— Эй, Сири, сколько должна длиться правильная презентация?

Недавняя презентация Google I/O многим больше всего запомнилась своей продолжительностью. Она была чертовски длинной: выступающие по очереди мариновали зрителей в общей сложности почти три часа! Хотя, по мнению автора блога Cult of Mac Льюиса Уоллеса, Google легко могла бы уложиться и в 90 минут.

Пока рулевые интернет-гиганта самозабвенно вещали о своих свершениях, присутствующим в зале намного интереснее было пинать своих коллег, которых срубил сон в тщетных попытках сосредоточиться на выступлениях. «Apple только что выпустила сокращатель презентаций», — пошутил Дэйв Пэлл. И подобных сообщений в «Твиттере» в этот день было хоть отбавляй.

Конечно, можно возразить: это ж вам не бродвейский мюзикл — все-таки мероприятие для программеров. Однако новинками Google интересуются и техногики, которые попросту не переварят эту кучу необработанных данных. А подобные презентации — как раз отличный способ обратить на себя внимание максимально широкой публики.

Apple в стив-джобсовскую эпоху подняла планку качества презентаций очень высоко, и после смерти своего сооснователя заметно просела в этом отношении. Однако вступительная презентация на WWDC 2014 показала, что Apple вернула себе былые позиции и показала экстра-класс во всех смыслах.

Конечно, было бы круто, если бы и другие компании более серьезно подходили к подготовке важных презентаций. Уоллес составил список из 9 «яблочных» правил, которые могла бы взять на вооружение не только Google, дабы публика в зале оставалась бодрой и сосредоточенной до самого финала.

Будьте лаконичны: Бубнеть о чем бы то ни было дольше двух часов — самая очевидная ошибка Google. Можно же включить таймер, тем более что Google Now позволяет это делать даже без рук.

Припасите «бомбу»: О большинстве объявленных «Гуглем» новинок (например, Google Fit или новая Android L) знали и до презентации. В противовес, Apple представила новый язык программирования Swift и программный механизм Metal, которые сорвали публике крышу.

Сосредоточьтесь на названии продуктов: Имя следующей версии «Андроида» смутило чуть ли не сильнее всего. В течение всей презентации выступающие постоянно называли преемницу KitKat не иначе, как L. Может, это и полное название, но оно куда менее броское, чем ожидаемые Lollipop («Леденец») или Lemon Drop («Лимонная капля»). Apple Metal — вполне хорошее название. А знаете, как назвали инициативу Google по усовершенствованию игровой графики? «Пакет расширения Андроида». Неспециалисту сложно сказать, какое из предлагаемых решений повлияет на игростроение, но любой скажет, чье имя лучше запоминается.

Найдите своего Стива Джобса: Тим Кук не Стив Джобс, так что Apple пришлось пошуршать по своим закромам — и таки найти достойного сменщика, который вполне может стать новым лицом компании. В этом году на WWDC топ-менеджер Крейг Федериги показал себя настоящим монстром презентаций. Супермоща! А гуглянский Сундар Пичай, может, и является «самым влиятельным человеком в мобильном мире», — но он ни разу не Федериги.

Чтобы выглядеть командой, одевайтесь в командную форму: Хотя гики и не слывут ценителями мод, команда Apple явно настроена на победу, одеваясь в едином офисном стиле. Гуглянцы же, напротив, продемонстрировали всю палитру стилей, начиная с нечесанных бород поверх кенгурушек и заканчивая летними платьицами с туфлями на ремешке.

Придумайте пару смешных шуток: Несколько острот, отпущенных гуглянскими топами, так никто и не понял. Зато на «яблочной» WWDC народ откровенно ржал. Кто-то снова может возразить, что на презентации про технологии развлекать публику необязательно, но каждый хороший докладчик знает, что юмор — ключевой инструмент, позволяющий сохранять контроль над публикой, какой бы темы ни касалось выступление.

Корпоративный сегмент — на вторых ролях: Нет, ну ясно, что «корпоратив» — это большой бизнес. Но может, настолько глубокое погружение «Гугля» в тему корпоративных инноваций и стало причиной, по которой в зале надавили на массу? Apple мудро поступила, отведя для корпоративного сегмента лишь несколько минут, чтобы перечислить основные новшества.

Не зарывайте хорошее: Google Fit — открытая платформа для общей обработки данных, собираемых с устройств, применяемых в медицине и спорте, а программы для таких железок составят конкуренцию схожей платформе Apple HealthKit. Google Fit нужно было вынести на передний план, но вместо этого ее задвинули в самый конец презентации. Фейл.

Припасите побольше контрамарок: Apple тщательно выбирает, кого из своих партнеров приглашать на сцену. Поэтому чаще всего зал хорошо реагирует на подобные выходы. Что до партнеров Google, то в этом году на I/O большинство из них выступало под трели сверчков. Может, Apple просто более умело заполняет аудиторию «своими людьми», но если разработчики (те, которые уже клюют носом) не проявляют должного энтузиазма, каким позитивом заряжаться пользователям? А ведь именно для них вроде бы и создается эта ваша новая платформа!

По материалу Cult of Mac.