Как рассказать о новых правилах

Новая реальность и требования, которые она диктует, вызывают тревогу даже у взрослых. Поэтому, объясняя правила детям, будьте аккуратны. Если выбрать неверную тактику, есть риск так напугать ребёнка, что он не захочет ходить в школу вообще.

Чтобы процесс прошёл легко и гладко:

  • Не устрашайте. Не делайте из школы дом с монстрами. Объясняйте, что опасности там есть, но их не больше, чем на улице, в магазине или в гостях у друзей. Кроме того, их легко избежать, если быть внимательным и осторожным.
  • Используйте понятные слова. Не превращайте разговор в лекцию для студентов медицинского вуза. Помните, что разговариваете с ребёнком и ему могут быть непонятны даже простые термины вроде «воздушно‑капельный путь» или «респираторные инфекции».
  • Показывайте на личном примере. Если просите ребёнка носить маску и часто мыть руки, делайте это и сами. Вы — главный образец для подражания.
  • Отвечайте на все вопросы. Спокойно реагируйте на интерес ребёнка и старайтесь давать подробные ответы на все «Что?», «Как?» и «Почему?».

Что должен делать ребёнок

1. Соблюдать дистанцию

Есть два основных способа передачи коронавируса: воздушно‑капельный (то есть через воздух) и контактный (через прикосновения к человеку или к поверхности предметов). Поэтому обниматься, целоваться и играть слишком близко друг к другу детям пока не стоит.

Чтобы перемены в школе были нескучными, предложите своему ребёнку сразиться с одноклассниками в крокодила, слова, морской бой и другие неконтактные игры.

2. Носить в рюкзаке санитайзер

Регулярно мыть руки во время занятий нереально, а вот обеззараживать их с помощью санитайзера — вполне. Попросите ребёнка пользоваться дезинфицирующим средством перед началом уроков, когда он уже сел за парту, и после выхода из школы. Также обеззараживать руки стоит после каждого телесного контакта и обязательно перед перекусом.

3. Мыть руки перед обедом

Помимо коронавируса, на коже могут быть и другие вредные микроорганизмы. Просите ребёнка тщательно мыть руки с мылом перед каждым приёмом пищи. Дома перед 1 Сентября обязательно проведите мастер‑класс и покажите правильную технику мытья ладоней.

Кстати, обеззараживать руки обязательно не только перед едой, но и после каждого похода в туалет.

4. Проверять температуру перед школой

Сделал зарядку, почистил зубы, измерил температуру. Эти простые действия должны стать постоянными в ежедневной утренней рутине ребёнка. Если температура выше нормы даже ненамного — нужно остаться дома. Конечно, это может быть симптомом не коронавируса и даже не другой болезни, а простого переутомления. Но для безопасности ребёнка и здоровья его одноклассников лучше не рисковать.

Дополнительно можно измерять температуру после школы, чтобы убедиться, что всё в порядке.

5. Слушать учителя

старые и новые правила в школе: слушать учителя
Изображение: Анна Гуридова / Лайфхакер

В каждой школе правила безопасности в новом учебном году будут разными. Например, исключить или минимизировать контакты с другими классами, не гулять в коридорах на переменах, обедать по новому расписанию. Всем им важно следовать, если об этом просит учитель.

Чего делать нельзя

1. Скрывать недомогания

Попросите ребёнка честно говорить о любом ухудшении самочувствия. Насморк, кашель, головная боль, слабость, диарея, боль в мышцах — всё это возможные симптомы Заболевание, вызванное коронавирусом (COVID‑19): часто задаваемые вопросы коронавируса. Если ребёнку нездоровится, ему нужно побыть дома: так будет безопаснее и для него, и для других детей.

2. Грызть ручку и трогать лицо руками

На поверхностях предметов или на ладонях вирус способен оставаться продолжительное время. Потрогав лицо или тем более облизав вещь, ребёнок может занести инфекцию внутрь.

3. Паниковать

Важно объяснить ребёнку, что переживать из‑за возвращения в школу нормально, но нужно с этим работать. Ваша задача — помочь ему адаптироваться к новой реальности:

  • Разговаривайте о школе, напоминайте о том, как там было здорово.
  • Добавляйте в расписание ребёнка его стандартные школьные ритуалы: ранний подъём, совместный завтрак, изучение нового материала. Делайте эти занятия весёлыми и участвуйте в них лично.
  • Поддерживайте ребёнка, будьте дружелюбны и отзывчивы.