Михаил Карпов
Менеджер по продукту в соцсети «ВКонтакте». Сооснователь баркемпа для менеджеров по управлению и маркетингу программных продуктов. Ранее работал в «Яндексе», Moto, Arksoft. Окончил Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Сейчас развиваю сервис «Видео» в соцсети «ВКонтакте». Из недавнего — мы с командой запустили сервис прямых трансляций VK Live и трансляций игр.

Очень молодёжный рынок и чертовски интересный. :)

До этого работал в «Яндексе». Руководил сервисом «Яндекс.Работа», продуктами в мобильном поиске и в «Яндекс.Турции».

Чтобы достигать целей, я:

  • много работаю;
  • люблю те продукты, работой над которыми руковожу;
  • общаюсь с разными людьми (никогда не знаешь, от кого получишь интересную идею или предложение);
  • всегда записываю и структурирую информацию;
  • постоянно ищу, что можно улучшить.

Кто вы по профессии?

Закончил лучшую школу в России. Потом получил диплом магистра по специальности «Математик-программист» в Политехническом университете.

Всегда хотел заниматься чем-то прикладным, поэтому начинал как разработчик программного обеспечения. Потом двинулся в сторону менеджмента: хотелось больше влиять на конечный результат.

Предпочитаю постоянно изучать что-то новое и применять это на практике. В том числе для этого развиваю самое крупное в СНГ мероприятие для обмена опытом между руководителями по продуктам — ProductCampRussia & Eastern Europe.

Как выглядит ваше рабочее место?

Люблю пустой стол. По мере необходимости на нём появляется ноутбук и листок бумаги.

Сижу рядом с командой: важно коммуницировать лично, а не через переписку.

Михаил Карпов, ВКонтакте

Часть времени провожу за столом в кофе-пойнте. Бывает полезно сменить обстановку, абстрагироваться от текучки.

Михаил Карпов, ВКонтакте

Гаджеты

Люблю свой Xiaomi Mi4i, планирую обновить его до Xiaomi Mix. Использовал Xiaomi Mi Band, чтобы с «умным будильником» научиться пораньше вставать.

ПО

На ноутбуке

  • Dropbox Paper — рабочие идеи, документы.
  • YouTrack — управление задачами.
  • Evernote — структурированные личные заметки.
  • VK Messenger — чтобы оперативно отвечать на вопросы и меньше отвлекаться.
  • Zeplin и Photoshop — макеты новых продуктов.
  • «Заметки» — планы на день, неделю, месяц, разная мелкая текучка вроде заметок по проектам, коротких черновых записей.

Мобильные приложения

Михаил Карпов, ВКонтакте Михаил Карпов, ВКонтакте

Первый экран

  • Вся коммуникация в команде через чаты «ВКонтакте».
  • «Метроном» — хобби (играю джаз на ударной установке).
  • «Пресс» — полезно по утрам, держу себя в форме.
  • Bookmate — почитать, если застрял в пробке.
  • «Заметки» — самый большой плюс в том, что моментально открываются и можно записать информацию не теряя драгоценных секунд.

Второй экран

  • My.com — почта с приятным и простым интерфейсом.
  • KGS и GO — с детства играю в го, это развивает мозги и заставляет просчитывать в голове множество вариантов событий. Говорят, что помогает стратегически мыслить.
  • Facebook, «Одноклассники», YouTube — чтобы не выпускать конкурентов из поля зрения.
  • Flinto — отличный сервис, чтобы быстро сделать прототип будущего приложения.
  • «Яндекс.Диск» — для хранения фото и скриншотов на телефоне и ноутбуке.
  • Headspace — иногда пробую медитировать.
  • Quora, Medium — почитываю, но чаще в веб-версии.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Очень люблю бумагу. Мне важно выписывать информацию: так она лучше обрабатывается и вспоминается.

Хожу со сложенным листком А4 и ручкой, чтобы на ходу записывать идеи. Если нужно нарисовать схему или макет, то проще тоже сделать черновик на бумаге.

Что лежит в вашей сумке?

У меня рюкзак. Езжу с ним и в Бразилию, и на работу.

Михаил Карпов, ВКонтакте

Внутри обычно:

  • ноут,
  • зарядка для телефона и внешняя батарея,
  • листок бумаги и ручка,
  • iPad,
  • внутренний и заграничный паспорт (раньше часто летал в Турцию, привык всегда иметь при себе загранпаспорт).

Как вы организуете своё время?

В былые годы перепробовал тонну механик тайм-менеджмента. Понял, что она должна быть максимально простая.

В итоге у меня просто три страницы в «Заметках» на Mac: план на день, неделю и месяц. Плюс отдельно roadmap на год в «Google Документах». Надо быть с собой честным: на день беру только три обязательные задачи.

Считаю, что делегирование — это важно. Хоть и надо привыкнуть, что в первое время качество результатов снижается. Зато в итоге получится и больше, и качественнее.

Время от времени, чтобы синхронизироваться и выяснить, на что теряю время, делаю следующую проверку: в течение дня записываю, что делал каждый час, а в конце дня изучаю.

Какой у вас режим дня?

Встаю в восемь утра: просыпание, зарядка, личные дела. Недавно приучил себя к обязательному завтраку.

На работе с 11:00 до 21:00–22:00. Потом семейный ужин, домашние дела и сон в час ночи.

Какое у вас хобби?

Люблю путешествовать, занимаюсь игрой го, учусь играть на ударных. Из активного отдыха — летом играю с фрисби или хожу в походы, зимой — лыжи.

Лайфхакерство от Михаила Карпова

Книги

  1. «Покупатель на крючке: Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки» Нира Эяля — про поведение людей и привычки.
  2. Lean Analytics: Use Data to Build a Better Startup Faster Алистера Кролла — про управление на основе метрик.

Сайты

  • Tech in Asia — аналог TechCrunch для Азии.
  • Gopractice.ru — отличный блог Олега Якубенкова про аналитику продуктов.
  • Productcamp.ru — много докладов по управлению продуктами.