Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатым
5 июня 2015

YNAB — приложение для осознанной финансовой жизни

В создании тематических приложений должны участвовать разбирающиеся в теме люди. А ещё лучше, когда профессионал не просто консультирует, а сам занимается разработкой программы. Это как раз и есть случай приложения для ведения финансов YNAB, о возможностях которого расскажем в этой статье.
Фото автора Андрей Банников
Андрей Банников

YNAB — приложение для осознанной финансовой жизни

Джесси Микам (Jesse Mecham) и его метод ведения бюджета нам знаком по статье «Философия ведения бюджета YNAB». А сегодня мы поговорим о созданном им специально под эту систему приложении.

На YNAB я наткнулся, когда искал приложение для толкового составления бюджета взамен программы Family 10, которой я пользовался, работая с Windows.

Мне необходимо было приложение, которое:

  • при составлении бюджета показывает, сколько средств осталось нераспределёнными;
  • корректно работает с долгами (их выплату можно вносить в бюджет);
  • вовремя и в нужном месте сообщает остаток или перерасход бюджета;
  • имеет версии для OS X и iOS с быстрой синхронизацией (YNAB также имеет приложения для Android, Windows и Kindle Fire);
  • обладает приятным дизайном;
  • понятное и удобное в пользовании.

Для тех, кому критично наличие мультивалютности, YNAB не подойдёт. Приложение работает только с одной валютой.

Стоит сказать, прежде чем мы перейдём к инструкции, что YNAB не является обычной программой для учёта личных финансов. Учёт доходов и расходов в этом приложении — дело вторичное.

Единственная цель YNAB — работа с бюджетом.

Бюджет в этом приложении — центр, вокруг которого вращается всё остальное.

Но не беспокойтесь, учитывать расходы, составлять по транзакциям отчёты и диаграммы YNAB тоже умеет.

Основы работы с приложением YNAB

В начале работы с приложением необходимо создать бюджет, дать ему имя, разрешить синхронизацию (через Dropbox), выбрать вид (семейный бюджет или малый бизнес) и определиться с форматом данных.

Бюджет

Вы можете создать несколько бюджетов и переключаться между ними. Когда файл бюджета будет готов, нужно создать счета (1) и категории (2) в главном окне:

YNAB

Чтобы создать подкатегорию, необходимо навести курсор на родительскую и кликнуть по возникшей пиктограмме знака плюс.

Левый сайдбар не сильно отличается по содержанию и функциональности от панели управления подобных приложений. В самом верхнем блоке (4) вы можете выбрать просмотр бюджета (Budget), отчётов (Reports) или транзакций по всем счетам (All Accounts). Здесь же вы видите общий баланс ваших счетов.

В следующем блоке (5) показаны счета, движение средств на которых учитывается в вашем бюджете, а также общий баланс по ним.

Очень важно понимать, для чего нужны счета, не входящие в бюджет (6). Если вы внесёте счёт-долг или счёт-копилку в бюджет, то приложение будет учитывать остаток на них при планировании, что внесёт много путаницы в работу с бюджетом. Тип счёта и его включение или невключение в бюджет определяется при его создании.

Есть ещё один вид счетов — закрытые (7). Когда вы купили машину со счёта «Копилка на машину» или вывели счёт-долг в ноль, то логично отправить его в закрытые, чтобы он не мешал вам.

Блок категорий расходов и доходов (8) в своём исполнении также не отличается от других подобных приложений. Но вот остальные блоки — это как раз то место, где и происходит волшебство YNAB.

Волшебство YNAB

Лента (9) помогает нам быстро перемещаться по месяцам. Показываемые месяцы выделены синим, а текущий месяц имеет жёлтый треугольник в левом верхнем углу. Вы можете кликнуть на прошлый месяц и увидите бюджет за прошлый, текущий и будущий месяцы. Если растянуть окно пошире, количество отображаемых месяцев увеличится.

Блок 10 представляет нам сводку по каждому месяцу:

  • Not Budgeted in [предыдущий месяц] — незабюджетированная сумма из прошлого месяца, перешедшая в показываемый.
  • Overspent in [предыдущий месяц] — перерасход бюджета в прошлом месяце, восполненный из показываемого.
  • Income for [текущий месяц] — доход за показываемый месяц.
  • Budgeted in [текущий месяц] — забюджетированно в отображаемом месяце.

Вы обратили внимание, что YNAB очень наглядно показывает «недорасход» или перерасход бюджета в прошедшем месяце? Так же просто при помощи приложения перерасход восполняется из будущего месяца (если вы придерживаетесь четвёртого правила) или туда же перекидывается «недорасход». Такая возможность приложения делает воплощение третьего правила YNAB секундным делом и не ограничивает управление бюджетом одним месяцем.

Если же вам нужно знать только сумму, доступную для бюджетирования (Available to Budget), то кликните по ней, и программа уберёт лишние детали.

Блок 11 — место, где будет происходить основная работа и анализ.

Колонка Budgeted показывает общую забюджетированную сумму и суммы на каждую категорию. Менять их можно прямо здесь, кликнув мышкой на числе. При этом слева появится пиктограмма листа, чтобы вы могли вносить любые комментарии и заметки, а справа появится иконка вызова функций «быстрого бюджета» и калькулятора.

Outflows заполняется автоматически исходя из ваших трат. Balance показывает остаток или перерасход по забюджетированной сумме. Я думаю, вы прекрасно понимаете, что суммы в блоках 4–6 и 10–11 говорят совсем о разных реальностях. Первая группа блоков говорит, сколько у вас есть средств на банковских счетах и наличными, а вторая — свободных.

Но на практике мне потребовалось некоторое время, чтобы я, принимая решения, руководствовался правыми блоками. Одним словом, YNAB пытается сделать всё возможное, чтобы вы к забюджетированному относились как к потраченному.

Этим YNAB выгодно отличается от других подобных приложений, концепция и дизайн которых делали затруднительным и неудобным принятие решения на основании бюджета.

Ещё одна особенность приложения — это невозможность планирования доходов, потому что философия YNAB признаёт раздел шкуры только уже убитого и освежёванного медведя. Для этого есть две специальные встроенные категории Income [текущий месяц] и Income [следующий месяц] , которые запланировать нельзя. Это вполне удобно, оправданно и разумно, если вы практикуете четвёртое правило. А само четвёртое правило — это просто находка для фрилансеров или людей, не имеющих чёткой ставки.

А как быть, когда мы только на пути к воплощению этого правила? Выход очень прост:

  1. Создаёте категорию «Доход» и необходимые вам подкатегории.
  2. Вбиваете в них сумму со знаком минус (отрицательную).
  3. Всё. Вы запланировали доход, но сумму легко можно будет изменить, если он окажется другим.

Одна из причин, почему для меня YNAB — лучшее приложение подобной тематики, заключается в простом планировании в бюджете погашения долгов. Казалось бы, всё очень просто: создаётся счёт с отрицательным балансом, и в бюджете планируется перевод на этот счёт. Но, к моему удивлению, ни одно испробованное приложение, кроме YNAB, не имело этого простого решения.

В YNAB вам будет необходимо создать категорию «Возврат долга» (или по каждому долгу отдельно) и планировать на неё расходы. А по факту проводить транзакцию с бюджетного счёта на счёт-долг с указанием этой категории. Согласен, не идеально, но в других приложениях не было даже такого решения. И раз мы уже заговорили о транзакциях, разберёмся, как это делается.

Работа в YNAB с доходами и расходами

YNAB_Frag

Для создания транзакции расхода необходимо кликнуть по кнопке Add a new transaction, для перевода со счёта на счёт — Make a transfer в окне выбранного счёта.

YNAB_Trans

Как видите, при выборе категории расхода справа от каждой из них показана сумма, которую, согласно составленному вами бюджету, вы можете потратить. Выбрав в категориях Split, вы сможете создать «чек» из нескольких категорий.

Можно запланировать транзакции на будущее (Scheduled Transactions) или совершать групповые действия над уже совершёнными.

Категории

Приложения для планшетов имеют функциональность десктопных версий, кроме возможности создания категорий. Благодаря тому, что они бесплатны, но очень удобны в использовании, можно было бы обойтись только ими, не покупая версию для Mac или PC. Но и это ограничение нетрудно обойти.

Десктопная версия YNAB имеет 34-дневный пробный период с полной фукнциональностью. За это время вполне можно создать все необходимые категории, произвести синхронизацию и спокойно пользоваться в дальнейшем лишь мобильной версией.

Думаю, что бесплатно получить такую продуманную систему ведения бюджета и функциональное приложение к ней — настоящий праздник жизни. Тем же, кто всё-таки желает приобрести, советую не торопиться, так как на Steam часто бывают скидки.

В заключение хочу сказать, что в формате статьи трудно описать все возможности философии и приложения YNAB. Поэтому, если у вас остались вопросы или есть личный опыт, пишите в комментарии.

ynab для Windows и OS X
Обложка: Andrey_Popov/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Комментарии
Сергей Волков
05.06.15 12:41
Андрей, а не пробовал Personal Finances? Насколько я знаю, там тоже есть работа с бюджетом, и с долгами тоже. Но с бюджетом там работать не пробовал. Хотелось бы услышать сравнение этих программ. Подойдет ли Personal Finances для этого метода?
Андрей Банников
05.06.15 13:28
Сергей, пробовал давно. Уже даже и не помню, что мне не подошло. Но в отзывах люди пишут, что работа с бюджетом реализована не очень.
Вадим Самелюк
05.06.15 12:58
У этого приложения есть один большой недостаток для меня - нет возможности работать с несколькими валютами.
Андрей Банников
05.06.15 13:26
Да, Вадим, для тех кому критичен вопрос мультивалютности, приложение не подходит. Автора доллар вполне устраивает. :(
Evgeny Trofimov
05.06.15 15:07
Веду разные валюты в разных бюджетах. Не удобно само-сабой, но менять просто не на что: YNAB самая лучшая, несмотря на некоторые явные недостатки.
Вадим Самелюк
05.06.15 15:10
Я об этом тоже подумал как-то. Но как вы решаете вопрос перевода транзакций между счетами разных валют? Заранее спасибо за ответ
Evgeny Trofimov
05.06.15 15:16
Ни как, в одном списал в другом принял. Так как эти операции происходят не очень часто то больших проблем это не вызывает. Если же операции конвертации случаются каждый день, то это не вариант.
Андрей Банников
05.06.15 15:30
У меня накопительный счёт в долларах. Так как имя счёта меняется ещё быстрее, чем вводятся транзакции я в имя счёта ввожу сумму: WMZ 230$, а сумму на счету ввожу в гривне по примерному курсу. Когда прийдет время покупать с этого счёта, то можно будет по действительному курсу выравнять сумму, например с помощью категории «Разница курса». Такое, правда, пройдет только со счетами off-budget.
Ikar Dedalovich
05.06.15 14:44
10 лет веду учет финансов в Excell и пока не вижу причины менять его на что-то другое. Любые графики, отчеты, что угодно. Да, нет мобильного клиента (есть возможность править файл с помощью мобильного офиса, но это не очень удобно да и не нужно). Дополнительно создал шаблон, позволяющий планировать расходы в те периоды, когда нужно откладывать на разные статьи расхода в будущем с разными датами затрат, длительностью подготовки. Ввожу только дату покупки, дату начала откладывания и итоговую сумму, сразу вижу результат: сколько денег и в каком месяце нужно отложить для той или иной статьи и суммарные расходы в месяц по всем статьям, на которые я коплю. Это помогает распределять расходы равномерно, сдвигая даты приобретения или начала накопления. Не понимаю, зачем нужен отдельный специализированный софт, да еще и с мобильными версиями. Записывать каждую покупку? Быстро надоест. Просто в начале месяца планируешь расходы, если не хватило на что-то - значит неверно спланировал, в следующем месяце нужно корректировать или расходы или сумму в бюджете. А фиксировать каждую купленную пачку риса, как по мне, глупо. Ну окажется, что ешь много риса или там пьешь кофе. И что? Будешь есть меньше? Главное найти разумный компромисс между детализацией расходов и удобством/информативностью планирования. Например, не вижу смысла дробить расходы на питание на более мелкие категории.
Андрей Банников
05.06.15 15:11
Ikar Dedalovich, действительно, если Вы можете и Вам удобно пользоваться Excel или бумагой и ручкой, то Вам специализированный софт не нужен. Но каждому своё. Мне вот, например, лучше и не так затратно купить приложение YNAB, чем потратить время на возню с Excel, чтобы все возможности программы реализовать там. На счёт фиксирования каждой пачки риса… Опять же всё дело в целях и предпочтениях… И на счёт озарения по поводу объёма съедаемого риса: Вы перепутали приложение YNAB с приложениями служащими для учёта доходов и расходов. YNAB совсем не о том. :)
Ikar Dedalovich
05.06.15 15:25
если Вы можете и Вам удобно пользоваться Excel или бумагой и ручкой, Вы передергиваете, про бумагу и ручку я не писал, этак Вы мне еще счеты и арифмометр предложите с диагнозом "ретроград":) Мне вот, например, лучше и не так затратно купить приложение YNAB, чем потратить время на возню с Excel, Мне кажется, что любой средний пользователь ПК хоть как-нибудь да Excel знает, а вот с YNAB еще нужно разбираться и где будет больше возни - очень неоднозначный вопрос. Вы перепутали приложение YNAB с приложениями служащими для учёта доходов и расходов. YNAB совсем не о том. :) Мм, возможно я чего-то и не до конца понял, но про рис - это я ведь не от себя написал, а судил по предоставленным скриншотам программы;) В любом случае я не настаиваю, что мои предпочтения и мой выбор единственно правильные. Возможно кому-то YNAB придется по душе, ну что ж, отлично, автор не зря старался.
Андрей Банников
05.06.15 15:33
Ikar Dedalovich, я не передёргиваю. :) Я совершенно серьёзно об этом написал и без всякого намёка на ретроградов. :) Кому как удобно и тут нет ничего страшного, если кто-то ведёт бюджет на бумаге. :)
alex_zavolokin
05.06.15 17:00
Я давно присматриваюсь к такому способу ведения домашней бухгалтерии.. Но вот постоянно ломаю голову, как это сделать, не будучи гуру Excel. Может быть что-то сможете посоветовать в этом случае?
Ikar Dedalovich
05.06.15 17:38
Самый простой вариант выглядит так. В начале месяца создаете в Экселе таблицу из двух столбцов. Левый - статья доходов/расходов, правый - сумма. Ниже секция доходов. Вносите несколько источников и вписываете суммы (например, зарплата - ххх, подработка - yyy, проценты с депозита - nnn) Ниже строка с общей суммой доходов(в соответствующей цифровой ячейке суммируете предыдущие). Ниже секция расходов, заполняется аналогично, статья - сумма. К этой секции тоже сделать итог с суммой всех расходов. Ниже секция "Разница". В ней вычитаете итоговый расход из итогового дохода. Так как формулы пересчитываются при внесени/изменении любых сумм, то сразу видите результат, если "Разница" ушла в минус - пора корректировать расходы на этот месяц. В следующем месяца просто копируете эти два столбца и вставляете правее, твносите правки, так сохраняется хронология. Если не знаете, как вписать нужную формулу в ячейку, то это очень просто. Например суммирование цифр из других ячеек выглядит так. Клик на ячейке, где будет сумма, символ "=" без кавычек, далее клик по первой суммируемой ячейке, символ "+" без кавычек, клик по следующей ячейке и т.д., после последней ячейки - Энтер. Ну или использовать функцию "Сумма", описано в хелпе. Прикладываю пример, один вариант, как это выглядит, во втором видны формулы, которые получаются, как я описал.
Oleg Bondarenko
05.06.15 23:30
Не совсем понятно. Вы составляете бюджет на месяц, а потом сравниваете его с фактом. Откуда берется статистика, ели вы не записываете все траты?
alex_zavolokin
06.06.15 11:21
В том то и суть, что при ведении такой таблицы нет никакой необходимости записывать свои траты. На начальном этапе есть четкое распределение средств, скажем, по конвертам. То есть мы знаем что на питание у нас выделено 3тыс. Вот и внимательно контролируем этот конверт в течении месяца. Если по итогу мы видим что не сходится, и 3тыс не хватает, то уже выискивается причина. Не сложно в голове держать информацию о том, что кушала семья на протяжении месяца, сколько было походов по заведениям и т.д. Это скорее макробюджетирование, которое не предполагает ежедневные подсчеты и сводки. Плюс разделите подходы ведения бюджета на два типа: семейный бюджет, личный. Для личного бюджета применим любой способ, любая программа. Главное чтобы нравилось и было удобно. Но вот когда вопрос касается семейного бюджета, здесь необходимо делать как можно проще в ежедневном использовании, но гораздо прозрачнее в планах на будущее. Необходимо начинать от обратного. Вот Вы пишите про статистику. Какая именно статистика необходима? Сколько раз пил кофе? Сколько бананов купил? Как по мне, это очень нудно заполнять каждый день, да и результатисность ведения такой статистики весьма сомнительна. Как вариант, такую статистику разумно использовать в мотивационных целях, то есть снизить потребление кофе, или бросить курить и подобное. Для такого вариант существует огромное кол-во приложений и здесь бы я отметил BUDGT, но это уже другая история.
Oleg Bondarenko
06.06.15 11:43
А, понял. Упустил про конверты. Буду думать над этим. Вот, к примеру, приехал в гипермаркет. Накупил еды, одежды, и по хозяйству всякого. В кармане наличные, дебетовая и кредитная карта. По-хорошему, нужно с одной карты платить за еду, с другой за одежду, с третьей за прочее. Мой "семейный" бюджет не вписывается в эту схему. Имеется: у двоих членов семьи свои источники доходов, потом это перемешивается, четверо тратят из того что есть под рукой: наличные, карточки, кредитки... Пока раз в месяц делаю баланс активов (обязательств стараюсь не создавать), анализирую тенденции. Можно выделять некие целевые фонды накопления, рассчитывать необходимые отчисления и следить за исполнением.
alex_zavolokin
06.06.15 13:52
Платить с разных карт - это сложно и не нужно. Необходимо просто сесть, подумать о ежемесячных тратах и принять решение, к примеру три "конверта": 1. Поточный - все необходимое ежемесячно: еда, бытовые товары. 2. Квартплата, включая интернет, моб телефоны и прочее, что есть регулярным ежемесячным. 3. Дополнительный - шмотки, рестораны, праздники и прочее. Итого: учет поточного можно вести в приложении достаточно простом, а можно не вести вообще. Он есть лимитированным и даже если не получается его настроить в первый месяц, то в течении трех месяцев его таки удастся лимитировать. Квартплата - это ежемесячный решулярный платеж, цифра которого не меняется очень долго. Дополнительный - зависит от поточного и зависит от регулярных отстегиваний от зарплаты в скрытый конверт - на черный день или на будущие планы. Все софты очень сильно усложняют коммуникации внутри семейного бюджета, а тем более когда есть много банковских карт, не мало членов семьи, да даже если двое и т.д. YNAB в этом случае не исключение и никак не упрощает момент коммуникации, да еще и цена кусается.
Oleg Bondarenko
06.06.15 14:49
Получается, можно вести детальный учет только Дополнительных затрат. Квартплата - действительно, условно постоянна. Из балансового отчета и учета доходов (фиксированно-постоянных и разовых) получаем размер расходов вообще. Отнимаем Квартплату и учтенные Дополнительные - получаем Поточные затраты (предполагая, что нигде не налажали в предыдущих шагах). Как-то так. Буду думать. Спасибо за разъяснения.
Андрей Банников
07.06.15 19:58
YNAB очень хорошо и незаметно синхронизируется и никаких проблем с коммуникацией внутри семейного бюджета не наблюдается: в связке 2 компьютера, 2 смартфона и один планшет. А по поводу цены в статье есть выход. Не идеальный, но всё же. :)
alex_zavolokin
07.06.15 22:22
Эм... когда в бюджет вмешивается вся семья: 2, 3, 4 человека, то начинается неразбериха. По моему мнение бюджет и подсчет расходов - очень разные понятия. Расходы могут подсчитывать как каждый индивидуально, так и в единой синхронизируемой системе. А вот ежемесячное бюджетирование с планами на будущее должно осуществляться быстро, прозрачно, с использованием минимального количества дополнительных приложений. Если Excel используется для офисных задач и позволяет реализовать в нем ведение домашнего бюджета, то зачем забивать память ноутбука и своей головы еще одним приложением?!
Андрей Банников
08.06.15 09:11
Почему в бюджет вмешивается вся семья? Вы сели, определились с бюджетом, утвердили его и всё. Дальнейшие изменения только с общего согласия. А так вводятся только траты, тем более, что с приложением для смартфона это делать очень легко, а возможности поменять бюджет в нём нет (только в приложении для планшета и десктопа). Если Excel используется для офисных задач и позволяет реализовать в нем ведение домашнего бюджета, то зачем забивать память ноутбука и своей головы еще одним приложением?! Причина иметь это приложение, не смотря на то что есть Excel, для меня очень проста: если на бричке с лошадью можно доехать из пункта А в пункт Б, то зачем мне лишняя морока с автомобилем? :)
Андрей Банников
07.06.15 19:56
Не совсем понял: это надо с конвертами везде ходить?
Ikar Dedalovich
06.06.15 11:56
Я не веду статистику по тратам, я говорил о статистике доходов/расходов месяцам, можно отслеживать динамику по конкретным статьям. Предлагаю обсуждение моих предпочтений прекращать, статья-то вообще о другом была.
Андрей Банников
07.06.15 20:10
В этом и разница Вашего подхода и подхода YNAB: Вы сначала тратите, а потом корректируете уже по факту, если не сходится. С YNAB Вы, если не сходится, сначала принимаете решения из каких категорий восполнить и нужно ли это, а потом тратите. Имея приложение YNAB всё это Вы сможете сделать быстро и без лишних усилий. YNAB помогает быть проактивным в сфере финансов, а не реактивным.
Gani Sultanov
05.06.15 16:49
Хороший обзор, но, по моему мнению, вам следовало бы объяснить основный метод работы с софтом, так как YNAB заточен именно под них. Этот метод состоит из 3 правил: Правило 1 - Заставьте работать каждый доллар (тенге, рубль, гривну, юань, тугрик) Правило 2 - Сохраните на непредвиденное Правило 3 - Действуйте по обстоятельствам Правило 4 - Живите на доход предыдущего месяца. Не зная этого метода, очень и очень трудно разобраться с софтом. Но как только они становятся ясными, то дело пойдет веселее. Автор, если хотите давайте вместе напишем обзор метода YNAB и переведем их видео.
Андрей Банников
05.06.15 16:54
Gani Sultanov, спасибо за предложение. :) Просто в самом начале говорится о статье, в которой и разбирается философия YNAB. Даже ссылка есть. :) Можете перейти по ней, прочитать статью и добавить всё, что я упустил в статье. Или поделитесь личным опытом. :)
Сергей Волков
05.06.15 18:16
Сначала подумал, что Gani Sultanov не читал прошлую статью. Но потом понял, что в этой статье этого действительно не хватает. Если софт заточен именно под эту философию, то не помешало бы рассмотреть эти правила на практике.
Андрей Банников
10.06.15 15:07
Сергей, что конкретно Вас интересует? Спрашивайте. :)
Liubov Kosinskaya
05.06.15 23:28
Было бы очень полезно увидеть такой обзор, только если сделаете, то, пожалуйста, не видео, а текстом. Это куда удобнее.
Андрей Банников
10.06.15 15:06
Будет на много легче, если Вы сможете задать конкретные вопросы по использованию системы и приложения.
Liubov Kosinskaya
10.06.15 15:48
Пока не могу задать, приложение будет мне актуально через месяца 4, сейчас слишком много иных задач и нет стабильного денежного потока, так что планировать нечего и некогда. Но в целом после статьи у меня не сложилось вменяемого понимания о том, каков будет сценарий использования. Раньше я планировала бюджеты на бумаге, но этого всегда не хватало. Сейчас просто веду учёт в financisto и имею картину в голове. Ощущение, что приложение, настроенное именно на планирование, следует начать использовать - есть. А вот конкретики пока нет. Поэтому интересуют именно аспекты логики этого процесса, какие-то принципы.. На кнопки нажимать я уж научусь, актуальнее понимание зачем, в каких ситуациях....
Андрей Банников
10.06.15 16:49
…нет стабильного денежного потока Тогда Вы по адресу. YNAB в первую очередь понравится фрилансерам и тем у кого нет постоянной ставки. 4-е правило YNAB как раз и относится к этой проблеме: надо выйти на уровень, когда полученные сегодня деньги планируется начать тратить через месяц, а значит можно планировать. :) Да, на это правило не легко выйти, и автор, и опытные пользователи это признают, но возможно. В программе Вы выбираете счёт, на который будете ложить полученные деньги, кликаете создать новую транзакцию и выбираете Income (текущий или следующий месяц). В бюджете появилась сумма, которую можно теперь распланировать. Вы раскидываете средства по категориям и программа сразу же показывает сколько осталось в бюджете. В магазине, Вы подходите к фруктовому отделу и хотите купить бананы. Запускаете приложение на смартфоне, выбираете категорию «Фрукты и овощи» (или какую создадите) и сразу видите сколько забюджетировано, сколько потрачено и осталось. Допустим у Вас намечается перерасход. Сразу же в приложении Вы можете просмотреть какая сумма на каждую категорию забюджетирована и сколько можно перенести, если можно. Исходя из этого Вы или покупаете столько бананов, сколько захотели, покупаете меньше или отказываетесь вообще. Таким образом вы не просто составляете бюджет, а потом корректируете его после «неосознанных» покупок, вы принимаете решения на основании бюджета, и если корректируете его то проактивно, сознавая что, сколько, откуда и куда «перетечёт». :) Это в общих чертах. Если у Вас есть смартфон, планшет и компьютер, то советую не ждать 4 месяца. Больше всего времени Вы потратите на создание счетов и категорий (их можно создавать только в десктоп версии). А дальше для планирования бюджета планшета Вам хватит вполне. А проводка транзакций очень удобно происходит на смартфоне. :)
Liubov Kosinskaya
10.06.15 17:43
Спасибо. Это уже даёт некую картину) Тогда через недельку, как до компьютера доеду) А учёт потраченного в этой программе тоже удобно отслеживать? То есть просто в виде ленты, допустим, посмотреть расход денег за прошедшую неделю или месяц, по всем счетам или по выборочному.. Я к тому, что заменит ли они financisto или лучше эти два вида учёта разделить.
Андрей Банников
10.06.15 19:33
Можно посмотреть отчёт за любой период, можно посмотреть в разном виде. Просто список:
Андрей Банников
10.06.15 19:40
А вот диаграмма (там можно настроить много чего):
Андрей Банников
10.06.15 20:07
Тенденция расходов (при наведении на часть столбца выскакивает окошко и с названием категории и цифрами, помогающими понять рост или уменьшение расходов в денежных единицах и процентах):
Андрей Банников
10.06.15 20:09
Это неполный список возможных отчётов о доходах и расходах приложения YNAB. Будут трудности, обращайтесь. :)
Андрей Банников
07.06.15 20:06
Из комментариев понял, что надо объяснить лучше философию YNAB, так как видно, что люди видят по-старинке, но у YNAB совсем другой подход. Если я объясню без скриншотов?
victor Gusev
09.06.15 13:06
Не понятна сама философия до конца. Через пару лет, я понял что тупо учитывать расходы/доходы руками внося каждую транзакцию весьма утомительное дело. Особенно, если учитывать то, что отчётов о том, сколько я истратил на бананы, а сколько на яблоки - я так никогда и не делал. Хочется бюджетирования.
Андрей Банников
09.06.15 14:52
victor Gusev, если Вы еще не читали статью о философии YNAB, то она здесь: https://lifehacker.ru/ynab/ Там же в одном из комментариев есть ссылка на русский перевод уроков по YNAB. На счёт учёта расходов/доходов ради самого учёта или отчётов согласен — это бессмысленно само по себе. Главное — бюджет. А философия очень проста: Вы составляете бюджет и решения о покупке принимаете на основании бюджета, но ни как не после. Траты все же прийдется вносить, но не обязательно по каждому продукту отдельно. Происходит это так: вы приходите в магазин и хотите купить бананов. Открываете приложение на смартфоне, выбираете категорию «Фрукты и овощи» и приложение выдаёт вам подробный отчёт сколько забюджетировано, сколько потрачено, сколько осталось и последние транзакции по категории. На основании этого отказываетесь от покупки бананов или жмете «Add transaction»
youhim
16.06.15 17:04
Не понял о планировании будущих доходов. Что нам дает категория с отрицательным балансом? Можно поподробнее об этом?
Андрей Банников
16.06.15 17:13
YNAB заточен под свои 4 правила, поэтому в нём нет прямой возможности планировать будущие доходы. Только по факту. В программе уже предустановлены 2 категории: Income [текущий месяц] и Income [следующий месяц]. Когда вы следуете 4-му правилу YNAB, то это не создаёт трудности и полученную сегодня зарплату вы можете распланировать на следующий месяц. Но как быть, если вы ещё не вышли на соблюдение 4-го правила? К в планирование бюджета внести предполагаемые, но ещё не полученные деньги? Создаёте категорию «Доходы» с нужными вам подкатегориями и вносите сумму бюджета, но с отрицательным значением. Тогда эта сумма попадёт в бюджет, как доход и вы сможете её распланировать.
youhim
17.06.15 11:09
Получается мы создаем как бы кредитный счет и берем взаймы сами у себя? Потом при получении зарплаты мы вносим ее в приход, а эту категорию обнуляем? Я правильно понял?
Андрей Банников
17.06.15 11:16
По сути, да. Технически — нет. Просто, когда мы каждый раз вносим по какой-то категории сумму планируемых расходов, программа её отнимает от имеющейся суммы бюджета. Сумма бюджета берется из имеющихся уже средств. А если у нас в имеющихся средствах «0»? Тогда мы в категорию вносим число с отрицательным значением, а минус на минус приводит к плюсу.
Imax House
25.06.15 10:43
У меня вопрос. После того как я составил бюджет в ноль, в конце месяца оказалось, что я потратил меньше, чем планировал. Но YNAB эту оставшуюся сумму нигде больше не учитывает, ноль как был на следующий месяц забюджетирован, так и остается, но ведь это не так, вместо, допустим, забюджетированных 20к, я потратил 18к. Да, на балансе счета они видны, но в бюджете их нет, показывается и учитываться только перерасход. Вопрос, где эти 2к? Как их увидеть в следующем месяце?
Андрей Банников
25.06.15 11:01
Imax House, посмотрите в тех категориях, в которых вы «недотратили». :)
Imax House
25.06.15 17:41
Точно! Спасибо! :)
Александр Ашрафулин
29.06.15 13:25
А подскажите по функциям в версии для mac. Буква "C" в графе внесения расходов/доходов. Понимание графы и фукционала "Payee" . И вопрос. Получается я не могу запланировать сколько я заработаю в этом месяце? На этапе начала пользования данным софтом я вношу суммы наличных и дебетовых карт, далее вношу во вкладке бюджет планируемые расходы и после начинаю сравнивать планируемый ранее бюджет с фактическим, корректируя его? И при появлении нераспределенных средств я их со спокойной душой перевожу в пункт депозит или любые инвестиционные инструменты, правильно понимаю?
Андрей Банников
01.07.15 09:54
> Буква "C" в графе внесения расходов/доходов. Означает CLEAR, то есть чисто. Например, Вы делаете перевод, но есть вероятность того, что он не пройдёт. Не отмечайте clear, а подождите, когда пройдет перевод и тогда отметьте. «Чистый» и «нечистый» балансы видны здесь:
Андрей Банников
01.07.15 10:04
> Понимание графы и фукционала "Payee". Это плательщик или получатель денег. > Получается я не могу запланировать сколько я заработаю в этом месяце? Можете, создав категорию доход и внося в неё число с отрицательным значением. В одном из комментариев я объяснял. Прочтите. >На этапе начала пользования данным софтом я вношу суммы наличных и дебетовых карт, далее вношу во вкладке бюджет планируемые расходы и после начинаю сравнивать планируемый ранее бюджет с фактическим, корректируя его? Нет. Философия YNAB другая: в идеале Вы сравниваете бюджет перед каждой покупкой (с мобильными приложениями это легко) и тогда уже, если намечается перерасход и вы с ним согласны, корректируете бюджет. Конечно, если Вы совершили перерасход неосознанно и обнаружили это вводя расходы, то нужно корректировать бюджет и думать какие категории урезать. > И при появлении нераспределенных средств я их со спокойной душой перевожу в пункт депозит или любые инвестиционные инструменты, правильно понимаю? Если по философии, то у Вас должна быть категория депозит (или другие накопления), в которой всегда должен быть забит план. Переводить туда «что осталось» неверно. Специалисты советуют с каждого заработка отчислят для накопительных счетов не меньше 10%. Но если Вы перечислили не меньше 10% и у Вас после планирования всего бюджета остались свободные деньги, Вы вольны делать с ними, что заблагорассудится: перевести на накопительные счета, на следующий месяц, на спонтанные траты и т.п. :)
Андрей Перевозчиков
03.11.15 08:53
В наше время сложно планировать. Например спланировал на хознужды определённую сумму денег, а втечение месяца где то по акции купил стирального порошка на год вперёд и получится в бюджете дыра. Мы обычно те же продукты если видим что по себестоимости ниже запасаемся на месяц другой вперёд потом можем месяц два не покупать ... Как тогда в этом случае быть? Как это учесть в программе?
Динар Н
11.03.16 12:50
планировали потратить на порошок по 1000 руб каждый месяц. Но купили по акции на сумму 2000 на три месяца вперед. в текущем месяце исправляете 1000 на 2000, следующие 2 месяца ставите по нулям
Сергей Редингер
06.04.16 22:18
YNAB теперь просит абонентскую плату в месяц. да еще и без русской локализации. пфф... не, не буду. Мне сейчас безумно нравится таблица, которую предлагает журнал Тиньков http://journal.tinkoff.ru/spreadsheet/ по ведению бюджета - просто, без лишней фигни, позволяет понять сколько я трачу и сколько у меня в копилке. ВСЁ! только вот как бы все это заставить работать чтобы один файл вся семья могла в любой ммент поправлять... я вот такое приложение ищу. Оказалось на виндофоне крайне неудобно в экселе вносить редактирование по ссылке в экселе онлайн. Удобно напрямую через эксель и файл открытый в onedrive, но тогда супруге чтобы так же открывать нужно заходить в onedrive под моим логином, а у нее свой... БЕСИТ МАЙКРОСОФт ЗАКОЛЕБАЛИ ТВАРИ КРИВОРУКИЕ ))) почему нельзя сделать удобно то всё, 30 лет уже пилят никак допилить не могут. извините, вырвалось.
Игорь Пронин
20.04.19 09:51
Это Гугл Таблица. Это: 1. не Микрософт, 2. на облаке и доступно к редактированию всеми, у кого есть доступ.
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Наталья Копылова7 минут назад

0 / 0

Климат действительно очень важен. Особенно для молодых людей, которые выросли в новых этических реалиях - им ещё труднее мириться с несправедливостями.
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Аватар автора комментария
Наталья Копылова9 минут назад

0 / 0

Ну оно как бывает. У меня была среднесрочная финансовая цель и я ради неё очень себя во многом ограничивала, в том числе в том, что было для меня важно. И всё было бы прекрасно, если бы реальность круто не поменялась. И я такая: "Эвона как!" Но тут не угадаешь, мы не на всё можем влиять. При прошлом сценарии это было разумное поведение, при нынешнем - тупое.
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Аватар автора комментария
Сергей Гнеев49 минут назад

0 / 0

Про последнее фото всё очевидно. Жидкие кристаллы из монитора вытекли и съели клавиатуру.
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Black Wolf S.58 минут назад

0 / 0

Как раз болею, решил почитать что да как. Достало уже это горло заложенность носа, охриплость голоса и что болит нёбо. Спасибо Вам за информацию, так хоть легче становится когда ты знаешь какие процессы в организме происходят! ❤️
Что такое фарингит и как его лечить
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях