Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Выгодные покупки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
6 июля 2016

3 фактора, которые заставят вас поверить во что угодно

Какой внутренний механизм срабатывает, когда вы, выслушав чьё-то мнение или совет, выбираете институт, покупаете новую вещь, приобретаете книгу или идёте на тренинг? Об этом расскажет Сабина Кулиева, практикующий коуч и психолог-консультант.
Фото автора Лиля Леднёва
Лиля Леднёва

3 фактора, которые заставят вас поверить во что угодно

Сабина Кулиева

Практикующий коуч и психолог-консультант. Член российских и международных коучинговых организаций ICF, CCL.

Есть в практической психологии термин «убедитель» — то, что заставляет нас поверить во что-либо. Если вы знаете, что заставляет вас поверить, вы не только убережёте себя от ненужных трат, но и научитесь видеть, когда другие люди пытаются вами манипулировать. Существует три разновидности убедителей:

  • интенсивность;
  • количество раз;
  • длительность.

Интенсивность

Интенсивность — это то, насколько сильную эмоцию вы испытали, когда впервые услышали или увидели предмет или явление.

Помните вздох Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе» при взгляде на суперэлегантные босоножки на витрине: «Здравствуй, чудо!»? Говорит она с волнительным придыханием и искренне уверяется в том, что теперь её жизнь без этих босоножек пуста и бессмысленна.

Факторы убеждения: интенсивность

Но интенсивность работает не только тогда, когда вы чем-то восхищаетесь или остро интересуетесь. Этот же убедитель срабатывает и тогда, когда вы чего-то сильно пугаетесь или злитесь. Так формируются все фобии и страхи.

Например, на ребёнка когда-то напала собака, облаяла или даже покусала. Он сильно испугался и сделал обобщение: «Я боюсь собак». То есть у человека появилась вера в то, чего раньше не было. И теперь ему придётся сильно постараться, чтобы изменить это.

У этого убедителя есть ещё любопытные вариации. Положительный отзыв от человека, которым мы восхищаемся, которого уважаем или воспринимаем как некую родительскую фигуру, может вызвать у нас сильное чувство доверия. Отсюда все бесконечные рекламы с участием медийных личностей или актёров. Так рекламщики привязывают наше отношение — восхищение персонажем — к тому предмету, который он рекламирует.

Убедитель также срабатывает, когда вы верите словам человека, которого считаете специалистом в своём деле. А если он ещё и приводит статистические данные и результаты исследований, для некоторых людей это становится мощным аргументом в пользу принятия того или иного решения.

Когда вы хорошо знаете человека, доверяете ему, считаете близким по духу, тогда и его мнение становится сильным стимулом для вашего выбора.

На этом строится эффект сарафанного радио, под который иногда пытается мимикрировать реклама: «Это советуют ваши друзья!», «Близкие плохого не посоветуют!» и подобные рекламные слоганы.

Если подытожить, то интенсивность срабатывает тогда, когда у человека при контакте с новой информацией, предметом или другим человеком возникает сильное чувство восхищения, радости, интереса, уважения, доверия, страха или гнева. Это чувство переносится и связывается с информацией, предметом или человеком и в итоге влияет на процесс принятия решений.

Количество раз

Повторение — мать учения. Этот тип убедителя срабатывает тогда, когда вы видите или слышите информацию многократно. По этому принципу работает реклама инфобизнесменов. Они используют правило семи касаний, которые необходимо сделать до того, как человек поверит, что ему действительно нужно приобрести рекламируемый продукт.

Именно поэтому вы встречаете рекламу на улицах города и своих экранах многократно. Ведь наш мозг часто воспринимает новую информацию далеко не с первого раза. Существует известная формула, по которой любая новая идея проходит три стадии восприятия:

  1. «Какая чушь!»
  2. «В этом что-то есть…»
  3. «Ну кто же этого не знает!»

Весь воспитательный процесс построен вокруг количества повторений. Правда, если это становится единственным убедителем в ходе социализации и обучения подрастающего поколения, от родителей часто можно услышать: «Я тебе тысячу раз говорил(а)…»

Когда вы слышите от родителя, воспитателя или вашего партнёра эту фразу, самое время задуматься о том, насколько действенным является этот способ убеждения лично для вас.

Факторы убеждения: количество раз

Интересно, что разным людям необходимо разное количество повторений, чтобы поверить и принять решение. Кому-то достаточно одного (часто в связке с интенсивностью). Например, человек один раз попробовал начать бизнес, обжёгся и понял, что это не его.

На кого-то действует многократное повторение — 3–4 раза или даже больше. Хотите определить, какое количество повторений является вашим убедителем? Попросите кого-то из близких обратить внимание на то, какое количество аргументов вы приводите при обсуждении важной для вас темы. Соответственно, вы можете понять, какое количество повторений является достаточным для вашего партнёра, если присмотритесь к его типу аргументации.

Длительность

Длительность хоть и последняя в этом списке, но не последняя по значимости. Она ярко проявляет себя в отношениях и обучении. Вот конкретные примеры: «Мы дружим ещё со школы», «Я занимаюсь этой темой больше 10 лет».

Для многих людей фактор длительности является мощным аргументом, чтобы поверить и принять решение.

В пользу этого убедителя работает теория 10 000 часов. Занимаясь определённой деятельностью более 10 000 часов, человек достигает достаточного уровня умения и мастерства. А пословица «Мы вместе съели не один пуд соли» позволяет перенести этот принцип и в область человеческих отношений.

Существует любопытное наблюдение, что для людей поколения Х достаточным является период занятия определённым видом деятельности от пяти лет и больше. Тогда как для поколения Y вполне достаточно двух-трёх лет. Можно дискутировать на тему того, что правильнее, а можно просто принять во внимание этот факт и использовать его тогда, когда вы пытаетесь убедить человека в чём-либо.

Сила СМИ и телевидения

Можно выделить два дополнительных вида убедителей:

  1. Вера в печатное слово.
  2. Влияние голубого экрана.

Если вы слышите от человека вдохновенную речь о вреде какого-то конкретного продукта или о чудодейственной диете, которая сопровождается сверхэмоциональным аргументом «Я сам читал!» или «Я видел собственными глазами по телевизору, в интернете», то вы столкнулись именно с ним.

Спорить в таком случае не только бесполезно, но зачастую и опасно для дальнейших отношений.

Лучше всего, выслушав пылкую речь новообращённого адепта, задайте пару уточняющих вопросов и завершите беседу словами: «Хм, интересный взгляд, я слышал(а) другую точку зрения…» Важно не пытаться оспаривать убеждение человека, а привести дополнительные данные из альтернативных источников.

Зная свои убедители, вы можете использовать их для того, чтобы настроить себя на выполнение важной для вас работы или, наоборот, разубедить делать что-то неважное.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

парогенератор от Philips

Это нам надо: парогенератор Philips со скидкой 75%

распределяющая шляпа из Хогвартса

Найдена распределяющая шляпа из Хогвартса. Сейчас на неё скидка — а ещё она разговаривает!

10 товаров с распродажи 11.11, на которые не жалко потратить деньги

10 товаров с распродажи 11.11, на которые не жалко потратить деньги

5 мини-ПК с высоким рейтингом и большими скидками на распродаже 11.11

5 мини-ПК с высоким рейтингом и большими скидками на распродаже 11.11

Фен-стайлер Tuvio

Надо брать: универсальный стайлер от Tuvio со скидкой 73%

15 moshchnyh GaN-zaryadok so skidkami do 84% na rasprodazhe 11.11

15 мощных GaN-зарядок со скидками до 84% на распродаже 11.11

На что способен проектор Magcubic за 3 850 рублей

На что способен проектор Magcubic за 3 850 рублей

Это интересно
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

В России запустили производство вакцины от вируса папилломы человека полного цикла

В России запустили производство вакцины от вируса папилломы человека полного цикла

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon 

Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon 

Комментарии
Свободная Муха
07.07.16 01:39
Статья ни о чем...
Даниэль Вазоме
07.07.16 22:35
Не, теперь я знаю, что если захочу кого-то в чем то убедить то мне надо: сделать идею короткой, эмоциональной и повторять ее определенный период времени, при этом добавить триггер в виде того, что с этим согласно какое-то число авторитетных людей как это уже делают большинство рекламных компаний, а возможно и близкие тебе люди. Хорошая статья для продавца-консультанта и далее.
Vladimir Lebedinsky
07.07.16 10:04
Чтобы массы уверовали в вас, ваше послание должно быть: а) Коротким. б) Шоковым (вложите в него эмоцию). в) Оно должно быть повторено, как можно больше раз. © Йозеф Геббельс Психологи... Кауч, блин, тренеры. =)))
Sabina Kulieva
07.07.16 22:29
Владимир, да, "промывка мозгов" была открыта не в XXI веке!
arkroman
07.07.16 17:38
Если ссылаются на авторитет прочтения, то достаточно спросить, кто именно написал. Как правило написал кто-то совершенно неизвестный или безавторитетный. А вообще, трепет веры перед прочтенным свойственен всем в нежном возрасте. Со временем это проходит.
Sabina Kulieva
07.07.16 22:28
Arkoman, спасибо за комментарий. Здорово, когда получается задать уточняющий вопрос - это уже открывает пространство для диалога. Сложнее, когда ультимативное мнение не дает человеку выйти за рамки своего убеждения.
Sergey Chen
28.08.16 09:23
Автор, а Вы умеете делать взвешенные оценки? А знаете, что такое "нормальная бюрократия"? На чем основаны методики современные убеждения и кто их обкатывал на пленЭре? Ваш пост - очередное поверхностное клише, "15-тый" стандарт...
Alina Eroshkina
28.08.16 12:32
Очень плохая задумка.Самовнушение.Не фига не работает.
Что вы могли пропустить
Почему умные люди принимают глупые решения
Почему умные люди принимают глупые решения
0
14 ноября
Жизнь
Жизнь
Как отвечать на вопросы ребёнка, если сам не знаешь ответа
Как отвечать на вопросы ребёнка, если сам не знаешь ответа
0
14 ноября
Жизнь
Жизнь
Энергия без границ. Узнайте, как сильно атомные технологии изменили нашу жизнь
Энергия без границ. Узнайте, как сильно атомные технологии изменили нашу жизнь
14 ноября
Жизнь
Жизнь
Почему нам бывает некомфортно молчать и как справиться с неловкой тишиной
Почему нам бывает некомфортно молчать и как справиться с неловкой тишиной
0
13 ноября
Жизнь
Жизнь
Как сочетать цвета в одежде
Как сочетать цвета в одежде
0
13 ноября
Жизнь
Жизнь
Что такое синдром суперпомощника и как он влияет на жизнь и работу
Что такое синдром суперпомощника и как он влияет на жизнь и работу
0
12 ноября
Жизнь
Жизнь
Что нужно знать о стерилизации собаки каждому владельцу
Что нужно знать о стерилизации собаки каждому владельцу
0
12 ноября
Жизнь
Ликбез
5 ценных услуг, которые может оказать вам зависть
5 ценных услуг, которые может оказать вам зависть
0
12 ноября
Жизнь
Жизнь
Как обрести эмоциональную стабильность и получать больше удовольствия от жизни
Как обрести эмоциональную стабильность и получать больше удовольствия от жизни
0
11 ноября
Жизнь
Жизнь
Как научить детей заботиться о природе: 6 экологических игр и активностей
Как научить детей заботиться о природе: 6 экологических игр и активностей
0
11 ноября
Жизнь
Жизнь
Что такое хейтвотчинг и почему мы смотрим то, что нас раздражает
Что такое хейтвотчинг и почему мы смотрим то, что нас раздражает
0
10 ноября
Жизнь
Жизнь
Как научиться слушать детей и почему это важно
Как научиться слушать детей и почему это важно
0
10 ноября
Жизнь
Жизнь
8 короткошёрстных пород кошек, которых не придётся часто вычёсывать
8 короткошёрстных пород кошек, которых не придётся часто вычёсывать
0
9 ноября
Жизнь
Ликбез
«Вкусно! Сами заказали?» Как доставка поменяла нашу жизнь
«Вкусно! Сами заказали?» Как доставка поменяла нашу жизнь
7 ноября
Жизнь
Жизнь
Как ухаживать за алоказией в домашних условиях
Как ухаживать за алоказией в домашних условиях
0
5 ноября
Жизнь
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
John Doe1 час назад

0 / 0

Подскажи получше, пожалуйста.
Самое популярное пусковое устройство от Baseus сильно подешевеет на распродаже 11.11
Аватар автора комментария
Вячеслав Русанов2 часа назад

0 / 0

Это говно с завышенными характеристиками, и ещё работает через оаз
Самое популярное пусковое устройство от Baseus сильно подешевеет на распродаже 11.11
Аватар автора комментария
Пузырь в луже2 часа назад

0 / 0

Компания прохиндеев. Что авито поддерживает мошенников, что автоваз продает тазы по цене топовых китайцев.
Авито Авто и LADA запустили акцию для покупателей новых автомобилей
Аватар автора комментария
Alexandr Al3 часа назад

0 / 0

основной смысл приема пищи - получение калорий. если вам не нужны калории - не ешьте, если слишком много калорий - ешьте меньше. всё просто
17 вкусных рулетов из лаваша, с которыми справится кто угодно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях