Я бегаю с RunKeeper. До недавнего времени информацию обо всей съеденной пище я заносил в MyFitnessPal, чтобы отслеживать количество потребляемых калорий. Тренировки в спортзале невозможны без Jefit, а когда мне лень идти в спортзал, я занимаюсь дома с приложением Quick 7.

Для меня всё, что связано со спортом и поддержанием себя в форме, не обходится без приложения. И до недавнего времени я считал, что это здорово. Ведь там, на другой стороне, сидят люди, которые умнее меня и лучше знают, что нужно мне и моему здоровью.

Несколько недель назад я наткнулся на статью Стюарта Холла, разработчика, создавшего приложение 7 Minute Workout. История была о том, как Стюарт сделал приложение и его скачали 2,3 миллиона раз. Отличная статья, в которой Холл дал кучу полезных советов разработчикам о том, как продвигать приложение, как добиться успеха и как сделать его популярным. Но в статье проскочила одна фраза, которая вывела меня из себя:

Я взял 12 упражнений и сделал из них тренировку. Пришлось покопаться в Google, чтобы найти их описание (я даже не знал, что такое планка).

Дружище, дай-ка я уточню. Ты делаешь спортивное приложение, рассчитывая на то, что им будут пользоваться и тренироваться реальные люди, и сам не знаешь, что туда добавляешь? Отличный подход.

Спустя некоторое время приложение Стюарта купила спортивная компания Wahoo Fitness. Набор упражнений успел несколько раз поменяться и, возможно, стал лучше. Но до этого приложением уже пользовались сотни тысяч людей по всему миру.

Понимаете, к чему я веду? Большинство спортивных приложений создают не спортсмены, а разработчики. Иногда они хоть немного осведомлены в том, что делают, иногда (как в случае Стюарта Холла) — нет. А заставить неосведомлённых людей поверить в полезность приложения не так сложно. Для этого есть маркетинг.

MyFitnessPal, к примеру, учитывает количество калорий, которые вы тратите и потребляете за день. Но для большинства подобных приложений 500 ккал Nutella равны 500 ккал куриной грудки, что на самом деле не так. Им также плевать на скорость вашего метаболизма. Хотя давно известно, что скорость усвоения пищи у всех различается. И это даже не говоря о том, как разные медикаменты влияют на это.

Пока я коснулся лишь двух аспектов, которые делают фитнес-приложения скорее вредными, чем полезными:

  1. Некомпетентность разработчиков в области спорта.
  2. Учёт всех калорий как одинаковых. Хотя на самом деле это не так.

Наконец, есть ещё один очень важный аспект. Фитнес-приложения заставляют вас заниматься, но не могут заставить полюбить спорт. Большинство приложений в App Store и Google Play связаны  с беговой тематикой и тренировками дома. Вы скачаете их, будете заниматься день. Потом неделю. Потом две. Потом вам надоест, и вы их удалите. В чём проблема? В том, что все они не учитывают предпочтения реальных людей. А что, если вам больше нравится футбол и вы предпочли бы худеть с его помощью? Или сквош, который тоже чертовски энергозатратен?

И что?

На Лайфхакере есть традиция, которой нельзя не следовать. Она заключается в ответе на вопрос «В чём лайфхак?». А он в следующем:

Если вы в начале спортивного пути, шлите к чёрту спортивные приложения.

На первый взгляд кажется, что с ними легче. Они как виртуальный сэнсэй, который всегда похвалит и скажет, что делать дальше. Проблема в том, что сэнсэй чересчур универсален и не может дать каждому человеку то, что ему нужно. Если вам нужны спортивные знания, читайте книги, спрашивайте у людей, которым доверяете и по которым видно, что они могут дать полезный совет. Но не стоит бездумно доверять фитнес-приложениям.