Не делите сотрудников на две категории

Сложнее всего, пожалуй, когда часть команды работает удалённо, а часть — в офисе. В такой ситуации руководителям нужно особенно внимательно следить, чтобы не обделить кого-то вниманием и не заставить удалённых сотрудников чувствовать себя вторым сортом.

Например, если вы проводите совещание и на нём должен присутствовать хотя бы один удалённый сотрудник, попросите абсолютно всех подключиться удалённо, чтобы у каждого были равные возможности.

Кроме того, удалённые сотрудники часто испытывают страх, что их карьера не будет продвигаться. По данным опроса, руководители на 25% реже обсуждают с ними карьерные перспективы, чем с их коллегами в офисе. Не забывайте об этом и раз в квартал обсуждайте с удалёнными сотрудниками их прогресс, профессиональные цели и перспективы развития.

Старайтесь установить доверие, а не контролировать каждый шаг

Микроменеджмент — проблема руководителей, которые хотят контролировать все процессы в компании. Но он не повышает продуктивность сотрудников, а только вызывает у них стресс. В основе командной работы должно быть доверие. Если вы не доверяете тем, с кем работаете, то проблема не в удалённых сотрудниках.

Многие руководители ошибочно считают доверием делегирование обязанностей. Хотя просто дать задание подчинённому — это не то же самое, что доверить ему дело, с которым он успешно справится самостоятельно.

Чтобы создать доверие между вами и сотрудниками, постарайтесь для начала понять их, понять контекст их работы.

Не зацикливайтесь на том, что члены команды делают в каждую конкретную минуту. Вместо этого, спросите себя, как они отнесутся к поставленным вами целям. Испугаются трудностей? Вдохновятся? Придут в замешательство? А потом подумайте, как вы сами повлияли на возникновение такой реакции.

Доверие обычно начинается с личного контакта, а с удалёнными командами это всегда сложнее. Поэтому обязательно выделите время, чтобы лучше узнать своих сотрудников. Рэнди Рэйесс (Randy Rayess), основатель торговой площадки VenturePact, рассказал, что раз в неделю он общается с удалёнными сотрудниками не только на рабочие темы, но и на личные. Обсуждение хобби, семейных историй помогло им установить доверие и укрепить отношения.

Научитесь слушать и задавайте больше вопросов

В обычной офисной обстановке проще заметить, если сотрудник чем-то недоволен и подумывает об увольнении. Естественно, с удалёнными работниками всё сложнее. Без личного общения можно пропустить тревожные сигналы и не понять, что человек чувствует себя оторванным от общего дела или разочарованным.

Умение слушать и задавать вопросы поможет получить информацию, которую в случае с офисными сотрудниками вы получили бы лично. Поэтому во время регулярных совещаний не ограничивайтесь короткими вопросами о последних проектах. Спрашивайте сотрудников, что для них сейчас особенно важно, с какими трудностями они сталкиваются. Не ждите, что они поднимут эти темы, спрашивайте сами. Так вы лучше поймёте их мотивацию, а они почувствуют, что их ценят.

Не избегайте трудных разговоров

Высказывать критику и предотвращать конфликты всегда тяжело, но особенно сложно делать это удалённо. Тем не менее не уклоняйтесь от таких разговоров. Если вы всегда боитесь задеть чьи-то чувства или вызвать чьё-то недовольство, в команде возникнет искусственное ощущение спокойствия, которое в итоге может привести к серьёзным проблемам.

Чтобы не доводить до такого, примите меры предосторожности. Например, если вы собрали новую команду или перешли на новый этап проекта, проведите совещание, полностью посвящённое разрешению конфликтов. Спросите каждого участника, как он ведёт себя в конфликтных ситуациях. Представьте, по каким вопросам могут возникнуть разногласия. Тогда во время работы над проектом не возникнет неприятных сюрпризов.