Крейг Мазин, создатель сериала «Чернобыль» от HBO, дал небольшое интервью The Hollywood Reporter. В нём он рассказал об одной удалённой сцене, которая, к его большому сожалению, так и не вошла в финальный монтаж.

Есть одна сцена, которую мы вырезали из-за недостатка времени, но я бы очень хотел вернуть её обратно. Во втором эпизоде персонаж Эмили Уотсон (Ульяна Хомюк) посещает партийного чиновника, который говорит, что никаких проблем нет. Далее шла сцена, где он звонил по телефону и пытался убедить партийное начальство отменить парад 1 мая в Минске по причине загрязнения воздуха. Сделать это не позволили. Ему ничего не оставалось, кроме как отправиться на этот парад со всеми. Это абсолютно правдивая глава в истории Чернобыля. В Киеве и Минске состоялись парады 1 мая, на которых люди, включая детей, вышли на улицу, не подозревая о радиоактивном загрязнении воздуха.

HBO

Также Крейг рассказал, что было самым трудным на съёмках сериала. В частности, он отметил рамки бюджета и важность уместить все нужные детали в несколько серий.

Самым сложным для нас было постоянное желание быть максимально точными, учитывая ограничения бюджета и расписания съёмок. Мы поняли, что если вы рассказываете историю, которая происходит в течение примерно двух или трёх лет за пять часов, многие вещи придётся изменить и сжать. Но мы старались делать этого как можно реже, и я всегда обращал на это внимание, чтобы позже объяснить в своих подкастах.

На вопрос о деталях производства сериала Крейг Мазин отметил, что он хотел рассказать историю о чужой культуре изнутри. Важно было показать настоящую жизнь советских граждан, а не ту, о которой им рассказывали.

Мы знали, что рассказываем историю другой культуры. Было важно, чтобы мы, посторонние, рассказали историю изнутри. Мы не говорили о людях, приходящих извне. Мы сконцентрировались на истории простых советских граждан и их опыте этого инцидента. Мы хотели, чтобы люди на Западе увидели, что обычная повседневная советская жизнь не обязательно соответствует тому, что нам рассказывают. В советской жизни были очень неприятные эпизоды, никто с этим не спорит. Но люди улыбались и радовались, дети играли — мы хотели, чтобы это увидели другие.

HBO

Не осталась без внимания и тема замалчивания катастрофы. По мнению сценариста, это была одна из сложнейших проблем — объяснить западной публике, почему власти так упорно скрывали аварию.

Было трудно объяснить некоторые аспекты отрицания случившегося, не выбиваясь из общего ритма повествования. В ту ночь произошло какое-то невероятное отрицание катастрофы. Единственное, что нужно знать, так это то, что большинство людей в этом городе были частью сообщества поддержки работы ядерного реактора. Они абсолютно не понимали, что такое ядерная энергия, как она функционирует и какую потенциальную опасность несёт радиация. Нам очень трудно принять это, приехав из страны, где все эти вещи обсуждаются абсолютно открыто.