«Поезд в Пусан — 2: Полуостров» — полная противоположность первой части. Но вот почему его стоит смотреть
20 августа на российские экраны выйдет сиквел знаменитого зомби‑хоррора 2016 года. Первая часть когда‑то покорила весь мир благодаря очень напряжённой клаустрофобной атмосфере. Всё действие разворачивалось в поезде: самые обычные пассажиры всеми силами пытались спастись от нашествия живых мертвецов и добраться до безопасной зоны в городе Пусан.
В продолжении от оригинала не осталось практически ничего, кроме общего мира, поведения зомби и пары основных идей. Поэтому и смотреть второй «Поезд в Пусан» нужно с совсем другим настроением и подходом.
Боевик вместо триллера
Слухи о безопасной зоне из первого фильма оказались мифом. Зомби захватили весь Корейский полуостров, а выжившие спешно эвакуировались в Гонконг и другие государства. Хотя и на кораблях регулярно выявляли заражённых, с которыми тут же разбирались солдаты.
По начальной сцене может показаться, что сиквел подхватит настроение первой части, только действие перенесётся из поезда на корабль. Тем более что фоном упоминают и про Пусан, и про первую вспышку вируса. Но всё это лишь обман, фильм быстро сменит антураж и настроение.
Спустя четыре года после событий первого «Поезда в Пусан» бывший военный Хан Джон‑сок, который осел в Гонконге, получает от преступников заманчивое предложение. Вместе с небольшой группой наёмников он должен вывезти из заражённого района грузовик, набитый долларами. В случае удачного выполнения миссии каждого участника ждёт крупное вознаграждение.
Работа кажется не слишком сложной: нужно лишь вести себя осмотрительно и остерегаться зомби. Но выясняется, что в опустевшем районе живут гораздо более опасные монстры — люди.
Уже с самого начала становится понятно, что «Полуостров» не повторяет знаменитый оригинал, а, подобно «Чужим» или второй «Судной ночи», развивает знакомый мир, масштабирует его и добавляет экшен.
Но знаменитые франшизы хоть как‑то опирались на предыдущие фильмы: сохраняли либо главных героев, либо самую узнаваемую черту истории. В случае с продолжением «Поезда в Пусан» связь с первой частью ограничивается лишь общим миром и парой фраз. Новый фильм можно смотреть, даже не зная картину 2016 года.
К сожалению, с таким подходом сиквел утратил большинство узнаваемых деталей оригинала. Сюжет фильма остаётся на уровне боевиков девяностых: герои сталкиваются с бандой мародёров, находят новых друзей и спасаются от зомби.
Атмосфера ужаса сменилась погонями, перестрелками и драками.
Это неплохо работает в качестве простого развлечения, но не слишком запоминается. Подобных сюжетов много, а качество постановки хоть и на высоте, но всё же проигрывает голливудским блокбастерам.
Крутой герой вместо испуганной толпы
Первый «Поезд в Пусан» зацепил многих зрителей живыми главными героями. Это просто люди, которые ехали по своим делам и оказались в смертельной опасности. С такими персонажами зрителю очень легко ассоциировать себя: они боятся, от страха совершают подлые поступки, а в момент слабости готовы даже сдаться. Лишь герой Ма Дон‑сока выступал в роли крутого парня, но это выглядело скорее иронично.
«Полуостров» представляет ровно противоположных персонажей. Хан Джон‑сок — крутой военный, который стреляет без промаха и лихо воюет с зомби. И даже юные девочки, которых он встречает в городе, гоняют на машинах и научились сражаться с чудовищами. Это типичные клишированные герои боевиков, которые уже неоднократно появлялись на экранах.
Ещё хуже дело обстоит с другими наёмниками. Они выглядят обычными фоновыми персонажами из слэшеров восьмидесятых, главная задача которых — погибнуть в нужный момент. Да и злодеи в виде банды бывших военных тоже словно пришли из старого кино: толпа жестоких мародёров, которые издеваются над пленниками и бесконечно борются друг с другом за власть.
О правдоподобных героях в этом фильме лучше забыть сразу. Лишь уже упомянутые девочки иногда проявляют живые эмоции, показывая, что всё ещё остаются детьми. Но эта часть сюжета выглядит слишком предсказуемо и мало раскрывает остальные характеры.
Спецэффекты вместо страха
Бюджет фильма по сравнению с первой частью возрос в два раза. Конечно, по голливудским меркам 16 миллионов долларов — это не слишком большая сумма, но в «Полуострове» отлично видно, куда пошли эти деньги.
Авторы разумно сохранили самую запоминающуюся часть оригинала — необычное поведение зомби. В первом «Поезде в Пусан» впечатляли сцены, где ходячие мертвецы превращались буквально в месиво из тел. Продолжение показывает монстров ещё масштабнее, тем более что действие теперь не ограничено парой локаций. Постапокалиптичный город проработан очень качественно.
Зомби толпами носятся по улицам, а герои уничтожают их всяческими остроумными способами. Есть даже нечто вроде гладиаторских боёв с живыми мертвецами.
Наиболее динамично поставлены погони. В них иногда забывают о физике, как во франшизе «Форсаж», но здесь спасает необычный подход. Например, параллель между автомобилем, который реально преследуют, и игрушечной машинкой.
Картина явно замахивается на успех масштабного хоррор‑боевика вроде «Обители зла». И по большей части справляется с этой задачей. Те, кому в первой части не хватило как раз масштаба и войны с зомби, точно порадуются продолжению.
Люди вместо чудовищ
Несмотря на полное отсутствие сюжетной связи, в сиквеле сохранили главную идею «Поезда в Пусан». Зомби при всей своей кровожадности кажутся наёмникам не такой уж страшной угрозой.
Главными и самыми ужасными злодеями обеих частей остаются люди.
Это роднит обе части «Поезда в Пусан» со знаменитым фильмом Дэнни Бойла «28 дней спустя» и многими другими хорошими ужасами. В первой картине выжившие легко скармливали своих товарищей монстрам, чтобы спастись самим. В «Полуострове» мародёры с презрением относятся не только к пленным, но и друг к другу.
На фоне этого идея самопожертвования в желании спасти родных, а то и помощь малознакомым людям хотя бы из‑за чувства вины выглядит важным и, увы, редким проявлением человечности.
Такую мораль трудно назвать оригинальной и уж тем более глубокой. Но напоминание, что в любой ситуации нужно оставаться человеком, никогда не будет лишним. Ведь, к сожалению, новости каждый день свидетельствуют, что люди порой могут быть страшнее любой толпы зомби.
Как это ни странно, основной недостаток фильма «Поезд в Пусан — 2: Полуостров» — наличие легендарной первой части. В оригинальном названии, кстати, отсылки к ней нет, она упоминается лишь в рекламе и самом сюжете.
Связь с фильмом 2016 года, конечно, обеспечивает большее внимание к сиквелу, но и завышает ожидания. А в реальности «Полуостров» вряд ли станет такой же легендой. Оригинальная картина поражала напряжённой обстановкой и атмосферой страха. Сиквел лишь развлекает экшеном и спецэффектами и не вызывает глубоких эмоций. При первом и наверняка единственном просмотре он порадует, но очень быстро забудется.
Лучшие предложения
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
10 полезных вещей для дома с оригинальным дизайном
10 стильных вещей из экокожи на каждый день
Находки AliExpress: 10 товаров, которые пригодятся на каждой кухне
10 аромасвечей не дороже 500 рублей, которые наполнят комнату уютом
10 занимательных деревянных пазлов
Как научить ребёнка самостоятельно ездить в общественном транспорте
Какой вирусный видеотренд вам подходит?
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
Куда махнуть на Новый год: 3 идеи для классного отпуска