4 причины пить холодные напитки в жару
1. Помогут остыть, когда потоотделение неэффективно
Горячий чай — традиционный напиток в странах с жарким климатом. Популярен и зелёный, и чёрный. Доказано, что горячее питьё увеличивает образование пота и в итоге приводит к эффективному охлаждению. Однако есть ситуации, в которых этот механизм не работает.
При высокой влажности воздуха
Если вы находитесь в условиях с высокой влажностью воздуха, то испарение воды с поверхности кожи будет недостаточно интенсивным для охлаждения.
Когда мешает одежда или косметика
- Ваша одежда не отводит влагу от кожи, если: структура ткани слишком плотная, в составе сплошная синтетика, одежда сильно загрязнена кожным салом.
- Когда дресс-код обязывает вас носить колготки в жарком офисе — это тоже мешает остыть. Они закрывают около 55% поверхности тела.
- Если ваше лицо, шея и декольте покрыты толстым слоем декоративной косметики, это мешает коже эффективно обмениваться влагой с окружающей средой. Аналогично действуют некоторые косметические или лекарственные средства, которые при нанесении на тело создают плёнку. Она закрывает кожные поры и мешает их работе. Например, вазелин блокирует выделение воды кожей на 99%.
В этих случаях ледяное питьё будет охлаждать тело изнутри, даже когда потеря тепла с потом заблокирована.
2. Быстрее утолят жажду
Во рту есть рецепторы холода. Если стоит жара, а вы пьёте холодное, эти рецепторы посылают положительные импульсы в мозг, а за ними следует ощущение комфорта и удовольствия. Выпитая порция будет охлаждать, температура внутри тела снизится, и для этого потребуется меньше жидкости, чем во время чаепития. Это логично: чтобы охладиться, усиленно потея, выпить нужно больше.
3. Защитят сердце, если вы работаете или тренируетесь на жаре
Сердце в жаркую погоду работает в режиме повышенной нагрузки. Жажда и обильное питьё ведут к тому, что объём крови становится больше обычного, и сердцу приходится трудиться усерднее для его прокачки. Кроме того, при расширении сосудов от жары увеличивается их общий просвет и давление крови снижается — это заставляет сердце сокращаться чаще, чтобы обеспечивать кислородом ткани.
Было проведено исследование, в ходе которого измерялась работоспособность здоровых молодых людей в условиях физической нагрузки в жару 35,5 °C. Те, кто пил воду с ледяной крошкой, показали лучшие результаты, чем участники, которые пили воду той же температуры, что и окружающая среда.
4. Помогут сократить количество выпиваемой жидкости
Для людей, имеющих проблемы с сердечно-сосудистой системой, это может иметь существенное значение. Например, некоторые лекарства вызывают сухость во рту, и человека мучает постоянная жажда, а врач при этом строго ограничил суточный объём выпиваемой жидкости. Тогда кисловатые напитки со льдом, фруктовый лёд или просто кубики льда для рассасывания помогут справиться с проблемой.
Вывод
Если вы не можете или не хотите долго и много потеть, то холодные напитки и соответствующая еда помогут снизить температуру тела изнутри и избежать перегрева в жаркую погоду. Важно соблюдать меру и контролировать не только температуру и количество влаги, но и состав питья.
Лучшие предложения
8 полезных мелочей, которые помогут подготовиться к экзамену
10 складных мангалов, которые пригодятся на майских праздниках
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Urban Vibes, Incanto и других магазинов
14 базовых белых футболок, которые просто обязаны быть в любом гардеробе
Это нам надо: наушники Microsoft Xbox Wireless Headset
Надо брать: ноутбук Honor MagicBook X16 за 43 217 рублей
Находки AliExpress: удлинитель, женский спортивный костюм и стедикам
Разделочная доска, повязка на голову, велосипедный мультитул и другие интересные товары дешевле 500 рублей
Мультфильмы, ASMR и «Диалоги о рыбалке». Что такое комфортный контент? Новый выпуск подкаста «Женщины и всё»
РекламаЧто такое автомобильный аукцион и как с его помощью продать машину
Какую помощь могут получить молодые мамы в 2024 году: 10 мер, о которых важно знать
Социальная рекламаКак построить свой дом и не потратить лишнего: 7 советов от знающих людей
Социальная реклама