На выставке Macworld 2007 Стив Джобс процитировал известную фразу хоккеиста Уэйна Грецки: «Я стараюсь быть там, где шайба будет, а не там, где она есть». Это было отличным свидетельством умения Apple быть на несколько шагов впереди своих конкурентов и предугадывать тенденции на рынке.
Mac. iMac. OS X. iPod. iPhone. iPad. Все эти продукты были революционными для своего времени и сделали Apple пионером инноваций. Многим кажется, что сейчас ребята из Купертино сбавили темп и уже не способны совершать революции и внедрять инновации.
С этой точкой зрения не согласен Майкл Симон, который на сайте MacLife опубликовал свои мысли, в которых на примере iPad Air доказывает, что Apple поддерживает хороший темп и продолжает делать самые лучшие и инновационные продукты. Мы публикуем его статью на русском языке и рекомендуем вам познакомиться с ней.
Сейчас многие ругают Apple за то, что темп внедрения инноваций в продукты несколько снизился. В этом есть и доля беспокойства за купертиновцев. Мол, если они просто оснастили новые айфоны сканером отпечатков пальцев и новым процессором, а миллионы людей по всему миру все равно хотят купить новые яблочные смартфоны, то Apple может расслабиться и просто почевать на лаврах, собирая большие прибыли, не занимаясь серьезным улучшением своих продуктов.
Если вы того же мнения, то спешу вас огорчить — вы просто не понимаете Apple. Купертиновцы никогда не вносили серьезных изменений в свои устройства, если на то не было действительно веских оснований.
Взгляните на iPad Air. Всего 3 года назад Apple создала целый сегмент на рынке, сегмент компактных планшетных компьютеров. И вчера было представлено уже пятое поколения планшетов от Apple, который намного легче и тоньше своих предшественников, имеет отличный дизайн, версию со 128 ГБ памяти на борту, две отличных камеры, сверхчеткий экран и хорошую железную начинку и при этом он нисколько не убавил во времени автономной работы — яблочники обещают 10 часов автономной работы и у меня нет оснований им не верить.
Вы видите на рынке лучшие планшеты, чем iPad Air? Я нет.
Инновации стали для Apple своего рода рутиной. И они не внедряют их, пока не убедятся в том, что они «просто работают» и действительно нужны потребителю. Посмотрите внимательно на новый iPhone 5s — вы найдете в нем множество улучшений, включая Touch ID и фишки для камеры. Могли ли они появиться в iPhone 5? Конечно. Но тогда бы это не работало как надо.
Еще в 1983 году, давая интервью журналу Time, Джобс сказал: «Мы бы могли выпустить Lisa и год назад, но тогда он не был таким совершенным». Спустя 30 лет, Apple продолжает следовать этому принципу. Apple никогда не будет выпускать новый продукт, пока не убедится в том, что он сделан на ура.
Отличный пример обратного положения вещей — новые умные часы Galaxy Gear. В Samsung думают, что они опередили Apple, представив умные часы раньше купертиновцев и тем самым, якобы, открыли новую категорию устройств, которая расширяет существующую мобильную экосистему. На самом же деле, все иначе. Galaxy Gear работают только с парочкой смартфонов от Samsung, довольно сильно тормозят и держат батарею в лучшем случае 2 дня. Не удивительно, что большинство аналитиков сомневаются в полезности Galaxy Gear для потребителей.
Тот, кто просто приходит первым на рынок, не всегда является носителем реальных инноваций. Apple выпускала свои iPhone и iPad не для того, чтобы оказаться впереди конкурентов, а потому что следовала своему плану, рассчитанному на годы вперед. То же самое будет и с iWatch — Apple не будет торопиться выпустить свои умные часы на рынок, для того чтобы сделать их лучшими.
Разница еще вот в чем: первые поколения продуктов Apple всегда на голову выше своих конкурентов. При этом, у яблочников всегда остается задел для совершенствования — и это не потому, что им не хватило времени, а для того, чтобы все внедряемые фишки сделать качественными. Сравните, к примеру, первый iPad и iPad Air — с одной стороны, они очень похожи, а с другой, первый iPad уже выглядит как антиквариат и Apple добилась серьезного прогресса в своих планшетных компьютерах.
Может быть, люди 22 октября ожидали от Apple большего, но то, что мы получили — бесплатную OS X Mavericks, iPad Air, iPad mini с Retina, говорит о том, что купертиновцы серьезно совершенствуют свои и без того отличные продукты.
Если вам кажется, что Apple пытается быть там, где «шайба есть сейчас», а не там «где она будет», то это значит что вы просто сами играете с шайбой там где она есть. Яблочная компания продолжает быть верной своим традициям и угадывает положение «шайбы» в будущем.
***
Согласны ли вы с мнением автора и почему? Apple действительно продолжает делать лучшие продукты или уступает пальму первенства конкурентам? Удается ли ей угадывать направление «шайбы»? Буду рад услышать ваши мнения и ответы в комментариях.
Лучшие предложения
35 вещей для идеального наряда в ковбойском стиле
16 классных весенних кроссовок, которые стоит купить
Надо брать: зарядная станция Baseus за 2 998 рублей
10 полезных товаров, которые отдают со скидками на распродаже «Оу, май!» от AliExpress
9 паровых швабр для качественной весенней уборки
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 стильных контейнеров, которые помогут навести порядок на полках с крупами
Основы бережного общения и саморекламы. 6 дисциплин мечты, которым стоит учить в вузах
Не только пауэрбанк: 6 аксессуаров, которые помогут прокачать смартфон
Реклама7 удивительных мест в России, про которые не пишут в популярных путеводителях
Как подписка Газпром Бонус поможет отметить любой праздник и не разориться
Реклама