Дизайн в пестром мире технологий все еще слишком молод. Сам термин «проектирование взаимодействия» появился на рубеже 1990-х. В те годы было довольно мало специалистов в этой области, чего не скажешь о нынешних временах, когда каждая мало-мальски связанная с технологиями компания очень зависит от дизайна. Проектирование взаимодействия стремительно развивается, и сейчас мы стоим на пороге кардинальных изменений. Директор по дизайну в Facebook Джули Чжо знает о них не понаслышке. Вот 10 ее предсказаний относительно дизайна будущего.

  1. Дизайнерам придется создавать не просто интерфейсы, а целостный пользовательский опыт. Продукты и сервисы, полностью умещающиеся на одном экране, будут, скорее, исключением из правил, чем нормой.
  2. Средняя университетская программа обучения дизайнеров будет содержать множество дисциплин. Выпускники будут иметь представление об основах графического дизайна, программного и аппаратного обеспечения.
  3. Как минимум половину высокотехнологичных продуктов люди будут использовать, исходя не из функциональности, а из привлекательности и стиля.
  4. Дизайн-мышление превратится в продакт-мышление.
  5. Основателями большинства стартапов будут люди, видящие себя дизайнерами. Редко будут встречаться технологические компании с численностью более 100 сотрудников, в высшем руководстве которых не окажется дизайнеров.
  6. Поскольку новаторский дизайн становится более важным и в командах нужны специалисты с разносторонними навыками, число дизайнеров и инженеров в компаниях будет достигать 25%, а не 10–12%.
  7. Через 10 лет у дизайнеров будет совершенно другой набор инструментов. Распространение получат приложения, которые сделают процесс проектирования более эффективным.
  8. Мы увидим многообразие дизайнеров в сфере ИТ. Половина дизайнеров в Кремниевой долине будут женщинами, а третья часть — выходцами из других стран.
  9. Благодаря лучшим стандартам, образованию и инструментам, простые производители любых вещей узнают об азах дизайна, и сложные продукты или плохой пользовательский опыт станут редкостью.
  10. Самые популярные продукты и сервисы настолько впишутся в нашу повседневную жизнь, что будут почти незаметными.

via