Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Образование
29 октября 2021

9 частей тела, которые не особо нужны человеку

Аппендикс уже не помогает переваривать пищу, а зубы мудрости — пережёвывать её.
Фото автора Андрей Вдовенко
Андрей Вдовенко

9 частей тела, которые не особо нужны человеку

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Эволюция — это довольно медленный процесс, он идёт миллионы лет. Организмы постепенно приобретают полезные признаки и утрачивают ненужные. Но иногда следы последних не исчезают. Так появляются рудименты — части тела, которые уже не используются по прямому назначению, но и не мешают.

У многих животных, например собак, есть «лишние» пальцы. Они не нужны при ходьбе и расположены далеко от лапы. А у китов сохранились тазовые кости задних конечностей, которые очень малы и даже не объединены с остальным скелетом.

Лишний палец собаки
1 / 0
Лишний палец собаки. Фото: Elf / Wikimedia Commons
Скелет усатого кита
2 / 0
Скелет усатого кита. Буквой C обозначены нефункциональные кости задних конечностей. Фото: Meyers Konversionlexikon / Wikimedia Commons

Немало рудиментов осталось и у людей. Вот самые интересные.

1. Дарвинов бугорок

У некоторых людей в верхней части уха есть небольшое утолщение — дарвинов бугорок. Никакой пользы он не приносит, просто напоминает о том, что у наших далёких предков — обезьян были заострённые уши. Бугорок передаётся с генами. Например, он встречается у 40% индийцев и лишь у 10,5% испанцев.

Рудименты человека: дарвинов бугорок
Ухо человека с дарвиновым бугорком и ухо макаки. Фото: Wikimedia Commons

К рудиментам эту особенность впервые причислил Чарльз Дарвин. Только назвал он её иначе — вулнеровской верхушкой, в честь английского скульптора Томаса Вулнера, на произведении которого он и увидел тот самый бугорок.

2. Мышцы уха

Мышцы, которые находятся возле уха и прикреплены к нему, тоже, по сути, утратили своё первоначальное назначение. Наши уши стали меньше, жёстче и «прижались» к голове. В итоге вращать и шевелить ими в сторону источника звука подобно животным мы разучились — приходится поворачивать голову.

Но мышцы остались и, как недавно выяснили немецкие исследователи, могут непроизвольно сокращаться. С помощью этого, по мнению учёных, они указывают нам направление звука, чтобы, к примеру, предупредить об опасности. А ещё эти мышцы можно развить и научиться немного шевелить ушами.

3. Аппендикс

У травоядных животных аппендикс — это довольно большой отросток, который отходит от слепой кишки и помогает переваривать грубую пищу. Например, сырые побеги растений.

Но мы отказались от подобного питания: расширили рацион и научились обрабатывать еду. Поэтому у человека червеобразный отросток (аппендикс) не участвует в пищеварении. Он сравнительно мал — это небольшой мешочек длиной 5–10 см и шириной 0,5–1 см.

Слепая кишка и аппендикс кролика
1 / 0
Слепая кишка и аппендикс кролика. Изображение: H. G. Wells. Julian Huxley. G. P. Wells / Wikimedia Commons
Слепая кишка и аппендикс человека
2 / 0
Слепая кишка и аппендикс человека. Изображение: Henry Vandyke Carter / Wikimedia Commons

Однако полностью бесполезным назвать аппендикс нельзя. Известно, что он служит контейнером и инкубатором для кишечных бактерий, которые участвуют в переваривании пищи. Аппендикс помогает быстро восстановить микрофлору после болезни, отравления или лечения антибиотиками.

Появление новых функций и то, что аппендикс может доставлять своему хозяину немало хлопот (от аппендицита до рака), заставляет некоторых учёных сомневаться в том, что это рудимент.

Противники этой точки зрения подчёркивают, что основное своё назначение — переваривание пищи — червеобразной отросток всё же утратил. Точка в этом научном споре ещё не поставлена.

4. Копчик

Эта кость, состоящая из нескольких сросшихся позвонков пониже спины, — не что иное, как остаток хвоста. Он больше не помогает нам скакать по деревьям, зато может принести немало проблем, если неудачно упасть и сломать его.

Рудименты человека: копчик
Копчик (отмечен фиолетовым цветом) на изображении позвоночного столба. Изображение: Bartleby / Wikimedia Commons

Тем не менее функция у копчика всё же есть: к нему прикрепляются многие мышцы тазового дна, в том числе отвечающие за работу мочеполовой системы, ануса и ягодиц. Впрочем, эти мышцы присоединены и к более прочным костям, например тазовым. Поэтому удаление рудимента практически не ведёт к неприятным последствиям. Единственный риск, который с этим связан, — развитие инфекций и паховой грыжи, что происходит редко.

5. Зубы мудрости

Их прорезывание может быть болезненным. А сами третьи моляры, или «восьмёрки», как ещё называют зубы мудрости, могут давить на челюсть, если выходят неровно, а также приводить к воспалению и кариесу. Из-за этого иногда их приходится удалять, что не особо приятно.

Некоторые проблемы, к которым может привести появление зубов мудрости
1 / 0
Некоторые проблемы, к которым может привести появление зубов мудрости: A — неправильная ориентация и частичное прорезывание зуба мудрости; B — кариес и пародонтит из-за ухудшения гигиены; C — воспаление десны; D — верхний зуб мудрости вырос слишком большим. Изображение: Lesion / Wikimedia Commons
Рентгеновский снимок зуба мудрости 28-летней женщины
2 / 0
Рентгеновский снимок зуба мудрости 28-летней женщины. Фото: Nizil Shah / Wikimedia Commons

Так мы расплачиваемся за переход к иному рациону и увеличение мозга. Когда люди стали употреблять более мягкую и обработанную пищу вместо жёсткой и грубой, лишние жевательные зубы попросту стали им не нужны. И челюсть уменьшилась, чтобы освободилось дополнительное место для мозга.

Так что теперь зубам мудрости просто некуда расти. Поэтому, если они всё же прорезываются, то часто приносят проблемы. Тем не менее, если они здоровы и не мешают, лучше их не удалять.

6. Полулунная складка

Во внутренних углах глаза (тех, что возле носа) можно разглядеть небольшую плёночку, скрывающую бугорок. Это всё, что осталось нам от третьего века, или мигательной перепонки. Она есть у некоторых млекопитающих, птиц, рептилий и рыб. Третье веко полупрозрачно и помогает, например, плавать под водой с открытыми глазами, защищать их от посторонних предметов.

Мигательная перепонка чибиса
1 / 0
Мигательная перепонка чибиса. Фото: Toby Hudson / Wikimedia Commons
Полулунная складка человека
2 / 0
Полулунная складка человека (Plica semilunaris). Изображение: Henry Vandyke Carter / Wikimedia Commons

Полулунная складка этого не умеет. Но абсолютно бесполезной её нельзя назвать. Она нужна для оттока слёзной жидкости и позволяет глазам лучше вращаться.

7. Соски у мужчин

Соски нужны, чтобы кормить младенцев, но мужчины этим не занимаются. И всё же орган для этого у них есть.

Всё потому, что молочные железы появляются у всех зародышей. Но на пятой неделе беременности, когда закладываются половые различия, перестают развиваться у мальчиков. В итоге мужчины рождаются с сосками, которые никогда не будут использованы по прямому назначению. Скорее всего.

Дело в том, что мужчины всё же способны лактировать. По-научному симптом называется галактореей. Во время неё из сосков самопроизвольно выделяется жидкость молочного цвета. У мужчин это может происходить из-за дефицита тестостерона и сопровождаться увеличением груди и болями в ней.

8. Длинная ладонная мышца

Образ жизни людей изменился, и многие мышцы нам стали попросту не нужны. Например, длинная ладонная помогала нашим предкам лазить по деревьям и подолгу висеть на ветках. Некоторые приматы, например орангутаны, всё ещё используют её.

Но не люди. Поэтому она уже не встречается примерно у 15% представителей Homo sapiens. Если вам интересно, сохранился ли у вас этот рудимент, соедините подушечки большого и безымянного пальцев и чуть согните кисть.

Рудименты человека: длинная ладонная мышца
Длинная ладонная мышца. Фото: OlejyKKK / Wikimedia Commons

Нашли? Поздравляем! Правда, учтите, что никаких преимуществ, например более сильного хвата кисти, длинная ладонная мышца не даёт.

9. Волосы на теле

Короткие тонкие и редкие волоски — это всё, что осталось у человека от меха. Животным он позволяет управлять температурой тела. Но людям стал не нужен.

Есть разные гипотезы, объясняющие, почему это произошло. Возможно, предки людей жили рядом с водой и шерсть, которая намокала и долго сохла, начала им мешать. Возможно, так организм пытался избавиться от паразитов, которых было много в длинных волосах. А может быть, мех, который защищает животных и от палящего солнца, стал не нужен из-за того, что люди начали ходить на двух ногах. Большая часть тела просто перестала попадать под прямые солнечные лучи.

Однако полностью голыми мы не стали. Вероятно, потому, что, утратив основную функцию, волосы на теле сохранили дополнительные. Например, с их помощью легче заметить, что по ноге или руке ползёт какой-нибудь паразит.

С волосами связан и один из рудиментарных человеческих рефлексов. В моменты стресса или когда мы мёрзнем, у нас может появляться так называемая гусиная кожа: волосяные бугорки вздымаются, а сами волосы встают дыбом. За эту реакцию отвечают крохотные мышцы arrector pili, соединяющие фолликулы с кожей.

У животных от аналогичной реакции поднимается шерсть. Это нужно, чтобы отпугнуть противника, став визуально больше, или чтобы сделать волосяной покров толще и согреться.

Рудименты человека: волоски на коже
1 / 0
Мурашки на руке человека. Фото: Ildar Sagdejev / Wikimedia Commons
Котёнок, ощетинившийся из-за страха высоты
2 / 0
Котёнок, ощетинившийся из-за страха высоты. Фото: SKsiddhartthan / Wikimedia Commons

Но так как у нас шерсти почти не осталось, человек во время выброса адреналина или когда ему холодно напоминает ощипанного гуся.

Читайте также
🧐
10 органов, без которых люди на самом деле могут и обойтись
Эволюция продолжается? Как изменились люди со времён Дарвина
15 классных книг об эволюции
Обложка: Alona Siniehina / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

15 uzhasnyh tovarov dlya Hellouina

15 ужасных товаров для Хеллоуина

Эти средства с распродажи корейской косметики вы захотите применять каждый день

Эти средства с распродажи корейской косметики вы захотите применять каждый день

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Быстрая зарядка от Baseus для всех вилок и розеток — со скидкой 64%

Быстрая зарядка от Baseus для всех вилок и розеток — со скидкой 64%

Надо брать: зимние кроссовки от RAX со скидкой 67%

Надо брать: зимние кроссовки от RAX со скидкой 67%

Популярный стайлер от Tuvio купили 65 тысяч раз. Сейчас на него скидка 66%

Популярный стайлер от Tuvio купили 65 тысяч раз. Сейчас на него скидка 66%

Dreame отдают робот-пылесос со станцией самоочистки со скидкой 49%

Dreame отдают робот-пылесос со станцией самоочистки со скидкой 49%

42_dejstvitel'no_nuzhnyh_tovara_so_skidkami_do_69%_na_AliExpress

42 действительно нужных товара со скидками до 69% на AliExpress

Это интересно
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Комментарии
Анжелика Реуцкая
29.10.21 20:31
Индусов? Это оскорбление жителей Индии, правильно у индийцев.
Анастасия Сукманова
29.10.21 20:47
спасибо, Анжелика, поправили)
Andrei Tsarev
29.10.21 21:28|изменено
А почему? Раньше всегда были индусами. Раньше были латыши, теперь, блин, латвийцы. Что за бред?
S G
29.10.21 22:14
в моем понимании индийцы - это жители Индии, индусы - это индийцы+жители других стран, похожие генами на индийцев
Yevgeny V
29.10.21 22:46
не совсем
Yevgeny V
29.10.21 22:45
в просторечии - да. а так - нет . индус это последователь индуизма, а индиец - гражданин Индии. латыш - национальность, латвиец - гражданство. бред?
Sergei F
30.10.21 07:15
Латвия и Литва. Латвийцы живут и там, и там. Латыши тоже. Все так?
Andrei Tsarev
30.10.21 10:40
В Латвии всегда жили латыши. В Литве литовцы. Так меня в школе учили. Так по-русски говорили.Так же, как негр - это человек с чёрной кожей, а не оскорбление.
Yevgeny V
30.10.21 14:52
русский, живущий в Латвии - латыш?
Andrei Tsarev
30.10.21 21:06
Русский живущий в Латвии - русский. Русский имеющий гражданство Латвии -?Русский имеющий гражданство США - американец. Нет?
Yevgeny V
31.10.21 00:15
русский, имеющий гражданство Латвии - латвиец, конечно. это как русский и россиянин
Andrei Tsarev
31.10.21 11:14|изменено
Хорошо. Русский имеющий гражданство Эстонии -?Русский имеющий гражданство Литвы -?
Yevgeny V
31.10.21 11:34
гражданин Литвы или Эстонии. ну что поделаешь , не во всех языках есть пара "русский-россиянин". не вижу противоречий. кстати, есть ещё третья форма. например, эстонец, русского происхождения. )
Alex Ponomar
31.10.21 12:26
Этой пары нет как раз в русском языке, а в другом она может и есть. Мы же с вами на русском общаемся :)
Yevgeny V
31.10.21 13:36
а, ну да))
Andrei Tsarev
31.10.21 12:54
Если не видеть противоречия, то это не значит, что его нет.
Yevgeny V
31.10.21 13:35
таки в чем оно?)) есть национальность, есть гражданство, а в русском языке это не одно и то же слово, если ты не родился в этой стране) вроде так)
Andrei Tsarev
31.10.21 17:13
Я родился, вырос и живу в Эстонии. Я гражданин этого государства. Я говорю на четырёх языках, включая, конечно и государственный. Но, родной мой язык русский. Идентифицирую себя русским. Я люблю свою страну, но офигеть, как стыдно за государство.И как мне себя именовать? ПС. За границей, я везде эстонец, так как я подданный Эстонии.
Yevgeny V
01.11.21 11:14
общая проблема, россияне ведь тоже за границей по умолчанию все русские из-за паспорта. остаётся жить с таким порядком вещей)
Oksana Melinyuk
13.07.24 21:21
В Литве латыши в Латвии латвийцы
Yevgeny V
29.10.21 22:51
поясните, пожалуйста
Борис Попов
30.10.21 22:56
Очень сомневаюсь, что жители Индии называют себя греческими словами, вроде "индус" или "индиец".
31.10.21 00:20
Комментарий удален
Yevgeny V
31.10.21 02:19
ну, знаете ли , мы тоже себя рашн или урус не зовём) почему эти слова греческие?
Nikolay Polyakov
30.10.21 02:05
статья абсолютный бред, в который раз убеждаюсь, что "теория эволюции" это идеология и религия без доказательств. про аппендикс и копчик уже даже упоротые эволюционисты не заикаются, потому как "полезость" научный факт, "недосуставы" китов неоходимы им, чтоб удерживать пенис у самцов и матку у самок....
Yevgeny V
30.10.21 14:49
что вы противопоставляете теории эволюции и абсолютно бредовым статьям?
Nikolay Polyakov
31.10.21 05:48
А кто сказал, что я здесь собираюсь им что то противопоставлять?
Yevgeny V
31.10.21 09:23
ах, простите. вы "в очередной раз убеждаетесь", начитавшись "абсолютного бреда". и об этом обязательно должны узнать подписчики ЛХ)
Nikolay Polyakov
31.10.21 15:39
совершенно точно, статья бред и вранье как и вся "теория эволюции" а коментарии служал для того, чтоб выражать свое мнение о статье, я думал это очевидная вещь, но, оказывается, для некоторых, нет))
Yevgeny V
31.10.21 17:07
ну блин скажите пожалуйста на милость , какая же теория верна? правда в чем? в креационизме? эволюцию вы отвергаете. что же тогда? )
Nikolay Polyakov
31.10.21 20:18
какая верна это вам решать, или вы без подсказок не можете? я что, что то новое сказал?
DKwA
31.10.21 23:13
Может он креационист?)) Мне он кажется немного странным, говорит, что статья берд, что теория эволюции говно, а свою точку зрения говорить так и не собирается. На мой взгляд это странно, когда ты высказываешь свое мнение, что теория эволюции говно, ты должен дополнить свое высказывание, что же по твоему мнению не говно, а он это так и не сделал. На все вопросы он отвечает "какое твое дело", ну тогда вопрос, а какое тогда дело до его точки зрения в целом, зачем он тогда оставил свой комментарий, если свою точку зрения он так и не собирается рассказывать (ни о каких доказательствах я не говорю, фиг с ней, с аргументацией. Ему бы просто донести свою точку зрения по вопросу, он даже этого не делает).
Nikolay Polyakov
01.11.21 17:09|изменено
для невнимательных, я в первом же коментарии высказал свою точку зрения, что рудементы не являются рудементами. какую еще точку зрения и доказетельства вы от меня хотите? вы как в старом анекдоте: Пастернака не читал, но осуждаю. мои верования в обсуждаемом контексте не нужны. поскольку я достаточно терпелив я повторю еще раз. Утверждения о том, что аппендикс, копчик, "задние недоноги" кита не являются бесполезными или доставшимися нам и киту в наследство от мифических предков на том простом основании, что отсутсвуют какие-либо доказательства, то есть, строго говоря эти заявления нельзя считать научными. укажите мне, где я ошибаюсь и, во -вторых причем тут то, во что я верю или не верю? спасибо за внимание
Alex Ponomar
30.10.21 22:25
Ну давайте, предъявите ваши доказательства во что вы там верите.
Nikolay Polyakov
31.10.21 05:50
Вам то какое дело ло того, во что я верю. Здесь вроде как статья о рудиментах а не о моей скромной персоне.
Yevgeny V
31.10.21 09:28
а вы для кого или для чего здесь пишете?
Nikolay Polyakov
31.10.21 15:40
а вы?
Yevgeny V
31.10.21 16:55
пытаюсь что то новое от вас узнать, а вы делаете какие-то бездоказательные заявления. на вопросы отвечаете : "какое твое дело?".
Yevgeny V
01.11.21 11:28
так для кого вы тут туман наводите, Николай? я ответил на ваш вопрос, а вы?
Alex Ponomar
31.10.21 12:20
Тогда зачем вы приходите и называете написанное бредом. Если у вас есть позиция, умейте ее продемонстрировать, а не просто бросаться псевдомногозначительными аргументами.
Nikolay Polyakov
31.10.21 15:45
я пишу, что это бред, вероятно потому, что это бред, и не являются описаные случаи бесполезными рудементами, аппендиккс для имунной системы и жкт копчик является важной частью опрно двигательного и мышечного аппарата, это же очевидные вещи про которые уже и ученые эволюционисты не заикаются.
Alex Ponomar
31.10.21 15:53
Нет, вы пишете «бред», потому что не можете ясно выразить свою мысль и спешите просто обесценить точку зрения, которая противоречит вашей. Вас, к сожалению, не научили азам аргументации, что в принципе неудивительно, это редкий навык в нашей системе образования. Остаётся один вопрос, который я вам задавал изначально – в чем состоит ваша картина мира, почему вы считаете неверной теорию эволюции и какие у вас для этого есть доказательства?
Nikolay Polyakov
31.10.21 16:50
Моя картина мира не имеет никаго отношения к обсуждаемой теме. Это не я "обесцениваю теорию эволюции" так как невозможно обесценить то, что "ценным" не является, поскольку так и осталась теорией/предположением. у всех приведенных в статье примеров отсуствует важное звено, а именно доказательство происхождения человека от обезьяны. И смените свой менторский тон я вполне аргументировано уже ответил, то, что эти аргументы вам "не подходят", то это ваша проблема. Думать, видимо, вас не научили.
Alex Ponomar
31.10.21 17:07
У вас есть доказательства происхождения человека от иных животных?
Andrei Tsarev
31.10.21 17:26
Ну, не знаю. В вопросе происхождения человека, меня также терзают смутные сомнения.Скажем, человек - это стабильная версия, а обезьяны - это не удавшийся продукт,так сказать альфа версия.))
Alex Ponomar
31.10.21 17:28
Прикол в том, что человек не происходил от обезьяны.
Andrei Tsarev
31.10.21 17:31
Опа. А как же товарищ Дарвин?Или, вы имеете ввиду, что человек изначально был человеком, только трохи недоразвитым в начале пути?
Alex Ponomar
31.10.21 17:46
Ну вот так, у нас с обезьянами общие предки, но мы не современные обезьяны
Борис Попов
31.10.21 17:56
Да, фамилию Дарвина знают все, а с современным состоянием изучения антропогенеза не знаком почти никто. :)
Nikolay Polyakov
31.10.21 20:15
и кто вас с обезьяной общий предок?
Alex Ponomar
31.10.21 20:22
Подозреваю вас лично, но это не точно.
Nikolay Polyakov
31.10.21 22:26
а вот шуточки "все по 30" подъехали, тов Петросян, перелогиньтесь🤣
Alex Ponomar
31.10.21 23:45
Ну, хоть какой-то прок из беспредметного разговора с вами надо же выжать.
Nikolay Polyakov
01.11.21 05:23
то, что разговор беспредметный целиком ваша заслуга. так что претензия не по адресу))
Alex Ponomar
01.11.21 09:56
Да понятное дело, что какие-либо ваши заслуги здесь в принципе отсутствуют.
Nikolay Polyakov
01.11.21 17:13
попугайничать некрасиво)) фу таким быть. попытка зеркалить официально считается провалившейся) ваши предки обезьяны (извините, наверно все таки проконсула считаете своим предком) так не поступают, ой хотя нет, именно они так поступают)) теория оволюции считаеься официально доказанной на примере Алекса, пройдите за Нобелевской премией.)
Alex Ponomar
01.11.21 18:06
Только один вопрос, ответ на который вы старательно избегаете — кого считаете своим предком вы?
Nikolay Polyakov
01.11.21 19:37
Алекс, вы очень последовательный демагог и балабол.Какое отношение к вопросу "является ли копчик рудиментом?" имеет вопрос кого я считаю своим предком. Вы чесслово как гопник из подворотни, у кого спросили как пройти на вокзал а он тут же начинает быковать с вопросом "ты кто по жизни?" я достаточно аргументированно донес свое мысль?
Alex Ponomar
01.11.21 23:19
Отнюдь, вы раз за разом соскакиваете с основной темы моего вопроса к вам, а именно: вы заявили, что теория эволюции не верна и старательно уклоняетесь от предъявления каких-либо фактов. Я сознательно снисходительно отношусь к вашим наскокам в мой адрес, но лишь потому, что мне крайне любопытно, в какую конкретно ересь верите вы сами.
Nikolay Polyakov
02.11.21 16:20
Теория эволюции неверна, поскольку не доказана, ее и теорией то называть не стоило бы. Дарвин горячо верил, что палеонтология с развитием докажет безусловно его "теорию". Что мы имеем вместо этого? таблицу Геккеля, Питлдаунского человека, Небраского человека, родоцета, птицу архоптерекса с кого то перепугу отнесенную к переходной форме и, видимо, еще огромное количество фальсификацийПыСы: "Я сознательно снисходительно отношусь к вашим наскокам в мой адрес" спасибо большое конечно, но такое всегда случается, когда включается менторский тон, я же просил без него обходиться. Поэтому, что посеешь, то и пожнешь.
Nikolay Polyakov
31.10.21 20:20
и какие будут ваши доказательства о непроисхождении человека от обезьяны?
Yevgeny V
01.11.21 11:26
Николай, ну , право слово, вы без подсказок совсем не можете, видимо думать вас не научили. если вы не понимаете, то как вам это можно объяснить? вообще, это ваша проблема искать доказательства слов Alex Pononar.
Nikolay Polyakov
01.11.21 16:59|изменено
Евгений,вы пьяным это писали?
Yevgeny V
01.11.21 18:14
нет, Николай, к сожалению. а вы видать протрезвели , раз не узнаете свой стиль ведения дискуссии. поэтому вопрос. все , что выше вы пьяным писали? )
Nikolay Polyakov
01.11.21 19:40
Евгений вы несете бессмыслицу, я трачу на вас свое драгоценное время только чисто из анропологического интереса. Вы сказать чего хотите?
Yevgeny V
02.11.21 00:26
нет , Николай, не тратьте на меня время. Ваше словоблудие меня утомило. Прощайте)
Nikolay Polyakov
02.11.21 15:51
Этот Евгений сломался несите следуещего, только пусть следующий умеет не только по слогам читать, но и понимать прочитанное. А то эволюция в данном случае притормозила внезапно! Вы храбро сражались, Партос (на самом деле нет) прощайте, скучать не обещаю, денег не высылаю.
Yevgeny V
02.11.21 16:36
Let it be. Переиграл и уничтожил. Amen.
Nikolay Polyakov
02.11.21 23:03
U know who U R ))
Yevgeny V
03.11.21 01:47
ага, я поломанный Евгений. вам нового не выслали что-ли?
Nikolay Polyakov
03.11.21 14:28
тоже сломался. Хилые нынче эволюционисты пошли.
Yevgeny V
03.11.21 18:52
Николай, в безусловно можете продолжать дальше фиглярствовать и кривляться, изображая из себя Мефистофеля. Не забывая плеваться какашками в оппонентов. И фантазируя по поводу их уровня развития. Надеюсь, что это недорогой способ повысить вашу самооценку. И похвастаться перед друзьями какой вы дивный острослов.
Nikolay Polyakov
04.11.21 02:51
Да, Евгений, несомненно, когда вы начали свое общение со мной с филглярства и кривляний вас это не особо смущало. Так что, что заказали, то и кушайте. Bon appetite!
Yevgeny V
04.11.21 12:07
обожаю ответы в стиле "сам дурак". опять Николай меня подловил!
Nikolay Polyakov
04.11.21 17:51
"Обожаю" коментарии в стиле " чё писать уже ваще не отдупляю, но написать чё то надА".
Yevgeny V
04.11.21 19:50|изменено
Николай, я ведь уже признал, что в нашей полемике вы меня переиграли, уничтожили, урыли и зарыли. скажите на милость чем я вас так обидел или задел, что вы с резвостью достойной скабеевой и Симонян ежедневно бегаете помочиться на мою виртуальную могилу?
Иван Куликов
14.01.22 18:15
Николай, я почитал все ваши комментарии и вот мой вердикт: Вы строите из себя умника, которым по факту не являетесь! Хотите со мной поспорить, как и со многими людьми здесь? Прошу Вас, но правда уже доказана!
Nikolay Polyakov
15.01.22 00:51
Спасибо, Ваня, за ваш вердикт. Это всё меняет, обещаю, что я полностью отказываюсь от своего мнения, ваши аргументы действительно научны и железобетонны. Прошу у вас прощения, что строил из себя умника, таковым не являясь. Надеюсь на ваше снисхождение...... Одним словом : ПНХ
Иван Куликов
17.01.22 01:21
Коля, я очень рад, что смог Вам это доказать!
Nikolay Polyakov
17.01.22 18:24
Ваня, надо было сразу сказать, что место "умника, которым не является" занято уже вами и конфликта бы не было. С радостью уступаю пьедестал.
Иван Куликов
18.01.22 00:52
Коля, я не возношу себя до умника, я просто пытаюсь Вам доказать, что вы не правы в своих убеждениях. Давайте закончим этот абсолютно бессмысленный конфликт, потому что он может продолжаться до бесконечности. Я ставлю "точку" в этой дискуссии и думаю, что вы отнесётесь к этому с пониманием.
Nikolay Polyakov
18.01.22 06:00
конфликт?)))))
Иван Куликов
18.01.22 14:21
А как ещё назвать эту дискуссию?
Nikolay Polyakov
18.01.22 15:42
нет никакого конфликта, какой может быть конфликт у моськи и слона?
Nikolay Polyakov
18.01.22 06:12
было бы, что сказать, ты бы сказал, а не нес пургу с "вердиктом", видимо тебя бросил твой парень и ты решил отыграться на мне))) #3 ариведерчи
Иван Куликов
18.01.22 14:25
Парень меня бросил?! Вы совсем идиот? Извините, но вы ошиблись моим полом! Если для Вас имя "Иван" женское, то у меня нет слов!
Nikolay Polyakov
18.01.22 15:44|изменено
я намеренно тебя оскорбил. ты даже этого не можешь считать?
Nikolay Polyakov
18.01.22 06:15
"пытаюсь доказать" 🤣🤣🤣🤣
Nikolay Polyakov
18.01.22 06:24
сорян, но прям до слез это "пытаюсь доказать"🤣🤣🤣 где доказательства?
Иван Куликов
18.01.22 14:27
Я думаю Вы их сами видите!
Nikolay Polyakov
18.01.22 15:49|изменено
очень глубокий ответ, то есть, допустим, копчик является рудиментом, в противовес моей позиции, что это вполне себе работоспособная часть организма а не остаток хвоста, поскольку некий Иван написал мне коментарий со своим вердиктом, что я "строю из себя умника, таковым не являясь"? я нигде логику твоего рассуждения не нарушил? это и есть твой стиль дискуссии?
18.01.22 06:55
Комментарий удален
Иван Куликов
18.01.22 14:33
Тупого?! Вы на себя в зеркало смотрите?! Запомните: "кто как обзывается - тот так и называется"!
Nikolay Polyakov
18.01.22 15:52
ну то есть ты согласен, что ты "строишь из себя умника, таковым не являясь" так я об этом и пишу) спасибо, что поддержал меня в этом вопросе.
Иван Куликов
18.01.22 16:18
Я на тебя жалобу подам!
Nikolay Polyakov
18.01.22 16:43
правильно, подавай)) в спортлото и одну жалобу в ООН.
Alex Ponomar
18.01.22 15:16
В целом, вы оба скатились в довольно неоригинальный флуд.
Nikolay Polyakov
18.01.22 15:53
каюсь, избиением младенцев обычно не занимаюсь.
Иван Куликов
18.01.22 16:17
Почему это я младенец?
Иван Куликов
18.01.22 16:14
Заблокируйте этого не нормального! Он всех уже достал!
Alex Ponomar
18.01.22 16:27
Зачем, вы же первый можете просто перестать отвечать :)
Иван Куликов
18.01.22 20:02
Так и сделаю!)
Nikolay Polyakov
18.01.22 16:42
молодец))) доносы строчить умеешь))) далеко пойдешь
Nikolay Polyakov
18.01.22 16:54
я тебе задам последний вопрос и больше ничего не напишу, обещаю. Вопрос: ты когда писал свой первый коментарий, пытаясь задеть, оскорбить совершенного незнакомого тебе человека, ты что хотел то? если ты хотел возразить по существу, какого то моего стейтмента, то почему не сделал этого? зачем превратил все в балаган(не без моего участия, конечно😀) ?
Иван Куликов
18.01.22 20:02|изменено
Я не хотел тебя оскорблять, это уже следствие того, что ты меня оскорблял: назвал меня тупым и т. п. Мне, конечно, не стоило отвечать оскорблением на оскорбление, но, увы, этим наделены немногие люди. Давай на этом закончим.
Nikolay Polyakov
15.01.22 00:53
"по факту" надо было запятыми выделить, умник, б"№;ь
Иван Куликов
17.01.22 01:20
Спасибо большое за поправку! В следующий раз обязательно учту!
Nikolay Polyakov
17.01.22 18:26
Непременно, уж будьте любезны.
Андрей Вдовенко
01.11.21 08:54
Один вопрос: как приобретение рудиментами функций, для которых они изначально не были созданы, противоречит теории эволюции и превращает её в идеологию и религию?
Nikolay Polyakov
01.11.21 16:57
ваш вопрос именно это и доказывае, что теория эволюции и идеология и религия. Поскольку допущение " преобретение рудиментами функций (и далее по тексту) " является гипотезой, доказать которую вы не в силах.
Андрей Вдовенко
01.11.21 17:53
Вопрос доказывать не может. Это раз. Приобретение — это не допущение, а факт. То, что, например, у китов сохранились кости таза как раз и доказывает теорию эволюции. Они не помогают им ходить, но помогают размножаться, потому и остаются — банальный половой отбор. Это два. Сами Вы никаких доказательств предоставить не способны и лишь сыпете безосновательными утверждениями. Это три.
Nikolay Polyakov
01.11.21 19:31|изменено
не сущесуствует приобретения от слова "совсем". Тазовые кости не являются рудиментом они были у китов изначально. при чем тут половой отбор? Доказательства чего я должен предоставлять? что у китов не было земных предков? а чего тут доказывать, если их не было, это типа как "пришлите нам фото товара, который вам не доставили"? у ДНК есть функции она может скопирована. она может быть повреждена и в таком виде скопирована, но какой функции 100% нет у ДНК это функции приобретения. вот это и есть настоящий факт а не ваще баздоказательное "Приобретение- это не допущение а факт".
Андрей Вдовенко
02.11.21 08:37|изменено
Половой отбор здесь как раз "при чём". У китов с сохранившимися тазовыми костями длиннее половые органы. Поэтому им легче размножаться (что не так-то просто в воде) и передать свои гены потомкам. Вот вам и половой отбор в действии. Раз уж о ДНК речь зашла, позвольте, объясню, как это работает. Родительские особи передают гены потомкам, в том числе и генетические мутации. Если эти мутации помогают размножаться или хотя бы не мешают, "ребёнок" тоже оставляет потомство, а гены продолжают жить. Если мутация мешает размножению, "ребёнок" потомства не оставляет, и гены исчезают. Тем же китам ноги были не нужны, и постепенно они утратили соответствующие гены. Но оказалось, что к тазу крепятся гениталии, то есть эти кости помогают в размножении. Поэтому до конца они не исчезли. Так что приобретение — это всё-таки факт, а не Ваше "чего тут доказывать".
Nikolay Polyakov
02.11.21 15:46
"У китов с сохранившимися тазовыми костями длиннее половые органы" ок, чем у кого? чем у китов с несохранившимися тазовыми костями? "позвольте, объясню, как это работает" странно, что вы еще раз написали то, что я уже написал. Да, именно так и работают мутации - теряют, но не приобретают.Полезные мутации несомнено случаются, но к чему они никогда не приводят, так это, опять таки, к приобретению. То есть для получения крыла в ДНК должна появится программа образования крыла, вопрос откуда ей взяться в ДНК собаки, динозавра и тд и тп. Предвосхищая ваш ответ о длительных постепенных мутациях, мимо.... ибо переходных форм так и нет,нет полудиназавров - полуптиц нет полуназемных-полукитов. То есть кит изначально был с тазовыми костями, о чем нам, собственно археология с палеонтологией и показывают. Так что ваше "приобретение" навсегда останется вашей идеологией ну или вашей верой, если угодно. Вы просто в это верите бездоказательно.
Андрей Вдовенко
02.11.21 18:13|изменено
"ибо переходных форм так и нет" Ооу... Археоптерикс Амбулоцет Тиктаалик Ихтиостега Гуглится за пару минут. Я даже дальше спорить с Вами не буду.
Nikolay Polyakov
02.11.21 23:22
Вы пали ниже некуда, уж простите)) архиоптерикс таксономически отнесен к птицам, он не является переходной формой, "Конечно, в найденных окаменелостях еще остаются большие пробелы. В частности, у нас нет почти никакой информации о шагах, ведущих от тиктаалика к первым четвероногим, когда их анатомия претерпела самые значительные изменения, а также о том, что случилось в раннем каменноугольном периоде, после окончания девона, когда четвероногие стали полностью сухопутными животными"Ахлберг, П.Е. и Клак, Дж.A., журнал Palaeontology: A firm step from water to land,Nature 440(7085) Мнение Андрея Вдовенко против известных эволюционистов. С вашей фантазией, Андрей, можно и утюг назвать переходной формой от бабочки к Дарвину. Для полной деградации вам не хватает только таблицу Геккеля привести в пример и выдать " Онтогенез повторяет филогенез" и многозначительно поднять палец вверх))) Резюмирую : не существует хоть сколько нибудь возможного механизма изменений позволивших клетке стать А.Вдовенко. Ну кроме вашей неуёмной фантазии и слепой веры.
Андрей Вдовенко
04.11.21 07:14|изменено
У Вас устаревшие сведения: почитайте посовременней исследования. В приведённом Вами фрагменте учёные не отрицают, что тиктаалик — переходная форма к четвероногим, а указывают, что неизвестно точное место этого животного в данном переходе. Кстати, с момента выхода статьи Алберга и Клэк (2006 год), на которую Вы ссылаетесь, вышло много новых работ, которые частично это проясняют. Так что если кто и пал ниже не куда, так это Вы со своей демагогией, в частности, с апелляцией к моему имени — первейший ход, когда аргументов нет.
Nikolay Polyakov
04.11.21 17:45
Андрей, вы же сами перечитываете, что пишите? Тиктаалик переходная форма, неизвестно от кого к кому, но 100% переходная. Вы в своем же комментарии пишите, "частично(!) проясняют", "неизвестно(!) точное(!) место этого животного", но это все равно 100% точно известно, что переходная форма. Вот вам, Андрей, формула переходных форм на примере появления крыла : четкая последовательность 0% крыла-100% лапа, 10%крыла-90%лапа, 20%крыла-80% лапа и далее (логика понятна?) И кто здесь демагог? "Аппеляция к моему имени-первейший ход...." не будете ли, Андрей, любезны объяснить логику этого заявления? Поскольку, на мой взгляд, это притянутая за уши позиция.
Nikolay Polyakov
02.11.21 23:30
Питлдаунского человека еще забыли, внесите себе в список.
Борис Попов
02.11.21 18:25
Интересно, откуда взялись собаки? Неужели Иегова? :)
Mvx Ptk
30.10.21 09:29
Ну и судя по стадным рефлексам. Последние два года человеку стал ненужен - мозг 🧠.
Юрий Данилов
22.12.21 17:10
Про ногти забыли.
Дмитрий Сажко
18.01.22 06:20
Не только на теле, но и на голове. Лысые ж люди нормально живут.
Что вы могли пропустить
Знаете ли вы, почему за рулём хочется спать?
Знаете ли вы, почему за рулём хочется спать?
0
15:00
Образование
Образование
Можно ли предсказывать преступления, как в фильме «Особое мнение»
Можно ли предсказывать преступления, как в фильме «Особое мнение»
0
Вчера
Образование
Образование
Правда ли плесень может захватить планету
Правда ли плесень может захватить планету
0
18 октября
Образование
Образование
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
0
17 октября
Образование
Образование
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
0
13 октября
Колонка
Образование
Знаете ли вы, почему теннисные мячи жёлтые?
Знаете ли вы, почему теннисные мячи жёлтые?
0
8 октября
Образование
Образование
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
0
8 октября
Образование
Образование
5 известных психологических экспериментов, к этичности которых есть вопросы
5 известных психологических экспериментов, к этичности которых есть вопросы
0
5 октября
Образование
Образование
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
0
5 октября
Образование
Образование
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании
0
2 октября
Образование
Образование
Что можно сделать школьнику, который хочет стать химиком: 5 идей 
Что можно сделать школьнику, который хочет стать химиком: 5 идей 
0
26 сентября
Образование
Образование
Всероссийский кастинг: станьте ведущим нового образовательного шоу
Всероссийский кастинг: станьте ведущим нового образовательного шоу
24 сентября
Образование
Образование
5 судебных процессов, которые повлияли на ход истории
5 судебных процессов, которые повлияли на ход истории
0
19 сентября
Образование
Образование
Знаете ли вы, почему людям так нравится запах дождя?
Знаете ли вы, почему людям так нравится запах дождя?
0
17 сентября
Образование
Образование

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Horugvi25 минут назад

0 / 0

Вы предпочитаете фракции покрупнее?
Очень простые вареники с творогом без яиц
Аватар автора комментария
Аркадий Мотовилов26 минут назад

0 / 0

Эй, художник (от слова худо), у тебя там девочка в двух очках. )))
Что такое френдфляция и почему дружба становится людям не по карману
Аватар автора комментария
Елена Грицун30 минут назад

0 / 0

Моя кошка жрала просто всё: закусывала спатифиллумом, жевала декабрист, а кактусы компостировала. Кактус!
8 комнатных растений, безопасных для кошек
Аватар автора комментария
Petr Babin32 минуты назад

0 / 0

Даже если просеете, просто уберёте какую то фракцию мышиного г, а более мелкую конечно будете жрать!
Очень простые вареники с творогом без яиц
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях