С большой вероятностью вы никогда не слышали о Питере Бэленджере, но вы гарантированно видели его фотографии и держали объекты его съёмок в руках. Бэленджер — фотограф в хорошем смысле этого слова, и многие «иконы» продуктов Apple, которые мы видим в рекламе и на сайте Apple — его работа. Среди клиентов Бэленджера числится не только Apple. Он работает для eBay, Nike, Pixar и Square, а не так давно TheVerge взяли у Питера интервью, в ходе которого он рассказал о некоторых особенностях создания «идеальных» фотографий.

Как вы стали коммерческим фотографом?

В процессе познания искусства фотографии я решил глубже изучить коммерческий аспект этого занятия. Кремниевая долина стала домом для множества компаний, производящих те или иные продукты, и эти продукты нужно было качественно и грамотно показать потребителям. В общем, работы для фотографов было достаточно, а мне нравилось решение нестандартных задач при подаче продукта. Уже тогда я осознал появившуюся возможность заниматься и зарабатывать тем, что мне по душе.

Откуда вы черпаете вдохновение?

Нет какого-то одного источника — мне нравится рассматривать креативные интересные работы и стили в журналах, а вдохновение зачастую приходит от изображений, совершенно отличных от моих работ по стилю. Ещё одним хорошим источником вдохновения я могу назвать фильмы и телешоу.

Процесс вашей работы выглядит одновременно и простым, и невероятно сложным. Зачастую объект съёмок просто не видно за всеми этими осветительными установками. Можете ли вы в целом описать то, как вы планируете и осуществляете процесс съёмки?

Ключевым фактором является необходимое количество фотографий, которое нужно сделать за день. В идеале я должен учитывать материал, из которого сделан продукт, и на основе этого разработать метод его максимально эффективной подачи. Иногда проще подобрать свет без учёта поверхности, на которой лежит продукт (если её можно добавить позже). В конце работы у меня оказывается невероятно большое количество снимков, и это необходимо для того, чтобы очень точно осветить какую-либо деталь и контролировать каждый участок, каждую тень отдельно.

Если у меня недостаточно времени на работу с продуктом, либо продукт «сложный», то мне необходимо упрощать работу со светом.

Однажды мне пришлось фотографировать дорогие кожаные туфли, из которых выползали настоящие живые змеи. Мне пришлось значительно упростить процесс работы с этим объектом, потому что змеи ползали и вообще занимались своими делами, и у меня было очень мало времени на каждый снимок.

Какая камера вам роднее всего в данный момент?

Canon 5D Mark III с объективом 24-70 мм f/2.8 — если бы мне разрешили пользоваться только одним объективом, то это был бы именно такой объектив, он справляется со своей работой практически в любых ситуациях.

Можете ли вы описать процесс работы с продуктом Apple?

У Apple всегда есть хорошо продуманный план и наброски необходимых снимков. Я взаимодействую с их арт-директорами, и в результате эти наброски превращаются в фотографии. В начале мы выбираем позицию продукта на снимке, а затем переходим к освещению. Apple уделяет большое внимание материалам для своих продуктов, и для меня невероятно важно качественно показать это через снимки. Я выбираю какую-то часть продукта и решаю, как показать на фото используемый в ней материал. Затем я перехожу к следующей части. Именно поэтому в результате я оказываюсь с невероятно сложными наборами фотографий, но мне необходимо иметь возможность управлять результатом: если клиент вдруг попросит что-то изменить, я смогу это сделать.

Это похоже на работу в Photoshop. Вы не рисуете всё на одном слое. Я сравниваю свои снимки именно с такими слоями, и их индивидуальная настройка даёт желаемый результат.

Каково соотношение фотографии и пост-обработки в вашей работе?

Я стараюсь сделать камерой максимально возможную часть работы, однако, даже самые удачные снимки требуют обработки. Когда вы приближаете снимок, то видите детали, недоступные простому человеческому глазу. Кажущаяся идеальной поверхность на самом деле может содержать пылинки, царапинки и другие элементы, лишающие фото «идеальности».

Что или кого вы фотографируете для удовольствия?

Своих детей. Звучит скучно, но на самом деле это весело. Я фотографирую их с момента рождения. Я могу фотографировать их и не беспокоиться о том, что скажет об этих снимках мой клиент или ещё кто-то. Без такого давления я могу экспериментировать. Я из тех отцов, которые приходят на игру в бейсбол с 400 мм объективом, а мои дети говорят: « Это то, чем занимается наш отец, просто игнорируйте его». В конце каждого года я делаю фотоальбом из 365 фото для своих детей. В этом году я закончил десятый альбом.

Если бы вы могли понаблюдать за работой другого фотографа, кто бы это был?

Было бы здорово поснимать вместе с Антоном Корбейном. Долгое время я был его фанатом, особенно в те времена, когда он работал с моими любимыми музыкальными исполнителями — Depeche Mode и U2. У него намного более документальный стиль и другая клиентура. Его работы могут показаться простыми, но на самом деле за ними тоже стоят целые истории.

Какие инструменты и приложения вы используете в ежедневной работе?

Для работы я использую Aperture, Capture One, Photoshop и xScope. Evernote и Dropbox позволяют мне не обращаться к бумаге и организовывать свои дела.

Я стараюсь поддерживать актуальность используемого оборудования: до последнего года я пользовался оборудованием Profoto, но затем расширил инвентарь продукцией Broncolor. В студии мои фотоинструменты состоят из Phase One и Sinar X, а за её пределами я пользуюсь Canon 5D Mark III.

Полная версия интервью на английском здесь.