В то время, как все жарче разгорается битва а рынки США и Азии между пачкой таких мессенджеров, как Line, Viber, KakaoTalk, WeChat, Path и даже Facebook* Messenger, разработчики приложения-старожила WhatsApp неспешно выкатили важное обновление.
WhatsApp доминирует в Европе и нередко прежде становился героем слухов о том, что его вот-вот купят за миллиард то Google, то Facebook*. Сегодняшнее обновление снимает с приложения ценник в 1 доллар и переводит его на модель freemium. Сейчас приложение доступно бесплатно и после первого года использования будет взимать плату в 1 доллар ежегодно. Это не является новостью само по себе — CEO компании Jam Koum уже объявлял об этих планах несколько месяцев назад. Аналогичная модель уже действует на других платформах, Android, BlackBerry, Nokia и Windows Phone.
Бизнес-модель оплаты за приложение — рудимент старой эпохи, когда разработчик продавал свой продукт по правилам, аналогичным обычным фзическим товарам. Однако с течением времени множество платных приложений переключились на модель freemium (бесплатная базовая версия с оплатой за дполнительные функции). Особенно заметно это на рынке игр, но и другие виды приложений, например, те же мессенджеры, активно переходят на freemium.
К примеру, японский Line, собрал в первом квартале этого года в одной лишь Японии 58,9 млн долл. на продаже встроенных покупок и стикеров — которые другие приложения Path и Facebook* Messenger вскоре скопировали.
WhatsApp был запущен в 2009 году и быстро набрал популярность на рынках с высокими ценами на услугу SMS. Недавно компания объявила, что ее пользовательская база превосходит по численности Twitter, число активных пользователей составляет 250 миллионов в месяц, ежедневно сервис обрабатывает до 17 миллиардов сообщений.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий