Wear OS при помощи Samsung отвоёвывает рынок умных часов

Операционная система Wear OS от Google никогда не представляла собой большой угрозы для Apple с её WatchOS. Часы купертиновцев прочно закрепились на первом месте по продажам во всём мире, однако, если верить свежей статистике, новинки от Samsung имеют шансы внести интриги в эту игру.
По данным исследовательской компании Counterpoint Research, в третьем квартале 2021 года Wear OS вышла на уверенное второе место, увеличив свою долю в продажах с 4% до 17%. Такой скачок легко объясняется выходом двух моделей часов Samsung Galaxy Watch 4, которые теперь работают на не Tizen OS, а на Wear OS, пусть и с оболочкой под стать своей старой системе.
Counterpoint Research пишет, что в третьем квартале в Северной Америке и Европе умные часы Samsung по поставкам заняли почти 60% рынка, в то время как доля Apple значительно упала из-за задержки Watch Series 7. Впрочем, на мировой арене эта потеря для Apple едва заметна — по глобальным продажам она сохранила за собой первое место.
Успех Galaxy Watch 4 позволил не только сократить разрыв с Apple, но и отвоевать второе место у Huawei с её Lite OS. Последняя, кстати, теперь уступает ещё и бренду Amazfit от Huami, который тоже немного подрос за квартал.
Напомним, что Galaxy Watch 4 доступны в базовом варианте и версии Classic с более строгим дизайном. Обе получили новейший 5-нм процессор Exynos W920, 16 ГБ встроенной памяти, функцию ЭКГ и возможность измерения артериального давления. В России они стоят от 19 990 рублей.
Эксперты отмечают, что будущее Wear OS на рынке умных часов не может основываться только на успешности этой новинки Samsung. Дальнейший рост потребует от компании перехода на более доступные модели. Google же, в свою очередь, необходимо предоставить свою ОС большему числу партнёров, чтобы сделать её более конкурентоспособной.