Почему перерабатывать опасно и как уберечь работников от переутомления

Сначала мы собираем волю в кулак и усиленно работаем. Нам даже кажется, что мы справимся. День за днём мы игнорируем сигналы опасности и заставляем себя напрячься, пытаясь совместить все обязанности и успеть сделать все дела. Но со временем перенапряжение даёт о себе знать. В результате — выгорание, депрессия, болезни.
Организации сейчас всё чаще ожидают, что сотрудники сами будут брать на себя задачи, выходящие за рамки их обязанностей. Например, помогать коллегам без дополнительных просьб, задерживаться на работе, отвечать на сообщения поздно вечером и в выходные. Такое поведение обычно ассоциируется с высокой мотивированностью и заинтересованностью работой.
Но это негативно сказывается на физическом и психическом здоровье, особенно если один вечер переработки перетекает в два, три, пять, превращаясь в бесконечный марафон.
Переработки приводят к истощению
Это обнаружили учёные из Университета Боккони в Италии. По данным их исследования, когда компания давит на сотрудников, вынуждая их работать больше положенного, они начинают страдать от переутомления. У тех, кто постоянно чувствует необходимость перерабатывать, уровень переутомления на 50% выше, чем у других сотрудников.
Это происходит из-за двух проблем. С одной стороны, от нас ждут, что мы будем перерабатывать и прилагать дополнительные усилия. Если раньше это могло бы послужить поводом для повышения, то сейчас стало считаться обычным делом. С другой, наши основные обязанности никуда не делись, только теперь находить на них время и силы стало труднее. Если долго работать в таком режиме, накапливается переутомление.
Кроме того, исследователи обнаружили ещё один побочный эффект переработки, который затрагивает нашу личную жизнь. Так как мы тратим больше энергии на работе, нам требуется больше времени, чтобы восстановиться после неё. И дома мы чаще злимся и срываемся на близких.
Что могут сделать компании
- Привлечь к проблеме внимание руководителей среднего звена. Они должны понимать, когда можно просить от сотрудников потратить больше времени на работу, а когда дать им больше свободы. Например, в аудиторской компании могут ждать от сотрудников нечеловеческих усилий во время составления годового финансового отчёта, но потом дать им на выбор дополнительные выходные.
- Ввести политику организации, которая поощряет сотрудников соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Например, в некоторых компаниях сотрудники не могут зайти в рабочую почту после шести вечера или в выходной день.
- Ориентироваться на долгосрочные результаты, а не оценивать сотрудников по краткосрочным показателям эффективности.
Переработка никому не принесёт пользы, если за ней последуют переутомление и выгорание.
Читайте также:





























Лучшие предложения
Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год
Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя
15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка
Берём в подарок смарт-часы Samsung Galaxy Watch 7 со скидкой 41%
Пусковое устройство от Baseus, которое пригодится зимой. Сейчас на него скидка 48%
Что подарить мальчику на Новый год: 15 классных идей
Берём в подарок планшет Huawei MatePad 11.5 с высоким рейтингом покупателей
Надо брать: беспроводная зарядная станция Ugreen MagFlow со скидкой 43%
Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна
3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу
Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами