко https://lifehacker.ru/author/woofer/
Igor Bannicov
28.09.17 12:38
В свете данной статьи лента статей, написаных автором, смотрится просто эпично. Даже комментировать не хочется.
Slava Baranskyi
28.09.17 15:38
Даже не комментируйте :)
Igor Bannicov
28.09.17 16:02
И мёртвого уговорите... Даже не буду!
Volkodav2003
27.09.17 21:26
Я тоже был такой умный. А потом доработался до больнички. Теперь я больше не выпендриваюсь: здоровье одно и жизнь одна.
Slava Baranskyi
27.09.17 21:47
А я и работаю и тренируюсь на айронмены и марафоны. Думаю, что вы неверно поняли предложенное мной в статье. ?
Igor Bannicov
28.09.17 12:40
Вы сами себе противоречите. Впрочем, если называть "работой" всё, что человек делает в течении дня, тогда статься обретает хоть какой-то смысл. Кроме смысла её писать.
Олег Поляков
28.09.17 14:48
Заметили, как контингент сменился? Ваши айронмены вам только минусов добавили?
Евгений Васильев
28.09.17 08:31
Эйфория у чувака, что тут непонятного)
Maria Svistunova
24.10.18 15:48
просто он еще не был в больничке или не разводился по причине работы 24/7
Евгений Иванов
27.04.19 20:26
Точно.
Никита Мессер
28.09.17 09:02
Согласен, тоже кончилось дело больничкой к сожалению :( Берегите себя друзья, не стоит гробить здоровье ради свадьбы друзей в Санторини.
Ярослав Филатов
27.09.17 21:33
Все классно написано, но это слишком субъективный подход для ставящих финансы во главе. У меня друг по вашему принципу последние десять лет в найме работает, выходных нет, с семьей общих тем нет, хобби нет, только розовые мечты о том что когда-то управляющий директор уйдет на пенсию и назначит его приемником, а пока сорок лет и за пол года дважды вызывал скорую по поводу проблем с сердцем на фоне нервного истощения.
Slava Baranskyi
27.09.17 21:50
Ваш друг долбит гору, которая не поддаётся ему. Это не то, что я написал. Нужно, найдя жилу, майнить её без устали. Ему просто нужно найти доугую работу где его усилия оценят.
Илья Сабанский
28.09.17 04:44
Итак ты написал статью и не сумел выразить мысль ? Блистательно, учитесь. Мотивация в стиле фулл метал джекет провалилвсь, иди работай, других учить еще рано
Олег Поляков
28.09.17 09:25
По-моему, ответ именно на этот вопрос дан максимально четко: "Душевный покой в найме невозможен. Он возможен, если у вас отточенный бизнес, который работает эффективнее немецкого или американского аналога. " Что же еще?
Kiryla Chilko
28.09.17 11:46
Очень странное утверждение.
Ольга Яблокова
28.09.17 12:19
душевный покой зависит от количества бабла??? Незрелое суждение
Олег Поляков
28.09.17 14:09
Вы приписываете автору то, что он не писал. Если уж клеить ярлыки - признак манипулятора. О количестве бабла нет ни слова. Вообще странно, что такие шаблоны в головах: наемник бедный, а бизнесмен богатый. Незрелое суждение?. Разница в том, что Баранский со своим сайтом может добиться успеха, а может не добиться. А я, начальник отдела в крупной компании, лишён этого выбора. Конечно, чем выше наемник, тем различия меньше, но даже гендиректоры, видя звонок из Москвы от собственников, часто холодным потом покрываются. Какой же тут душевный покой?
Евгений Васильев
28.09.17 08:32
Вот теперь я понял тебя. И согласен. Вот это и есть истинное лицо современных маркетологов. Майнить клиентов. Я не прикалываюсь... Поддерживаю)
Анна Полтавец
28.09.17 12:06
для этого "жилу" надо сначала найти. А для этого нужны знания, чтобы увидеть - жила это или так, устая порода. А за знаниями куда все идут? В вуз, а вуз, в Украине кто выбирает? Мама с папой в 90% случаев. Итого получаем 30-летних с непонятным образованием, которое и применить некуда, бо жил нету под боком, и новые жилы не видишь - бо знаний не хватает.
vs mozy
27.09.17 21:51
Слава, а кто за тобой улицы будет подметать? Не могут все быть богатыми и успешными даже волшебным образом воплотив статью в реальность.
Олег Поляков
28.09.17 09:39
Да вам-то не пофиг? Лузеры. Маргиналы. Хиппи. Нестяжатели. Мигранты. Найдется кому. Что за отговорка, бесит даже. Как бесят иногда мои собственные друзья, живущие на 20 тыр и даже в Турции не бывавшие. Я в одном с ними болоте жил. Когда понял, что профессия не кормит, получил второе образование. Когда понял, что живу в болоте, поменял город. И все равно считаю, что сделал мало. Ни в коем случае не хвастаю, нечем - далеко не в шоколаде. И переезжать надо было не туда, где я сейчас, а в Москву. И работать не на зарплату, а начинать свое. Не хватает чего-то, решительности, видимо. Но хоть что-то.
Roman Rabodzey
28.09.17 09:45
Думаю как раз решимости у тебя хватает, но так же тебе очень нужна ощутимая мотивация и поддержка со стороны, будь то однодумцы, друзья или родные люди
Олег Поляков
28.09.17 09:52
100%. Не стал просто расписывать, не обо мне статья. А так конечно, без поддерживающего окружения тяжело. Тот же Ю.Мороз, когда ему в теледебатах каких-то задали вопрос из серии "про дворников", типа, вот, я врач, зарплата маленькая, живу бедно, но хочу быть врачом. Мороз одной фразой ответил - "Смените окружение".
Ольга Яблокова
28.09.17 12:13
а если они не хотят в Турцию? все равно бесят?
Олег Поляков
28.09.17 14:15
Да. Потому что они могут хотеть куда им заблагорассудится. Не влечет Турция - да ради бога. Но хотите хоть что-нибудь! Нельзя жить на 20 тыр и считать , что все в порядке. Именно вместе, специально для вас поясняю - нельзя жить бедно и считать, что все в порядке. У меня часто в кармане вошь на аркане! Но я это своей нормой и зоной комфорта не считаю.
Евгений Иванов
27.04.19 20:30
Какое-то бахвальство на пустом месте.
Dmitry Esin
27.09.17 22:01
Да ну. Если это субъективное мнение отдельно взятого человека и просто один из возможных подходов к жизни - окей, претензий нет. Но если это попытка объяснить реальность происходящего глобально - бред. У меня есть баланс: любимая работа и впахивание на ней с понедельника по пятницу, самообразование в свободное время в выходные, чтобы стать более эффективным на работе (которое по совместительству является и моим хобби), эффективный отдых, чтобы черпать энергию для всего этого (экстримальный спорт, путешествия пару раз в год, музыка), семья и уделение ей времени в свободное от всего прочего время, чтение художественной литературы, медитация. Да, всякие фэйлы происходят и многое не идеально, многого не хватает, но это жизнь и нужно пахать там, откуда можно извлечь максимум профита для себя и окружающих и забить на остальное и всякие призрачные мечты. Чем не баланс? Надо просто уметь манагерить всё это, чтобы на важное хватало времени и сил и не зафэйлиться на фигне.
Irina Shestova
28.09.17 12:14
Вам бы для начала найти баланс между нормальным языком и дурацкими словечками типа "манагерить" и "зафэйливать"...
Dmitry Esin
28.09.17 22:33
Ок, постораюсь, торопился.
Svetlana Shapovalova
27.09.17 22:30|изменено
work-life balance — он не про лень и вольную жизнь, не знаю, почему люди вдруг решили, что work-life balance — это такая индульгенция на постоянный отдых. Он как раз про то, что чтобы быть эффективнее и достигать большего, необходимо находить здоровый баланс между всеми сферами жизни. Под этим я понимаю: работа + самообразование + обязательное время на спорт и здоровый сон. Личную жизнь я не выделяю в отдельную сферу, она идет фоном. При таком раскладе на лень, лежание на гамаке и хипстерские кофейни просто не остается времени. А статья клевая и правильная. Хочешь лучшей жизни — работай и не ной. Правда, если работать, по 14 часов не вставая из-за компьютера и выделяя на сон 4-6 часов, можно доработаться до больницы. И вот здесь не хватает уточнения, что кроме самой работы, есть еще как минимум спорт или банальная физкультура, без которых будет очень тяжело работать на полную.
Адель Хисматуллина
27.09.17 22:32
Было очень интересно ознакомиться с вашей статьей, услышать альтернативное мнение. Конечно, ваш посыл, это не хилый такой подзатыльник, но стоит ли так загоняться по поводу финансов, работы и т.д.? Ведь работая 24/7, можно в лучшем случае заработать нервное расстройство, в худшем, проблемы по-серьезнее... И как же семья, хобби, хюгге, в конце концов? Баланс во всем крайне важная составляющая жизни! Какая радость от нее, если все время батрачить, простите, инвестировать в свое будущее, забывая хотя бы иногда видеть небо над головой? Да и потом, как вы отметили, экономика не стабильна, а значит можно в любой момент лишиться всех денег, добытых нереальными усилиями.
Msolo One
27.09.17 22:35
2016 году ВВП на каждого жителя Украины (страна проживания автора. — Прим. ред.) составлял 8 272 доллара (13-е место в мире!) Ошибочка 113)))
Оксана Запевалова
27.09.17 22:39
139-е) Спасибо, поправили)
Slava Baranskyi
27.09.17 22:54
Да :) При 13-м и писать не надо было бы!
alex fan
27.09.17 22:40
Говорят, больше всех в колхозе работала лошадь. Правда, председателем колхоза она так и не стала... Если не останавливаясь бежать в одну сторону, можно потерять какое-то и другое направление бега и в результате получить не то, что хотел или не в том объеме. Душевный покой, остановки и рефлексии нужны в том числе и для переосмысления своей текучки.
Александр Бовин
27.09.17 22:57
Не согласен с автором! Это крайность, как и крайность пролеживать диван у телевизора после работы. Давно всем известно и доказано великими философами - не нужно впадать в крайности! Истина в «золотой середине» и в этом меня никто не переубедит! Если много работать, то зачем вообще жить? Жить ради работы? Рискну предположить, что у автора в его 36 нет детей, иначе он ни за чтобы не променял выходные с ребёнком на велосипеде в парке на бесконечную работу. Дети должны видеть своих отцов и отцы должны воспитывать своих детей, на личном примере. Итог такой: вкалывать не надо! Надо просто заниматься любимым делом, которое приносит тебе радость (это может быть и работа по найму, почему бы нет) К черту домик в лесу и пса в далекой старости. Не факт, что в таком ритме и при таком раскладе ты до неё доживешь! Субъективная точка зрения автора подходит единицам, для большинства же - она просто вредна! 0
photolessonz
27.09.17 23:16
согласен! автор статьи видимо заработал на домен, прокачал его до нуля ТИЦ, и думает что с трафиком в 100 человек в день можно заработать... хотя судя по поиску у него даже сотни не наберется (работаю SEO-шником)
Алексей Пономарь
27.09.17 23:28
Оно, в общем-то, и видно.
photolessonz
27.09.17 23:12
Потому что у сайта http://golive.love/ ТИЦ 0, как и мыслей в голове у автора статьи...
Alexey Kletsel
27.09.17 23:43
Все правильно сказано. Граждане стран, которые подняли экономику пахали и пашут за двоих. Но там есть особенность — в экономически успешных странах гражданам не нужно уворачиваться от действий государства, государство создаёт условия для экономического процветания (это и есть его роль), поэтому кризис не бахает каждые пять лет. Рыба гниет с головы. Начинать надо с того, что либо убегать за океан, либо наводить порядок у себя дома. Иначе цикл пахать и терять будет пока не сдохнешь.
Irina Shestova
28.09.17 12:08
Наиболее экономически развитые страны не пахали, а грабили другие народы/страны, на том и разбогатели ;).
Daniel Vasome (Dailymoly)
29.09.17 01:36
А как быть с Германией или ОАЭ, Китай? Частные случаи? Сразу говорю, речь о контексте 20-века
Alexey Kletsel
30.09.17 11:25
Так на много проще решить, что, скажем, Штаты грабят весь мир, чем узнать, что там со времён основания главным двигателем экономики был внутренний рынок. На продаже товаров на котором одна только Япония поднялась из руин Второй мировой. Т.е. пускают всех, кто может работать. Или та же Британия. Торговала по всему миру товарами СОБСТВЕННОГО производства и лишившись колоний, флота, финансового влияния тем не менее деньги там не кончились, потому что все эти люди умеют работать и организуют свои государства так, что они поддерживают частную инициативу.
Andrey Vorobyov
31.07.18 18:32
Нет, а как же Великобритания и Сингапур? Там по версии автора все упахались и сдохли)
Евгений Васильев
28.09.17 08:31
А с личной жизнью все нормально? Какой-то побег от самого себя... Смысл только эту философию рабства выдавать за норму.
Harry Wanderer
29.11.17 08:47
Смысл? Оправдаться перед самим собой за неудачную жизнь...
Сергей Суягин
28.09.17 09:09
Слава, очень верные мысли, соглашаюсь со всем сказанным. Пояснение для негодующих комментаторов: вы, возможно, некорректно поняли суть изложенного. Всё, что тут написано, применимо для людей, работающих на себя, либо на кого-то, но с процентами, то есть для тех, чьё благосостояние может расти от объёма и успешности приложенных усилий. Люди на зарплате, если вкалывают больше, делают богаче только кого-то другого. Ну, может, себе смогут выбить чуть больший оклад, но это не точно.
Evgeniy Kushnaryov
29.11.17 09:52
Воооооот. С этой ремарки и нужно было начать
Владимир Хромагов
28.09.17 09:19
А что конкретно делать?
Harry Wanderer
29.11.17 08:47
...а потом умерла моя тетя и оставила мне два миллиона наследства... (с) Анекдот
Sergey Chervinchuk
28.09.17 10:05
Ну, если это делает тебя счастливым...
Slava Baranskyi
28.09.17 19:43
Yep!
Eduard Sadrutdinov
28.09.17 10:20
Согласен и в тоже время бред. Работать нужно? Да. Хорошо и много? Конечно! Но сколько людей при этом заканчивались? Кто то считал? И сколько денег они при этом зарабатывали? Конечно когда ты программист с амбициями у тебя есть шанс дойти до 40 тыс в год. Когда ты инвестор это может быть еще проще. Когда ты врач в больнице? Когда ты простой инженер на заводе, в котором руководство заинтересованно лишь в получении прибыли? Да хренас два вы что-нибудь заработаете, кроме грыжи и нервного срыва.
Дмитрий
28.09.17 11:00
Рассуждения про ВВП явно лишние, у нас капитализм 26 лет уже.("Arbeit macht frei" бы еще написал) + Даже если работать что называается "на себя" усилия могут быть сведены на нет в силу действующего законодательства и коррупции в отдельно взятой стране. По мне текст вредный, я бы рекомендовал сначала много думать, как и где работать, собственно работать потом.
-
28.09.17 11:35
Истерика автора про власть барыг-олигархов говорит сама за себя. Такого человека читать вредно.
Георгий Юмжаков
28.09.17 11:36
Чей-то было вообще? О_о
Kiryla Chilko
28.09.17 11:40
Даже если украинец будет работать в 10 раз больше и эффективнее немца, как немец он жить не станет. Потому что к немецкой зарплате прилагаются работающие суды, защита права собственности, разделение властей и демократия, а к украинской — нет. Европа — это Европа не потому, что у них тупо бабла больше. Автор долдон.
Harry Wanderer
29.11.17 08:48
О! наконец-то здравая мысль. А то как в том анекдоте - "Марьванна, я уже пятый стакан воды пью, а Петров все никак икать не перестает..."
Алексей Сухарев
28.09.17 11:42
Все совершенно правильно.Только сам можешь вытащить себя вверх.Есть книга,где на всех страницах только одно слово-"работать".
Evgeniy Kushnaryov
29.11.17 09:50
Только нужно примечание "на себя".
Irina Shestova
28.09.17 12:12
Жить надо здесь и сейчас, настоящим моментом, а не "инвестировать в будущее", которого может и не быть! И каторжным трудом заработанный капитал спустить потом на лечение (которое может и не помочь) - это ли достойная цель?
Ольга Яблокова
28.09.17 12:16
Автору помимо своего мнения нужно рассказать о себе: 1. чего добился в карьере. 2. возраст. 3. семейное положение и количество детей. 4. какие помощники в карьерном росте использовал кроме трудолюбия: связи, блестящее образование и т.п. Без этого практического опыта статья плохо звучит.
Олег Поляков
28.09.17 14:27
Чтобы вы могли себе оправдание составить? Типа, "а ну понятно, 30 лет... Мне-то 40. " Или "ну, без детей-то можно хоть что тут выдумывать". Или даже "Легко об этом в Киеве говорить, ты вот в Ярославле поживи, умник". Угадал?
Олег Пухов
28.09.17 13:38
"Бывший главред Лайфхакера" -- это всё объясняет.
Алексей Пономарь
28.09.17 13:59
Поделитесь, пожалуйста, что именно вам это объясняет?
Kiryla Chilko
28.09.17 14:42
Наверное то, что быть главредом портала, который переводит и копирайтит уже сто раз переписанный англоязычный информационный шлак — весьма сомнительное достижение.
Алексей Пономарь
28.09.17 15:13
А, ну вам виднее, конечно.
Slava Baranskyi
28.09.17 16:50
?
Evgeny Bolein
28.09.17 14:25
Очень правильная статья!!! Вкалывайте товарищи! Чем больше работаете вы, тем больше я зарабатываю! О великие платные медицинские услуги! Остеохондороз прекрасное средство от трудоголии!!!
Иван Трындец
28.09.17 15:15
Бред. Особенно понравилась зависимость - быстрей лопатой машешь - больше ВВП.
Danko Dan
28.09.17 15:29
Друзья, не будьте так категоричны, если не нашли в статье то, что вам подходит, значит плохо искали ) Автор прав, не стоит ныть, нужно работать! До изнеможения ли? Вопрос индивидуальный. Если ты не можешь даже кровать застелить - да, до изнеможения. И каждый день смотреть это - https://www.youtube.com/watch?v=ZXsQAXx_ao0 Но, если ты знаешь свой план на 5, 10 и 20 лет и идешь по нему по своим точкам контроля... не знаю, я бы не стал надрываться. Слава, Вы вряд ли будете спорить, что во всем нужен баланс? Нужно уметь работать и отдыхать, в противном случае просто не сможешь воспользоваться достигнутыми благами. Что делать законченному работоголику на склоне лет с кучей бабок и незнанием как нормально отдохнуть. Да и без работы он не сможет. Получится, как в анекдоте: "Сын мой, ты прожил жизнь праведно, но зря". IMHO.
I-Am Realovich
28.09.17 16:04
"От работы дохнуть кони, ну а я бессмертный пони." ? Чтобы пахать и пахать - работа должна нравиться; а иначе все эти пахания, кроме проблем со здоровьем и психических проблем ничего не принесут. Джобс говорил: "Работать нужно не 12 часов, а головой!" Черногорская заповедь "Человек родился усталым и живет, чтобы отдохнуть." Думаете, если народ будет пахать что-то изменится? Нужно еще чтобы было где пахать! Германия или тот же Сингапур только на труде поднялись? Я думаю должен быть и законодательный фундамент для этого. Премьер министр Сингапура искоренил коррупцию начав со своего окружения и родственников. Посмотрите на страны бывшего СНГ ( что там творится. Я сам в одной из них живу) - кумовство, воровство, коррупция. И не надо говорить, что мол страна большая и тд... это все отговорки, если захотеть можно сделать. Только хотят ли этого те, кто стоит у верхушки власти?
Anton Frolikov
28.09.17 16:15
36 летний копирайтер учит других успеху. Очень полезно, ага..
Алексей Пономарь
28.09.17 16:44
Эмммм. Копирайтер?
28.09.17 16:52
Комментарий удален
Daniel Vasome (Dailymoly)
29.09.17 01:39
Слава, мы не в Европе, линкед недоступен :)
Дрюня Морозов
28.09.17 16:46
Всё этот птичий щебет, щебет волнистого попугайчика... Вроде и слова какие-то похожие на человечьи, но смысла ноль. "Спасение утопающих-дело рук самих утопающих"-такой же бред. Просто "разводка" для таких же "попугайчиков" - поболтать.
Denis Knyazev
29.09.17 00:36
Вкалывал с 22 до 34. Даже без выходных. Проекты в которых я отвечал за все, соответственно нервы. Появились проблемы со здоровьем, сидячий образ жизни, спина и т.п. Потом одумался, что так и жизнь пройдет. И стал жить в свое удовольствие, стал больше пофигистом, нервы вообще перестал тратить, путешествовал по два-три месяца в год и т.п. Несколько раз в неделю в спортзал в удобное для меня время. Стал выглядеть намного лучше, мозги стали лучше соображать. СТАЛ БОЛЬШЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ при том что я уже живу полноценной жизнью. Стал мыслить более мастштабно и стратегически. Что я могу сказать: Не просирайте свою жизнь как автар советует, за мифические циферки, за мифическое завтра, за хватательные рефлексы эго. Живите полной жизнью уже СЕЙЧАС, не забывая конечно про экономическую состовляющую своей жизни. Что касается стравнения ввп германии и ввп украины, то как бы пересичный украинец не крутился в колесе, он не приблизится к ввп германии. Т.к. основа их экономики - производство. А у нас заводов минимум. Кстати хорошую книгу могу порекомендовать: называется: То, как мы работаем, — не работает. Проверенные способы управления жизненной энергией. Тони Шварц (Schwartz Tony), Кэтрин Маккарти (McCarthy Catherine), Жан Гомес (Gomes Jean)
Evgeniy Kushnaryov
29.11.17 09:46
Хм...и чем же Вы занимаетесь, если вы можете себе позволить и не работать и все прелести жизни, такие, как путешествия?
Адольф Петров
29.09.17 09:14
Забавный приём сравнивать зарплаты в долларах и валить всё на какие-то "кризисы". Насколько я помню, 4 года назад долларовые зарплаты на Украине были ровно в 2 раза больше, а вкалывал народ, что-то мне подсказывает, как бы ни меньше. Статья уводит от реальности и страдает избытком драматизма, как, впрочем, многое на Украине.
Елена Торшина
29.09.17 09:32
А что такое низкое эмоциональное состояние? Спасибо.
Slava Baranskyi
29.09.17 10:35
Есть такое английское выражение I'm feeling low. Уверен, что вы сильны в нём и поймёте о чём я. Даже вот песня есть про это и ни одна! :) https://www.youtube.com/watch?v=dGs-DYlPnYU
Ilya Khlebopekov
29.09.17 10:10
Мне больше нравится: Меньше работать, больше получать. Взаимосвязь между объемом труда и ВВП на человека не очень уловил. А как же оптимизация этого самого труда? Можно вручную машины делать, а можно быть оператором автоматизированного завода по производству этих самых машин. ВВП разный будет?
Рустам Агамалиев
29.09.17 11:12
Слишком узкая позиция. Баланс должен быть. Жизнь не складывается из вджобывания. Это колесо баланса - жизнь, семья, здоровье, отношение и потом уже работа. Зачем нам деньги, если не с кем их потратить, зачем нам хюгге - если нет друзей? Как сидеть на лавочке, если состояние здоровья приказывает лежать в больничной койке? Слава, посмотри на то где и что будешь делать через десять лет. Каких людей видишь в своем окружении? Где место в жизни семье? Я так пахал десять лет, с 20 до 30 - ничего хорошего, кроме недовольства и саморазрушения мне не принесло. Зачем мне загородный дом, если в нем меня не встречают?
Дмитрий Смирнов
29.09.17 12:43
Тема интересная. Но прежде чем обсуждать нужно бы определится в некоторых вещах: 1. Что такое работа, и что такое не работа? Если работа - то что приносит деньги сейчас, а все остальное хобби, то айронмены (у автора), спорт, семья, сон, учеба разного рода - это не работа. Если твоя работа сидеть за компом, то, что сейчас приносит тебе деньги, или махать лопатой - то неправильно думать, что это именно то, чем ты должен заниматься, и не тратить время на ерунду. Например, на обучение. Вы же согласны, что правильное обучение повышает стоимость Вашего труда. Спорт тоже не приносит денег. Но это не значит, что им не нужно заниматься. Не тратить время на телевизор и посиделки в пивной, это не значит, что нужно посвятить его работе, а значит то, что нужно создать продуктивный образ жизни. 2. Очень важный вопрос. Ты спринтер или стайер? По моему мнению, у нас, живущих в постсоветском пространстве мышление спринтеров. Работа, это то что приносит деньги прямо сейчас. Мы привыкли выполнять краткосрочные проекты. Тогда, да. Работать как можно больше совет подходит. Но большинство ценных вещей в жизни - это долгосрочные проекты. Тут нужно мышление стайеров. За год, или за два завод не построишь, и так как бегут стометровку бежать на длинные дистанции нельзя. Мы (люди постсоветского пространства) очень плохо умеем выполнять долгосрочные проекты. А в них самая большая ценность обычно и сосредоточена. Большие проекты делаются долго, нужно мышление стайеров и другая стратегия работы. Туда нужно встраивать и отдых, и полноценный сон, и заботу о здоровье, и обучение и все остальное. Если относится к жизни как к долгосрочному проекту, данный совет не подходит. 3. Человек сам для себя должен решить, в какой он сейчас жизненной ситуации. Если ему нечего есть, то да, надо брать ту работу, которая есть, и пахать на заработок необходимого для выживания минимума - еды, одежды, крыши над головой, хотя бы съемной. Но если ты уже сыт, надо хорошо подумать, продолжать ли сидеть в аврале со своей текучкой, или переключится на другие, более ценные вещи и инвестировать время в долгосрочную перспективу. Укрепить здоровье, повысить образование, например. Вывод: спор не имеет смысла, так как прежде чем спорить о том, куда идти, нужно понять, где ты сейчас находишься.
Сергей Григораш
29.09.17 21:16
Статья категорична, но автора уважаю. Непонятен только наезд на хюгге. Прочитал по нему пару книг, так это способ сделать жизнь уютнее малыми средствами - во время отдыха свечи там зажечь, окружить себя натуральными материалами, глинтвейнчика зимой сварить.... Не противоречит посылу статьи, скорее наоборот )
yarko
04.10.17 16:17
Просто автор, вероятно, слабо понимает суть того же хюгге, как и то, что для счастливой и полноценной жизни совсем не обязательно зарабатывать кучу денег, а в жизни есть чему радоваться и без воплощения общепринятых "ценностей".
Лера Питровна
30.09.17 09:03
нужно просто больше воровать и идти в политику.
Леонид Павлов
30.09.17 09:42
Автор либо держит читающих за идиотов, либо сам идиот. Если ты будешь вкалывать как лошадь не думая ни о чем, тебя и будут воспринимать как рабочую лошадь. Лошади полагается овес. А деньги любят хитрых лентяев. Если кто-то этого до сих пор не понимает, еще раз напоминаю.
Елена Пушкарева
01.10.17 13:20
Солностью согласна. Такое положение вещей не сильно радует, но надо же быть реалистом.
Timur Nasiybullin
01.10.17 21:58
Сравнивать ВВП двух разных стран заведомо не правильный подход. Господа немцы работают не больше нашего, все это миф, я имею ввиду трудолюбие европейцев. То что они все поголовно скупердяи и за копейку удавятся это факт. Мои принципы это: Family first - жизнь это всегда выбор и между чем бы мне не приходилось выбирать я свой выбор делаю всегда в пользу семьи; Life and work balance - грубо говоря на каждые 8 часов работы нужно 8 часов отдыха, а если не получается отдыхать столько сколько вам нужно чтобы восстановиться после работы, то нужно меньше работать. Здоровье не купишь!!! Give and take - так же если упростить то это правильный баланс между тем что ты даешь и тем что ты за это получаешь... И еще один принцип больше психологический и связан с самореализацией, а именно The Best you Do the Best you Feel. Вы чувствуете себя на столько хорошо или плохо на сколько хорошо или плохо вы себя настроили и реализовали свой потенциал в том или ином событие, проекте, задачи, цели. Все это звучит может быть слишком заморочено но на самом деле все просто.
Sergey P.
01.10.17 22:27
1) Надо работать продуктивно, а не много. 2) Золотые годы - это сейчас. И всегда так будет. И если в золотые годы ты не можешь позволить себе 2 недели отпуска, то... зачем ты живешь? Чтоб максимизировать комфорт потребления? Если кроме работы ничего не видишь - ты лишь винтик в системе, а не личность. Впрочем, лично мне от ваших стремлений вкалывать только лучше. Чем больше экономически успешных людей в стране, тем лучше всем. Особенно если ваше уставшее тело не будет создавать пробок, а ездить с работы часов в 9 вечера, а на работу в 7 утра, платить побольше налогов и скупать недвижимость или что там еще вам кажется перспективным долговременным вложением. Свободу можно реализовать разными способами. Можно и назад в рабство податься.
Георгий Григорович
02.10.17 15:35
Фраза: «Только и разговоров, что об усталости, перенапряжении, жизненном балансе и мечте о выходных, которые малоэффективные неопытные люди нарисовали себе в фантазиях» очень доставляет, видимо автор забыл какой адок происходит в образовательной системе (опустим политические детали, а просто оставим это как факт).
Yana Karol
02.10.17 21:47
да нафиг так жить я особо никогда не напрягалась и отпуск по 2 недели несколько раз в год, и хюгге и все вот это, но почему-то все равно довольно далеко продвинулась кто хорошо отдыхает, тот хорошо работает - вот мой девиз
Anadiomena777
26.10.17 20:29
смысл статьи - пятилетку за два года
bamichgo
03.11.17 00:36
Слава, не смотри и не слушай, что говорят люди в кофейнях, сразу выгоняй "заек" из кафе, пусть лаботрясы идут на работу. Эта работа им не нравится, надорвал правое плечо, когда мышка с коврика соскочила, времени у них нет на потрепаться... - слышали 100 раз. Молодец, что написал данную статью, в следующей статье побольше удели теме экономики.
Igor V
29.11.17 09:08
"Нужно просто вкалывать".. бггг... Не надорвись за офисным столом, вкалывальщик :) "Найти жилу" "майнить".. *ть, что я сейчас прочитал...
Igor V
29.11.17 09:11
Какое-то унылое попурри
Hazel Harkey
27.12.18 12:15
Автор оппонирует узкой группе тех, кто "устал" от своей работы и призывает к тому, что пахать. Но ради чего пахать не уточняет. Каким образом индивидуальная пахота может исправить ситуацию в экономике не совсем ясно. И нужны ли такие жертвы среди людей, которые не отдыхают и намеренно доводят себя до заболеваний своим трудоголизмом. Налицо кидание в крайности. Понимаю, что современное поколение кажется автору расслабленным и постоянно жалующимся на условия труда, в более ранние времена (лет 10 назад) было объективно не так. Люди работали в более жесткие условия без права выбора. Сколько не вкалывай сейчас не изменишь условия жизни вокруг себя глобально, вокруг все будет соответствовать стране третьего мира, как не упивайся отсутствием своего личного времени. Пахать безусловно нужно, при условии, что если хочется достичь какой-то личный результат. Заработать на квартиру, на отпуск или на что угодно, а не на пресловутый ВВП, который мы не должны поднимать. У страны к слову есть свои природные ресурсы, распределяемые самым причудливым образом. Идет подмена понятий - государство нам не должно, как и мы не должны государству. В стране есть кому заниматься экономикой и поднятием ВВП, не будет делегировать это на плечи совсем других людей. [i]Нужно прикладывать сверхусилия, чтобы, когда государство решит в очередной раз обчистить ваши счета, вы были далеко или максимально защищены экономически.[/i] Тут очевидно поможет не overtime, а грамотные инвестиции в разные сферы. Для этого да, нужно изучать инвестирование и пробовать. [i]О чём разговоры вокруг? О чём трещат «бородатые зайки» в хипстерских крафтовых кофейнях? [/i] Это только в двух столицах, в провинции таких разговоров на порядок меньше. Поскольку есть денежный разрыв между Москвой и условным Екатеринбургом. Во всей этой статье автор совсем забыл про здоровье человека и про личную жизнь. Не нужно жертвовать собой, превращая в белку в колесе ради бездушной карьеры, не нужно в 30 лет лететь со скоростью гончей псины к сердечному приступу от переутомления или терять свою семью. Каждый выбирает сам, конечно.
Василий Федоров
11.03.19 07:30
Из серии "работать,нах..."
Евгений Иванов
27.04.19 20:27|изменено
Выходные и отдых стоят дорого, но починка сломавшегося от несоразмерных нагрузок организма стоит еще дороже.
Евгений Иванов
27.04.19 20:33
Статья написана с использованием некоторых методов психологической манипуляции сознанием. Возможно, автор и не преследовал такой цели, но текст объективно получился таковым.
Jane Rebel
03.07.20 14:28
Реально отсталый какой-то писал. Ну что, удачи довкалываться до инфаркта в 40. Осталось совсем немного. На что только не пойдут из-за жажды бабла.
Что вы могли пропустить
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
0
30 сентября
Жизнь
Жизнь
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
0
29 сентября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская4 часа назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al7 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова8 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko8 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях