Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Устройства
22 июня 2020

5 причин выбрать ноутбук с процессором AMD

Представления об AMD как о горячих и медленных процессорах давно устарели. Они лучше, чем Intel.
Фото автора Артём Багдасаров
Артём Багдасаров

5 prichin vybrat' noutbuk s processorom AMD

Долгое время процессоры AMD оставались в тени решений от Intel. Особенно сильно «красные» отставали в сегменте ноутбуков, где архитектурные недостатки усугублялись ограничениями питания и охлаждения. Однако за последние три года ситуация изменилась: AMD уже теснит Intel в настольных ПК, теперь очередь дошла до ноутбуков. Вот почему так происходит.

1. Новые процессоры AMD невероятно мощные

Запустив линейку Ryzen 4000, «красные» выбили почву из‑под ног конкурентов. Прирост в производительности оказался настолько значительным, что средняя в линейке модель Ryzen 4500u почти сравнялась с флагманским Intel Core i7‑1065G7 во многих синтетических тестах.

Синтетический тест процессоров
Кадр из видео Just Josh / YouTube

Если пойти вверх по ценовому сегменту, то флагманский Ryzen 4800u демонстрирует результаты на уровне Core i7‑10750H. При этом AMD с теплопакетом (TDP) в 15 Вт предназначен для лёгких ноутбуков, а Intel с 45 Вт — для производительных моделей с мощным охлаждением.

Получается, что в ряде задач ноутбуки на AMD могут потягаться с решениями на Intel, цена которых выше в несколько раз. Но и это ещё не всё: мобильные Ryzen 4000 лишь немного уступают настольным Ryzen 3000.

Модельный ряд Ryzen 4000
Модельный ряд Ryzen 4000. Промоматериалы AMD

Так, Ryzen 3700X набирает в тесте 3D Mark Physics около 18 тысяч баллов. Для Ryzen 7 4800H с TDP в 45 Вт результат составляет 15 тысяч баллов. Учитывая кардинально разные требования к питанию и охлаждению, отставание мобильного чипа незначительное.

Сейчас читают
🔥
Зачем нужна клавиша Scroll Lock и как сделать её полезной

2. Продукты AMD — первые на 7‑нанометровом техпроцессе

Нетрудно достичь впечатляющих результатов в тестах на настольных ПК, где нет упора на подаваемую мощность и охлаждение. Однако для ноутбуков банальное увеличение количества ядер и частот не годится.

Ryzen 4000 стали первыми процессорами AMD, выполненными по 7‑нанометровому техпроцессу. Это значит, что транзисторы уменьшились, а их число на кристалле возросло. При этом снизилось и тепловыделение — таким образом инженеры уместили в ЦП восемь ядер, не выбиваясь из TDP в 15 Вт.

Дорожная карта архитектуры Zen
Дорожная карта архитектуры Zen. Промоматериалы AMD

А что у Intel? Компания уже пять лет сидит на 14‑нанометровом техпроцессе с архитектурой Skylake. Дошло до того, что десятое поколение процессоров Comet Lake ничем не отличается от восьмого Kaby Lake Refresh.

Конечно, в Intel работают и над новыми архитектурами: в этом году на рынке появились процессоры семейства Ice Lake, выполненные по 10‑нанометровому техпроцессу. Однако ноутбуки на их основе слишком дорогие. К тому же в сравнении с 14‑нанометровыми решениями они не стали мощнее. Так что AMD Ryzen 4000 всё ещё наиболее совершенные процессоры на сегодняшний день.

3. Продвинутая встроенная графика

Ещё в Ryzen 3000 использовалась фирменная графика AMD Vega, значительно превосходившая Intel UHD Graphics. В Ryzen 4000 архитектура видеоускорителей была доработана, и теперь они могут тягаться с топовыми Intel Iris Plus и дискретными картами Nvidia.

Сравнение Ryzen 4800U и Intel Core i7‑1065G7 в играх
Сравнение Ryzen 4800U и Intel Core i7‑1065G7 в играх. Промоматериалы AMD

Стоит уточнить, что речь идёт не об игровых решениях наподобие RTX 2080, а о «ноутбучных» картах MX‑серии. Встроенные Vega обеспечивают производительность в лёгких играх и работе с видео на уровне 10‑ваттной MX250, меньше греясь и потребляя не так много энергии.

4. Задел на будущее

Одним из преимуществ процессоров Intel всегда была производительность одного ядра. Долгое время AMD не могла сократить отставание в однопоточных задачах, однако с выходом Ryzen 3000 ситуация начала меняться.

В новом поколении производительность ядра увеличили ещё на 25%. Кроме того, в AMD значительно прокачали многоядерную производительность. Учитывая, что всё больше программ уходит от однопоточных инструкций, потенциал «красных» ещё предстоит раскрыть в будущем.

5. Цена

Казалось бы, с таким набором преимуществ ноутбуки на AMD должны быть дороже аналогов на Intel. Но нет, даже в рамках одной модели версия с Ryzen 4000 обойдётся дешевле. Например, Asus ZenBook UX434IQ с Ryzen 4700u продаётся в США за 1 000 долларов, а модификация UX434FL на базе Intel Core i7‑10510u — за 1 200 долларов.

В России ноутбуки с Ryzen 4000 появятся совсем скоро. Так что если вы намерены обновляться, то есть смысл подождать, чтобы получить больше производительности за меньшие деньги.

Читайте также
💻
15 вредных привычек, способных убить ваш ноутбук
Как почистить ноутбук от пыли
Как выбрать ноутбук для программирования
Обложка: Akura Yochi / shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

15 товаров с AliExpress для тех, кому надоел интерьер дома

15 товаров с AliExpress для тех, кому надоел интерьер дома

Надо брать: демисезонные кроссовки от Baasploa со скидкой 69%

Надо брать: демисезонные кроссовки от Baasploa со скидкой 69%

Вещи для радости

10 вещей с маркетплейсов, которые порадовали нас на этой неделе

Робот-пылесос Roborock Qrevo C Pro

Флагманский робот-пылесос от Roborock отдают со скидкой 56% на AliExpress

10 популярных товаров с приличными скидками на AliExpress

10 популярных товаров с приличными скидками на AliExpress

Оформляем дебетовку с кешбэком до 15% за пополнение PS Store, Steam и Xbox

Оформляем дебетовку с кешбэком до 15% за пополнение PS Store, Steam и Xbox

Робот — мойщик окон от Divedeer

Дешевле 3 000 рублей стоит хороший мойщик окон прямо сейчас на AliExpress

Это интересно
Планирование беременности: какие обследования нужно пройти 

Планирование беременности: какие обследования нужно пройти 

Молодые авторы социальных проектов смогут получить до 1 млн рублей на реализацию своих идей

Молодые авторы социальных проектов смогут получить до 1 млн рублей на реализацию своих идей

Три необычных продукта, которые точно стоит попробовать во «ВкусВилле»

Три необычных продукта, которые точно стоит попробовать во «ВкусВилле»

Полезные подарки на 8 Марта: 3 пылесоса от Dreame со скидкой до 20 000 рублей

Полезные подарки на 8 Марта: 3 пылесоса от Dreame со скидкой до 20 000 рублей

Реклама
Комментарии
S G
22.06.20 18:51
>3. Продвинутая встроенная графикаЯ все никак не могу понять, если брать не дискретную, а ущербную встроенную графику, то какая разница, какая она будет? Для простой офисной работы пойдет и та, и другая>5. Цена>Казалось бы, с таким набором преимуществ ноутбуки на AMD должны быть дороже аналогов на Intel. Но нет, даже в рамках одной модели версия с Ryzen 4000 обойдётся дешевле.Казалось бы ноутбуки на AMD должны быть ДЕШЕВЛЕ, потому что AMD процы всегда были дешевле процов intel (amd = половину качества intel за треть цены). Но на ноутбуки с полноценной дискретной видеокартой это правило почему-то не действует - самые дешевые обязательно будут с intel+nvidia на борту. Это я просто искал ноуты подешевле с дискретной видеокартой с разрядностью шины от 128бит
wertinexus
22.06.20 18:59
Встроенная графика важна, потому что есть люди, у которых ограничен бюджет, и которые не могут позволить норм дискретную, но поиграть хотят, ПК тоже собирать не будут
S G
22.06.20 19:12
как бы amd с ноутами проигрывает по всем фронтам - по производительности процов, видеокарт и даже по цене
Владислав Животнев
22.06.20 19:26
Нет. Он выигрывает по соотношению "производительность поделенная на цену". Ryzen 3850H + RX560 ноутбук обошелся мне в 39990, та же самая модель с i5 + GTX 1050 стоила 45 тысяч. При этом у меня ещё и экран лучше (IPS 120 против 60). Но со статьёй я тоже не соглашусь - АМД-ные конфиги круты не на рынке ультрабуков, а именно на рынке бюджетных ноутов для игр (или похожей деятельности). Потому что у ультрабуков соотношение цена-производительность будет процентов 10, а у ноутов на поиграть - легко может быть под 30-40%.
Владислав Животнев
22.06.20 19:28
Пардон, 3350H, а не 3850H
S G
22.06.20 20:23
так а смысл мне от ваших характеристик? Назовите уже тогда модель ноута целиком. У меня это например asus fx553vd
Владислав Животнев
23.06.20 03:33
FX505DY-AL063 на ryzen, FX505GD-BQ144 на intel был. Сейчас бы я выбирал из FX505GE-BQ475 на интеле и FX505DT-AL238 на ryzen, наверное, с ними ситуация уже получше по соотношению цен.
Дмитрий Ц
17.09.20 13:35
я так понимаю ультрабуки на амд вы не трогали никогда.... а у меня пока все еще купленный в году на амд брима сознательно выбирал по всем ттх... в итоге и работает долго и не греется сильно - на голом теле может стоять пока я ИГРАЮ - да на встроенной в проц видяхе... сейчас как раз буду брать не менее сознательно - специально жду - на ренуар 5 или 7. - конкретно буду брать envy 13
Kara But
22.06.20 19:02
там вроде бы написано для вас - "Встроенные Vega обеспечивают производительность в лёгких играх и работе с видео на уровне дискретной 10‑ваттной MX250" и табличка с fps в играх есть.
S G
22.06.20 19:16
даже комментировать не буду - похоже как недавно пытались убедить, что lpddr4 лучше so-dimm ddr4
Владислав Животнев
22.06.20 19:19
На интеле (uhd620 что ли) на i7-8xxxx можно играть во многие игры, в том числе в доку2, например. Ведьмака тоже запускали, лагает, конечно, но играть можно.
S G
22.06.20 20:27
каждый раз когда мне вешают лапшу на уши про то, какие встроенные видеокарты мощные, я вспоминаю, как у меня лагала Armello на core i3 3240 и как она отлично работала, стоило добавить в конфиг видеокарту palit sonic 9600 - видеокарту, которая вышла на 4 года раньше процессора и уже успела морально устареть
Владислав Животнев
23.06.20 03:18
У Armello в _минимальных_ требованиях достаточно четко указано, что нужно не менее 1GB vram. Очевидно, что в такие игры на intel uhd поиграть не выйдет. А про какую лапшу вы тут выдумываете - черт знает. Судя по стиму, я наиграл 5 тысяч часов в разные игры до покупки первого ноута с дискретной картой. И скучно в общем-то не было, игр хватает.
Владислав Животнев
23.06.20 04:13
При этом стоит понимать, что вы играли на intel hd 2500, а я уже на hd520/620. Последний в 4 раза быстрее, чем hd 2500 и на 30% быстрее, чем palit 9600.
DKwA
23.06.20 02:26|изменено
Ну они еще и к пользователям нормально относятся. На ам4 подходит почти все, что для него выпущено. На дешманской плате с а320 можно запустить хоть 8 ядерный райзен. VRM сдохнет это другое дело, но запустить возможно, даже работаиь будет. В боксовых версиях у интел даже упаковка дурацкая. Они всем намекают, что юзеры для них все равно что мусор на помойке, в i9 по цене жигулей проц упакован в картонную коробку. Амд даже фикусы упаковывала в металлические упаковки, чтобы все выглядело нормально. Сейчас амд кстати добавляет поддержку ryzen 4000 на 400 чипсеты да, с нюансами, но блин, на фоне того, что в интел выдумали lga1151v2, под которые не подходят процы от lga1151v1. Физически они подходят, установятся туда вполне спокойно, но хрен ты такой комп запустит, матери с этим сокетом не поддерживают старые процы. Они настолько жадные, что готовы во всем поднасрать, чтобы даже плату пришлось новую покупать. По встройкам интел вообще лохи, при цене выше они могут намного меньше, чем дешевенькие ряженки. Сейчас лепят дискретку, но тут просто смешно, при наличии амд и нвидиа, им в этой области делать нечего, их видюха даже с дешевыми карточками не способна конкурировать, а уж с дорогими подавно. Короче у Intel технологии древние, встроенная графика вообше мусор, зато запросы не маленькие и апгрейд нормальный не реален, только на чуть более мощную модель, но это хрень, а не апгрейд. С амд ты можешь купить плату на b450, ryzen 2600x и потом обновить до топового проца из серии ryzen 4000
Максим Веретенников
18.07.20 12:45
С эти я полностью согласен. Интел в конец оборзел, но это как раз и связано с его монополией. Сейчас положение выравнивается и в скором будущем мы увидим здравую конкуренцию...и не забывайте, что бы реализовать новый тех. процесс amd вынуждена будет свои новые процессоры выпускать на новом сокете...3000 процессоры были последними. И у amd уже есть разработки 6нм тех. процессора, а у интела, помойму, еще и 14 нм нет
Максим Веретенников
23.06.20 16:54
Я очень тесно связан с ремонтом ноутбуков. Про новый модели говорить ничего не могу. Но сейчас в сервисных мастерских на 10 сгоревших процессоров AMD приходится 1 Intel. Это бесспорно вина пользователей...они по 6 лет используют ноуты на пушистом пледе....я уже не говорю про смену термопасты. К сожалению, впечатление о надежности AMD испортило. И почему AMD дешевле?! Все просто у этой компании до сих пор какие-то терки с USA и рынок штатов для этих процов почти закрыт, вот и компенсируют ценами на продукт. P.S. найду статью скину в отредактированном сообщении...давно уже читал в году эдак 12
Idleon Idleon
01.07.20 19:20
Сейчас работаю в АСЦ. Сдохших ноутов на амд приносят в несколько раз больше, чем на интеле. Это в ноутах еще нет валенков и засохшей термопасты, им до года. Про старые ноуты - смерть видео ати никого не удивляет. Удивляет, если оно еще живо.
Дмитрий Ц
17.09.20 13:44
ну зачем вы врете то так нагло... не сгорит он - просто выключится... - вот у меня вентиль вчера заклинил. ноут на дорайзеновском еще амд . когда ему прямо невмоготу стало.. пару часов на одеяле. он просто включил спящий режим. остыл продолжил работать... а ваш рассказ актуален мог бы быть года для 2003. а райзены которые в статье описаны могут вообще без охлаждения работаь- не с выключенным вентилятором, а вообще со снятой системой, да в сниженном режиме, но он будет работаь - инет показывать и тд и тп, настолько они мало жрут и греются - читайте 3дньюс. а вы все свои древние интелофильские фантазии лелеете
Максим Веретенников
17.09.20 19:25
А зачем мне врать? Или Вы хотите сказать, что врет статистка? Или несколько салонов сервиса мне врут о статистике ремонта амд и интела? И разовые случай выключения ноута от перегрева естественно не приведет к сгоранию чипа, а вот попробуйте годик посидеть на температуре близкой к критической и мы посмотрим к чему это может привезти.
Что вы могли пропустить
Технолайфхак: как прочитать удалённое собеседником сообщение в месенджерах на Android 
Технолайфхак: как прочитать удалённое собеседником сообщение в месенджерах на Android 
0
Вчера
Технологии
Технологии
Личный опыт: 4 месяца с iPhone 17 — лучшим и скучнейшим айфоном 2026 года
Личный опыт: 4 месяца с iPhone 17 — лучшим и скучнейшим айфоном 2026 года
0
7 марта
Устройства
Устройства
Есть тревожные звоночки: в масштабном исследовании оценили влияние ИИ на рынок труда
Есть тревожные звоночки: в масштабном исследовании оценили влияние ИИ на рынок труда
0
6 марта
Новости
Технологии
AnTuTu обновил рейтинг Android-смартфонов с лучшим соотношением цены и производительности
AnTuTu обновил рейтинг Android-смартфонов с лучшим соотношением цены и производительности
0
6 марта
Новости
Устройства
Появились первые результаты тестов производительности MacBook Neo
Появились первые результаты тестов производительности MacBook Neo
0
6 марта
Новости
Устройства
Как пользоваться нейросетью Nano Banana в 2026 году
Как пользоваться нейросетью Nano Banana в 2026 году
0
6 марта
Ликбез
Технологии
Deveillance представила Spectre I — гаджет, который не даёт другим устройствам вас прослушивать
Deveillance представила Spectre I — гаджет, который не даёт другим устройствам вас прослушивать
0
6 марта
Новости
Устройства
Google начала наказывать Android‑приложения за быстрый расход батареи
Google начала наказывать Android‑приложения за быстрый расход батареи
0
6 марта
Android
Новости
OpenAI представила GPT-5.4 — ИИ-модель, которая умеет управлять компьютером пользователя
OpenAI представила GPT-5.4 — ИИ-модель, которая умеет управлять компьютером пользователя
0
6 марта
Новости
Технологии
Почему новый MacBook Neo — именно то, чего так не хватало Apple и всем нам
Почему новый MacBook Neo — именно то, чего так не хватало Apple и всем нам
0
5 марта
Технологии
Технологии
Nothing представила два бюджетных смартфона в духе киберпанка — Phone 4(a) и 4(a) Pro
Nothing представила два бюджетных смартфона в духе киберпанка — Phone 4(a) и 4(a) Pro
0
5 марта
Новости
Устройства
11 приложений, которые помогут экономить на покупках в 2026 году
11 приложений, которые помогут экономить на покупках в 2026 году
0
5 марта
Стать богатым
Технологии
Apple выпустила бюджетный ноутбук MacBook Neo — он во многом не хуже Air-модели
Apple выпустила бюджетный ноутбук MacBook Neo — он во многом не хуже Air-модели
0
4 марта
Новости
Устройства
Программирование без рук: в ИИ-инструменте для написания кода Claude Code появился голосовой режим
Программирование без рук: в ИИ-инструменте для написания кода Claude Code появился голосовой режим
0
4 марта
Веб-сервисы
Новости
Unihertz показала Titan 2 Elite — кнопочный мини-смартфон в стиле BlackBerry
Unihertz показала Titan 2 Elite — кнопочный мини-смартфон в стиле BlackBerry
0
4 марта
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Том Штерн59 минут назад

0 / 0

5-10 лет, и балет будет как пистолет с барабаном, только в фильмах. Это просто пережиток, который нужно пережить.
«Балет — от слова „болит“»: интервью с балериной Большого театра Верой Борисенковой
Аватар автора комментария
Катерина Павилова2 часа назад

0 / 0

Дикси постоянно нет адекватных ценников, подходишь на кассу, разницу отказывают вернуть. Мол можем забрать товар обратно и вернуть Вам деньги.
Что делать, если в магазине не продают товар по стоимости на ценнике: нюансы и алгоритм действий
Аватар автора комментария
Алексей Хромов2 часа назад

0 / 0

Ева Грин прекрасна, но давайте сделаем вид, что фильма «300 спартанцев 2» никогда не существовало
10 самых роковых женщин в кино — чертовски притягательных и невероятно опасных
Аватар автора комментария
Mike3 часа назад

0 / 0

Электричество, программа, мобильный, операционный, система, андроид - англицизмы. Пробуйте еще :))) PS Ну или европеизмы. Кто там разбирать будет?
Технолайфхак: как прочитать удалённое собеседником сообщение в месенджерах на Android 
Что такое «Велгия» и «Велгия Эко» и как они работают

Что такое «Велгия» и «Велгия Эко» и как они работают

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях