Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё дело
19 января 2022

Почему рекламу всё чаще доверяют микроблогерам и чем это поможет вашему бизнесу

Иногда важно не количество, а качество аудитории.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

Pochemu reklamu vsyo chashche doveryayut mikroblogeram i chem eto pomozhet vashemu biznesu

Развитие социальных сетей принципиально изменило подход к рекламе и сделало возможным такое направление, как Influence-маркетинг, маркетинг влияния. Это продвижение продукта (в широком смысле) через лидеров мнений. Но в течение долгого времени бренды делали ставку исключительно на аккаунты с огромным количеством подписчиков.

Сейчас в фокус внимания часто попадают и блогеры с более скромной аудиторией. Существуют разные мнения, какие аккаунты считать «микро» — до 30, 50 или 100 тысяч человек. Бывают ещё нано-блогеры, имеющие до 10 тысяч подписчиков. Но не так существенно, кого как называть.

Гораздо важнее, что бизнес поворачивается к аккаунтам с небольшой аудиторией, потому что у такого сотрудничества есть определённые плюсы. Их стоит рассмотреть, чтобы оценить: возможно, микроинфлюенсеры — те, кого так не хватало для продвижения вашего продукта.

В чём преимущества работы с микроблогерами

Распределение рисков

Если подходить к вопросу с точки зрения репутационных рисков, выбирать макроинфлюенсера — складывать все яйца в одну корзину. В случае неприятностей это может больно ударить по бренду.

Светлана Соколова

СЕО коммуникационного агентства MYGRIBS.

Рекламируясь у крупного блогера, бренд попадает в некоторую зависимость от его репутации. После появления в его ленте компания начинает напрямую ассоциироваться с личностью этого человека. Если репутация инфлюенсера страдает, то бизнес вынужден отказаться от сотрудничества с ним.

При этом очевидно, что бренд не мог предсказать, что блогер попадёт в скандал. Но тень на него неизбежно падает. Самый популярный кейс, вероятно, — это случай с Региной Тодоренко, с которой после мизогинного высказывания отказались сотрудничать крупные компании.

Если блогеров много, вряд ли они разом сделают что-то неприемлемое. Так что репутационные риски гораздо ниже.

Другая работа с бюджетом

Очевидно, что сотрудничество с «большим» и «маленьким» блогерами будет стоить по-разному. Услуги вторых обходятся намного дешевле — иногда в десятки и сотни раз. То есть это отличный шанс сэкономить и при этом охватить большую аудиторию, просто через разных людей. Впрочем, иногда затраты и вовсе будут минимальными.

Инна Анисимова

Генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner.

Микроблогеры хороши и тем, что работать с ними можно без большого бюджета. Если инфлюенсер разделяет ценности, заинтересован в долгосрочном сотрудничестве или хочет быть частью экосистемы бренда, он может договориться на бартер. Так, например, сотрудничают с Wahl — брендом парикмахерских инструментов.

Высокий уровень доверия

У популярного блогера большая аудитория, но не всегда лояльная. Часть людей подписана ради хейтвотчинга — ненавидят инфлюенсера, но всё равно смотрят его записи. Другие — просто удовлетворяют любопытство. Но даже преданные подписчики не обязательно воспринимают рекламу всерьёз. Они привыкли, что у блогера много объявлений, и не очень верят в искренность его слов.

Другое дело — микроинфлюенсеры. Они ещё не так популярны, значит, ассоциировать себя с ними гораздо проще.

Полина Черняк

Старший менеджер коммуникационного агентства Win2Win Communications.

Согласно исследованию Expertvoice, 82% пользователей, скорее всего, прислушаются к рекомендациям инфлюенсера, который не входит в топ. Поэтому работа с микроблогерами очень важна для эффективного продвижения. Именно у них был самый высокий ER (коэффициент вовлечённости) в Instagram* в наших прошлых проектах. В среднем он составлял около 10–12%, а иногда доходил до 20%.

Мы постоянно работаем с микроинфлюенсерами, при этом условия бывают разными – иногда по результатам креативной рассылки они сами проявляют интерес, иногда это формат бартера. Так, когда мы отправили капсулы для питания волос блогерам, пишущим о красоте и ЗОЖ, их заинтересовал сам продукт, а дополнительное внимание привлёк подарок — набор из пяти оригинальных шпилек. В результате все, кто получил посылку, опубликовали обзоры средства, в которые входили ключевые сообщения, а также отметили аккаунт бренда и написали, где можно приобрести комплекс питания для волос. Тогда мы получили более 1,3 миллиона просмотров за счёт того, что нас поддержало около 25 блогеров. Более того, по результатам продуктом заинтересовались мидл- и топ-инфлюенсеры: они сами обратились к нам и предложили присоединиться к проекту.

Выше уровень нативности

Рекламу, которая выглядит как баннер, пусть и в соцсетях, люди нередко попросту не воспринимают. Срабатывает так называемая баннерная слепота. Гораздо лучше работает ненавязчивое упоминание бренда или продукта. Но и здесь есть свои тонкости.

Например, если макроблогер рекламирует продукт премиум-сегмента — вопросов нет. Но если он пишет, что решил на всём экономить и поэтому ездит на своём Lamborghini в магазин «Всё по доллару», это не вяжется с реальностью. Сложно также поверить, что селебрити правда тестировала бюджетный крем целый месяц, чтобы показать, как тот влияет на кожу.

Микроблогеры и «земные» продукты дружат хорошо. Более того, такие инфлюенсеры готовы и могут проникнуться товаром.

Анастасия Тюленева

Директор по digital-коммуникациям агентства «Идеи и Решения».

Микроблогеры не избалованы вниманием рекламодателей. Это значит, что они реально оценят и протестируют самостоятельно продукт или услугу и выдадут наинативнейший обзор. Поэтому конверсия будет в разы выше. Микроинфлюенсеры — это возможность работать на микробюджетах с макрорезультатами.

Выше уровень вовлечённости блогера в процесс

За блогерами-миллионниками, как правило, стоит огромная команда. За них пишут тексты, публикуют посты, договариваются о рекламе. Это бизнес, которым они руководят.

Для «маленького» блогера его аккаунт — это дело, в которое он вкладывается самостоятельно, он в курсе всех аспектов и нюансов. Поэтому коммуницировать с ним и отлаживать процессы проще.

Владимир Виноградов

Президент группы компаний Pro-Vision.

Обращаться к микротаргетингу и микроблогерам стоит для реализации узких запросов, которые требуют точечной настройки. В этом случае инструмент будет особенно эффективным. К примеру, у нашего агентства был опыт сотрудничества с нишевыми микроблогерами-электриками. Рекомендации, которые они давали в своих постах, моментально конвертировались в продажи.

Общаясь с нишевыми микроинфлюенсерами, мы прислушивались к их мнению и на его основании корректировали кампанию. Это не только улучшило её — всё же узкие специалисты лучше знают технически сложные продукты и видят больше нюансов, которые стоит подчеркнуть, но и повысило лояльность самих блогеров. Они были готовы рекомендовать продукцию бренда абсолютно искренне, практически став его амбассадорами.

В то же время обращаться к макроблогерам с большими охватами или к селебрити с целью продвижения нишевого продукта абсолютно не эффективно. Этот вариант подойдёт, когда необходимо обеспечить brand awareness и рассказать о товаре максимально широкой аудитории. Этот канал напрямую на продажи не влияет, но позволяет повысить узнаваемость.

Более хороший контакт с аудиторией

Крупный аккаунт больше работает как медиа, а не как личная страница человека. Если владелец и просматривает комментарии сам, то просто не способен их все охватить. Но чаще этим занимается менеджер. В итоге взаимодействие между блогером и аудиторией одностороннее. Микроинфлюенсер обычно ещё не потерял контакт с подписчиками.

Полина Черняк

Старший менеджер коммуникационного агентства Win2Win Communications.

В силу относительно небольшого круга подписчиков у блогера с ними складываются дружеские отношения. Людям интересен инфлюенсер как близкий по духу человек. И отклики тоже обычно поддерживают тему беседы. Тогда как у топовых блогеров такие комментарии перемежаются с восхищёнными возгласами, смайликами и сообщениями от ботов. Соответственно, интеграция с микроблогерами даёт высокую вовлечённость аудитории при заметном охвате.

Может показаться: ну и что, ведь подписчики всё равно увидели пост. Если кампания направлена на узнаваемость бренда, возможно, ничего страшного. Но бывает, что промокод не срабатывает или в аудитории есть какие-то вопросы по акции, о чём они пишут в личку и комментарии. Если блогер крупный, зачастую бренду приходится подключать свои мощности и отвечать подписчикам, чтобы сориентировать потенциальных клиентов. Микроблогер делает это сам.

Доступ к таргетированной аудитории

Аудитория крупного блогера гораздо более пёстрая, чем у микроинфлюенсера. У последнего обычно довольно просто выделить основное ядро подписчиков: мамы, или рукодельники, или любители вина, или электрики, или люди, делающие ремонт… То есть кампания попадает точно в цель.

Ирина Фёдорова

Senior Team Lead HypeFactory.

Благодаря микроблогерам бренды получают нишевую и очень релевантную аудиторию. Следствие точного попадания в релевантную ЦА — большое количество целевых действий (кликов, установок, продаж). И эти действия будут достаточно дешёвыми.

Чаще всего компании выбирают микроблогеров, когда им нужно взаимодействовать с очень специфической аудиторией, в том числе продвигать продукты, которые не пользуются популярностью у широких масс. Например, люксовые бренды предпочитают работать с нишевыми инфлюенсерами, потому что у крупных блогеров аудитория очень размыта.

Нельзя сказать, что это тренд: бренды, которые знают свою аудиторию, давно работают с микроблогерами.

Работа с разными сегментами аудитории

Сотрудничать с микроблогерами не так затратно, а их аудитория уже достаточно хорошо таргетирована. Значит, можно себе позволить работать на разные целевые группы и в рамках одной кампании выстраивать различные стратегии для каждой из них. Если какая-то не «выстрелит», бюджета хватит и на другие варианты.

Виктория Смирнова

Директор по маркетингу Fix Price.

Большинство инфлюенсеров самостоятельно создают свой контент на основе тех товарных предложений, которые доступны в магазине. Наши затраты остаются минимальными — фактически они нулевые, — но при этом их коммуникация позволяет охватить нужную нам целевую аудиторию.

Основная доля обзоров приходится на тематических микроинфлюенсеров, как правило, в Instagram*: блогеров-мам, бьюти-блогеров, блогов по кулинарии или домоводству. Это комьюнити микроинфлюенсеров — настоящие амбассадоры Fix Price, которые отслеживают новинки, делают обзоры и сравнения и в целом драйвят предложение. При этом меняется и предмет обзора: если блогеры, чья аудитория более взрослая, делают обзоры на предметы для дома, кухонную и хозяйственную утварь, то молодёжи интересны милые и прикольные вещицы, недорогие продукты питания, такие как энергетики или сладости.

В чём сложность работы с микроблогерами

Конечно, у всего есть обратная сторона. У сотрудничества с микроинфлюенсерами можно выделить такие минусы.

Не всегда можно сотрудничать официально

Макроаккаунт — это проект. Так что у блогера есть ИП или ООО, опыт в заключении договоров и понимание, как в целом сотрудничество выстраивается с точки зрения документов. С владельцем небольшого аккаунта будет сложнее. Например, придётся заключить договор гражданско-правового характера и выступить в роли его налогового агента, что уже требует большего количества телодвижений. Но и на это не все могут согласиться, желая скрыть деятельность от налоговой.

Ещё макроинфлюенсер с большой долей вероятности знает основные положения закона о рекламе и не будет их нарушать, потому что не хочет проблем ни себе, ни компании. С микроблогерами лучше обсудить даже очевидные вещи, чтобы не получить штраф.

Могут быть проблемы с качеством контента

«Маленькие» блогеры делают всё сами. И не всегда это контент экстракласса. Во-первых, проблемы могут быть с техническим оснащением: свет, звук, камера — всё это довольно важно. Во-вторых, умения приходят с опытом, а его микроинфлюенсеру ещё может не хватать.

Ирина Фёдорова

Senior Team Lead HypeFactory.

Чтобы добиться результата, нужно сотрудничать как минимум с 20–30 микроблогерами, потому что далеко не все из них хорошо отработают. Например, из 20 исполнителей справиться с задачей могут десять.

Качество контента зависит от специфики аккаунта или канала. Но в отличие от крупных и дорогих блогеров у небольших редко можно встретить качественное исполнение, так как у них нет команды продакшена. Плюс часто они сами общаются с заказчиком, поэтому могут вести себя не всегда профессионально.

Чем больше блогеров, тем их сложнее контролировать

С одним крупным инфлюенсером проще — хотя бы потому, что он один. Микроблогеров будет больше. Надо всем написать, к каждому найти подход, выработать стратегию коммуникации, вовремя проверить, чтобы не было проблем.

Читайте также
🧐
10 ошибок начинающих видеоблогеров
Как зарабатывать в TikTok, даже если вы не топовый блогер
9 уловок в рекламе, на которые мы ведёмся

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: Prostock-studio / shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Chto podarit' mal'chiku na Novyj god: 15 klassnyh idej

Что подарить мальчику на Новый год: 15 классных идей

Берём в подарок планшет Huawei MatePad 11.5 с высоким рейтингом покупателей

Берём в подарок планшет Huawei MatePad 11.5 с высоким рейтингом покупателей

Надо брать: беспроводная зарядная станция Ugreen MagFlow со скидкой 43%

Надо брать: беспроводная зарядная станция Ugreen MagFlow со скидкой 43%

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары

10 подарков парню на Новый год, которые не будут пылиться на полке

10 подарков парню на Новый год, которые не будут пылиться на полке

10 бытовых товаров от Synergetic, которые часто покупают на Ozon

10 бытовых товаров от Synergetic, которые часто покупают на Ozon

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

Берём в подарок колонку «Яндекс Станция Миди» со скидкой 50%

Берём в подарок популярную колонку «Яндекс Станция Миди»

Это интересно
Подготовка к беременности: где бесплатно пройти обследования и получить поддержку

Подготовка к беременности: где бесплатно пройти обследования и получить поддержку

проигрыватели на разный бюджет

Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет

Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно

Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Комментарии
Николай Зайцев
19.01.22 13:31
да уж точно, важнее качество, а не количество

Новые комментарии

Аватар автора комментария
BAD DREAM5 часов назад

0 / 0

https://luckalott.blogspot.com/2025/12/luckalott.html
Xiaomi представила Redmi 12 — новый потенциальный бестселлер
Аватар автора комментария
BAD DREAM5 часов назад

0 / 0

https://luckalott.blogspot.com/2025/12/luckalott.html
Xiaomi представила Redmi 12 — новый потенциальный бестселлер
Аватар автора комментария
Zodiac Animalia6 часов назад

0 / 0

И лишаться ради этой правды подарков? Они продвинутые, а не двинутые ;-)
Как рассказать ребёнку, что Деда Мороза не существует
Аватар автора комментария
Zodiac Animalia6 часов назад

0 / 0

Преддиабет и диабет всё-таки существенно различаются. Придумать, разумеется можно. Биоинженеры очень интенсивно работают в этом направлении. Когда-то ведь и инъекция инсулина (синтез которого был очень трудным достижением) была инновацией, спасающей жизни, которые до этого были просто обречены. Уверен, что до этого обязательно дойдёт, хотя и не так скоро, как всем бы этого хотелось.
В России выпустили первые партии мРНК‑вакцины от рака — она создаётся под каждого человека
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях