Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЛикбезЗдоровье
5 марта 2023

Как передаётся и проявляется шизофрения и что с ней делать

Подробно о самом загадочном психическом заболевании.
Фото автора Полина Жарикова
Полина Жарикова

Автор Лайфхакера, врач

Как передаётся и проявляется шизофрения и что с ней делать

Что такое шизофрения

Шизофрения — это хроническое заболевание головного мозга, при котором человек теряет связь с реальностью. Это происходит из‑за того, что мозг неправильно обрабатывает информацию, так что становится сложно отличить, где правда, а где нет. Бредовые идеи и галлюцинации, изменившееся поведение мешают нормальной жизни, работе и отношениям. Но с помощью лекарств проблему часто удаётся контролировать.

Слово «шизофрения» в переводе с греческого значит «расщепление, раскол мышления». Это не то же самое, что раздвоение личности (правильнее говорить — диссоциативное расстройство), как у героя фильма «Сплит», Билли Миллигана, или доктора Джекила. Личность не делится, а разрушается. И люди с шизофренией не более склонны к насилию или опасны, чем человечество в целом.

Ещё один стереотип — что они настолько дезадаптированы, что почти всегда бродяжничают или не выходят из психиатрических больниц. Но это тоже не так: большинство живёт самостоятельно, со своими семьями либо в группах единомышленников.

Во всём мире примерно 24 миллиона людей с шизофренией (0,32%; 1 из каждых 300 человек). Они часто сталкиваются со стигматизацией: им сложнее найти работу, жильё и получить медицинскую помощь. Поэтому они чаще умирают в молодом возрасте. В основном из‑за сопутствующих проблем со здоровьем, таких как болезни сердца и осложнения диабета.

Как возникает и передаётся шизофрения

До сих пор не ясно, почему возникает шизофрения. Сейчас учёные выделяют три основные причины:

  1. Поломка во время внутриутробного развития мозга.
  2. Дисбаланс химических веществ, которые управляют нервной системой.
  3. Потеря связей между отделами мозга.

Зато точно известно, что шизофрения не заразна, поэтому от человека к человеку передаться не может.

Кто может заболеть шизофренией

Кто угодно. Но есть факторы, которые увеличивают риски:

  • случаи болезни в семье, особенно у близких родственников (родителей, братьев и сестёр);
  • так называемые экзогенные факторы: например, длительное пребывание в условиях сильного стресса, аутоиммунные болезни и инфекции, даже рождение зимой может чуть увеличить риск;
  • проблемы до и во время рождения, такие как гестационный диабет у матери, преэклампсия, недоедание, дефицит витамина D, недостаточный вес плода и осложнения в родах;
  • употребление наркотиков, например марихуаны, в подростковом возрасте.

К счастью, даже совпадение всего этого не гарантирует, что болезнь проявится.

Чем опасна шизофрения

Шизофрению очень трудно лечить из‑за анозогнозии — отрицания собственной болезни. От 50% до 90% людей не осознают, что с ними что‑то не так. Это может даже подпитывать бредовые идеи. Вот представьте: человеку в обострении кажется, что его хотят отравить, а близкий родственник настаивает на медикаментах. Но больной уверен, что он здоров, и начинает подозревать, что лекарства и есть яд.

Если не контролировать симптомы и периоды обострения, они будут усугубляться, а оторванность от реальности — расти. Также в изменённом состоянии могут развиваться осложнения, такие как:

  • тревожное и обсессивно‑компульсивное расстройства;
  • депрессия;
  • злоупотребление психоактивными веществами;
  • социальная изоляция;
  • отказ от медицинской помощи;
  • неспособность учиться и работать;
  • финансовые проблемы и бездомность;
  • неспособность противостоять насилию по отношению к себе;
  • мысли о самоубийстве и попытки его совершить;
  • редко — агрессивное поведение.

Каковы симптомы шизофрении

Чаще всего шизофрения развивается циклично:

  • Начальный период, когда изменения только развиваются. Перед первым эпизодом это может растянуться даже на несколько лет, но обычно речь о нескольких неделях.
  • Острая фаза — с самым ярким расцветом признаков.
  • Остаточные явления, когда интенсивность всех симптомов угасает.

Симптомов шизофрении очень много, поэтому их можно группировать по типам. Например, позитивные и негативные. Такие названия могут сбивать с толку, как будто они хорошие или плохие, но это не так. Если представить здоровую психику человека как ноль, то позитивные — это то, что добавляется, а негативные — то, что отнимается.

Позитивные симптомы

Это то, чего не испытывают психически здоровые люди. При этом симптомы так выражены, что мешают нормальной жизни.

  • Галлюцинации — это ощущения звуков, голосов, запахов, прикосновений, образов, которых на самом деле нет. При этом они очень яркие и человек не осознаёт, что это не на самом деле.
  • Бредовые идеи — невероятно сильные ложные убеждения, которые невозможно опровергнуть с помощью любых доводов и доказательств.
  • Дезорганизованные мысли и речь — это беспорядочное мышление, когда мысль перескакивает с одного на другое, а речь становится бессвязной.
  • Дезорганизованное или ненормальное поведение — это странные непредсказуемые движения. Они могут быть детскими и дурашливыми, или агрессивными, или бесцельными и повторяющимися.

Негативные симптомы

По мере развития заболевания от приступов позитивных психических эпизодов человек постепенно переходит к постоянным негативным. Происходит распад личности, который и дал название болезни. Признаки включают в себя:

  • заторможенность;
  • нарушение логичности мышления (алогия);
  • сглаживание эмоций вплоть до эмоциональной тупости;
  • пассивность (апатия);
  • отсутствие воли (абулия);
  • бедность речи (алалия);
  • отсутствие удовольствия (ангедония);
  • ступор, или кататония.

Когда представляют себе карательную психиатрию, то обычно имеют в виду, что человека с помощью сильных препаратов постепенно превращают в овощ. Потому что он как будто цепенеет, ни на что не реагирует, никого не узнаёт. Но это не побочные эффекты лечения, это прогрессирование самой болезни.

Когнитивные симптомы

Шизофрения также связана с нарушением обработки информации об окружающем мире. Поэтому у таких людей возникают проблемы с мышлением, памятью, обучением, решением проблем, распознаванием лиц или мимики.

Как заподозрить шизофрению

Люди с шизофренией редко осознают проблему, поэтому обычно бьют тревогу близкие. Заподозрить, что что‑то не так, можно по внезапно изменившемуся:

  • эмоциональному состоянию — человек может казаться напуганным или подозрительным;
  • отношению к другим — он отдаляется от семьи и друзей, перестаёт проводить время в привычной компании, отказывается от общения;
  • поведению — возникают трудности в учёбе и работе, человек может перестать следить за собой и даже мыться.

Конечно, всё это ещё не говорит о шизофрении, это просто тревожные звоночки. Диагноз ставит только психиатр. И только в том случае, если несколько позитивных или негативных симптомов наблюдаются уже какое‑то время, а другие причины, например употребление наркотиков или депрессия, исключены.

Что делать, если у человека признаки шизофрении

Иногда в период обострения люди теряют связь с реальностью, не понимают, что делают. Они в своём мире, поэтому предсказать их поведение невозможно. При худшем сценарии просыпается агрессия, направленная на себя или на окружающих.

Что делать? Вызывать скорую. А пока она едет, постараться установить доверительный контакт и успокоить человека.

Не доказывайте больному, что он неправ, что голоса в голове ему только кажутся или что он бредит.

Во‑первых, он не поверит. Во‑вторых, запишет вас в категорию врагов. А нужно совсем другое.

Лучше попробуйте понять, что именно кажется человеку, и подыгрывайте. Если больной верит, что мир захватили рептилоиды, и рвётся спасать планету, расскажите, что вы агент по борьбе с агрессорами и сейчас сделаете его своим коллегой.

Если же человек не теряет связи с реальностью, а симптомы есть, постарайтесь уговорить его на обследование. Как именно это сделать, к сожалению, не скажет никто. Если больной не хочет идти к доктору, постарайтесь пригласить врача на дом, обращайтесь в частные клиники. Главное — добраться до лечения.

Как лечат шизофрению

Контролировать симптомы шизофрении помогают:

  • Лекарства. Обычно нейролептики. Но врач может подключать и другие группы, например антидепрессанты. К сожалению, обычно такое лечение связано с побочными эффектами: например, увеличением веса, тревожностью, апатией. Уменьшить их помогает правильная схема препаратов и дозировка. Но убрать побочки полностью, скорее всего, не выйдет.
  • Психотерапия, например когнитивно‑поведенческая.
  • Электросудорожная терапия. Обычно её боятся из‑за «Пролетая над гнездом кукушки» и других произведений, но иногда это единственный вариант при большом риске суицида.

Можно ли навсегда избавиться от шизофрении

Нет, шизофрения не излечивается. Но её развитие можно затормозить и снизить тяжесть приступов. Для этого нужно:

  • научиться распознавать признаки рецидивов;
  • постоянно принимать необходимые лекарства;
  • заручиться поддержкой близких или специальных групп для людей с шизофренией (там дают советы и могут помочь, в том числе в трудоустройстве или поиске жилья).

Примерно у трети заболевших любые симптомы исчезают после одного‑двух приступов, но надо понимать, что в теории они могут вернуться в любой момент. Поэтому такой человек считается не выздоровевшим, а находящимся в ремиссии.

Читайте также
😱🤯😵‍💫
Что такое биполярное аффективное расстройство и как с ним жить
Что такое синдром Алисы в Стране чудес и что с ним делать
Как распознать шизотипическое расстройство личности и что делать дальше
Исследование: встреча закатов и рассветов улучшает психическое здоровье
Что такое биполярное аффективное расстройство и как с ним жить
Обложка: Оля Ёгидэ / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

Это интересно
Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Комментарии
Aleksandr Demshin
30.03.17 11:12
В реальности очень сложно лечить психические заболевания, потому что объяснить, что человек болен невозможно ему самому, а принудительное лечение возможно только по решению суда.
Evgeny Bolein
30.03.17 11:51|изменено
Хм! Прошу прощения, Александр! А Вы сами хоть раз в ПНД заходили? Ну хотя бы за справкой на права или на оружие? Большинство пациентов страдающих шизофренией, это самообращенцы, которые прекрасно осознают что что-то идет не так. И каждую весну там поток клиентов за своими любимыми таблэтками, которые просто помогают им жить нормально. И не каждый из них Вам признается что на регулярной основе принимает диазепам или сонапакс, чтобы просто выключить эфир в голове. А это может быть просто обычный банковский служащий. И про суд - в очень редких случаях. Врач обычной спец бригады легко и непринужденно убедит любого что нужно проследовать в специальное учреждение.
Sergei Sergei
30.03.17 11:55
Проходил практику в мужской шизе - так там себя больным считал только 1 мужик и то у него была не шизофрения, а не способность гнев сдерживать и из себя быстро выходил (не помню уже как называется - не работаю по специальности).
Evgeny Bolein
30.03.17 12:19
Психопатия наверное... А отделение - это уже другой вид помощи. Про больных "которые себя такими не считают" тоже достаточно простой и стандартный вопрос - как Вам кажется по какой причине Вы находитесь в данном заведении? Дальше обычно мычание и "Наверное потому что..." Все понимают в той или иной степени. Зависит от осознанности и глубины течения. Самое главный терапевтический показатель - никто не отказывается от лечения...
Sergei Sergei
30.03.17 16:28
Вот ответы на вопрос, "почему вы здесь" от пациентов: "скрываюсь от спецслужб", "я владыка мира - мне все пофиг и везде хорошо", "нервы лечу" (а в анамнезе 15 лет острой шизофрении с маниакальным синдромом), "родня закрыла, что бы дом отжать" (в анамнезе, навящевые идеи, галлюцинации и т.д.), "отдыхаю в санатории" (после передоза крыша съехала - шизофрения). В общем придумывают любые оправдания, но не "потому что я больной" и звучит очень и очень убедительно! Один тип ну вот вообще нормальный был и говорил, что выписывается на днях ну и я по привычке заглянул в его "досье", а там навящевые идеи, что он шпион и должен мир спасти от вражеского излучателя. Я в разговоре упомянул вскользь об излучениях и на этом нормальность типа кончилась. + до приема таблеток и после это разные люди иногда. Одного знаю (работали вместе когда-то), буквально месяц назад написал мне в фейсбуке, что голоса слышит в голове. Ну я очешуел, начал расспрашивать. Оказывается это фсб опыты ставит, он рас рассказал родным - его пролечили. Теперь не говорит, мол все равно не поверят, что зря таблетки жрать. Вот как-то так.
Evgeny Bolein
30.03.17 16:57
Да! Истории очень забавные! Мания преследования - можно романы шпионские с них писать - и главное всегда все продумано до мелочей! Логическая последовательность событий, все в красках. Шизы всегда были интереснее банальных алкоголиков и наркоманов. Вытеснение реальности, не могут они быть обыкновенными, как все. Сам не видел, но профессора рассказывали как раньше спец бригады даже шапочки из фольги возили с собой на вызовы - каждый второй клиент с ней успокаивался... Откуда эта фишка у клиентуры пошла даже вспомнить никто не может, но реально помогала!
Garik Buvaev
30.03.17 17:09
У них жизнь веселее, чем моя.
Sergei Sergei
30.03.17 18:05
не скажи. Это я описал интересные случаи. Про привязанных к кровати орущих во всю глотку или просто не вменяемых которые не реагируют ни на что, максимум что-то бормочут безсвязное как-то не особо интересно писать, но таких (в облостном отделении где я стажировался) было минимум четверть, а то и треть. О! А был еще тип гигантских размеров, он не говорил - мычал только, но если рядом пройти, то он тебя ловит и ведет к своей койке и там отпускает, вот такой вот ритуал был у него и пока не зайдешь в его палату - хер вырвешся, даже санитары если попадались к нему, то спокойно шли до нужного места, где он всех отпускал)
Sergei Sergei
30.03.17 18:28|изменено
не скажи. Это я описал интересные случаи. Про привязанных к кровати орущих во всю глотку или просто не вменяемых которые не реагируют ни на что, максимум что-то бормочут безсвязное как-то не особо интересно писать, но таких (в облостном отделении где я стажировался) было минимум четверть, а то и треть. О! А был еще тип гигантских размеров, он не говорил - мычал только, но если рядом пройти, то он тебя ловит и ведет к своей койке и там отпускает, вот такой вот ритуал был у него и пока не зайдешь в его палату - не вырвешся, даже санитары если попадались к нему, то спокойно шли до нужного места, где он всех отпускал)
Андрей П
31.03.17 17:18
Хорошо, хоть отпускал, а что было бы, если бы без буквы "т"?
Sergei Sergei
30.03.17 18:31
не скажи. Это я описал интересные случаи. Про привязанных к кровати орущих во всю глотку или просто не вменяемых которые не реагируют ни на что, максимум что-то бормочут безсвязное как-то не особо интересно писать, но таких (в облостном отделении где я стажировался) было минимум четверть, а то и треть. О! А был еще тип гигантских размеров, он не говорил - мычал только, но если рядом пройти, то он тебя ловит и ведет к своей койке и там отпускает, вот такой вот ритуал был у него и пока не зайдешь в его палату - хер вырвешся, даже санитары если попадались к нему, то спокойно шли до нужного места, где он всех отпускал)
Кристина Купреева
02.11.19 21:16|изменено
Да, очень интересная жизнь. Ха-ха-ха. Но зато знаете, как таким смешно и интересно смотреть, когда "здоровые" хоронят своих деток, разыгрывая театр "безутешных" родителей. Ведь они такие УМНЫЕ и ЗДОРОВЫЕ. И сколько бы они ни рожали, они их будут хоронить, т.к. они СИЛЬНО УМНЫЕ, но всегда найдутся те, кто умнее, правее и сильнее. Ведь даже Чекатило был психически здоров. Все будет хорошо! ;) Здорового всем окружения ;)
Иван Клюев
09.10.21 12:22
В самом деле..о Чикатило. А ведь такие заслуживают медали, и пр..они работают врачами, учителями, депутатами, а спроса с них нет.Статья-пустышка, только бы заработать 55 руб за 1000 знаков.
Наталя Бачинська
17.02.18 23:24
а у меня в квартире не человек -а друг Бога и никогда не постареет и не будет больным
Андрей Платонов
10.08.18 11:35
везёт ему:)
Лена Прадо
26.10.20 19:16
Как правило кто говорит на другого * ты больной на голову* или *ты грешник*, замечено, именно те больные сами. Умники - психотерапевты, одевающие кастрюлю своего книжного знания на человека, сами попадают в такие ситуации, что лечатся алкоголем и психологами. *Дефачка, сказы дефачка, на улице Коекого его уганила кагмилица*🤣🤣
Виктор Старый
19.08.19 23:32
странно, у меня при приеме на работу шизики попадались 3 или 4 раза. После 5 мин собеседования со мной шизоидность с них слетала. На работу, естественно их не брали (хим.лаборатория).
Tamara Zhuravlyova
17.11.20 19:02
Еле поняла слово "навящевые". Правильно - НАВЯЗЧИВЫЕ. Навязанные воображением.
Viktoria Kogan
19.12.20 01:35
Ага, я тоже еле поняла
Иван Клюев
08.10.21 15:01
Самое верное-здешние специалисты сами шизофреники. Отчасти в Википедии нет вразумительных ни причины болезни, ни следствие ни продуктивность. Пьяница-тоже шиз потому, что соль лежит на равном расстоянии.. А может ему не соль надо в таком случае ? Я тоже такой же-со вчера подняли тарифы, продукты, бензин..все подорожало, а я не должен возмущаться иначе меня посчитают ш
Tatyana Visheva
06.03.23 06:08
Навязчивые идеи, а не навящевые.
Наталя Бачинська
17.02.18 23:21
а если говорит что ты больна а он нет
Pavel Golubev
10.10.20 08:31
таких половина))
Nataly Fox
28.11.18 00:28
Сергей. Есть люди,которые принимают транквилизатор постоянно только по причине необразованности лечащего врача. Я имею в виду заболевания не шизофренического спектра. И только по этой причине состоят на учёте в пдн, хотя их диагноз - профиль невропатолога. Семейные врачи не так часто готовы выписывать подобные рецепты. И это дороже.
Gleb Gorbani
30.03.17 12:10
ПНД вообще мрачное местечко.
Evgeny Bolein
30.03.17 12:24
Кто на что учился! А потом, кассир в какой-нибудь "Пятерочке" за день столько же пациентов может "принять", что и доктор в ПНД! ♿
Александр Алексеев
30.03.17 20:51
У моего младшего брата уже после армии проявилась шизофрения.Он собирался жениться, устроился на хорошую работу, был на хорошем счету в фирме (работал краснодеревщиком)...а потом в один из дней пытался покончить с собой, его вытащили из петли. Потом его первый раз положили в больницу для душевнобольных, обследовали... и пошло поехало. В нашей семье никто и никогда не болел психическими расстройствами, даже дальние родственники, поэтому это было самым настоящим шоком для всех. Прошло уже больше десяти лет, как брату поставили диагноз: параноидальная шизофрения и дали вторую группу инвалидности. К чему я всё это рассказываю, да потому что после прочтения статьи не увидел ничего нужного и важного, как раз для тех людей, которые не дай бог когда-нибудь с таким горем столкнутся. И еще... шизофрения не лечится. Лекарства лишь позволяют смягчать симптомы, о полном выздоровлении не может быть и речи. Шизофрения имеет свойство только прогрессировать. За прошедшие десять лет я наглядно вижу как изменяется мой брат, как он относится к окружающему миру, к близким людям. Его приступы раз за разом становятся всё более неконтролируемые (иногда не помогают даже лекарства и сами типы лечения меняли уже столько раз). Прошу прощения у автора статьи за возможно не лестную критику, но в статье "слишком много воды" и информации ни о чем.
GARIK EGOROSHVILI
31.03.17 04:10
да-да! вы совершенно правы!
GARIK EGOROSHVILI
31.03.17 04:28
я закончил Академию и пошел юристом,кадровиком на железную дорогу,и стали частенько выпивать,после работы,в выходные и начались небольшие глюки.Самая большая ошибка-это обратиться к психиатру,он мне сказал:Ничего страшного,ляг на обследование,это все равно что руку сломать,она заживет и все пройдет! Меня отец с дуру и положил,и началось такое что страшно представить,какие врачи садисты все таки,правильно называют карательная медицина,любое слово против приписывают обострение,увеличивают лекарства,у меня всю жизнь был боевой характер,они сломали психику,не выписывали пока я не признался что шизик,от всего персонала шла агрессия,один только мед брат ЧЕЛОВЕКОМ был и относился с пониманием! Поставили на учет,настроили родню против,предки люди советские им врачи говорят они верят! С того момента предки начали смотреть как на идиота,отец даже в порыве гнева назвал шизиком и улыбнулся,за что и поплатился,никогда его не трогал,а тут не сдержался,сестра отвернулась,оскорблять начала,маму уговаривала ложить постоянно,а потом в открытую сказала,что нужна квартира ей,друзья многие отвернулись,с работы выгнали,дорога вещь серьезная,там комиссия как в космос! Я все бы отдал чтобы вернуться обратно и не ложится! Таблетки уже 5 лет не пью,5 лет не ложили,с отцом и сестрой вообще не разговариваю. Смотрят на меня извиняющимся взглядом так как поняли что страдание не от болезни,а от чувств что ты "дурак" не женишься,трудно в обществе! Их уговорили чтобы мне инвалидность дали,а когда они столкнулись с системой,сами решили отказаться от таблеток и не водили больше никогда к психиатрам. Разговаривал с профессором,доктором наук(42 года стажа,ученая степень) он поговорим 5 минут,сказал,чтобы я к нему не приходил,сказал что полностью нормальный и спросил ты наверное просто выпивал,я ответил да,тогда он сказал,что это близко к симптому белой горячки,но не шиза,и сказал матери вы что натворили? Предки решили,что нефиг мне там делать! А стаья лживая,что якобы лучше будет,обращайтесь,только хуже станет,а ведь это только недавно закон через суд,раньше можно было вызвать,показать выписку и увозили.Когда приехала неотложка,подъезд весь увидел,потом все смеялись,из меня изгоя сделали,девушка бросила,хотя я ее понимаю. Что только врачи не говорили,что я опасен,что мне детей нельзя и т.д. и т.п. вот и обращайся потом к ним за помощью,поступал в другой институт,думал второе высшее,так там начали,справка от психиатра и все перед другими студентами,так стыдно стало(((нет-это горе,все годы коту под хвост. Больше всего жалею что лег туда,советуют многие,а последствия только для мнея,никого после этого не слушаю вообще ни в чем!!!
Светлана Малушко
31.03.17 07:25
Очень вам сочувствую и понимаю! В такой ситуации, лучше переехать в местность, где вас никто не знает и начать жизнь с нуля, главное к спиртному не притрагиваться и ни с кем не откровенничать о своих бывших проблемах... Возможностей в жизни полно: найти профессию и обучение, где не требуют справки, жениться и взять фамилию жены, при этом перестать общаться с родственниками совсем, чтобы она не увидела их отношение к вам т.к. 100% она поверит им: в плохое вериться легче чем в хорошее... Ну и ещё один нюанс: после лечения в психушке, полно побочки от лекарств, поэтому постоянная профилактика и отслеживание гормонального баланса, зрение, общий иммунитет и нервная система. а также не помешает здоровый образ жизни: здоровое питание, спорт для своей возрастной группы и закаливание! Полный запрет на алкоголь и чтение заумных непроверенных идей и концепций мира, от них мозг сносит, зачастую у совершенно здоровых, но впечатлительных людей... Короче, соблюдать экологию мозга... и жизнь удалась! Сделайте что-нибудь для себя, нет смысла обижаться на родных, это разрушает только вас... К тому же, кто пил то до глюков???
GARIK EGOROSHVILI
31.03.17 08:16
спасибо! Вы описали мои мысли и дела! Меня спасло от табакокурения и алкоголя медитация, спорт,йога. Так случилось,что рано утром бегал в лесу(слава Богу лес рядом) и увидел очень пожилого мужчину,седой полностью,борода,глаза мудрые голубые,и у меня вызвало внутреннее желание поговорить с ним,он мне много рассказывал,объяснял как просветление ума практиками,здоровым быть,сам он пчеловодом был.Вот я благодаря его знаниям помолодел,похудел,работу нашел,реально главное руки не опускать.А родне не могу простить,я не прощаю таких людей.Поймите,самые близкие вместо помощи гадость творят осознано,в любой момент повторят.Это все равно что грабителю поверить что не украдет и пустить заново в дом,нет уж,увольте! 2 года назад пожелел на даче двух гастарбайтеров с казахской глухой деревне,накормил,напоил,сигареты купил,положил спать,просыпаюсь,не ноутбука,ни денег. Нет,только жить буду для себя,жизнь уроки дает хорошие! Это целая философия...
Светлана Малушко
31.03.17 16:18
Успехов вам, но прощать надо научиться, если увлекаетесь философией, рано или поздно, вы придёте к этому, надо научиться принимать людей такими, какие они есть и не испытывать к ним отрицательных чувств... Сделать это не сложно: простить, значит понять... Это не значит всё забыть и снова жить с ними с открытой душой, нет, свой опыт тоже принять и не наступать на те же грабли... Понять надо только одно, что это не ваши проблемы, а их проблемы их карма! Найдите свою суть, станьте самодостаточным и вы перестанете обижаться, это станет невозможным.
Tamara Zhuravlyova
17.11.20 19:14
Верить можно только Тому, Кто любит тебя до смерти и смерти крестной. А люди всегда лживы и грешны. Не обольщайтесь ни мудрыми дедушками, ни бедными гастарбайтерами. Идите к Христу.
Abradox L
03.04.17 13:04
Да... Не позавидуешь. Держитесь. Совет Светланы не лишён смысла, как мне кажется
Екатерина Астафьева
10.04.17 17:53
Сочувствую, и спасибо тебе за то, что предупредил, ото я уже было собрался
Наталя Бачинська
17.02.18 23:36
мне не с кем посоветоваться
Наталя Бачинська
17.02.18 23:30
а если я одна в квартире.....боюсь все писать...а вдруг прочитает или кто знакомый. как жить или лучше...
Nataly Fox
28.11.18 00:37
Что непонятно ? Автор обычный копирайтер. )
Лена Прадо
26.10.20 19:21
Мой бывший муж увидел трещину на планшете и бежал вешаться в подвал.🤣 Остановила.Всегда были истерики и постоянно хмурое недовольное лицо и он мне говорил *что я больная на голову*🤣 слава Богу, я разошлась с этим человеком.
Владимир Алексеев
02.04.17 19:15
Не думаю что всех нужно лечить. Голосами в голове "страдали" и "страдают" многие великие ученые. Тот же самый Никола Тесла открыто признавал что все его изобретения ему сказали голоса в голове. И это не единичный случай. Практически любой талантливый человек этим "страдает". Другое дело что большинство это скрывают от окружающих. Так что, Теслу, Ньютона, Коперника, Эйнштейна - на принуд лечение! А еще туда же всех верующих и слышащих глас Божий.
Андрей Платонов
10.08.18 11:42
хороший фильм на эту тему: "Игры разума"....
Nataly Fox
28.11.18 00:49|изменено
Я достаточно талантлива. Но никогда не слышала голосов. И как можно быть уверенным на все сто,что великие их слышат? Отдельные личности да. В начале болезнь потенциирует творческие процессы. А за древних мы можем говорить только предположительно.
Сергей Богонос
23.04.19 18:07
У Эйнштейна вообще-то был синдром Аспергера.
Veronika Filippova
19.09.20 08:13
Вот и я об этом подумала) А что можно сказать по поводу восточных методов расширения сознания? Это шаги к шизофрении? Или славянский ведизм, там же вообще люди ментально общаются:) в это всё оказывается шизофрения 🤪 не лезь куда не надо?)
Alex Ponomar
19.09.20 12:02
Да, в эзотерику лучше не лезть, не надо.
Наталя Бачинська
17.02.18 23:19
нужно заявить что поднял руку а как может мать заявить на сына
Olga D
30.03.17 13:50
Мужчина в соседнем подъезде собирает мусор и тащит к себе в квартиру, стучит по газовым трубам, ходит по дорогам перед машинами, разговаривает сам с собой, цепляется к прохожим с непонятными предложениями, закрасил стекла в квартире краской - обращались в полицию, те приехали, поговрили с ним и сказали, что он адекватный, а то, что он делает у себя в квартире - это его проблемы. Когда мы сказали, что он дом может поджечь, те ответили, что когда будет проблема, тогда будут ее решать. И как доказать, что у человека заболевание? как? когда дом будет гореть или когда он будет причиной аварии на дороге?
Garik Buvaev
30.03.17 17:11
В моем доме жила бабуська, которая разводила в квартире костер и говорила, что травит так тараканов. Они иногда бывают реально опасными людьми, но это никому не докажешь ибо всем все равно
Sergei Sergei
30.03.17 18:26
я мелким был, так за соседкой (тоже мелкая) начал везде тип ходить подозрительный. Подкарауливал у школы, дома и преследовал, но ничего не делал. В общем-то длилось это не долго, сосед его за бары быстро взял, а у него справочка, что он типо дурак, но безобидный. После разъяснительной беседы пропал, но поначалу было жутковато.
Sergei Sergei
30.03.17 18:31
я мелким был, так за соседкой (тоже мелкая) начал везде тип ходить подозрительный. Подкарауливал у школы, дома и преследовал, но ничего не делал. В общем-то длилось это не долго, сосед его за бары быстро взял, а у него справочка, что он типо дурак, но безобидный. После разъяснительной беседы пропал, но поначалу было жутковато.
Анастасия Пивоварова
31.03.17 08:44
Никак. Недобровольное обследование возможно только в случае, если человек представляет опасность для себя, окружающих (то есть агрессивен) или абсолютно беспомощен.
Евгений Лопатин
31.03.17 12:52
А террористы вас ещё не беспокоили? Или инопланетяне там какие ? Может и вам полечиться не помешало бы?
Галина Агапова
11.10.18 07:21
Жильцам подъезда надо объединиться. Сначала написать заявление в полицию. Результат будет,конечно,нулевой. Надо найти районного участкового психиатра. Прийти на беседу с ним. Возможно, тот чел давно стоит на учёте , может даже с детства. Лечить. Судиться на тему "выбросить мусор, который мешает". Вам самим и придётся выбросить. Найти родственников, чтобы приходили убираться, выбрасывать мусор. Правда родственники сами оказываются чокнутыми , но не всегда.
Dmitry Kapustin
30.03.17 14:27
Я теперь понимаю откуда Библия взялась :)
Miloslava Zyateva
30.03.17 17:13
Ничего святого нет у людей. Как можно писать такие вещи. НИ СТЫДА, НИ СОВЕСТИ. Оскорбление чувств верующих – знаете такой закон?
Danila Borisov
30.03.17 18:26
Мне кажется, если человек всех пугает оскорблением чувств верующих, то он просто не уверен в своем боге, и не уверен, накажет ли этого человека бог.
Danila Borisov
30.03.17 18:28
Мне кажется, если человек всех пугает оскорблением чувств верующих, то он просто не уверен в своем боге, и не уверен, накажет ли этого человека бог.
Danila Borisov
30.03.17 18:30
Мне кажется, если человек всех пугает оскорблением чувств верующих, то он просто не уверен в своем боге, и не уверен, накажет ли этого человека бог.
Dmitry Kapustin
30.03.17 21:57
Вы хотите сказать 2000 лет назад люди не болели шизофренией? не употребляли наркотических веществ? Если учесть что врачей не было - то больной мозг мог увидеть и поведать миру и про ангелов, и про Зевса громовержца, инопланетян и прочую мистику :) Если вам сегодня сосед будет рассказывать про разговоры с ангелами - что вы про него подумаете? :)
Андрей Платонов
10.08.18 11:46
в библии, есть прямое указание на потребление ЛСД. "...накормил двумя хлебами толпу людей...." — прямое указание на отравление спорыньёй, вытяжкой из которой и является "кислота".
Сергей Логинов
31.03.17 12:39
Сжигать будете?
Саша наша Логинова
17.12.19 09:51
Кого?
Алексей Петров
04.04.17 18:10
Правда задницу жжёт? Шизы в вашей библии полно!!!
Евгений Лопатин
31.03.17 13:41
А что - 2000 лет назад все на героине подсевшие были? Вам нужно лечиться , уважаемый ... А то действительно - ведьму какую сожжёте...Вообще - уголовщина получится.
Abradox L
03.04.17 12:49
Т.е. учение о том, КАК из высокоинтеллектуального животного, которым стал человек в результате преступления неких законов Жизни вернуть себе первоначальное внутреннее целостное состояние Человека, над котором биологическая смерть уже не будет иметь власти, вы сравниваете с полностью противоположным состоянием - рассыпавшейся личностью? Вы не правы. Если бы это было голое теоретическое учение, никак не подтверждённое опытом и практикой, то оно рассыпалось бы, не просуществовав, наверное, и 10 лет. А учение подтверждено десятками, а может быть и сотнями тысяч фактов сверхъестественности, коим было ещё больше свидетелей. ... На самом деле все больны. Каждый может подтвердить, - внутреннее состояние почти любого человека - это лебедь, рак и щука. Тело хочет полежать, поспать, получить удовольствия, душа хочет чего-то высокого - любви, преданности, красоты (отсюда тяга к разным видам искусств), дух бывает высоким, деятельным, готовым к свершениям, несмотря на трудности, даже на первый взгляд непреодолимые, а бывает унылым, вялым - никаким... Ну а крайние состояния болезни (нецелостности), которые уже начинают быть очевидными и являются вот этими вот зафиксированными медициной состояниями-диагнозами.
Андрей Платонов
10.08.18 11:49
"... над котором биологическая смерть уже не будет иметь власти..." — тут, несколькими постами выше — про "такого" уже написали... А, может быть и — Вы, уже достигли "этого" состояния?
Veronika Filippova
19.09.20 08:20
Когда ты разговариваешь с богом это молитва, а когда бог с тобой это шизофрения 🤗 простите, такую шутку недавно услышала)
Dmitry Shaolin
30.03.17 21:22
4)й пункт больших симптомов не может являться симптомом шизофрении иначе можно к шизофреникам 100% населения записать.
Светлана Малушко
31.03.17 16:28
Это депрессия, тоже говорят лечить надо, а я думаю просто денег людям надо побольше дать, пусть на Канары съездят и всё как рукой снимет... ?
GARIK EGOROSHVILI
31.03.17 04:41
Рассеянный с улицы бассейной,сковородка на голове,перчатки на ногах,я раньше даже не задумывался,вот один из признаков,а я смеялся((( нельзя так! Надо закрыть передачи на тв 3,на рентв,там и рептилойды и заговоры и инопланетяне,ведущих не трогают,редакторов,чиновников за бред ихней,в другой реальности живут,а простых что,раз под руки и связывай,всегда в мире будет социальная прослойка,чем ниже социальный статус,тем бесправнее человек.
Андрей Платонов
10.08.18 11:51
....не надо их закрывать. Эти передачи — есть очень разборчивый "фильтр" для выявления "рептилоидов головного мозга". Послушаешь человека — и всё становится понятно:))))), какой канал он любит.....
Nataly Fox
28.11.18 00:54|изменено
Муж любит РЕН тв.))) И политические шоу ). Лучше или продать этот ящик или научиться фильтровать информацию. Можно ,наконец, смотреть только содержательные кинофильмы.
Гиви Курчхавия
12.12.20 22:17
Видимо, Вы хотели написать *рептилоиды*, потому что И краткое не ставится в данном случае
Andrey Lomakin
31.03.17 09:56
Эхо мыслей в лет 20 прошло, а вот с речью бывают проскоки. Стараюсь контролировать. У врача не был, больших осложнений не возникало. Больше всего помогло то что в лет 18, по книге психологии понял что у меня шизофрения, потом перестал бояться своего Эхо мыслей, и начал себя контролировать. Надеюсь чтоии ваша статья поможет кому нибудь как и мне в одно время книга.
Наталя Бачинська
17.02.18 23:44
значит вы не был конченный что хотели понять что с вами. а если не признает и я у него психбольная
Николай Тимофеев
14.02.19 03:44
Химия и жизнь. Ежемесячный научно-популярный журнал Академии наук СССР. №2 февраль 1989 г. стр.18 Из писем в редакцию. Человек, испытывающий дискомфорт из-за физического недомогания или тяжких переживаний, стремится избавится от неприятных ощущений - и вдруг замечает, что при определённом внутреннем усилии боль слабеет. Он начинает думать, что овладел своими эмоциями, перешёл в разряд гениев. Такой "дар" действительно достаётся не каждому, однако на самом деле его владелец, возможно, приучает свой организм вырабатывать некий внутренний наркотик, к примеру, вещества из класса эндорфинов. Это происходит на бессознательном уровне (а где разница между сознательным и бессознательным?) и становится трудноизлечимой привычкой. Можно предположить, что у части людей конценрация подобных веществ в организме несколько повышена, и сладость наркотического "хмеля" знакома им сызмальства. Нередко это люди действительно одарённые, ищущие - но именно поиск заводит их в тупик. Не случайно вероятность заболеть шизофренией максимальна в возрасте 18-35 лет, когда личность активно ищет своё место в жизни... У некоторых больных стремление к самовнушению выражено ярко и очевидно. Они до одури курят, пьют много крепкого чая и кофе, стараются возбудить свою психику до крайности. Не помогает ли это им усилить "внутренний синтез" наркотиков? Возможно, впрочем, что это не наркотики в обычном смысле слова, а какие-то физиологические активные вещества, например, изменяющие проницаемость гемато-энцефалического барьера. Надеюсь, что эта гипотеза, выросшая как результат самонаблюдений, а также наблюдений за другими больными шизофренией, поможет кому-то осознать причины своего недуга и научиться борьбе с ним силой разума. В.А.Кулюкин, Севастополь.
Pavel Frolov
31.03.17 11:07
Кажись у меня шизофрения - помогите мне
Анастасия Гаврилова
31.03.17 12:37
Развитие болезни заложено еще в утробе матери, и мать, будучи беременной может спровоцировать развитие шизофрении у еще не родившегося ребенка
Сергей Логинов
31.03.17 12:44
Можно ссылку, откуда вы это взяли?
Андрей Платонов
10.08.18 11:52
голоса наверное подсказали?:))
Lyudmila
16.11.20 01:34|изменено
Нет! Медицине не известна этиология шизофрении !И никакие мед аппаратура ещё не показала какие-либо изменения в г.мозге при данной болезни.
Евгений Лопатин
31.03.17 12:42
Что то судя по обсуждениям агрессию проявляют именно "нормальные" , и тут тоже.... Доказывают всем - как опасны шизофреники... )))
Светлана Малушко
31.03.17 16:22
Если уж диагнозами перекидываться, то это параноики.:) :) :)
Milana Z
02.04.17 10:26
Не, но ведь рептилоиды и вправду мир захватили!))))))
Андрей Платонов
10.08.18 11:55
По крайней мере — Россию:). Они себя записали в "Братство внутреннего Кольца"....
Марина Коновалова
02.04.17 22:01
Моя соседка,девушка 28лет,целыми днями в кровати,спит вроде,не работает уже несколько лет,живёт с отцом алкашом,похоже голодает,ходит как тень,не разговаривает никогда,лет 5 назад приезжала психушка,не забрали её,гибнет на глазах,умрёт с голоду в один день.жалко её,а помочь никак-на все вопросы один ответ-нет,сердце разрывается.может кто знает в какое общество обратиться,к психиатру я заходила,они развели тему-должна сама прийти,про закон мне рассказывали.за столько лет сама не пришла,и не придёт.а тащить насильно никак,агрессивная она,и подкармливать её нечем,сами не ахти как,старики на шее,умрёт человек в могущественной стране,никто и не заметит.причём она образованная,в университете училась.может на телевидение написать,там помогут
Elyon May
03.04.17 11:21
То есть, если ты захочешь заниматься хоть чем-то, кроме повседневной суеты - то ты шизофреник. БИНГО!
Андрей Платонов
10.08.18 11:58
а что Вы хотели? "Одержимость идеей" — является одним из признаков паранойи:)))). Да любая одержимость — не вписывается в "нормальность", если что....
Elena Hoffman- о геноциде и фашизме в DEU
03.04.17 22:14
Elena Hoffman- о геноциде и фашизме в DEU18 минут назад Статья очень поверхностная, но информативная. Если у человека неприятности и его все раздражает, и он хочет побыть один, то ЧТО у него шизуха? А если у него трагедия в семье, например, смерть любимого человека, и ему ничего не хочется, даже чистить зубы, то это ТОЖЕ шизофрения? Ответ: НЕТ! А как быть с "установлением влияния" и "управлением"? С "ведущими" и "ведомыми"? "Зомбированием", "подавлением личности и воли", чтобы добиться какой-то цели для "ведущего", "интуицией", "телепатией" и "эмпатией"? Это ТОЖЕ все шизофрения? Ответ: НЕТ! Это будет шизофренией ТОЛЬКО тогда, когда человека мобят и травят. А как быть м извращенцами и садистами? Это ТОЖЕ шизуха? Ответ: НЕТ! Я этих уродов НЕ защищаю, но это НЕ шизуха. У них МОЖЕТ быть еще и шизуха (как часто и встречается). Но только потому, что человек садист - говорить, что у него шизуха нельзя. В Германии, в Мюнхене, ТАКОЙ беспредел, что уже скоро введут в догму, что если у человека реакция на травматические события - ярость и злость, то у него шизуха! Но в Мюнхене 2/3 населения это - люди с психическими заболеваниями различной тяжести, установленными на основании анализов и снимков МРТ. Среди них много больных шизухой. Эти люди ходят по улице и очень опасны. Поэтому эта "догма" - может быть манипуляцией для шизиков, чтобы их испугать. Единственное отличие человека здорового, но прозомбированного или с психологическими травмами или в ненанстроении от шизофреника - это снимок его МРТ мозга. У всех больных шизофренией снимок мозга показыает дыры в мозгу. Поведеие шизофреника непредсказуемо. Он может в любой момент под влиянием его неконтроллируемой им же самим работы мозга (например, шизофренику показалось, что люди которые идут ему навстречу хотят на него наброситься и убить. Хотя в реальности - это прохожие, которые о нем даже не думают) например наброситься и покалечить. В Мюнхене есть случай (Это сделали как эксперимент. Хотя я не знаю для чего, потому что человек, с которым это делают, сам по себе преступник, наркоман, извращенец, у него 2 левые руки и у него очень плохие стремления и нклонности. Типа, как в фильме "Собачье сердце". Я его называю "Абырвалг". И он очень опасен). Этому человеку сейчас около 35. С 2011 он болен тяжлой формой шизухи. В прошлом он - убийца, но его не наказали, потому что откупился. Но он не остановился и искал жертвы и потом. Но Бог все видит и поэтому у него шизуха. Этот экспериментируемый живет на подключении к другим людям. Т.е. с ним каждый утро на расстоянии устанавливают энергетический контакт здоровые, поднимают его с постели (аналогия с ведомым зомби), дают ему в мозг команду умываться и т.д. Когда экспериментируемого отключают от ведущих (чтобы показать другим, КАКОЙ он на самом деле), то он никого не узнает, не знает, как его зовут и в ярости может броситься. Это "овощ", переполненный агрессией. Этот больной принимает снотворные и лекарства для шизофреников, которые подавляют опасную работу мозга. Снимок МРТ его мозга показывает дыры. Он него плохо пахнет, он некрасив, он агрессивен, каждый день переполнен идеями, как кого-то убить, угрожает (он к тому же еще и маньяк), но эти идеи подавляются здоровыми ведущими. Оторван от реальности. Живет в фантазиях, пока эти фантазии не становятся опасными обществу и тогда эти фантазии подавляются ведущими. У него сильная негативная энергия, которую чувствуют укружающие, находящиеся даже далеко от него. Эта энергия также и зависти. Она разрушает. Электроприборы могут перестать работать. Это я описала тяжелый случай шизофрении. Но есть в Мюнхене и более легкие, но тоже опасные. Гитлер был шизофреником. Но вменяемым и думающим. В армию он набирал себе больных шизухой, потому что они легко управляемы.
Евгений Лопатин
03.04.17 23:12
Вот сказочник то... А сами вы естественно без "дыр в мозгу"?
Андрей Платонов
10.08.18 12:01
....а если у неё нет "дыр в мозгу", то откуда был такой "сквозняк"?:)))
Виктор Шишкин
04.04.17 20:01
ЭТО НЕ БОЛЕЗНЬ А ДЕЙСТВИЕ БЕСОВ,КОГДА ВЫ ЭТИМ СТРАДАЕТЕ СПАСЕТ ТОЛЬКО МОЛИТВА,САМ БОЛЕН ЭТИМ -ЭТО ОЧЕНЬ СТРАШНО-САМ НОРМАЛЕН А ВНЕШНЕ СОШЕЛ С УМА
Елена Данилова
05.04.17 01:25
Читала про способ выявления шизофрении по тесту движения глаз. У здорового человека зрачок при наблюдении за медленно движущимся объектом плавно движется, а у шизофреника скачками.
Кристина Турбай
05.04.17 07:02
все люди психи а на дурке только те кто спалился
Василий Панфёров
05.04.17 19:13
Сам болен шизофренией 15 лет, последние 7 лет хорошо реабилитирован, потому что лечусь. Шизофрения это страшная болезнь, она забирает жизни, и полностью не излечивается. Это как сахарный диабет - постоянно надо принимать таблетки. И ещё что трудно - очень непросто сохранять самоконтроль.. Почитал тут комментарии - боже мой, сколько нелеченных больных! Это у наших стандартная песня: врачи-вредители, заговор близких родственников, а я на самом деле здоровее всех здоровых и тому подобное. Но спорить с больным бесполезно. А родственникам хочу посоветовать набраться терпения, и обращаться к классическим врачам-психиатрам, только они могут помочь, посредством таблеток. Улучшить качество жизни больного и близких - это реально! ;))
Serj Retua
06.04.17 00:59
"шиза" - это главная и самая распространенная болезнь современного общества. Основные факторы её развития - наследственность, внутриутробные паталогии, ЧМТ, стрессы (постоянные мелкие либо разовые, но шоковые), болезни (венерические, глистные инвазии), алкоголь, наркотики, "лекарства", экология (токсические выбросы промзон и а/м), неправильное питание (ГМО, дефицит питающих мозг веществ), СМИ, религиозные и т. п. корпоративные тоталитарные секты, радиоизлучение, нарушение индивидуальных биоритмов сна и бодрствования и т.д.. Когда всё это накладывается одно на другое и действует суммарно происходит гарантированное появление тех или иных психических девиаций. Цой абсолютно верно отметил в одной из своих песен - "мы все тяжело больны, мы все сошли с ума" https://www.youtube.com/watch?v=pLE2ngmVqZY Скоро этому обществу не кому будет помочь ибо доктора и санитары также живут в этой среде. Массовая шиза порождает множественные и крайне опасные последствия для страны - размытие национальной самоидентификации, разрушение морально-нравственных ориентиров, забвение культурных традиций, неспособность к объективному, логическому восприятию реальности, резкое снижение интеллекта, нарушение кода "свой-чужой", подверженность следованию деструктивным идеям и всё это в среднесрочной перспективе неминуемо закончится пустошью и перекати-полем. Сейчас как раз самая середина этих средних сроков. Ещё лет 20-25 и всё. Кто пойдет по следу одинокому? (ведь говорят "теория заговора" это одна из разновидностей шизы) Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою.(либо чаю попили) Мало кто остался в светлой памяти, в трезвом уме, да с твердой рукой в строю..
Лев Вершинин
06.04.17 17:11
Чушь, от начала,до конца!
Павел Щедров
10.04.17 06:42
Ведите правильный образ жизни,без стрессов и разной лабуды,типа алкоголя и наркотиков,правильно питайтесь,развивайте свой мозг и тело позитивным образом,работайте не тунеядствуйте,желательно имейте цель в жизни,тогда никакая шиза вас не одолеет!...А для тех кто стоит на учете у психиатора-ничего страшного нет,общайтесь больше со своим врачом,создайте атмосферу доверия друг к другу,обговаривайте план лечения и следуйте ему!Если принимаете психотропные лекарства-не отказывайтесь и не забрасывайте лечение-нормальный врач знающий историю вашей болезни знает что нужно для вашей терапии.,и это для вашего же блага!И всегда анализируйте свое состояние,полагайтесь больше на себя и врача если вы лечитесь,а не на глупых родственников как в описанной истории одного из отписавшихся тут!Не дайте поломать себе жизнь ненужными мотивами,действиями и советами!
Наталика Комарова-Князева
13.04.17 14:58|изменено
Арнхильд Лаувенг, "завтра я всегда бывала львом". Эта книга написана девушкой, перенесет шизофрению и вылечившейся от нее. Если бы все психиатры читали эту книгу, было бы легче помочь больным. " У него шизофрения, потому, что он бьется головой о стену. А бьется он потому, что у него шизофрения" - банальное объяснение , не дающее понимания. Арнхильд описала свои галлюцинации, причину их возникновения, способы вылечиться.
Екатерина Якушева
04.07.17 21:07
У меня шиза сколько себя помню, только диагноз озвучили мне в 35 лет. До того не придавала значения, что во мне мальчик и девочка уживаются как-то странно - с мальчиком я девочка, с девочкой - мальчик. Когда через психотерапевта обратилась (причем не сама к нему записалась) с депрессией лечиться на дневной стационар (распланировала уход из жизни с предварительным решением финансовых вопросов), через 2 недели неудачного лечения на комиссии профессор таки назначил правильное лечение, а заодно и упомянул про шизофрению, когда я ему про мальчиков и девочек рассказала, сама не заметив этого. Мозг - штука невообразимая. Еще бы везло всем странным людям, чтобы был человек рядом, который к психотерапевту отведет. А еще важнее - встретить того самого доктора. Ибо после нескольких специалистов и напихиваний меня антидепрессантами таки попала я к доктору, который меня за 5 минут расколол, и сказал, что эндогенную депрессию антидепрессантами не лечат. В лечение шизы я не верю, а вот депру лечить действительно научились. Другой вопрос, если человек в этом глубоко увяз, значит, наружу он не хочет. Все умрем, алюминь)
Andrey Gomanchuk
06.07.17 22:05
Вся суть психиатрии, в том, кто первый наденет халат *)
Andrey Gomanchuk
06.07.17 22:10
в первую очередь нужно осознать, что все психические расстройства это всего лишь рассогласованная работа когнитивных и сенсорных отделов. Происходят хаотичные перебросы между ними. Можно считать, что это синестезия со сбоями. Никакие лекарства не "вылечат" "больного", могут только способствовать. Это тонкий процесс, на уровне "программ". То же самое, что лечить вирус на компе с помощью молотка.
06.11.17 08:04
Комментарий удален
Алексей Пономарь
06.11.17 14:09
Вам бы провериться, серьезно.
Наталя Бачинська
17.02.18 23:16
чаще приходит весной. сначала замечаеш задержки с ответами а потом очень много! из описанного выше. таблетки и идти к врачу-категорически нет. приезжали врачи раз-дали успокоительное в больнице и отпустили ночью домой. пишите- делать что скажет и подигрывать ему. а он хочет алкоголь и много и вечером поздно. сами можете представить...я в отчаянии и ... может врач прочтет и ответит... я одна ... на фейсбук не пишите!... на-bachynska61@gmail.com
Тимофей Емелин
24.03.18 06:22
Власть всегда зомбирует население перед выборами.
Гиви Курчхавия
12.12.20 22:22
Иначе и быть не может. Экранируемся от психотронных полей, товарищ
Кирилл Шмир
29.04.18 03:25
Люди, не читайте эти бредни! Это лохотрон для сепарации несогласных с политикой 90-х, 00-х 10-х пока смерть не настигнет правителей РФ.
Гиви Курчхавия
12.12.20 22:21
Я ждал комментарий с разоблачением путинского антигуманного заговора
Марсель Антипенко
26.07.18 13:57
Прежде чем говорить что кто-то там чего-то о своей болезни не понимает, мол шизофреники тупые и у них полностью отсутствует самокритика, писать про симптомы и писать про какие-то там ПНД - сами сначала заболейте психической болезнью и всё поймете.
Марсель Антипенко
26.07.18 13:58
Не всегда шизофрения начинается с замыкания в себе и интровертности. Большинство шизофреников очень общительные люди да и я тоже
Ham
17.10.18 13:22
Я на 50/50 шизик
Гиви Курчхавия
12.12.20 22:20
Удобно
Виктор Старый
19.08.19 23:26
Шизофрения элементарно лечится голодом, постом и молитвой. Как только чушь начинает пороть - не давать жрать. Мысли будут реальные, и только о еде. Просто на другое энергии у мозга не будет.
Гиви Курчхавия
12.12.20 22:20
Номинирую Вас на нобелевку, в победе не сомневайтесь, потому что жюри решит так, как скажу ему я
F20.006 Inside
23.06.21 12:40
это Вам не давать жрать . Жаль что молитва и пост ещё существуют и превращают нормальных людей в мутантов . Больной шизофренией - нормальнее вас.
Olga Chervikova
18.11.19 12:35
А что тогда, на ТВ-каналах, вещающих ежесуточно про НЛО, сидят шизики? Нестандартные увлечения ни о чем не говорят. По-моему, основной признак данной болезни - отсутствие эмпатии. До больного невозможно "достучаться": он весь в своих мыслях, малоконтактен. Ну, и прочие симптомы вроде затворничества и мании преследования. Хотя, бывает, что и это не мания, а реальность.) В общем, если установлено, что постоянно мерещится, значит, больной. А базовый (100%ный) симптом - это голос, который никто не слышит, кроме шизофреника. Вот это уж точно критерий, то есть звоночек для окружающих и близких.
Нас часто спрашивают
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
Вчера
«Горящая изба»
Здоровье
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
0
6 августа
Здоровье
Ликбез
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
0
4 августа
Здоровье
Здоровье

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Yahya Artillery13 минут назад

0 / 0

а есть ли подобное на другие, более доступные хотя бы по IP, ИИ?
Репетитор, повар, стилист: 20 кастомных чат-ботов для ChatGPT на все случаи жизни
Аватар автора комментария
иван антипов54 минуты назад

0 / 0

Почти 95% про меня. Раньше думал что я сигма. Типа у меня нет авторитетов. Мне в других людях нравиться находить умные мысли но их зачастую нет. Просто ходячие нпс.
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Аватар автора комментария
Beslan Tsychoev59 минут назад

0 / 0

С какого торрент-тренкера скачивали? Для кинотеатра нужны с высоким разрешением
Все части «Гарри Поттера» возвращаются в российские кинотеатры
Аватар автора комментария
Eduard Selskiy1 час назад

0 / 0

В бедное советское время добавляли варёную колбасу вместо рябчика, морковку вместо раковых шеек. Попробуйте использовать мясо курицы, индейки, даже говядину и конечно раковые шейки, креветки или мясо краба. Времена изменились и можно это себе позволить. Приятного аппетита.
Оливье с крабовыми палочками
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях