Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЖизньКино
18 декабря 2020

10 заблуждений о стрельбе и огнестрельном оружии, навязанных фильмами и сериалами

В настоящей перестрелке всё совсем не так.
Фото автора Дмитрий Сажко
Дмитрий Сажко

Автор Лайфхакера

огнестрельное оружие

1. Пистолет, заряженный холостыми, бесполезен

Кадры из фильма «Залечь на дно в Брюгге»

Существует такое клише. Злодей направляет на героя оружие и стреляет, но герой только смеётся. Ведь он подменил патроны, заменив их на холостые, и теперь пушка в руках у негодяя не опаснее детского водяного пистолетика. Или нет?

На самом деле выстрел холостым патроном может покалечить или убить.

Если выстрелить человеку в глаза холостым с небольшого расстояния, он с большой вероятностью погибнет либо потеряет зрение.

Известно также, что струя порохового газа на близком расстоянии способна пробить грудную клетку, живот или череп.

2. Некоторые пистолеты можно незаметно пронести сквозь металлодетектор

Огнестрельное оружие
Фото: Alex Borland / PublicDomainPictures

В фильме «Крепкий орешек 2» бандит пронёс в аэропорт пистолет Glock 17. Герой Брюса Уиллиса убил негодяя и, подобрав его пушку, определил находку как «немецкий фарфоровый пистолет, который не ловится металлодетекторами и стоит больше твоего месячного оклада».

В реальности Glock 17, хоть и сделан частично из полиамида — синтетического пластика, — всё же содержит металлические части и отлично засекается металлодетекторами.

Пластиковые детали добавляют в пистолеты, чтобы сделать их легче и удобнее в обслуживании, но избегать металлоискателей с ними всё равно не выйдет. Пока что не существует более или менее пригодных к бою стволов, сделанных без использования металла.

3. От пули можно спрятаться за дверью машины или за столом

Огнестрельное оружие
Фото: Pongsaton Boontanom / Shutterstock

Когда в голливудских боевиках в здание врывается спецназ, первое, что делают готовые отстреливаться бандиты, — переворачивают стол, чтобы укрыться за ним от выстрелов. А если перестрелка случилась на улице, персонажи часто пытаются спрятаться за дверью машины.

На самом деле дверь машины (если мы, конечно, говорим не о бронированных моделях) не остановит обычную пулю калибра 9 мм, не говоря уже о боеприпасах покрупнее. А уж деревянный стол, стенку из гипсокартона или мусорный бак пули и подавно пробьют.

4. Глушитель делает выстрел менее эффективным

Огнестрельное оружие
Кадр из фильма «Старикам тут не место»

Этот миф пришёл к нам из видеоигр. Поскольку в игре необходим баланс, игрокам редко дают какие-то крутые штуки совсем без отрицательных сторон. Поэтому в играх глушитель, навинченный на оружие, как правило, ослабляет его боевые характеристики и уменьшает урон пули, но зато помогает стрелять бесшумно.

В реальности, как мы уже писали, глушитель не делает выстрел тихим, он лишь помогает стрелку не оглохнуть окончательно. И он не ослабляет выстрел, не уменьшает точность и не снижает убойную силу.

Напротив, глушитель даже немного повышает скорость пули, поскольку увеличивает давление газов в стволе. Так что от стрельбы с глушителем одни плюсы, разве что переносить оружие с ним менее удобно.

5. Стрелять с обеих рук — отличная идея

Кадры из фильма «Форсаж да Винчи»

Как известно, крутые парни всегда имеют при себе пушку, а у кого их две, тот вдвойне крут. Стрелок разводит пистолеты в стороны и поражает сразу двух врагов. Этот приём называется «стрельба по-македонски», или «акимбо».

Но намеренно попасть по двум целям одновременно крайне сложно.

Единственный случай, когда опытный стрелок возьмёт в руки сразу два пистолета, — если он намерен прижать противника подавляющим огнём. Стреляя из обоих пистолетов, можно увеличить кучность огня. Но этот приём имеет смысл, только если у вас нет пистолета-пулемёта: он один обладает большей поражающей способностью, чем два полуавтоматических ствола, да и точность у него выше.

6. Человека легко застрелить под водой

Персонаж прыгает в воду, спасаясь от стрелка с автоматическим оружием. Тот разряжает вслед всю обойму, и мимо погрузившегося на дно беглеца пролетают пули. Он остаётся жив только чудом, какой напряжённый момент!

Если бы пули сохраняли эффективность под водой, советским оружейникам не пришлось бы изобретать для пловцов ВМФ СССР такую штуку. Дело в том, что вода плотнее воздуха почти в 700 раз, и простая пуля теряет в ней убойную силу примерно на расстоянии метра.

Вы можете убедиться в этом, посмотрев видео, на котором норвежский физик Андреас Валь безуспешно пытается застрелить себя из автомата в бассейне.

7. Заложником запросто можно прикрыться от пуль

Огнестрельное оружие
Кадр из фильма «Однажды в Стокгольме»

Герой один, а врагов много. Ловким захватом он берёт одного из злодеев за шиворот и начинает стрелять в его подельников, прикрывшись человеком, как щитом. Бандиты изрешетили своего и пали от метких ответных выстрелов героя, а тот, отбросив уже бездыханного противника, поднимается невредимый.

В действительности такой трюк провернуть затруднительно, потому что человеческое тело, не защищённое бронежилетом, не очень хорошо останавливает пули. Направление полёта пули, поразившей тело навылет, меняется примерно на 6–7 градусов, но, естественно, это не поможет тому, кто стоит позади цели. Так что, если стрелять по человеку с заложником, убиты, скорее всего, будут оба.

8. Из пистолета можно подстрелить вертолёт, если знать как

Кадры из фильма «СПЕКТР»

Злодей скрывается на вертолёте, но главный герой делает несколько метких выстрелов, и винтокрылая машина падает. Вот на что способен обычный «Вальтер ППК» калибра 7,65 мм в умелых руках!

Но, по правде говоря, сбить вертолёт из пистолета, как в «СПЕКТРЕ» или «Смертельном оружии», не получится. Во-первых, в него даже из автоматической винтовки попасть тяжело, не то что из пистолета. Во-вторых, даже прямые попадания в ротор вряд ли выведут летательный аппарат из строя — посторонний объект, тем более такой мелкий, как пуля, ему не повредит.

Во время войны во Вьетнаме пилоты вертолётов Bell UH‑1 «Хьюи» использовали винты, чтобы разрубать ветки деревьев вокруг посадочных площадок — вот насколько они крепкие.

9. Лучи лазерных целеуказателей красные и заметные

Огнестрельное оружие
Кадр из фильма «Аванпост»

В кино бойцы спецназа, снайперы и прочие вооружённые ребята снабжают свои пушки лазерными целеуказателями — они выпускают лучи, по которым легко понять, куда полетит твоя пуля и куда целится твой товарищ. Красные лучики в темноте — выглядит это стильно и круто.

Вот только такие лучи демаскируют стрелка, поэтому ни один боец не будет ими пользоваться. Вместо лазеров, излучающих в видимом спектре, применяются инфракрасные — их можно заметить только в приборе ночного видения. И выглядят они не красными, а бело-зелёными.

10. Бронежилет делает своего обладателя неуязвимым

Огнестрельное оружие
Кадр из фильма «Железный человек»

Посмотрите, как ведут себя крутые парни в боевиках, когда на них надет бронежилет. Противник стреляет, герой падает. Но через секунду он снова на ногах и ловко убивает врага. И многочисленные выстрелы ему нипочём.

На самом деле выстрел в бронежилет всё равно чрезвычайно болезнен, поскольку компенсировать заброневое воздействие пули кевлар и прочие существующие защитные материалы не в состоянии. Единственный выстрел может вывести вас из строя: пусть и не убить, но повредить рёбра и оставить сильный ушиб.

Пуля, попавшая в бронежилет, бьёт как кувалда. Поэтому неуязвимый Джон Уик, выдерживающий многочисленные выстрелы в корпус, выглядит нелепо.

Читайте также
🧐
9 заблуждений о боях на мечах, которые нам навязали фильмы и сериалы
20 лучших боевиков 90-х, которые вызовут приятную ностальгию
10 российских боевиков, достойных внимания
Обложка: кадр из фильма «Пушки Акимбо»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

15 товаров с AliExpress для тех, кому надоел интерьер дома

15 товаров с AliExpress для тех, кому надоел интерьер дома

Надо брать: демисезонные кроссовки от Baasploa со скидкой 69%

Надо брать: демисезонные кроссовки от Baasploa со скидкой 69%

Вещи для радости

10 вещей с маркетплейсов, которые порадовали нас на этой неделе

Робот-пылесос Roborock Qrevo C Pro

Флагманский робот-пылесос от Roborock отдают со скидкой 56% на AliExpress

10 популярных товаров с приличными скидками на AliExpress

10 популярных товаров с приличными скидками на AliExpress

Оформляем дебетовку с кешбэком до 15% за пополнение PS Store, Steam и Xbox

Оформляем дебетовку с кешбэком до 15% за пополнение PS Store, Steam и Xbox

Робот — мойщик окон от Divedeer

Дешевле 3 000 рублей стоит хороший мойщик окон прямо сейчас на AliExpress

Это интересно
Куда поехать за классным сувениром: 7 точек Золотого кольца с удивительными народными промыслами

Куда поехать за классным сувениром: 7 точек Золотого кольца с удивительными народными промыслами

Полезные подарки на 8 Марта: 3 пылесоса от Dreame со скидкой до 20 000 рублей

Полезные подарки на 8 Марта: 3 пылесоса от Dreame со скидкой до 20 000 рублей

Реклама
Как найти покупателей без помощи социальных сетей

Как найти покупателей без помощи социальных сетей

Подарки, которые сближают: 5 товаров с распродажи Авито для второй половинки  

Подарки, которые сближают: 5 товаров с распродажи Авито для второй половинки  

Реклама
Комментарии
Александр Грищенко
22.06.20 22:41
С водой понравилось
всем нам кирдык, и вам тоже
22.06.20 23:46
Только не пробуйте это у себя дома в ванной 🔫
Ruslan Shaman
12.07.20 11:58
да не,наоборот пусть пробуют... несколькими дебилами-экспериментаторами меньше станет)
Александр Мазко
23.06.20 11:10
На "кадре из фильма «СПЕКТР»" Бонд в турбину попадает. А вот ей даже пистолетная пуля не понравится...
Дмитрий Сажко
23.06.20 11:34
На таком расстоянии Бонд с тем же успехом мог попытаться вертолет камнями закидать. У его пистолета прицельная дальность 40 метров. Если, конечно, его пистолет стреляет как болтер из Вархаммера, где у каждой пули собственный реактивный двигатель, тогда да.
Asket Relikt
21.07.20 21:22
попадание в реактивный двигатель сзади не дырявит его насквозь никак в лучшем случае вредит 3-4 лопатки, что на работе двигателя не скажется абсолютно. а вот попадание спереди может вызвать обширные повреждения осколками сломанных лопаток, пропущеных через весь двигатель, в том числе вызвать и помпаж.
Ets Inc
23.06.20 11:51
Несколько лет назад я работал следователем, был в командировке.. Проводил осмотр места происшествия и так как была угроза обстрела, надел бронежилет. Обычную полицейскую кирасу. Не зря. Получил пулю (из гладкоствола 16 калибра, но именно пулю - патрон, слава богу, зарядили не картечью). Три сломанных ребра, ушиб внутренних органов, закрытая чмт, синяк 30 см диаметром. Я не то что стрелять, я ходить две недели не мог
Sergei Toomsalu
23.06.20 20:50|изменено
>>>>>На самом деле дверь машины (если мы, конечно, говорим не о бронированных моделях) не остановит обычную пулю The Buick O’ Truth #3 – Pistols and Car Doors калибра 9 мм, не говоря уже о боеприпасах покрупнее. А уж Пулю 9х19 и .357 Магнум не остановит, а пулю .45 АСР, особенно американскую экспансивную, дубовый стол остановить или здорово ослабить может вполне. Чем калибр пули в мм меньше, а скорость больше, тем больше шансов пробить лёгкое укрытие и, наоборот, чем калибр больше, а скорость пули, соответственно, меньше, тем хуже она пробивает лёгкое укрытие.
Sergei Toomsalu
23.06.20 20:54
>>>>>Напротив, глушитель даже немного повышает Debunking 6 Myths About Suppressors скорость пули, поскольку увеличивает давление газов в стволе. Так что от стрельбы с глушителем одни плюсы, разве что Глушитель ни разу не увеличивает скорость пули. Не надо рассказывать сказки стрелкам, у кого есть пистолет с глушителем.
Дмитрий Карнаухов
27.06.20 11:38|изменено
https://youtu.be/70p3fvb7Edo Замеряя скорость пули с помощью хронографа, американец пришёл к выводу, что при использовании глушителя пули не только не теряют скорость при выстреле, а наоборот – увеличивают её. Единственным исключением стали пули калибра .223 Remington, скорость которых незначительно снизилась при использовании глушителя. В среднем +5 м\с.
Sergei Toomsalu
23.06.20 20:59
>>>>>Стреляя из обоих пистолетов, можно увеличить кучность огня.Как раз кучности не будет никакой, поскольку будет всё мимо.Стрельба с двух рук давала какой-то эффект «подавления огнём», когда противник боялся во время такой стрельбы высунуться, а к нему в это время, например, приближались.Такая стрельба имела хоть какой-то смысл, когда пистолеты были с однорядным 8-зарядным магазином. А сегодня имеет смысл быстро и точно стрелять с двух рук из одного, но 15-20-зарядного пистолета.
Алексей Синьков
07.07.20 13:57
наверное, опечатка - не кучность, а плотность.
Василий Колодин
30.08.20 14:39
Вероятнее всего ошибка в терминологии, ввиду поверхностного знания материала ))
Михаил Дятлов
14.07.20 23:38
Ты видел как качают? и знаешь что это такое ? бред не пиши если не знаешь что такое маятник и как его используют двух рукие.
Дмитрий Богданов
30.07.20 22:33
Никакого "маятника" не существует. Его придумал писатель Богомолов в своём романе "В августе 44-го".
Михаил Дятлов
31.07.20 13:38
Да ну так же как стрельба по македонски нет?
Anatoly Ivantsov
28.03.21 21:09
Небольшое уточнение. Роман называется «Момент истины», а фильм по этой книге «В августе 44-го». Автор романа сам был участником ВОВ и служил в контрразведке. Поэтому думаю, что он знал о чем пишет.
Sergey Krylov
07.11.22 20:22
Уточните сперва для себя. Я читал в "Роман-газете" №№9-10 за 1975г (перепечатка из "Нового Мира" №10, за 1974г и назывался он так же — "В августе 44-го". В библиотеках была запись очереди. Писатель, после госпиталя, с осени 44-го года служил в Смерше, а там свои легенды. и откуда он набрал Шифровок, адресованных Генералам, ответит разве что Лаборатория Фантастики
Василий Колодин
30.08.20 14:43
На любого маякнутого, найдется свой безконтактник :D
Sergei Toomsalu
23.06.20 21:02
Под водой стрелять из пистолета имеет смысл только вупор.НАТОвский спецназ учат стрелять не «под водой», а «из-под воды» используя те же Глоки.Стрельба из-под воды ещё и здорово снижает звук выстрела.
Grezin Grezin
08.08.20 03:11
а наш спецназ учат стрелять под водой, из-под воды над и в... )) поскольку есть чем
Sergei Toomsalu
23.06.20 21:07|изменено
Есть документированный случай, когда вьетнамец с арбалетом решил наказать наглый вертолёт летавший одним и тем же маршрутом.Вьетнамец с арбалетом залез на дерево и поджидал вертолёт. Затем выстрелит и болт, пробив остекление кабины, убил пилота. Поскольку высота была мала и второй пилот просто охренел от увиденного, он среагировать не успел и вертолёт упал.Сбить вертолёт таким образом получилось, но не значит, что это действенный метод для сбивания вертолётов.Просто существует не нулевая вероятность для такого случая. Но вероятность - мизерная.
Sergei Toomsalu
23.06.20 21:13|изменено
Толщина керамической пластины вместе с амортизирующим материалом около 2,5-3,0 см.Пуля, попав в такую пластину передаёт энергию на всю площадь пластины, а не только на площадь сечения самой пули. Амортизирующий материал пластины здорово снижает импульс удара. От пули с энергией пистолетной пули, примерно 600 Джоулей, никаких страшных последствий нет, хотя и больно, и неприятно, и тормозит. Ощущается, как удар боксёра-тяжеловеса в корпус.Киношный костюм Джона Уика - несусветная хрень. Нереальная вещь, если используется только кевлар без керамических пластин.
Лариса Горбунова
26.06.20 20:12
Sergei Toomsalu Полностью поддерживаю, особенно про глушители. Под советский ПБС даже патрон шел соответствующий, например для АКМС с ПБС 7,62*39 УС, т.е. с уменьшенной начальной скоростью пули, и как обтюратор ПБС мог её повысить... Ну, куно оно есть куно
Вячеслав Костюрев
01.07.20 13:40
да нет,глушитель не может повысить или понизить скорость пули а патроны специальные используются только для того,что бы при выстреле пуля не превысила скорость звука,как обычным патроном,они так и называются дозвуковые,там заряд пороха уменьшен и пуля тяжелее,соответственно и летят они на меньшее расстояние чем с обычными патронами,зато звук выстрела значительно уменьшается
Grezin Grezin
08.08.20 03:31
согласен. А дозвуковые на то и дозвуковые)) при прохождении звукового порога, как не глуши - завсегда "бумс" будет)) физика, ити её...
Sergei Toomsalu
09.08.20 20:30
Нет.На меньшее расстояние не летят, если мы говорим о пистолетных боеприпасах.Пулю ставят тяжёлую по двум причинам - так можно снизить её скорость ниже звуковой, одновременно не уменьшая её энергию. Тяжёлая пуля меньше теряет энергию, больше пробивает (тело, но не бронежилет) и дальше летит, правда падает при этом по «миномётной» траектории.Если посмотрите баллистическую таблицу для пули 9х19 100 гран и 158 гран, то последняя на 100 метрах несёт больше энергии, чем первая.Пруф на Селлиер Беллот странице.
Димон Лимон
27.06.20 04:45
Можно спокойно стрелять из минигана часами. В реальности обойма уйдет за 8 секунд а сам ты отправишься в космос
Sergei Toomsalu
09.08.20 20:50
Миниган - вертолётный девайс и питание ленточное. Смотря какая лента... вряд ли вертолётное оружие рассчитывается на 8 секунд боя.
Denis Gusakov
30.06.20 10:56
Про укрытие от пуль за автомобилем парни из Mythbusters провели наглядное исследование. Результат такой: в целом кузов автомобиля пули практически не останавливает. Но. Двигатель автомобиля практически непробиваем даже для пулеметного огня. Колесные диски, ступицы и прочее также неплохо останавливают пули. Плюс, человека за машиной не видно, поэтому в него гораздо труднее попасть. Так что, если вдруг окажетесь в перестрелке, и будет выбор стоять "в чистом поле" или спрятаться за машину, лучше все же спрятаться. При этом безопаснее та часть, где находится двигатель.
Sergei Toomsalu
09.08.20 20:48|изменено
Всё равно можно нехило получить из-под машины рикошетом от дорожного покрытия.Мало не будет. Сначала рикошетом ранят в ноги. Потом спокойно подойдут и... плохой прогноз.
Александр Мазко
19.12.20 11:27
ЕМНИП, у американских полицейских автомобилей в дверях устанавливается тонкая броневая пластина. Пулемет она не выдержит а вот выстрел из дробовика или пистолета – вполне
Вячеслав
05.11.21 11:05|изменено
Стреляли из ак 74 по кузову легкового автомобиля. Кузов пустой, без сидений и прочего. Расстояние примерно 200 метров. Находился ниже относительно стрелка под углом 10-15 градусов. Во всех случаях пробит на вылет. Иногда, в редких случаях, пуля застревала в шпангоуте не знаю , как это в автомобиле называется, пробивала ближнюю к стрелку стенку, в шпангоуте второй стенке застревала. На расстоянии 400 м пуля прошивала насквозь сухое дерево 40 см в диаметре под углом 30 градусов примерно. Впечатление такое, как будто жуки прогрызли насквозь. Отдельно про дальность стрельбы. Мишень имитирует щиток пулемёта Максим, дальность 400 м (стрельба велась с постоянного прицела обозначенного буквой "п". ) С такого расстояния мишень видится немного больше чем советская монета в 5 копеек. Стрельба из положения лёжа, очередью из двух патронов , цель выше стрелка под углом 10 градусов примерно. Результат , первая пуля влетает под щиток, вторая над щитком. Определялось по пыли в месте попадания. Там склон горы и земля сухая. Хорошо видно. Вот пример практического результата. Может кому интересно будет.
Михаил Ивайловский
03.07.20 08:51
Главное заблуждение, что вместе с пушкой тебе выдают и бесконечные патроны)
Владимир Семенов
03.07.20 16:55
Кучность при использовании глушителя снижается в любом случае и чем мощнее боеприпас тем сильнее. Обусловлено это прорывом пороховых газов после схода пули с нарезов. Прорвавшиеся газы оказывают на пулю сбивающее с траектории действие. И каким образом глушитель может увеличить дульное давление ? Скорость пули теоретически увеличится может за счет как бы увеличения длинны ствола, но эта величина настолько мизерна, что ее можно не учитывать. Луч красного или зеленого лазера виден только в тумане или при задымлении. В чистом воздухе никакого луча не видно, видна только отметка луча на цели.
Павел Виноградов
05.07.20 12:30|изменено
У меня карабин с "банкой" стреляет кучнее. Но траектория полёта пули, естественно меняется. На счёт давления не знаю, не мерил, но откат затворной рамы шустрее.
Grezin Grezin
08.08.20 03:25
да никак на саму пулю в глушителе "прорвавшиеся пороховые газы" не влияют, как на траекторию, так и на скорость - пуля УЖЕ улетела. А сами газы и звук тормозятся в расширительных камерах. На траекторию пули может незначительно повлиять резинка в глушителе - это да. Но не во всех она есть - в интегрированных, например - нет
Sergei Toomsalu
09.08.20 20:59
>>>>>На траекторию пули может незначительно повлиять резинка в глушителе - это да.Далеко не во всех глушителях есть резинка. Вернее, так делали глушители лет 80-90 назад.У меня в швейцарском импульсном глушителе под 9х19 производителя Брюггер энд Томет никаких резинок нет. Все детали - металлические.
Dio Eraklia
05.07.20 11:32
Что за........ КИНО-это ШОУ!!!! Главное спецэффекты!!! При чём тут факты и художественный вымысел?
Серж До
06.07.20 15:11
Мазохисты, угу. 10 пункт можно смело вычеркивать. Либо долго и нудно распространяться о свойствах разных броников. Но не так безапелляционно как сделал автор.https://www.youtube.com/watch?v=VDPvRMFuUy0
Nikolay Romanovskiy
08.07.20 04:28
Удивляюсь вместе с Владимиром Семеновым. Итак, пуля отделилась от гильзы и под действием пороховых газов движется внутри ствола. Пороховые газы позади, глушитель впереди. Это как же глушитель, который расположен впереди пули, может оказывать влияние на пороховые газы, которые расположены позади пули. С такой логикой автору наверное в теоретическую физику надо, может ценным кадром стать.По поводу целеуказателей. Инфракрасные целеуказатели существуют, но обычно они нужны совсем не для тех целей, которые обозначены в упомянутых фильмах. Они нужны чтобы направить управляемую ракету на цель, также они нужны чтобы какое-то другое лицо, например командир, обозначил стрелку цель. Инфракрасные лазеры также используются чтобы измерить расстояние до цели. В фильмах же лазер нужен, чтобы обозначить место куда попадет пуля при стрельбе на близких расстояниях, чтобы облегчить прицеливание. И разумеется речь идет о наблюдении цели не через прибор ночного видения, а обычное наблюдение цели, глазами, максимум через прицел, без всяких других приборов.По поводу бронежилетов, все же импульс пули намного меньше чем импульс кувалды или импульс вкладываемый боксером тяжеловесом в удар. Да энергия пули достаточно велика и эта энергия не поглощается кевларом, пластиной частично поглощается, а кевларом нет. Просто, благодаря кевлару, а тем более кевлару и пластине, эта энергия распределяется по большей площади.
Cyrilus
12.07.20 09:00
Глушитель удлиняет ствол и этим увеличивает ускоряющее действие пороховых газов, поскольку обычно их энергия не расходуются полностью к моменту выхода пули из ствола и бесполезно рассеивается в окружающем пространстве.
Grezin Grezin
08.08.20 03:06
вы знакомы с устройством глушителя? Он удлиняет ствол исключительно ВИЗУАЛЬНО. на деле - выхлоп газов в глушителе расширяется - там много-много камер для остановки\замедления как звуковой волны, так и самих газов
Игорь Егоров
17.08.20 16:50
В глушителе газы в первых камерах создают довольно большое давление, которое действительно доразгоняет пулю. Эффект мал, но всё-таки есть.
Konstantin Bocharov
18.12.20 12:59
Эффект такой есть, и не только от глушителя, но и просто когда ствол короткий. Но "доразгон" тут чисто номинальный. А вот дестабилизация пули (которая уже идёт не в стволе) - заметная.
Игорь Егоров
17.08.20 16:48
Кевлар тоже поглощает энергию. Т.к. его масса, даже только того кусочка, что рядом с пулей, отнюдь не равна нулю, при неупругом ударе часть кинетической энергии переходит в тепло.Но, конечно, стальная пластина поглощает энергию куда как эффективнее.
Василий Колодин
30.08.20 14:48
Красные (не ИК) и зеленые лазеры используются, как вы сказали, и лучи их видно в случае наличия в воздухе большого количества мелких частиц, которые его будут рассеивать. Например, много пыли, дым или туман. Если же воздух чист, то мы будем видеть только точку на самой цели.А ИК лазеры используются для скрытого от обычных наблюдателей целеуказаний и замеров расстояний - это да.
Сергей Андросов
18.09.20 14:23
Это как же глушитель, который расположен впереди пули, может оказывать влияние на пороховые газы, которые расположены позади пули.глушитель удлиняет ствол, а чем длиннее ствол тем выше скорость пули на выходе из него.
Дмитрий Немиров
12.07.20 08:03
Все правильно.Еще можно добавить к этому,что в фильмах у оружия просто фантастический боезапас,как например в фильме Матрица.И герои разбрасываются им направо и налево,хотя в реальности стрелок ценит каждый патрон,тщательно примериваясь прежде чем выстрелить,ибо если весь просадишь из воздуха он не возьмется.
Oleg Lozanikov
12.07.20 18:14
Стреляли в броник 4 класса,бронепластина пополам,представляете туда попадет 4 пульки ,что будет с телом.С двух рук ,это реальность,стрельба ,но редкость,также убить человека по шуму и огоньку сигареты это правда!!!!
Eugene Goldberg
20.07.20 01:31
Самое нелепое что только можно увидеть в кино это бесконечная стрельба героев друг в друга. Пистолет заряжен 10 или 15 патронами(+1 в стволе), автомат 30-ю. и все. Стрелок на дистанции 3-8м. как в комнате, с первого выстрела попадает в круг диаметром 8 см. с первого же выстрела. Запасные обоймы не носят с собой в гражданской практике, если дело не на войне или в карауле. Пуля легко пробивает дерево, жесть, сухую штукатурку и т.п. Поэтому в доме, другом, чем кирпичный, укрыться негде. Тем более, не укрыться за гипсо-картонной стенкой, за диваном, холодильником и т.п.
Sergei Toomsalu
09.08.20 20:45
Джон Уик более менее реально стреляет. Наверное, это единственные три фильма, где режиссёры подошли ответственно к счёту выстрелов и сменам магахинов.Остальное просто спагетти-вестерны, етить...
Дмитрий Сажко
18.08.20 10:40
В первом фильме да, он реалистично стрелял. А вот его противники вместо того, чтобы обстреливать его издали, подбегали с пистолетами вплотную.
Саша Ткаченко
20.07.20 17:05
ещё есть миф что при стрельбе с глушителя никто не слышит звука хотя это не так! звук делается тише но он всё равно громкий
Sergei Toomsalu
09.08.20 20:44
Звук тише только если в наушниках стрелять в закрытом тире. А без наушников - всё равно, писец, как громко.
Asket Relikt
21.07.20 21:13
3. нормально прятаться не за дверью, а за самой машиной. в этом случае между вами и стреляющим будет 4 слоя металла толщиной 0,8 мм каждый, мусорный бак - два слоя по 1,5 мм. для большинства пистолетных пуль это непреодолимая преграда, особенно на расстоянии, если же пуля, в том числе винтовочная, пробивает преграду, то всё же теряет значительную часть энергии и наносит меньшие повреждения.
Sergei Toomsalu
09.08.20 20:43
Только за двигателем можно ещё хоть как-то прятаться и всё равно можно из-под машины рикошетом от асфальта получить.
Дмитрий Кирпиченков
22.07.20 13:01
Любой глушитель снижает Дб выстрела за счет постепенного рассеивания пороховых газов. И существенно! Тем самым - снижается начальная скорость полета пули и, соответственно, пробивная способность.Стрельба с двух рук - это действенный способ в руках профессионалов. Достигается долгими тренировками и талантом. Мне для стрельбы из автомата не требуется тщательного прицеливания, я попадаю туду, куда смотрю. То-же самое и с пистолетом. Стрельба с двух рук позволяет не менять обойму, в руках, например, ПМ не с 8 патронами, а с 16.
Sergei Toomsalu
09.08.20 20:39|изменено
Профессионал просто возьмёт другой пистолет с 15-17-19-33 патронами и будет быстрее стрелять с двух рук быстрее перенося огонь с цели на цель, точнее попадая и быстрее сменяя магазин на единственном пистолете.Я не знаю причины по которой профессионал взял бы сегодня два ПМ вместо одного Глока.К тому же, профессионалы сегодня уже вооружены годными пистолетами, а с двух рук это вынужденная мера практики, актуальной лет 70 назад, но не сегодня.А у кого остался ПМ, тому не то чтобы с двух рук, тому вообще редко стрелять приходится. Со временем на ПЯ заменят.
Sergei Toomsalu
17.08.20 11:53
>>>>>Тем самым - снижается начальная скорость полета пули и, соответственно, пробивная способность.Длина ствола, где пуля разгоняется, одинакова для ствола без глушителя и со стволом с глушителем. Вернее, на стволе с глушителем длина на полтора сантиметра больше за счёт резьбы, куда сам глушитель наворачивается.Когда пуля покинула ствол и летит через глушитель, она уже летит по инерции и не разгоняется, поскольку в глушителе пуля проходит без соприкосновения с ним (Брюгер энд Томет). Глушение звука выстрела и работа с газами происходит уже после того, как пуля покинула глушитель.
Sergei Toomsalu
17.08.20 11:58|изменено
>>>>>Стрельба с двух рук - это действенный способ в руках профессионалов.Это было хоть как-то оправдано на заре автомобилизьььма, когда спереди у автомобилей был "кривой стартер" рукояткой, а магазины у пистолетов было 8-зарядные. Кроме того, реально так стрелять могли только небольшое количество человек, кто от рождения был амбидекстром, то есть могли одинаково работать левой и правой рукой. Так же, как и фехтовать одновременно обеими руками.Сегодня в таком фокусе нет никакой нужды, поскольку современные пистолеты могут иметь магазин в 33 патрона (Глок 17 родная опция) или даже 40, 50 и 100 (афтермаркет).А стрелять из одного пистолета сразу хватом двумя руками получается и быстрее, и точнее, и легче переносить оружие с цели на цель, и быстрее перезаряжать.Стрелять с двух рук сегодня это как ездить на конном трамвае.
Евгений Смирнов
31.07.20 19:46
Шрапнель если что пробила бронежилет у Тони Старка
Александр Петунов
10.08.20 10:43
да.... Очередной писака в прринципе нихрена не соображающий в оружии. Особенно повеселило про глушитель)))
Игорь Анашкин
27.08.20 04:15
Подумать только, сколько профессиональных стрелков развелось, ну прямо по количеству диванов.
Сергей Селянин
28.08.20 17:02
Глушитель используется вместе со специальныим патроном, в дозвуковой скоростью пули
Андрей Котельников
06.09.20 22:04
Пф-ф-ф, в реальной жизни за столом тоже прячутся когда в нормальное укрытие прыгать не получится по какой либо причине(отсутствие такого укрытия или просто времени) просто не за тем, что он якобы держит пулю, а чтобы скрыть где именно твоя тушка находится и врагу сложнее было тебя выцепить.
Роман Трохаев
07.09.20 22:44
забыли упомянуть что пули которые попадают в стены и конструкции не высекают искры как в фильмах, а так же не взрывают бензобаки и бочки с горючим и не отбрасывают противника на пару метров
Антон Головушкин
07.09.20 22:56
я как-то смотрел в пнв с инфракрасным фонариком: офигенная штука я вам скажу, но вот цена не кусается, а хавает целиком
Анна Т
09.09.20 14:16|изменено
Афтор болен! глушитель, он же ПБС (прибор бесшумной стрельбы) работает только с патронами УС (уменьшенной силы) до звуковые!!!!только так можно добиться глушения звука выстрела (активно вспоминаем физику и переходные процессы при преодолении скорости звука)!!! самый простой пример ПБС-1 для автоматов 7,62*39 с его простым устройством. то что стреляли из АКМС с ПБС можно понять только по лязганью затвора. ВСЕ МАЛОШУМНОЕ ОРУЖИЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ДОЗВУКОВЫЕ ПАТРОНЫ (есть несколько образцов с спец патроном замкнутого типа)!!!!!!!!!!!!! эти патроны имеют скорость около 300 м/с и ограниченную поражающую способность (опять вспоминаем физику масса*скорость=....о пробивает она родимая).АФФФФФТОР ТЫ НЕ ВВОДИ ЛЮДЕЙ С ДИВАНА ВО БЛУД!!!!! То что наворачивают на ствол в кино в оружейном мире называют пламягасителями закрытого типа или же модераторами звука выстрела и к глушителям, в общепринятом здоровыми людьми понимании, они отношения не имеют. Пулю они не разгоняют и не тормозят, но завихрения газов от преодоления сепаратора снижают точность (есть такая штука как опережение газов)Короче ГОРИТ о таких статей....хоть немного но можно подготовиться перед написанием такой ереси
Дмитрий Сажко
09.09.20 14:37
Я не могу вас ввести в блуд с дивана, Анна, мы с вами не знакомы. Я не так воспитан, чтобы вводить дам в блуд.
Валерий Русских
15.09.20 18:59
Первый факт имеет место быть, факт про вертолёт возможен, но стрелять надо не в винт. Остальное типичный бред диванного аналитика. Итак пункт 2: металлические части в оружии это требование безопасности связанное именно с детекцией оружия. пластиковые пистолеты есть, разрабатывались и производились для спецслужб, правда все они одно-двух зарядные, а не магазинные и у них малый ресурс.Пункт 3: безооболечные пули из мягкого металла вполне теряют убойную силу пробивая дверь автомобиля, тем более могут застрять в столешнице из дерева. Кто не верит пусть посмотрит как из кольта 1119 стреляют в сосновую доску.Пункт 4: просто пусть автор постреляет из ПБ, этот пистолет выпускается давно, стоит на вооружении также лет 40, ну 30 точно.Пункт 5: стрельба "по македонски" одно из стрелковых упражнений и это не выдумка мия-писателей-сценаристов, а реальность из подготовки бойцов диверсионных подразделений. Кстати попадать в одну мишень вообще элементарно при минимальной стрелковой подготовке, а вот стрельба по разным мишеням это уже мастерство. Чаще один пистолет используется для огня на подавление, когда второй при этом для огня на поражение.Пункт 6: на глубине до полуметра даже безооболочечная пуля калибра 9 мм сохраняет достаточно энергии для нанесения фатальных ранений. Так что рекомендуется нырять хотя бы на 2 метра, тогда уже риск фатального ранения минимален.Пункт 7: тело человека(заложника) остановит примерно половину боеприпасов, даже если не остановит то изменит траекторию, исключение мощные винтовки и тот же Калашников.Пункт 8: про него я говорил в начале, будем считать что автор тут тоже прав ибо из пистолета поразить вертолёт это скорее удача.Пункт 9: автор явно не в курсе что луч лазера специально делают видимым чтобы облегчить его визуальный контроль. И автор конечно в курсе что есть специальные лазеры в невидимом человеческому глазу спектре. Но "невидимый" лазер это как и пластиковый пистолет скорее экзотика. Кстати красный лазер это гражданский и полицейский, в армии используют зелёный.Пункт 10: про заброневое действие рассуждают те кто ни разу не ловил пулю в броню в реальности. Ибо они не знают что основное в разработке бронежилета, чем "меряются" разработчики это именно аммортизирующими прокладками и механике распределения импульса на как можно большую площадь поверхности.Так что конечно первые бронежилеты не спасали от повреждения внутренних органов, но современные армейские вполне позволяют обходится синяками и ушибами, а это точно не мешает и встать, и дать сдачи.
John Smith
24.03.21 12:49
эффект гаубицы, который работает и в глушителе заключается в том, что после выхода из ствола поток постепенно расширяющегося газа все еще воздействует на снаряд доразгоняя его. Если объем ограничен газ расширяется медленнее чем в атмосфере и прибавка заметнее. Другое дело что это все равно чуть ли не доли процента.
KyPc0p
20.05.21 11:35|изменено
Так урон и скорость в играх меньше потому, что в оружии с глушителем используется ДО ЗВУКОВОЙ патрон. Смысл такого оружия, без глушения звука? В игре слух и так не страдает. Но мысленно тип патронов меняется. Так что ваша теория не верна.
Константин Сounselor
13.01.22 01:23|изменено
На самом деле существуют пистолеты, выполненные целиком из пластика, которые можно пронести через металлодетектор. Первым такой пистолет сделал путем печати на 3D-принтере американец Коди Уильсон в 2013 году (оружие было представлено 5 мая 2013). Пистолет отличался крайней простотой, был однозарядным и состоял всего из 16 деталей. Единственной металлической деталью был кусочек тонкого гвоздика длиной около 4 мм, выполнявший функцию бойка. Пистолет отлично стрелял, используя патроны 9х17. Ствол был рассчитан на 11 выстрелов. после чего легко заменялся на новый. Чертежи для самостоятельно изготовления пистолета были выложены в интернете.Уже 9 мая того же года Управление по контролю за оборонной торговлей госдепартамента США потребовало убрать со скачивания модели пистолета, но к этому времени их уже скачали тысячи раз. В июле 2018 года было принято судебное решение, согласно которому макеты для печати оружия могут свободно распространяться в интернете.
максим гатлинг
17.01.26 19:34
Еще один нюанс по поводу глушителей хочется уточнить, заметил, что в некоторых шутерах (даже самых известных) у глушителя только один значительный минус - снижение эффективной дальности стрельбы, правда ли это? (Как мне кажется, да, не может ли это быть изза того, что часть кинетической энергии тратиться на разгон пули по удлиненному стволу за счет глушителя, тем самым снижая энергию пули в процессе полета, сокращая его дистанцию? или же разработчики, для баланса заменяют повышенную скорость полета снижением эффективной дальности стрельбы, из за того, что проникающая способность может увеличиться и тем самым урон по цели, что является имбой?) Эксперты, поясните, пожалуйста, правильно ли я рассудил или же нет? Очень интерестно узнать истину 😁
Что ещё посмотреть
9 фильмов, которые не номинировали на «Оскар-2026», и совершенно зря
9 фильмов, которые не номинировали на «Оскар-2026», и совершенно зря
0
19:00
Кино
Кино
10 самых роковых женщин в кино — чертовски притягательных и невероятно опасных
10 самых роковых женщин в кино — чертовски притягательных и невероятно опасных
0
Вчера
Кино
Кино
17 популярных мемов, которые появились благодаря аниме
17 популярных мемов, которые появились благодаря аниме
0
7 марта
Кино
Кино
У «Дикого робота» будет продолжение — оно уже обзавелось режиссёрами и новым названием
У «Дикого робота» будет продолжение — оно уже обзавелось режиссёрами и новым названием
0
7 марта
Кино
Новости
Начались съёмки продолжения сериала «Острые козырьки» с новыми героями
Начались съёмки продолжения сериала «Острые козырьки» с новыми героями
0
7 марта
Кино
Новости
Pixar работает над «Корпорацией монстров — 3» и другими культовыми франшизами
Pixar работает над «Корпорацией монстров — 3» и другими культовыми франшизами
0
7 марта
Кино
Новости
«Молодой Шерлок» — хулиганский сериал от Гая Ричи с отличным саундтреком (снова)
«Молодой Шерлок» — хулиганский сериал от Гая Ричи с отличным саундтреком (снова)
0
6 марта
Кино
Ликбез
Хидэо Кодзима поделился мнением о боевике «Военная машина» с Аланом Ричсоном
Хидэо Кодзима поделился мнением о боевике «Военная машина» с Аланом Ричсоном
0
6 марта
Кино
Новости
Съёмки второго сезона сериала «Чужой: Земля» стартуют в мае
Съёмки второго сезона сериала «Чужой: Земля» стартуют в мае
0
6 марта
Кино
Новости
Подруга Малфоя и Оливер Вуд: HBO показала студентов Хогвартса из сериала «Гарри Поттер»
Подруга Малфоя и Оливер Вуд: HBO показала студентов Хогвартса из сериала «Гарри Поттер»
0
6 марта
Кино
Новости
Хоумлендер разбушевался: вышел трейлер пятого сезона «Пацанов»
Хоумлендер разбушевался: вышел трейлер пятого сезона «Пацанов»
0
6 марта
Кино
Новости
«Наследник» — чёрная комедия, где Глен Пауэлл уничтожает богачей
«Наследник» — чёрная комедия, где Глен Пауэлл уничтожает богачей
0
5 марта
Кино
Ликбез
«Ожидайте эмоциональную боль»: первые отзывы о фильме «Острые козырьки: Бессмертный человек»
«Ожидайте эмоциональную боль»: первые отзывы о фильме «Острые козырьки: Бессмертный человек»
0
5 марта
Кино
Новости
«Настоящий детектив» в мире DC: вышел первый трейлер сериала «Фонари» от HBO
«Настоящий детектив» в мире DC: вышел первый трейлер сериала «Фонари» от HBO
0
5 марта
Кино
Новости
Инсайдер раскрыл главного кандидата на роль Волан-де-Морта в сериале «Гарри Поттер» — это не Мёрфи
Инсайдер раскрыл главного кандидата на роль Волан-де-Морта в сериале «Гарри Поттер» — это не Мёрфи
0
4 марта
Кино
Новости
Что вы могли пропустить
10 стыдных вопросов о запахах и парфюмерии: отвечает парфюмерный эксперт Любовь Берлянская
10 стыдных вопросов о запахах и парфюмерии: отвечает парфюмерный эксперт Любовь Берлянская
0
16:00
Жизнь
Колонка
4 фразы, которые помогут признать, что вы ошиблись
4 фразы, которые помогут признать, что вы ошиблись
14:30
«Горящая изба»
Жизнь
Что такое доброжелательный сексизм и как он может навредить женщинам
Что такое доброжелательный сексизм и как он может навредить женщинам
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Как делать уборку по методу 5 × 5
Как делать уборку по методу 5 × 5
0
7 марта
Жизнь
Жизнь
Как перестать срываться на близких
Как перестать срываться на близких
0
6 марта
Жизнь
Жизнь
6 способов проявлять щедрость, никак не связанных с деньгами
6 способов проявлять щедрость, никак не связанных с деньгами
0
5 марта
Жизнь
Жизнь
Почему мы не умеем жить для радости и как это исправить
Почему мы не умеем жить для радости и как это исправить
0
4 марта
Жизнь
Жизнь
3 вещи в квартире, о которых часто забывают во время уборки
3 вещи в квартире, о которых часто забывают во время уборки
0
4 марта
Жизнь
Жизнь
Как читать новости и не сойти с ума
Как читать новости и не сойти с ума
0
2 марта
Жизнь
Жизнь
10 цветов, которые долго стоят в вазе
10 цветов, которые долго стоят в вазе
0
1 марта
Жизнь
Ликбез
Без кота и жизнь не та! Как ухаживать за питомцем, чтобы он рос здоровым и счастливым
Без кота и жизнь не та! Как ухаживать за питомцем, чтобы он рос здоровым и счастливым
1 марта
Жизнь
Жизнь
Как определить свой цветотип за 2 минуты
Как определить свой цветотип за 2 минуты
0
28 февраля
Жизнь
Ликбез
Что такое токсичная независимость и как её распознать
Что такое токсичная независимость и как её распознать
0
26 февраля
Жизнь
Жизнь
Теории большого мира. Идеи, которые помогают познать жизнь и самого себя
Теории большого мира. Идеи, которые помогают познать жизнь и самого себя
26 февраля
Жизнь
Жизнь
10 фраз, которые могут испортить хорошее впечатление о вас при знакомстве
10 фраз, которые могут испортить хорошее впечатление о вас при знакомстве
0
26 февраля
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Том Штерн4 часа назад

0 / 0

5-10 лет, и балет будет как пистолет с барабаном, только в фильмах. Это просто пережиток, который нужно пережить.
«Балет — от слова „болит“»: интервью с балериной Большого театра Верой Борисенковой
Аватар автора комментария
Катерина Павилова5 часов назад

0 / 0

Дикси постоянно нет адекватных ценников, подходишь на кассу, разницу отказывают вернуть. Мол можем забрать товар обратно и вернуть Вам деньги.
Что делать, если в магазине не продают товар по стоимости на ценнике: нюансы и алгоритм действий
Аватар автора комментария
Алексей Хромов5 часов назад

0 / 0

Ева Грин прекрасна, но давайте сделаем вид, что фильма «300 спартанцев 2» никогда не существовало
10 самых роковых женщин в кино — чертовски притягательных и невероятно опасных
Аватар автора комментария
Mike6 часов назад

+1 / 0

Электричество, программа, мобильный, операционный, система, андроид - англицизмы. Пробуйте еще :))) PS Ну или европеизмы. Кто там разбирать будет?
Технолайфхак: как прочитать удалённое собеседником сообщение в месенджерах на Android 
Что такое «Велгия» и «Велгия Эко» и как они работают

Что такое «Велгия» и «Велгия Эко» и как они работают

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях