Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
27 января 2014

Практикуемся в осознанности

Уверен, что у вас такое тоже бывало — вам ставят задачу, вы спрашиваете «а зачем это надо?», вам говорят и вы тут же придумываете простое решение, которое намного эффективней приносит результат, нежели поставленная задача. Уверен, что у каждого такое бывало!
Фото автора Евгений Некоз
Евгений Некоз

Практикуемся в осознанности

Уверен, каждый из вас хотя бы пару раз в жизни ловил себя на том, что делает какую-то задачу на автомате, не особо о ней задумываясь. Бывает, что мыслями витаешь в облаках, а руками чистишь картошку…

Неосознанно мы научились:

  1. Работать
  2. Общаться
  3. Ездить в транспорте
  4. Есть
  5. Проводить время с детьми и семьей
  6. …

Одним словом, делать практически все.

Почему же мы так поступаем?

  1. Устали. Когда не выспишься, то сложно концентрироваться и начинаешь дремать, мечтать…
  2. Недоели/переели. Тут все понятно. Когда сильно переешь, то хочется спать, когда недоешь — хочется есть, и все мысли только о еде.
  3. Нам не интересна задача, которую мы делаем.
  4. Нам не важны результаты.
  5. Привычка делать неосознанно.

У такого автоматического подхода к рутинным задачам есть и вполне разумная положительная основа. При помощи такого неосознанного подхода мозг экономит свои ресурсы. Представьте, если бы вы обдумывали каждое свое действие, каждый шаг, каждое движение, каждый вдох. Было бы крайне необычно, понадобилась бы целая куча вычислительных мощностей. А так мозг, на основании предыдущего опыта, знает, что надо делать и какой будет результат, и просто автоматизирует эту деятельность.

И, казалось бы, все хорошо, но иногда в автоматизации можно и переусердствовать.

Мне кажется, что первая проблема неосознанных действий кроется в том, что ты как бы перестаешь жить в текущем моменте — ты постоянно погружен в мысли о прошлом, будущем, ожиданиях, переживаниях, страхах, но не живешь в настоящем. Делая работу, ты думаешь об ужине, кушая ужин, ты думаешь об отпуске, на отпуске ты переживаешь о повышении и т.д. Но не стоит забывать, что жизнь существует только в этом конкретном моменте, в эту конкретную секунду и было бы неплохо научиться осознавать это.

А вторая проблема неосознанных действий заключается в том, что, делая что-то неосознанно, ты всегда получаешь один и тот же результат, часто не самый лучший. Такова суть оптимизации: делаешь одно и то же на автомате, получаешь одно и то же.

Я это очень хорошо вижу в процессе работы: ставишь кому-то задачу, и он пошел ее клепать по накатанной схеме, даже не интересуясь тем, какую цель я преследую этой задачей. А ведь если задуматься «а какой же результат хочет получить мой начальник? какую цель он преследует?», то можно придумать кучу вариантов как намного проще добиться конечной цели.

Уверен, что у вас такое тоже бывало — вам ставят задачу, вы спрашиваете «а зачем это надо?», вам говорят, и вы тут же придумываете простое решение, которое намного эффективней приносит результат, нежели поставленная задача. Уверен, что у каждого такое бывало!

А всего лишь надо осознанно подойти к задаче, найти себя в текущем моменте и в текущей деятельности, начать задавать вопросы.

А, да, чуть не забыл классный пример людей, которые идут по улице как зомби, погруженные в свои мысли, и даже не замечают, как красиво вокруг цветут цветы и щебечут птицы. Такая себе картина постапокалипсиса, которую можно наблюдать каждое утро и каждый вечер повсеместно.

«Зачем я иду куда-то утром? Могу ли я идти на работу в другое время? Почему я работаю именно в этом месте? Нравится ли мне та работа, которую я делаю? Куда движется моя жизнь и какая у нее цель?» Такие вопросы задает ум, осознающий каждое свое действие. Неосознанный ум не задает вопросов — он ждет «получки» и пива.

Так как же начать тренировать осознанность? Несколько вариантов:

  1. Медитация. В практике любой медитации есть стадия концентрации, при помощи которой мы, собственно, и учим мозг находиться в текущем моменте. Если практиковаться в медитации систематически, то и умение находиться в текущем моменте войдет в привычку.
  2. Постоянный самоконтроль. Можно настроить будильник или какую-то программу на компе, чтобы она нам маячила, а мы в это время будем себя ловить вопросами «что я делаю? наилучший ли это вариант действий? можно ли это сделать проще/быстрее/лучше?»
  3. Ежедневный вечерний анализ. Я уже как-то писал про свою систему ежедневного анализа. Для улучшения осознанности действий она также подходит идеально.
  4. Любой другой вариант, который вы сами себе придумаете.

Кстати, мне кажется (но я могу и ошибаться), что от осознанности действий, в какой-то степени, зависит творчество и креатив. Вряд ли можно творить «на автомате».

Буду рад услышать ваше мнение, критику и отзывы.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Проектор Wanbo Mozart 1 Pro 2025

Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

Распродажа Чёрная пятница наAliExpress

15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

Это интересно
Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Рак груди во время беременности: что нужно знать

Рак груди во время беременности: что нужно знать

Комментарии
Natan Ral
27.01.14 18:54
не понял ни одного вашего слова
Евгений Некоз
28.01.14 01:00
Это великолепно.
Сайфуллин Вячеслав
27.01.14 19:03
Хорошая, но короткая статья. А вообще я рад, что на лайфхакере стала больше упоминаться осознанность. Ведь именно благодаря осознаванию происходящего вокруг и, главное, "внутри" себя, жизнь становится наполненной смыслом, а наших действия - результативнее.
Евгений Некоз
28.01.14 01:00
Да, согласен с вами. Осознание происходящего внутри... Спасибо.
Ванёк Алёшин
27.01.14 19:22
Данная статья может быть более понятна для тех, кто знаком с серией книг "Трансерфинг реальности", для того что бы лучше освоить осознанность в реальном мире, можно практиковать осознанные сновидения.
Тахир Хисамутдинов
27.01.14 20:23
И тем кто знаком с книгой "Сила момента сейчас"
spart
27.01.14 22:03
Как будто бы бывает момент "Не сейчас"
Gary
28.01.14 04:00
И тем, кто не ограничивается одноми лишь сомнительными новоделами. :) К примеру, Иисусова молитва в исихазме (эзотерическое течение в христианстве) - отличная практика осознанности. Многие виды медитации, энергетические практики типа цигун, раджа-йога... Одно лишь чтение книг никакого отношения к этому не имеет.
Владимир Смарт
28.01.14 00:18
согласитесь, не все исчерпывается книгой "транссерфинг реальности":)
Elvis Obanya
27.01.14 21:37
Не думаю, что осознанность это помощник креативности и творчества. Довольно трудно что-то придумать постоянно задумываясь зачем ты это делаешь и к чему это приведет. В случае музыки, допустим, сознание, порой, даже мешает: как только ты начинаешь задумываться о том, что ты делаешь, ты начинаешь сбиваться, пропадает легкость и скорость. Этот же пример можно подставить к спорту, чем сильнее ты начинаешь задумываться над своими движениями, тем медленнее ты становишься. Интересная статья по теме: http://gutta-honey.livejournal.com/375769.html
Евгений Некоз
28.01.14 01:02
Хм. Я профессионально занимался некоторыми видами спорта и когда я начинал глубоко осознавать каждое движение, то результаты улучшались. У нас, например, на кэндо даже техника такая была - тебя записывают на видео, ты просматриваешь, замечаешь те моменты, что у тебя не идеальны и начинаешь их практиковать более осознанно.
Gary
28.01.14 03:49
Мне кажется, Вы поняли автора с точностью до наоборот. Осознанность - это не задумываться излишне над тем, что делаешь. Осознанность - это когда не задумываешься о постороннем, не витаешь в облаках.
Den Buter
27.01.14 22:46
Да, абсолютно не согласен про «осознанность помощник творчества». Скажем опять же на примере музыки, нужно целиком отдаться своеобразному «потоку», который ощущаешь не как свою деятельность, а как что-то намного большее, чувствуешь себя своеобразным проводником. Говорю не понаслышке, т.к. сам этим занимаюсь. Как раз если думать над тем, что ты делаешь в данный момент, ты теряешь связь с этим «потоком», в дело вступает аналитическое мышление и тут то как раз и заканчивается весь креатив. А еще приведу слова Брайана Ино (английский музыкант, музыкальный теоретик и основоположник жанра Ambient): «— В каждой культуре есть четыре формы растворения: это секс, наркотики, искусство и религия. Каждая предлагает нам подчиниться, раствориться, стать частью чего-то. Это значит, что я перестаю быть собой и становлюсь «нами».
Евгений Некоз
28.01.14 01:05
Может быть. Я лишь высказываю свою точку зрения, и она может быть верной исключительно для меня и еще некоторых людей. Для других она может быть ошибочной. Истина у каждого своя.
AlexYoung
21.02.14 09:32
>> если думать над тем, что ты делаешь в данный момент, ты теряешь связь с этим «потоком» Вы не совсем верно поняли значение понятия "осознанность". Под осознанностью имеется ввиду не "постоянное думание над тем, что делаешь в данный момент", а всего лишь фиксация внимания именно на том, что делаешь. Ваш пример с музыкой удачен. Сможете ли вы хорошо играть, если в тоже самое время думаете о чём-то другом (например, о том, что забыли выключить утюг)? Наоборот, вы концентрируете всё внимание именно на музыке, которая происходит прямо сейчас и только на ней - это и есть осознанность. В некотором смысле осознанность - это некая противоположность "думания". Когда вы по настоящему осознанны (ваше внимание приковано тому, что происходит именно сейчас), то никакого думания в голове в этот момент нет, а есть молчаливое наблюдение. Мысли исчезают в этот момент. Это и есть то, что вы удачно назвали "состояние потока". Это и есть осознанность. Когда же вы "думаете", то ваше внимание захвачено в плен вашими же мыслями и эмоциями, которые они порождают. В этом нет ничего плохого. Думать тоже можно осознанно. Проблема только в том, что у большинства "думание" происходит на автомате, как впрочем и большинство остальных действий. Т.е. думаю одно, делаю в этот момент другое. Своеобразное раздвоение внимания, которое приводит к усталости и неврозам.
Андрей Карпенко
28.01.14 22:32
Очень хорошо написанная статья, просто о сложных вещах) Думаю, что желательно сделать 2-у часть)
Евгений Некоз
29.01.14 00:00
Андрей, спасибо, но пока не знаю, что написать во второй статье.
Андрей Карпенко
29.01.14 00:05
Напиши, что можно полностью останавливать мысли, про работу с мыслями) Дыханием очень хорошо получается)
Евгений Некоз
29.01.14 02:03
Я вопрос дыхания частично задевал тут: https://lifehacker.ru/10-dnej-meditacii-i-chto-oni-mne-dali/, так что буду повторяться :) Кто захочет - попробует и научиться это делать.
Ilyas Mukanov
29.01.14 17:38
хм,согласен частично,у меня развилась привычка не задумываться (и жить настоящим моментом),после бокса,реагируешь быстро,не задумываясь,и спокоен почти нет никакого негатива.расслаблен,минус один только не запоминаешь какие то вещи которые у тебя спрашивают на работе.
Dmitry Pavlov
15.02.14 14:25
проблема «автопилота» интересна. перестаешь автопилотироваться только тогда, когда пропадают заботы (или когда вдруг понимаешь, что это неважно). тогда приходит осознанность происходящего, появляются в области видимости птички и цветочки, отчетливей переживаются все эмоции. это хорошо. с другой стороны, излишняя осознанность часто (не всегда, но очень часто) приводит к осознанию к бессмысленности окружающей суеты. и, таким образом, человек, выключив «автопилот» моментально выпадает из жизни, теряет интерес к работе, карьере, успеху, и прочим ценностям автопилотируемых людей. становится для своих близких — чужим, непонятным и даже сумасшедшим. мое мнение заключается в том, чтобы не терять контакт с реальностью совсем :) иначе (став осознанным) придется себя заставлять делать всякие ненужные глупости, а это утомительно. ну или вы просто превратитесь в эдакого субъекта «со странностями» для близких вам людей. есть, конечно, осознаться коллективно с кругом близких людей. но как говорилось в одном мультике «это только гриппом вместе болеют» :)
Евгений Некоз
17.02.14 13:31
Да, я не писал про этот побочный эффект «пробуждения». Могу поделиться своим опытом. Когда я начал медитировать и все больше присутствовать в настоящем и осознавать, то действительно начали разрушаться ложные конструкции и навязанные шаблоны поведения. Меня абсолютно не тревожило, что у меня старая Нокиа в качестве телефона, а не айФон, что я езжу на KIA, а не на Мерсе или БМВ, мне было не важно, что я не живу в большом доме… Это все потеряло вес и выпало из моей жизни. Первое время пропал интерес к активной деятельности, «целеполаганию», было не до конца понятно к чему же стремиться в материальном плане. Это продолжалось в течении где-то 6 месяцев. Это было интересное время — с одной стороны я был очень осознанным, с другой стороны — очень пассивным. Но потом обстоятельства начали складываться как-то интересно — мне начали попадаться люди и ситуации, которые давали мне новые ориентиры. Все изменилось. Новыми ориентирами стала помощь другим… Все наладилось. Появились новые друзья, с новым уровнем осознанности, новые намного более интересные цели… Короче, не надо париться, что тебя не поймут или что ты потеряешь старых друзей. Это нормально. Это к лучшему.
Dmitry Pavlov
17.02.14 13:54
Безусловно. Главное понимать, что это тоже будет и что за эти 6 месяцев можно серьезно разойтись с нынешними близкими людьми (причем можно и навсегда). Как-то забывают об этом упоминуть те, кто предлагает различные способы осмысления происходящего.
Евгений Некоз
17.02.14 15:22
Есть лишь две возможности: взростить близких людей на новый уровень сознания или потерять их. Но нет никакого смысла самому сидеть в болоте, чтобы не потерять близких, которые из него не хотят выбираться.
Dmitry Pavlov
17.02.14 16:45
Мне кажется неправильным этот ультимативный подход — заставлять людей меняться вместе с собой. И вычеркивать близких людей из свой жизни только потому, что они имеют другую позицию — тоже. Мне кажется, что «осознанный» человек может стать либо самовлюбленным эгоистом, бросающим всех, кому с ним не по пути, либо тем, кто «осознался» дальше — настолько, что может не выпадать из обычного мира. все-таки, как ни крути, а отворачиваться от родителей и свой семьи — это уже перебор, какими бы благими намерениями не был выстлан этот путь. вы так не думаете?
Евгений Некоз
17.02.14 17:53
Я нигде не писал, что их надо "заставлять". Взростить - это значит, что все месте вырастают на новый уровень. Конечно же можно вырасти самому и оставаться с теми, кто не захотел этого делать. Но в моем личном опыте это привело к конфликтам, противодействию. Представьте себе ситуацию, что вы были алкоголиком и жили в алко-притоне, а потом вы резко взяли и полностью бросили пить, но остались жить в том же алко-притоне. Вы попробовали помочь друзьям-алкаша бросить пить, но они не захотели этого делать. И вы продолжаете с ними жить дальше. Самый реальный вариант развития событий - будет тяжело, вам будут противодействовать, потому что вы стали "не таким". Конечно же, я знаю, есть множество людей, которые спокойно отнесутся к тому, чем вы занимаетесь и никак не противодействовать вашим начинаниям. И в моей жизни такие люди есть. Но почему-то людей, терпимых к другим, намного меньше, чем тех кто не терпим. Если в вашем окружении все терпимые, то конечно же появляется и третий вариант. И тогда считайте, что вы - счастливчик, что у вас такое окружение ;)
Dmitry Pavlov
18.02.14 13:42
Все-таки ситуация "быть алкашом среди других алкашей и вылечиться" на мой взгляд не самая подходящая метафора для "родиться в семье и бросить ее в угоду своим придумкам" или "завести семью и бросить ее в угоду своим придумкам". Мне кажется, имеет смысл найти способ осознаваться менее болезненно :)
Gary
17.02.14 18:55
Могу успокоить Вас насчет первого, ничего не получится. "Познавший дао не может передать его даже любимому сыну". Насчет второго - как Вы себе это представляете это "«осознался» дальше — настолько, что может не выпадать из обычного мира"? Тот, кто концентрируется на "здесь и сейчас", т.е. на самой сути реальности, вдруг начнет из нее выпадать? Нонсенс. Это же не наркота или религия. Насчет эгоиста: осознанный (= видящий вещи предельно ясно) человек от такого лишь избавится. Такая ловушка может ждать "человека силы" без достаточной осознанности, но не наоборот.
Dmitry Pavlov
18.02.14 13:33
любая идея возведенная на пьедестал первенства — опасна. опасна она тем, что при наличии такой вот главенствующей идеи (не важно что это — религия, веганство, зож, грудное вскармливание, коммунизм, атеизм и тп — любая идея) сразу появляется место для спора, деления окружающих людей на «своих» и «чужих», противостояние «всем кто против», несения своего «учения» в души «заблуждших» и «невежественных» и так далее… я не буду спорить. мне кажется что никакая идея не должна нам мешать сохранять свое мнение и ум, который позволит нам видеть в любой идее как плюсы, так и минусы, что, в свою очередь, даст нам возможность принимать взвешенное решение в каждой конкретной ситуцации, изходя из всех ее неуловимых нюансов и специфики, которые не подвластны никакой теории или идее, и не решаются (как говорят математики и физики) «в общем виде». :)
Gary
18.02.14 20:00
Но ведь осознанность не имеет отношения ни к какой идее. Это состояние не-ума и не-двойственности. Поэтому нельзя быть чрезмерно осознанным.
Dmitry Pavlov
18.02.14 23:28
По-видимому, речь пошла о каких-то понятиях и терминах, которыми я не владею. Если так, то перед тем как что-либо ответить, я предпочел бы "договориться о терминах". Тогда мы сможем конструировать логические цепочки и делать выводы, что возможно, а что нет. Иначе понять друг друга будет сложно :)
Gary
19.02.14 00:52
Тогда - первое и последнее предложения :)
Андрей Карпенко
17.02.14 17:19
Считаю, что отворачиваться не от кого не нужно, просто меняться в лучшую сторону и близкие тоже будут менять отношение, хотя это может занять целые годы. Тем более заставить другого человека просто невозможно.
Евгений Некоз
17.02.14 17:55
Я нигде не писал, что надо кого-то заставлять. Я выше в комментарии расписал свое виденье ситуации, но, как и любая другая точка зрения, оно может быть ошибочным :)
Андрей Карпенко
17.02.14 19:34
Согласен, но точка зрения, которая подтверждает на практике, а не голой теорией будет всегда существовать)
Евгений Некоз
18.02.14 00:24
На практике, я к сожалению, еще не видел, чтобы какая-то группа людей легко развивалась без конфликтов. На практике я видел разводы в семьях друзей, которые достигали результатов в медитации, я видел конфликты с родителями и т.п. К сожалению.
Андрей Карпенко
18.02.14 15:13
Знаешь, я практикую разные техники по саморазвитию и скажу, что на медитации "свет клином не сошелся", но инструмент очень хороший) Ты же понимаешь, что в любых взаимоотношениях, где бы они не происходили есть свои законы, только большинство людей эти самые основные законы игнорируют или не знают о них, в итоге последствия: конфликты, негатив и тому подобные ситуации...
Евгений Некоз
18.02.14 15:32
Может быть. Я же не говорю, что моя точка зрения или мой опыт самый правильный. Уверен, что я также могу делать что-то не так или ошибаться.
Gary
18.02.14 20:04
Говоря строго, все, что делает человек, - техники саморазвития: и рисование, и мытье полов. Медитация - не единственная, спору нет. :))
Что вы могли пропустить
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
0
24 ноября
Жизнь
Колонка
Как отдохнуть по-настоящему, если вы тревожный человек
Как отдохнуть по-настоящему, если вы тревожный человек
0
23 ноября
Жизнь
Жизнь
Как метод зональной уборки поможет навести порядок даже очень занятым людям
Как метод зональной уборки поможет навести порядок даже очень занятым людям
0
21 ноября
Жизнь
Жизнь
Как извлечь пользу из сожалений
Как извлечь пользу из сожалений
0
20 ноября
Жизнь
Жизнь
Существует ли привилегия красоты и правда ли успех зависит от внешнего вида
Существует ли привилегия красоты и правда ли успех зависит от внешнего вида
0
20 ноября
Жизнь
Жизнь
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
0
20 ноября
Жизнь
Колонка
Что такое ментальная гигиена и как её правильно соблюдать
Что такое ментальная гигиена и как её правильно соблюдать
0
19 ноября
Жизнь
Жизнь
5 примеров из жизни, когда вам пригодится правило противоположностей
5 примеров из жизни, когда вам пригодится правило противоположностей
0
19 ноября
Жизнь
Жизнь
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
0
18 ноября
Жизнь
Колонка
Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно
Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно
0
18 ноября
Жизнь
Жизнь
6 капризных комнатных растений, с которыми новичкам лучше не связываться
6 капризных комнатных растений, с которыми новичкам лучше не связываться
0
18 ноября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
0
17 ноября
Жизнь
Колонка
Почему умные люди принимают глупые решения
Почему умные люди принимают глупые решения
0
14 ноября
Жизнь
Жизнь
Как отвечать на вопросы ребёнка, если сам не знаешь ответа
Как отвечать на вопросы ребёнка, если сам не знаешь ответа
0
14 ноября
Жизнь
Жизнь
Энергия без границ. Узнайте, как сильно атомные технологии изменили нашу жизнь
Энергия без границ. Узнайте, как сильно атомные технологии изменили нашу жизнь
14 ноября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Алексей Михайлов4 минуты назад

0 / 0

Если вас заботит, не повлияют ли антидепрессанты на либидо, значит антидепрессанты вам точно назначили зря или что их пора отменять.
Могут ли антидепрессанты снизить либидо так, что оно никогда не восстановится
Аватар автора комментария
Олег Залялов25 минут назад

0 / 0

я дзен-мани пользуюсь
Как навести порядок в личных финансах, превратив это в игру 
Аватар автора комментария
Sergey Gorovoy1 час назад

0 / 0

искренне надеюсь, что и вам они зайдут.
«Снегоуборщик» и «Дорожные игры»: Collider назвал 10 великих триллеров, о которых все забыли
Аватар автора комментария
Ivan Turkovsky1 час назад

0 / 0

Уберите, пожалуйста, тег "Технологии" хотя бы с рецептов! У меня вся RSS-лента вдруг стала завалена всеми подряд статьями с Лайфхакера, хотя подписан я только на технологии. То ли у вас что-то сломалось, то ли это такой "эффективный" CEO.
Свинина, запечённая в масляном соусе за 30 минут
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях