Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
18 мая 2021

12 «научных» заблуждений, в которые мы верим ещё со школы

Пора узнать, сколько весит душа, могут ли говорить рыбы и что особенного в Бермудском треугольнике.
Фото автора Дмитрий Сажко
Дмитрий Сажко

Автор Лайфхакера

12 «научных» заблуждений, в которые мы верим ещё со школы

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

1. Нельзя будить лунатиков

Миф. Ни в коем случае нельзя будить лунатика, иначе у него случится сердечный приступ, или он впадёт в кому, или просто повалится на пол и ушибётся.

Правда. Если вы разбудите лунатика, он, конечно, сильно удивится, что очнулся не в своей постели, но ничего страшного ему не грозит. И то, что лунатики ловко передвигаются во сне, — тоже миф. Они вполне могут что‑нибудь разбить во время своей ночной прогулки или порезаться. Так что лучше уж человека разбудить, если не получается вернуть его в постель.

И да, не хватайте лунатика, иначе он испугается и может начать защищаться во сне. Вместо этого громко позовите его по имени.

2. Подсчёт овец помогает уснуть

«Научные» заблуждения, в которые многие верят
Фото: Tanner Yould / Unsplash

Миф. Если долго не можете уснуть — считайте овец. Из‑за этой нудной монотонной задачи мозг устанет, и вы уснёте быстрее.

Правда. Исследования Департамента экспериментальной психологии Оксфордского университета показали, что быстрее всего засыпают люди, представлявшие себе пейзажи и виды природы. А вот те, кто считает овец, наоборот, отходят ко сну позже. Дело в том, что подсчёт заставляет мозг собраться и напрячься, но не расслабиться.

3. Кроты слепые

Миф. Кроты слепы и перемещаются исключительно на ощупь. А в некоторых случаях ещё и не слышат ничего.

Правда. Слепы лишь некоторые виды кротов. Большинство же могут видеть, хотя и не очень хорошо. Зрение важно для кротов, поскольку они пользуются им при размножении, а ещё с его помощью определяют время суток и сезон года.

4. А рыбы немые

Миф. Рыбы не способны издавать звуки. Поэтому когда мы хотим описать чью‑то молчаливость, то говорим «нем как рыба».

Правда. Рыбы издают звуки, но не голосовыми связками, а с помощью плавательного пузыря. В больших реках, вроде Амазонки, подводные микрофоны просто оглушаются «пением» рыб.

5. Моча человека и слюна собак — отличные антисептики

Миф: Человеческая моча стерильна (особенно детская), поэтому, если вам нечем обработать рану, помочитесь на неё. Слюна собак тоже стерильна, так что дайте своему питомцу зализать порез, и он заживёт быстрее.

Правда: Моча вовсе не стерильна и ни в коем случае не должна использоваться для обработки ран — неважно, кому она принадлежит. Помимо бактерий, она содержит различные азотистые вещества, мочевую кислоту, фосфаты и прочие вредные составляющие, от которых организм стремится избавиться.

Уринотерапия — однозначное зло.

То же относится и к собачьей слюне. Утверждение, что пасть животного чище человеческого рта, — колоссальное заблуждение. В человеческом рту обитает порядка 600 видов бактерий… и в собачьем тоже.

Только вот люди хотя бы иногда чистят зубы и не подбирают вещи с пола ртом. Давая своим питомцам облизывать раны, вы подвергаетесь риску инфекции, ампутации и даже гибели от заражения крови.

Да что уж, даже собакам вредно зализывать собственные раны. Поэтому после различных хирургических операций ветеринары надевают на них специальные ошейники.

6. Капля никотина убивает лошадь

«Научные» заблуждения, в которые многие верят
Фото: Claire Nolan / Unsplash

Миф. Капля никотина убивает лошадь. А хомячка разрывает на куски. Ну и правильно, пусть не курят.

Правда. Никотин и правда очень вреден и в чистом виде убьёт и человека, и лошадь. Но чтобы завалить стандартного 400‑килограммового коня, понадобится немного больше капли никотина. Так, согласно исследованиям, смертельная доза принятого орально никотина для лошадей и мулов составляет 100–300 мг. Фармацевтическая капля — 0,05 мл.

То есть на то, чтобы убить лошадь, у вас может уйти до шести капель. Для сравнения, чтобы отравить человека, понадобится от 500 мг никотина, то есть 10 капель.

7. Верблюды запасают в горбах воду

Миф. Верблюды хранят в горбах запасы воды. Благодаря им они могут подолгу выживать в пустыне.

Правда. В горбах животные накапливают жир, который позволяет им обходиться без пищи пару недель, а то и месяц. Жир, окисляясь, может превращаться в воду путём липолиза, но это довольно энергозатратный процесс. Что действительно помогает верблюдам жить без питья — так это особое устройство кровеносной системы.

Их красные кровяные тельца не круглые, а овальные, благодаря чему животные не страдают от загустения крови даже при обезвоживании. Верблюд способен потерять 25% влаги в своём организме без ущерба для себя, в то время как домашний скот уже при 12–14% может умереть от сердечной недостаточности.

Кроме того, верблюды несильно потеют, получают дополнительную воду с вдыхаемым воздухом, испражняются сухим навозом и мало мочатся. Животное теряет по 1,3 литра потребляемой жидкости в день, тогда как другой крупный скот — по 20–40 литров.

В общем, горб позволяет верблюдам не есть, а не пить им помогает особое устройство организма.

8. Алмазы образуются из угля

Миф. Большинство алмазов получаются из спрессованного угля. Так что если вы очень сильно надавите на кусок этого полезного ископаемого, он станет драгоценным камнем.

Правда. Алмаз и уголь состоят из углерода, это правда. Однако первый — это относительно чистый углерод в кристаллической форме, а второй имеет множество примесей вроде азота, селена, ртути, мышьяка и прочего. Именно поэтому из угля алмаз не получится. В лабораторных условиях эти драгоценные камни изготавливают из графита или углеводородного газа.

Если уж на то пошло, большинство алмазов сформировалось в докембрийский эон — промежуток времени между формированием Земли (4,6 миллиарда лет назад) и началом кембрийского периода (542 миллионов лет назад). А самые ранние наземные растения, из которых получился уголь, произрастали 450 миллионов лет назад. Так что алмазы появились раньше, чем уголь.

9. В Бермудском треугольнике регулярно пропадают корабли

«Научные» заблуждения, в которые многие верят
Фото: Solent University

Миф. Бермудский треугольник — самое опасное и загадочное место в океане. Там бесследно исчезают тысячи кораблей и самолётов, и учёные не знают, почему это происходит.

Правда. В Бермудском треугольнике происходит не больше кораблекрушений, чем на большинстве других водных путей. Вот на этой карте, составленной специалистами Солентского университета, видно, что куда больше кораблекрушений за период с 1999 по 2011 годы произошло в Чёрном и Южно‑Китайском морях, а также в Атлантике у берегов Великобритании.

Причина проста: там трафик больше.

Ни о каких «‎тысячах»‎ кораблей, пропавших в Бермудском треугольнике, речи не идёт. Исследователь Ларри Куше собрал статистику по инцидентам в этом регионе и выяснил, что водные и воздушные суда пропадают там без вести не чаще, чем в любой другой точке океана. Так что Бермудский треугольник — не более чем байка.

10. Душа весит 21 грамм

Миф. Человек в момент смерти становится на 21 грамм легче. Именно столько и весит душа!

Правда. Строго говоря, не существует исследований, подтверждающих, что эта самая душа вообще существует. В 1907 году американский врач Дункан Макдугалл решил доказать её наличие, и для этого отобрал шестерых людей, неизлечимо больных туберкулёзом.

Он взвесил их до и после смерти, и одно тело из шести оказалось на 21 грамм легче. Этого доктору оказалось достаточно, чтобы объявить о существовании души, которая ровно столько и весит.

Кстати, потом Дункан Макдугалл взвесил ещё 15 собак и не зафиксировал у них изменений веса после смерти. А потому пришёл к выводу, что у этих животных души нет.

Объяснение этого «эксперимента», проведённого больше века назад, очень простое. После смерти происходит перепад температуры в организме, потому что лёгкие больше не охлаждают кровь, что приводит к выводу из организма влаги через потоотделение. И тело может потерять несколько граммов.

У собак же с потоотделением проблемы, охлаждают они себя через рот, поэтому их вес существенно не меняется.

11. Левая половина мозга отвечает за аналитику, правая — за творчество

«Научные» заблуждения, в которые многие верят
Фото: Robina Weermeijer / Unsplash

Миф. За креативные и аналитические функции отвечают разные полушария мозга. Левое развито у людей, склонных к логике, правое — у творческих личностей.

Правда. Это не так. Действительно, при некоторых задачах одно полушарие иногда оказывается задействовано больше, чем другое, но нельзя сказать, что одновременно работает только одно из них. Большинство функций мозга распределено между обоими полушариями более или менее равномерно.

12. Теория — это то же самое, что догадка

Миф. Теория в науке — это догадка, в которую просто‑напросто поверило большинство учёных. Поэтому теория эволюции или происхождение Вселенной путём Большого взрыва — только предположения, и верить в них или нет, решаете вы.

Правда. Научное предположение — это гипотеза. Оно с большой долей вероятности является правдой, но это только предстоит подтвердить или опровергнуть с помощью экспериментов или наблюдений. Теория — это системное знание, истинность которого подтверждена наблюдениями или экспериментами.

Эволюция — факт, подтверждённый как наблюдениями, так и экспериментами в области генетики. Большой взрыв — тоже факт, установленный наблюдениями за реликтовым излучением Вселенной. И они не зависят от того, верите вы в в них или нет.

Читайте также
🧐
12 заблуждений о мире вокруг, в которые все почему-то верят
9 заблуждений о настоящих рыцарях, которые нам навязали фильмы и сериалы
14 мифов о Windows, в которые вы верите совершенно зря
Обложка: кадр из фильма "Вселенная Стивена Хокинга"
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Это интересно
Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Комментарии
Roman Roman
18.05.21 22:14
пруфы?
Alex Ponomar
18.05.21 23:40
По всей статье расставлены сноски.
Евгений Вайс
18.05.21 23:43
Так на лошадь нужно 6 или 6000 капель? Если ей нужно 300мл, а капля весит 0,05мл... 🤔
Кроха Картоха
19.05.21 08:06
мл и мг - не одно и то же, тупень.
Евгений Вайс
19.05.21 13:12
Не заметил по тексту, в моей цитате и там и там "мл", чего сразу тупень то? Какая злая Кроха 😁
Pavel Gusev
19.05.21 06:13
Насчёт лунатиков подтверждаю, как бывший лунатик: будите на здоровье, а то мы можем уйти к соседке, а потом сказать, что ничего не помним. Это реально. Сколько меня будили, я не никогда этого не помнил
Дмитрий Сажко
22.05.21 20:26
По словам моей матери, я иногда ходил во сне в детстве. Она меня возвращала в кровать. А мне часто снилось, как я подхожу к окну, выпрыгиваю и улетаю куда-нибудь. Интересно, под лунатизмом реально выскочить из окна и не заметить?
Даниэль
19.05.21 17:22
"Большой взрыв — тоже факт, установленный наблюдениями за реликтовым излучением Вселенной. И они не зависят от того, верите вы в в них или нет." Бог — тоже факт, который существует, разумный замысел Которог видно в любой системе органической и не органической, и Он не зависит от того, верите вы в Него или нет. Пам, пам!
Тайный Пурпурный Ежик
19.05.21 17:32
Так это не работает, увы. Бог - не является фактом. Предписывание ему великий замысел, который принципиально не познаваем, делает его объектом веры, а не науки. Если Вы верите в Бога, то для вас он существует. Если нет, то нет. Большой взрыв - всего лишь объект научного познания. Данная модель начала вселенной будет релевантной, пока не будет доказано обратное. Вера тут совсем не при чем.
Даниэль
19.05.21 17:52
Если вы в действительности взгляните на вопрос науки с должной степенью объективности, то обнаружите, что и вопрос науки в огромной степени вопрос ВЕРЫ, а не самой науки. Чтобы заявлять об истинности теории "большого взрыва" или теории "эволюции" точно так же необходима ВЕРА. Эмпирически эти, так называемые "факты" невозможно доказать. Остается лишь в них свято ВЕРИТЬ.
Тайный Пурпурный Ежик
19.05.21 18:10
Нет. Прелесть науки часто в том, что она имеет свойства быть верифицируемой научным экспериментом и предсказывать события. Например, я могу искренне верить, что за движение Солнца на небосклоне отвечает бог Ра, который завтра напьется с Дионисом (надеюсь ничего не напутал) и проспит свое появление. Но, в реальности, Солнцу как звезде, пофигу на мою веру. Оно встанет завтра в моем регионе, согласно ОТО, примерно в половину шестого утра. С помощью ОТО можно расчитать восход солнца или солнечные затмения, а с помощью египетской мифологии - нет.
Даниэль
19.05.21 18:35
К сожалению наука не холодная, независимая и непоколебимая автономная система, в которую так хочется всем верить. Наука наполнена людьми, которых нельзя считать абсолютами морали и кристально-верно ориентированных в вопросах мироздания, которые имели бы право толковать то, что они наблюдают. Толковать, я имею ввиду, именно вкладывать тот смысл и предназначение для предметов, реакций и поведений, который они считают наиболее вероятными или верными. Конечно, этот мой спич сейчас переходит совершенно в другую плоскость, но это та малая часть доводов, которые не позволяют мне 100% уверовать в науку. Люди ищут своей выгоды и сколь угодно примеров "научных фактов" подогнанных к гипотезе и выданной за теорию. Многие вещи строятся на догадках и верованиях в эти догадки. Но где гарантия, что методы исследования и анализа результатов верны? Если не верны хотя бы малость данных, то не верен и результат. Я не против наблюдательной науки, это очень крутая вещь, я люблю науку! Но когда "наука" (а на самом деле люди) начинает толковать, вкладывать смысл, в то, что она наблюдает – вот тут проблемы посерьезнее.
Тайный Пурпурный Ежик
19.05.21 18:55
Ну, если хотите, наука не занимается поиском "Истины". Не существует абсолютно верных теорий и неопровержимых экспериментов. Как только появляется нечто подобное - мы сразу идем в религию. Любое научное знание принципиально должно быть опровергаемым эксприментом или наблюдением.Ну и да. Существует эффект наблюдателя. Это тоже предмет научного познания. Например, квантовой физики.Есть социология и философия науки, которые наблюдают сей процесс со стороны. Это к вопросу о верованиях и догадках ученых. Это тоже исследуется научными методами.Ну и под конец. Теория в науке считается верной только тогда, когда большинство людей со степенями, которые с ней детально ознакомились, признали ее верной. Существует ли здесь элемент веры? Да, пожалуй. Но совсем не так, как мы это понимаем. Вера ученого основана не на личностном опыте, а на его фундаментальных знаниях и логических выводах.Случаи, когда ученый говорит о том, что он верит или не верит в теорию не приводя веских аргументов - чистая религия. Наука таких быстро оставляет за бортом.
Даниэль
19.05.21 19:55
Спасибо за такой интересный ответ 🙏🏻 и за уважение в переписке 🙂 Интересная дискуссия для меня с вами. Я наверно выскажу свое личное ощущение: мне кажется, что наука, стала религией, по крайней мере для этого множество признаков. Да и вообще, если взглянуть на жизнь людей – не верующих то и нет совсем, каждый во что-то верит и каждый создал свою религию и систему верований, признают только это единицы. Вы сказали "наука не занимается поиском Истины", какой тогда в ней смысл? Мы производим тонны информации, а ради чего? Не согласитесь ли, что любого ответа на вопрос "ради чего?" будет не достаточно кроме "Ради познания Истины"? В противном случае, да и по большому счету смысла то никакого нет ни в чем 🤷🏻‍♂️ Вы правы, наука не ответит на вопрос "В чем Истина" и я бы добавил "смысл жизни". Тут мы неизбежно выходим в плоскость веры и религии, нечто большее, чем эмпирические наблюдения и гораздо важнее на мой взгляд. И для меня возникает проблема: "Почему люди всепризнанной науки берутся толковать истины и смыслы, когда им доступны только наблюдения здесь и сейчас и не более, которые не могут ответить на вопросы морали и неорганических реакций (любовь, совесть, жертвенность, та же вера) сводя все к химии?" Вы сказали: "Случаи, когда ученый говорит о том, что он верит или не верит в теорию не приводя веских аргументов - чистая религия. Наука таких быстро оставляет за бортом." Что если ученный приводит веские аргументы, но которые против большинства? – и вот таких наука быстро оставляет за бортом? Меня тут некоторые тоже быстренько без разбора записали в психиатрию (к стати по ней тоже есть много чего интересного сказать) Не является ли наука религией в этом случае? Современная наука очень цинична. Она за смыслы без смыслов. Основатели научного общества, почти из всех научных направлений, были глубоко верующими людьми, признававшими Бога как личность, как Творца разумно сотворившего все системы нашего физического мира. Их мировоззрение не мешало им сделать величайшие открытия, а наоборот помогало! Ими двигала жажда познания Истины, Бога, и в своих открытиях они видели разумный замысел Творца, и красоту Бога в Его творении. Но современная наука заявила свою истину, во многом безосновательную, многоголосо-противоречивую, абсолютно неоднородную и непримиримую. А ответ на эти притязания стар "как мир": «С небес открывается гнев Божий на всякое нечестие и неправедность людей, которые истину попирают злом. Им известно то, что можно знать о Боге, потому что Бог явил им это. От создания мира невидимые свойства Бога – Его вечная сила и Божественной природа – вполне могут быть поняты через рассматривание того, что Он сотворил. И значит, людям нет извинения, потому что, хотя они и знали о Боге, тем не менее, они не прославили Его как Бога и не были благодарны Ему, но предались бесполезным размышлениям, и их неразумные сердца погрузились во мрак. И заменили славу нетленного Бога на образы, похожие на тленных людей, птиц, четвероногих животных и пресмыкающихся. Поэтому Бог отдал их на произвол низменных желаний их сердец, и они сами оскверняли свои тела нечистотой. Эти люди заменили истину Божью на ложь и поклонялись и служили созданию, а не Создателю, Который достоин вечной славы, аминь. Итак, Бог оставил их на произвол их постыдных страстей, и в результате женщины заменили естественные сношения с мужчинами на противоестественные: друг с другом; так же и мужчины вместо естественных сношений с женщинами стали разжигаться страстью друг к другу; мужчины с мужчинами делают постыдные вещи и сами в себе получают заслуженное наказание за свое извращение. А поскольку они посчитали ненужным познавать Бога, то Бог оставил их на произвол их испорченных умов, допустив делать то, чего делать не должно. Они полны всякой неправедности, зла, жадности, порочности; полны зависти, убийства, раздоров, обмана, коварства, сплетен. Они клеветники, они ненавидят Бога, они наглы, надменны, хвастливы, изобретательны на зло, непокорны родителям; нет в них ни рассудка, ни веры, ни любви, ни милости. Отношение Божье им известно – все, кто живет такой жизнью, достойны смерти, но они не только сами продолжают грешить, но и одобряют других, поступающих так же." Библия | Послание к Римлянам‬ ‭1:18-32‬ Не уверен, что кто-то прочитал все до запятых, и подумал глубоко обо всем, что сказано, а значит полетят ками и копья. Что же, ожидаемо. Но больше к дискуссии мне добавить нечего. В этом отрывке из удивительно правдивой и точной Книги описан характер и сущность всего человечества как есть, без прикрас. А правду о себе выдержит не каждый. С глубоким уважением к каждому человеку здесь присутствующему 🙏🏻
Alex Ponomar
19.05.21 20:05
Надо же, и тут геев приплели, хотя казалось бы.
Даниэль
19.05.21 20:08
😅 к счастью они не первопричина зла, а лишь его следствие
Alex Ponomar
19.05.21 22:10
А торговля табачными акцизами это добро или зло?
Мила Цимбал
19.05.21 18:14|изменено
Не путайте теорию с гипотезой. Теория эволюции – это концепция, подтвержденная многочисленными объективными фактами. Череп неандертальца или кроманьонца существует независимо от того, верите вы в него, или нет.
Даниэль
19.05.21 18:15
А вы сами проводили исследование или просто верите, что его исследовали как говорят и не подогнали желаемое под действительное?
Мила Цимбал
19.05.21 18:35|изменено
Одно из достоинств научного метода заключается в его проверяемости. Кто угодно, обладая достаточными знаниями, может подтвердить или опровергнуть любое заявление. И уверяю вас, есть куча специалистов, жаждущих разоблачить своих коллег-ученых, сделавших то или иное открытие. Ну, а с недоверием ко всему научному сообществу в принципе, прямая дорога в палату со сторонниками теорий заговоров. И здесь нам, к счастью, не по пути.
Даниэль
19.05.21 18:39
Это не правда. Никто не обладает достаточными знаниями, а соответственно никто не может опровергнуть или доказать любое заявление. С прискорбием уведомляю: Ваше заявление логический ноль.
Мила Цимбал
19.05.21 18:44
Специалист-археолог может опровергнуть или доказать заявление другого археолога. С прискорбием уведомляю: чтобы вы восприняли информацию, ее приходится разжевывать.
Даниэль
19.05.21 18:50
😄 скорее договаривать не договоренное Увы, вы сделали очень громкое заявление используя серьезные слова (Цитата): "Кто угодно" обладая "достаточными знаниями", может подтвердить или опровергнуть "любое заявление". Не знаю, откуда бы здесь взялась дополнительная вводная информация для меня, чтобы понять вас до конца 🙂 И все же, не могу согласиться с вами до конца 🧐🙂
Мила Цимбал
19.05.21 20:10
Мне кажется, в формулировке «Кто угодно, обладая достаточными знаниями, может подтвердить или опровергнуть любое заявление» явно присутствует условие. Вы почему-то восприняли это как: «Кто угодно обладает достаточными знаниями, чтобы подтвердить или опровергнуть любое заявление». ¯\_(ツ)_/¯
Даниэль
19.05.21 20:10
Возможно, прошу прощения...
DKwA
22.05.21 16:13|изменено
Тут условие, если ты обладаешь знаниями, то ты сможешь при желании, если теория не верна, опровергнуть её. Т.е ты проверишь эту теорию, проведешь исследования, по которым в случае если все проведено правильно, а результаты противоречат теории, выходит, что теория все же не верна. Тут в принципе то и нет элемента веры, точнее он есть, если ты не хочешь проверять эту теорию и просто веришь ей, но ты её можешь проверить при определенных условиях и соответственно опровергнуть или подтвердить её.
Alex Ponomar
19.05.21 17:35
Некоторые вообще регулярно видят маленьких крокодильчиков, которые по ним ползают, но это не делает их существование фактом.
Даниэль
19.05.21 17:55
А некоторые и того хуже: видят удивительно сложные структуры "простой" клетки, цепи РНК и заявляют – это произошло от большого взрыва 😁 От взрыва ничего не создается, от взрыва все распадается, второй закон термодинамики учили, нет?
Тайный Пурпурный Ежик
19.05.21 18:11
Можно поинтересоваться. Как Вы читаете второе начало термодинамики в приминении к теории большого взрыва?
Даниэль
19.05.21 18:18
Все стремится к распаду.
Тайный Пурпурный Ежик
19.05.21 18:33
Простенько так, со вкусом. ОК.
Владимир
20.05.21 16:49
Так это не второе начало термодинамики. Вы не тот учебник читали, видимо.
Alex Ponomar
19.05.21 20:15
Словесная казуистика, видимо, ваш конёк. И при этом вы не видите разницы между обычным взрывом и Великим взрывом.
Даниэль
19.05.21 20:18
Под "Великим взрывом" вы имеете ввиду что-то типа Бога или что-то типа взрыва?
Тайный Пурпурный Ежик
19.05.21 20:35
Может все же "Большой"? Насколько я помню термин Big Bang изначально использовался критиками теории с негативным оттенком. Что-то вроде "большого бума". Ничего "Великого" там точно не подразумевалось.
Alex Ponomar
19.05.21 22:08
Да, «большой», конечно, зарапортовался :)
Oleh Hura
20.05.21 11:29
вы еще не поняли смысла этого софиста? :)взрыв был, но взорвал его их бох :)бох-подрывник!и упоминаемых вам геев по этой же теории создал тоже их бох. получается, что их бох как минимум латентный гей, ибо откуда он мог знать, что создавать :)
Владимир
20.05.21 16:37
А что гласит второй закон термодинамики? Каким образом он противоречит образованию клетки?
Владимир
20.05.21 17:06
Разве давать слепым кротам глаза разумно?
Daniela Abelyn
21.05.21 10:37
Интересная штука эта эволюция.Например человек,с рождения наделен совестью.Вот так ба-бах,и в результате врожденная совесть.Правда её можно потерять,это доказывают факты.А значит над ней надо работать.Протяженность человеческой жизни,около 80 лет.Черепаха живет 400,почему такая несправедливость по отношению к разумной личности?Что пошло не так?А как показывает палеонтологическая летопись,все основные группы животных появились внезапно и не претерпели практически никаких изменений.А многие виды исчезли так же внезапно,как и появились,куда делись динозавры?))Поддерживать теорию эволюции-дело веры,не более.А вот дела Разумной Личности,очень очевидны.Достаточно просто иметь желание разобраться,а не следовать слепой вере.Достаточно по размышлять о местоположении Земли в галактике Млечный путь и в Солнечной системе,орбита Земли,наклон ее оси,скорость вращения,а также планета спутник Луна.Природные циклы,восстанавливающие и очищающие воздух и воду планеты.Это результат слепого взрыва?А кто взорвал так удачно?)
Alex Ponomar
21.05.21 11:42
«По мере развития науки Господь все больше и больше оказывается не у дел. Вселенная, конечно, велика, поэтому Он, Она или Оно может найти для себя много полезных занятий. Однако мы отчетливо видим, как на наших глазах возникает некий «бог пробелов», то есть на бога списывается все то, что мы сейчас не можем объяснить. Через какое-то время объяснение находится — и все, бог тут уже ни при чем. Богословам такой бог не нужен, вот он и перебирается на другую половину графика дежурств — научную.»1. Расскажите про врожденную совесть рабовладельцам, а также племенам каннибалов прошлого. Ацтекам, приносившим людей в жертву ровно до тех пор, пока совестливые конкистадоры не пришли и не вырезали всех под корень.2. Палеонтологическая летопись показывает только то, что мы можем в ней прочитать. Там, конечно, могут быть непонятные вещи, но скорее всего рано или подно разберемся и с этим.3. Считать себя центром Вселенной, наверное, очень приятно, но это лишь мегаломания, не более. Завтра случайно пролетающий мимо достаточно большой кусок камня будет притянут земной гравитацией и в лучшем случае мы повторим судьбу динозавров.
Daniela Abelyn
22.05.21 10:54
Рабовладельцы были разные,от некоторых рабы,не хотели уходить.Это как раз,тот случай,когда люди теряли совесть.Сегодня мы,наблюдаем падение нравственных норм,это следствие утери совести,то что раньше было стыдно,сейчас в порядке вещей.Наверное это следствие поведения людей,верящих в эволюцию,вот они на последнем этапе своей эволюции.Относительно палеонтологии,давно уже всё доказано.Относительно науки,наука подтверждает Библию.Например,то что земля является шаром,было открыто еще Эратосфеном,в 3 веке.То есть,Эратосфен,только подтвердил записанное в Библии,касаемо формы Земли.(Исаия 40:22)А если ещё брать во внимание,географию,историю,и пророчества которые сбываются на наших глазах,то сомнения в существования Разумной Личности,отпадает само собой.Остальное это просто,человеческая философия.
Alex Ponomar
22.05.21 12:37|изменено
Вообще, тот факт, что женщина без разрешения отца/мужа разговаривает с незнакомым мужчиной это действительно признак падения нравственных норм. 2:11. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 2:12. а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 2:13. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 2:14. и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; Общаемся мы с вами в субботу, и по нормам древних иудеев нас обоих следует предать смерти через побиение камнями. То, что Эратосфен высказал в качестве гипотезы, не являлось на тот момент фактом, так и работает наука. В Библии же есть куча утверждений, что Земля не сфера, а плоскость с краями, с которых можно упасть. Ну а то, что сбываются пророчества, так это результат их грамотного толкования и натягивания древней совы на древний плоский глобус. Гороскопы, знаете ли, тоже сбываются.
Daniela Abelyn
23.05.21 18:36
А факты где?И при чем здесь мужчина или женщина,я с вами не наедине разговариваю,и это диспут на тему.
Alex Ponomar
23.05.21 19:34
Какие факты вам нужны? Отсутствия бога? :)
alla Fedorova
25.05.21 18:24
Милочка, вы обычная тролльчиха.
Тайный Пурпурный Ежик
25.05.21 20:21
Наука не может подтвердить библию. Технически. Библия принципиально не фальсифицируема, как и и сама религия и Бог. Верьте во что угодно, но не порите чушь, пожалуйста.
Борис Попов
25.05.21 20:29
Верующие почему-то очень любят прибегать к авторитету науки, чтобы доказать свою правоту. И это касается не только христианства или иных конфессий. :)
Дмитрий Сажко
21.05.21 11:55
Совесть, эмпатия и прочие добрые чувства полезны для выживания популяции. Шимпанзе вон тоже внутри своего социума друг о друге заботятся. Это, правда, не мешает им мочить шимпанзе из других сообществ.
Daniela Abelyn
22.05.21 11:02
Так если верить эволюции,то люди копируют своих "прародителей"(шутка)Они тоже убивают людей из других и даже своих сообществ.Разница в том что у обезьян,отсутствует часть мозга,отвечающего за речь и мышление,а значит и совести.У человека есть выбор,притом осознанный.А животные наделены инстинктивной мудростью.
Владимир
22.05.21 15:40
Что это за часть мозга? Да ещё и мышления нет? Вот это новость.https://youtu.be/QMZUNq2GEWo
Daniela Abelyn
24.05.21 10:37
Животные наделены инстинктивной мудростью.Собака которая перебегает на красный свет дорогу,не подумает:ох,какая глупая,чуть машина не сбила.в противном случае,животные не погибали бы на дорогах,и не запутывались бы в сетях.
Владимир
24.05.21 14:34
Замечательно. А можете дать определения инстинкта и мудрости?
Daniela Abelyn
28.05.21 11:40
Человек наделён интеллектом,то есть он может развивать свой интеллект,пополняя свой мозг знанием.Животное же в отличии от человека,не может опираться на багаж знаний и опыт,ибо живёт инстинктами,то есть мудрость в нём заложена,но инстинктивная.Животные проявляют лишь то,что у них заложено.Например муравей,летом они заготавливают пищу на зиму.Если после дождя семена или зёрна,запасённые муравьями отсыревают,они вытаскивают их на солнце и просушивают.Приводить примеры можно множество,например перепёлки,интересно то,что птенцы вылупляются практически одновременно,в отличии от птенцов курицы.Птенцы перепелов на своём языке договариваются между собой,когда им" выходить в свет",если бы они вылупились по одному в разное время,перепёлке невозможно было бы сохранить потомство.И вообще в книге Римлянам 1:20,говорится:Его невидимые качества:вечная сила и божественная сущность-ясно видны от сотворения мира,потому что они распознаются через то,что создано,так что нет им оправдания.Человеку дан разум,чтобы размышлять,исследовать,это требует усилий,но это того стоит.
Владимир
28.05.21 20:36
Я определения просил, а не вот это всё. Вы видео с обезьянкой смотрели? Это она инстинктивно понимает человеческую речь и выполняет его просьбы?
Daniela Abelyn
30.05.21 09:22
А я,конкретно ответила.Дело в том что не только обезьяна,поддаётся дрессировке)Вот если вы,подойдете в зоопарке к обезьяне в первый раз и поговорите с ней,и она вам,будет отвечать,это будет фурор!!Спросите её здоровье,как погода,нравится ли ей в зоопарке,завтракала она сегодня или нет.Поговорите с ней и напишите,а лучше снимите ролик)
Владимир
31.05.21 16:11|изменено
Да какая же это конкретика? Вы сами себе противоречите)Воспользуйтесь разумом для исследований, это того стоит ;)
Daniela Abelyn
02.06.21 21:36
Да уж.....как хорошо что мои прародители не обезьяны!!!
Владимир
03.06.21 13:17
Так они и не могут быть никоим образом. Откуда у вас вообще такие мысли появились?
Daniela Abelyn
05.06.21 14:28
а почему не могут,куда они делись?
Владимир
05.06.21 19:53|изменено
Потому. Вы ещё про инстинкт и мудрость не ответили.
Alex Ponomar
03.06.21 18:06
Так ведь человек не произошел от обезьяны. У нас с обезьянами общий предок.
Daniela Abelyn
05.06.21 13:59
кто же это,ваш предок?)
Alex Ponomar
05.06.21 15:21
Ну вы дурочку не включайте. Не мой, а наш общий. И ваш тоже.
Daniela Abelyn
05.06.21 19:10
Не мой,это однозначно!!!Я ничего общего не имею с обезьянами,ибо мой род,род человеческий,всего вам,доброго!!
Дмитрий Сажко
05.06.21 23:20
Люди (лат. Homo) — род животных семейства гоминидов отряда приматов
Daniela Abelyn
07.06.21 13:01
Значит мы,мутанты))А закон мутации знаете?
Борис Попов
07.06.21 13:11
"Значит мы - мутанты" Серьёзное научное "открытие"! :D
Тайный Пурпурный Ежик
07.06.21 13:14|изменено
Ну как бы да. Еще и генетически модифицированные! Каждый раз, когда мы выбираем себе спутника\спутницу мы модифицируем гены будущих детей. Ужас... )))
Борис Попов
07.06.21 14:24
Верно. Но мракобесов "обезьяна" интересует намного сильнее, чем происхождение полового размножения.
Alex Ponomar
06.06.21 02:07
Daniela Abelyn
07.06.21 13:06
У вас,итак всё на перекосяк)
Борис Попов
25.05.21 20:31
Собаки не различают цветов...
Дмитрий Сажко
22.05.21 20:32
Обезьяны имеют абстрактное мышление. Некоторые особи языку глухонемых обучались. Все у них части мозга есть.
Дмитрий Сажко
23.05.21 23:25
Как она это показывает, летопись эта? Эволюция что, шутка какая-то?
Daniela Abelyn
24.05.21 10:30
Есть такое понятие как исследование,факты подтверждающие ту, или иную гипотезу.Эволюция это вымысел человека,не имеющего достаточных знаний о Творце,или не желающих получить эти знания.
Alex Ponomar
24.05.21 11:15
Двойные стандарты в полный рост — «Творец» это тоже вымысел, но вы предлагаете этот вымысел принимать по умолчанию.
Зубков Дмитрий
26.05.21 02:56
Черт побери, а Вы, однако, умный человек!
Daniela Abelyn
30.05.21 09:29
двойные стандарты только у людей,у Творца,они неизменны.
Alex Ponomar
30.05.21 11:45
Конечно, то, чего нет, не может меняться.
Дмитрий Сажко
24.05.21 13:16
Нифига себе вымысел - куча скелетов предков современных зверей и переходных видов найдено, а эволюция вымысел. Чем же останки мамонтов объясняются, если не эволюцией?
Мила Цимбал
24.05.21 14:00
Как это чем объясняются? Деятельностью творца, конечно. Предвосхищая вопросы «зачем» и «почему», отвечу: «На всё воля божья». Очень удобно, рекомендую)
Daniela Abelyn
31.05.21 15:47
К нашему счастью не на всё воля Божья.Может это кому то и выгодно всё сваливать на Бога,таким образом оправдывая свой животный образ жизни,но воля Бога,заключается в том чтобы люди соблюдали его нравственные законы и жили счастливо на земле.
Тайный Пурпурный Ежик
25.05.21 20:24
"Палеонтологи так до сих пор и не поняли, что окаменелые скелеты динозавров – попросту шутка." Т. Пратчетт, Благие знамения.
Дмитрий Сажко
29.05.21 08:33
У Праттчета есть офигенный роман «‎Страта»‎ про сверхразвитую цивилизацию, которая создавала терраформированием обитаемые планеты и оставляла неуместные артефакты вроде трицератопсов в моноклях в качестве пасхалок. А потом оказалось, что они сами живут в искусственной вселенной, в которую ее создатели шутки ради засунули Плоскую Землю. Очень хорошая книжка.
Тайный Пурпурный Ежик
30.05.21 17:09
Не читал, спасибо за наводку. И спойлер ;).
Daniela Abelyn
30.05.21 09:27
От кого же тогда произошли динозавры и мамонты?И можете описать из чего состоит клетка и что такое днк,и как днк сработало в случае с обезьяной и человеком?
Дмитрий Сажко
30.05.21 12:16
Динозавры произошли от архозавров. Мамонты от примитивных слоноподобных Primelephas. Клетки живых существ имеют водно-углеродную основу. Дезоксирибонуклеиновая кислота — это вид молекул, которые вместе с РНК и белками хранят информацию для клеток организма, как им делиться, размножаться и вообще этот организм строить. Как-то так.
Тайный Пурпурный Ежик
30.05.21 17:09
Очевидно, что ваш творец закопал все это под землю. Никаких динозавров и мамонтов никогда не было. Это шутка. Клеток тоже нет. Тем более нет никаких РНК и ДНК. Есть только кучка идиотов учёных над которыми потешается велики творец. Удовлетворены?
Daniela Abelyn
30.05.21 09:23
Потопом.
Борис Попов
30.05.21 17:17
Потопов было много. ;)
Daniela Abelyn
31.05.21 15:43
Всемирный один!
Борис Попов
31.05.21 17:30
Да. И он закончился на самой высокой горе в мире - Арарат.
30.05.21 10:49
Комментарий удален
Борис Попов
30.05.21 17:17
Вообще-то, Луна - мощный фактор эволюции. Приливы, отливы. :)
Dallas Reed
31.05.21 09:39
Ай-ай, поспешил и не дописал предложение
Dallas Reed
31.05.21 09:40
1. Врожденная совесть? Можно подробнее? 2. Земле, как планете в космосе свойственны некоторые изменения -- температурные колебания именуемые глобальные потепления и похолодания на которые влияет не воля условного творца, а вполне реальные вещи. Именно такие периоды, а также другие слегка более локальные вещи, и приводили к изменению некоторых видов и массовому вымиранию других. 3. Природные циклы восстановления, простите, что? 4. Я не очень-то понимаю при чем наличие Луны, место положение Земли относительно других тел в космосе к Большому Взрыву. Для сравнения, это тоже самое, что и говорить: "Петр I -- причина Октябрьской революции."
Daniela Abelyn
31.05.21 15:41
И правда "при чём здесь Луна"И законы физики и 4 основные законы термодинамики тоже ни к чему.А что,дома мы строим на глаз,не применяя элементарные законы физики и математики.У меня вопрос:куда делся обезьяночеловек? Шимпанзе есть,орангутанг есть,а продвинутых связующих звеньев нет?
Dallas Reed
31.05.21 20:29
Будьте так добры отвечайте на поставленные вопросы, а не переводите тему. Кроме того советую вам еще рез перечитать мой предыдущий комментарий и тогда первые три тезиса отпадут по негодности.Все звенья есть, вот только для того что бы их увидеть, надо не полениться и открыть Гугл для чего-то кроме прослушивания выступлений батюшек.
Daniela Abelyn
02.06.21 21:33
Гугл знает всё))))))))))))))))))
Dallas Reed
03.06.21 09:06
так можно вы ответите на поставленные вопросы?
Дмитрий Сажко
03.06.21 11:09|изменено
https://www.youtube.com/watch?v=1bqbiHC7gWM&;t=187s Этих звеньев понаоткрывали столько, что хоть соли.
Youtube
Владимир
31.05.21 16:14
Да это бот какой-то
Зубков Дмитрий
26.05.21 02:58
Как же приятно читать статью, в которой не до чего д...браться!
vik er
27.05.21 18:21
зачем я это прочел...
Владимир Сол
31.05.21 13:29
У женщины действительно есть такое место, прикоснувшись к которому, можно свести ее с ума… это Душа… Сергей Лукьяненко
Sergey Gameev
08.02.24 17:13
бред собачий - ни эволюция ни большой взрыв ничем не подтверждены кроме бла бла бла - верьте нам люди. Если подтверждены - то кем? официально и с доказательствами надо, а не в журналах пиар и только- а иначе пустая болтовня- все учёные доказали, все учёные знают - но внятно никто не говорил.
Что вы могли пропустить
10 дурацких минусов одиночества, которые я прочувствовала на себе
10 дурацких минусов одиночества, которые я прочувствовала на себе
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
8 хобби, которые помогут прокачать мозг и память
8 хобби, которые помогут прокачать мозг и память
27 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Что нужно знать, прежде чем завести пекинеса
Что нужно знать, прежде чем завести пекинеса
0
27 октября
Жизнь
Ликбез
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
0
27 октября
Жизнь
Колонка
Собаки: большой гид для тех, кто мечтает о питомце или уже его завёл
Собаки: большой гид для тех, кто мечтает о питомце или уже его завёл
25 октября
Жизнь
Жизнь
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
0
23 октября
Жизнь
Ликбез
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
0
23 октября
Жизнь
Жизнь
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
0
22 октября
Жизнь
Жизнь
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
0
21 октября
Жизнь
Жизнь
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
0
21 октября
Жизнь
Ликбез
Как выбрать очки для плавания
Как выбрать очки для плавания
0
19 октября
Жизнь
Ликбез
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
0
17 октября
Жизнь
Ликбез
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
16 октября
Жизнь
Ликбез
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15 октября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Виктор Медведев9 минут назад

0 / 0

А можно не только за уборкой и котом следить
Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%
Аватар автора комментария
Олег Залялов25 минут назад

0 / 0

такая модель ценообразования. вы думаете, что там где нет отдельной строки в счете, вы не платите за обслуживание?
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Veston Campbell32 минуты назад

0 / 0

Как за... с концептами, сделайте бл уже что-нибудь. Сидят только на гос программах и деньги воруют клепая красивенькие концепты на ии
Представлен концепт российской игровой консоли — он вдохновлён культовым железобетонным забором
Аватар автора комментария
Сенди50 минут назад

0 / 0

Классный фильм, там столько прикольных моментов.
Сильвестр Сталлоне назвал свой фильм, который состарился лучше всего
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях