Когда Джастин Холл и Йорен Баргер (придумал слово weblog) начинали вести свои онлайн-дневники, они и подумать не могли, что спустя всего несколько лет блогинг станет не просто хобби, но бизнесом и даже профессией.

Причем классной. Возможно, даже лучшей в мире. Почему? Ответ под катом.

  1. Блогеры конкурентоспособны. В Сети миллионы блогов. Только на WordPress.com хостится порядка 75 млн. А есть еще Blogger, Tumblr и другие платформы. Даже если блогер занял очень специфическую нишу (пубертатный период самцов шимпанзе), у него все равно найдутся конкуренты. Чтобы быть лучшим, нужно вкалывать.
  2. Блогеры универсальны. Авторский блог – это мини-газета. Только в ее штате всего один сотрудник. Он и автор, и корректор, и редактор, и верстальщик. Читатель, видя статью, и не задумывается, какой арсенал знаний нужно задействовать блогеру, чтобы тот просто лайкнул. Грамматика, стилистика, HTML, SEO, дизайн и даже психология – хороший блогер должен быть немного экспертом в каждой из этих областей.
  3. Блогеры компьютерно грамотны. Если вы думаете, что главное для автора блога – грамотно писать, то ошибаетесь. Да, орфографическая и пунктуационная грамотность немаловажны, но, помимо этого, блогер должен быть подкован технически. Если речь идет о персональном блоге, то никто не придет и не настроит тебе блог. Придется самому разбираться в тонкостях программирования, веб-дизайна, работе поисковиков и социальных сетей. Кроме того, блогер вынужден защищать свой ресурс от спама и фишинга.
  4. Блогеры – гуру маркетинга. Написал статью, опубликовал ее, и все на этом? Черта с два! Нужно, чтобы целевая аудитория прочла ее и придала ей «вирусный» заряд. Для этого блогеры изучают стратегии Интернет-маркетинга: поисковая оптимизация, продвижение в социалках, контекстная реклама… Этому не учат в школе. Все это домохозяйке из Новосибирска, ведущей кулинарный блог, приходится осваивать самостоятельно.
  5. Блогеры рискованны. Часто истории успеха в блогосфере начинаются как «глоток свежего воздуха» в офисном угаре. Но, по мере развития, блог требует все больше внимания. Блогеры бросают работу на дядю и посвящают себя монетизации. С этого момента блогер = предприниматель. На нем лежат все финансовые риски, и только от его решений зависит, сможет ли он заработать на своем блоге.
  6. Блогеры – неплохие бизнесмены. Раз заговорили про деньги, то отметим, что, чтобы их заработать, блогеру приходится быть бизнесменом. Поиск клиентов, продажи, продвижение партнерских продуктов, реклама – минимальный объем бизнес-операций, которые чуть ли ни ежедневно совершает блогер. Благодаря этому многие блоги из частных страничек переросли в зрелые бизнес-проекты.
  7. Блогеры – хорошие управленцы. Они должны правильно распоряжаться своим временем. От грамотного планирования, зависит, будет ли блог регулярно обновляться. Кроме того, в случае коллективного блога, его автор должен управлять командой: поиск и наем авторов, контент-менеджеров, организация удаленной работы и контроль над ней. Блогер – это человек, принимающий множество важных управленческих решений каждый день.
  8. Блогеры – творцы. Талантливый человек талантлив во всем – это выражение полностью подходит для характеристики блогера. В Интернете интересно писать – мало. Даже сугубо текстовые блоги не обходятся без фото- и видеоматериала. Поэтому блогеры – это творцы, которые проявляют свой талант в различных сферах – писательстве, фотографии, видео и других.
  9. Блогеры – исследователи. Нельзя просто сказать – «Водка – зло». Это нужно доказать. Провести исследование влияния алкоголя на психоэмоциональное и физическое состояние человека, собрать статистику, провести опрос, изучить историю и т.д. Хороший блогер – всегда исследователь, который не бросается голословными заявлениями, а умеет аргументировать свою позицию.
  10. Блогеры способствуют образованности людей. Онлайн-журналы а ля «моя жизнь» никому не нужны. Читают ресурсы, дающие новые знания. Как думаете, почему люди так любят блоги путешественников? «Сам дома сижу, так хоть позырю, как люди отдыхают» – ну да… То есть, нет! Любой travel-блог – это знакомство с другой культурой. Блогеры делятся с читателями своими знаниями, делая их, тем самым, чуточку образованнее.
  11. Блогеры формируют общественное мнение. Блог – площадка для дискуссии. Место, где можно открыто высказать свою гражданскую позицию. Новость, промелькнувшая в блогосфере, мгновенно становится новостью №1. Мнение, высказанное авторитетным блогером, тут же популяризируется. Блоги – мощная сила, способная влиять на умы и настроения людей. Недаром звезды шоу-бизнеса и политики вдруг стали блогерами.
  12. Блогеры – порядочные люди. Уважающий себя блогер не публикует сомнительную информацию, не оскорбляет и не провоцирует аудиторию. Он понимает степень своей ответственности (см. пункт 11). Поэтому блогер обязан соблюдать компьютерную этику и общепринятые нормы морали.

Вы можете согласиться с эти списком или нет. Бесспорно одно: блогинг – это тяжелый труд. В Сети миллионы действующих блогов, сколько заброшенных, никто не считал. Уважайте блогеров! А если решите стать одним из них, помните: удастся не всем, но попробовать стоит. Потому что блогер – хорошая профессия. Возможно, лучшая в мире.