Вокруг компании Apple царит неимоверная атмосфера секретности едва ли не с момента основания. Редко когда удается узнать о планах наперед: сегодня показали, через неделю выпустили. Длительная задержка была только с Apple Watch и Mac Pro — с момента анонса до выпуска прошло полгода. Секретность доходит до того, что некоторые сотрудники не понимают, над чем работают. Пока это не покажут со сцены.

Возникает вопрос: каково работать в компании, где ты не знаешь и 10% происходящего? Именно поэтому мало кто знает, что в действительности происходит внутри компании. Но сервис Quora помог найти ответ на этот вопрос. В некоторых сообщениях затрагивается еще эра Стива Джобса, некоторые более свежи, и они отличаются: не секрет, что при Тиме Куке корпоративная культура немного изменилась. Как все выглядит сейчас — в ответах ниже.

Первое правило Apple — никогда не говори об Apple.

Джастин Максвелл, UI-дизайнер, рассказывает, что если бы он сейчас все еще работал в Apple, он бы не смог принять участие в этом опросе. Во время работы в Apple приходит понимание того, что компания и работа в ней — нечто большее, нежели ты сам. «Ты работаешь над новыми системами, новым цельным корпусом, это часть твоей работы, но не то, о чем стоит писать в своем блоге», — говорит Джастин.

imrs.php

Все, кто работает в Apple, чувствуют к ней большую привязанность. Рядовой сотрудник Эндрю Гуан добавил, что в китайских Apple Store менеджеры даже залезают на столы и кричат своим сотрудникам: «Мы Apple!» После чего те радостно отвечают ему тем же: «Мы Apple!» Некоторые сотрудники скрывают, что работают в Купертино, чтобы не отвечать на массу глупых вопросов о происходящем внутри.

Вкусная еда перекрывает все недостатки

По словам одного из анонимов, кампус компании действительно прекрасен (и это еще не новый Apple Campus 2). Внутри есть несколько ресторанчиков, где можно взять суши или острой мексиканской еды, салат или сэндвич.

В кафетериях всегда шумно и людно, но повара в своих безупречно белых фартуках справляются с тем, чтобы всех накормить и отправить на работу. Еще один аноним добавил, что ему также нравится еда и отсутствие корпоративного дресс-кода (здесь никто не ходит в Gucci или Versace), но добавил, что атмосфера в компании невероятно сложная для работы:

Менеджеры-параноики, никакого уважения к другим, постоянное давление и задержки на работе. Работать здесь — большой риск.

Почта

По словам Нитина Ганатры, управляющего отделом приложений для iOS, в Apple на тебя постоянно сыплются сотни писем со всех сторон:

Тебе приходит письмо, хотя предназначалось оно не тебе. Оно от Скотта (Форстолла — Прим. ред.), хотя его переслал тебе Стив (Джобс — Прим. ред.), и он срочно ждет ответа. И так до трех утра, пока вице-президенты не получат ответ на свой вопрос. Подобное повторяется день за днем, неделя за неделей, годами.

1433809077

Дон Мэлтон, управляющий отделом интернет-технологий, добавляет, что при этом все всегда ждут ответа, и если его не последует, становятся очень раздраженными. Неважно, обеденный перерыв сейчас или 2 часа ночи — ответ ждут немедленно.

Когда кто-то приходит ко мне и говорит, что хочет стать менеджером, я прямо задаю вопрос: «Как ты спал сегодня?» После чего все отвечают: «Хорошо», — а я незамедлительно добавляю: «Отлично, поскольку это была твоя последняя спокойная ночь».

Также Мэлтон отметил, что в Apple сложно представить себе и спокойное воскресенье:

Ты сидишь с телефоном перед компьютером, ведь в понедельник совещание, и к нему необходимо подготовиться. Не имеет значения, что сейчас выходной и идет твое любимое шоу.

Единственным исключением было время, когда показывали «Сопрано» — этот сериал любил Скотт Форстолл и никого не тревожил во время его просмотра. Наверное, по этой причине в Apple и обновляют каждый год приложение Mail, а в последнем обновлении iOS даже режим «картинка в картинке» запустили, чтобы и сериалы смотреть, и на письма руководства отвечать.

Стив получал то, что хотел

Чад Литтл, дизайнер Apple, рассказывает, что если Стив Джобс не был вовлечен в твой проект, ты можешь делать его месяцами, в расслабленном темпе. Но если Стив был заинтересован в результате, все делалось невероятно быстро:

Никто даже не представлял, что человек способен сделать что-то с такой скоростью.

Секретность — часть культуры компании

Дэйв Блэк, инженер, рассказывает, что одной из главных заповедей корпоративной культуры была секретность. В компании практически никто не говорил, над чем работает и как идут дела. Информация открывалась лишь в тот момент, когда это было действительно важно.

Маркетологи всему голова

AP_apple_event_pencil_jef_150909_16x9_992

По словам одного из анонимов, в компании Apple балом правят маркетологи. Именно они говорят о том, что необходимо людям сейчас и какой продукт стоит вывести на рынок. К тому же большое значение имеет ряд ключевых обозревателей, которые пишут отзывы о продуктах компании. Одним из таких считается главный редактор портала Re/code Уолт Моссберг, хороший друг руководства Apple.

Никакого “Think Different”

По словам одного из сотрудников компании, Apple построила отличный миф вокруг себя. С одной стороны, все видят плакаты “Think Different”, тогда как внутри самой Apple все работает строго по правилам и сотрудники должны четко им следовать.

Apple не место для детей

Один из анонимных сотрудников отметил, что компания Apple — это не место для детей. Большей части сотрудников хорошо за 30 лет, у них большой жизненный и рабочий опыт.

При этом все эти люди постоянно занимаются спортом. Огромное число сотрудников участвует в триатлоне, ездит на велосипедах и бегает марафоны. Атмосфера в компании приводит к тому, что скинуть свои лишние несколько килограммов можно быстро и легко. К слову, Тим Кук сам не скрывает, что время от времени просыпается в 5 утра и отправляется в зал.

Но в итоге работа в Apple вполне обычная

Один из анонимов отметил, что большая часть сотрудников Apple имеет самую обычную работу, которая повторяется каждый день.

Мы не выступаем каждый день с презентацией нового продукта под пристальным взглядом тысяч людей. Большую часть времени мы сидим за столом и пишем код.

(via)