Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Кино
10 августа

Что такое оттепельное кино и почему его так приятно смотреть

Хуциев, Калатозов, Чухрай и другие режиссёры сумели передать энтузиазм и ожидание светлого будущего советского человека.
Фото автора Анастасия Соколова
Анастасия Соколова

Автор Лайфхакера, киновед

Что такое оттепельное кино и почему его так приятно смотреть

Оттепелью, или советской новой волной, называют период в отечественном кино, совпавший с одноимённой политической эпохой — приходом к власти Никиты Сергеевича Хрущёва. В это время кинематографисты наслаждались кратким мигом творческой свободы и сняли множество фильмов, пронизанных ощущением радости, обновления и общественного единения. Разбираемся, в чём особенности этих картин и работы каких режиссёров стоит посмотреть.

Каким было кино до оттепели 

С начала Второй мировой войны в советском кинематографе длилась эпоха малокартинья: фильмы выходили в прокат крайне ограниченным количеством. В военное время это было связано с недостатком ресурсов, после — с экономическим кризисом, а ещё жестокой цензурой и сталинским террором. 

Ещё со времён Ленина кино считалось идеальным инструментом пропаганды. Именно поэтому каждая снятая картина подвергалась серьёзной проверке на предмет антисоветских мыслей. Из-за господства сталинского соцреализма постепенно визуальные и идеологические составляющие фильмов значительно деградировали. К выходу допускались в основном военно-патриотические картины, романтические комедии и биографии великих людей. Многие ленты просматривал лично Сталин, поэтому любая погрешность, даже намёк на крамольную идею могли стать смертельно опасными для создателей. 

1 / 0
Кадр из фильма «Ленин в октябре» (1937)
2 / 0
Кадр из фильма «Пётр Первый» (1937)
3 / 0
Кадр из фильма «Щорс» (1939)

Смерть Сталина в 1953 году фактически обозначила начало перемен в обществе и кино, хотя отправной точкой оттепели считается 1956‑й. Тогда Никита Хрущёв прочитал доклад «О культе личности и его последствиях», в котором впервые на государственном уровне заговорили о сталинском терроре. В воздухе повеяло либерализмом, а отмена цензуры создала пространство для новых тем и переосмысления старых сюжетов. 

Чем выделялось оттепельное кино

Его часто сравнивают с фильмами итальянского неореализма и новыми волнами во Франции, Чехословакии и США. Тем не менее у советской оттепели были особые черты, связанные с новым мироощущением авторов, экономическим подъёмом и временной демократизацией в стране.

Человекоцентризм

Впервые советский кинематограф поставил во главу угла человека: его мироощущение, мысли, чувства и боль. В 20‑е годы режиссёры в основном экспериментировали с техникой и формой фильма — авангардным монтажом и съёмкой. С середины 30‑х до 1953 года кино было исключительно сталинским: поддерживало культ личности и пропагандировало советскую идеологию. Режиссёры и зрители устали от штампованных картин, которые никак не отражали советскую действительность. Искусственность соцреализма, навязанные рамки и парадность неискренних сюжетов ушли в прошлое. В новом кино правда индивидуума, а не массы теперь ставится выше.

С точки зрения повествования на первый план вышли люди и их частная жизнь. Причём часто это были герои, которым не нашлось места в сталинском кинематографе: несознательная молодёжь, репрессированные, интеллигенция. На экране появляются рефлексирующие персонажи, которые размышляют о своём положении в мире.

К примеру, в раннеоттепельном фильме «Дело Румянцева» (1955) главным героем становится обычный шофёр Саша Румянцев. Он случайно оказывается замешан в схеме похитителей советской собственности и попадает на допрос. В отчаянной попытке отстоять свою невиновность чувствуется аллегория на сталинские репрессии. В фильме иносказательно описываются последствия ареста. По сюжету близкий друг персонажа не хочет свидетельствовать в его пользу, так как боится быть причастным к делу. А коллеги остерегаются общаться с заклеймённым Сашей. 

Кадр из фильма «Дело Румянцева»
Кадр из фильма «Дело Румянцева»

А в позднеоттепельном фильме «Гамлет» (1964) Григория Козинцева главным протагонистом становится не просто принц Датский, а советский интеллигент, которого сыграл Иннокентий Смоктуновский. Это нерешительный герой, который постоянно анализирует свои действия и противостоит текущей власти. В столкновении Гамлета и Клавдия есть аллегории на политический террор Сталина, а во внутреннем конфликте персонажа — нравственные противоречия обычного советского гражданина.

Кадр из фильма «Гамлет»
Кадр из фильма «Гамлет»

Новая актёрская школа 

Трансформация героя потребовала особого стиля исполнения. Если старые сценарии ограничивали актёрскую органику до знака — исполнителю достаточно было просто зачитать пафосный текст в монументальной позе, — то новые подразумевали демонстрацию внутренней жизни персонажа. Так появилась целая плеяда актёров-интеллектуалов, которые умели показать своего героя неоднозначным с помощью тонкой игры взглядом, мимики и пластики. 

Пожалуй, главным лицом эпохи стал Евгений Урбанский. В том числе по печальной причине: он погиб на съёмочной площадке в год фактического окончания оттепели — в 1965‑м. Артист дебютировал в картине «Коммунист» (1957), а уже через два года сыграл в одном из самых важных оттепельных фильмов «Баллада о солдате» (1959). 

Кадр из фильма «Коммунист»
Кадр из фильма «Коммунист»

Это первое военное роуд-муви рассказывает о юном связисте Алёше, который случайно подорвал два фашистских танка. Герой отправляется в отпуск к матери и по пути встречает фронтовика-инвалида Василия — именно его сыграл Урбанский. До того тему погибших и искалеченных войной людей вообще не затрагивали в советском кино. Актёр воплотил образ уставшего и сломленного человека. На его точёном, выразительном лице запечатлелась коллективная трагедия солдата. 

Кадр из фильма «Баллада о солдате»
Кадр из фильма «Баллада о солдате»

Спустя несколько лет в фильме «Чистое небо» (1961) Урбанский сыграл немыслимого для советского экрана персонажа — лётчика, попавшего в плен к фашистам. Несмотря на чудесное спасение, на родине герой оказывается никому не нужен: его объявляют предателем — человеком, запятнавшим образ доблестного солдата Красной армии.

Помимо Урбанского на экране блистали такие актёры, как Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский, Юрий Никулин, Леонид Куравлёв, Вячеслав Тихонов, Кирилл Лавров. В это же время появились новые кинодивы: Татьяна Самойлова, Людмила Гурченко, Нонна Мордюкова, Евгения Уралова, Наталия Богунова, Инна Гулая, Анастасия Вертинская. 

Слияние художественного и документального 

Фокус на частной жизни обычного человека требовал честности в изображении быта. Всё чаще режиссёры выходили на улицы и снимали граждан, торопящихся по своим делам. Героев вписывали в реальную обстановку и старались показывать вещи такими, какие они есть. Так документальная съёмка врывалась в художественное кино. 

К примеру, в фильме Марлена Хуциева 1964 года «Мне двадцать лет», или «Застава Ильича», запечатлена первомайская демонстрация 1961-го. Там главный герой знакомится с девушкой Аней. После они следуют на поэтический вечер в Политехнический музей — тоже реальное событие. Там выступают самые известные поэты 60‑х: Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Михаил Светлов, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава и другие. А в эпизоде вечеринки золотой молодёжи можно заметить режиссёров Андрея Тарковского и Андрона Кончаловского, сценаристов Павла Финна и Наталью Рязанцеву. 

Кадр с Андреем Тарковским из фильма «Мне двадцать лет»
Кадр с Андреем Тарковским из фильма «Мне двадцать лет»

Хуциев просто позвал на съёмки своих друзей, чтобы усилить ощущение документальности происходящего. Так фильм стал настоящим слепком ушедшей эпохи: он передаёт и детали времени, и самоощущение советского человека.

«Я шагаю по Москве» (1964) — ещё одна капсула 60‑х, снятая Георгием Данелией по сценарию Геннадия Шпаликова. Эта лирическая бессюжетная комедия состоит из небольших новелл о трёх друзьях, которые гуляют по улицам и попадают в разные приключения. 

Кадр из фильма «Я шагаю по Москве»
Кадр из фильма «Я шагаю по Москве»

Фильмообразующим становится не сюжет, а атмосфера: образ города, времени, ощущение радости, полноты жизни и нетерпеливое ожидание светлого будущего. Москва строится из деталей, которые ручная камера Вадима Юсова подхватывает на лету: новенький ГУМ, ещё проезжая Красная площадь, уличные автоматы с газировкой, популярные концерты в парках. По картине можно узнать, как выглядела столица в те годы.

Мобильная камера 

Беспрепятственная документальная съёмка стала возможна благодаря новым техническим изобретениям. В 1954 году появилась ручная советская камера «Конвас-автомат», которая превратилась в незаменимый инструмент на площадке оттепельных фильмов. 

Устройство позволило снимать с невообразимых доселе ракурсов и создавать структуру сцены внутрикадровым монтажом. Из статичного фиксатора камера приблизилась к ещё одному действующему лицу и сделала происходящее на экране ближе к зрителю, превращая его в настоящего участника событий. 

Самым влиятельным оператором, который одним из первых оценил преимущество новой техники, стал Сергей Урусевский. Он известен легендарным кадром из фильма «Летят журавли» (1957). В одной из сцен главная героиня Вероника торопится к своему возлюбленному Борису, чтобы проститься перед его отъездом на фронт. Сначала камера едет с героиней в переполненном автобусе, затем выходит на улицу — один этот эпизод производил на советского зрителя огромное впечатление. А потом аппарат вообще взмывает в воздух и демонстрирует колонну танков, идущую по Москве. А на их фоне — крошечная Вероника, которая теряется в пыли, поднятой гусеницами. 

Современного человека этот кадр вряд ли удивит технически, а вот публика 50‑х даже не понимала, как он был сделан. Всё это заслуга Урусевского и «Конвас-автомата»: начало эпизода оператор снимал с рук, а затем незаметно прицепил устройство к крану. 

На ручную камеру снято почти всё оттепельное кино: от «Весны на Заречной улице» (1956) до «Я шагаю по Москве». 

Возвращение к авангардным находкам 

До оттепели советское кино было подчинено строгому визуальному единству. Господствовали павильонные съёмки, поясные планы, одномерная мизансцена и прямое панорамирование. В итоге фильмы напоминали иллюстрации к скучному учебнику истории. Достижения авангардистов 20‑х — Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, ФЭКСов — при сталинизме фактически оказались под запретом. 

В 50‑е кинематографисты вновь вспомнили об их инструментарии: монтаже аттракционов, острых ракурсах, сверхкрупных планах актёров, планах-деталях, рапиде, наплыве. Все эти приёмы помогали нагляднее продемонстрировать внутренний мир персонажа. 

К примеру, в фильме «Неотправленное письмо» (1960) Михаила Калатозова повествование ведётся от лица руководителя геологической партии Константина. Он пишет письма своей жене. Изображение его возлюбленной накладывается на крупный план актёра Иннокентия Смоктуновского. Таким образом с помощью наплыва зритель окунается в воспоминания героя. 

Кадр из фильма «Неотправленное письмо» 
Кадр из фильма «Неотправленное письмо» 

Склонность к геометризации кадра тоже пришла из авангарда. Например, в картине «Иваново детство» (1962) грёзы и воспоминания главного героя о счастливом времени без войны контрастируют с резко геометрическим пространством фронта. 

Кадр из фильма «Иваново детство»
1 / 0
Кадр из фильма «Иваново детство»
Кадр из фильма «Иваново детство»
2 / 0
Кадр из фильма «Иваново детство»

Влияние западного кино

Режиссёры вдохновлялись не только находками соотечественников, но и ориентировались на мировые тенденции. Во время оттепели, когда отношения с капиталистическими странами стали налаживаться, в кинотеатрах начали появляться западные фильмы. Многие начинающие режиссёры знакомились с картинами Бергмана, Феллини, Антониони, Трюффо, Рене и Вайда в университетских мастерских.

В первую очередь эстетическим ориентиром оттепельников стал итальянский неореализм с его чутким вниманием к действительности, простому человеку и натурным, почти документальным съёмкам. 

1 / 0
Кадр из фильма Витторио де Сика «Похитители велосипедов» (1948) 
2 / 0
Кадр из фильма Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» (1964)
3 / 0
Кадр из фильма Микеланджело Антониони «Затмение» (1962)
4 / 0
Кадр из фильма Марлена Хуциева «Июльский дождь» (1967) 

Французская новая волна, в частности кино Трюффо и Годара, тоже стала прямым эстетическим ориентиром оттепельных режиссёров. Были заимствованы эксперименты с монтажом и стилистическая находка Годара — джамп-кат, а также принципиальная антидраматургичность и пересмотр построения нарратива. 

Какие режиссёры снимали оттепельное кино

Оттепель сформировала группу выдающихся советских режиссёров. Многие из них так и остались частью своего уникального времени, поработав только в недолгий оттепельный период. А другие сумели адаптировать свой стиль к новым реалиям и развить его. Вот чьи фильмы точно стоит посмотреть, чтобы погрузиться в ту атмосферу.

Марлен Хуциев

Хуциев родился в бывшем Тифлисе, но детство провёл в Москве. Вернулся в родной город после репрессии отца. Во время Второй мировой работал на Тбилисской киностудии, а в 1945‑м поступил во ВГИК. Первый полнометражный фильм снял в соавторстве с однокурсником Феликсом Миронером. Лирическая комедия «Весна на Заречной улице» (1956) мгновенно превратилась в хит, поразив зрителей новой лёгкой интонацией. 

Кино Хуциева стало одним из первых вестников изменений в обществе и сформировало каноны новой эстетики.

Кадр из фильма «Мне двадцать лет»
Кадр из фильма «Мне двадцать лет»

Что посмотреть у Марлена Хуциева

  • «Весна на Заречной улице» — мелодрама об отношениях ученика провинциальной вечерней школы Саши и приезжей учительницы русского языка и литературы Татьяны. 
  • «Мне двадцать лет» — лирический рассказ о жизни юных москвичей — детей погибших на войне родителей. 
  • «Июльский дождь» — погружение в московскую богему и летопись несостоявшихся отношений между переводчицей Леной и молодым учёным Володей. 

Григорий Чухрай

У Григория Чухрая было непростое детство и юность. Он родился в Украинской ССР и в 10 лет застал массовый голод, от которого им с матерью пришлось бежать в Пятигорск и Баку. В 1939‑м будущего режиссёра призвали в армию. Начало Второй мировой войны он застал под Полтавой. На фронте служил связистом и даже дошёл до пригорода Вены, но получил серьёзное ранение и встретил День победы в госпитале. В 1953‑м Чухрай окончил ВГИК и через три года поставил дебютный фильм — «Сорок первый» (1956). 

Чухрай стал проводником нового взгляда на тему войны в кино. В «Сорок первом» Гражданская война сводится к лаконичной формуле борьбы между беглым поручиком и красным стрелком Марюткой на необитаемом острове. Герои влюбляются друг в друга, но идеологические разногласия оказываются сильнее. 

Кадр из фильма «Сорок первый»
Кадр из фильма «Сорок первый»

Что посмотреть у Григория Чухрая

  • «Баллада о солдате» — печальное, элегическое роуд-муви о последнем путешествии юного солдата Алёши к своей маме. Фильм переосмыслил концепцию героизма во время Второй мировой: здесь подвиги совершались не из веры в коммунизм, а из-за желания жить. 
  • «Чистое небо» — революционный взгляд на судьбу советского военнопленного, который вынужден восстанавливать свою репутацию. 

Михаил Калатозов

Это представитель «старшей» оттепельной школы. Вместе со Всеволодом Пудовкиным, Иваном Пырьевым, Григорием Козинцевым, Михаилом Роммом, Сергеем Юткевичем режиссёр начал снимать ещё в 30‑е. Калатозов, как и перечисленные авторы, славился своими авангардистскими картинами. Это, например, документальный фильм «Соль Сванетии» про трудный быт сванской общины. И художественный «Гвоздь в сапоге», где некачественная обувь становится смертельно опасной. 

В военные годы Калатозов работал на Ленфильме и ставил пропагандистские ленты, а в эпоху малокартинья — общественно одобряемые фильмы про героев войны и мерзких американских шпионов. Во время оттепели же внезапно расцвёл как поэтичный и тонко чувствующий автор.

Кадр из фильма «Неотправленное письмо»
Кадр из фильма «Неотправленное письмо»

Что посмотреть у Михаила Калатозова

  • «Летят журавли» — душераздирающая мелодрама, сформировавшая новое отношение к трагедии войны. Это не только смерти и разрушения, но и тыловая катастрофа, которая уничтожила надежды на будущее многих женщин и детей. 
  • «Неотправленное письмо» — настоящий хоррор о выживании геологов в тайге, рассказанный внутренним голосом одного из участников событий. 
  • «Я — Куба» (1964) — импрессионистский взгляд на революционные события на Кубе. 

Андрей Тарковский 

Фигура Тарковского в истории мирового кино не определяется только оттепелью, однако именно в это время он начал работать. Его первые картины, без сомнения, впитали новую эстетику. 

Одна из главных черт кинематографа Тарковского — подлинный человекоцентризм. Режиссёр погружается во внутренний мир своего героя (как правило, альтер эго автора) и ведёт искренний разговор не только о самых светлых, но и о мрачных его уголках. Сюжеты картин драматургически нестройные и часто состоят из воспоминаний, снов и образов, которые не подчиняются сценарным законам «старого кино».

Кадр из фильма «Андрей Рублёв»
Кадр из фильма «Андрей Рублёв»

Что посмотреть у Андрея Тарковского

  • «Иваново детство» — ещё один провокационный взгляд на Вторую мировую, как на событие, отобравшее детство у советских ребят. Главный герой — совсем юный сирота Иван, который становится разведчиком.
  • «Андрей Рублёв» — произведение поздней оттепели, которое отразило разочарование в новой политике, возврату к цензуре и угнетению творцов. Фильм основан на биографии известного русского иконописца. 

Геннадий Шпаликов

Это культовая фигура оттепели, сценарист фильмов-настроений «Застава Ильича» и «Я шагаю по Москве». Он создал фирменный импрессионистский нарративный стиль, в котором отказался от старых сценарных канонов и драматургической стройности. В его лентах случалось катастрофически мало событий, но каким-то образом они приводили к изменению системы ценностей персонажей. 

Шпаликов поставил по собственному сценарию всего один фильм — «Долгая счастливая жизнь» (1967). Картина проникнута столь депрессивным и пессимистичным настроением, что стало понятно: эпоха оттепели закончилась. Этого финала автор и сам не пережил, наложив на себя руки в 1974 году после долгого периода творческого простоя. 

Кадр из фильма «Долгая счастливая жизнь»
Кадр из фильма «Долгая счастливая жизнь»

Что посмотреть у Геннадия Шпаликова

  • «Долгая счастливая жизнь» — инженер-геолог Виктор проездом в Сибири, там он знакомится с местной жительницей Леной. Всего один вечер вместе заставляет Виктора позвать девушку с собой — в ту самую «счастливую жизнь». Однако до утра его обещание не доживёт. У фильма есть автобиографические черты, основанные на истории любви исполнительницы главной роли Инны Гулая и самого Шпаликова.

Как закончилась эпоха оттепельного кино

Она длилась совсем недолго. Её историческим окончанием считается приход к власти Брежнева в 1964 году. Ослабление идеологического контроля во времена Хрущёва привело к политическим катастрофам — Карибскому кризису и Пражской весне. Брежнев остановил десталинизацию и вернул жёсткую цензуру. Фильмы оттепельных режиссёров запрещали один за другим.

Слишком пристальное внимание к реальности, фокус на эмоциональном состоянии героя и почти документальная съёмка не могли не обнажить настроения советского общества, которые не вязались с политикой партии. 

Так, в кино Хуциева прослеживалась мысль, что есть нечто поважнее идеологии и далеко не каждый советский гражданин по-настоящему верит в господство социализма, а некоторые просто притворяются. В «Гамлете» Козинцева открыто критиковалась советская власть. 

А Александр Аскольдов, например, вообще покусился на святое. Под занавес оттепели он попытался подвергнуть ревизии образ Гражданской войны в своей дипломной работе «Комиссар» (1967). Вместо правой освободительной борьбы рабочего класса режиссёр продемонстрировал кровавую мясорубку, уничтожившую человечность. Картину признали вредной и запретили, а Аскольдову это стоило карьеры.

Лирическое настроение в авторских фильмах сменилось разочарованием, меланхолией и депрессией. Наступила эпоха застоя — идеологического и художественного.

Окунуться в советское кино
📽️
10 стильных советских фильмов, которые поражают своим визуалом
20 лучших советских сериалов для взрослых и детей
10 выдающихся советских фильмов
10 отличных советских боевиков: от «Неуловимых мстителей» до «Фаната»
50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство
Обложка: кадр из фильма «Сорок первый»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Комментарии
Gal Reserve
11.08.25 07:29
Жаль что история повторяется,и уже в который раз
Ev N
11.08.25 08:35
Спасибо за столь квалифицированный обзор!
Mike
11.08.25 10:23
Принцип любой оттепели знает любой насильник. Чуть снизь градус насилия и для жертвы это будет казаться верхом свободы, блаженства, избавления от страданий (нужно подчеркнуть). В этом феномен Александра II, Хрущева, Горбачева, Медведева и иже с ними.
anatoly anafree
13.08.25 19:03
Интересно, знает ли автор лонгрида откуда вообще взялось понятие Оттепель?
anatoly anafree
13.08.25 19:09
Интересно, знает ли авторка почему появилось понятие Оттепель? В какое время и кто автор. Судя по всему для нее Советский Союз понятие эзотерическое. А по сути, Оттепель закончилась где-то в 1962. А приписывать Козинцеву и Смоктуновскому демонстрацию сов.интеллигента в образе Гамлета - бред чистой воды.
Что ещё посмотреть
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
0
14 октября
Кино
Ликбез
Лоуренс Фишбёрн назвал единственное условие возвращения Морфеуса в «Матрицу»
Лоуренс Фишбёрн назвал единственное условие возвращения Морфеуса в «Матрицу»
0
14 октября
Кино
Новости
Netflix выпустил тизер четвёртых «Бриджертонов» и объявил о разделении сезона
Netflix выпустил тизер четвёртых «Бриджертонов» и объявил о разделении сезона
0
13 октября
Кино
Новости
Сигурни Уивер может вернуться к роли Рипли в новом «Чужом»
Сигурни Уивер может вернуться к роли Рипли в новом «Чужом»
0
13 октября
Кино
Новости
Фильм «Мортал Комбат — 3» подтверждён — еще до выхода второй части
Фильм «Мортал Комбат — 3» подтверждён — еще до выхода второй части
0
13 октября
Кино
Новости
10 не самых известных, но отличных советских фильмов
10 не самых известных, но отличных советских фильмов
0
12 октября
Кино
Кино
Как «Лермонтов» со стендапером Ильёй Озолиным позволит иначе взглянуть на великого поэта
Как «Лермонтов» со стендапером Ильёй Озолиным позволит иначе взглянуть на великого поэта
0
11 октября
Кино
Ликбез
«Хроники русской революции» с Юрой Борисовым — неуклюжий дневной сериал вместо масштабной саги
«Хроники русской революции» с Юрой Борисовым — неуклюжий дневной сериал вместо масштабной саги
0
10 октября
Кино
Ликбез
Скарлетт Йоханссон может сыграть в экранизации «Рапунцель» — но не главную роль
Скарлетт Йоханссон может сыграть в экранизации «Рапунцель» — но не главную роль
0
10 октября
Кино
Новости
У Duolingo будет собственное аниме — вышел первый трейлер
У Duolingo будет собственное аниме — вышел первый трейлер
0
10 октября
Кино
Новости
Вышел трейлер «Милосердия» — фантастического триллера Тимура Бекмамбетова про ИИ-судью
Вышел трейлер «Милосердия» — фантастического триллера Тимура Бекмамбетова про ИИ-судью
0
10 октября
Кино
Новости
Warner Bros. анонсировала сиквел «Minecraft в кино» — и объявила дату релиза
Warner Bros. анонсировала сиквел «Minecraft в кино» — и объявила дату релиза
0
10 октября
Кино
Новости
Вышел первый трейлер «Рыцаря Семи Королевств» — нового приквела «Игры престолов»
Вышел первый трейлер «Рыцаря Семи Королевств» — нового приквела «Игры престолов»
0
10 октября
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Katerina Vasilyeva53 минуты назад

0 / 0

Для этого нужен интернет, не?
Российские банки начали создавать новую платёжную систему, работающую без пластиковых карт
Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева1 час назад

0 / 0

Захотелось посмотреть что-то такое доброе
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева1 час назад

0 / 0

В широком смысле «увидеть» и «посмотреть» — синонимы. Но всё же оттенки значений у них различаются. У слова «увидеть» нет значения «осматривать, обозревать с целью ознакомления», а у «смотреть» есть
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
Аватар автора комментария
Наталья Копылова1 час назад

0 / 0

Климат действительно очень важен. Особенно для молодых людей, которые выросли в новых этических реалиях - им ещё труднее мириться с несправедливостями.
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях