Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама

Почему новый iPad Air инновационнее, чем вы думаете

24 октября 2013 iOS
Фото автора Александр Марфицин
Александр Марфицин

Избранное

На выставке Macworld 2007 Стив Джобс процитировал известную фразу хоккеиста Уэйна Грецки: «Я стараюсь быть там, где шайба будет, а не там, где она есть». Это было отличным свидетельством умения Apple быть на несколько шагов впереди своих конкурентов и предугадывать тенденции на рынке.

Mac. iMac. OS X. iPod. iPhone. iPad. Все эти продукты были революционными для своего времени и сделали Apple пионером инноваций. Многим кажется, что сейчас ребята из Купертино сбавили темп и уже не способны совершать революции и внедрять инновации.

С этой точкой зрения не согласен Майкл Симон, который на сайте MacLife опубликовал свои мысли, в которых на примере iPad Air доказывает, что Apple поддерживает хороший темп и продолжает делать самые лучшие и инновационные продукты. Мы публикуем его статью на русском языке и рекомендуем вам познакомиться с ней.

Сейчас многие ругают Apple за то, что темп внедрения инноваций в продукты несколько снизился. В этом есть и доля беспокойства за купертиновцев. Мол, если они просто оснастили новые айфоны сканером отпечатков пальцев и новым процессором, а миллионы людей по всему миру все равно хотят купить новые яблочные смартфоны, то Apple может расслабиться и просто почевать на лаврах, собирая большие прибыли, не занимаясь серьезным улучшением своих продуктов.

Если вы того же мнения, то спешу вас огорчить — вы просто не понимаете Apple. Купертиновцы никогда не вносили серьезных изменений в свои устройства, если на то не было действительно веских оснований.

Взгляните на iPad Air. Всего 3 года назад Apple создала целый сегмент на рынке, сегмент компактных планшетных компьютеров. И вчера было представлено уже пятое поколения планшетов от Apple, который намного легче и тоньше своих предшественников, имеет отличный дизайн, версию со 128 ГБ памяти на борту, две отличных камеры, сверхчеткий экран и хорошую железную начинку и при этом он нисколько не убавил во времени автономной работы — яблочники обещают 10 часов автономной работы и у меня нет оснований им не верить.

Вы видите на рынке лучшие планшеты, чем iPad Air? Я нет.

Инновации стали для Apple своего рода рутиной. И они не внедряют их, пока не убедятся в том, что они «просто работают» и действительно нужны потребителю. Посмотрите внимательно на новый iPhone 5s — вы найдете в нем множество улучшений, включая Touch ID и фишки для камеры. Могли ли они появиться в iPhone 5? Конечно. Но тогда бы это не работало как надо.

Еще в 1983 году, давая интервью журналу Time, Джобс сказал: «Мы бы могли выпустить Lisa и год назад, но тогда он не был таким совершенным». Спустя 30 лет, Apple продолжает следовать этому принципу. Apple никогда не будет выпускать новый продукт, пока не убедится в том, что он сделан на ура.

Отличный пример обратного положения вещей — новые умные часы Galaxy Gear. В Samsung думают, что они опередили Apple, представив умные часы раньше купертиновцев и тем самым, якобы, открыли новую категорию устройств, которая расширяет существующую мобильную экосистему. На самом же деле, все иначе. Galaxy Gear работают только с парочкой смартфонов от Samsung, довольно сильно тормозят и держат батарею в лучшем случае 2 дня. Не удивительно, что большинство аналитиков сомневаются в полезности Galaxy Gear для потребителей.

Тот, кто просто приходит первым на рынок, не всегда является носителем реальных инноваций. Apple выпускала свои iPhone и iPad не для того, чтобы оказаться впереди конкурентов, а потому что следовала своему плану, рассчитанному на годы вперед. То же самое будет и с iWatch — Apple не будет торопиться выпустить свои умные часы на рынок, для того чтобы сделать их лучшими.

Разница еще вот в чем: первые поколения продуктов Apple всегда на голову выше своих конкурентов. При этом, у яблочников всегда остается задел для совершенствования — и это не потому, что им не хватило времени, а для того, чтобы все внедряемые фишки сделать качественными. Сравните, к примеру, первый iPad и iPad Air — с одной стороны, они очень похожи, а с другой, первый iPad уже выглядит как антиквариат и Apple добилась серьезного прогресса в своих планшетных компьютерах.

Может быть, люди 22 октября ожидали от Apple большего, но то, что мы получили — бесплатную OS X Mavericks, iPad Air, iPad mini с Retina, говорит о том, что купертиновцы серьезно совершенствуют свои и без того отличные продукты.

Если вам кажется, что Apple пытается быть там, где «шайба есть сейчас», а не там «где она будет», то это значит что вы просто сами играете с шайбой там где она есть. Яблочная компания продолжает быть верной своим традициям и угадывает положение «шайбы» в будущем.

***

Согласны ли вы с мнением автора и почему? Apple действительно продолжает делать лучшие продукты или уступает пальму первенства конкурентам? Удается ли ей угадывать направление «шайбы»? Буду рад услышать ваши мнения и ответы в комментариях.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях