Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЖизньОбразование
17 декабря 2014

12 родительских секретов, которых вы не найдёте в книгах по воспитанию

Я уверен, большинство родителей согласятся, что быть мамой или папой — одна из самых удивительных и важных задач, которые нам приходится выполнять в жизни. На эту тему написано множество умных и полезных книг, объясняющих буквально каждый нюанс воспитания детей. Но есть несколько важных секретов этого процесса, про которые вы не прочитаете на страницах книг. Их знание поможет вам не только правильно воспитывать своих детей, но и получать от этого обоюдное удовольствие.
Фото автора Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков

воспитание детей

1. Все родители иногда теряют терпение

Быть родителем означает выполнять огромную эмоциональную, умственную, а иногда и физическую работу. Далеко не всегда ваши усилия будут оценены и вы увидите от них моментальную отдачу. Порой, наоборот, мы встречаем такое ожесточённое сопротивление, что руки опускаются. Поэтому вполне естественно иногда возникает желание выйти из себя и дать волю своим эмоциям. Не сдерживайтесь и выплесните всё, что накопилось. Если этого не сделать, то последствия будут гораздо хуже.

2. Самые новые и дорогие игрушки родители покупают прежде всего для себя

До определённого возраста ребёнку вообще фиолетово, сколько стоит та или иная игрушка. Он вполне может предпочесть возиться с пластиковой миской, бумажными стаканчиками и каштанами вместо дорогущего игрушечного кухонного комбайна. И уж тем более смешно требовать от ребёнка какого-то особого отношения к купленной игрушке только из-за того, что она вам дорого обошлась. Важнее научить дочь или сына получать удовольствие от простых вещей, чем травмировать его психику цифрами на ценнике.

3. Вы имеете право на злость

Многие родители, особенно молодые, считают, что при любых обстоятельствах они должны любить своего ребёнка и всячески эту любовь ему выказывать. Это не так. Иногда дети превращаются в настоящих монстров, которые способны вывести из себя даже чемпиона по медитации. Разумеется, не стоит их сразу сдавать в приют из-за этого, но показать свои настоящие чувства нужно.

4. Ваше «нет» не убьёт их

Каждый ребёнок должен иметь свои чётко очерченные границы дозволенного. И ваше чёткое и твёрдое «нет» служит для их определения. Они будут дуться и плакать, устраивать истерики или притворяться ангелами, но никакие уловки не должны ввести вас в заблуждение и заставить разрешить то, что вы считаете вредным, опасным или просто глупым.

Постоянно говорить «да» легко и приятно, но не поддавайтесь этому искушению.

5. Дети должны иметь время для самостоятельности

Если вы постоянно бегаете и опекаете своё чадо, то потом смешно требовать от него самостоятельности и самодостаточности. Постоянная помощь мешает появлению умения преодолевать трудности и развитию креативности. Поэтому обязательно старайтесь намеренно оставлять детей в одиночестве, чтобы они сами могли найти себе занятие и развлечь себя без посторонней помощи.

6. Вы имеете право на отдых

Какой бы важной ни была задача воспитания детей, вы тоже можете от неё устать. Пусть ваши дети читают, рисуют, возятся с игрушками, пока вы спокойно отдыхаете, медитируете или просто смотрите телевизор. Дайте им понять, что ваше время неприкосновенно и не может быть прервано их криками или очередными хотелками.

7. Правильное питание начинается с раннего возраста

У многих родителей, особенно бабушек, совершенно дикие представления о детском питании. Да, оно имеет свои особенности, но это не значит, что ребёнка необходимо закармливать чипсами, пирогами и мороженым. Очень часто можно наблюдать картину, когда родители пытаются соблюдать для себя некоторые ограничения в питании, а своих детей кормят всякой разрекламированной гадостью, оправдывая это словами: «Кушай, пока молодой, тебе ещё можно». Это совершенно недопустимо.

8. У вас должны быть свои развлечения

Быть родителем — это не наказание. Это совсем не значит, что вы должны отказаться от своей личной жизни и полностью раствориться в воспитании и заботе. Если вы иногда сходите сами в кино, клуб, в гости к друзьям или на стадион, то это не сделает вас моментально плохим папой или мамой! Просто соблюдайте разумный баланс.

9. Вы обязаны знать имена всех покемонов

А ещё биографии героев популярных видеоигр, сюжеты детских фильмов, а попозже и названия крутых групп. Вы ведь не хотите стать раньше времени в глазах своего ребёнка замшелым динозавром, правда?

10. Иногда вам придётся извиняться

По отношению к своему ребёнку вы не раз будете совершать ошибки.

Нет людей, никогда не совершающих ошибок.

Будут несправедливые решения, необоснованные выговоры, просто неловкие движения. И самое лучшее, что можно после этого сделать для восстановления веры в справедливость — это просто извиниться. Хотя порой это бывает совсем не просто.

11. Воспитание детей может быть ужасно тяжёлым и одновременно чертовски приятным занятием

В течение одного дня, да что там дня — одного часа! — вы сможете несколько раз упасть в пучину разочарования и подняться до небес ликования. Вы можете с промежутком в 10 минут испытать всплеск жесточайшей злости, который тут же сменится приступом слёз умиления. Это совершенно нормальные эмоции, которые испытывают все нормальные родители. Если же вы чувствуете, что не справляетесь с этим, и ваши реакции становятся слишком обострёнными, значит, пора обратиться за помощью и взять небольшой (или большой) тайм-аут. Если вы будете продолжать насиловать себя и свою психику, то это может повредить не только вам, но и вашему ребёнку.

12. Вы всегда будете сравнивать своего ребёнка, и результат всегда будет одинаков

Ваш ребёнок превосходен. Он самый быстрый, умный, ловкий и сообразительный. А если у кого-то возникают в этом сомнения, то это, очевидно, просто от зависти.

И, знаете, в этом вы совершенно правы.

Обложка: David Pereiras/Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Комментарии
Konstantin Vishnevsky (GRRemlin)
17.12.14 21:22
С покемонами не столкнулись, а вот экзамен на знание имен всех Маленьких Пони мне пройти пришлось :) Мягким местом чую, что после покупки дочке энциклопедии Доктора Кто мне грядёт еще один.
Vadim Kuzmichev
18.12.14 16:22
Я знаю имена почти всех Трансформеров! Я крут :)
Анастасия Величкина
20.12.14 04:52
Разговаривать с ребенком нужно с самого детства, слушать его и объяснять ему что хорошо, а что плохо. Отец должен принимать в этом одну из главных ролей. И тогда ребенок вам будет другом и будет в подростковом возрасте с вами делиться своими переживаниями. Не знаю ни одного примера кого бы ремень до чего то хорошего довел.
pevgen
17.12.14 22:17|изменено
Отличные секреты :) А в некоторых хороших книгах про эти секреты даже пишут. Впрочем это нисколько не умаляет Ваших усилий по рассекречиванию :) Спасибо большое
Aliona Valois
17.12.14 23:10
Отличные советы. Особенно, про то что нужно знать о всех интересах ребенка. И не только ради него,но чтобы и самому не отстать от времени. Да, и извиняться перед ребенком тоже важно,если вы не правы. К сожалению, мало кто из родителей придерживается этого мнения.
Vitalie
17.12.14 23:25
Сочитатели, помогите! Не согласен с пунктом 1 и 3, но не могу обьяснить почему, не хватает слов. Неужели нормально срывать зло и выплёскивать эмоции на детей?
Михаил Солопов
18.12.14 06:18
Да, но без истерики. Лупить тоже нормально. Потому что дети, которым не объяснили, что всякая провинность влечет наказание, вырастают мудаками, считающими что им все можно, потом они хамят учителям, неуважают общество в котором живут, бьют старушек... к сожалению не на каждого малолетнего упыря, есть бомж Компот. Вот недавно я столкнулся с малолетними отморозками, посреди дня били стекла в строящемся магазине, на мое замечание, очень кстати педагогичное, что стекла бить нельзя, но что если очень хочется, можно пойти и выбить стекла у себя дома, я был послан на ... (все мы знаем это место) и, мне пришлось туда и пройти. А вот если бы я в девять лет, послал какого-нибудь мужика на ...., он бы мне все уши оборвал, отвел к родителям, папа-мама сказали бы дьдке спасибо и всыпали мне ремня. Если бы я так поступил с этими зародышами носорогов, боюсь их мамы порвали бы меня в лоскуты, со словами что их детки - милые ангелы, ну и вобще, проблем бы мне обеспечили. Одно радует, что эти взрослеющие монстры, повзраслев, унизят, растоптчут и наплюют на своих родителей, - которые несомнено всего этого и заслужат, потому что детей надо воспитывать, а не играть с ними в куклы становясь незаметно их рабами.
pevgen
18.12.14 08:43
Вам не кажется логичным, что если детей "лупить", как Вы выразились, то пример у них будет намного очевидней - и Вас после такого "воспитания" не только пошлют на..., а ещё и (по примеру родителей) изобьют ? Мне кажется, что воспитание в том и состоит, чтобы показать пример, как решают вопросы взрослые люди - переговорами, убеждением, и т.п., а не "а, что, не по моему ? - по мордасам!"
Михаил Солопов
18.12.14 11:42
Взрослые люди решают вопросы зачастую не переговорами, а грубой силой. И не надо утрировать, ни кто вам тут не говорил, что ремень должен быть единственным инструментом воспитания, это крайняя мера, "детская смертная казнь", к нему надо прибегать только в крайних случаях, если он вам обои разукрасит или телефон разберет, наверное с ним будет достаточно просто поговорить, но если выяснится что он курит, ворует, грубит старшим, - то можно смело всыпать ему ремня! Не надо разводить соплей, что ребенка наказывать физически нельзя - можно и даже нужно, в противном случае, его накажет жизнь, а ей не будет их жалко, она бьет не соизмеряя силу.
Aianostre
18.12.14 11:54
"но если выяснится что он курит, ворует, грубит старшим, - то можно смело всыпать ему ремня! " Так будет делать это тайком.
Михаил Солопов
18.12.14 12:04
Ну а так он будет покуривая сигарету слушать лекцию, что взрослым нельзя хамить и огрызаться! Он в любом случае будет все это делать в тайне, потому что он знает, что этого делать нельзя) хотя воровать можно в паре с ребенком))
Aianostre
18.12.14 12:12
Ну, как по мне, проблему легче решить, зная о ней. Просто убрать проблему со своих глаз — это не решение.
Михаил Солопов
18.12.14 12:16
Да вы узнаете о ней, рано или поздно. Но, какими бы доверительными у вас с ребенком бы не были отношения, он вам не расскажет, что стащил у друга телефон) Ну а если расскажет, то на мой взгляд, это еще хуже чем просто кража) И вообще, вам будет с этим трудно потом разобраться)
Aianostre
18.12.14 12:27
Ну, это уже обсуждение что лучше — отлупить и проблема не решится или вообще забить на проблему. По-моему, результат один и тот же, спорить не о чём.
Михаил Солопов
18.12.14 12:35
Кто вам говорит, что на проблему надо забивать? Хотя так тоже можно сделать) Просто однажды вас разбудят посреди ночи и будете сидеть на кухне, ждать, пока опергруппа завершит свою работу у вас дома) Или сообщат, что чадо пало в пьяной драке или еще что-нибудь подобное, обычно так и бывает когда забивают) Почему вы решили, что отлупив вы не решите проблемы? Вы не лупите молча) объясняйте за что и почему по ходу действия) шучу конечно)
Aianostre
18.12.14 12:38
Вы возвращаетесь к тому, с чего мы начинали, давайте не будем по кругу )
Михаил Солопов
18.12.14 12:41
Нет, вы сказали, что ремень не действенное средство воспитания)
Aianostre
18.12.14 12:47
Ну, да, в обсуждаемом примере, я не считаю результатом, если ребёнок будет курить/поровать/что-что ещё плохое делать тайком или лучше прятаться, чтобы не засекли.
Михаил Солопов
18.12.14 12:50
Вы что, думаете, что ребенок не будет знать, что вы неодобрите курение? Еще до первой своей сигареты, он узнает от вас, что это плохо и этого делать нельзя) вы во сколько лет свою первую сигарету скурили? Вы же знали, что этого делать нельзя по мнению ваших родителей, но тем не менее попробовали?
Aianostre
18.12.14 12:51
ОМГ, о чём Вы вообще?!
Михаил Солопов
18.12.14 12:58
О том, что вы забыли каково это быть ребенком. Вам говорили, объясняли, а вы все равно делали.
Aianostre
18.12.14 13:04
А Ваша беда в том, что Вы думаете, что умеете читать мысли других. "Вы что, думаете, что ребенок не будет знать, что вы неодобрите курение?" "вы забыли каково это быть ребенком." "их мамы порвали бы меня в лоскуты" Что за бред?! Если Вам интересен мой опыт детства и курения, то я пробовала пару раз, когда родителя узнали меня не лупили, но продолжать курить я не стала. И я не знаю ни одного человека, которого в детстве отучили от курения ремнём. Некоторых научили лучше прятаться и не попадаться — это да.
Михаил Солопов
18.12.14 13:09
А я знаю примеры, когда отучили именно ремнем, а не разговорами, разговоры были совсем не эфективны. Я где-то сказали, что умею читать мысли? зачем вы придумываете? в чем бред?
Aianostre
18.12.14 13:14
Цитаты в чём бред (ну да, по моему мнению), я привела. Про разговоры и их эффективность речь вообще не идёт. Зачем опять эти крайности: нравоучения—ремень? Если кого-то именно отучили курить ремнём, а не просто он перестал попадаться, то хорошо, я не спорю, что иногда это помогает. Хотя, думаю, что были и другие факторы.
Михаил Солопов
18.12.14 13:18
В чем бред? Извините, но, вот вы меня сейчас больным назвали, так потрудитесь обосновать свои слова))
Aianostre
18.12.14 13:25
"вы меня сейчас больным назвали" ну, вот опять )))) где я Вас больным называла-то? ))) Ладно, прошу прощения, я, наверно, немного перегнула палку. Просто не люблю, когда пытаются писать о том, что я или кто-то другой думает или помнит и т. п. или сделал БЫ. Сказанные или написанные слова и то, не всегда правильно понимают, что уж говорить о несказанном и неслучившемся?!
Михаил Солопов
18.12.14 13:36
Вы не вкурсе, что бред это один из симптомов психических растройств, это медицинский термин между прочим.. Сделал бы - есть жизненный опыт, вам же не нужно каждый раз трогать раскаленный предмет, чтоб узнать, что раскаленное это больно. Я не знаю, что вы думаете это не ко мне. То что вы не помните, это вытикает из ваших рассуждений. Но мы как-то отклонились от темы.
Михаил Солопов
19.12.14 18:59
Я о том, что дети прекрасно понимают, что делают то, что непонравится их родителям. Ваше беда в том, что вы забыли кем вы были в детстве и как вы мыслили.
Aianostre
18.12.14 11:48
Тех, кого лупят вырастают мудаками ещё чаще. Ведь в детстве они усвоили одно важное для них правило — кто сильнее, тот и прав, родители правы, потому что (и пока) они сильнее физически. Зачем развивать в ребёнке такое "понимание"? Да, конечно, обьяснять, делать замечания и наказывать важно и нужно, но нужно делать это правильно и с умом. И да, с чего Вы взяли, что ребят из Вашего примера в детстве не лупили?
Михаил Солопов
18.12.14 12:01
У нас вся страна поротая, ну, в большинстве своем и мудаков то меньше. А то, что сильный всегда прав, даже если он не прав но ему хочется быть правым, ну это правда жизни. Может их и лупили, но лупить ведь надо тоже с умом, надо сделать так, чтоб ребенок понял за что и конечно же, воспитание это не только ремень, это и личный пример, как тут товаришь говорил, и разговоры, и уступки, и поощрения. Это сложный процесс. Важна и атмосфера в семье.
Aianostre
18.12.14 12:05
Я считаю, что дети должны уважать родителей и вообще старших не за то, что они сильнее. Да, я согласна, что если лупить, то надо делать это с умом, чтобы был результат. Да и вообще, по сути, важен именно результат, а не способ.
Михаил Солопов
18.12.14 12:13
Уважать они должны тех, кто заслуживает уважения. Не должно быть хамства, пренебрежения другими, некая субординация. Конечно важен результат, есть дети которых и не нужно лупить, у них просто такой тип личности, им достаточно разговора, все люди разные.
Aianostre
18.12.14 12:15
Ну "лупить" и "достаточно разговора" — это вообще две крайности. Наказания ведь тоже бывают разными.
Михаил Солопов
18.12.14 12:20
Крайность, это когда вы будете лупить ребенка за любую провинность, за любой поступок который вам не понравится, другая крайность, это когда ваш ребенок пошел в "отрицалово" по жизни, а вы с ним только разговариваете)
Vadim Kuzmichev
18.12.14 16:37
интересную тему вы подняли. Фиг знает, есть ли смысл в луплении. Меня не лупили, отца не лупили - выросли нормальными людьми. Мне ничего родители не запрещали, отцу не запрещали - не пьем запоем, я не курю и не хочу, он курит с 10 лет. все равно не запретишь. Других лупили - и ничего хорошего не получилось, бездельники и алкаши выросли. Видимо все зависит от личного примера - дед мой без ноги до 90 лет работал (в меру сил), не пил и детей защищал. При этом было видно, что он именно работает а не просто куда-то уходит, а приходит пьяный, как многие мужики.... Так что все сложно. Я например, не могу приучить первоклассника вставать вовремя и без капризов идти в школу.
Aianostre
18.12.14 11:47
Да, я вот тоже хотела об этом написать. И да и нет. Свои эмоции детям нужно высказать, а не копить в себе, но нужно делать это в правильной форме... об этом в статье ничего не написано. В общем, нужно читать книги, а не статьи, всё это можно найти в книгах )))
Vitalie
18.12.14 17:53
Согласен, пункты поданы сжато и могут быть неправильно истолкованы, особенно родителями которые срываются и ищут себе оправдание. Я и сам срывался, изливал эмоции, и теперь это чётко повторяется моим старшим сыном подростком. После рождения дочки, донельзя противной и упрямой, пришлось пересмотреть процесс воспитания и перечитать кучу книг и статей. В результате у нас доверительные отношения, и мне достаточно строгого взгляда и серьёзного тона что бы выразить своё неодобрение. Это работает, если до этого ты потратил сотни часов на выслушивание, понимание, сочувствие и доверие. Если и есть повод срываться и злиться в процессе воспитания детей, то только на свою бестолковость как родителя.
Маргарита Кравченко
19.12.14 20:26
А что читали-то? Подскажите темной мамаше, у которой такая же дочь. Не хочется быть вопящим и дерущимся монстром и доверительные отношения - тоже не лишнее. У меня в семье как-то все не для примера. Спасибо.
Eugene Tareyev
18.12.14 11:40
С покемонами вы дали конечно. Их 719 штук на данный момент. И с каждой новой игрой - становится больше. http://www.wikiwand.com/ru/Список_покемонов
Андрей Шихов
19.12.14 13:48
Молодым родителям очень рекомендую почитать книжки по воспитанию. Отцам тоже. В подростковом возрасте с ребенком бывает очень сложно найти общий язык, если до этого вы не занимались воспитанием как следует. Очень много тонкостей, очень. Ваших собственных знаний не хватит, 100%. Начните, например, с книжки Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Anastasiya Tyutina
17.12.15 12:27
Меня при общении с семилеткой очень вдохновила нига Петрановской "Тайня опора", ну и Адель Фабер.
Алекс Горбань
07.04.17 00:45
Пфф, я их и без детей знаю.
Vika Pokryshkina
09.07.17 18:45
А меня лупили. За четверки. Собственно не пью, не курю. Нервы мне конечно в детстве попортили. Всегда думала, что нельзя бить детей. Но когда мой ребенок рвется под машину, всеми силами вырываясь из рук, когда истерит, то по попе он получает. Иногда это необходимо, но это не несет особого воспитательного момента. Это только заставляет ребенка остановиться.
Сергей Полянский
01.04.19 09:01
Я в детстве был, что называется, оторви и выброси. Стекла бил, по садам за яблоками лазил, бомбочки делал (кстати, раз чуть без глаз не остался), девченок в классе щипал т.д. и т.п. И наказывали меня часто и ремнем и в угол ставили. Почти всегда наказывала мама. И если у нее "аргументов" не хватало, она жаловалась папе. Папа наказывал меня всего несколько раз, но я запомнил на всю жизнь. Сейчас мне 55, папы уже давно нет на этом свете. Мама, Слава Богу, здравствует. Уже в зрелом возрасте я осознал, что они делали все правильно. Да, воспитание было жестким, но необходимым. Своих родителей я очень люблю и очень им благодарен за все, что они для меня сделали. Включая и ремень и угол с горохом.
Marta Mastema
01.08.19 04:37
Вы типичная жертва насилия, которая оправдывает тех, кто подвергал их физической боли. Все эти "они все делали правильно" и прочий стокгольмский синдром просто заставляют вас утешать себя и абстрагироваться от злости по отношения к родителям, ведь они "боги", чье ниспровержение порицается обществом. На самом деле, детей бить нельзя, никогда, и даже по попе, чуть-чуть.
Svetlana Bogdanova
12.04.20 12:44
В книжках по воспитанию есть эти пункты, так что название слишком громкое. А по сути все верно, но не кидаясь в крайности этих советов
Что вы могли пропустить
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
0
30 сентября
Жизнь
Жизнь
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
0
29 сентября
Жизнь
Жизнь
Что вы могли пропустить
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
0
13 октября
Колонка
Образование
Знаете ли вы, почему теннисные мячи жёлтые?
Знаете ли вы, почему теннисные мячи жёлтые?
0
8 октября
Образование
Образование
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
0
8 октября
Образование
Образование
5 известных психологических экспериментов, к этичности которых есть вопросы
5 известных психологических экспериментов, к этичности которых есть вопросы
0
5 октября
Образование
Образование
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
0
5 октября
Образование
Образование
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании
0
2 октября
Образование
Образование
Что можно сделать школьнику, который хочет стать химиком: 5 идей 
Что можно сделать школьнику, который хочет стать химиком: 5 идей 
0
26 сентября
Образование
Образование
Всероссийский кастинг: станьте ведущим нового образовательного шоу
Всероссийский кастинг: станьте ведущим нового образовательного шоу
24 сентября
Образование
Образование
5 судебных процессов, которые повлияли на ход истории
5 судебных процессов, которые повлияли на ход истории
0
19 сентября
Образование
Образование
Знаете ли вы, почему людям так нравится запах дождя?
Знаете ли вы, почему людям так нравится запах дождя?
0
17 сентября
Образование
Образование
Как научиться писать левой рукой
Как научиться писать левой рукой
0
16 сентября
Ликбез
Образование
Богатые богатеют, бедные беднеют: как работает эффект Матфея
Богатые богатеют, бедные беднеют: как работает эффект Матфея
0
15 сентября
Ликбез
Образование
Изучаем английский на смартфоне: 11 полезных инструментов
Изучаем английский на смартфоне: 11 полезных инструментов
0
15 сентября
Образование
Технологии
5 фактов о шутах, которые изменят ваш взгляд на эту профессию
5 фактов о шутах, которые изменят ваш взгляд на эту профессию
0
12 сентября
Образование
Образование

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Katerina Vasilyeva22 минуты назад

0 / 0

Для этого нужен интернет, не?
Российские банки начали создавать новую платёжную систему, работающую без пластиковых карт
Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева56 минут назад

0 / 0

Захотелось посмотреть что-то такое доброе
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева1 час назад

0 / 0

В широком смысле «увидеть» и «посмотреть» — синонимы. Но всё же оттенки значений у них различаются. У слова «увидеть» нет значения «осматривать, обозревать с целью ознакомления», а у «смотреть» есть
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
Аватар автора комментария
Наталья Копылова1 час назад

0 / 0

Климат действительно очень важен. Особенно для молодых людей, которые выросли в новых этических реалиях - им ещё труднее мириться с несправедливостями.
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях