Некоторые менеджеры свято уверены в том, что если добавить к стандартному рабочему дню ещё одну треть сверху, то и прибыль увеличится ровно на столько же. Для них «работать продуктивно»=»работать на пару часов больше». То есть, по их мнению, повысить прибыль можно только с помощью отработки дополнительных часов. О другой мотивации или реорганизации рабочего процесса они не задумываются.
Возможно, в некоторых ситуациях подобная формула действительно является формулой успеха (в чем я, лично, сомневаюсь). Мануэль Кейслинг же считает, что подобная формула скорее приведет к фиаско.
Итак, предположим, некий управляющий N решил выслужиться перед высшим руководством и повысить продуктивность своего отдела. Что обычно делает среднестатистический N?
Обычно он собирает своих подчиненных и толкает пламенную речь о том, что отдел должен быть первым во всем, особенно в принесении дополнительной прибыли. И предлагает работать по новой схеме «увеличение количества рабочих часов прямо пропорционально увеличению прибыли».
Такая схема не только не улучшает показатели. Она их понижает и при этом вызывает вполне естественное недовольство у коллектива, так как у них возникает чувство, что их наказали и отняли у них часть их свободного времени в обмен на весьма эфемерное светлое будущее компании.
В головах некоторых боссов плотно засела связка «чем больше работаешь, тем лучше результат», и они готовы придумывать самую невероятную работу (корпоративный вариант покраски травы, чтоб была зеленее) для того, чтоб подчиненный не бездельничал на рабочем месте.
Мануэль предлагает подойти к увеличению продуктивности более творчески. Вместо того, чтобы заявлять: «Мы должны увеличить продуктивность на 100%, и поэтому мы будем работать в два раза дольше!», не лучше ли сказать: «Нам нужно увеличить продуктивность на 100%, но при этом мы по-прежнему должны укладываться в наш стандартный рабочий день. Какие будут идеи?»
Теперь это не принудительное увеличение рабочего дня, а вызов для умных и креативных людей. Потому что теперь их голова будет занята не мыслями о том, чтобы такое сделать, чтоб эти дополнительные часы прошли скорее, а тем, как усовершенствовать свои действия, чтобы вложить в стандартное время в два раза больше дел.
Люди не очень любят изменения и выход за рамки зоны комфорта. Поэтому основная задача руководителя, который хочет заставить их двигаться, сделать так, чтоб они сами захотели этого. Создать для этого необходимые условия. И тогда люди будут самостоятельно принимать решение о том, что может стоит остаться на пару часов дольше и доделать работу. Это не будет их наказанием. Скорее, они будут чувствовать кураж при достижении поставленной цели.
Интересно было бы знать мнение начальников отделов, подразделений, небольших частных компаний, стартапов. Как вы мотивируете своих сотрудников?
Лучшие предложения
Цена дня: трикотажное платье Zarina за 2 079 рублей
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, ECCO, Sela и других магазинов
Надо брать: планшет Blackview Tab 16 за 12 719 рублей
17 украшений, чтобы нарядить ёлку от основания до макушки
Выгодно: мужские кеды Li-Ning со скидкой 30%
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: посудомоечная машина Gorenje со скидкой 31 500 рублей
Взять от распродаж всё: 6 советов для сезона скидок
Реклама5 популярных заблуждений, которые мешают делать выгодные покупки на распродажах
РекламаСемью заводить можно? А детей? Тест о жизни с ВИЧ
Социальная рекламаЗаботится о безопасности и удобен в управлении: чем хорош кроссовер Geely Coolray
Реклама