Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЛикбезЗдоровье
11 апреля 2022

6 мифов о восстановлении зрения, на которые не надо надеяться

Зрительная гимнастика, морковка и очки с дырками — разбираемся, что из этого помогает, а не вредит глазам.
Фото автора Екатерина Комиссарова
Екатерина Комиссарова

Медицинский журналист Лайфхакера

6 мифов о восстановлении зрения, на которые не надо надеяться

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Миф 1. Чтобы восстановить зрение, надо делать упражнения для глаз

«Гимнастика» для глаз не гарантирует восстановление зрения. Но и совсем бесполезными такие тренировки назвать нельзя.

Владимир Золотарёв

Врач-офтальмолог, руководитель «Essilor Academy Россия».

Упражнения — хороший способ снять мышечное напряжение и избавиться от головной боли, сухости в глазах и других симптомов переутомления. Упражнения улучшают приток крови к сетчатке и помогают тренировать глазные мышцы.

Однако без толку надеяться, что упражнения для глаз избавят вас от близорукости, дальнозоркости и астигматизма или хотя бы уменьшат их проявления.

Единственное исключение — недостаточность конвергенции. При этом состоянии глаза из-за спазма мышц не могут одновременно сфокусироваться на одной и той же точке, в результате чего изображение плывёт или двоится. В таком случае гимнастика для глаз помогает снять мышечное напряжение и улучшить фокусировку.

Одно из наиболее популярных упражнений для этого — «отжимания» от карандаша. Оно заключается в том, чтобы сосредоточить взгляд на маленькой букве на одной из граней карандаша или на кончике грифеля и стараться следить за этой точкой, то приближая, то удаляя карандаш от лица. Следует только учесть, что у подобных тренировок есть противопоказания.

Владимир Золотарёв

Врач-офтальмолог.

При отслойке сетчатки или восстановлении после операции на глазах активная стимуляция кровообращения может привести к ухудшению зрения. Кроме того, упражнения не рекомендуется делать при воспалительных заболеваниях глаз, чтобы вместе со слёзной жидкостью и другими выделениями инфекция не попала на здоровые ткани.

Поэтому устраивать «фитнес» для глаз лучше всего после консультации с врачом. Специалист поможет разобраться в причинах возможных проблем со зрением и предложит свой вариант терапии, который может оказаться гораздо более эффективным, чем упражнения.

Миф 2. Если всё время носить очки, будешь хуже видеть

Объяснение у этого заблуждения о восстановлении зрения такое: если не давать глазам нагрузку и облегчать себе жизнь при помощи очков, то глаза «расслабятся» и проблемы со зрением усугубятся.

Рано Ибрагимова

Врач-офтальмолог, специалист «Essilor Academy Россия».

Миф происходит от популярной в прежние годы методики неполной коррекции. Раньше офтальмологи считали, что если носить слабые очки и много времени проводить без них, то это поможет тренировать глаза и улучшать зрение.

Поэтому многие боятся менять очки на более сильные, надевают «стёкла» или линзы только в особых случаях, а всё остальное время предпочитают мучительно напрягать глаза, пытаясь таким образом их натренировать. Однако мучиться — бессмысленно и, более того, вредно.

Рано Ибрагимова

Врач-офтальмолог.

Практика показала, что такой подход не только не останавливает прогрессирование близорукости, но даже может его спровоцировать из-за излишнего напряжения глазных мышц.

В общем, очки совершенно точно не сделают зрение хуже. Зато избавят глаза от ненужного переутомления и связанных с ним головных болей.

Миф 3. Чтобы укрепить зрение, нужно есть морковь и чернику

Действительно, витамин А необходим, чтобы поддерживать здоровье глаз. И это правда, что морковь содержит достаточно большое количество бета-каротина — растительного предшественника витамина А. Однако всё это вовсе не означает, что употребление моркови улучшит зрение.

Дело в том, что организму, чтобы глаза оставались здоровыми, требуется не так уж много витамина А. И мы получаем его из множества источников: шпината и другой листовой зелени, оранжевых овощей и фруктов, например тыквы, батата и абрикосов, а также из молочных продуктов, печени, жирной рыбы.

В общем, если человек не голодает, скорее всего, с уровнем витамина А и так всё в порядке. Пытаться улучшить зрение, добавляя в рацион больше морковки, бессмысленно.

Разберитесь
🥕
Действительно ли морковь улучшает зрение

Похожая история и с черникой. В этой ягоде много каротиноидов, в частности лютеина и зеаксантина, тоже необходимых для здоровья глаз. Однако организм получает все необходимые витамины из обычного рациона. Черника лишь вкусное и полезное дополнение рациона, но вовсе не критически важное для восстановления зрения.

Специально налегать на морковку или чернику стоит лишь в том случае, если по каким-то причинам человек вынужден питаться крайне скудно и однообразно, то есть рискует получить гиповитаминоз. В этом случае важно помнить: богатые каротиноидами растительные продукты надо есть вместе с животным жиром, например сметаной или сливочным маслом, чтобы полезные вещества лучше усвоились.

Миф 4. Чтобы не испортить зрение, надо меньше пользоваться гаджетами

Если часами не отрываться от телевизора, монитора компьютера или смартфона, глаза могут устать. Но испортить зрение таким образом почти невозможно. И, соответственно, не получится уберечь глаза, просто отказавшись от работы перед экраном.

Да, долгая беспрерывная зрительная нагрузка является одним из факторов, который повышает риск развития близорукости. Однако этот фактор далеко не единственный. Значительную роль также играют:

  • наследственность;
  • гормональные изменения;
  • количество времени, проведённого на открытом воздухе при естественном освещении.

Так что влияние на здоровье глаз постоянного использования гаджетов и любой другой длительной зрительной нагрузки, например чтения при плохом освещении, сильно преувеличено.

Вместо того чтобы отказываться от работы с устройствами, следует больше гулять на свежем воздухе. А если приходится подолгу сидеть за ноутбуком или пользоваться смартфоном, стараться чаще моргать и давать глазам отдых каждые 20 минут. К примеру, подходить к окну и смотреть вдаль или в течение 1–2 минут переводить взгляд с экрана на потолок или стену и обратно.

Узнайте
💻
Может ли чтение книг и работа за компьютером привести к близорукости?

Миф 5. Очки с перфорацией помогут восстановить зрение

Если надеть чёрные очки со множеством мелких дырочек в линзах, изображение перед глазами и вправду станет чётче. То есть зрение действительно немного улучшится.

Рано Ибрагимова

Врач-офтальмолог.

Чёткость зрения непосредственно при использовании таких очков повышается из-за того, что через множество отверстий в тёмных пластинах на сетчатку попадают сфокусированные пучки света.

Однако нет ни одного исследования, которое доказало бы длительный эффект от использования подобных очков. Как только человек их снимает, зрение вновь становится таким же, как и прежде.

Миф 6. Пока я нормально вижу, к окулисту идти не надо

Близорукость и дальнозоркость не самые неприятные нарушения зрения, особенно если они не прогрессируют. Куда опаснее отслойка сетчатки или глаукома — коварные заболевания, которые долго не дают о себе знать, а если и проявляются, то незначительными симптомами.

Владимир Золотарёв

Врач-офтальмолог.

Например, признаками таких нарушений могут быть нечёткое зрение, иногда возникающая резь в глазах, головные боли и обильное выделение слёз, а также желание сократить привычное расстояние от глаз до книги или монитора.

Если возникает хотя бы мысль о том, что зрение, кажется, ухудшается, визит к офтальмологу обязателен. По данным ВОЗ, до 80% всех нарушений зрения, включая серьёзные и угрожающие слепотой, можно предотвратить или вылечить. Главное — вовремя обратиться за помощью.

Этот материал впервые был опубликован в июле 2017 года. В марте 2021-го мы обновили текст.

Читайте также
🧐
Что делать, если болят глаза
Что такое слепое пятно и зачем оно нужно
Почему появляется куриная слепота и как её вылечить
Обложка: Анна Гуридова / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Это интересно
Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Комментарии
Daniyar Mukhanov
21.07.17 13:14
Насчет первого мифа, вот я хочу поверить этой статье, чтобы хоть как-то оправдать что я бросил свои упражнения. Но мой близкий друг на моих глазах за 80 дней упражнении снял полностью очки с -2
Сергей Кузьмичев
21.07.17 13:34
Согласен полностью! Лично у меня есть знакомые, которые восстановили зрение. А офтальмологам эта информация не выгодна - на одних операциях по корректировке зрения они такие бабки подымают! Тоже самое по очкам - костыли. Начинал с 1-1,5 сейчас 3-3,5
Bogdan Orazgali
07.10.22 07:19
Здраствуйте, Сергей. Возможно ли вылечить разрыв сетчатки по методикам Бейтса после лазерной коагуляции?
Эва Рассохина
21.07.17 13:37
ОКай, а каким образом упражнения для МЫШЦ исправят ХРУСТАЛИК (если речь об астигматизме)..?
Сергей Кузьмичев
21.07.17 13:44
Ева! А при чем здесь хрусталик и астигматизм? Астигматизм это же в простонародии косоглазие! Найдите Бейтса и его ученицу Корбет - они эту аномалию хорошо описали и дали упражнения по его исправлению.
Эва Рассохина
21.07.17 14:00
Вы явно не разбираетесь в вопросе, чтобы давать советы. Погуглили бы сначала, если термин не знаком. Косоглазие и астигматизм - это не одно и то же. Косоглазие - страбизм по-научному, глаза в разные стороны будто смотрят или в кучку и т.п. При астигматизме же глаза выглядят внешне совершенно нормально. Астигмати́зм — дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза, в результате чего человек теряет способность к чёткому видению. Я это как человек с астигматизмом, но без косоглазия говорю
Сергей Кузьмичев
21.07.17 14:12
Астигмати́зм — дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза, в результате чего человек теряет способность к чёткому видению.[1] Оптическими линзами сферической формы дефект компенсируется не полностью. Если астигматизм не лечить, он может привести к косоглазию и резкому падению зрения. Без коррекции астигматизм может вызвать головные боли и резь в глазах. Одно проистекает из другого! Одна из причин это перенапряжение мышц глаз и как следствие искажение формы глаза. Почитайте тех авторов, которых я выше озвучил, ну или посмотрие курс лекций Жданова.
Эва Рассохина
21.07.17 14:17
Перенапряжение - это лишь одна из причин астигматизма. Но вот только астигматизм бывает и ВРОЖДЕННЫМ, как у меня и многих других людей. Просто с рождения неправильная форма хрусталика. Мне в моих очках комфортно и глаза/голова не болит, так что не вижу смысла тратить время на чтение трудов лжеученых и экспериментировать на себе, здоровье дороже
Сергей Кузьмичев
21.07.17 14:33
Ева! Я не буду Вам ни чего доказывать! Если Вам нравится носить очки - пожалуйста! А Бэйтс и Корбет это известные офтальмологи прошлого века! И вот уж не думал, что простые упражнения могут как то повредить Вашему драгоценному здоровью!
Эва Рассохина
21.07.17 14:36
ну так мы-то живем уже в 21 веке, и эти ваши офтальмологи уже неоднократно подвергались критике, т.к. наука на месте не стоит. Давайте еще зубы лечить как в 19 веке И насчет драгоценности здоровья сарказм не уместен, оно (свое) для каждого человека должно быть драгоценным. Если Вы над своим готовы ставить эксперименты, используя устаревшие методики, не признанные традиционной медициной, это ваше право. А вот я нормальной медицине доверяю больше
Родная Русь
23.07.17 13:06
Всё, что невыгодно для бизнеса - в любом случае искусственно критикуется, лишь бы в обществе создать определённый, нужный для них настрой, неужели так трудно понять это? Вы себе представить не можете, насколько развито было бы уже сейчас человечество, если бы не крупнейшие в мире корпорации, цель у которых только одна - набить свои карманы. Для медицины главное - чтобы было больше больных, для энергетики - чтобы покупали и жгли больше топлива, для пищевой промышленности - чтобы создавать бестолковую еду, которую люди покупали бы чаще и чаще. Технику искусственно создают ненадёжной, это уж тоже все давно знают, лишь бы только чаще и чаще люди совершали покупки. В общем всё это вполне очевидные вещи, говорю это лишь к тому, что и отрасль, связанная со зрением точно также работает, как и остальное - им главное клиенты и убеждение людей, что они ничего сами и бесплатно не могут сделать.
Татьяна Владимировна
27.07.17 14:58
Бесполезно спорить с такими людьми. Пусть делают упражнения, потом все равно придут к офтальмологу. Работала в оптике, наслушалась таких историй. И да, врачам не очень выгодно делать операции, потому что противопоказаний море. И врачи не гарантируют, что зрение полностью восстановится, плюс ко всему после операции появится астигматизм, потому что швы заживают неровно после любой коррекции зрения.
Ольга Горбачева
29.12.20 12:11
Эва, наша современная медицина помогает только в критических ситуациях, когда стоит вопрос жизни и смерти. В остальных ситуациях она больше вредит и бесполезна. Как бы грубо это ни звучало, но по каждой простуде и гриппу ходить к врачам - это бессмысленно, скорей нацепляешь новой заразы, чем отлежался бы дома с температурой, которую зачем-то медицина советует сбивать. Конечно, чтобы лишить наше тело собственными природными генетически заложенными способами вылечивать себя само. А вместо этого значит сбиваем целебную температуру и заменяем ее дорогостоящими препаратами. Медицина - самый большой в мире бизнес, это уже доказано.
Timoteo Cirkla
04.12.21 23:50
Только вот альтернативщина опровергнутые методы не помогают вообще, потому что не могут.
Андрей Рубцов
12.10.17 14:55
Приходят идиоты ни в чем не разбирающиеся и начинают учить людей.
Ольга Горбачева
29.12.20 12:04|изменено
Эва, очки вы будете менять каждый год на все более сильные. Это как ходить в костылях при хромоте. Мой муж всю жизнь с астигматизмом, с раннего детства надевали очки и каждый год выписывали новые, т к зрение только ухудшалось. Покуда в 11 лет он осознанно не выкинул их. С тех пор зрение постепенно стало таким, каким ему удобно, восстановилось само. Правда он не пользуется машиной, вместо нее каждый день на велосипеде. Не только зрение, но и здоровье в целом намного лучше его друзей, кто на 10 лет моложе.Возможно, в вашей ситуации и подходят очки, но на практике все не так, как советуют врачи. И я множество раз в этом убеждалась на своей жизни и жизни окружающих.
Алекс Вощинчук
24.07.17 00:45
Сергей Кузьмичев, я как раз отчаянно пытаюсь восстановить себе зрение. Как-то начал, три месяца усердно занимался, по методике Бейтся вроде, но потом закинул. Одно перенял - отказался от очков, с ними у меня болит голова и страшно не удобно. Да и зрение от ношения очков ухудшалось. хотя очки я менял неоднократно у разных офтальмологов. Потом наткнулся на лекции Жданова, который излагает путь решения проблемы по методу Шичко-Бейтса, в принципе тоже самое, но ещё самовнушение и избавление от ложных и неправильных мыслей (по Шичко). Видеть стал вроде немного лучше, уже кое как читаю текст с монитора не впритык, а на расстоянии. Вот увидел, что Вы в теме, может ещё поделитесь каким интересным материалом. Про Корбет я ничего пока не слышал. Заранее спасибо
Сергей Кузьмичев
24.07.17 13:23
Алекс! Добрый день! Корбет это ученица Бэйтса! В первой половине 90 годов прошло века была книга, где они были собраны под одной обложкой: у Бейтса было много теории, а у Корбет практики (названии книги не помню - но можно поискать). А на зрение, кроме малоподвижного образа жизни, влияют ещё очень много факторов: зажатость плеч и, как следствие, шеи (нарушение кровоснабжении кровью головы и защемление нервов; лечится обращением к хорошему мануальщику, а ещё лучше к остеопату), ассиметрия/деформация черепа (чаще всего не видна; остеопат) ну и так далее. Я не беру в расчёт генетические отклонения и/или врожденные отклонения (чаще всего родовые травмы). А по поводу методик: их более или менее рабочих сейчас масса. Из тех что я пробывал: Бэйтс-Корбет/Шичко, очень хорошая метода у Норбекова (лучше брать комплексную методу - уже после первого занятия у всей группы наблюдалось улучшение зрения на 1-2 диоптрия). Интересная метода у Голтиса, Маматова. Йога/цигун - основные упражнения у всех авторов взяты от сюда! Ну и тд. Главное побороть лень и заниматься регулярно! (Это я о себе)
Андрей Стефановский
13.04.22 19:55
Лечил глаза у Норбекова - снял 1,5 диоптрии (по лености - только за 12 занятий). Друг избавился от -3,75.
Timoteo Cirkla
04.12.21 23:47|изменено
Астигматизм и косоглазие - это два разных явления. Так что не вводите людей в заблуждение своей ложью.
Мара Бо
12.04.22 21:14
Еще один специалист. Астигматизм НЕ косоглазие, и НЕ проблема хрусталика!!!
imp ret
05.10.19 04:40
Краморов С.В. (актер) по Бейтсу вылечил косоглазие.
Timoteo Cirkla
04.12.21 23:51
Только вот косоглазие так не вылечить. Так что нечего рассказывать людям мифы.
Мара Бо
12.04.22 21:11
Астигматизм это не нарушение хрусталика, а проблема с рефракцией
Рамазан Битанов
31.12.21 12:35
Скажите пожалуйста, какие упражнения он выполнял?
Anna Life
05.02.22 07:45
Ого. Блин, я пытаюсь их делать по 12 минут в день, но у меня не получается даже 2 раза в день это делать, так как школа мешает. А так же, я забываю их делать. Теперь я буду пытаться 2 раза в день делать упражнения, и желательно так же 8 месяцев. Хочу улучшить зрение, чтоб не надевать очки -2. Спасибо, потому что я везде пыталась найти ответ миф это или все таки работает, у кого то работает, у кого-то нет, вот не могу понять.
Мифодиус
21.07.17 14:02
Если все начнут исправлять зрение упражнениями и прочими процедурами, офтальмологи умрут с голоду. В этом и причина подобных статей. Читайте, гуглите о методе восстановления зрения Бейтса и забудете про очки.
Эва Рассохина
21.07.17 14:14
А что такого плохого в очках/линзах..? что все так боятся их носить. Лично у меня очень красивые удобные очки, которые мне идут?
Мифодиус
21.07.17 16:25
Видимо для вас это только аксессуар. Спонсируйте дальше индустрию производства очков в ущерб своему здоровью.?
Timoteo Cirkla
04.12.21 23:52
Если бы эти методики работали, то в любом случае "восстановивших зрение" было бы больше. Но их нет.
21.07.17 14:43
Комментарий удален
Эва Рассохина
21.07.17 14:46
о да, желтой прессе точно стоит доверять, "уважаемый" источник же. Жаль, не написали, сколько Жданов заплатил за рекламу
Сергей Кузьмичев
21.07.17 15:01
С девизом по жизни: "Я не пробывала, но осуждаю!" Здоровья Вам и удачи!
TorLink gg
21.07.17 16:56
Вам чтобы понять, что говно невкусное, надо обязательно попробовать? А в то, что земля круглая тоже не верите? Ну сами же не видели! Нормальным людям и так понятно, что это псевдонаучная чепуха прошлого века, а у гражданина Жданова, кроме Бейтса ещё много других тем, на которых он поехал головой. Приводить в пример статью из газетенки для доказательства чего либо, это глупость и невежество.
Сергей Кузьмичев
21.07.17 21:29
Глупость и невежество это в чем то сомневаться не попробовав это! А газетную статью я привёл, как конспект лекций Жданова, который за основу взял труды Бейтса и его учеников и немного переработал! Феномен йогов и мастеров цигун тоже не признан официальной наукой - но ведь они есть!
TorLink gg
24.07.17 19:34
Вы похоже не знакомы со значением слова невежество. Я не сомневаюсь, я доверяю достоверным источникам. А что хуже, вымысел неизвестного автора или бредни Жданова основанные на теориях вековой давности, это ещё вопрос, пожалуй второе. Какие именно феномены Йоги и цигуна не признаны наукой?
Родная Русь
23.07.17 13:12
Методы Бейтса совершенно научны и реально работают, не нужно пытаться искажать то, чего не знаете. Самые распространённые проблемы зрения, такие как дальнозоркость и близорукость именно упражнениями и восстанавливается.
TorLink gg
24.07.17 19:31
Пустословие и только. Научны они если и были, то отчасти в его времена, сейчас никто их всерьез не воспринимает. Ну кроме доверчивых пациентов, которые себе внушили что лучше видеть стали.
Татьяна Родионова
14.07.21 09:26
Да ,конечно восстанавливаются! Статья бредовая. У меня родной брат снял очки после школы, а носил с 3х лет. И восстановилось за год. Сейчас 50лет, сто процентов.Гаджеты не влияют??? Китайцы все в очках, не от гаджетов? С пелёнок у них впихивают. И ходят с лупами потом. И т.д. каждый пункт можно разгромить.
Phoennix Ptits
21.07.17 20:36
А я всю юность упражнения для глаз делала. Эффекта = 0. И очки с неполной коррекцией, и морковь..как установилось к 24 годам -3 так и живу с этим 20 лет.
imp ret
05.10.19 04:45
Норбекова почитайте, у него указано самое важное что надо делать при выполнении упражнений для глаз. В кратце - это положительные эмоции.
Vadim Shalts
21.07.17 22:55
Уже пять лет как перестал носить очки. Снял их после тренировок. Очки носил 25 лет, с детства. Зрение было плохим на оба глаза (0.3 и 0.7 кажется), а стало 100% один и почти 100% второй. При проверке зрения сейчас офтальмологи ставят 100% на оба. Есть как минимум такие понятия как спазм аккомодации или ложная близорукость, которые исправляются упражнениями. Подозреваю, что в моё случае врач это плохо диагностировала в детстве. Есть мнение, что врачи достаточно часто неверно это диагностируют и упускают. Особенно у детей. Моё зрение было стабильно в течении 25 лет. Ни хуже, ни лучше. Я мог себе позволить попробовать упражнения и это помогло. Конечно это не значит, что отслоение сетчатки или другие серьёзные нарушения можно так вылечить и я бы не стал всем подряд рекламировать упражнения как панацею. Но тупое прописывание всем очков не лучше. Если зрение ухудшается резко, то однозначно нужно идти к врачу. Но если зрение неидеально, но стабильно, то вместе с походом к врачу можно и упражнения поделать - вдруг вам врач попадётся, у которого все болезни лечатся только очками :)
Timoteo Cirkla
04.12.21 23:56
Подозреваю, что вам больше сорока лет. Так что возраст. Оно слегка корректируется, минус уменьшается, миопия. Только с добавлением ко всему этому дальнозоркости. Полностью вы никак не уберёте, так что не рассказывайте тут сказки.
Vladimir Makovetsky
22.07.17 17:23
С первым и вторым мифом согласен - на личном олыте проверено. Были очки для чтения, как-то незаметно стал ими пользоваться и перед монитором, что ухудшило зрение. В интернете случайно увидел лекцию Жданова о возможности коррекции зрения. Решил попробовать, хотя О Ч Е Н Ь сильно сомневался. Результат - после 3 или 4 месяцев занятий по Жданову очки стали ненужны. Снова смог читать нижнюю строку проверочной таблицы.
Николай Сапожников
23.07.17 11:09
Две недели пролежал в больнице.Очки в это время не одевал.И когда вернулся домой, то очень удивился, что телевизор стал смотреть без очков...Зрение на порядок улучшилось!Выводы делайте сами...
Timoteo Cirkla
04.12.21 23:57
Ну тут смотря какой у вас минус у глаз.
Родная Русь
23.07.17 12:57
Да, очередная статья для поддержки бизнеса, а не здоровья. То, что упражнениями можно восстановить зрение - это проверенный факт. Но так как подобный метод не требует денежных затрат - само собой корпорации, связанные с глазными болезнями недовольны таким положением дел, и время от времени создают заказные статьи с якобы исследованиями, лишь бы народ отвлекать от реальности, заставляя его верить лишь в такие методы, которые требуют финансовых затрат, пусть даже и мелких вроде покупки очков, но в масштабах стран это гигантские деньги. И точно также обстоят дела и с огромным количеством других отраслей. Люди уже массово практически перестали понимать, что очень многое в жизни совершенно не нужно человеку и не требует никаких вложений средств, но массовая реклама, пропаганда, заказные исследования делают своё дело, и к сожалению очень успешно.. Понимаю прекрасно, что бывают тяжёлые заболевания, которые так или иначе требуют хирургического вмешательства, это очевидно, но в большинстве случаев речь именно о вполне обычных вещах.
Diana Korsova
02.09.17 13:53
надежды нет! никто не спасет ваше зрение!!!АХХАХАХАХАХХАХА (зловещий смех.....????? (езжайте на амазонку.... в джунглях за пару дней дней от стресса зрение станет острым и все мифы этой статьи развеет мгновенно!
Ольга Горбачева
29.12.20 12:53
А вот это истина☝️Или же в Сибирь глухую. Там тоже можно человеком стать) без шуток.
User User
13.11.17 16:59
Сначала давайте посмеемся. Пишу только по делу. 1.) По поводу упражнений для глаз, вы спросили мнение некоего Владимира Золотарёва из компании Essilor Academy Россия. Компания Essilor занимается ПРОДАЖЕЙ ЛИНЗ! (https://ru.wikipedia.org/wiki/Essilor). А Владимир Золотарёв ПРОВОДИТ ТРЕНИНГИ ПО ПРОДАЖАМ линз ESSILOR. (http://www.opticaseseg.ru/about/news/61977/). 2.) Относительно вопроса, нужны ли очки, в статье вы добавляете мнение специалиста того же самого «магазина» линз Essilor. 3.) Да-да, вы все правильно поняли, для этой статьи в качестве «экспертов» выступили ПРОДАВЦЫ ЛИНЗ. Дальше давайте поплачем. Ребята из лайфхакера, вы там в своем уме? Я уже встречал возмутительные статьи на Лайфхакере, но эта статья - конкретный перебор. Вы же реально вредите людям! Товарищ главный редактор и товарищ АНАСТАСИЯ ПИВОВАРОВА? Где ответственность? Один только ложный пункт №2 про очки в вашей статье, реально способен погубить зрение тысяч прочитавших людей. Сколько легкомысленных молодых мамочек прочитает это и при первом же ухудшении зрения ребенка напялит на бедного очки, погубив его зрение, забыв о том, что в школьном возрасте происходит обычная перестройка организма и ухудшение кратковременно? Мой вам совет, ознакомьтесь подробнее с темой очков и упражнений для глаз, и удалите эту статью как можно скорее. Поражает легкость с которой вы берете такой грех на душу. Тема упражнений для глаз давным давно изучена, миллионы людей исправили себе зрение с помощью упражнений по методу Уильяма Бейтса, Владимира Жданова, Норбекова, Владимира Вуксты и так далее. Просмотрите хотя бы для начала старую добрую лекцию того же самого борца за трезвость Жданова (https://www.youtube.com/watch?v=q2yB2pB8Me8). Этой лекции по восстановлению зрения уже наверное более 10 лет. Он по полочкам разбирает что, как и почему. Проблема упражнений только в одном - народ ленится их делать. Даже если 100% знает что вернет зрение, все равно палец о палец не ударит. Это также уже неоднократно обсуждалось в сети. У большинства прочитавших статью есть минимум по паре тройке друзей вернувших себе стопроцентное зрение и много тех, кто вернул его с "-3 и более". Также среди большинства прочитавших есть много друзей испортивших себе зрение окончательно очками и через каждые пару лет меняющие очки на более сильные. Отсюда и возмущение в комментариях. Честно говоря, я подозревал, что за столько лет существования гимнастики для глаз, продажники очков и линз должны были ощутить влияние на выручку и начать делать вбросы по теме того, что «упражнения не работают, покупай очки», но увидел такое впервые. Лайфхакер, если эта статья проплачена ESSILOR и в вас лично есть хоть капелька морали, вам должно быть действительно стыдно за такое поведение. Если понадобится убедительная информация по теме зрения, напишите мне лично, я не поленюсь и на все вопросы аргументированно отвечу. Вы очень расстроили.
Алексей Пономарь
13.11.17 18:30
Как только видишь ссылку на Жданов и Норбековаа, сразу теряешь интерес к дискуссии.
Дмитрий Разумин
13.11.17 19:12
При учете, того что в роли экспертов в вашей статье выступают продавцы линз, единственный выход главного редактора - это безусловно потерять интерес к дискуссии.
Алексей Пономарь
13.11.17 19:17
Начнем с того, что это прежде всего дипломированные врачи, а не пропагандисты сомнительных методик на ютуб-каналах.
Дмитрий Разумин
13.11.17 19:26
Во-первых, Уильям Бейтс не пропагандирует "сомнительную" методику на ютуб-канале. Во-вторых, методику Бейтса рекомендуют офтальмологи поликлиник, в качестве поддержания зрения, при идентификации ухудшения, а также при отсутствии проблем с сетчаткой, например, при разрыве сетчатки. А вот продажникам линз такое поддержание не на руку. Полагаю, вы не разбираетесь в вопросе, в рамках которого собираетесь вести дискуссию.
Алексей Пономарь
13.11.17 19:53
К сожалению, уровень вашей аргументации и поверхностность выводов пока не доказывает, что вы — разбираетесь.
Дмитрий Разумин
13.11.17 20:40
Вам в комментариях люди пишут о том, что они исправили себе зрение упражнениями. Ни один и не два человека. Упоминания таких примеров в интернете сотни. А вы ведетесь на то, что у продажника линз есть бумажка врача-офтальмолога. Резюме: задеть вас лично не хотел, но данную статью считаю ни много ни мало преступлением перед аудиторией. Надеюсь когда-нибудь вы переживете опыт, который изменит ваше отношение к данному вопросу. Благодарю за дискуссию.
Ольга Горбачева
29.12.20 12:41|изменено
Алексей, дипломированных врачей выпускают с целью снабжения рабочих мест специалистами. К сожалению, наша медицина не учит человека, как быть здоровым самому и как делать здоровыми других. Она учит его РАБОТАТЬ. Как бы обидно это ни звучало, но это факт.
Alex Ponomar
29.12.20 15:55
Вы, надеюсь, дипломированный врач и знаете о проблеме лично?
Ольга Горбачева
29.12.20 12:37
Да, так есть скрытая реклама на линзы. Еще при прочтении обратила внимание
Alex Ponomar
29.12.20 15:54
Ольга, у нас нет скрытой рекламы.
Дмитрий Разумин
17.11.17 10:41
Вы применяли методику Бейтса полгода усердно и не пропуская занятий и у вас упало зрение на диоптрию? Вы же сами понимаете, что это не логично. Списывать падение зрения на глазную гимнастику, это примерно как обвинить регулярные походы в фитнес-центр в появлении жировых излишков. Вы путаете причину данного следствия. Случай бывает разный, надо смотреть более конкретно. Вы говорите про деньги за лекции Норбекова и Жданова. Но лекции Жданова бесплатны, более того, все есть на youtube в открытом доступе. Можно брать и пользоваться. Жданов странный человек, он много говорит лишнего, плохой коммуникатор, но польза, которую он несет неоспорима. "Зрение зависит от многих причин, и как раз заявление о том, что методика вернёт зрение — это обман." - Ну зачем вы такое пишите, даже в комментариях к этой статье люди говорят о том, что восстановили зрение себе. А отзывов по всему интернету несчетное количество. "а потом «злые продавцы линз» мне его восстанавливали, потому что нельзя было отказывать от очков." - Нельзя отказываться от очков? Это интересный диагноз, но разве можно было ждать другого ответа от них? Вы восстанавливали зрение? Операция или Рефракционной Терапией Роговицы? В итоге восстановили? Я не стремлюсь вас переспорить, у нас разные точки зрения в зависимости от разного опыта, но рискну предположить, что вы работали не достаточно усердно по методике глазной гимнастики. Если, конечно же, у вас нет каких-то особых осложнений, при которых даже глазная гимнастика может быть бессильна.
Timoteo Cirkla
05.12.21 00:01
Вы тоже сами себе противоречите. Либо методика может как-то влиять и тогда она может как "убирать минус" (бред), так и добавлять. Либо если не может, то не может и помогать.
Юрий Коломиец
11.02.18 11:21
Второй пункт не миф, мне заменой очков в детстве посадили зрение с минус 1 до минус 6,5
Timoteo Cirkla
05.12.21 00:05
Ну надо же радость-то какая. А ничего, что в пункте говорится про миф про ношение очков в принципе? И ничего, что у большинства тех, кто носит очки, зрение так радикально не портится? И ничего, что очки можно прописать неправильно? И ничего, что факторов, повлиявших на снижение зрения, всё равно может быть больше?
Ксения Кирюшина
25.11.18 10:37
Да уж, полный бред. Упражнения помогли мне в свое время, пока занималась и ребенку сейчас. Очки-костыли. Начал носить, значит каждые полгода-год по полдиоптря будешь прибавлять. Черника и морковь-необходима для глаз, нужно правильно принимать, а вотвитамины для глаз-пустышки. К врачам-рвачам-недоучкам лучше просто так не ходить. У нас проблемы с глазами из поколение в поколение и я знаю о чем говорю. Через многое прошли и многое повидали, все основные болезни глаз в нашей семейной истории болезни имеют место. И во многом "благодаря" врачам проблемы у меня с глазами и у моей мамы, т.е.тех, которых вечно таскали по врачам. У тех кого в нашем роду в семье не таскали при имеющихся настойчивых рекомендациях, зрение более менее даже в старости.Единственное с чем соглашусь, так это с бесполезностью очков-тренажеров.
Артём Котов
02.11.19 15:36
Не правда, с помощью упражнений можно вылечить зрение до 100% с любого минуса, хоть с -20. И очки наоборот ухудшают зрение, об этом рассказал Жданов.
Timoteo Cirkla
05.12.21 00:05
Ага, щас бы Жданова с его пукающими бактериями слушать.
Александр Верещагин
27.02.20 02:18
Врачи как всегда будут гнуть свою линию - в аптеку, на стол срочно и т.д.... Но они правы только в одном случае из 100, когда все уже запущено и они сами уже помочь не могут. Да вы делайте глазные упражнения и следите за своими глазами и результатами. Врачам нужны больные, а не здоровые. Одев очки, вы уже сами себя обрекаете на болезни, т.к. мышцы глаз не будут работать и они в конечном пути - атрофируются и тогда уже вы действительно без очков не обойдетесь. Природа мудра и она всегда вас восстановит вашим же старанием и усердием! Всего доброго и зрения сокола.
Timoteo Cirkla
05.12.21 00:06
А кто запускает-то? Не сами ли люди, начитавшись бреда вроде вашего?
D iletant
04.12.21 23:10|изменено
Не буду критиковать статью (многие высказались), из плюсов: внимание к проблеме: Я профессиональный программист: 24 часа за компом 35 лет. У меня зрение испортилось еще в 10-м классе (но врачиха жестко сказала, что близорукость не лечится!) - итого, к 25 годам достиг -4 с ужасными роговыми очками. Пробовал носить (еще советские) линзы - глаз краснел, мало удобно. Однако в 25 лет было желание сменить работу на ту, где требовалось хорошее зрение. Взял на вооружение все, что было доступно в те годы без интернет: Бейст и его последователи, йога, тайчи, точечный массаж, ледяная вода, практики Утехина (с очками и чтением одним глазом), даже разного рода мантры/молитвы, позже читал Норбекова. У Федорова была очередь и рекомендовали дождаться -6. )) За шесть месяцев активной комплексной работы кратковременно достиг 100%. Позже возможность сменить работу отпала, продолжаю активно программировать много лет (то есть в режиме сильного глазного напряжения почти 24/7), и перестал непрерывно заниматься, в итоге зрение устоялось на -1.5/-1.75. Зрение стабильно в течение 30 лет, одеваю очки (-1.5) как модный аксессуар или когда вожу машину. Проверяю зрения каждый год. Дальнозоркость/близорукость не прогрессирует. Мой личный опыт: Для меня лично Бейтс оказался мало эффективен (из-за постоянного рабочего напряжения), возможно поможет тем, у кого работа на пространстве.. Очень эффективны оказались методики Утехина, усиленные ментальной визуализацией (медитацией) по расширению/расслаблению мышц глаз. Я полгода читал одним глазом книжки ребенку - прогресс был налицо. Сейчас, переодически кратковременно занимаюсь любыми упражнениями или кратковременным массажем - обязательно сочетаю с фитнесом. Мой совет: "Если ты чего-то очень захочешь - вся Вселенная будет тебе помогать", не будь ленивой ж0. Сейчас в интернет много разных методик, даже домашних устройств и пр.
Timoteo Cirkla
05.12.21 00:07
То есть возраст, изменение условий, куча иных факторов - не, не влияют? Только сомнительные упражнения? Радость-то какая.
D iletant
05.12.21 02:00
Вы отрицаете спорт и воздействие на мышцы (в том числе глазные)? Зайдите в любой клуб или на пляж и увидите разницу. Можно работать над собой и быть атлетом, можно сделать пластику, можно ничего не делать и брюзжать.))
Timoteo Cirkla
05.12.21 00:11
У моей матери тоже зрение почти всю жизнь было чуть ниже -3. Всегда носила очки. Никогда не пыталась делать странные упражнения. И прикиньте, с лет пятидесяти зрение не больше -1,5. Удивительно, правда? Так что, может факторов больше? М? Так что может хватит уже помогать мракобесам распространять мракобесие про неработающую альтернативщину?
D iletant
05.12.21 02:07
С 50-ти. А я в 25 лет за шесть месяцев добился того же, только лучше. Причем здесь мракобесие? Мракобесие - это вера в мифических существ без критического анализа фактов, отрицание диалектики и отрицание того, что вселенная познаваема. В данном случае, в литературе приводят статистику по Бейтцу - около 5%. Мне не помогло, а 5% помогло. Но мне помогает комплексный подход, мои сверстники не могут прочитать этикетку.
Alexander Pashkov
25.12.23 12:23
приветствую, как прогер прогеру, расскажите пжл поподробнее про то, что реально сработало в Вашем случае. Упражнения по Утехину это просто система чтения одним глазом поочередно насколько я понял
D iletant
25.12.23 23:26|изменено
По Утехину я использовал два подхода: - чтение поочередно одним глазом, именно когда читал детские книжки детям; - делал упражнения с линзами Утехина (доктор выписал + плюс использовал очки дедушки). При этом (внимание, важно) я максимально расслаблял/растягивал мышцу глазницы глаза (о мышцах я прочитал в медицинской литературе - вы поймете причину дальнозоркости и близорукости), старался почувствовать эти мышцы (мы же другие мышцы чувствуем) и форму глаза. Кроме того, делал все остальные упражнения, о которых читал в хорошо доступных 5-6 книжках: от умывания холодной водой до глубокого дыхания Цигун, не считая йоговский гимнастик глаза и разных техник самомассажа. Мне кажется, просто механические движения должны быть принципиально подкреплены именно "внутренней" работой с мышцами глаза. У меня было минус 3,5 в течение шести лет после института (зрение посадил в 10-м классе). У меня был стимул, я собирался поступать в академию (тогда операция Федорова давала гарантию зрения лишь на 5 лет, ну и рекомендована была с минус 6). Я за шесть месяцев добился эффекта до минус 1, а при проверке зрения получал эффект единицы (читал все строчки максимально расслабив глаз). Это было, сейчас вспомнил, в 28 лет. Правда, жизнь поменялась и в академию я не пошел, решил защитить кандидатскую заочно. Но я научился регулировать зрение. Бэйтс мне не помог, так как я программист, а Бейтс рассчитан на пастухов в поле или монтажников на небоскребах (когда есть простор). - Не отрицаю, сейчас медицина стремительна ушла вперед, но спорт никто не отменял. Что касается порядоченности и профессионализма врачей, то люди все разные, и события недавних лет тому яркий в пример.)
Alexander Pashkov
25.12.23 12:25
приветствую, как прогер прогеру, расскажите пжл, что наиболее всего сработало в Вашем случае. Насколько я знаю, методика Утехина это просто поочередное чтение одним глазом.
Андрей Стефановский
13.04.22 19:51
Тот случай, когда "врачи-офтальмологи" - некомпетентные дибилы.
Nikita Rolin
04.03.24 18:06
Даа... От очков зрение не падает! В детстве врачи при зрении-1 напялили мне очки лет через 5 зрение стало - 4,5. А врачи говорили что прогрессирует миопия, ничего не сделать и поднимали диоптрии год от года. В 2008 сделал коррекцию зрения ( ласик) зрение полностью не скорректировалось осталось -0,5; -0,25 предложили сделать докорекцию, я отказался. Очки не носил( думал зрение падает от них), но ночью за рулём было плохо видно, особенно в дождь, я смирился, и за руль в ночь старался не садиться. В 2021 году решил поехать в отпуск в Крым из Омска . Дорога долгая, вдруг ночью ехать придётся, места незнакомые. Еду в больницу за рецептом. Врач проверяет зрение один глаз -0,5 второй -0,75. Еду в оптику и заказываю очки. Очки одел в дороге, на Урале красотой любоваться) . На следующий день не упустил возможности смотреть не на расплывчатый горизонт, а на невероятную красоту нашей родины, естественно в очках. И в отпуске не снимал, уж очень много видов в далеке. А потом подумал а что я себя мучаю, за рулём то можно. Так через три месяца начал носить постоянно. А на днях я понял что не могу разглядеть номера предыдущего автомобиля на расстоянии 5-7 метров в очках. Еду к врачу... Итог: -2,5 ; -3,5. Выкинул очки в кабинете врача, в открытую форточку. Домой доехал без повадыря) чудом. Зрение за три года упало более чем в 7 раз. Сегодня на такси в областную клинику, запись на коррекцию в мае. Очки для постоянного не советую ни кому. ...если только другого варианта нет.... Исколечитесь с большой вероятностью.
Mike
04.03.24 18:49
Во время взросления мопия возникает из-за неправильного роста глазного яблока. Во многом этот механизм определяется наследственностью. По некоторым данным у родителей с миопией вероятность рождения ребенка с миопией увеличивается в 10 раз. В некоторой степени есть влияние перенапряжения глаз, например из-за недостаточного освещения. Но это впрос все еще дискуссионный. Если после лазерной коррекции зрения у Вас зрение в итоге ухудшилось, то следует не выбрасывать мусор в форточки, а обратиться к специалисту. Очки тут точно не при чем. :) Собственно модная операция есть ни что иное как создание из Вашей собственной роговицы преломляющей линзы анологичной контактным линзам или тем же очкам. Механизм ровно тот же самый..
Нас часто спрашивают
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
0
11:00
Здоровье
Здоровье
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
17 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
0
6 августа
Здоровье
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Conrad Carlovich12 минут назад

0 / 0

Читать вопросы с описанием фильма иногда интереснее, чем смотреть сам фильм :-)
Как найти фильм, не зная названия
Аватар автора комментария
Fransis Ron15 минут назад

0 / 0

Да угомонитесь вы уже, не надо ничего искать и так нормально, без бабы жить это просто счастье, если приспичит всегда можно найти без всякой любви
Как снова найти любовь после развода
Аватар автора комментария
Vika Vika31 минуту назад

0 / 0

Помогите найти сериал !
Как найти фильм, не зная названия
Аватар автора комментария
Vika Vika32 минуты назад

0 / 0

Помогите найти сериал,не помню точно, какой-то то ли латино ,там такое здание было в нем молодежь пели и танцевали.Главная героиня танцевала,потом начала петь,иногда не могла спеть боялась ,потом запела,в основном сериал в этом здании.
Как найти фильм, не зная названия
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях