Мы привыкли думать, что если все время размышлять и всё продумывать до мельчайших деталей, можно так ничего и не начать. Главный девиз сегодняшнего дня — «Действуй!». Если постоянно что-то пробовать, обязательно один из вариантов выстрелит и сделает нас богатыми, знаменитыми или хотя бы просто успешными.

У Эйнштейна на всё это был немного другой взгляд.

Он провёл очень много времени за размышлениями и очень мало времени — за действиями. И сейчас сложно найти человека, который не знал бы, кто такой Альберт Эйнштейн. И, может быть, его подход был более правильным? Или более подходящим для идей определенного плана?

Эйнштейн был гением, и его формула решения проблем тоже была гениально проста.

Консультант по инновациям и автор Джефри Филипс рассказывает эту историю:

Когда у Эйнштейна спросили, как он потратит время, данное на решение одной проблемы (один час), он ответил, что 55 минут он потратит на выделение проблемы и её альтернатив, а 5 минут — на её решение.

И это является прямой противоположностью того, что сейчас делает большинство руководителей.

Вместо того, чтобы определить проблему и изучить её для того, чтобы потом найти самое подходящее решение, акцент делается на поиске решения. И так как без детального изучения проблемы самое первое решение вряд ли будет самым удачным, потом приходится снова искать новое решение. А затем ещё одно, и ещё одно.

Филипс считает, что когда мы отдаем предпочтение исключительно эффективности, инновационость умирает.

Загоняя себя в тюрьму метрик, мы недооцениваем будущие, более ценные перспективы, которые нам может дать решение, не поддающееся количественной оценке (зондирование, сопереживание, анализ, спокойствие). Мы приучены к моментальному тушению пожаров, мы постоянно проверяем электронную почту и стараемся сразу же ответить на все письма.

Мы на связи всегда и везде, и всё это требует от нас практически немедленного решения задач, не давая достаточно времени на изучение сути проблемы.

Вы не можете сократить свой путь к проектированию мышления. Это тщательно спланированный процесс.

  • Вы отмечаете проблему.
  • Обдумываете решения, проводите эксперименты.
  • Разговариваете с пользователями.
  • Снова утверждаете.
  • И затем превращаете это в источник прибыли.

Мы загружаем себя встречами и задачами для того, чтобы показать ценность нашей команды. Мы заняты, у нас всё распланировано на месяц вперед и нет свободной минутки — мы работаем! Но часто подобный подход в итоге не приносит никаких результатов (или результаты не стоят потраченного на них времени и усилий).

До тех пор, пока менеджеры будут мыслить таким способом, инноваций не будет. Потому что инновационное мышление, а не бесконечный процесс делания, приводит к результатам.