3 составляющие успеха Apple и Google

— По нашим данным, в этих компаниях 16% звёздных игроков, тогда как в остальных — 15%, — говорит Майкл Мэнкинс, специалист по управленческому консалтингу, партнёр Bain & Company.
Разница в том, как организована работа этих сотрудников.
К десяти утра четверга эти сотрудники успевают сделать больше, чем другие делают за неделю, но они не останавливаются. Эта разница год за годом накапливается, и через десять лет компании производят в 30 раз больше остальных, не увеличивая при этом число сотрудников.
Майкл Мэнкинс
Правильное распределение лучших сотрудников
В среднестатистической компании обычно равномерно распределяют талантливых сотрудников по разным должностям. А в таких компаниях, как Google и Apple, придерживаются другой стратегии. Там выбирают ключевые для развития бизнеса должности и на 95% из них назначают высококлассных специалистов. На остальных позициях звёзд меньше.
Мэнкинс приводит в пример ситуацию в Apple и Microsoft в начале 2000‑х. Apple потребовалось 600 программистов и меньше двух лет на разработку, отладку и запуск первой версии iPhone OS. А 10 000 разработчикам Microsoft понадобилось более пяти лет, чтобы выпустить Windows Vista. Мэнкинс считает, что это объясняется разницей в организационных подходах.
К тому же в Apple сотрудники получали премии только по итогам командной работы. А в Microsoft система вознаграждений основывалась на индивидуальной производительности сотрудника. Позднее в Microsoft отказались от такого метода.
Сокращение организационной волокиты
Сотрудники среднестатистической компании тратят больше 25% энергии на организационную волокиту. Особенно много времени уходит на управление расходами.
— В большинстве компаний есть расходные лимиты, отчёты, проверки, — объясняет Мэнкинс. — А в Netflix такого нет. Единственное правило — действовать в интересах Netflix. Компания говорит сотрудникам: «Мы исходим из того, что вы здесь не для того, чтобы нажиться за счёт компании, и мы не будем вводить организационные процессы, которые отнимают время и силы сотрудников».
Когда сотрудникам не нужно постоянно отвлекаться на организационные вопросы, они работают продуктивнее.
Майкл Мэнкинс
Вдохновляющее руководство
Заинтересованные сотрудники на 44% продуктивнее, чем довольные. Но сотрудник, вдохновлённый своей работой, почти на 125% продуктивнее, чем те, кто просто доволен. Поэтому компании, которым удаётся вдохновить большее число сотрудников, успешнее остальных.
— Талант — это ещё не всё, — говорит Мэнкинс. — Один человек не может повлиять на успех компании. Можно сколько угодно перенимать привычки талантливых людей, но, если они расходятся с тем, как в компании устроены рабочие процессы, ничего не выйдет. В самых продуктивных компаниях стараются ориентироваться на весь коллектив, а не только на нескольких талантливых игроков.















Лучшие предложения
Надо брать: робот-пылесос Roborock Qrevo S со скидкой 55%
Что подарить девушке на Новый год
Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»
Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%
10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых
Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены
Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год
Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя
3 возможности сервиса «Сократик», которые помогут сделать презентацию за 15 минут
«А что, так можно было?» 8 способов пересмотреть свои онлайн-привычки
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна
Как меняется «Битрикс24»: девять комментариев из интернета, которые давно не актуальны
Реклама