Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
29 апреля 2021

Парадокс толерантности: почему нельзя всё время мириться с чужим мнением

У терпимости есть границы, и их нужно защищать.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

Парадокс толерантности: почему нельзя всё время мириться с чужим мнением

Что такое парадокс толерантности

Допустим, в лесу завелась белая ворона. Большинство серых ворон пожали плечами и живут дальше. Но нашлась одна недовольная. Говорит, что белым воронам не место в этом лесу, поэтому стоило бы новенькой пообломать крылья и запретить размножаться. Другие отвечают: «Помилуйте, матушка, она отличается только цветом оперения, а в остальном такая же, как мы». Но недовольная парирует: «Если вы такие толерантные, то почему запрещаете мне высказываться? Вы должны быть терпимы и к моему мнению».

И ведь действительно, с одной стороны, толерантность — это терпимость к другому мировоззрению, образу жизни и поведению. К вещам, которые мы не разделяем и с которыми не согласны. Если исходить из этого, любое мнение имеет право на жизнь. С другой стороны, «людоедское» мировоззрение приводит к дискриминации и насилию, а их терпеть как‑то не хочется. Получается, нет никакой толерантности?

Этот парадокс описал австрийский и британский философ и социолог Карл Поппер в книге «Открытое общество и его враги».

Менее известен парадокс толерантности: неограниченная терпимость должна привести к исчезновению терпимости. Если мы безгранично толерантны даже к нетерпимым, если мы не готовы защищать терпимое общество от атак нетерпимых, терпимые будут разгромлены.

Карл Поппер

Получается, что полная толерантность не имеет смысла. Защитить её можно, только если нетерпимо относиться к тем, кто пропагандирует нетолерантность.

Что следует из парадокса толерантности

Как всегда, всё упирается в трактовку. Одни воспринимают этот парадокс как вызов: «Те, кто ратует за толерантность, самые нетерпимые. Мы хотя бы изначально не лицемерим и открыто говорим, что относимся к некоторым категориям людей с ненавистью». Другие видят в нём оправдание насилия как первоочередного способа отстоять толерантность: «Вот соберутся все хорошие люди, изведут всех плохих — и тогда заживём». И то и то звучит не очень мирно.

Сам Поппер хоть и считал, что толерантность надо защищать, но призывал это делать «доводами разума и <…> посредством общественного мнения». Потому нетерпимым действительно следует предоставлять слово, ведь это создаёт поле для дискуссий. А силовые методы применять лишь в виде самообороны и лишь для того, чтобы вернуть жизнь в привычное русло. Философ не отрицает, что они могут пригодиться:

Ведь вполне может оказаться, что они [представители нетерпимых философских направлений] не готовы общаться с нами на уровне доводов разума и начнут с того, что отвергнут всякие доводы. Возможно, они <…> будут утверждать, что эти доводы обманчивы и для ответа на них надо использовать кулаки и пистолеты. Таким образом, во имя терпимости следует провозгласить право не быть терпимыми к нетерпимым.

Карл Поппер

Например, если серая ворона пойдёт на белую с вилами, будет не до дискуссий. Понадобится остановить агрессора силой. Но пока этого не случилось, стоит просвещать, убеждать, объяснять. Толерантно относиться к «людоедскому» мнению при этом необязательно.

Поппер в своём труде выводит важнейшие, по его мнению, принципы гуманистической этики. Нас интересует первый:

Терпимость ко всем, кто сам терпим и не пропагандирует нетерпимость. С уважением следует относиться к чужому моральному выбору только в случае, если он не противоречит принципу толерантности.

Карл Поппер

Как быть толерантным в мире, полном парадоксов

Не считать своё мнение единственно верным

В одном исследовании участников попросили оценить, насколько терпимо они относятся к людям другого гендера или иной расы. А потом задали вопросы, которые помогают выявить скрытые предрассудки. Оказалось, что наиболее толерантными себя считали сексисты и расисты. А самооценка по‑настоящему непредвзятых людей была довольно скромной. И это показательный пример, как можно своё мнение интерпретировать неправильно, не говоря уже о чужом.

Начинать с себя

Нетерпимость часто возникает в отношении взглядов и образа жизни, которые вообще нас не затрагивают напрямую. Скажем, если кто‑то хочет носить шлёпанцы на носки, то нам от этого какая печаль? Возможно, для нас такой человек выглядит нелепо или немодно. Но это не его проблема, а наша. И именно нам нужно разбираться, что пугает и цепляет нас настолько, что вызывает враждебность.

Самокопание — это больно. Переложить ответственность за дискомфорт на кого‑то другого всегда легче. В то же время жизнь станет гораздо проще, если разобраться с внутренними проблемами. Потому что люди, которые нас бесят, никуда не исчезнут. Гораздо проще прекратить беситься.

Быть открытым

В медицине толерантность означает снижение реакции на повторное введение вещества, привыкание к нему. В этом определении уже содержится инструкция. Мы можем раздражаться, сталкиваясь с какими‑то людьми, потому что воспринимаем их как нечто инородное. Но терпимость — это привычка. Чем чаще мы взаимодействуем с раздражителем и однообразно на него реагируем, тем проще сформировать стереотип толерантного поведения.

Не критиковать, а интересоваться

Нас раздражают непривычные вещи и люди. Но, возможно, нам проще было бы смириться, если бы мы знали, почему дела обстоят именно так. Например, носки под шлёпанцами защищают от мозолей. А семья человека другой национальности — жители этой местности в пятом поколении, и «понаехавший» здесь вовсе не он. Такие внезапные открытия заставляют смотреть на всё в новом свете.

Высказывать своё мнение

Если предыдущие пункты были больше про толерантность, то тут мы прямо подошли к её парадоксу. Как мы помним, главное оружие терпимости — просвещение. И общественные дискуссии в этих целях отлично работают.

Например, возьмём скандал с «засильем» темнокожих персонажей в кино. Маятник раскачивается, и сильнее всего видны две крайние позиции. На одной находятся те, кто переживает, что в сериале «Чернобыль» нет темнокожих. На другой — зрители, которые выражают своё негодование по поводу любого темнокожего персонажа. Но сейчас проблема дискриминации в киноиндустрии выведена в плоскость общественного обсуждения, и это уже немало. А маятник рано или поздно успокоится и займёт позицию по центру.

Не бояться дискуссий

Поппер предлагает не лишать голоса носителей враждебных философий (а это может быть любой из нас). Истина рождается в спорах, но только если собеседники хотя бы чуть‑чуть готовы прислушиваться друг к другу. Если мы просто отстаиваем свою позицию, не слыша оппонента, это пустая трата времени. Но если подойти к процессу осознанно, можно получить весьма неплохой результат.

  • Узнать новые данные и скорректировать свои взгляды. Менять мнение в свете дополнительной информации вполне нормально.
  • Укрепиться в своей позиции. Доводы оппонента иногда лишь добавляют в неё кирпичиков.
  • Получить аргументы для новых споров. Соперники часто задают вопросы, которые ставят нас в тупик. Но они же дают пищу для размышлений. Появляется возможность подумать и подготовиться на случай, если в будущем кто‑то спросит об этом же.

А ещё важно, что дискуссия направлена не только на оппонентов, но и на зрителей. Возможно, соперника мы не убедим, но окружающих заставим задуматься. Именно поэтому важно вести спор экологично и помнить о том, что это беседа, а не война.

Не терпеть «людоедство»

Конечно, пройти мимо враждебного высказывания можно и никто нас за это не должен осуждать. Чтобы противостоять «людоедству», нужен внутренний ресурс. Иначе, спасая мир, рискуем не спасти себя. Но если этот ресурс у нас есть, выражать несогласие с враждебной позицией можно и нужно.

Например, вы всегда молчали, когда при вас кого‑то оскорбляли, а потом раз — и перестали. Какое‑то время вы будете выглядеть в глазах окружающих странным. А потом кто‑то ещё встанет на вашу сторону. И ещё. Ничего революционного, просто слова. Но иногда и их достаточно, чтобы всё изменить.

Читайте также
🧐
Что такое эйблизм и как «безобидные» фразы приводят к дискриминации
Почему женщины молчат и улыбаются в ответ на домогательства
Что не так с вашим мнением и почему оно превращается в хамство
Обложка: кадр из фильма «Далласский клуб покупателей»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до&nbsp;65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Это интересно
Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Комментарии
Анна Смирнова
12.08.20 22:25|изменено
Терпимость ко всем, кто сам терпим и не пропагандирует нетерпимость. С уважением следует относиться к чужому моральному выбору только в случае, если он не противоречит принципу толерантности. Карл Поппер Потому никакой толерантности к гомофобам, фашистам и расистам. Хотите уважения к своему мнению? Уважайте выбор других.А то начинают "Я ненавижу геев, феминисток, негров и всяких толерантных! И требую чтобы толерантные уважали мое мнение, вы же должны его уважать по определению!" Нет, дорогуша, не должны. Потому что по именно определению (см. его выше).
Beast East
12.08.20 23:16
Потому никакой толерантности к феминисткам, черным расистам и религиозным фанатикам-мусульманам. Хотите уважения к своему мнению? Уважайте выбор других.А то начинают "Я ненавижу натуралов, христиан, белых и всяких адекватных! И требую чтобы все уважали мое мнение, вы же должны его уважать по определению!"Нет, дорогуша, не должны. Потому что по именно определению (см. его выше).
Наталья Копылова
13.08.20 11:17|изменено
А религиозные фанатики-христиане вам как, например, нигде не давят? Или "Пила"?
Stanislav Sikora
13.08.20 14:57
Пожалуста приведите пример.
Наталья Копылова
13.08.20 15:13
Чего именно? Если фанатиков-христиан, тк вот, например, те, которые выступают за полный запрет абортов в Польше или некоторых штатах США.
Stanislav Sikora
14.08.20 00:41|изменено
Это не фанатизм и не радикализм а социальная и политическая точка зрения. Прошу вас отвечать без агрессии.
Наталья Копылова
14.08.20 08:55
Распоряжаться чужим телом, здоровьем и жизнью - это не точка зрения. А где вы увидели агрессию?
Иван Жуков
26.08.20 06:25
Т.е. по вашему аборт это не распоряжение чужим телом (я бы даже сказал жизнью)? Или жизнь начинается только после родов? Или вообще "Это другое!"? Надо быть последовательным в своих рассуждениях.Если что, я не выступаю против абортов и в некоторых случаях они действительно необходимы.
Наталья Копылова
27.08.20 13:41
Да, вы всё верно понимаете, по-моему, аборт - это не распоряжение чужим телом. Жизнь начинается с того момента, когда плод может существовать отдельно от матери. До тех пор, пока он нежизнеспособен, он - часть её и существует за счёт неё. (Но, конечно, всё в рамках медицинских рекомендаций: по желанию и без показаний - только до 12 недель.) Если это желанный ребёнок, то, конечно, она рада такому событию и с нетерпением ждёт его появления. Если нет, зачем превращать плод в ребёнка и делать несчастными сразу двух готовых людей?Но я как раз не очень настроена по отношению к абортам. Я за секспросвет и контрацепцию, чтобы прерывать беременность нужно было уж совсем в крайних случаях.
Vitaly Lesin
20.07.21 18:30
"Жизнь начинается с того момента, когда плод может существовать отдельно от матери." 1. Это антинаучно. Оплодотворенная яйцеклетка содержит уже другой набор генов по сравнению с телом матери, ее яйцеклеткой и сперматозоидом отца. Так что это уже другой организм. 2. Младенец не может существовать без матери как минимум один год, пока она его кормит молоком. Позволим убивать детей до года?
Наталья Копылова
20.07.21 22:27
1. Вот именно, что это набор генов. По-вашему выходит, что раковая опухоль — тоже живой организм, который надо сохранить. Или вот бычий цепень или другой паразит…2. Дети на искусственной смеси такие: О_о.
Vitaly Lesin
14.08.21 11:29
Да, действительно, некоторые белые женщины относятся к своему ребенку как к бычьему цепню :)
Борис Попов
27.08.20 13:52
>аборт это не распоряжение чужим телом (я бы даже сказал жизнью)?Школа, армия, тюрьма, брак, закон... Есть много способов играть чужой жизнью.
Vitaly Lesin
20.07.21 18:30
... и принудительная вакцинация :)
Vitaly Lesin
20.07.21 18:27
Эмбрион - это уже чужое тело.
Vitaly Lesin
20.07.21 18:26
Но аборт - это убийство. И так считают не только христиане из своих догматических представлений, но и ученые-материалисты. Я, например. И да, я нетолерантен к убийцам.
Alex Ponomar
20.07.21 18:40
А вы в какой области ученый?
Vitaly Lesin
14.08.21 11:30
в медицине.
Alex Ponomar
14.08.21 21:08
Простите, а можете подробнее рассказать? Ученый-пролайфер и ковид-диссидент из Африки это очень интересно.
Vitaly Lesin
15.08.21 21:09
Я не диссидент. Просто я не вижу особой опасности от короны. Это не холера и не чума. Не было повода навязывать карантины и вакцинацию. Кстати, Земля - круглая, и американцы были на луне :)
Vitaly Lesin
15.08.21 21:10
Третий мед. Он тогда назывался им. Самашко.
Dime Xoxa
14.08.20 09:49
проявить уважение к другому человеку,это нормально,если этот человек вписывается в нормы,законы общества...
Иван Жуков
26.08.20 06:27
Полностью согласен. Именно в таком ключе толерантность и имеет смысл. А вот навязывание большинству ценностей разделяемых меньшинством это и есть "людоедство".
Наталья Копылова
26.08.20 09:26
По-вашему подходу, самым толерантным был Гитлер.
Иван Жуков
27.08.20 06:30
Я думаю вы и сами не понимаете какая связь между моим высказыванием и гитлером. Просто голословное утверждение. С тем же успехом я могу сказать, что по-вашему подходу, методы движения «красных кхмеров» были самыми правильными и человеколюбивыми и заслуживают всестороннего внедрения во всех государствах.А если вы считаете, что навязывание большинству интересов меньшинства это правильный подход, то как раз таки, вы ближе к гитлеру нежели я. Это он считал что весь мир должен служить интересам одного (небольшого) народа.И еще раз уточняю, Именно навязывание недопустимо, а не само существование меньшинств. Навязывание выражается в пропаганде в школах, например религии и толерантности (в западных странах), пропаганды через "всовывание" в фильмы и компьютерные игры персонажей меньшинств, когда это делается не в угоду сюжета, а именно "повестки", пропаганда через парады и прочие массовые акции.
Наталья Копылова
27.08.20 10:32
Я думаю, что я прекрасно понимаю связь между вашим высказыванием и гитлером. Только вы предлагаете не сжигать меньшинства, а спрятать и доставать, только если "это оправдано сюжетом". И да, почему вы религиозных представителей называете меньшинством? Если, опять же, следовать вашей логике, то люди, конечно, могут быть атеистами, но пусть делают это дома под одеялом, потому что их намного меньше, чем тех, кто верит в какого-нибудь бога.Вот тут Лёша всё написал по поводу навязывания. https://lifehacker.ru/temnokozhaya-rusalochka/
Иван Жуков
27.08.20 11:00
"Только вы предлагаете не сжигать меньшинства, а спрятать и доставать, только если "это оправдано сюжетом".Как всегда начинаются передергивания. Где это я предлагал спрятать и доставать по мере необходимости? Вы и правда не понимаете разницы между неприятием насильного навязывания "повестки" меньшинств массам и желанием всех "нестандартных" упрятать в дурку и показывать в "специально оборудованных местах" для развлечения публики? Мне не нравится когда в фильме о короле Артуре делают рыцарей неграми или в сериал про "Трою" делают Ахиллеса негром-гомосексуалистом. Вот объясните Зачем это? Можно же снять фильм про тех же негров, трансгендеров, гомосексуалистом в котором они будут на своем месте, а не "впиханые для галочки"."И да, почему вы религиозных представителей называете меньшинством?"Ну наверное потому, что они не являются большинством. Истинно верующих людей не так уж и много, как может показаться. Под истинностью веры я подразумеваю людей которые строго соблюдают все обряды и строго следуют всем канонам веры. А люди которые носят крестик, изредка ходят на богослужения и молятся только когда "припрет", это не представители религиии. И если бы на нас не лилась вс эта церковная пропаганда с телевизора и интернета, то они бы верили во что то другое будду, алаха или КПСС."Если, опять же, следовать вашей логике, то люди, конечно, могут быть атеистами, но пусть делают это дома под одеялом, потому что их намного меньше, чем тех, кто верит в какого-нибудь бога."Опять вы приписываете мне то, что я не говорил. Во-первых, их не намного меньше (по крайне мере в России). А, во-вторых, я так же буду против если атеисты будут устраивать парады и пихать в фильм про распятие Иисуса то что он был женщиной-коммунистом например.
Наталья Копылова
27.08.20 11:42
"Мне не нравится когда в фильме о короле Артуре делают рыцарей неграми или в сериал про "Трою" делают Ахиллеса негром-гомосексуалистом"Ну вам не нравится, а кому-то нравится. Если режиссёр снимает не документалку, то он может что угодно делать со своим творением, ему не обязательно это обосновывать."Под истинностью веры я подразумеваю "А почему вы считаете себя председателем обкома истинной религиозности, наделённым правом решать, чья вера настоящая, а кто так - рядом стоит? Человек сам оценивает, верит он или нет. И пока численность атеистов на планете оценивается в 11—16%. "Во-первых, их не намного меньше (по крайне мере в России)" По данным на 2013 год - 7% (https://rg.ru/2013/01/15/sociologia.html)И тут мы снова возвращается к началу. Вы можете сколько угодно быть против, но вы ведь также навязываете и пропагандируете своё мнение. "Вы и правда не понимаете разницы между неприятием насильного навязывания "повестки" меньшинств массам и желанием всех "нестандартных" упрятать в дурку и показывать в "специально оборудованных местах" для развлечения публики?"Это не одно и то же, но и не так далеко друг от друга. Потому что отсутствие репрезентации приводит к дискриминации. Не обязательно прятать в дурку, можно избивать в подворотнях, травить в интернете, отказывать в работе, ограничивать в правах. Например, в правах на мирные шествия и демонстрации - вам же не нравится. (но в последнем мы все одинаково бесправны, увы)
Иван Жуков
27.08.20 12:05
"Ну вам не нравится, а кому-то нравится."Я уже написал, что не только мне одному не нравиться. Почитайте или посмотрите в интернете обзоры на подобное кино и мнения людей. И вы увидите что подавляющему большинству это не нравиться. Но вы видимо предлагаете плевать на мнение этого большинства. В первом комментарии к статье на которую вы ссылались выше, очень хорошо разъяснено, что же плохого в в подобном всовывании."Если режиссёр снимает не документалку, то он может что угодно делать со своим творением, ему не обязательно это обосновывать."Ну так то да, но никто так же не может мне выражать по этому поводу недовольство. :)"А почему вы считаете себя председателем обкома истинной религиозности,"А почему вы так агрессивно каждый раз реагируете на то, что я говорю и постоянно переиначиваете сказанное? Я высказываю свое мнение, но судя по вашей реакции права на это я не имею."По данным на 2013 год - 7%"В приведенной вами ссылке написано "79% жителей России причисляют себя к последователям православия" ключевое слово Причисляют. Я об этом и писал "Но меня не поняли". :)"Потому что отсутствие репрезентации приводит к дискриминации."А показывание меньшинств где надо и где нет, по вашему, устранит дискриминацию?
Наталья Копылова
27.08.20 12:48
"Но вы видимо предлагаете плевать на мнение этого большинства" - ну а почему нет? Если в искусстве руководствовались бы мнением большинства, мы бы не знали ни модернизма, ни постмодернизма. "Ну так то да, но никто так же не может мне выражать по этому поводу недовольство" - нет, конечно, сколько угодно"ключевое слово Причисляют" и этого достаточно. Чтобы считать человека верующим достаточно, чтобы он сам себя считал верующим"А показывание меньшинств где надо и где нет, по вашему, устранит дискриминацию?" Сначала нет, потом да, потому что люди элементарно к ним привыкнут и начнут воспринимать как... кхм... людей. Вот вы ведь сами постоянно выделяете некое "нормальное", "стандартное" большинство, которое может делать, что угодно, и представителей меньшинств, появление которых должно быть обосновано. А они просто есть. Бесспорно, сейчас маятник раскачивается очень сильно, и в одной крайней точке педалирование повестки, в другом - крайняя ненависть. Но иначе вообще никаких перемен происходить не будет.
Vitaly Lesin
20.07.21 18:33
"Мне не нравится когда в фильме о короле Артуре делают рыцарей неграми или в сериал про "Трою" делают Ахиллеса негром-гомосексуалистом" Так не смотрите.
Дэн Могилевич
20.08.21 08:36
Автор статьи как в детском садике все сводит к крайностям. Если вы говорите не акцентировать без повода, то автор переиначивает и говорит про спрятать))) Смешно смотрится. Как говорится, видишь кролика? Нет! Так сейчас увидишь и не смей прятать кролика.
Наталья Копылова
27.08.20 10:55
Ну и отдельно замечу, что всё это "навязывание" - коммерчески обусловлено. Рыночек порешал. Смотрите, сколько скандалов из-за того, что снимают фильмы о женщинах, чья роль - не только обслуживать главного героя (хотя они даже не меньшинство - по-вашему как, героинь можно делать в фильмах, или это фу и пропаганда?). Потому что женщины зарабатывают, покупают себе билеты в кино и хотят видеть хоть что-то про себя. Китай - огромный рынок сбыта. Люди не с строго гетеросексуальной ориентацией хотят смотреть про себя и платят за это деньги. Забавно, что вы считаете, что фильмы и компьютерные игры - это исключительно для вас, и только вы решаете, кого вы готовы там видеть.
Иван Жуков
27.08.20 11:09
"и только вы решаете, кого вы готовы там видеть"С вами сложно говорить, так как вы постоянно передергиваете и перевираете смысл мною сказанного. Еще раз скажу. Я нисколько не против фильмов про "меньшинства" и сильных женщин, мне не нравится когда берут какую нибудь раскрученную историю с определенным сюжетом и определенными персонажами и вставляют туда новых персонажей (расово или гендерно верных) которые не соответствуют ни смыслу ни "картинке". Яркие примеры "Терминатор" и "Звездные войны" которые если и не провалились но точно не оправдали надежд. Так что "рынок" с вами не совсем согласен. И то что я хочу или не хочу видеть, тут совсем не при чем.
Наталья Копылова
27.08.20 11:52
Ну так дело далеко не всегда в "инородных" персонажах. Стали бы последние "ЗВ" лучше, если бы там были одни белые мужчины при сценарии того же качества? Стал "Побег из Шоушенка" хуже из-за того, что ирландца сыграл темнокожий? Нет.
Борис Попов
27.08.20 11:58
Не все читали. (я тоже) В Америке полно и первых, и вторых. В отличие от средневековой Северной Европы.
Иван Жуков
27.08.20 12:20
Полностью согласен. Проблемма в том числе в глупом сценарии и с подобным сценарием не особо важно кто играет. Еще пример "Охотники за приведеньями" Но все равно не получится органично вписать, в тех же звездных войнах, женщину-Люка Скайуокера, выглядит это крайне нелепо так как есть огромный бэкграунд у этой вселенной. Поэтому лучше создать новую вселенную, но режиссеры видимо повывелись в Голливуде.
Наталья Копылова
27.08.20 12:52
У меня новые "Охотники за привидениями" негатива не вызвали, обычная комедия. "ЗВ" конструктивно не могу обсуждать, я не любитель и очень мало знакома с вселенной. Но что касается долгоиграющих проектов, тут в приницпе большая проблема с тем, что люди не могут вовремя остановиться и снимают тоску смертную. "Откапывать стюардесу" не стоило бы.
Иван Жуков
27.08.20 13:05
"У меня новые "Охотники за привидениями" негатива не вызвали"А мне очень не понравились. Они просто "пересняли" 1 -ую часть охотников, не добавляя ничего нового, а просто заменили мужчин на женщин. Возможно если бы я не является фанатом оригинала, то фильм бы не вызвал у меня такого отторжения.""Откапывать стюардесу" не стоило бы"Это точно подмечено. :) Надо вовремя останавливаться.
Борис Попов
27.08.20 11:56
Борьба за права женщин, чернокожих, детей, жителей заморских фабрик... Но почему не попытаться придумать сюжеты, где эти персонажи будут смотреться органично?
Наталья Копылова
27.08.20 12:02
Да много есть сюжетов, где они вписаны органично. Но полыхать всё равно будет, потому что время такое. Вот в СССР сняли киношку с мисс Холмс и мисс Ватсон, и никто не умер. А в "Элементарно" сделали Ватсона женщиной, и сколько жоп сгорело. Хотя сериал довольно интересный.
Борис Попов
27.08.20 12:07
Советский фильм никто не смотрел. А про неудачливых конкурентов "Шерлока" слыхали все. Над Холмсом издевались уже все, кому не лень. Есть сюжеты практически на любой вкус. Интересно, есть Холмс-вампир или Холмс-оборотень?
Иван Жуков
27.08.20 12:12
Есть интересный обзор на эту тему если будет интересно. "IKOTIKA - Шерлок-марафон (микро-обзор фильмов\сериалов)"
Борис Попов
27.08.20 12:45
Обозреватель неграмотно разделил время.
Иван Жуков
27.08.20 12:10
"А в "Элементарно"Сериал действительно стоящий, вот только к Холмсу он имеет отношение только через имена героев. Вот если бы это было снято в антураже Англии того времени (по книге) то, скорее всего, это бы смотрелось неправдоподобно.
Наталья Копылова
27.08.20 13:04
Честно говоря, не вижу ни одной причины в 2020 году снимать "правдоподобный" сериал о Шерлоке точно по книге.
Иван Жуков
27.08.20 13:10
Согласен, т.к. их и так уже "выше крыши". И, кстати, "Элементарно" это хороший пример как можно смотреть на сюжет (героев) с "нетрадиционной" стороны. Если будет больше подобных фильмов я только ЗА!Ватсон женщина очень хороший и яркий персонаж, в отличии например от "Капитана Марвел".
Наталья Копылова
27.08.20 13:24
Мне в нём ещё очень нравится, что персонажи не картонные, они реально меняются и развиваются по ходу сюжета. По Ватсон это особенно видно: какую большую внутреннюю работу она проделала, как набирала силу. Причём, это даже в работе стилистов отразилось.
Иван Жуков
27.08.20 14:24
Это так, "картонность" персонажей в последнее время главный бич в кинематографе. Редко встречаются персонажи которые адекватно меняются по ходу действия в картине. "Элементарно" смотрел почти все серии и интерес не пропал после первых 2-3 сезонов, как это было с другими "долгоиграющими" сериалами. Ватсон, как персонаж, мне очень нравится и очень интересно наблюдать за ее изменениями по ходу фильма и ее отношениями с Холмсом. Еще раз повторю, это пример "Сильной женщины" здорового человека!! :)
Vitaly Lesin
20.07.21 18:38
Да, сериал Элементарно мне тоже понравился.
Vitaly Lesin
15.08.21 21:12
Правильно. Скоро в каждом фильме главный герой на камеру будет делать себе вакцинацию :)
Vitaly Lesin
20.07.21 18:31
вот именно. А не убивает черных женщин, потому что это его мусульманская традиция.
Василий Козак
13.08.20 10:20
🔥🔥🔥
13.08.20 10:28
Комментарий удален
Борис Попов
13.08.20 12:10
Спасибо Овертону! Что бы мы без него делали? 😊 Но мне милее бритва.
Alex Ponomar
13.08.20 12:56
Борис Попов
13.08.20 12:58
Я не помню, что за фильм. 😊
Alex Ponomar
13.08.20 14:00
Художественный фильм «С...украли».
Конь Сферический
13.08.20 10:44
Но "белая ворона" атакует и считает, что ей все должны. У неё по умолчанию столько же прав, что у серых, но она хочет больше. Вот такой катаклизм наблюдается, а толерантность с её парадоксами здесь не причём.
Наталья Копылова
13.08.20 11:05
Раз вы такой знаток по правам, расскажите нам, почему россиянин не может реализовать своё право на мирный протест и избирательное право? Почему существует список запрещённых профессий для женщин? Почему брак - это союз мужчины и женщины? Почему квартиры сдают "лицам славянской внешности"?
Конь Сферический
13.08.20 11:59
Ну найдите где-нибудь книгу и узнайте, что мужчина и женщина отличаются. Не одни лучше, а другие хуже, а ОТЛИЧАЮТСЯ: биологической ролью, жизненным циклом, гормонами, реакцией. Список "запрещенных" профессий для женщин крайне ограничен. В противовес этому у женщин нет воинской обязанности в мирное время и предоставляется декретный отпуск. Даже велосипедные седла делают разными для женщин и мужчин. Ибо кости таза по разному устроены. Насчет протестов - без комментариев. Если вы протестом желаете создать проблемы другим людям, то препятствия естественны. Насчет избирательного права... В подлинном виде его нигде нет. Власть у элит. Остальное - декорации. И через ваш "протест" относительно избирательного права чужая элита хочет вашими руками и за ваш счет бороться с вашей элитой за ресурс, который вы с вашей элитой контролируете. В мире зашкаливает не уровень проблем с правом, а уровень ЛЖИ. Причем на нашей стороне, в России, этот уровень лжи гораздо НИЖЕ! Почему брак - это союз мужчины и женщины? Да потому что это именно союз мужчины и женщины! Именно такой союз называют браком. А союз лиц занимающихся предпринимательской деятельностью называют, например, ООО или ЗАО. Союз бандитов называют ОПГ или мафия. Пусть пидорчуки свой союз придумают. Зачем менять суть и смысл союза мужчины и женщины - очень древнего, историей испытанного, социального института, который именно так определен и в законе. Почему квартиры сдают "лицам xxx-внешности"? Мне самому не нравятся такие формулировки. Я не верю в значимость национальности в этом вопросе, а авторов таких объявлений считаю не только плохо воспитанными, но и глупыми. Скорее всего, они теряют на этом деньги. Но проблемы дискриминации я здесь тоже не наблюдаю. Потому что объявление о сдаче квартиры является не публичной офертой, а всего лишь предложением начать переговоры. При этом собственник имущества обладает полной свободой договора, а значит, руководствуясь абсолютно любыми мотивами, может заключить или не заключать с вами договор. Так что понимать такие объявления следует примерно так: "Плохо воспитанный ленивый догматик, скорее всего, #удак хочет сдать вам квартиру. Будете смотреть?" )))
Наталья Копылова
13.08.20 12:06
Люблю, когда люди экономят мне время и сами показывают товар лицом. Спасибо, что расчехлились)
Наталья Копылова
13.08.20 12:28
Ладно, теперь по пунктам."В противовес этому у женщин нет воинской обязанности в мирное время и предоставляется декретный отпуск". Декретный отпуск предоставляется и мужчинам, найдите где-нибудь книгу, Трудовой кодекс называется. Что касается воинской обязанности в мирное время, если вы о службе по призыву, то в разных странах это реализуется по-разному. В том виде, в каком она существует в России, её не должно быть ни для кого."Даже велосипедные седла делают разными для женщин и мужчин. Ибо кости таза по разному устроены". Ну, во-первых, большинство производителей по умолчанию устанавливает одинаковые сёдла на все велосипеды. Что же вы тут не боретесь за женщин, им же неудобно? Во-вторых, вам законодательно не запретят купить женский велик, если вам удобнее. А мне законодательно не запретят купить мужскую толстовку, потому что у неё рукава длиннее. А работать - запрещено официально. Не говоря уже о других препятствиях. "Насчет протестов - без комментариев". Очень показательно, так что действительно без комментариев."Да потому что это именно союз мужчины и женщины! Именно такой союз называют браком". Прям все называют? Прям везде? А вот в мусульманских странах это союз мужчины и многих женщин. А у тибетцев - женщина и много мужчин. А кое-где можно на предметах жениться. Во многих странах брак - и союз однополых людей. Но теперь мы хотя бы видим, что за сферические кони голосовали за поправки."Скорее всего, они теряют на этом деньги. Но проблемы дискриминации я здесь тоже не наблюдаю". Действительно, отношение как к людям второго сорта - это не дискриминация. А почему же сразу владелец квартиры - плохо воспитанный мудак, а вы нет? Хотя он делает ровно то же самое, что вы делете к другим группам людей?
Конь Сферический
13.08.20 13:19
"Книгу-то" сами читали? ТК РФ ст. 255 "Отпуска по беременности и родам". Просвещайтесь! Я больше тролля кормить не буду. Не ударьтесь головушкой об мост )
Наталья Копылова
13.08.20 13:44
А это тут причём? В отпуск по беременности и родам уходят беременные и рожающие. С такой аргументацией эти комменты даже аппетит не разожгут(
Иван Жуков
26.08.20 07:02|изменено
""Насчет протестов - без комментариев". Очень показательно, так что действительно без комментариев."Правильно что без комментариев, т.к. вам видимо сказать на это нечего. Написано именно так как есть на самом деле. И если вы думаете, что проведение гей парада это то, что действительно сейчас необходимо обществу, то вы ошибаетесь. У общества сейчас куда больше насущных проблем.""Да потому что это именно союз мужчины и женщины! Именно такой союз называют браком". Прям все называют? Прям везде?"Вот тут вы начинаете передергивать и в мусульманских странах и в тибете это союз именно мужчины и женщины (количество вторично) и этот союз создается для получения и воспитания потомства, так уж сложилось и с этим нужно просто смирится, а не пытаться "натянуть сову на глобус". Гей пары вряд ли смогут Получить потомство, поэтому браком в истинном его смысле это и не является. А приводить в пример страны где на предметах женятся, я считаю такой себе аргумент. Он, кстати, лишь доказывает абсурдность ваших мыслей по поводу брака, показывая доведение до абсурда самой идеи союза двух людей. Или с вещью это тоже брак, по вашему?! ;)"Но теперь мы хотя бы видим, что за сферические кони голосовали за поправки.""А почему же сразу владелец квартиры - плохо воспитанный мудак, а вы нет?"И вообще стиль разговора людей с менталитетом похожим на ваш, очень сильно дискредитирует вас же в глазах нормальных людей. Нетолерантность к чужому мнению, "людоедство" в суждениях, а так же агрессивная (без необходимости) позиция показывает что Поппер пишет именно про таких как вы.Человек вам аргументы, а вы пытаетесь перейти на "личности", а потом и вообще оскорбляете. Хотя поводов для подобной агрессивности нет, есть только точка зрения которая не совпадает с вашей, но так как аргументы у вас не очень убедительные то это вас, судя по всему, злит и вы срываетесь.Так что будьте Терпимее к другим и мир станет лучше!! :)
Андрей Владимирович
14.08.20 08:50
Уважаемый Конь! Было чистейшим удовольствием читать ваш ответ на тро-ло-ло. Приятно сознавать, что в наше время есть люди, обладающие умением адекватно воспринимать реальность и ясностью мысли! Пишите еще!
Vitaly Lesin
20.07.21 18:40
Хозяева квартир имеют право на свои предпочтения. Хотя зря. Лично мне квартиру обосрали и разгромили именно лица славянской внешности.
Владимир
13.08.20 10:44
А если так?Скажем, если кто‑то хочет носить только стринги (или вообще ничего), то нам от этого какая печаль? Возможно, для нас такой человек выглядит нелепо или немодно. Но это не его проблема, а наша. И именно нам нужно разбираться, что пугает и цепляет нас настолько, что вызывает враждебность.
Наталья Копылова
13.08.20 11:10
Если чужая писька вызывает у вас именно враждебность, то, кажется, дело действительно в вас. Обычно эмоции всё же другие. А вы с чем сравниваете чужую письку - с правом работать на любой работе, или заключать брак, или не быть избитым?
Владимир
13.08.20 16:44
При чём тут моё отношение? Я то к эксгибиционистам вражды не испытываю. Но в обществе их, тем не менее, не очень жалуют. Может, всё же есть и другие рамки дозволенного?
Наталья Копылова
13.08.20 19:24
Вы не ответили, с чем вы сравниваете эксгибиционизм и почему именно с ним. Что касается наготы, какие тут рамки дозволенного кажутся вам правильными? В некоторых племенах, например, голая грудь ок, а где-то за открытое лицо убивают. Вас с какого момента эта проблема начинает беспокоить?
Владимир
14.08.20 03:55|изменено
С толерантностью к любому самовыражению. Я же в самом начале аналогию привёл. В том то и дело, что в разных обществах и культурах разные рамки дозволенного, с которыми надо считаться. И не стоит насильно навязывать культуру других обществ. ИМХО, это должно проходить постепенно, если это нужно обществу, конечно.Вот, кстати, тут у вас в статье про культуру отмены отличный пример с Роулинг, которую затравили всего лишь за высказывание своего мнения (вполне разумного).
Наталья Копылова
14.08.20 09:02
Вы очень интересно рассуждаете, интересно подумать над вашими словами. Например, ночью я вернулась к мысли о наготе и эксгибиционизме и надумала ещё такую штуку. Всё же эксгибиционизм, который яростно осуждают, он не про самовыражение, а про насилие. Типа когда человек в плаще поджидает детей или другого уязвимого зрителя, фактически нападает на них и наслаждается реакцией. Если же человек самовыражается через наготу, футболку там в сеточку надевает, реакция всё равно будет другой."И не стоит насильно навязывать культуру других обществ" - насильно, это когда с дубинкой. А с дубинкой у нас вроде только традиционные ценности защищают. И тут вопрос, конечно, если они такие хрупкие, что их приходится защищать с дубинкой, такие уж они ценности.
Владимир
15.08.20 06:01
Ну я имел в виду не тех, что с психическими отклонениями, а просто нудистов. Просто погулять ведь тоже не позволят.И "дубинкой" навязывают и нетрадиционные ценности тоже. Только в качестве дубинки используют травлю в сети (как с упомянутой Роулинг), разного рода движухи вроде BLM, яростные феминистки, парады и прочее. Дошло даже до того, что под такого рода давлением в некоторых крупных проектах переписывают программный код (кого он мог вообще оскорбить?) с заменой драдиционных терминов на нейтральные. Хотя, плюс в этом есть, в некоторых случаях они более описательные, но сам факт давления очевиден.Конечно, это всё работает и в обратном направлении. Поэтому обеим сторонам стоит соблюдать меру. Ведь любое действие вызывает противодействие.Разные древние и неактуальные пережитки, конечно, нужно менять, но постепенно. И уж точно не закреплять их в конституции )
Татьяна Шевченко
27.08.20 14:56
Милая девушка! Что Вы копья-то ломаете по запрещенным для женщин профессиям... Сейчас за свои деньги Вы можете обучиться чему угодно и где угодно - были бы финансы )) Вы ратуете за профессию грузчика, шахтера или дорожного рабочего для женщин? Ну так дорожные рабочие порой еще встречаются - женщина со шпалой называется. Обычно встречаются при смене рельсового полотна городских трамваев. Кстати, мужчин на такой специальности почему-то маловато (, хотя эта работа как раз для сильных мужчин. Наверно, все ушли в бухгалтеры и менеджеры. Вы бы поратовали за возвращение мужчин на такую тяжелую физическую работу, но Вам, наверно, хочется самой потаскать шпалы. Тогда приглашаю Вас в свой город на эту приятную (надеюсь) Вам процедуру. Заодно поможете дорожным рабочим горэлектротранса в их нелегком труде ) - г. Днепропетровск, приезжайте ) Если Вам так хочется равенства по "письке" - купите специальный девайс для женщин, чтобы писать стоя и тоже сможете это делать так, как парни. По многим "запрещенным" профессиям проконсультируйтесь с медиками старшего поколения, послушайте ИХ мнения. В СССР в профессиях ничего просто так не запрещали. Возможно, после того, как Вы узнаете чем грозит с возрастом женскому организму чрезмерное увлечение определенной профессией, Ваше мнение круто изменится. К сожалению, курс анатомии средней школы не может вместить в себя статистику профзаболеваний, а то работать было бы некому. В каждой профессий есть и свои достоинства, и недостатки. Каждый выбирает по себе - женщину, оружие, дорогу. Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает по себе... Попробовать себя в роли шахтера можете в Донецкой и Луганской областях, подконтрольных РФ. Там сейчас очень популярна добыча угля во дворах, которые стоят над пластами угля. НУ, а грузчиком, думаю, сможете поработать и в родном населенном пункте - хотя бы помочь соседям, друзьям или родственникам с переездом ) И всё-таки, какая мужская профессия настолько Вам запала, что Вы никак не угомонитесь? Если не секрет - отпишите )
Наталья Копылова
27.08.20 21:22
Вы, судя по топонимам, не очень в теме российского законодательства, рекомендую ознакомиться, там много интересного.Например, сейчас женщина может работать водителем троллейбуса или трамвая за 30-ку (где, как вы верно заметили, иногда надо и силу приложить), но не может работать машинистом поезда метро за 50. К слову, с 2021 года список запрещённых профессий сокращается более чем в 4 раза. В том числе благодаря тому, что есть люди, которые никак не угомонятся. Это открывает прежде всего доступ к более оплачиваемым профессиям. Забавно также, что вы в своём комментарии пишете о выборе, а потом поддерживаете отсутствие этого выбора. А что плохого, кстати, в том, что мужчины не гробят здоровье на физически тяжёлой работе, а ушли в бухгалтеры и менеджеры? Всё это должно быть автоматизировано. Другое дело, что у нас гробить людей гораздо дешевле: бабы ещё нарожают, а на технику деньги нужны.
Борис Попов
27.08.20 21:34
Однако, "бабы" рожать не хотят. :)
Alex Kide
02.06.21 16:55|изменено
А вы ради интереса попробуйте прикинуть, какие динамические нагрузки испытывает организм водителя троллейбуса и машиниста метро: вибрация, свет, пыль. А потом подумайте, почему был запрет на женщин-машинистов в метро. Без дешевого жеманства, что все должны быть равны, а исключительно с медицинской точки зрения.
Наталья Копылова
02.06.21 19:03
Человек сам может решить, какой нагрузке он хочет себя подвергать.
Alex Kide
03.06.21 15:20
Ясно, по существу вопроса ответить нечего.
Наталья Копылова
03.06.21 15:28
Я ответила сугубо по существу вопроса, просто не думала, что придётся разжёвывать. Запрет существовал, потому что якобы заботились о репродуктивной функции женщин. Но тупо считать, что женщина - это такой человек с маткой, но без мозгов, который не способен самостоятельно решить, хочет ли она рожать и готова ли подвергать репродуктивную систему риску.
Иван Маркелов
13.08.20 12:44
Толерантность должна заканчиваться там, где начинается жестокость
Денис Иванов
13.08.20 14:55
Так подождите, людоедство, по обломать крылья, это нарушение государственного закона, а быть другим цветом это не нарушения закона.
Кармилла Драгович
13.08.20 15:04
Мнение остаётся мнением, пока не оскорбляет права другого человека, в ином случае - это дискриминация.
Борис Попов
13.08.20 15:11
Любое мнение оскорбляет, как минимум, половину социума. 😉
Янетакая Яждутрамвая
13.08.20 15:31
Как только вы встанете на нашу точку зрения, мы с вами сразу же согласимся
Sergey Petkevich
14.08.20 19:57
В этом вопросе никогда не будет порядка потому, что в обществе нет ясных норм добра и зла. Гомосексуализм, религия, расы, угнетение женщин или равенство и т.д.. Да и, вы "лайфхакер" этим же, может и не желая, грешите. Потому, что вы ориентируетесь на массовых читателей русскоговорящих. Да и свои предубеждения ещё. Я не часто читаю ваши статьи. Но, про религии помню такое.
Alex Ponomar
14.08.20 20:09
Что вы, помните, про религии? Мы писали про, секты.
Sergey Petkevich
15.08.20 07:20
Называю религиями, так как слово "секта" несёт сейчас в нашем обществе уничижительные характер. И написано она исходя из популярных взглядов в России на них. Я объездил с десяток стран. И в разной стране к вашему списку отнесли бы очень по разному. Особенно в Европе и США. Ну и вы в том числе, если бы родились, например в мусульманской стране, уже бы взгляд другой был с большой долей вероятности. Поэтому и пишу, что без основополагающих истин о добре и зле никогда вопрос толерантности не будет на месте. История и современные события это ярко доказывают.
Alex Ponomar
15.08.20 10:26
Пустой разговор.
Иван Жуков
26.08.20 07:09
А разве есть Принципиальная разница между ними? То что одно заблуждение считается общепринятым, не делает его истинным.
Hitriy Zhuk
17.08.20 17:06|изменено
Максимальная толлерантность(это меджу прочим из медицины) это толи ВИЧ толи СПИД.Короче все эти феминистки, SJW, и прочее "с(т)ранное" это ходячая проказа.
Юриц Ковалев
17.08.20 20:06
По улице гуляет девамальчик Его ведет за ручку мама –два. Гляжу в окно, и в голову приходят Мне только нецензурные слова. Вот афропес в подъезде громко лает, По лестнице пронесся афрокот. Сон посмотрел, теперь я точно знаю Куда нас толерантность приведет.
Евгений Никифоренко
25.10.20 11:07|изменено
Согласен полностью. А это, на мой взгляд, блестяще, не уступает Карлу Попперу: "Потому что люди, которые нас бесят, никуда не исчезнут. Гораздо проще прекратить беситься".Добавлю: беситься - это от слова бесы. А с бесами бороться надо не вне себя, а в себе.
Максим Прохоров
30.04.21 11:17
вот это я понимаю наброс говна на вентилятор
Vitaly Lesin
20.07.21 18:23
В общем-то да. Но почему-то в этих рассуждениях напрочь отсутствует ислам. Зассали, что ли? Я вас понимаю: ислам в высшей степени нетолерантен :)
Шипер Всего
21.07.21 20:52
В примере про ворон: Серая ворона пытается (условно) "навредить" белой вороне, потому её мнение и не хотят слушать. Как можно быть толерантным к тому, кто не толерантен к тебе.
роберт валиев
02.08.21 04:43
Заинтересовало фото,явно из старых.По современному должно выглядеть так"она в рваных джинсах,а он в колготках".Это и есть толерантность.
Дэн Могилевич
20.08.21 09:02
К. Попер - это специалист по философии науки. Его работы по политической философии откровенно слабые. Но раз автор решил подкрепить свое мнение чужим авторитетом, то тут можно сказать только одно: любое мнение важно, любое. Если оно неверное общество его отвергнет, если оно верное, то и запрещать его не следует.
Что вы могли пропустить
Как выбрать очки для плавания
Как выбрать очки для плавания
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
0
17 октября
Жизнь
Ликбез
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
16 октября
Жизнь
Ликбез
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15 октября
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Sergey Oskorbin1 час назад

0 / 0

Купил Epson Ecotank, вроде все прекоасно, но если пропустил печать, недельку не печатал - все, танцы с бубном обеспесчены, нервоз с прокачкой, надо срочно - как итог - два часа в попытках сделать нормальную печать (это с оригинальными чернилами!!). Два года танцев с бубном, нервы кончились - психонул, купил Canon MFP651cw - и даже бумагу глянцеаую 200 мг для лазерных (нормальные фото так-то получаются ) ! Для себя сделал вывод - для печати фото - фотосалон, для дома - только лазерный принтер - понадобилось - распечатал без каких либо проблем, без шприцов, отверток и чистый.Струйники для печати иногда - полное гумно, только лазерные.
Какой принтер лучше — струйный или лазерный
Аватар автора комментария
Олег Пофигистичный2 часа назад

0 / 0

На Вайлдберриз можно найти такие модели, стоящие вполне дёшево.
Почему кнопочные «звонилки» должны стать нормой в нашем слишком цифровом мире
Аватар автора комментария
Олег Пофигистичный2 часа назад

0 / 0

Дома планшет без сим-карты, интернет через вай-фай. Две сим-карты от двух операторов в кнопочном телефоне без интернета. Причем в соцсетях у меня нет аккаунтов, и мессенджерами не пользуюсь, достаточно по голосовым вызовам и сообщениям связаться. А смартфоны только боль и неприятные ощущения вызывают, несмотря на настройки экрана, плюс слишком они хрупкие и ненадёжные, несмотря на верещания маркетолохов и их повсеместных подпевал. И интернетом пользуюсь в последнее время только как необходимым инструментом, для скачивания фильмов, музыки, книг на планшет, для проверки счетов через приложения банка и двух операторов, плюс ЖКХ, и два приложения двух магазинов. А больше интернет мне не нужен в принципе. Так что для связи мне и кнопочного за глаза хватает.
Почему кнопочные «звонилки» должны стать нормой в нашем слишком цифровом мире
Аватар автора комментария
Олег Пофигистичный2 часа назад

0 / 0

Это в каком мире урезали? Пользуюсь кнопочным с двумя сим-картами от двух операторов, тарифы без интернета. Сообщений могу отсылать столько, что хватит на Войну и Мир Толстого, или пока деньги не закончатся. Но пользуюсь сообщениями только тогда, когда в них есть необходимость.
Почему кнопочные «звонилки» должны стать нормой в нашем слишком цифровом мире
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях