Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Большая распродажа
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
19 ноября 2014

Почему некоторые люди не хотят иметь детей

Сегодня мы поделимся с вами мнениями из дискуссии, которую устроили пользователи Quora. На повестке дня одна из важнейших социальных проблем: почему некоторые люди не хотят иметь детей?
Фото автора Карина Шлапакова
Карина Шлапакова

почему некоторые не хотят иметь детей

Так принято, что в счастливой семье должны быть дети. Считается, что любой нормальный и здоровый человек хочет иметь детей. Но так ли это на самом деле? Кто устанавливает стандарты? Этими вопросами задались пользователи Quora, они устроили оживлённую дискуссию, самыми важными мнениями из которой мы сегодня поделимся с вами.

Некоторые люди просто не представляют, какое это счастье — быть родителем.

Думаю, сначала надо ответить на другой вопрос: почему люди хотят иметь детей?

  1. Отцовская традиция — у мужчины обязательно должен быть сын, чтобы продолжить его род.
  2. Вы хотите оставить кого-то после себя, чтобы все помнили о вас после того, как вы умрёте.
  3. Чувство собственности. Это же так важно, чтобы рядом был кто-то, кого можно назвать своим.
  4. Пережитки прошлого: раньше считалось, что чем больше у вас детей, тем большую работу по хозяйству они смогут выполнить, а значит, тем богаче будет ваша семья.
  5. У вас должен быть кто-то, кто будет заботиться о вас в старости.
  6. Люди просто ищут смысл в своей жизни. И семья — один из таких смыслов.

Почему люди не хотят иметь детей

  1. Перенаселение. Многие считают, что на Земле уже и так слишком тесно.
  2. Это сумасшедший мир. Как я могу растить своего ребёнка в мире, который давно сошёл с рельс?
  3. Дети — это дорогое удовольствие. Каждый родитель знает, сколько денег придётся потратить на то, чтобы вырастить ребёнка. А некоторые индивидуумы не слезают с родительской шеи и в 30, и в 40 лет.
  4. Они уже нашли смысл в чём-то другом. Они счастливы и наслаждаются жизнью, а рождение и воспитание детей не входит в их планы.
  5. Боятся стать паршивыми родителями.
  6. Боятся ответственности.

Я не хотел иметь детей. Но я женился на женщине, у которой уже был ребёнок. Я полюбил этого ребёнка, как своего собственного. Позже у нас появился совместный ребёнок. Я люблю обоих детей, я готов умереть за них. Так что, возможно, люди, которые не хотят иметь детей, просто не представляют, какое это счастье — быть родителем.

У меня нет детей, и я не собираюсь их рожать. И нет, это не потому, что у меня финансовые или личные проблемы. Просто я никогда не хотела иметь детей. Я думала, что изменю своё мнение тогда, когда мне исполнится 30, но этого не случилось.

Некоторые люди заводят детей только потому, что все так делают, а значит, так надо. Я не из их числа.

4 основные причины

  1. Они были старшими детьми в семье, нянчились со своими младшими братьями и сёстрами, пока их родители строили карьеру. Они, образно говоря, уже пресытились игрой в дочки-матери.
  2. У них есть болезнь, которая передаётся по наследству. Они не хотят обрекать ребёнка на жизнь, которую он проведёт в мучениях.
  3. Не хотят менять свой образ жизни. Все члены семьи, как правило, подстраивают все свои дела под нужды ребёнка. Не все готовы на такие жертвы.
  4. У них другие приоритеты. Например, они недавно устроились на хорошую работу, стремятся построить карьеру. А ребёнок, по их мнению, будет тормозить их в этом начинании.

Не хочу тратить своё время на детей

Я не хочу иметь детей, потому что они будут отнимать львиную долю моего времени. Мне придётся либо красть для них время у работы и любимого хобби, либо нанять для них няню.

Для последнего у меня пока нет финансовой возможности. К тому же, я не хочу заводить детей, если не смогу проводить с ними достаточно времени.

Может быть, если бы у меня была возможность отказаться от работы, то я бы и подумала о том, чтобы родить ребёнка. Но такой возможности у меня нет и не предвидится.

Дети — это ответственность, которая не каждому по плечу

Это большая ответственность, которая не каждому по плечу. Вам придётся постоянно следить за тем, чтобы ваш ребёнок был сыт, одет и обут, здоров. К тому же, вас постоянно будут мучить мысли о том, как сделать его счастливым.

Не чувствую в себе силы быть хорошим родителем

А почему некоторые люди не любят шоколад, а другие — рыбалку? Почему кто-то просто обожает читать, а другие считают это занятие нудным? Кто устанавливает стандарты?

Возможно, кому-то это сравнение покажется диким, но я считаю его уместным. Каждому человеку что-то нравится, а что-то нет. Кто-то чувствует в себе силы быть хорошим родителем, а кто-то — нет.

Сладкая свобода

Мне 36 лет, детей у меня нет. Недавно мы вместе с друзьями ездили отдыхать, у всех друзей есть семьи, почти у всех есть дети.

Наблюдая за своими друзьями, я заметил, что они очень любят своих детей, даже несмотря на то, что они отнимают львиную долю их времени.

Я ничего не имею против детей, но своих заводить не хочу. Возможно, я боюсь ответственности, которую непременно повлечёт за собой рождение ребёнка.

Мир катится к чертям

У меня есть ребёнок, которого я безмерно люблю. Но я отлично понимаю людей, которые не хотят иметь детей, ни в коем случае не осуждаю их. Уж лучше честно признаться в том, что не хочешь иметь детей, чем родить ребёнка и наплевать на него.

Оглянитесь вокруг. Многие люди рожают детей просто потому, что так принято. Другие хотят таким образом спасти брак, который дал трещину. У других людей ребёнок — это лишь следствие незащищённого полового акта. Мир катится к чертям.

Не хочу растить детей в нищете

Я рос в нищете, испытывая нехватку во всём. И тогда я пообещал себе, что если не выберусь из этой ямы, то никогда не стану заводить детей. Из ямы я всё ещё не выбрался.

Пусть у меня нет своих детей, но я счастлив (-а)

У моей матери было два выкидыша, насмотревшись на её мучения, я никогда не хотела испытывать ничего подобного. У меня слабое здоровье, поэтому, когда в 14 лет я узнала, что у меня тоже есть риск выкидыша, я навсегда отказалась от идеи быть матерью.

Сейчас мне 30 лет, у меня есть племянники и племянницы, которых я просто обожаю. Пусть у меня нет своих детей, но я могу назвать себя счастливым человеком.

Не кажется ли вам всё это печальным? Что вы думаете по этому поводу?

Обложка: djedzura/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

15 товаров, которые обидно упускать с такими скидками на распродаже AliExpress

15 товаров, которые обидно упускать с такими скидками на распродаже AliExpress

Надо брать: кроссовки от Li-Ning для мокрой весны и нежаркого лета

Надо брать: кроссовки от Li-Ning для мокрой весны и нежаркого лета

Надо брать: мощная автомобильная зарядка от Ugreen со скидкой 48%

Надо брать: мощная автомобильная зарядка от Ugreen со скидкой 48%

Техника, которую стоит купить сейчас, чтобы не жалеть об упущенной выгоде

Техника, которую стоит купить сейчас, чтобы не жалеть об упущенной выгоде

Яркий проектор ThundeaL TD98 Pro отдают со скидкой 53% на AliExpress

Яркий проектор ThundeaL TD98 Pro отдают со скидкой 53% на AliExpress

Pylesosy na rasprodazhe

12 хороших пылесосов с большими скидками на распродаже AliExpress в марте

13 вещей с распродажи, чтобы устроить дома дофаминовый бункер

13 вещей с распродажи, чтобы устроить дома дофаминовый бункер

Надо брать: оперативка Netac DDR4 на 16 ГБ с приятной скидкой на AliExpress

Надо брать: оперативка Netac DDR4 на 16 ГБ с приятной скидкой на AliExpress

Это интересно
«Горящая изба» и TRENDY BOX выпустили бьюти-бокс «Сияй!» — и это очень красивый набор косметики

«Горящая изба» и TRENDY BOX выпустили бьюти-бокс «Сияй!» — и это очень красивый набор косметики

Молодые авторы социальных проектов смогут получить до 1 млн рублей на реализацию своих идей

Молодые авторы социальных проектов смогут получить до 1 млн рублей на реализацию своих идей

Как сегодня в России создают новые лекарства и учатся «заживлять» трещины в металле

Как сегодня в России создают новые лекарства и учатся «заживлять» трещины в металле

«Семальтара»: как работает семаглутид в таблетках и для чего его назначают

«Семальтара»: как работает семаглутид в таблетках и для чего его назначают

Комментарии
Yuriy Sidorov
19.11.14 16:32
Ничего печального, автор не живи прошлым. Новое поколения - новые правила выживания.
Елена Кибальникова
21.11.14 22:02
Не хотите - и не надо. Вас же никто не заставляет. Оставьте ресурс тем, кто нескольких детишек хочет. Они же (чужие дети) за Вами потом и ухаживать будут (за "денюжку" )и похоронят с почестями (Вы же не собираетесь жить вечно). Вы даже оплатите уход за могилкой (лет на 10 вперед), только поплакать на ней некому будет. Что, впрочем, Вам и не нужно. Зачем на Землю приходили? Зачем воздух коптили? А вдруг, Вы должны были будущему человечеству какой-то очень важный ген передать? Не сложилось... Нельзя кого-то заставить - если он не хочет.
brian kinnetik
22.11.14 01:17
То-то столько старух никому не нужных, то-то через передачу у Малахова про это говорится. А вообще-это не ваше дело. ВАше-ваши дети и ничего более.
Денис Власихин
19.11.14 16:33
есть ещё причина: люди, которые выросли в неблагополучных семьях (не чувствовали любви между родителями и семейного единства, родительский алкоголизм), в детских домах, в неполных семьях, у разведённых родителей. Не чувствуя семейного уюта и тепла, такие люди вырастают холодными и не видят в семье отдушины, они привыкли искать её в других местах. Кризис института семьи и брака, начавшийся с середины 80-х.
Shurik Barkov
19.11.14 16:57
И что? Какой вывод? в чем месседж?
Денис Власихин
19.11.14 19:54
Вывод: то, что я сказал - дополнение к разделу "Почему люди не хотят иметь детей", пункт 7 - отсутствие стержня и внутреннего понимания необходимости семьи.
Игорь Петров
20.11.14 08:22
У меня как раз такая ситуация. Я не вижу смысла в создании семьи. Образовать пару - да, потому что в одиночку сложно выживать и нужен человек, который тебя будет понимать. НО заводить детей я не хочу. Самое смешное, что меня все убеждают в том, что я не нашел "ту самую". Мол, найдешь ее и все будет хорошо, всего и сразу захочется. Сомневаюсь. "Ту самую" я действительно пока что не нашел, но дети - это не то, чего я хочу в этой жизни.
brian kinnetik
22.11.14 01:13
Те самые и убеждают?
Игорь Петров
04.12.14 12:16
Не совсем понял, кого Вы имеете ввиду под "теми самыми".
Channel Splity007
25.06.15 02:11
Мало того что я росла в неполной семье(мама родила от женатого мужчины),так ещё была в основном на попечении бабушки с дедушкой.Из детства помню как ждала маму,спрашивала где она и когда придёт.Сейчас мама ждёт меня,звонит,я прихожу бывает в гости,но потребности в этом не чувствую.Отсюда вывод что любовь к родителям и детям воспитывается своим примером,если вы не давали любви детям не ждите их любви в старости,максимум чувство долга и ответственности
Denis Terebiy
19.11.14 16:40
Хочешь иметь детей - находи супруга с такой же позицией. Не хочешь - аналогично. Убеждать окружающих, придерживающихся противоположной точки зрения - бесполезно. Хочешь внуков - создай в своей семье такую атмосферу, чтобы и детям хотелось иметь подобное. Точка.
Paul Pestryakov
19.11.14 16:43
Есть одна простая причина - это просто потому что не хочу. Какой смысл рассуждать дальше и искать скрытый смысл там, где его нет?
Юрий Паламарчук
19.11.14 16:47
100% Надо у читателей Quora спросить почему они дышат))
Карина Шлапакова
19.11.14 16:54
Юрий, http://www.quora.com/Why-must-we-breathe.
Юрий Паламарчук
19.11.14 16:57
Карина, это был удар ниже пояса))
Shurik Barkov
19.11.14 16:55
А разве не достаточно просто не хотеть детей? Почему желание иметь детей рассматривается как основная правильная мысль, а тем кто не хочет нужно как-то свою позицию обосновывать? Это же каждый человек должен решать на уровне хочу/ не хочу. И не на каком другом. Не?
Polina Aianostre
21.11.14 19:58
Просто те, кто хотят детей и у кого есть дети обычно именно обосновывают это, не понимая ПОЧЕМУ бывает по-другому.
Зоя Кошкина
19.11.14 17:07
Не хочу иметь детей. И нет никакой для этого причины, а хотя... есть! Я просто слишком люблю себя и свое время,чтобы тратить все это на кого-то кроме меня... (:boring:)
Ganesh The Architect
19.11.14 17:20
Детей можно рожать, только тогда, когда ты уже реализовал себя. ИМХО.
Наталья Эйн
19.11.14 18:40
Ну и замечательно. Планета действительно перенаселена. Доступные ресурсы сокращаются с угрожающей скоростью. Беда в том, что тех, кто плодятся как кролики, это совершенно не волнует.
Andy Key
19.11.14 19:16
Вот почему я не люблю деток)) https://www.youtube.com/watch?v=7fu-T5G3KUE&;feature=youtu.be&t=2h40s
Юрий Паламарчук
19.11.14 20:13
Раз пошла такая жара, надо подкинуть в топку великолепное выступление Джорджа Карлина "Child Worship": http://youtu.be/h6wOt2iXdc4
victor Gusev
20.11.14 11:18
Дети не нужны.
Дмитрий Рогов
20.11.14 16:53
Друзья, я отец двоих детей: мальчика (3,5 года) и девочки (1,5 года). При этом мне всего 23 года, а моей жене всего 22. Я безумно люблю своих детей и именно они стимулировали меня к развитию, подтолкнули к осознанности и наполнили мою жизнь смыслом. При этом, оба ребенка были незапланированными и именно я настоял на том, чтобы их оставить (я понимаю какие у Вас, дорогие читатели ЛХ, могут возникнуть мысли по поводу второго незапланированного ребенка, но поверьте, все что можно сказать по этому поводу мне уже сказали:) ). Однозначно могу сказать одно: дети это сложно. Двое детей - еще сложнее. Двое детей в раннем возрасте -- вообще капецкаксложно! Кстати, бабушки-дедушки нам с детьми не помогают т.к. находятся в других городах. Да, вся жизнь меняется и подстраивается под них. Да, спишь ты очень мало, развлекаешься еще меньше. Времени на себя практически не остается. Чтобы хоть что-то прочесть/узнать/выучить/позаниматься спортом нужно вставать в 4 часа утра т.к. другого времени просто нет. И да, есть еще очень-очень много личных "неудобств". Но я ни на секунду не жалею о своем выборе. Мои дети прекрасны и, на мой взгляд, они стоят того, чтобы посвятить им всю свою жизнь. И в моей картине мира это совмещается с амбициозными финансовыми планами по которым я (простите за тавтологию) планомерно продвигаюсь. Но так вышло, что моя жена придерживается противоположной позиции: она не хотела иметь детей и до сих пор не может смириться с их присутствием в ее жизни. И дело не в том, что я повесил на нее весь быт, детей и сам сел сверху, такого попросту не происходит (хотя в моем понимании, если женщина уже вышла замуж, в большинстве случаев, она должна быть в первую очередь матерью и "хранительницей очага", а потом уже воплощать свои карьерные амбиции). Просто она такой человек и в один момент сделала необдуманный выбор. Дважды. Сейчас дело постепенно идет к разводу, и скорее всего дети останутся со мной. По крайней мере я этого очень хочу и другого варианта я просто не вижу. Благо, я достаточно зарабатываю, чтобы обеспечить детей и позволить себе няню на пол дня. Я понимаю, что жизнь еще больше усложнится, но даже при этом я ни на секунду не жалею о своем выборе. Вывод: наверное действительно есть люди которые хотят иметь детей, а есть те, которые не хотят. И это сегодняшняя реальность. Для каждого причины выбора свои. Но независимо от причин, главное -- сделать свой четкий выбор ЗАРАНЕЕ, чтобы потом от твоей ошибки не пострадали ни в чем не повинные люди. Но если так вышло, что выбор сделан неправильно, это все равно ВАШ выбор. Коль уже выбрали -- идите до конца, несмотря ни на что.
Мария Иванова
21.11.14 10:11
Вера, почему вы на корню отрицаете возможность существования отличного от ваших мнения и опыта? Это тем более странно, что вы его отрицаете на фоне комментария Дмитрия, который дал яркий пример своей жены, имеющей 2-х детей и жалеющей об этом.
Lesya Shine
22.11.14 00:35
Вера, а кому важен этот ваш опыт? У каждого человека свой путь и свой опыт, ваш путь - матери, флаг вам в руки. Вас ведь никто не жалеет при этом, что вы не обладаете еще каким то опытом? А поверьте - в жизни его много и разного. Не говоря уже о том, что вы статью очень плохо прочитали, а там написано было что некоторые вынянчили своих братьев и сестер, а это знаете ли не на дне рожденья подержать малыша. не судите о том, чего вы не понимаете, да не судимы будете.
Georgiana D
21.11.14 11:15
Вера, опять-таки, каждый выбирает для себя сам. Заметьте, никто из комментаторов не критикует Вашу точку зрения и Ваш образ жизни, Вы же пошли "с шашкой наголо" на тех, кто нейтрально высказался о том, что дети - хорошо, но пока для них не время. Вы всех заклеймили инфантильностью, неполноценностью и много чем еще. Этот как раз совпадает с тем, что я писала выше. А между тем среди комментаторов, я уверена, хватает состоявшихся в жизни, взрослых людей, которые по своим причинам придерживаются точки зрения, не совпадающей с Вашей. Не всем комфортно проходить через неудобства, через которые прошли Вы - это я уже про себя говорю. Меня, к примеру, мой образ жизни и свобода действий совершенно устраивают, материально я всем обеспечена, карьеру построила более чем успешно, но к материнству не готова. Личный выбор каждого.
brian kinnetik
22.11.14 01:08
Не ваше дело. Просто и элемнтарно, НЕ ВАШЕ
Polina Aianostre
21.11.14 19:52
Мне кажется, некоторым людям вся-таки действительно не стоит заводить детей. Раз они этого не хотят, сами же дети потом страдать будут. Ребёнок должен быть желанным, а не потому, что так принято.
Liubov Kosinskaya
22.11.14 23:17
Как приятно прочитать комментарий настоящего Мужчины с большой буквы на фоне остального....не буду уточнять чего. Молодец вы. Счастья вам и вашим детям.
Georgiana D
20.11.14 19:02
Заводить или не заводить детей - личный выбор человека. Меня больше интересует, почему личный выбор конкретного человека касается кого-то еще? Хорошо, что в моем круге общения нет людей, которые навязывали бы мне точку зрения по этому поводу (овуляшек я избегаю), но не всем так повезло. Убогие - это не бездетные, а те, кто пытается категорично навязать человеку "истину" о том, что нужно иметь детей. Убогость в данном случае заключается в неспособности к коммуникации и к узкому фокусу жизненных интересов и суждений. У меня вот нет детей и я их не хочу. Без объяснений, просто не хочу.
• Рогнеда •
21.11.14 00:37
А почему все должны быть одинаковыми?
Евгений 1
21.11.14 07:02
В фильме "Любовь-морковь" , есть интересная сцена. Героине (К. Орбакайте) около 30 лет, (семья с достатком, детей нет, карьера идет в гору) встречает в парке маленькую девочку, которая спрашивает героиню почему у нее нет детей. Героиня отвечает, что у нее и так хорошо жизнь идет, без детей, как то времени не было... А девочка ей в ответ: "А если бы твои мама или папа так сказали бы про тебя? Ты бы сейчас не жила бы так хорошо, и не сидела бы в этом парке, наслаждаясь жизнью"
Мария Иванова
21.11.14 10:14
И? В чем аргумент? Героини просто не было бы, ей было бы ни жарко, ни холодно.
Евгений 1
23.11.14 13:15
Лично я просто представил (попытался) себя на месте неродившейся героини. Для меня этот аргумент стал очень веским. ))
Polina Aianostre
21.11.14 19:47
А сколько братьев и сестёр у неё могло бы быть...
Евгений 1
23.11.14 13:14
))
Victoria Inoyatova
21.11.14 17:53
полностью поддерживаю автора данной статьи. Либо делай хорошо, либо никак и если не уверен в том, что сможешь быть хорошим родителем, то лучше и не пытаться, ибо и ты и чадо будете напару обречены на несчастную семью.
Чацкий Афиноген
21.11.14 19:17
Вот просто золотые слова. Мне почти 40 и я на 99% уверен, что родитель из меня - ни-ка-кой. Да, временами бывает грустно, что живу впустую, бессмысленно, но ... уж лучше так, чем заделать ребенка и не смочь вырастить из него человека.
Катерина Царенко
21.11.14 20:46
Печальным это будет казаться лет в 50-70, а пока молоды - и без детей неплохо.)
Алёна Широчина
21.11.14 23:02
Я просто не хочу детей. Не из-за моей семьи или перенаселения. Ну просто не хочу. А на случай если вдруг (Господи. пожалуйста, пусть нет) захочется, всегда есть дети в детдомах, которым нужна любовь и забота. "Однажды люди вдруг понимают, что им необязательно жить так, как им говорили."
brian kinnetik
22.11.14 00:52
Вот как-то те, кто с детьми начинают воспитывать и убеждать. И получается по Райкину, некоторым очень плохо, когда другим хорошо. Хотите-имецйте, не хотите не имейте, только вот со своими сентенциями не суйтесь
brian kinnetik
22.11.14 01:10
НеТ, это феерично. Вы заткнетесь с вашим мнением? Кто вы, чтобы указывать и судить. Противопоказано? НЕ ВАШЕ ДЕЛО.
Evgenya Popova
24.11.14 11:28
Года 2 назад был бум, когда ученые какого-то там американского университета нашли взаимосвязь между интеллектом и нежеланием жениться и иметь детей. Я с ними согласна, сама видела людей, увлеченных собой и своей жизненной гармонией, которые либо женятся и заводят детей, либо женятся и заводят, максимум, одного. Я живу с мужчиной и у нас все отлично, но я не хочу замуж и детей. Может быть захочу когда-то позже, но сейчас я совсем не готова. Я не могу представить, как можно отказаться от свободы действий и быть привязанной к детям. Это не мое, наверное... Есть еще и неприятные примеры, которые уменьшают желание заводить детей - при беременности женщина становится зависимой от мужчины. А он, в свою очередь, к такой ответственности не всегда готов. Когда "любовь проходит" он оставляет семью на произвол судьбы. Я наблюдала такие истории на своих школьных подружках, когда они в 18-20 лет позабеременели и поводили замуж. Через пару лет они оставались брошенными с собственными детьми и, если везло, то выходили замуж повторно. Что хуже, воспитывать ребенка во всем нуждаясь или искать для ребенка "нового" папу?
Rodĵer Gaja
25.11.14 10:33
Я не очень хотел детей, а женщина, которую выбрал себе в спутницы жизни - очень. Я подарил ей двоих. Она счастлива, я, соответственно, тоже. Се ля ви, без розовых соплей.
Элина Бондаренко
02.09.15 08:46
Дмитрий - пример зрелой самодостаточной личности,способной самостоятельно содержать и воспитывать двух ЧЕЛОВЕК! Уважаю выбор Дмитрия. Дети - это единственное ради чего стоит жить.
Элина Бондаренко
02.09.15 08:49
многократно плюсую
Элина Бондаренко
02.09.15 08:55
знаю огромное количество 40-летних одиноких и бездетных тёток, которые рассуждали , как вы, а теперь готовы всё то финансовое и карьерное поменять на одного-единственного ребенка.
Элина Бондаренко
02.09.15 09:09
вполне себе естественный отбор по Ч.Дарвину. Последующим поколениям передается Y хромосома только самых способных к физическому выживанию ,правильному мышлению стрессоустойчивых мужских особей. Весь остальной генетический материал природа отсеивает. Очень демократичная чистка генофонда .
Таня Фомина
02.09.15 22:45
Согласна с вами! у меня не было понятия семьи вообще - пьющие родители его не привили( Но так сложилось, что я забеременела, и муж трепетно относился ко мне, и к ребенку позже, у меня первое время все было тихо и ничего непонятно в душе, но потом, стали появляться импульсы, приступы любви. Я поняла, что семья - маленькая страна, где ты создаешь традиции, распределяешь время силы и т д Именно работа в семье в доме, и учит тебя понятию мира, понимаешь, что каждый человек - он чей-то ребенок, даже если ему 90... Системное мышление, которое недоступно эгоистичному и холодному человеку. Именно такой я была... Считала, мир ужасный, и перенаселенный - нет ни одной причины родить. Много времени потеряла, пока копалась в голове, но теперь понимаю, кто, как не я поможет вырасти человеку мудрым и сильным? только родители, не опекающие и дотошные, а те, которые работают над собой, и успевают любить, друг друга, детей, и жизнь...
Таня Фомина
02.09.15 22:51
я ее понимаю, у меня мой материнский инстинкт еле проснулся...) абсолютно такая же комбинация детей и возрастов у меня сейчас) Мира вам и здоровья вашим малышам!
Alice Kelman
03.10.15 21:55
Я тоже совсем не хочу детей, более того мне в страшных снах с юности снится, что я беременна. Мне мама порой говорила, что я своим появлением испортила ей жизнь, как бы много она могла.. но из-за меня ей приходится много работать и во всем себе отказывать (с отцом в разводе, он был дебаширом и пьяницей). Мама, конечно, очень многое для меня сделала, но в материальном плане.. Душевно я всегда была одинока и предоставлена сама себе. Поэтому я соглашусь, что отсутствие доброй атмосферы в семье и поддержки способствует в будущем нежеланию иметь детей. Я и замуж не хочу совсем, я вижу в этом только лишние проблемы и тяготы. Опять же из-за отца. Наверно я просто не знаю, как бывает по-другому.
N Ait bayeva
13.10.15 10:00
В этом что-то есть! Всегда мечтала иметь детей (до своего определенного возраста), а потом поняла, раз не могу обеспечить себе еще безбедное настоящее и будущее, зачем рожать? чтоб мучился мой долгожданный первенец? Нет... Надеяться, что будущий муж поможет, обеспечит - нетттт. Так что роды, аж когда добьюсь определенного состояния. Мне просто страшно смотреть, как голодают другие дети, как одеты в старые, непонятные вещи... Не могу позволить все пустить на самотек... Да многие говорят- детям достаточна только любовь. Но это не так. Одной любви, морали мало, нужно еще и действовать.
N Ait bayeva
13.10.15 10:08
Да есть такие умники (среди одиноких друзей в основном) - ой, нет у тебя того самого. А что они в реалиях понимают под тем самым? (тьма полная - там микс - талант как у Н. Сафронова, красота - Б.Питта, сила - Валуева, ум - президента и т.п.) Просто смех! Нет тех самых - есть люди, которые имеют схожие с вами привычки, с которыми легко, и расставаться не хочется. А остальное кем-то надуманный стандарт. Вот они (советчики) нашли тех самых?
N Ait bayeva
13.10.15 10:16
Более плодятся постоянно, и свои проблемы потом пытаются чужим навешать - займи, помоги, пригляни... А зачем рожала столько??? Горшок целый день с "г" не успевает вынести - времени нет. Еще дальше планируют детей. Младшие со старшими из-за куска сосиски подрались. Других случаев тоже полно... Нормально?
Dmitry Kapustin
08.11.15 01:49
о такой жизненной позиции как твердое принципиальное нежелание иметь детей нужно предупреждать в самом начале отношений - чтобы партнер знал на какое будущее он подписывается, а так других проблем не вижу
Іра Шубравая
08.11.15 10:26
единственная причина по которой у меня есть дети - я считаю ,что я НЕ имею права выбирать кому рождаться,а кому нет...или кому жить,а кому нет. есть одна очень точная фраза,автора,к сожалению,не помню - "почему-то в поддержку абортов выступают те,кто уже успел родиться"
Полина Давыдова
19.02.17 14:07
фраза тупая, на самом деле)
Evgeniya Solovey
08.11.15 14:35
А как насчет того, что для рождения детей нужна семья - семейная пара, в первую очередь? Со мной происходит именно это - я до 37 лет не преуспела в создании семейной пары. В других условиях думать о рождении детей не могу. Рождение ребенка "для себя" не представляю себе. Согласна, что в этой дискуссии вообще не стоит искать доводов "за" и доводов "против", жизненные пути и цели у всех разные, поэтому не стоит создавать только два лагеря - сторонников и противников детей. Все так, как есть, и у каждого индивидуально.
Natalia Savina
08.11.15 15:33
У людей нет любви ни к себе, ни к другим. Жалко делиться с кем-то любовью, деньгами, радостью, временем. "Я жадный, поэтому я не хочу детей" -- так наверное, честнее будет ответить.
Super Alex Wolf
03.07.16 02:58
А с кем, собственно делиться, если нет никого?
Anna Aybetova
08.11.15 19:04
Не хотят, не надо. Это их выбор, и навязывать обратное нет смысла. Главное, пусть вовремя предохраняются, или вообще стерилизуются, чтобы потом дело не дошло до аборта, дома ребенка, или еще чего хуже, помойки.
Tatyana “Sentinora” Yanovich
09.11.15 12:15
Дааа, заняться сексом и родить ребенка - единственный способ оставить след в памяти людей и придать смысла жизни. Никто же не помнит Бетховена, Булгакова, Остин, Ньютона и еще чертову тучу людей, которые потратили свои силы на творчество. Fasepalm, let's talk about resourses of week minds.
Artur Muller (Konsumman)
20.03.17 17:18
*weak
Tatyana “Sentinora” Yanovich
20.03.17 17:22
? верно, спасибо)
Artur Muller (Konsumman)
21.03.17 14:13
всегда рад помочь :)
Marianna N
16.01.16 13:14
Не вижу ничего печального в возможности выбора. Если хотите детей - заводите. Но зачем этого требовать от других? К тому же, перечисленные причины "против" достаточно веские.
Маша Шоломицкая
21.02.16 16:42
80 процентов этих людей просто трусы,боящиеся выйти из зоны комфорта и потерять свой никчемный покой точка
Lina L
15.04.17 12:12
А зачем кому-то что-то доказывать. Покой - самое главное в жизни.
Алиса .
21.04.16 23:49
Почему люди не хотят детей? Потому что просто не хотят. Зачем придумывать отговорки, когда "не хочу" - самый веский аргумент.
Гуля Лебещак
12.06.16 01:02
может кто то сильно себя любит???вот слышу от многих Не хотим быть как все....вы меня простите вы со своими айфонами и машинами в кредит ни чем от друг друга не отличаетесь
Полина Давыдова
19.02.17 14:10
вы со своими орущими засерями тоже, в общем-то, не оригинальны, дамочка)))
dfaferyu fdaser
12.06.16 17:38
что-то об этом никто не говорит но дети нужны
Марина Бережная
15.09.16 22:28
Это вы так думаете.не все видят счастье в детях.вам нравится вы и рожайте
Yuri Shtepo
24.11.16 09:38
не хочу иметь детей, потому что этот мир - юдоль страдания, и я не хочу обрекать детей на это
Vladimir Barashkin
26.11.16 00:21
Не, не кажется. Сколько людей, столько и мнений. Кто-то обожает детей, а кто-то увлечен наукой, третий занимается бизнесом и дает им всем работу, а другие их всех учат, лечат, защищают и т. д. Все в порядке ?
Анна Моисеенко
26.11.16 02:47
Мне 30-детей нет и не хочу, кроме карьеры и счастливого брака, член двух благотворительных организаций - помогаю и старикам и детям и бездомным животным. И кто-то скажет, что я зря копчю воздух? Зато есть куча людей, которые исполнили "великую миссию" - соединили сперматозоиды и яйцеклетки, но вырастили непонятно кого и за всю жизнь дальше мыслей "о пожрать, поспать и купить шубу" не вышли-не велико благо от их жизни, что были, что не были.
Полина Давыдова
19.02.17 14:12
вот именно! для многих ноги раздвинуть и родить - все, достижение! пусть попробуют в жизни на вершину пробиться или еще как-то о себе след оставить, реально помочь, реально создать что великое - та не, мы лучче пойдем трахнемся)))
Полина Давыдова
19.02.17 14:04
ты дурко, больше всего рожают тупицы-алкаши по деревням. И засирают генофонд, в основном. Но тебе там гормоны голову оторвали уже, не соображаешь, 40-летняя тетка))))
Полина Давыдова
19.02.17 14:16
любители стаканов воды на старости - посетите дом престарелых и врубитесь, что там не чайлдфри сидят)) эти старушки рожали, и не по одному. Результат - дом престарелых. Кто надеется, что деточка - это их продолжение - так деточка - это самостоятельный организм, и ваши цели оно преследовать обычно не намерено, будет жить своим умом. А кто боится быть "не как все" - так вот честно и признайтесь - я овца, я боюсь отличаться от остальных детных, миллионы мух не могут ошибаться, у меня нет особых целей в жизни - так я детей заведу - вот вроде и пристроился.
Игорь Прохоров
16.03.17 20:02
А что может быть печального в свободе выбора и искренности перед самим собой? :)
мария кемпинская
17.03.17 00:05
Кажется печальным, что мама посвящает дочку в свои мучения после выкидыша))) и что девочке в 14 лет сообщили, что у неё тоже риск выкидыша есть))). Притянутая за уши причина, но в любом случае лучше не рожать детей совсем, чем рожать нехотя растить лелюбимых травматиков. Ведь действительно-перенаселение... У меня, кстати, двое
Lina L
15.04.17 12:10
Невозможно знать что вырастит из детей. Не факт, что они будут заботиться о тебе в старости. Игра не стоит свеч. Дети меняют образ жизни родителей. Жизнь должна приносить радость. Орущие дети не могут давать спокойствие и радость. Не вижу ничего хорошего в детях и не хочу их иметь. В 20 лет мне говорили, что через некоторое время я поменяю свою позицию. Сейчас мне 32. Как и прежде, не хочу иметь детей.
L. Mon.
10.08.17 16:37
безусловно, у всех свое представление о прекрасном, но развод с женой и дети растущие без мамы лично у меня с трудом ассоциируются со счастливой жизнью...
Амнези Изенма
09.04.21 20:51|изменено
Для меня дети ,это то что составляет смысл биологической жизни как явления.Императив:жизнь ради жизни.Все остальные смыслы ,это продукт работы совершенного(относительно всех остальных живых существ Земли)человеческого мозга с его абстракциями ,витеиватостями и прочими "медиапродуктами"Причём такая установка не делает меня нигилистом ,забившим на правила морали и человеческого общежития ,а так же поиски иных смыслов ,ибо : "humanum est errorum"Вторым по важности аргументом в пользу продолжения Рода я ставлю любовь к своим близким ,которые меня родили ,воспитали и подарили много чудесных лет радости и счастья и не только в детстве ,которое кстати спорно называть чудесной порой по умолчанию для всех и всегда ,но и во взрослой жизни и которых уже нет в списках живых от 4 и до 29 лет...В таком аспекте я во первых не сомневаюсь,что они в душе мечтали дожить до внучат или даже правнуков ,в смысле не были новомодными"чайлдфри",которые на самом то деле есть инструмент Матери Природы для ограничения перенаселения планеты .А понимали ,так же как я ,что истинное бессмертие(в рамках одного цикла Большого Взрыва)доступно только в потомках.Поэтому я представляю,что они меня "слышат" и иногда "произношу" в уме : -всё хорошо мои хорошие ,у вас 2 внука(правнука,праправнука) есть...Спасибо за всё !!!!!
Что вы могли пропустить
Что такое «аналоговая сумка» и как с её помощью преодолеть думскроллинг
Что такое «аналоговая сумка» и как с её помощью преодолеть думскроллинг
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Меньше места — больше возможностей: 5 причин купить посуду Tefal Ingenio со съёмной ручкой
Меньше места — больше возможностей: 5 причин купить посуду Tefal Ingenio со съёмной ручкой
18 марта
Жизнь
Жизнь
Норм или стрём: брать собак в магазины, аптеки и другие общественные места
Норм или стрём: брать собак в магазины, аптеки и другие общественные места
0
18 марта
Жизнь
Жизнь
Как противостоять давлению и защищать свои ценности с помощью «компаса неповиновения»
Как противостоять давлению и защищать свои ценности с помощью «компаса неповиновения»
0
17 марта
Жизнь
Жизнь
15 вьющихся комнатных растений, которые превратят квартиру в джунгли
15 вьющихся комнатных растений, которые превратят квартиру в джунгли
17 марта
«Горящая изба»
Жизнь
14 простых упражнений, которые прокачают вашу речь за 10 минут в день
14 простых упражнений, которые прокачают вашу речь за 10 минут в день
0
17 марта
Жизнь
Колонка
Как научиться проводить время наедине со своими мыслями
Как научиться проводить время наедине со своими мыслями
0
16 марта
Жизнь
Жизнь
5 ловушек в общении, которые мешают договориться
5 ловушек в общении, которые мешают договориться
0
13 марта
Жизнь
Колонка
10 фраз, которые помогут успокоиться при стрессе
10 фраз, которые помогут успокоиться при стрессе
0
12 марта
Жизнь
Жизнь
Норм или стрём: водить мальчиков в женскую раздевалку
Норм или стрём: водить мальчиков в женскую раздевалку
0
12 марта
Жизнь
Жизнь
5 проверенных способов зарядить «социальную батарейку»
5 проверенных способов зарядить «социальную батарейку»
0
11 марта
Жизнь
Жизнь
Друг на час: как эмоциональный сервис становится востребованной услугой
Друг на час: как эмоциональный сервис становится востребованной услугой
0
10 марта
Жизнь
Жизнь
«Я не обязана делать всё сама»: как я упростила быт с двумя детьми и работой
«Я не обязана делать всё сама»: как я упростила быт с двумя детьми и работой
10 марта
«Горящая изба»
Жизнь
Что такое внутриличностный конфликт и как от него избавиться
Что такое внутриличностный конфликт и как от него избавиться
0
9 марта
Жизнь
Ликбез
10 стыдных вопросов о запахах и парфюмерии: отвечает парфюмерный эксперт Любовь Берлянская
10 стыдных вопросов о запахах и парфюмерии: отвечает парфюмерный эксперт Любовь Берлянская
0
9 марта
Жизнь
Колонка

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Dmitry Sizonov1 час назад

0 / 0

Робот-пылесос Dreame F20 16 501 вместо 93 754 рублей Идём на Яндекс Маркет (хотя бы) и видим, что его можно купить тысяч примерно за 20. Конечно, 16.5 тысяч - ещё приятнее, но никаких 93 тысячи с лишним он никогда не стоил и стоить не мог. Уверен, что все остальные скидки так же надуты. Это всё, что вам нужно знать о "распродажах".
12 хороших пылесосов с большими скидками на распродаже AliExpress в марте
Аватар автора комментария
Alexandr Al2 часа назад

0 / 0

странный список
Для тех, кто с чувством юмора: IGN выбрал 25 самых смешных комедий в истории
Аватар автора комментария
Alexandr Al2 часа назад

0 / 0

разговор про перевод в другую сторону - тебе перевели деньги, ты можешь вернуть.
Защита от мошенников: «Сбер» запустил бесплатный сервис для возврата переводов
Аватар автора комментария
Alexandr Al2 часа назад

0 / 0

Никогда в жизни не встречался с какой-либо прооблемой, связанной с присутствием мелкой собаки или кошки в магазине или где-то подобном. Особенно если они на руках. Встречался с проблемами с маленькими детьми там. Подозреваю, что кому-то придет в голову требовать и их запрета в магазинах.
Норм или стрём: брать собак в магазины, аптеки и другие общественные места
От обучения к трудоустройству: 3 истории женщин, которые добились карьерных успехов в сфере новых технологий

От обучения к трудоустройству: 3 истории женщин, которые добились карьерных успехов в сфере новых технологий

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях