Сегодня сложно кого-то удивить сервисом, поддерживающим планирование и в частности — списки задач. В голову легко приходят пресловутый Remember The Milk или Producteev. Но на самом деле они мне кажутся чересчур перегруженными и неудобными, поскольку я всегда стремлюсь упростить и саму структуру плана, и подход к его созданию и изменению. Совсем недавно мое внимание привлек новый сервис Дорис, который «говорит» на двух языках, русском и английском.

В жизни Дорис представляет собой очень простой сервис управления задачами. В частности он сразу же после регистрации подходит для организации работы по методу DIT, и соответственно его меня и тянет использовать. Задачи в Дорис добавить просто, так же просто и перемещать их из группы в группу. Однако, я вспомнил, что мы уже писали о том, как построить интерпретацию DIT на базе Gmail tasks и я решил сравнить эти решения.

В предыдущей статье я предлагал создать в Gmail tasks два отдельных списка. Сделать это нужно, как мне казалось, для того, чтобы уменьшить визуальный шум и сосредоточиться только на текущих задачах. Однако, если использовать только один список, а для разделения сегодняшних и «завтрашних» задач использовать задачи верхнего уровня, становится ясно, что смоделировать Дорис в Gmail легко.

Попробовав работать в одном режиме и там и там (сразу оговорюсь, что всеобъемлющим такой тест назвать сложно), я сделал следующие выводы:
Дорис
Плюсы

  • Имеет довольно привлекательный интерфейс
  • Проста и понятна с первого взгляда
  • Предоставляет доступ к истории задач в удобном виде

Минусы

  • Неприспособленность к работе с клавиатурой и как следствие — менее быстрые методы работы
  • Необходимо заводить еще одну учетную запись
  • Потеря полезного места на экране
  • Отсутствие интеграции с каким-либо «inbox»

Gmail tasks
Плюсы

  • Интеграция с аккаунтом Google
  • Простой способ превращения письма в задачу
  • Отличная работа с клавиатурой (русский в Safari под Mac — проблемы)
  • Возможность создавать подзадачи при необходимости

Минусы

  • Невозможность удобно распечатать список

Вывод

Если вам не нужна клавиатура и интеграция с Gmail — Дорис может вам пригодиться, в противном случае более удобным и эффективным решением выглядит Gmail tasks, причем перегруженности интерфейса можно избежать, если вынести задачи в отдельное окно.