Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Здоровье Мотивация 27 декабря 2013

Обсуждение: Как правильно выбрать вид спорта для себя

Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

Обсуждение: Как правильно выбрать вид спорта для себя
Избранное

Как только вы становитесь жирным (если это ваша история), то первое, что вы начинаете делать — думать о занятии спортом. Движимые необразованностью в теме (именно поэтому вы жирный, в общем-то) и подверженные влиянию каких-то условностей нашего общества, вы, скорее всего, сделаете выбор, который не сильно поможет вам стать здоровее (от слова здоро́вье, а не здоро́вый/большой). Давайте поговорим на тему как именно выбрать нужный вид активности для себя. Но сперва выскажу свои соображения и наблюдения за русскими ровными парнями, которые упорно готовились и подтягивали свою форму для встречи с нимфоподобными тайками на солнечных райских пляжах. 

В сознании нашего обывателя, заниматься спортом = ходить в спортзал = хвататься за тяжести и наращивать свои банки до размеров настоящих банок емкостью 3 литра. Как говорил Джо Фрил, ведущий мировой тренер по триатлону и автор «Библии триатлета» (свободное изложение мое):

Как можно считать нормальными забитые в камень мышцы, если их природное и здоровое состояние — эластичность и подвижность?

Почему считается, что если вы не можете сложить руки по швам, а ходите по улице как несовершенный робот T-800 из фильма «Терминатор», то это и есть здоровье? В какой момент эволюции низкая подвижность и низкая же выносливость, громоздкость и непропорциональность стали признаками здорового тела? Может быть, не нужно говорить о здоровье, качая «банки»? Может просто стоит говорить о вашем стремлении поймать обидчика и сломать как спичку ему шею или о желании иметь природную броню от уличных атак? Или вы просто не можете отойти от образа человека-отбойного молотка из порно-фильмов и считаете, что это то, что нужно вам? Будьте честны — это разговор не о здоровье, а о вашей буйной фантазии. Хотите быть здоровым (от слова здоровье) — качалка — явно не первое место посещения ;) Хотите уметь постоять за себя, то вам в единоборства — долгий, но верный путь ко всему самому лучшему в мире спорта.

Если вы не можете избавиться от образа русского богатыря или хотите быть, ну хоть в чем-то, похожим на губернатора Калифорнии, то начните с кросс-фита. Это особый вид тренировок, который и силу вам даст, и пробежать «двадцаточку» сможете, и здоровья явно накинет, а жир с пуза скинет. Если хотите получить полное представление о том, что такое кросс-фит, то посмотрите ролик с Reebok Crossfit Games. И до конца. В зал тягать тупо железо вам после него не захочется. Захочется прибавить ума к тренировкам!

Ну, и смотрите всегда в какой социум вы попадете. Хотите быть 3-4 раза в неделю в потном зале с громадными шкафами, любующимися собой в зеркале под Раммштайн — качайтесь. Хотите что-то менее эгоцентричное, социальное и пахнущее не потом — читайте дальше.

Может быть, для вас здоровье — это на самом деле здоровое сердце, которое не остановится в 35? Может вам стоит побегать? Но помните одно — бег это ОЧЕНЬ сложно. И еще — вы не умеете бегать и умели делать это лет до 8-ми, потом вам все поломали балбесы-физкультурники в школе. Начинать бегать нужно аккуратно и умно. Про это у нас есть специальный подблог. Этот спорт социален, интересен и, что главное, дойдя до уровня 10-12 км в день, вы действительно начнете стремительно худеть. Вы поймаете себя на мысли, что не задыхаетесь, не устаете. Поймете, что у вас есть некая суперсила, о которой все мы забыли, к сожалению.

Ах, эта суперсила, да-да. Самое стремное в бегунах-любителях, когда они начинают думать о достижениях и затаскивают себя, словно профессионалы, которые этим зарабатывают на жизнь. Выбор ваш, но знайте где польза, а где профессиональная деформация.

Когда набегаетесь и приведете себя немного в норму — сберете постыдное брюхо, станете похожим на Витрувианского человека да Винчи, а не на Американского человека, то начнете искать разнообразие.

Тут вам попадется на глаза триатлон, ультрамарафон, тот же кросс-фит. Это так интересно — математика, теории, оборудование, соревнования, — что назад в тело мешка с жиром вы не захотите никогда.

Но не стоит забывать о танцах и йоге. Первое — это крутейшая социальная и секс-штука :) с интервальными тренировками и многим другим, второе — превращает тело в натянутую эластичную струну, а сознание — в мощную, но спокойную реку. Может, прямо с этого вам и стоит начать?

А велосипеды! Последняя моя прогулка на 80 км с любимым «шоссером» между ног позволила мне сжечь 2500 ккал! Вы можете представить себе, как много вкусного я могу вот так просто взять и слопать? 2000 ккал, стандартные для моего веса и роста, + 2500 ккал, подаренные велосипедом, — вам не хватит сил все это просто прожевать! А если у вас на дворе зима, то ходите на лыжах — это по энергозатратам то же самое, что и велосипед.

Если на вас смотрит совсем грустняшка в зеркале, то направляйтесь в бассейн. Тут шансов травмировать убитое свиными шашлыками и пирожками тело совсем мало. Тело ваше тут, в отличие от бега, находится почти в невесомости, никакой левой нагрузки на суставы. Первый неприятный сюрприз для вас — как мало вы можете проплыть. Когда я пришел на первую тренировку, то проплыл 2×50м и был просто как загнанная лошадь. Но это быстро проходит, дело не только в слабости, но и в неумении дышать и плыть правильно. И не обращай внимание, толстый друг, что после ввода заплыва в RunKeeper так мало калорий потрачено. Программы врут и не учитывают реальную нагрузку, считая что вы — средний пловец в вакууме, а еще никак не учитываются затраченные калории на обогрев твоего моржового тела — это очень много калорий. Не переставай плавать, молю.

Ну, вот, кажется, и все основные альтернативы качанию, на которое вы собирались «ну вот прямо с весны». Начинать с весны — уже будет поздно, а сегодня, сразу после работы, — самое оно.

И не объедайтесь в Новый Год. Дурацкая и бестолковая традиция.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Eugene Lisovskiy
27.12.13 13:35
Да, CrossFit это очень классная тема! Уже 8 месяцев занимаюсь в http://crossfitgeraklion.ru и всем рекомендую. Это на порядок лучше обычного фитнес клуба.
Слава Баранский
27.12.13 14:21
Ну и несколько дороже, стоит сказать ;)
Eugene Lisovskiy
27.12.13 16:12
По цене сопоставимо с обычным фитнес центром типа WordGym, который стоит около 40к в год. И купить можно либо на год либо на пол года, то есть надо сходу приличную сумму отвалить. В Гераклеоне я беру пакет на 10 занятий (срок действия 30 дней), стоит 4000р. Занимаюсь обычно 3 раза в неделю по утрам (в 8:00 начало). Получается на год в пределе 4000*11 = 44к (месяц на отпуск). Плюс что не надо сразу на год покупать. Но тут надо учесть, что все занятия кросс-фитом — групповые с тренером. Группа 3-6 человек. В обычном фитнес клубе за тренера придется отвалить 1000р за каждое занятие. Так что на выходе в общем те же яйца, только пользы от кросс-фита сильно больше. Правда бассейнов и саун в кросс-фит центрах не бывает, что меня лично не особо парит :)
Слава Баранский
27.12.13 17:50
А у вас есть и бокс спецовый, да?
Eugene Lisovskiy
27.12.13 19:36
Бойцовских секций в Гераклионе нет и пока не планируется (насколько я знаю), зато в плане оснащения и тренерского состава все очень хорошо: тренера из одного из первых crossfit клубов (клуб 495), Оксана Сливенко (Заслуженный мастер спорта России по тяжелой атлетике) и оборудование Rogue и Eleiko. Приятно заниматься одним словом :) Ну а вообще конечно crossfit это секта :) затягивает очень. У нас в ЛитРес уже 7 человек занимаются активно. А девушка дизайнер недавно получила статус треннера по кроссфиту :)
Слава Баранский
27.12.13 19:49
Я не про этот бокс :) Я про crossfit box :) http://crossfitthrive.com/wp-content/uploads/2013/02/our-box.jpg
Eugene Lisovskiy
27.12.13 20:43
:) а ну это да, все есть: боксы, концепты (гребные тренажеры), кольца, канаты, скакалки, коробки, гири, штанги, резинки, мячи утяжеленные ну и все такое прочие. В общем полное оснащение :) там на сайте видюшки есть, можно оценить.
Yuriy Ganusyak
27.12.13 14:42
Хороший текст, правда незаслуженно забыт такой полезняк, как орбитрек. У меня основной вид - велосипед, но от него нужно отдыхать, а бегать не получается из-за сильно травмированного колена. Орбитрек дает офигенную нагрузку и не так травматичен, как обычный бег
Слава Баранский
27.12.13 14:52
Согласен. Один мой друг вернулся в любительский спорт именно благодаря ему. Спасибо, что напомнили.
Мартин Малёванец
27.12.13 14:42
На вкус и цвет... ну Вы поняли. Буквально вчера тут читал статью о пользе силовых тренировок. Не надо считать всех кто "качается" роботами T-800. Да и стают такими как Вы описали наверное только те, кто пользуется спец. питанием или какой-то химией.
Слава Баранский
27.12.13 14:52
Вокруг меня, так вышло, полно парней со всего света, которые выглядят так. С одним таким бегал, он отвалился на пейсе 6:00 на втором километре, умер бедолага, но старался :) Так что мясистость его как броня, как «поломать недруга» — очень правильна. Но здоровье тут ни при чем.
27.12.13 20:51
Проверяем комментарий
Слава Баранский
28.12.13 06:57
А я и осуждаю бройлеров, а не умных атлетов.
Sergey Koshman
27.12.13 14:54
тяжелая атлетика мне лично здоровья не принесла..удовольствие было..согласен...но сейчас бег куда интереснее))) а плавание! вау!! где блин я раньше был....))))))
Слава Баранский
27.12.13 15:02
А если сложить все вместе, то велик шанс нам с вами погонять на триатлоне весной и летом ;)
Yuriy Ganusyak
27.12.13 15:51
До встречи на словянской хвыле, что ли :) Правда я опять буду ехать велоэтап, надеюсь выехать из 2:25
Слава Баранский
27.12.13 17:46
Сайт Хвыли не открывается. Это полноайронменовская дистанция, да? Когда начало?
Алексей Тараненко
28.12.13 08:55
Это половинка. Сайт http://triathlon.com.ua/rus/, регистрацию обещали открыть в январе. Сам старт 7 июня. Поехали ;)
Yuriy Ganusyak
27.12.13 15:02
По поводу качалки позволю себе высказаться. Главный плюс занятия с весами - гормональные всплески. Мужской организм сильно зависит от уровня тестостерона, и не только сексуальная функция: тонус мышц, реакция, обмен веществ и т.п. - все завязано на тестостерон. Так вот, мужики, которым за 40, очень хорошо себя чувствуют после качалки именно из-за повышения гормонального уровня после силовых упражнений. Такой себе естественный наркотик. Мало того, что мышцы становятся рельефнее и больше, так еще и идешь после зала домой весь такой в приподнятом настроении с желанием присунуть какой-то студенточке )))
Слава Баранский
27.12.13 15:55
Спасибо, отличная ремарка. :)
Александр Колесников
27.12.13 15:05
Конечно, как всегда, кроссфит, в котором люди постоянно себя травмируют из-за того, что на скорость делают силовые упражнения — это у нас » математика, теории, оборудовние, соревнования», а атлетический спорт — это «несоциальное нездоровое качание непропорциональных банок и низкая выносливость.» Мнение обывателя — это когда Вы ни одной книги не прочитали, сами в серьез не занимались, но точно знаете — ерунда это всё. Забыли только об ужасах спортивного питания написать. З.Ы. Против бега и плаванья я ничего не имею, сам практикую, просто наболело.
Yuriy Ganusyak
27.12.13 15:14
Ну в спортпите, при разумном употреблении плохого ничего нет, а вот то, что любой уважающий себя тренер на первом же занятии пытается продать тебе строиды, деку, кленбутирол - это да, полезно для организма. это у меня мозги есть, я сам фармаколог по обраованию и со стажем 7 лет, а какой-то вчерашний школьник вряд ли откажет себе в удовольствии "стать сильнее"
Слава Баранский
27.12.13 15:53
Я с вами не хочу спорить и аргументов у меня нет. Я имел в виду, что жирному чувачку с дивана идти тягать гантели в зал никакого толку нет. Это все, что я хотел сказать, в общем-то. Мне наболела тема того, что чуть-что бегут в тренажерку. А по науке — любой спорт крут!
Сергей Макеев
27.12.13 17:46
И правильно делают что в тренажёрку. Бег по большому счёту мало полезен.
Слава Баранский
27.12.13 17:52
За два года занятия бегом этого не заметил…
Сергей Макеев
27.12.13 18:00
Хуже не стало-и то результат
Денис Меньшиков
27.12.13 17:55
Просветите пожалуйста, чем тренажёрка полезнее бега?
Сергей Макеев
27.12.13 18:06
Ума прибавляет. И качку научиться бегать нужно гораздо меньше времени, чем бегуну научиться поднимать свой вес 12 раз в 5 подходах с отдыхом в 45 секунд. И да, я через 3 месяца после начала тренеровок бодибилдингом пробежал 11 км по тайге на спор. Ушло на это 1 час 4 минуты и полтора литра воды. выиграл 5 тысячь рублей. Думаю неплохой результат для тупого вчерашнего школьника 38 лет.
Денис Меньшиков
27.12.13 18:18
Не, я не против качалки, скорее даже за, если в меру.....Но не думаю, что она полезнее бега. А ум и вовсе тут не при чем, и среди бодибилдеров и среди бегунов есть умные, образованные люди... Я думаю и бег и качалка и почти любой вид спорта не вреден в разумных пределах. Кстати пробегу по тайге быстрее ( если летом и не по болотам)...и воды мне столько не нужно....Удачи!!!
Сергей Макеев
27.12.13 18:27
Я вообще до этого не бегал. И да, это не важный результат. Но для меня главное-я не понял смысла бега. только жажда и нудное перебирание ногами. Думал на утро мышцы болеть будут. И тут облом. В чем сила, бро....?
Денис Меньшиков
27.12.13 18:44
Каждому свое... Я бегу по пересеченной местности и думаю.... После рабочего дня, здорово помогает расслабить мозги и обдумать что то на перед.... А в чем сила трудно сказать...Каждый в своем виде спорта находит что то для себя....или себя? Я не только бегаю-лыжи, бассейн. Бег самый доступный-вышел из дома и беги. Когда то ходил и в тренажерку-мне показалось скучно....
Сергей Макеев
27.12.13 18:43
А чем бодибилдинг вреден?
Денис Меньшиков
27.12.13 18:53
Если вы меня спросили, то я не говорил что качалка вредна...Если в меру то все полезно. Вы писали, бег мало полезен...
Сергей Макеев
27.12.13 19:15
Я и спросил...
Agilia Tesla
28.12.13 02:07
Разросшимися венами перегружающие сердце (тут снова о мере). При беге наборот сердце крепнет.
Сергей Макеев
28.12.13 03:20
Вы написали ерунду. тогда узники лагерей имеют самое крепкое сердце. сутками кардио в каменоломне и очень худое телосложение.
Agilia Tesla
28.12.13 03:52
ну да, нехватка "стоительного материала" для клеток ни на что не влияет. вы написали ерунду
Agilia Tesla
28.12.13 03:54
у узников лагерей очень сбалансированное питание, и жиров и белков в достаточном количестве о витаминах вообще молчу XD
Владимир Курицин
30.12.13 00:34
бодибилдинг без бега не возможен. Если не бегать вообще, через пару лет проблемы с сердцем обеспечены.
Слава Баранский
27.12.13 19:50
Какой смысл в поднимании такого веса в реальной жини?
Денис Меньшиков
27.12.13 20:00
Слав, мне нравятся твои статьи ( из за них и пришел на лайфхакер), но этот вопрос странный.....А какой смысл в прыжках с шестом или прыжках на лыжах с трамплина, или в серфинге или дайвинге? Каждому свое наверно...
Владимир Курицин
30.12.13 01:00
ну например морду тебе набить. Саморазвитию нет предела. Мужик должен быть большим и сильным. А какой смысл в беге и всему остальному? Глупый вопрос.
Слава Баранский
30.12.13 04:53
Вы свои знания о «мужике» черпаете из сериалов и кино? Кому мужик чего должен-то? Нормальный мужик как раз плевал на таких как вы и мнение ваше тоже. Привет, культик! ;)
Владимир Курицин
30.12.13 09:27
При чем тут кино. Мужик должен быть сильным. Если у тебя силы воли заниматься не хватает так не суди других по себе. Если судить по вашим словам, цитата: Какой смысл в поднимании такого веса в реальной жизни? То тогда жизнь бессмысленна и беспощадна кури, бухай, подыхай Вот я и писал, что трудно отличить сарказм, когда полно идиотов.
Григорий Ноженко
30.12.13 10:13
морду бить проще если единоборство практикуешь. теже боксеры железо в больших объемах не практикуют, скорость падает ощутимо, деревянным становишься, силовая подготовка боксера из всей «базы» только жим с груди и включает, причем очень редко когда больше 100 кг.
Владимир Курицин
30.12.13 11:04
да, но если качек сухой 90кг и занимался год и дрищ борец 75кг позанимавшись 5 лет. Масса решает. Если не тренироваться да упадет, на выносливость тоже тренироваться надо тогда норм будет.
Григорий Ноженко
30.12.13 11:11
вы забываете ровно об одной составляющей. о технике. год для боксера или борца это 3 разряд. 2 если стараться. а это не один и не два выигранных боя. а уж 5 лет, 5 лет это 1 разряд точно, хотя многи и МС за это время делают. А в нормлаьных единоборствах разряды дают не за красивые глаза. Плюс учитывайте: 75 кг для бойца это вот ну вообще ни разу не дрыщ, это самый золотой вес, в поединке я бы на того кого вы называете качек (это кстати кто, билдер? лифтер? тяжелоатлет?) ну вот вообще ни разу бы не поставил. масса решает при равном техническом уровне соперника.
Алексей Пономарь
30.12.13 12:33
не материтесь, в России за это сайты закрывают.
Alexey Kucheryavenko
01.01.14 16:17
Если здоровья нет, никто не будет сильным. А бодибилдинг например не ставит целью развитие силы, это побочное явление от работы с железом и не ярко выраженное). Многие бодики очень слабы, относительно своего собственного веса. Тяжелая атлетика, легкая атлетика, гимнастика и спорт игры вот основа развития спортсмена практически в любом виде спорта. ОФП оттуда кстати, кроссфит тоже от ОФП, только специфическое до блевоты и за большие деньги, бизнес.
Григорий Ноженко
30.12.13 10:15
чтобы свою женщину на руках носить сколько угодно долго например. мужик всеж таки должен быть в состоянии взять любимую на руки и не сдохнуть обливаясь потом и умирая от одышки.
Владимир Курицин
30.12.13 12:23
я и не говорю про поединок, это понятно что так никто бы не поставил. Я говорю про уличную драку.
Григорий Ноженко
30.12.13 12:30
в уличной драке ситуация ровно таже. если не учитывать внезапность, аргументы типа ножей, огнестрела и тп у сферического качка в вакууме против бойца, да еще и с 5 летним стажем выступлений, шансов крайне мало. вы себе процесс тренировки любоо бойца представляете? штанга или даже мешок вам сдачи не дает если что, а человек он - как бы дерется. даже чисто психологически у вашего качка шансов будет крайне мало. именно потому что он не привык что его бъют, а у бойца это обычная практика, это не стресс, это рутина. хотя то что вы не дрались никогда со времен школы заметно, равно как и то что вы довольно типичный тролль
Владимир Курицин
30.12.13 14:44
я говорил у качка допустим есть стаж 1 год. Я про бойцов ничего плохого не говорю и я не тролль.
Владимир Курицин
30.12.13 14:48
Ну если этот 75кг боец , "сильно подсушен", и у него хорошие силовые, тогда спорно будет да.
Kirill Mazur
27.12.13 16:54
Для тех, кому интересно - "10 причин полюбить большой теннис" http://tennisterin.com/14/01/2013/14/10_prichin_poljubitw_bolwshoy_tennis
Слава Баранский
27.12.13 17:52
О, теннис тоже тема!
Сергей Макеев
27.12.13 17:42
Спасибо, посмеялся. Особенно про бодибилдеров. А автору статьи скажу-Нас осуждают те, кто хуже нас. Те, кто лучше нас, тем не до нас.
Слава Баранский
27.12.13 17:53
Никого я не осуждаю.
Василий Шаров
27.12.13 18:25
Слава, отличная статья, полностью поддерживаю. Я бы сказал мега полезная. Чем только не занимался и качалкой и в бассейне, по — тихоньку распробовал бег и турники. Каждому своё и тут личный опыт — единственный помощник, понятно что ко всему нужно подходить с умом и не переусердствовать. Замечу, чтобы добиться хороших результатов за короткое время в любом виде спорта, заниматься лучше с тренером, так как человек будет ставить тебе технику, так необходимую в начале занятий и ставить промежуточные цели не давая слабинки. Плюс пересмотреть своё питание и питье. Сейчас Практикую медитацию, в планах йога и цигун… Всё же мой самый любимый вид спорта — плавание Добавил бы важность и необходимость работы над своей растяжкой. Ещё раз спасибо за статью.
Артем Желенков
27.12.13 18:48
сначала хотел пожаловаться, что незаслуженно обделили вниманием единоборства (толковые из них) - потом увидел, что проскочил в первый раз :) Но о них все равно мало...
Слава Баранский
27.12.13 19:55
В детстве занимался лет 10 ими, а теперь нет опыта. Потому просто обмолвился.
Григорий Ноженко
30.12.13 10:17
ими это чем? 10 лет это стаж как минимум КМС
Евгений Кириллов
01.01.14 04:00
10 лет - это действительно мощный срок, Слава. ;-) Я в 12-14 лет немного занимался единоборствами, потом забросил, начал "качаться", увлекся пауэрлифтингом (но дальше КМС не продвинулся), а в 34 снова вернулся к единоборствам. (И побегал немного минувшим летом, к слову. 5 раз буквально: 3 км, 5 км, 10 км, 15 км, полумарафон. Неспеша по песочку босиком. Скинул 4 килограмма за 2 недели). Так вот, в "сознательном возрасте" мир единоборств оказался для меня гораздо привлекательнее, глубже и интереснее. И я с товарищем начал делать видеоканал "Боевые ботаники" (https://www.youtube.com/user/FightNerds), посвященный единоборствам и боевым искусствам. Беру интервью у мастеров разных единоборств, задаю им острые и подчас неприятные вопросы - те, которые волнуют меня самого. Ну и не обходимся без такого популярного формата как видеоуроки, мастер-классы и т.п. Уже отсняли выпуски про тхэквондо, хапкидо, бокс, вин чун, крав-мага, MMA, ушу, бразильское джиу-джитсу, тайский бокс. Впереди - съемки передач про боевое самбо, карате кекусинкай, капоэйру и прочие виды ;-) В общем, кому интересны единоборства - велкам на "Боевые ботаники". Буду, кстати, очень признателен за рекомендации по героям выпусков. Нужны яркие мастера и хорошие рассказчики по любым видам единоборств. Пока в Петербурге, но скоро будем работать и "на выезде". P.S. Слава, будете делать материал типа "10 лучших каналов YouTube по единоборствам" - обращайтесь. )) Кроме шуток, могу объективно написать про разные интересные каналы в этой теме. P.P.S. C Новым годом, коллеги-физкультурники! ;)
Yuriy Ganusyak
27.12.13 20:19
Давайте не путать зал для ОФП, когда занимаешься каким-то видом спорта и качалку ради качалки. Проблема большой мышечной массы у типичных качков в том, что она не функциональна и для подавляющего большинства видов спорта просто вредна. К примеру друг у меня есть, имел сухую массу 96 кг ри росте 180. Смог показывать нормальные результате в велоспорте только после того, как скинул массу до 63 кг
beller0font
27.12.13 21:38
Просто оставлю это здесь. http://fitseven.ru/fitness-academia/novie-techniki/crossfit-opasniy-training
Eugene Kovalik
30.12.13 13:48
Отлично! Похоже на правду. Особенно рывки штанг на время
Mana
27.12.13 22:46
Спасибо за статью, видно что в нее вложено много труда) Все зависит от наших целей, они определяют Нашу эффективность в жизни. И каждый в праве САМ Себе ставить цели, а не идти на поводу других, ниу кого из Нас нет объективного права осуждать других. Если человек хочет похудеть, ему идеально заняться бегом или плаваньем - это лучшие кардио нагрузки. Для тех у кого такой проблемы нет, тем дорога в зал или на ОФП (тут нужно понимать что методы тренировок для РАЗНЫХ людей - РАЗНЫЕ; и высказывания "Я накачался на турнике" для человека с хорошей генетикой и большим количеством мышечных волокон реальность, а для кого-то для набора массы нужны серьезная тренировочная система и формирования оптимального режима режима дня\диеты). Даже два среднестатистических человека в зале, ставящих разные цели, культурист (максимальный вес в одном подходе) и культурист (максимальный объем мышц) Свои тренировки будут строить по-разному, и результат будут иметь РАЗНЫЙ. Ребята, какой смысл заставлять культуриста\лифтера бегать на выносливость, его мышцы имеют ДРУГУЮ выносливость, но он не сможет поднять такой вес как аналогичный ему по гендерным параметрам лифтер, и наоборот лифтер не сможет заниматься 45 минут с минимальным отдыхом в 30 секунд между подходами в высоко интенсивной манере тренировок, потому что у Него другой профиль. А давайте еще сравним бегуна и боксера) Заставим боксера бегать (это не новость), а если выпустить спринтера на ринг, то что с Ним будет ?)) Плаваньем и ОФП можно прокачивать мышцы, они никогда не будут такими большими, как при использовании свободных весов, потому что человек может поднимать вес больший, чем Свой и получаемая нагрузка намного выше (для среднестатистического человека, это зависит от генетики, питания, режима дня и построения тренировок, их периодичности). Зато при меньшем объемном и словом результате и большом уклоне на кардио, плаванье освобождает от надобности следить за симметричным развитием различных мышечных групп. Не надо иметь иллюзий, что поднятие тяжестей или бег смогут поставить удар боксера ) А еще лучше сочетать разные виды спорта. И конечно же давайте заниматься спортом, а не физкультурой, давайте ставить цели и на каждой тренировке\серии тренировок делать маленькой усилие над Собой, получать небольшое улучшение, ведь из них за годы, будут состоять Наши рекорды. А у кого-то даже мировые рекорды) ПС не стоит думать, что спортсмены тупые)) если человек просто повторяет движения не понимая его (движения) механики, не зная биологии, он не сможет отслеживать Свои ошибки в выполнении любых упражнений, построении тренировок, а значит потратит много времени и ресурсов зря,не добившись значимого результата.
Фарид Каримов
28.12.13 19:59
Я выбираю ходьбу, ну, вы в курсе))
Eugene Kovalik
28.12.13 20:33
Слава, при всем моем уважении. Но статья — холивар аля андроидофилы унижают любителей огрызков. =Копни глубже в физиологию.= 1. Бег не всем полезен — например, суставы. Его полезность преувеличена. 2. При беге вырабатывается кортизол — убивает мышцы. 3. Мышцы для мужчины — это метаболизм и скорость обмена веществ. 4. Силовые нагрузки — это выработка тестостерона. При беге такой радости не будет. 5. Единоборства — полнейшая ерунда. Без железа там никуда. Мы не говорим про псевдо боевые искусства аля айкидо. 6. Кросс фит — интересный тренд, но факт сброса веса преувеличен. И травмоопасен. Без спортивных добавок там нечего делать. Там идет тотальный износ. 7. В итоге имеем. Бег — скучное и унылое занятие, хоть и полезен для сердца. Лично я люблю футбол, баскетбол из подвижных видов, который для сброса веса гораздо полезнее — интревальная нагрузка. 8. А лучший вариант — это зал, а потом побороться часик — вот тогда и оценивай дыхалку, гибкость и эластичность.
Владимир Курицин
29.12.13 20:41
Все верно изложил)
Григорий Ноженко
30.12.13 10:08
нуну. единоборства. ерунда. вы как-то разделяйте ОФП и СФП например. и, да, челюсть накачать еще никому не удавалась.
Eugene Kovalik
30.12.13 13:42
1. "Единоборства — полнейшая ерунда." Констатация факта из статьи. 2. Смысл разделять? 8 пункт отлично подходит для ОФП 3. Челюсть? Качайте шею - шансы на то, что челюсть выдержит ногдаун или нокаут очень даже повышаются
Григорий Ноженко
30.12.13 13:51
1. мы читаем разные статьи видимо, цитирую: «Хотите уметь постоять за себя, то вам в единоборства — долгий, но верный путь ко всему самому лучшему в мире спорта.» 2. вы реально не понимаете разницу между Общей и специально физ подготовкой? 3. Это понятно и никто не отменяет, равно как и тренировки вестибулярного аппарата, просто механизм нокаута малость сложнее, тот же троичный нерв накачать несколько сложнее. я не умаляю сложность и результативность тяжелой атлетики в любом ее проявлении, мне нравится тягать тяжелые предметы. Правда у меня несколько отличные от лифтеров или билдеров цели поэтому и жим максимальный всего 120х5 при своем весе 95. Но выпады типа «качОк победит бойца патаму что вес решает» унылы чуть более чем полностью.
Сергей Макеев
07.01.14 13:39
3.... Никто этого не говорит. Так-же как и то, что боец дольше останется в живых чем качёк.
Сергей Макеев
07.01.14 13:40
.... под штангой
Сергей Макеев
07.01.14 13:37
Зато прекрасно можно накачать шею. Так, что, об эту челюсть кулак разбить можно.
Vitaly
02.01.14 01:35
8. А лучший вариант — это зал, а потом побороться часик — вот тогда и оценивай дыхалку, гибкость и эластичность Если после зала еще час можешь бороться, то плохо бесполезно провел время в зале.
watcherfox
29.12.13 11:31
Думаю, ,что любое занятие прежде всего должно приносить радость и удовольствие. Если этого нет, то смысл себя изнурять. В этом году открыл для себя спорт в виде велосипеда, стрельбы из лука и каякинга. Ну и находил почти 1000 км. Кстати, Endomondo сильно мотивирует.
Владимир Курицин
29.12.13 20:36
Мда статья лажа. Качков обосрали. Я занимаюсь бодибилдингом и ничего 12км пробегал. Бред понаписали. Такие статьи удалять надо. https://vk.com/video-31457299_166968993?list=5414eb736815608e3b что вы скажете на это в ответ?
Владимир Курицин
29.12.13 20:37
Бег тоже важен тренировать сердце в таких тяжелых видах спорта как бодибилдинг и т.п без бега никак.
Yuriy Ganusyak
29.12.13 21:25
Я вот что отвечу, любителям бездумно поработать с железом смотреть до конца: http://www.youtube.com/watch?v=T8ympKVEGUk
Владимир Курицин
29.12.13 21:42
почему бездумно? И между прочем он бодибилдингом занимается. Тут уметь надо. Это целая наука!
Сергей Макеев
07.01.14 13:42
Даже не смотрел. Яшанькина любой бодибилдер знает и уважает. И знает его путь в бодибилдинг.
Сергей Макеев
07.01.14 14:01
Это химик. Круглый живот-100 процентный признак приёма гормонов роста. а сам трюк с такой массой зачётный.
Владимир Курицин
29.12.13 21:47
На самом то деле вы просто завидуйте, потому что мы выделяемся среди основной массы людей. Вот вы в коментах и статьях обосрали качков и повысили свою самооценку!
Yuriy Ganusyak
29.12.13 21:52
Конечно завидуем! А еще завидуем тем, у кого х..й длиннее, тем, у кого машина большая, тем, у кого туфли дороже. Этим и живем)))
Владимир Курицин
29.12.13 22:38
Ну может это вы этим живете, но не я
Agilia Tesla
29.12.13 23:23
Не знакомы с понятием "сарказм", ничего страшного, оно новое
Владимир Курицин
29.12.13 23:34
Ну есть же такие идиоты, которые так реально думают поэтому сложно отличить сарказм от идиота. Увы, но знаю много людей, которые считают протеин химией и от него не стоит.
Владимир Курицин
29.12.13 23:04
это же саморазвитие свое тела.
Слава Баранский
30.12.13 04:53
Да-да, вот я тоже такой :)
Tatiana Shcherbakova
29.12.13 21:59
А если нет жира?;))) а просто для тонуса?))
Владимир Курицин
29.12.13 22:43
занимайтесь крос фитом или бегом или приседайте в зале. На мужика не будите похоже не бойтесь.Ну это я так к слову
Alexey Kucheryavenko
02.01.14 20:06
Занимайтесь тем к чему душа лежит! Неважно что это будет.
Сергей Макеев
07.01.14 13:52
Вообщем чистые качки-это профи, которых бодибилдинг кормит. А такие как я занимаются в зале всякой ересью акромя бодибилдинга. Гири, изометрические упражнения ( Я не занимаюсь по системе Александра Засса. Не нравится цепи и ремни. Разработал свои упражнения, но на принципах Железного Самсона.) Играют в гандбол медицинболом и прочее. Нет среди простых качков бройлеров. Кроме химиков.
Alexey Kucheryavenko
07.01.14 14:08
ты занимаешься не бодибилдингом, а занимаешься силовой подготовкой, цель упражнений изометрических - сила.
Сергей Макеев
07.01.14 14:14
Поздравляю. Если ты большой и рельефный ответишь мне что занимаешься статикой, Я спрошу-А как такую массу набрал...
Alexey Kucheryavenko
07.01.14 14:22
Тебя несет не в ту степь, отдели мух от котлет, а потом уже пиши комментарии. 1) Большой и рельефный это не значит что ты сильный. 2) Если ты занимаешься исключительно изометрическими упражнениями — твоя цель сила. И как всегда при силовом тренинге и соответствующей диете побочка - атлетичность, развитие мышцы полюбому идет, но цель основная сила. 3) Ежели как в твоем случае ты занимаешься еще и гирями, то тут уже совершенно другой вопрос… силовая выносливость, побочный эффект которой при соответствующем питании сухая масса (как ты называешь мышца рельефная).
Сергей Макеев
07.01.14 17:08
Учи мат часть. При статике мышцы никак не изменятся и сильнее не станут. Это на сухожилия. Это всё равно что растить массу и силу йогой.
Сергей Макеев
07.01.14 17:13
Что-бы запустить процесс анаболизма нужны нагрузки около 40 минут. при такой статике тебя просто разорвёт. Поэтому изометрией ты просто не успеваешь запустить анаболизм.
Alexey Kucheryavenko
07.01.14 18:10
Ты настолько глуп или притворяешься? Мат.часть надо тебе изучить, учить бесполезно! скажи что при выполнении статических упражнений у тебя мышцы даже не включаются в работу, а ты выполняешься упражнения с выключенным суставом Посмотри что такое анаболизм и катаболизм. Двоечник ты наш. Когда ты выполняешь физ. упражнения - это для организма стресс, и сопровождается он катаболизмом.
Сергей Макеев
10.01.14 12:20
Стресс стрессу рознь. То что они включаются-не значит что они начнут расти. Ещё раз-Учи мат часть. Когда включается анаболизм и катобализм.
Alexey Kucheryavenko
10.01.14 15:30
Из трудов Селуянова В.Н. для целей бодибилдинга: 1) Строение мышц, типы мышечных волокон Мышцы состоят из мышечных волокон(МВ). Количество МВ невозможно увеличить, задано генетически, хотя этот вопрос до конца не изучен, допускается увеличение на 5%. Каждое мышечное волокно - это клетка. Увеличение мышечной массы - это увеличение количества органнел этих клеток (гиперплазия). Есть две основные типизации МВ: - быстрые(БМВ) и медленные(ММВ) (по скорости сокращения) - гликолитические(ГМВ) и окислительные(ОМВ) (в зависимости от способа образования АТФ) Количество быстрых и медленных МВ задано генетически и не может быть измененено, поэтому нельзя тренировать быстрые или медленные отдельно. (В частности из-за того, что скорость МВ зависит от величины подведенного к ней аксона, а это уже не поменяешь) У человека, который никогда не занимался спортом гликолитические=быстрые, окислительные=медленные. Важно понимать что это частный случай, и в зависимости от характера тренировок соотношение ГМВ и ОМВ может меняться но соотношение БМВ и ММВ - константа. 2) Мышечный рост Внутри МВ происходит гиперплазия (рост количества элементов) многих органелл: миофибрилл, митохондрий, саркоплазматического ретикулума (СПР), глобул гликогена, миоглобина, рибосом, ДНК и др. Изменяется также количество капилляров, обслуживающих МВ. Вместе с ростом миофибрилл происходит разрастание и других обслуживающих миофибриллы органелл - поэтому достаточно сосредоточится именно на создании новых миофибрилл. 3) Что необходимо для роста мышц Существует четыре фактора, необходимых для роста новых миофибрилл. 1. Гормоны. Гормоны, которые плавают в крови, должны зайти внутрь МВ, и далее зайти в ядро клетки, ТОЛЬКО после этого запускается формирование новых миофибрилл. Гормоны запускающие рост - соматотропин и тестостерон. Для выброса соматотропина в кровь необходимо создать стресс, нервное напряжение - именно поэтому работать нужно с большими весами до отказа, именно поэтому присед, становая и жим рулят - они создают максимальный стресс. Вместе с соматотропином из гипофиза выходит множество других гормонов, некоторые из них контактируют с половыми железами и стимулируют выброс тестостерона. В качестве альтернативы можно использовать стероиды. В этом случае тренинг до отказа менее существеннен. 2. Ионы водорода (H+). Во время расхода АТФ образуются ионы водорода. В небольших концентрациях они создают поры в мембранах МВ, что позволяет гормонам проникать внутрь. Без закисления гормоны не попадут внутрь! 3. Свободный Креатин (Кр). Во время работы мышцы, для ресинтеза АТФ используется КреатинФосфат (КрФ), который распадается на Кр и фосфат(Ф). Кр подобно гормонам воздействует на ядро, активизируя механизмы роста. Также Кр и Ф запускают гликолиз 4. Аминокислоты. Ну тут все ясно - это строительный материал для синтеза миофибрилл. Потреблять с пищей и добавками необходимо 2 грамма на килограмм. На астероидах больше. Тренировка ГМВ 1. Тип работы. Динамическая. 2. Количество повторений в сете. Достигать отказа необходимо в течении 20-30секунд. На практике это 6-12 повторений. Именно за это время полностью распадается КрФ - достигается максимумальная концентрация Кр в клетке, а также достигается оптимальная концентрация H+. 3. Вес снаряда. Определяется на основе второго пункта. Нужно работать с такими весами, чтобы достигать отказа за 6-12 повторений. Обычно это 70-80% от максимума. 4. Отдых между подходами. Самый интересный пункт. После завершения рабочего подхода, КрФ восстанавливается в течении минуты, но в процессе ресинтеза КрФ концентрация H+ только увеличивается! Для того чтобы не допустим сильного закисления, необходимо активно отдыхать, чтобы почти полностью очистить мышцу от H+. Опыты показывают что это 5-10 минут (5 для маленьких мышц, 10 для больших). P.S. Чтобы не тупить между подходами столько времени, можно применить круговой тренинг - чередовать сеты для разных мышц на тренировке. Для эффективности в данном случае следует составлять программу таким образом, чтобы на тренировке прорабатывать независимые группы мышц. 5. Количество сетов. От 4 до 9. Тут важно понимать что речь идет именно о рабочих сетах до отказа. Разминочные не в счет. 6. Частота тренировок. Одну мышцу необходимо прорабатывать раз в неделю. Не имеет значение трех или шестидневный сплит юзать - главное тренировать не чаще раза в неделю. Тренировка ОМВ 1. Тип работы. Стато-динамическая. Это означает что необходимо совершать зафиксировать мышцу в точке максимального напряжения и совершать движения с небольшой амплитудой, чтобы мышца постоянно была в напряге. 2. Количество повторений в сете. Достигать отказа необходимо в течении 30-40 секунд. Отказ в данном случае характеризуется сильной болью в мышце. В обычных условиях ОМВ не закисляются, так как там дохуя митохондрий и H+ тупо заходят в них, но для этого необходим кислород. Поэтому при постоянном напряге мышци, пережимаются каппиляры и воздух не поступает в клетку, это единствинный путь закисления ОМВ, а соответсвенно "открывания дверей" для гормонов. 3. Вес снаряда. Вес небольшой. Нужно подобрать чтобы за 30-40 секунд получать отказ. Обычно это 10-50% от максимума. 4. Отдых между подходами. 5-10 минут активного отдыха. 5. Количество сетов. От 4 до 9. 6. Частота тренировок. Раз в неделю
Alexey Kucheryavenko
10.01.14 15:47
Дальше я тебе писал уже что при выполнении изометрических упражнениях основная цель это сила. Тут и развитие нервной системы, связок и мышцы одновременно. Прирост мышц минимальный в таком режиме работы, но он есть. Так как время усилия в статическом упражнении всего несколько секунд. Мышца не будет закисляться и расти почти не будет. Ключевое слово «почти».
Сергей Макеев
10.01.14 17:51
Дальше определения мышечных волокон читать не стал. Быстрые и медленные(красные и белые) не по скорости сокращений, а по скорости расходования. а это в корне меняет их определение. по этой книжке быстрые-это которые бегают. На самом деле быстрые волокна-это те, которые железо тягают. Короче надоел это спор. тем более, что таких теоретиков полно. А мышцы при статике не растут-ВООБЩЕ.
Alexey Kucheryavenko
10.01.14 20:09
А никто и не спорит. Это ты зацепился за то что становятся атлетичными при соответствующей диете. Изначально писалось что акцент это сила. Это и был основной посыл моего сообщения. И да... ты уж наконец то определись "учить мат часть" или "таких теоретиков полно". P.S. И еще я на самом деле практик, если что. А знать как там внутри все работает просто необходимо - Учи мат.часть!).
Максим Кривенко
11.08.14 02:22
Оч агрессивно. Русский богатырь и терминатор это ж святое:) Да и сравнили, то ли дело на грудь взять 120 кг (два месяца по три подхода на тренировках и потом гордиться). А попробуй 42 195 хотя бы за 3:30 - лучше сказать - бег это не мое:)
Ivan Zhurba
12.11.17 15:30
Мне нравятся игровые виды спорта
Плавающий Корабль
10.11.19 21:16
Хорошая статья, но как дополнение к ней могу посоветовать канал Actioncrew - там много информации. Это ни в коем случае не реклама, а просто мой совет :)
Youtube
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях