Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Технологии
26 ноября 2023

11 причин, почему вам не нужен игровой ноутбук

Куда выгоднее вложиться: в стационарный ПК, игровую консоль или Steam Deck.
Фото автора Дмитрий Сажко
Дмитрий Сажко

Автор Лайфхакера

11 причин, почему вам не нужен игровой ноутбук

1. Ограниченная автономность

11 причин, почему вам не нужен игровой ноутбук
Изображение: Onur Binay / Unsplash

Почему людям нужны ноутбуки? Очевидно, из‑за их портативности: можно взять свой компьютер, положить его в сумку, а затем поработать с ним в совершенно новом месте.

Современные лэптопы, особенно на ARM‑процессорах — например, MacBook на чипах M1 и M2, — способны протянуть до 18 часов без подзарядки. Но вот игровые ноутбуки такой автономностью похвастаться никак не могут, потому что снабжены намного более прожорливыми комплектующими. Например, в тестах This is Tech Today MacBook на M1 под нагрузкой проработал 8 часов 45 минут, тогда как Asus ROG Zephyrus G14 — всего 5 с половиной.

В общем, если вам нужен компьютер, которым вы можете пользоваться весь день без подзарядки, геймерский девайс явно не ваш вариант.

2. Невысокая производительность при работе от батареи

11 причин, почему вам не нужен игровой ноутбук
Изображение: Edgar Almeida / Pexels

Возможно, вы думаете, что игровые ноутбуки — это устройства, которые позволят вам играть, что называется, на ходу — без привязки к розетке. Просто достал лэптоп из рюкзака где‑нибудь в кафе или в поезде — и можно скоротать время за любимыми играми.

Вот только реальность, как говорил один персонаж из фильмов про «Мстителей», полна разочарований.

Если вы попробуете запустить сколько‑нибудь требовательные игры на геймерском ноутбуке, когда он питается от батареи, то быстро заметите, что они тормозят и подвисают.

Причина в том, что без подключения к электросети мощные процессор и видеокарта лэптопа переходят в энергосберегающий режим, чтобы не расходовать батарею слишком уж сильно. В таком состоянии компьютер позволит без проблем печатать текст, будет отображать веб‑страницы и показывать видео — но вот игры начнут безбожно лагать. Вы, конечно, можете включить максимальную производительность вручную, но тогда девайс проживёт на аккумуляторе всего 1,5–2 часа.

Вам действительно нужен геймерский ноутбук, если в конечном счёте вы будете играть на нём только у розетки? Настольный компьютер для этого подходит намного лучше.

3. Потребность в громоздкой периферии

11 причин, почему вам не нужен игровой ноутбук
Изображение: Sam Pak / Unsplash

Есть ещё одна причина, почему геймерский лэптоп не обеспечит вам возможности играть действительно где угодно. Помимо необходимости носить с собой зарядное устройство с блоком питания внушительных размеров, придётся захватить и дополнительные устройства.

Сам по себе ноутбук, сколь бы мощным он ни был, не позволит хорошо провести время за развлечениями. Это подтвердит любой, кто хоть раз пробовал поиграть на трекпаде. Вам понадобятся также игровая мышь или геймпад, да и наушники пригодятся: встроенный звук у большинства моделей оставляет желать лучшего.

В итоге для полноценной игры с так называемым мобильным ноутбуком вам придётся носить с собой гору дополнительных устройств.

Сравните теперь лэптоп с портативными консолями вроде Steam Deck или Legion Go. Они удобнее и компактнее, а стики с триггерами для управления играми в них уже встроены. Вдобавок они более автономны и намного дольше позволят наслаждаться играми при работе от аккумулятора. Если вам хочется играть где угодно — лёжа на диване, в кафе, в поезде — такие устройства обеспечат вам куда более приятный опыт, чем так называемые геймерские ноутбуки.

4. Размеры и вес

11 причин, почему вам не нужен игровой ноутбук
Изображение: Andri Koolme / Flickr

Несложно заметить, что большинство игровых ноутбуков отличаются заметными размером и весом. Причина проста. Мощные комплектующие — прожорливый процессор и видеоадаптер — требуют эффективной системы охлаждения, которую просто не впихнуть в действительно тонкий корпус.

Конечно, на свете существуют и довольно тонкие геймерские лэптопы. Но стоят они дороже менее изящных моделей, а охлаждение под нагрузкой у них оставляет желать лучшего.

Кроме того, даже самые лёгкие игровые ноутбуки не могут сравниться по портативности с ультрабуками вроде Dell XPS или Apple MacBook. Такие машинки гораздо проще бросить в рюкзак и пойти с ними в офис или кафе, чем здоровенный геймерский девайс.

5. Посредственные экраны

11 причин, почему вам не нужен игровой ноутбук
Изображение: Matheus Bertelli / Pexels

Тот, кто привык играть за широкоформатным монитором или перед телевизором, вряд ли пересядет обратно за ноутбук. Самые большие геймерские лэптопы имеют диагональ экрана максимум 17 дюймов — и это делает их довольно громоздкими. Но по сравнению даже с обычным 27‑дюймовым настольным дисплеем экраны ноутбуков выглядят маленькими.

Это может быть незаметно при работе, но во время игр — а именно для этого и покупают геймерские девайсы — нехватка места на дисплее бросается в глаза.

Ограниченное поле обзора, особенно в динамичных многопользовательских тайтлах, где важно замечать детали периферическим зрением, заметно усложняет игру. Кроме того, детализированные виртуальные миры визуально воспринимаются на маленьких экранах хуже.

6. Невозможность апгрейда

11 причин, почему вам не нужен игровой ноутбук
Изображение: Christian Wiediger / Unsplash

Технологии развиваются стремительно, и поэтому компьютерные комплектующие быстро устаревают. Однако в случае с настольными ПК это не очень заметно. Вы можете докупить более быструю видеокарту и просто вставить её в слот на материнской плате, если старая уже не удовлетворяет ваших потребностей. Можете заменить процессор, нарастить оперативную память, прокачать систему охлаждения и так далее.

Так компьютер превращается в эдакий «корабль Тесея» — его заменяют по кускам, чтобы он продолжал оставаться актуальным.

Но с игровыми ноутбуками, даже самыми мощными, этот фокус не прокатит. Современные лэптопы в лучшем случае позволяют заменить SSD и планку оперативной памяти, а многие и этого предложить не могут. А поставить новый процессор или видеокарту в портативных машинах вовсе нельзя: они распаяны на материнской плате.

Если настольный ПК можно обновлять и прокачивать по мере необходимости, то геймерский лэптоп через 3–4 года станет неактуальным, и можно смело идти и покупать новый. Не самая долгосрочная инвестиция, правда?

7. Ограничения комплектующих

11 причин, почему вам не нужен игровой ноутбук
Изображение: Artiom Vallat / Unsplash

Возможно, вы думаете, что навороченный настольный ПК с видеокартой Nvidia GeForce RTX 4090 и премиальный геймерский лэптоп с ней же одинаковы по производительности. Но это совершенно не так. В ноутбуки устанавливают специальные мобильные версии процессоров и видеокарт, которые серьёзно уступают своим «старшим братьям».

Издание PC Mag провело тесты новейшей Nvidia GeForce RTX 4090 в её настольном и портативном вариантах и выяснило, что версия для лэптопов отстаёт по скорости почти что вполовину. Полноценная Founders Edition набрала 19 264 «попугаев», а чип с пометкой Laptop GPU дотянул только до 10 622.

В общем, если вам нужно действительно мощное игровое железо, имейте в виду, что варианты чипов для лэптопов будут заведомо слабее настольных.

8. Высокий уровень шума

Когда вы работаете за лёгкими и тонкими машинками вроде Microsoft Surface Pro, Dell XPS или Apple MacBook, они совершенно не производят шума. Нужно изрядно постараться, чтобы заставить вентиляторы этих ультрабуков раскрутиться на полную. Некоторые модели, например MacBook Air, активной системы охлаждения и вовсе лишены, так что в них нечему шуметь.

Игровые же ноутбуки под нагрузкой начинают издавать звук, похожий на шум фена или пылесоса. Дело в том, что комплектующие у них намного мощнее, чем у ультрабуков, а значит, и горячее.

Производительным процессору и видеокарте требуется достойное охлаждение — но в ноутбук не поместить по‑настоящему большие радиаторы и вентиляторы.

Маленькие кулеры, раскручиваясь, работают громче, потому что им нужно совершить большее количество оборотов, чтобы выкачать то же количество воздуха. Поэтому большой настольный ПК будет производить меньше шума под нагрузкой, чем игровой ноутбук.

9. Сильный нагрев

11 причин, почему вам не нужен игровой ноутбук
Изображение: Visual Karsa / Unsplash

Поскольку размеры радиаторов и вентиляторов у лэптопов меньше, чем у настольных ПК, они просто не способны обеспечить тот же уровень охлаждения. Сравните перфорированный кейс любого геймерского десктопа и относительно тонкий корпус ноутбука — и вряд ли возникнут сомнения, где воздушная циркуляция лучше.

Прибавьте к этому то, что ноутбуки довольно тяжело разбирать и чистить от пыли, а также обслуживать их систему охлаждения. Если с заменой термопасты и продувом пылевых фильтров в стационарном ПК справится даже новичок, то с современными лэптопами всё гораздо сложнее. Зачастую для этого необходимо нести девайс в сервисный центр.

И установить систему охлаждения получше тоже не получится. Можно ограничиться разве что подставкой с вентиляторами, а толку от неё, прямо скажем, немного.

10. Своеобразный дизайн

11 причин, почему вам не нужен игровой ноутбук
Изображение: Cheon Fong Liew / Flickr

Конечно, предпочтения по поводу внешнего вида техники — дело сугубо индивидуальное. Но сложно отрицать, что, если в названии продукта появляется слово «геймерский», можно быть уверенным: девайс будет утыкан RGB‑подсветкой и переливающимися красно‑зелёными логотипами по самое не балуй.

Возможно, маркетологи всё никак не могут отойти от мысли, что компьютерными играми развлекаются не только дети, которым хочется, чтобы их девайс сиял как новогодняя ёлка.

В плане внешнего вида игровые ноутбуки всухую проигрывают ультрабукам бизнес‑класса — тем же Surface, XPS и MacBook с их сдержанным дизайном, тонкими корпусами и неброской подсветкой.

11. Высокая цена

11 причин, почему вам не нужен игровой ноутбук
Изображение: Fredrick Tendong / Unsplash

Если перед вами вставал выбор — собрать свой настольный ПК или купить игровой ноутбук, то вы не могли не заметить, что готовые портативные решения стоят ощутимо дороже, чем аналогичные по производительности комплектующие для стационарного компьютера.

Вы платите надбавку за мобильность. Видеокарты и процессоры для лэптопов, хоть и уступают по производительности настольным аналогам, при этом гораздо меньше их. Более компактные размеры комплектующих и печатных плат, более сложная система охлаждения — всё это делает ваш ноутбук дороже десктопа.

Это неизбежная переплата, если вам нужно часто переезжать или путешествовать. Но многие покупают игровой ноутбук, чтобы он большую часть времени стоял дома постоянно подключённым к сети.

За те же деньги можно было бы приобрести намного более производительные и холодные комплектующие для настольного игрового девайса. Или купить действительно портативный ультрабук для работы на ходу, а на сдачу — консоль Playstation или XBox для развлечений.

Другие полезные статьи
🖥
Как почистить компьютер от рекламы, удалить мусор и ускорить работу Windows
Как подключить компьютер к телевизору
Как запустить компьютер в безопасном режиме и что делать дальше
Обложка: Stock-Asso / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Это интересно
Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Комментарии
Камиль А.
27.11.23 00:12
Все так, но кайф игровых ноутбуков в мобильности. Это очень крутой вариант, если часто переезжаешь. Перевозить игровой пк (монитор, клавиатуру, системный блок, аудио) в другой город или даже страну — страшный квест, для пс5 нужен телевизор, свитч не берем — другой тип гейминга, ноутбук — оптимальное решение.
Рустам Селиванов
27.11.23 02:05
Купил steam deck, и просто не верю что эта железка способна запускать почти что все игры. 40 000 рублей и реальный портативный гейминг, в поезде, самолёте, в командировках. У меня работа связана с частыми командировками и очень длительными а дома есть хороший ПК. Думал приобрести игровой ноут, но у меня есть хороший рабочий ноут но для игр он не совсем годится. В итоге steam deck покрыл все мои потребности. И это за 40 тысяч рублей. Я в восторге если честно
Влад Синий
27.11.23 16:54
Steam Desk с совсем маленьким экраном и геймпадом, когда удобнее и функциональнее клавиатура и мышь с макросами и профилями лёжа на диване. Лично моё мнение и ноут для меня гораздо удобнее. А звук в Legione с Nahimik шикарный.
Артём Стрыгин
28.11.23 13:01
Хорошо. А только если в командировке не только в игры играешь, то нужен ноутбук и вот ты тащишь уже 2 девайса )))
Инженер
27.11.23 03:09
Я не расстанусь со своим любимым MSI Katana, он мне спас жизнь
Prince_Clark
27.11.23 12:53
Ноут отличный, да горячий , но можно сбавить температуру в биосе, топ за свои деньги 😁😍🥰
Артур Давлетшин
28.11.23 07:52
Katana 17 на intel cor i7 и rtx 4060 просто сказка , и RDR 2 и Ведьмака 3 на ультрах вывозит в 60 ФПС . Обожаю этот ноут .
Denis M
27.11.23 03:43
Согласен только с внешним видом, а остальное выдумки. У таких ноутбуков своя ниша - замена домашнего ПК.
Квент Норденстен
28.02.24 20:32
Внешний вид тоже разный у игровых девайсов бывает! Например чем хороши asus (особенно rog) это регулировкой подсветки: если в офис – ставим белую классику. А если для себя – балуем себя всей этой красотой)
Сергей G
27.11.23 06:25
Статью написал чел у которого нет игрового ноутбука.мобильность огромный плюс ноута. Сиди на диване.возьми с собой куда угодно. Играй или делай дела.
Дмитрий Сажко
27.11.23 07:21
Зачем сидеть с моим делловским гробом на диване, если есть лёгкий самсунговский планшет-трансформер? Клавиатуру отстегнул и читаешь, как книжку.
Palina Frost
27.11.23 08:59
А ваш самсунговский планшет киберпанк тянет? Ох ничего себе. А модель не подскажете?
Temirlan Tokhbolatov
28.11.23 03:57|изменено
У rog есть который тянет, rog flow называется, ртх 4070 и проц 13900h
Главный Канал
29.11.23 00:02
А у каких фирм нет 4070 и 13900h????
Дмитрий Сажко
28.11.23 06:06
Объясните, пожалуйста, как вы умудряетесь играть в киберпанк, лежа на диване с игровым ноутбуком. Вы с тачпада играете или мышью по дивану возите? Я вот играю на диване в Elden Ring с геймпада, на игровом ПК, подключенном к телевизору. Но как на диване с ноутбука играть, не особенно понимаю. В браузере посидеть - да. Но тут без разницы, что себе на живот клать - планшет, макбук или элиенварь. Последний только потяжелее.
Артур Давлетшин
28.11.23 08:01|изменено
Очень просто. Достаёшь геймпад ,подсоеденяешь его, и кладёшь ноут рядом. Желательно с подставкой чтобы выдувать не мешало и не получал он тепло обратно от дивана . Я вообще ведьмака лёжа на кровати прохожу и мне с кайфом . И не надо говорить что шутеры с геймпадом играть не реально . Каждому своё , просто привыкнуть надо.
Артур Давлетшин
28.11.23 07:57
Почему везде в пример приводят киберпанк ? Это самая забагованая но уж точно не самая требовательная игра .Для киберпанка на высоких в 1080 р при 60 ФПС по факту не такое уж и мощное железо нужно.
Александр
27.11.23 14:17
Честно говоря, на диване только со смартфона или чего-то схожего можно поиграть, максимум планшет, но без клавы, всё остальное будет мучением, а не отдыхом.
Александр Shuraka
27.11.23 06:44
Мобильность даже между розеток по своему дому-это тоже вещь. Для командировок не заменим. Пользуюсь игровыми ноутами с 2010 года. Последний MSI Katana пятнашечка, всё на высоте. В этом году собираюсь заменить на какой нибудь MSI рублей за 300.
Артур Давлетшин
28.11.23 08:06
Твой выбор по-любому MSI Predator , он стоит 300ка , а вот MSI Titan уже от 500 до 600 Ка стоит . Это кстати самый мощный ноут в мире на данный момент и он то MSI
Евгений Устинович
27.11.23 08:16
Половина причины, что называется "высосана из пальца". 5,5 часов работы от батареи это весьма и весьма хороший показанотель, если в пути захотелось посмотреть фильмец или поиграть в несильно требовательные проекты, то 5,5 часов за глаза хватает. Да ты не можешь достичь максимума производительности работая от аккумулятора, но розетки есть повсюду, если на пример захотел поехать в отпуск или к друзьям/знакомым. Игровые ноутбуки берут не для того чтобы в дороге играть, а потому что чтобы поиграть в дали от дома в требовательные игры тебе нужна только розетка. По-поводу переферии, любая беспроводная мышь и более-менее нормальных внутриканальных наушников вполне хватит чтобы насладиться игровым процессом. Посредственные дисплеи? Экраны современных игровых ноутбуков выдают 300 Гц и весьма внушительный цветовой охват, и не так много времени нужно чтобы к нему привыкнуть. Да, о 32 или 27 дюймах можно и не мечтать, во всяком случае в дороге, но никто ведь не запрещает иметь дома тот же 32 дюймовый монитор, к которому в любой момент можно подключиться. Своеобразный дизайн? А у настольных компьютеров или мониторов его нет? Да и выбор игровых ноутбуков весьма обширный, а потому почти каждый сможет найти то, что ему по душе. Возможности апгрейта увы нет, тут уж никуда не деться, максимум оперативку докупить получится или SSD закинуть. Но и пк ограничены в апгрейте: хочешь докупить видеокарты получше? А блок питания потянет? Решил купить процессор нового поколения? А встанет он в твою материнку? А если уж говорить про игровые компьютеры и ноутбуки, то топовые модели ещё ни один год в этом самом апгрейте нуждаться не будут
Александр Лунин
27.11.23 08:28
Да я уже на половине стать понял, что это субъективное мнение очень далеко от действительности
Евгений Шалимов
27.11.23 16:17|изменено
Блок питания? Потянет, конечно. Видюхи 4-го поколения жрут в 2 раза меньше на фпс, чем 3-е. 4080 ест меньше, чем 3090, и на уровне 3080 - 320 ватт, при этом дает фпс в 2 раза больше, чем 3080. Начиная с 3го поколения Зеленых, у любого среднего игрового ПК блок питания - это плюс-минус голодвый 750-ваттник, который 4080 потянет с 12700К легко, а его для 4080 хватит прекрасно. Что касается сокетов - сейчас и Интел и АМД делают 2 поколения на 1 сокете, при этом Интел на 12-м поколении сделал огромный скачок вперед по игровой производительности на ядро по сравнению с 11, а на 13 и 14 опять начал буксовать, поэтому тем, кто закупился процессорами 12600К/12700/12700К и выше, их хватит лет на 5-6. А те, кто до сих пор сидит на поколениях ниже 11, уже подходят к 5-6 летнему циклу обновления связки проц+доска. Вся беда ноутбуков в их видеокартах, которые на момент их релиза уже выходят андердогами: менее мощные, с меньшим количеством памяти. Их цикл жизни укорочен на год-полтора.
Palina Frost
27.11.23 09:03
Краткий пересказ. Игровые ноутбуки и стационарные ПК никому не нужны. Надо пользоваться доисторическим ноутом/планшетом из 2010 года ведь он всё в этом мире потянет и его не надо обновлять.
Дмитрий Сажко
28.11.23 06:08
Объясните, где в статье написано, что стационарные ПК не нужны? Так-то через весь пост тянется мысль, что нафига покупать игровой ноут, если можно собрать ПК и на сдачу купить ультрабук для поездок.
Alexey Cherepanov
27.11.23 09:18
Мне кажется, что каждый, кто берет игровой ноут - делает это осознанно. Если была бы возможность собрать стационарный пк, то любой бы выбрал его. Я лично предпочёл игровой ноут стационарнику из-за необходимости и несколько не жалею. Да он шумный, хотя если играю, то всегда в наушниках, он не сильно горячий - дискомфорта не ощущаю, руки не потеют. Можно на кухню свалить и играть всю ночь, никому не мешая. Можно в отпуск взять в гостинице играть и работать, да и не только там. Плюсов тоже очень много. Порадовал пункт про автономность и невозможность нормально играть от батареи.🤦‍♂️😄 Лично мне никогда не приходила такая бредовая идея, чтобы играть от аккумулятора. Для автономности есть другие ноутбуки. Идем дальше: "потребность в громоздкой периферии" - мышь и вакуумные наушники это громоздкая переферия? Серьезно? "Своеобразный дизайн"- опять же на вкус и цвет, мне мой очень нравится, к тому же производителей на рынке большое множество. Как по мне, многое из статьи просто ни о чем. Автор просто хотел показаться дофига знатоком, хотя не факт, что сам пользовался игровыми ноутами долгое время. Этой самой статей вводит многих людей в заблуждение
Prince_Clark
27.11.23 12:45|изменено
Возможность и средства есть собрать пк , но всё равно купил ноутбук, да уразеный , но играть можно , просадок fps нету.
GOODMAN
27.11.23 11:54
Автономность действительно у них посредственная. Но неужели есть дурачки, которые покупая игровой ноут думают о том, как бы в дороге поиграть часов 18? Маленький экран так вообще не проблема. Покупаешь впридачу к ноуту монитор хоть на 100 дюймов и делай что угодно. На счёт урезанного железа с автором согласен на половину. Но мощность процессоров сейчас достигла такого уровня, что даже райзена 5 в ноутбуке будет хватать для всех задач. А ВК, топовые лэптопные карты в лице 3080/3090/4080/4090 будут слабее своих десктопных аналогов процентов на 50 точно. Но менее мощные карты, а именно 1650,1660,2060,2070,3060 и 3070 от своих "старших" братьев отстают куда меньше. 1650 например вообще имеет почти нулевую разницу. А 3070 около 20% ( если брать 3070М с не самым урезанным паверлимитом. И кстати про паверлимит. Та же 3070 на 80-90 ватт будет намного слабее 3070 на 110-130 ватт.
Леоніт Білинський
27.11.23 12:52
Ха 😂 но ви і коміки автори я не знаю що ви курете но можна мені тоже😂😂😂😂😂 Почнемо по порядку 1 ви серйозно малая автономність у комп'ютера її не коли і не буде ви даже не куди юго не перемістите 2 тут я згоден но є така річ як поверх банки Тай коли нема електричества то пика можна запустити тільки із генератора а ноутбук із повербанки 3 😂😂😂😂 для ігрового ноутбука треба тільки мішка даже можна і без неї там є тач пат а пк так може 4 Сучасні ноутбуки важать 1-3 кг а розміри мають як портфель для документів 5 в нормальних ігрових ноутбуках екрани ідуть 2-4 Ка разрешения від 15-20 дюймів тому я не думаю що тут буде не хватати 6 Тут да тільки опер диски це все 7 тут да і ні бо різниця між пк і ноуд відео картою 50% а вот процесорів. 2-5%бо процесори особливо сучасний не потребують багато електроенергії 8 всі сучасні ноутбуки тихі 9 якщо ти правельно іспользуєш ноутбук то він не буде грітися 10 😂😂😂😂😂 вот ви серйозно 11😂😂😂😂 я ще рас запитаю ви серйозно чого коли порівнюють в ціні то важать пк дешевше давайте розберемося ти купив ноутбук за 18000 гри тобі треба мішка ну купив за 250 гри в тебе вийшло 18250 гри за все тепер ти купляєш пк а точніше системний блок ти купив з тими характеристиками за 15000 гри тобі треба нормальний монітор ну десь за 4000 гри дальше тобі мишка треба за 250 гри дальше тобі треба клавіатури за 250 гри дальше тобі треба колонки 1000 гри дальше вайфай адаптер 500-1500 дивлячись який вибереш. 21000 гри пк вам обійдеться А тепер змоделюємо ситуацію вам треба їхати кудись де ви будете там тиждень пк ви туди не візьмете а ноутбук да
Артур Давлетшин
28.11.23 08:14
Не чё не понял , но очень интересно.
Dinara Uradulova
28.11.23 09:12
Ничово не понятно по-иноземному, Леонит! Как Вы предполагаете, что Вас кто-то поймёт? Не только лишь все овладели иностранными языками на высоком уровне, уж извините...
Kyrylo
28.11.23 21:34
Это даже не украинский язык, это колхозный суржик. Грустно когда люди даже писать грамотно не могут :(
Dinara Uradulova
29.11.23 03:08
Да Вы что! Это как если бы я пришла на какой-нибудь китайский сайт и посреди их иерожек стала бы свою кириллицу тюкать! )))
Kyrylo
29.11.23 10:50
Я согласен. Мне кажется, что мой собрат зашёл чисто байтить , что бы у русских подгорало)
Igors “IPBars” Barkovskis
27.11.23 13:04
Игровой ноут, это как морская свинка И не свинка и не морская Хочешь играть дёшего Приставка + подписка Хочешь играть качественно - ПК Всё остальное - ересь
Леоніт Білинський
27.11.23 13:11
Ти сам понняв що сказав
Kyrylo
28.11.23 21:40
понняв....то може "зрозумів"? Я приїхала з села, мене маршрутка прІвЄзла! Я как прочитал ваш комментарий выше, аж скривился) ну честное слово. Стоит переучиться на человеческий украинский, а не вот этот деревенский сленг.
Артур Давлетшин
28.11.23 08:22
Чем тебе на ноуте качественно не играется ? На моём ноуте стоит rtx 4060 по данных меркам даже в средние не входит по производительности. Но её за глаза хватает во всех играх , даже в тех что недавно вышли . Да это при 1080 p и не во всех играх 23 года рендер и сглаживание под фул выставишь ради тех же 100 стабильных ФПС , но для тех кто не страдает синдромам графадрочера самое то. Не вижу смысла всё под фул выставлять,когда если чуть чуть сбавить настройки и получить значительный прирост ФПС не потеряв в графики практически не чего. Разница между ультра и максимальными настройками практически не заметна . Опять же если ты не дрочишь на картинку .
SHASHA SHA
27.11.23 13:17
Если он не нужен автору это не значит что он не нужен остальным.
Евгений Шалимов
27.11.23 15:56
Пишу, как человек, у которого есть игровой ноутбук + десктоп. Ноут Гига на 12500Н и 4050, десктоп на 12700К/4070. Схватил в августе именно этот ноут, так как по работе нужен проц с большим количеством физических ядер + хотелось иметь возможность поиграть в поездках, а цена на него была крайне сладкая, 63 тысячи. Более того, у меня уже было пара игроноутов начиная с 2020 - сначала на 1650, потом на 3050Ти, теперь вот на 4050. Еще раз повторюсь, ноут в основном покупался всегда как мобильный ПК для таскания в офис или командировки (их вполне достаточно, где-то 2 месяца в году) с опцией запустить какую-то игру. Так вот, в поездках я играл за всё время (за 3,5 года) раза 2-3 по часу от силы. Я хз вообще, как можно в командировках играть. А уж в отпуске - это вообще дичь какая-то. Если в сухом остатке, то лично для меня игроноут заменой десктопа не станет никогда от слова совсем. Он для меня даже не стал обычным игровым мобильным ПК. Часть аргументов автор действительно высосал из пальца, но с частью просто нельзя не согласиться. И я их прокомментирую от себя именно с точки зрения ноутбука как мобильного ПК (без использования с внешними девайсами кроме мышки): 1. Неудобоство эргономики. Клавиатура с очень коротким ходом, дисплей маленький. Я хз, как можно играть, сидя словно по стойке "смирно". Кисть левой руки всегда будет разворачиваться под углом к экрану, но на ноуте этого сделать просто нельзя. По сравнению с нормальной механикой клава ноута, какая бы она ни была (мембранка или механика на дорогих ноутах) - это просто пародия на клавиатуру в плане игр. Для печати рабочей она норм, но для игры - просто бред. Дисплей...Ну ребят, не обманывайте себя. Даже 17 дюймов это очень мало для глаз. И это очень вредно для них, потому что приходится разглядывать эту картинку с близкого расстояния. У меня нормальное зрение, и я просто физически не могу таращиться в дисплей ноута с расстояния 30-40 см, потому что если отсесть на метр, то лучше вообще не садиться) 2. Железо. Мобильные процессоры с каждым поколением вызывают всё меньше вопросов, но мобильные видеокарты - всё больше. Заметьте, что наиболее выгдоной покупкой является средний сегмент - например, 4060. Она почти равна десктопной 4060, потому что потребление схожее. 4070 мобильная на 50% слабее десктопной, 4080 - почти на 80%, а 4090 - в 2 раза, то есть на 100%, так как там даже чип от 4080 + еще урезанный по TGP и частотам. Это такой бред. Не находите ли, что это ЧЕРЕСЧУР большая плата за мобильность? Мне лично было бы противно покупать ноутбук за 350 тысяч на 4090, зная, что я покупаю эквивалент 4070Ти. Далее, СО. Заходим в отзывы на дорогие ноуты в ДНС и читаем, как в том же ноуте за 350 тысяч проц из коробки долбится в сотку, и автор предлагает отключать турбобуст. Ага, давайте еще купим авто за 10 лямов с турбодвижком и отключим турбину) И тут, увы, виноват потребитель. Люди просто берут эти ноуты с убогой СО, проглатывают кипящие процы, кивают с одобрением на отключение буста, ну и так далее. Упал бы спрос - производитель бы стал задумываться над усовершенствованием СО. Видел, что сейчас стали уже премиум-линейки делать с СЖО или испарительной камерой, но ничего не мешает с завода сделать хотя бы адекватный термоинтерфейс, нормальные площадки теплосъемника ЦПУ и ГПУ, чуть-чуть улучшить конструкцию воздухозабора. И, кстати, если на сходном железе посмотреть график фреймтайма на ноуте и десктопе, то разница будет ощутимая в плане 1% Low и 0,1% Low. Точно по этой же причине - температуры и кратковременный сброс частот, чтобы уложиться в теплопакет. 3. Отсутствие возможности апгрейда видеокарты и в 99% случаев процессора. Это, на мой взгляд, самое донное, что приходится терпеть. Если у консоли, которую нельзя апгрейдить, цикл жизни - 7-8 лет, то у ноутбука, учитывая оптимизочник ПК-игр, 2-3 года. Топовая 3080 лаптопная 2-летней давности, которая примерно равна 3070ti на 250-ваттном потреблении у десктопа, уже захлебывается в 2К только в путь. Пройдет год, и будет еще хуже. А народная 3060 6-гиговая уже в FHD справляется далеко не совсем на ультрах в 60 фпс+, хотя ей тоже 2,5 года. Имхо, так себе расклад. Я понимаю, что сейчас люди будут кидать в меня помидорами - да и Бог с ним. Я написал свое мнение, как человек, имеющий игроноуты уже давно.
Артур Давлетшин
28.11.23 08:33
У меня katana 17 на rtx 4060 , значит все таки не прогадал с выбором ноута . Спасибо за инфу , а то я думал что стоили на 4070 или 4080 взять . А на деле вон оно как получается .
Time to Go
27.11.23 16:39
Ну и шлак, а не статья. Каждый пункт ловил фейспалм, автор либо байтит на комменты, либо, действительно, слабого ума
Time to Go
27.11.23 16:40
Господи, ну и шлак, а не статья. Каждый пункт ловил фейспалм. Автор, либо байтит на коменты, либо, действительно, небольшого ума..
Богдан Джанан
27.11.23 16:57
Аргументы настолько притянуты, что каждый опровергается пятиклассником. Лично у меня MSI leopard: -Дома выполняет функции стационарного ПК (есть Монитор, клава и прочая переферия) -Беру в отпуск, поездки командировки (в отеле воткнул в розетку и играешь) -Есть шлем ВР и могу взять его и ноут при походе в гости к друзьям, у которых макбук По поводу нагрева: в офисных программах работает на 10-20% от своей мощности, не нагревается совсем. В требовательных играх, СО вполне справляется
Mai Mai
27.11.23 17:10
У меня уже 3 игровой ноутбук , это шикарная мобильная вещь! Я вечно нахожусь не дома , а время поиграть в других местах есть , розетки тоже везде обычно есть проблем не замечал с этим. Большой игровой гроб тоскать вообще не вариант. Стим дек не спорю отличная штуковина и она у меня тоже есть , но например в балдурс гейт на ней играть вообще не вариант ))). + Ноутбука взял его подмышку и пошел в другую комнату, здание, заведене чтобы тебе не мешали и ты не мешал. Вариантов куча, не у всех есть 5 комнатные квартиры где у всех есть своя личная комната и т д. Монитор тоже притянул за уши, мне 1080 хватает , а если хочется лучше подключаю к 2к 32д. Любой ноутбук игровой можно подключить к хорошему монитору )). У меня было куча мощных стационарных ПК гейминг мощность и т д . Но я перешёл на ноутубуки и возвращается к стационарам не собираюсь. Да чуть дороже , может чуть слабее с стационарым аналогом. Конечно если финансово денег не много лучше брать системник под апгрейды где все и вся меняется частями. А те кто вечно где то бегает ходит и не сидит дома а поиграть хочется игровой бук это ВЕЩЬ!))
Богдан Рязанов
27.11.23 19:16
Есть Стим дек и игровой ноут, деку беру на работу, а на ноуте играю лёжа на диване. И это идеальное решение как по мне. Я не люблю кучу торчащих проводов как на стационарном ПК, не привязан к какой-то одной комнате, если не нужен ноут убрал на полку. 6 пункт верен лишь от части, на большинстве ноутбуков можно заменить процессор на более мощный, нужно лишь подобрать по сокету и найти нормального мастера, также есть внешние видеокарты. Вообще считаю выбор ноутбука или ПК это дело вкуса. Мощности ноутбука достаточно чтобы запускать ААА проекты на ультрах.
Дмитрий Сажко
28.11.23 06:13
Как можно играть с ноутбуком, лёжа на диване, я правда не могу понять. Как с деком играть, понимаю. Как с геймпадом и телевизором во всю стену играть, понимаю. А как в лежачем положении использовать игровой ноут, мое воображение отказывается представлять. Это нужно целиться с тачпада или мышью по дивану возить? Скажите, пожалуйста, я без желания прикопаться, мне правда интересно.
Богдан Рязанов
28.11.23 14:20
Ноутбук с подставкой на коленях, а мышь вожу по дивану. Стоит один раз попробовать и все становится понятно
Дмитрий Сажко
29.11.23 06:30
я в такой позе цифровым рисованием занимался, спина начинает отваливаться через полчаса. В итоге плюнул и купил стол с подъёмником для стоячей работы.
Олег Фердыщенко_Бдыщ
27.11.23 20:03
Цена Единственная причина Автор опуса нешарит
Эмин Алиев
27.11.23 23:47
Я как человек который владеет игровым ноутбуком за 70к 2.5 года скажу следующее: Плюсы: - Если вы пользуетесь ноутбуком для серфинга в инете или простых игр, то шума даже не будет. (У меня вентиляторы на маленькой скорости стоят при серфинге и даже мои колонки без музыки шумят громче чем ноут, при этом он не нагревается за пределы нормы и мне вполне комфортно работать) - Насчёт шума. Скажу сразу, для игрового ноутбука нужны наушники. Потому что для требовательных игр требуется хорошее охлаждение. Я просто выставляю вентиляторы на максимум и надеваю наушники. Шума я не слышу, да и даже при записи микрофон не улавливает этого шума, а температура держится стабильно. - Мощный комп в любой точке мира, хоть в КФС играй. У меня ноут весом 1.8кг, но при этом у него RTX 2070 Q-Max, intel core i7, 144 hz. Честно говоря я даже не думал что смогу запустить киберпанк на ультра настройках с RTX 2070 мобильной в 45-50фпс. До сих пор в ахуе. Минусы: - готовьтесь раз в 2 года менять батарею и термопасту, чтобы ноут не нагревался выше нормы и не работал только от питания. Да АКБ это болезнь всех ноутах, особенно когда в них играют от сети регулярно, но ты платишь 5к и снова 2 года кайфуешь. Так что минус не прям страшный. - процессор, не смотря на то, что у меня core i7, у меня частота проца 2.2гц что мало для монтажа и некоторых игр. Но если большую нагрузку берет видюха то все норм. Так что могу сказать одно, игровой ноутбук в наше время отличается от ноутов 10 летней давности. Большинство минусов пропало, но не смотря на это, к ноутбуку надо относиться бережно и он подарит тебе незабываемые впечатления, вы мне поверьте. Кстати купил я ноут MSI GS 65 stealth 85F когда биткоин стоил 5 лямов. Мне срочно нужен был хороший комп и когда я увидел его за 70к в магазине я понял. Это мой шанс. Прошло 2 года и я не жалею о покупке.
Артур Давлетшин
28.11.23 08:49
В ахуе от чего ? Нечего тут удивительного нет . Киберпанк даже близко не настолько требовательная игра как о ней говорят , нет нечего удивительного что она у тебя в 50 ФПС в ультра на 2050 работает . Вот ты попробуй ремейк 4 резика на ультрах запустить , вот это и будет называться требовательной игрой. При том что она прекрасно оптимизирована по сравнению с киберпанкам . Вот на пример rtx 4060 на 123% быстрее rtx 2050 ,но даже он в четвёртом резике ахуевает от жизни при ультра настройках графики.
Said-Mukhammadkhon Kurbanov
28.11.23 08:59
Не знаю, но игровой ноут это вещь, я студент и я работаю паралельно - проектировщиком в ревите и дизайнером в 3д Максе. Уже 2 года хожу с Леново легион, 17 дюймовым, из железа у меня ртх 2060 и i7 10 поколения. Мне это хватает, чтобы поиграть и в новые игры и в различные шутеры. Я на этом ноуте в кс умудрился 9 лвл фейсита апнуть. Ну кароче, так как меня часто нет дома, я всегда ношу с собой ноутбук, он мне нужен и в универе и на работе, это очень удобно. Бывали случаи когда я забывал скидывать проект и я в моменте же по пути до дома заходил в кафе доставал ноут и скидывал рабочие файлы. Единственный минус ноутбуков игровых, это их вес, они тяжёлые и все, но я привык уже тоскать свой ноут.
LVE STAR
28.11.23 11:05
Полностью согласен с автором, Комп всегда мощнее ноута за те же деньги. Ноут для работы вебдизайнера, монтажера это лучше чем ничего, но маленький один экран и ограниченная производительность на короткое время на батареи это слабая помощь, всё равно придëтся к нему много периферии, хорошие наушники хотя бы, хорошая мышь, желательно большой монитор 27"+.
Igor Ryabov
28.11.23 11:15|изменено
Уже много лет у меня игровой ноут (не один и тот же). Если часто переезжаешь, то отличный вариант. Я его иногда на работу беру и на выходные уезжаю когда. Перечисленные недостатки в целом очевидны, но мне удобнее именно с ноутом. И следующим пк снова будет ноут.
Анатолій Беспалько
28.11.23 13:33
По поводу производительности, автор клоун. У игрового ноутбука мониторы, как правило, фул ХД либо 2к, хоть производительности у идентичного железа на ПК больше, но оно и рассчитано под большое разширение по этому средний ФПС будет одинаков, условно та же 4070 на ПК с 4к и ноуте с 2к/фулХД. Про батарею я молчу, покажи мне ПК с батареей, ноутбук в первую очередь мобильная переносна станция, а сравнивать мак и игровой ноутбук, мда. Своеобразный дизайн, почему в топе минусов игровых ноутбуков стоит субъективный параметр, автор школьник или что? Потребность в периферии, комментарии излишни, кому-то хватит и мышки и блютуз наушников, абсурд. Остальные минусы каждый год фиксятся и через 10 лет игровые ноутбуки будут на много популярнее ПК, из-за практичности, в то время как ПК станут просто частью дикора в квартире.
Ashley Addams
28.11.23 22:43
Пункты 2,3,4,6,7,8,9,10 вообще или бред или не к месту. А автор видать о ноутбуках вообще ничего не знает и никогда не пользовался ими.
Евгений Шалимов
29.11.23 17:55|изменено
Пункт 7. Хотите сказать, что мобильная 4090 равна десктопной по производительности?) или 4080? или 4070?
Главный Канал
29.11.23 00:05
Ноутбук полностью заменяет домашний пк взял за 90к мси браво с 4060 с новой ддр5 памятью моником 144 герц клавой микрофоном блютусом и вай фай,и даже динамики есть в комплекте в отличии от" дешевых ПК" где это все нужно докупать и поэтому он и дешевле
Александр Кузичев
29.11.23 03:53
Собрал намедни Пекаря с 4060 + вся периферия (клава+мышь, геймпад, наушники +++ моник сяоми на 144 гц 34 дюйма) и вишенка на торте - на бонусы от этих покупок обновил стол и кресло. итого 110к живых денег. простите, но Ваш МСИ проигрывает моей сборке во всем кроме мобильности, о которой с пеной у рта усирались комментаторы выше. на полочке лежит пс4 - как альтернатива диванного гейминга. для работы и серфинга макбук (или айпад). p.s. звука нет еще у меня, согласен, только уши. но этот вопрос убивается от 5-10к. за любое достойное решение на рынке. так что ПК дешевые бывают.
Главный Канал
16.02.25 10:15
У тебя явно не на последнем райзане сборка как в ноуте msi где процц 6nm техпроцесс,и странно если бы маленькое компактное мощное устроиство стоило бы как ящик железа,я лично не любитель сборки пэка в которой куча моментов при сюорке когда можно одним проводком уничтожить материнскую плату или оторвать шлейф,или фиксатор зажима материнской платы
Александр Кузичев
17.02.25 03:40
вполне себе "холодный" и бюджетный 5600g на 7 нм (на 1 больше 6, ужос) + Vega 7 на борту, котороя позволяет пользоваться ПК без видеокарты внешней (и даже немного поиграться, если пошаманить настройки). сравнивать ноут и ПК - такое себе. Игровые ноуты удел малолеток, ничего страшного. в статье верно подмечено, для мобильного гейминга есть альтернативные решения, благо рынок сейчас насыщен.
Главный Канал
07.04.25 09:27
Да на 1nm разница,но у меня так же современная материнка с процем R5 7535HS,который минимум на ДДР5 ,у тебя же за те же деньги Am4 и ддр4 когда уже пару лет AM5 существует,я обновил все комплектующие за 20к рублей продав старый ноутбук за пару дней,с пэка так у тебя не получится такое старьё, кроме видюхи, будут покупать за копейки,хоть оно и достаточно мощное,а с ноутбука на ноутбук можно перепрыгивать за копейки хоть каждые пару лет и пользоваться новъем,и не сидеть десяток лет на АМ4
Александр Кузичев
12.04.25 03:37
ну нет же, нет. am4 и ddr4 были обдуманным шагом, т.к. как раз и стоили копейки как вы выражаетесь. am5 и ddr5 дождутся меня, вопрос как раз устаканивания цены на комплектующие и, пока еще, моей не определенности с будущим камнем. "а с ноутбука на ноутбук можно перепрыгивать за копейки хоть каждые пару лет и пользоваться новъем" - ха-ха-ха. за копейки))) ну-ну. лютый гон. старый игровой ноут теряет в цене как новый Дуги или Поко (или что там у Вас), только что вынесенный из магазина - пол цены))
Главный Канал
12.04.25 08:50
Ну нет же,нет. Покупал ноут за 84к i5 10500h 3060 продал ровно через 2 года за 68(-16к за 2 года)взял R5 7535hs 4060 за 94к,продал за 84к(-10к за чуть больше года) через год и пару месяцев,продажа за неделю,обнова моментальная на ps5,когда выйдут 5060-5070 ноутбучные возьму снова ноутбук как раз пройду гта 6,а ноут на 4060 я брал тогда когда 4060 для pc еще не вышла,да в прошлом поколении 40 линейка вышла первее на ноутбуки и я сразу же взял msi за адекватные деньги меньше 100к, 23 год это был, все комплектующие свежие 23 года,позже днс на него еще скидку дал как на зло за 84к...
Александр Кузичев
13.04.25 03:50
рад за Вас, Вам 2-ды повезло найти ЛОХов, и удачно им впарить бу шляпу. остального не понял по тексту, сложный для восприятия высер.
Lis UporotbIi
29.11.23 10:01
Ахах, автор создал статью описав, все то что имеет обычный игровой ноут, это как есть вид ютуберов, они берут видео, выставляют его а в маленьком экранчике свое лицо, и тапа комментируют и ли там строят не понятные гримассы и на этом ещё и собирают аудиторию, ужас 🤦🏿‍♂️🤦🏿‍♂️🤦🏿‍♂️. Ни чего нового не увидел, просто констатация фактов 👎🏿👎🏿👎🏿, оцтой.
Что вы могли пропустить
Пока не провал: аналитики опровергли слухи о сокращении производства iPhone Air
Пока не провал: аналитики опровергли слухи о сокращении производства iPhone Air
0
Вчера
Новости
Устройства
Adobe добавила умных ассистентов в Photoshop и Express — и расширила ИИ-функциональность своих приложений
Adobe добавила умных ассистентов в Photoshop и Express — и расширила ИИ-функциональность своих приложений
0
Вчера
Новости
Технологии
Объясняем за минуту: может ли батарея отопления повредить провода домашней техники
Объясняем за минуту: может ли батарея отопления повредить провода домашней техники
0
Вчера
Технологии
Технологии
Юбилейный iPhone лишится механических кнопок — их заменят на тактильные
Юбилейный iPhone лишится механических кнопок — их заменят на тактильные
0
Вчера
Новости
Устройства
Xiaomi начала распространять Android 16 — серия 15T первая в очереди
Xiaomi начала распространять Android 16 — серия 15T первая в очереди
0
Вчера
Android
Новости
Oscar Japan представила Mobile BOY — MagSafe-пауэрбанк со встроенной ретро-консолью
Oscar Japan представила Mobile BOY — MagSafe-пауэрбанк со встроенной ретро-консолью
0
Вчера
Новости
Устройства
«Яндекс» превратила Алису в ИИ-агента — и анонсировала свои первые наушники с нейросетью
«Яндекс» превратила Алису в ИИ-агента — и анонсировала свои первые наушники с нейросетью
0
Вчера
Новости
Технологии
Илон Маск запустил Grokipedia — «свободный» ИИ-аналог «Википедии»
Илон Маск запустил Grokipedia — «свободный» ИИ-аналог «Википедии»
0
Вчера
Веб-сервисы
Новости
Что нужно знать о беспроводной зарядке
Что нужно знать о беспроводной зарядке
0
27 октября
Технологии
Технологии
Представлен флагман OnePlus 15 с батарейкой 7 300 мА·ч — и его упрощённая версия OnePlus Ace 6
Представлен флагман OnePlus 15 с батарейкой 7 300 мА·ч — и его упрощённая версия OnePlus Ace 6
0
27 октября
Новости
Устройства
BMW представила свой первый электросапборд — с автоматическим надувом
BMW представила свой первый электросапборд — с автоматическим надувом
0
27 октября
Новости
Технологии
В Telegram теперь можно покупать акции Tesla, Apple и других компаний — даже россиянам
В Telegram теперь можно покупать акции Tesla, Apple и других компаний — даже россиянам
0
27 октября
Новости
Технологии
13 приложений, которые помогут бороться с прокрастинацией
13 приложений, которые помогут бороться с прокрастинацией
0
26 октября
Технологии
Технологии
ИИ-модели могут развивать своё «стремление к выживанию» — как в «2001 год: Космическая одиссея»
ИИ-модели могут развивать своё «стремление к выживанию» — как в «2001 год: Космическая одиссея»
0
25 октября
Новости
Технологии
Названы устройства Huawei, которые получат HarmonyOS 6 — график тестирования
Названы устройства Huawei, которые получат HarmonyOS 6 — график тестирования
0
25 октября
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Dmitry Simonov15 минут назад

0 / 0

Вот про eBay не надо, 15 лет там заказываю сборные модели, одежду, фигурки по любимым играм, комплектующие, и все отлично
Ожидания и реальность: 15 покупок в интернете, ставших полным фиаско
Аватар автора комментария
Нат54 минуты назад

0 / 0

Добрый день, что значит, не взбивать массу?
Как приготовить тот самый баскский чизкейк с румяной корочкой
Аватар автора комментария
ZLATA RUSSIA1 час назад

0 / 0

Амазон, эбей , разводилово профи
Ожидания и реальность: 15 покупок в интернете, ставших полным фиаско
Аватар автора комментария
Виктор Медведев1 час назад

0 / 0

Вот бы ещё оставаться уверенным, что на маркетплейсах продают оригинальные Найки, Адидасы и прочее. Можно, конечно, ходить в магазины вроде Суперстепа, но там ценник космический
Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях