Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Отношения
1 апреля 2015

Как фраза «девочек обижать нельзя» ломает детям психику

Вроде бы безобидная фраза «девочек обижать нельзя» наносит реальный ущерб. Родителям кажется, что с её помощью они воспитают доброго, внимательного сына, ведь девочки слабее физически и сдачи дать не могут (хотя девочки тоже разные бывают). А вот что получается в итоге.
Фото автора Тамара Персикова
Тамара Персикова

Как фраза «девочек обижать нельзя» ломает детям психику

Даже ужасные родители — мучители, нарциссы и иже с ними — подчас совершенно искренне считают, что все их действия от любви, что уж говорить о нормальных мамах и папах. Несовершенных, со своими «тараканами», конечно, но не жестоких, не зацикленных на себе, а обычных — ведь их намерения тоже благие.

Только мы все знаем, какая дорога такими намерениями выстлана.

Эта фраза намекает, что с девочками что-то не так

Допустим, пришли вы в гости к другу на вечеринку, и друг говорит:

Слушай, тут будет мой приятель Павлик. Так вот, его обижать нельзя.

Что вы подумаете о Павлике? Наверное, что Павлик — либо агрессивный неврастеник, который может сорваться в любой момент (то есть Павлик опасен), либо он, скажем, умственно отсталый или инвалид (то есть не в состоянии отвечать за свои действия и/или совершенно беспомощен).

Даже если всё это не осознаётся полноценно, мозг информацию всё равно впитывает и анализирует в фоновом режиме (мы называем это подсознанием), а детский растущий мозг — особенно. И такими фразами вы, по сути, говорите мальчикам, что девочки — они не такие же, как ты. Они другие. Они либо опасны, либо, более вероятно, «дефективны». Будь с ними осторожен.

Она развязывает руки жестоким девочкам

Эту проблему особенно хорошо видно в отношениях уже взрослых мальчиков и девочек. Готова спорить, вы слышали (или сами рассказали) хотя бы одну версию этой истории.

Она говорит мне гадости, давит на все болевые точки, которые так хорошо знает, намеренно провоцирует, но я молчу и сжимаю кулаки. Не могу ударить женщину. А она это видит и пользуется.

Я вообще-то считаю, что бить людей безотносительно пола — это, скорее, плохая идея. Последний рубеж, который имеет смысл переходить, когда цивилизованные методы, несмотря на все усилия, не работают (а сбежать невозможно) и приходится прибегать к варварским. Особого толку от этого, скорее всего, не будет, но я с лёгкостью представляю ситуацию, где это можно оправдать.

Тут речь о гендерном перекосе. У него есть объективные причины, ведь большинство женщин не смогут адекватно дать сдачи, и да, это так, и это надо учитывать. Но если бы не заложенная в детстве установка «девочек обижать нельзя», позже превратившаяся в «женщин нельзя бить», то многие склонные к манипуляции и эмоциональным провокациям женщины (как и жестокие девочки, которые по части физических сил находятся почти на равных с мальчиками) вели бы себя куда сдержаннее. Даже не из-за морального прозрения, а чтобы не подставляться, потому что знают:

За то, что я сейчас творю, можно и по роже получить.

Кто-то скажет: «А как же домашнее насилие? Разве эта заложенная в детстве установка не способствует в будущем снижению процента жестоких мужей, бьющих своих жён?». Отвечаю: нет.

Адекватные мужья не бьют своих жён не потому, что им в детстве так сказали, а потому что они адекватные и умеют решать конфликты иначе. Неадекватных же, как мы видим, это совершенно не останавливает.

Она лишает девочек статуса равного

Помните Павлика из примера? Которого не тронь, потому что либо опасный, либо дефективный. С «опасными» разобрались выше, а что, если перед мальчиком не опасная девочка? Не скандалит, не задирает. И с виду вроде нормальная, руки-ноги есть, улыбается, говорит что-то. Почему других мальчиков обижать можно, а её и таких, как она, — нельзя?

Потому что слабая? Потому что она в чём-то мне уступает?

Девочки ещё сделать ничего не успели, а мальчика заранее предупреждают о том, как себя с ними (не со всеми людьми, а именно с ними) не вести. Создаётся ощущение, что девочка не вполне человек или человек какого-то особого, непонятного сорта. Что она беспомощна, или что за свои действия и решения она не отвечает. Что, как бы она ни поступила, ей надо всё-всё прощать и быть с ней осторожным.

Мальчики и девочки отличаются, но мы никому не помогаем, приучая мальчиков к мысли, что девочки — это такие странные существа, которых «не тронь, а то развалится». Во-первых, не развалится, а во-вторых, не лучше ли, чтобы развить в сыне доброту, рассказать ему, как утешать девочку, если случайно обидел? А то эти танцы на цыпочках вокруг «хрупких» принцесс больше воспитывают самих девочек. Например, делают из них манипуляторш из предыдущего пункта.

Она сажает мальчиков в «коробку мужественности»

Я тут пользуюсь свободным переводом фразы man box, которую Тони Портер использовал в своём выступлении на TED.

Он рассказывает о кривой культуре мужественности и том, каким критериям в ней должен соответствовать мужчина, чтобы считаться таковым. А критериев легион. Один из них — стойкость. Абсолютная, почти сверхчеловеческая.

Когда мы говорим «девочек обижать нельзя», обратка в виде «а мальчиков — можно» напрашивается сама собой. Отсюда же идёт другая бредовая фраза — «мальчики не плачут». Эти фразы, как и сонм похожих, идут из одного источника и служат одной цели — воспитать «настоящих мужчин», которые всё терпят, никогда не расстраиваются, не показывают эмоций и не имеют уязвимостей.

Кто-то ещё после этого удивляется, почему мужчины умирают раньше.

— Что ты делаешь, когда тебе плохо и тебя рвёт на части?

— Ничего. Терплю.

Так жить нельзя. Никому. Знаете все эти истории, когда жил-был мальчик (а это почти всегда мальчик), такой спокойный и вежливый, а потом он берёт винтовку и убивает 20 человек? Исключая клинических психопатов, которые родились такими, и случаи насилия в семье, мне кажется, вот она, причина. Не единственная, но одна из фундаментальных.

Нормальный ребёнок без жутких психологических травм жил себе и испытывал стресс. Может, его дразнили, может, прочитал что-то обидное или унизительное в интернете, но ему не с кем было поговорить, он боялся выразить свои чувства, показать слабость. А чувства копились, бродили в нём, постепенно, день за днём трансформируя психику — и вот результат.

Хорошие новости — есть множество альтернатив

Например, такая.

Не надо бить девочек, если они не бьют тебя.

Согласитесь, совсем другое дело. Ведь всё началось с того, что девочки физически слабее и нападать на них нечестно, так? Вот и покажите эту разницу, этот баланс.

Или вот.

Постарайся не обижать других, если они не обижают тебя.

Не смейся над другими за то, что они на тебя не похожи.

Лучше решать споры словами, а не кулаками.

Дети любопытны, их сознание очень гибкое, и всё, что вы в него вложите, останется там на всю жизнь. Не упрощайте. Стремление всё упрощать — это от душевной лени. Справедливость и такт — очень тонкие штуки, так что объясняйте, разжёвывайте, вдавайтесь в детали. Пусть не сразу, а через много лет, но вы обязательно увидите плоды своих стараний.

Обложка: Everett Collection/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Проектор Wanbo Mozart 1 Pro 2025

Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

Распродажа Чёрная пятница наAliExpress

15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

Это интересно
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Рак груди во время беременности: что нужно знать

Рак груди во время беременности: что нужно знать

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Комментарии
andrejpavlov
01.04.15 21:20
Девочек бить нельзя, но феминисток - можно :)
Max Kamashev
01.04.15 21:25
Спасибо, это ровно то, что нужно с самого рождения объяснять всем. И конечно же рассказать про: "уступать места девушкам". Тут уж если девушка - "беременный инвалид и валится с ног" - это одно, а если румяная и здоровая - совсем другое. Я вот стараюсь лишний раз не уступать места в транспорте, зачем женщинам давать повод чувствовать себя не такой как все?
Vadim Kuzmichev
02.04.15 13:01
А я стараюсь не садиться в транспорте. И вообще как можно меньше пользоваться общественным транспортом -здоровее будешь
Наталья Шевякина
02.04.15 16:44
Беременным надо уступать, потому что ребенку так нужно, а не маме. Я двоих детей (кстати, мальчики оба) носила в животе, места мне редко уступали. Мне было непонятно, почему мне не уступают. А оказалось, что мужчины хотели уравнять себя с беременной. Мужчина, который соревнуется с женщиной и уподобляется ей - это странно. На то, простите, у нас и природа разная.
Max Kamashev
02.04.15 19:22
1. Полностью согласен с тем, что беременным нужно место уступать. Как и тем кто болен или устал. 2. Мужчина не должен соревноваться с женщиной. В этом нет никакого смысла. 3. Пожалуйста, внимательнее читайте комментарии, прежде чем негодовать в ответе
id144197885
03.04.15 07:48
Вы где, интересно, проживаете? Ни разу не выдел ситуации, чтобы беременную женщину не посадили. Похоже статья про Вас...
Наталья Шевякина
03.04.15 09:02
Москва. Статья не обо мне. А о том, что более яростных феминисток, чем мужиков я не встречала. А, еще бабки с тележками. Боженька дал здоровьишка, и я ввиду румяности не навевала мыслей уступить. А вот при входе в вагон метро или в автобус - локтями норовили именно по животу попасть. Слабых обижать нельзя, но если очень хочется - то можно. Статья не о воспитании, а об его отсутствии.
Ksenia Kulichik
09.04.15 20:59
Не уступать место в транспорте - это не феминизм, а бред! Это какая-то мелкая месть: мы вот, мужики, стояли, пока вы сидели, и вы теперь стойте! Если бы, например, на молодого человека, уступающего место девушке (беременной, например), смотрели также, как на девушку, уступающую место молодому человеку - это был бы феминизм.
nickinua
13.04.15 03:29
в штатах например не принятно: обидиться могут. как раз вопрос неравенства полов
Ksenia Kulichik
14.04.15 00:10
Живу в Штатах, ничего такого не заметила, но в Москве чаще места уступают)
nickinua
13.04.15 03:45
иногда девушки обижаются когда им уступаешь(я ещё не такая старая) иногда тяжело понять девушка беременна или любит покушать и поэтому иногда можно просто попросить уступить место, особенно если плохо на ранних сроках, когда "живота" ещё не видно.
Тамара Котова
02.04.15 18:42
Думаю, уступать место девушкам можно, если хочется, просто не надо делать из этого повинность по половому признаку, и, если уж добровольно уступаете, не надо считать, что вам за это положено что-то, кроме «спасибо».
jocker
02.05.15 15:36
Уступать можно, но надо успеть хлопнуть по попке и сказать "А ты как думала? ;)" Им это нравится. Лучше это делать, если она не одна, а в компании с другом или (даже лучше) мужем.
id28273241
02.04.15 04:46
Абсолютно нормальная норма воспитания.
id28273241
02.04.15 04:55
Кто-то скажет: «А как же домашнее насилие? Разве эта заложенная в детстве установка не способствует в будущем снижению процента жестоких мужей, бьющих своих жён?». Отвечаю: нет. Адекватные мужья не бьют своих жён не потому, что им в детстве так сказали, а потому что они адекватные и умеют решать конфликты иначе. Именно поэтому и не бьют, именно поэтому. Потому что в детстве так сказали.
nickinua
13.04.15 03:46
плохо, что при этом не говорят как себя вести надо
gfg
02.04.15 07:40
Правильное воспитание!
serik64
02.04.15 08:38
Супер! Теперь ждем с нетерпением, перевод какой-нибудь французской статьи о том, что нельзя детям говорить кто они, мальчик или девочка. Нужно давать им выбирать самим. (сарказм)
Ефим Рогоз
02.04.15 09:47
А я-то думал, что слабых вообще обижать нельзя вне зависимости от пола. А оказывается можно и нужно, чтобы не нанести им психологическую травму.
Evgeny Bakhtin
30.04.24 18:53
Обижать изначально нельзя никого - вот полная правда. А "слабых обижать нельзя" - это грубая вредоносная манипуляция, ПОЛУправда. Все люди изначально равны, и сила или слабость не могут быть критерием по которому необходимо решать, кого можно обижать а кого нельзя. Скажу больше - фраза "слабых обижать нельзя" развязывает слабому руки, а сильному - связывает. Потому что если слабый обидит сильного - общество ничего не скажет, а если сильный в ответ наедет на слабого - недалёкие люди обрушат на него массу критики, порицания и негодования. Поэтому мир просто переворачивается с ног на голову и слабые, которые свято уверены что раз они слабые им ничего не будет, начинают издеваться над сильными в том или ином виде, проявляя психологическое или (реже) физическое насилие. Безнаказанность порождает беспредел!
id150867061
02.04.15 12:34
Тамара снова срывает покровы!
Vadim Kuzmichev
02.04.15 13:00
Чего-то фигня какая-то. Логика почему нельзя бить девочек проста - если ее ударить, то у нее будет фингал, который будет портить ее красивое лицо, и смотреть на нее будет неприятно. Также, если вдруг мальчики с девочками играют в футбол например, то в девочек никто "гасить мячом" не будет - потому что девочка с фингалом это не прикольно. Хотя в переходном возрасте (11-13 лет) бывало с девочками дрались, но их тогда за девочек особенно и не считали - они здоровее мальчиков были :) Вообще, изначально бить заведомо более слабого плохо (не зависимо от пола), а многие женщины слабее. Хотя в России скорее наоборот - большая сильная женщина и хлюпик мужЫк. PS Ну и напоследок - а где лайфхак? :)
Evgeny Bakhtin
30.04.24 18:56
Что-то бред пишешь. Фраза "девочек обижать нельзя" существует сама по себе, без какого-то логического обоснования - и притянутая за уши рационализация вроде фингалов, портящих внешность, тут ни при чём. Просто в обществе процветает культ слабости (где слабым дают избыточные преимущества а у сильных отбирают) и курс женопоклонничества (где женщина считается человеком более высокого сорта, чем мужчина, поэтому ей за одни и те же проступки светит намного меньшее наказание чем человеку мужского пола). И то и другое - гендерный фашизм.
Dmitry Kim
02.04.15 13:59
это на лх такая прогрессивная публика, ага. а в реальной жизни хрен они отдадут такое удобное (с детства привитое) преимущество. лицемерные трафаретные жизненные установки тем труднее изживаются, чем они лицемернее. особенно в нашем отсталом обществе. за статью респект, как обычно - Тамара молодец!
IbudDubi
02.04.15 14:41
Как говорил некий тренер, девушка поднявшая руку на парня, автоматически становится спарринг партнером.
Екатерина Ромазанова
02.04.15 17:41
Автор хочет уравнять мальчиков и девочек, тогда как мальчики и девочки не равны априори. Можно хоть бисером рассыпаться, а равнее они не станут. Говори ты им, не говори... Разве что какой-то особо активный мальчик чуть раньше попадет в колонию, ударив девочку с той же силой, что и мальчика. Нуачо - девочка тоже человек, была... Кроме того, автор едва ли не открыто говорит, что Брейвик стал убийцей по всей видимости потому что ему говорили, что девочек бить нельзя... Это э... ну это необразованность - в лучшем случае. В худшем - проф. непригодность. У автора есть хотя бы минимальное среднее образование? И без обид, но фраза Max Kamashev свойственна пассивным меньшинствам - они стремятся уравнять себя с женщиной и ненавидят последних за возможность выносить ребенка. Попробуйте поненавидеть беременных в кабинете психолога - вам станет легче буквально за несколько сеансов.
Тамара Котова
02.04.15 18:05
В статье речь не о равенстве, а о справедливости и этике. Это раз. Про Брейвика в статье нет ни открытым текстом, ни едва ли открытым текстом, и в последнем пункте я говорю о мальчиках с винтовкой. Мальчиках, не мужчинах. Это два. А ненавидите кого-то тут, похоже, вы, иначе не вели бы словесные баталии со смыслами, вложенными в статью вами же. Это три.
Екатерина Ромазанова
02.04.15 18:23
Смысл в статью вкладывает автор, читатели - вывод делают. Ответа об образования я не получу, видимо. И не надо, не люблю лжи - и так ясно, что максимум журналистское. Чтобы писать такие статьи, нужно пять лет аспирантуры и кандидатскую в багаже - по профилю. Это весьма серьезная тема, за нее и профессора не берутся. А вы откровенно любительски соединили мотивы, выводы и родительское "не обижай девочек". Вы не отказывайте мальчикам в уме.
Тамара Котова
02.04.15 18:34
Не отказываю. Опять же, не понимаю, почему вы так решили. Но если вам кажется уместным отказывать в уме мне — на здоровье.
Екатерина Ромазанова
03.04.15 11:34
М... Я вас задела, потому что резка в высказываниях. И не в уме я вам отказываю. Просто ваша статья голословна. "Теория" взаимосвязи невозможности бития девочек и последующей травмы у абстрактного ребенка требует ну хотя бы одного факта. А еще лучше полномасштабного исследования с выборкой в несколько тысяч детей. Имхо - это психология только одного человека, а вы впарили свое личное мнение в качестве догмы. Собственно, если вы хотите снова меня не услышать: хотелось бы ссыль на научные исследования в этой области, работы, диссертации или хотя бы теоретические изыскания коллег.
dburkoff
02.04.15 20:44
Екатерина - типичная закомплексованная, а также "сильная и независимая женщина". Умываю перед вами руки.
Екатерина Ромазанова
03.04.15 08:02
Вы знаете хоть одну НЕзакомлексованную женщину? Или, может, незакомлексованного мужчину?) Знаете, срочно пишите диссертацию. Руки умывают перед умывальником. Не тратьте на меня сарказм. Кстати, насчет комплекса. Он неплохо проглядывает из вашей фразы. С вашей тз получается, что незакомлексованная женщина равно зависимая и слабая. Типичный мужской комплекс. Даже как-то скучно.
Max Kamashev
02.04.15 19:35
Екатерина, умоляю, не пытайтесь ненавидеть за меня других людей. Никто от этого не станет счастливее :-) Таки да. Вы правы, я считаю что права у мужчин и женщин равны. И ещё раз повторю: - Я уступаю места лишь тем, кому по состоянию здоровья тяжело стоять или стоять не рекомендуется (читайте беременным и старикам). PS Может не стоит пытаться строить психологические портреты по одной фразе?
noble2012Joanna
03.04.15 02:53
Права у женщин и мужчин одни. Мы живем в обществе равноправных людей. И свои права, я никому отдавать не намерена. Но физически мы разные, в этом различие мужчин и женщин. Я же не буду воспринимать семилетнего ребенка равным себе в физическом отношении, он объективно слабее меня и физическое воздействие по отношению к нему недопустимо. Так и мужчина должен объективно оценивать физические возможности женщины, которой никогда не ответить адекватно мужчине, в силу различных с ним физиологических возможностей. А применять физическое воздействие по отношению к заведомо более слабому - подло и низко.
Екатерина Ромазанова
03.04.15 07:58
Фраза "беременный инвалид" говорит не о равенстве прав. Пренебрежение, отсутствие уважения, возможно большее. Это не пс. портрет. Бога ради, это действительно утрированный домысел, спровоцированный вашим негативом по отношению к женщине, как к индивиду. Несправедливость порождает несправедливость - вы, надеюсь, в курсе.
Roman Dolin
17.05.15 20:45
Вы случайно не феминистка, барышня? Или может быть, правозащитница? Нет? странно. Так похожи, сил нет.
Владимipъ Чернюкъ
02.04.15 18:08
околопсихологические посты на лайфхакере не прекращают удивлять достижением новых пределов ограниченности. и я это говорю не потому что противлюсь тому что в статье написано, а потому что она в самом деле недалекая.
Тамара Котова
02.04.15 18:37
Если очень хочется, никто вас не остановит. Только не обижайтесь, если я не обижусь. :)
Наиль Закиров
02.04.15 22:55
Если интересна данная тема очень рекомендую прочитайте книгу Олега Новоселова "Женщина, Руководство для мужчин". Она помимо бумажного варианта, есть в сети в эл. виде в свободном доступе. В книге очень подробно раскрыта в частности и данная тема и вообще современные тенденции в общении полов. Многим женщинам она может не понравиться в начале чтения, но умоляю дочитайте до конца не пожалеете. Вот там действительно множество лайфхаков, по данной теме.
jkt_05
03.04.15 00:06
Здравствуйте, Тамара! Я готовлю свой набор постов про воздействие идеологии на людей и там затрагиваются отношения полов. Я прочитал несколько ваших статей и мне бы хотелось обсудить ваши идеи в целом, а не только те, что раскрываются здесь. Хотелось бы узнать как вы начали все это изучать, что вас сподвигло, какими источниками вы пользуетесь и другие вопросы, касающиеся вашего набора убеждений. Если вам интересна эта тема, то вот мой контакт https://vk.com/jkt_05 . Напишите мне, я с удовольствием с вами пообщаюсь.
Дмитрий Толкачев
03.04.15 17:16
Вопрос почти исчерпывающе раскрыт в гениальных видеороликах Алексея Меняйлова: http://www.vairgin.ru/2011-12-30-17-29-21/2012-04-21-22-59-43 В них, правда, довольно много шизы, но остальная часть даёт очень много.
Anastasia Okhtyrenko-Semenova
04.04.15 13:48
Кхм... мне вот интересно, зачем люди, которые понятия никакого не имеют о детской психологии, такое пишут? А кто-то ведь почитает и возьмет себе на заметку подобную псевдонаучную теорию. Писал взрослый человек о своих мыслях, а не о детской психологии. В статье явно сквозит тема "какие женщины манипуляторши, а все потому что знают, что не получат по морде". Что, простите? Я сначала подумала, что что-то не так поняла и еще раз перечитала статью. К сожалению, у автора действительно такое мнение. Так мужчины не меньшие манипуляторы, чем женщины. А на это у Вас какая теория найдется? Как человек имеющий педагогическое и психологическое образование и более десяти лет практики взаимодейстивия с детьми самых разных возрастов, советую автору стереть это и больше никогда не писать о том, в чем не разбираетесь. В психологии действительно существует учение, которое негативно относится к фразе "девочек обижать нельзя", но суть его совсем в другом! Надеюсь автор не встретит того особенного, который надает ей по мордам, когда ему вдруг покажется, что она им манипулирует. Мужчина, поднимающий руку на женщину (все равно какую и в каком состоянии), не может называться мужчиной.
Тамара Котова
08.04.15 13:38
Попробуйте прочитать в третий раз. Мысль «женщин надо бить по морде» в статье не высказывалась. Кстати, раз уж на то пошло, расскажите, в чём с вашей профессиональной точки зрения заключается суть этого учения.
Anastasia Okhtyrenko-Semenova
04.04.15 14:01
До Вас сотни уважаемых ученых разрабатывали концепцию воспитания ребенка. Поинтересуйтесь их трудами, а не выдумывайте свой собственный велосипед, тем более бесколесный. По сути Вы не имеете никакого права подобное писать без надлежащего образования и статуса в научном сообществе.
Тамара Котова
08.04.15 13:36
Конечно, имею. Я имею право писать всё, что захочу, в рамках закона. Закон я не нарушила, в том числе этический — никаких научных претензий в статье заявлено не было, это исключительно авторское мнение. А вы имеете право думать о нём, что захотите, и публично выразить свои мысли. По-моему, всё честно.
id219718996
04.04.15 16:08
Задолбали мамашки, которые возводят своих сыновей в культ. Каждый недоабортыш мнит себя королем класса. Это повсеместно распространено. В школе такие примеры можно увидеть каждый день. 4классник пнул одноклассницу ногой в живот, что–то не то она сказала, ему не понравилось, а словами адекватно ответить он не умеет. Надо учить в первую очередь уметь адекватно отвечать словами. Мамашки провоцируют сыновей на применение силы, они считают, что стереотип данного поведения поможет их сыновьям в будущем. Все зависит только от того, что хочет мамашка от сына, каким она хочет его видеть, так он и будет себя вести из любви к ней. Будь я мамашкой кого–нибудь из тех детей, которых обижает такой одноклассник, пришла бы в школу и без зазрения совести трахнула его головой об стенку. Беда заключается в том, что родители в таком случае не выясняют отношения с другими родителями. Таким образом, образуются стереотипы поведения, которые в будущем воплощаются и во взрослой жизни. Женщины в России, начиная со школы, находятся в неравноправном и подчиненном положении из–за физического неравенства с мужчинами. Это факт.
id219718996
04.04.15 22:18
Культ сыновей хорошо виден на примере КНР, когда там запретили иметь больше одного ребенка. В 80–х гг., когда появилось УЗИ, позволяющее определять пол ребенка, женщины стали избавляться от плода–девочек. В итоге к настоящему времени количество мужчин, рожденных в 80–х гг., на 25 млн. превышает количество женщин, рожденных в тех же 80–х гг. Им по 30–35 лет, женщин не хватает. Однако это не прибавило к женщине уважения. Китаянки, по–прежнему, находятся в униженном положении на работе, в карьере, дома, в быту. Культ явно сыграл против них, но остался культом. Что говорить о мусульманских странах. И в России культ сыновей всегда был и сейчас расцветает. Неуважение и презрение к женщине лишь прикрыто правилами поведения, которые едва соблюдаются и то, только под страхом переступить закон. Убить не убьет, но шкурку попортит. Однако чаще в России именно женщине приходится думать, как правильно вести себя с мужчиной, чтобы в ее отношении не был нарушен закон. Вся ответственность, как говорится, на ней. А это порождает новый обман во взаимоотношениях полов. Мать сына вполне отдает отчет своим действиям, т.е. она никогда не научит его идти против того, кто сильнее, "здесь дураком не будь", а девочек, да, обижай, они отпор не дадут, "отрабатывай", так сказать, "силу удара". Материнская месть обществу, а сын – это ее орудие. На заре 21 в. пора уже правде в глаза посмотреть. От мусульманских стран мы ничем не отличаемся.
jkt_05
07.04.15 02:25
Дружище, а прежде чем кричать об ахтунгах ты хоть раз подумал, что может быть есть адекватная причина, подталкивающая китайцев оставлять сыновей? Помимо мифической "ненависти к женщинам" ? В китае нет пенсий. Жизнь стариков обеспечивается их детьми. И по-закону обязаны содержать своих родителей только сыновья. Дочери могут содержать, а могут и не содержать. 25 миллионов по меркам китая - довольно жалкая цифра. Так что очень маленькая часть населения китая решила подстелить себе на старость соломки, вот что произошло в китае в 80х. А не отвратительные китайцы убивают своих дочерей еще перед рождением, лишь бы в мире не стало на одну женщину больше. Ей богу, если ты так плохо к людям относишься, то ты и сам бы наверное соломки подстелил. )
id219718996
07.04.15 20:18
У тебя, по-моему, также искалеченная психика и полный инфантилизм. Жалость к пожилым китайцам, обороты "если ты, тогда я", мнимые угрозы "соломки подстели". Нюни свои утри, не для тебя пишу.
jocker
02.05.15 16:12
За что ты так ненавидишь китайцев, негодяй!?
lucky_id
06.04.15 10:31
Практически полностью согласен с автором. Есть разница между адекватной женщиной и полоумной самкой. Ведь когда твоя девушка кидается на тебя с ножом, или норовит выцарапать тебе глаза - ты не будешь сидеть и терпеть. А если будешь, то у меня для тебя плохие новости. Конечно, нужно оценивать ситуацию. Иногда проще скрутить и подождать пока ей полегчает, чем стойко сносить увечья. А люди , которые готовы за слова тебе причинить какой-то ущерб, они...как бы помягче выразиться...сами малость ущербные.
jocker
02.05.15 16:10
Мысль в статье хорошая, но выражена очень рвано и скомкано. В целом, да -- надо объяснять детям о равенстве прав и ответственности между мужчиной и женщиной.
Кристина М
01.12.15 03:31
не понравилось. такие рассуждение можно развести абсолютно на любую тему. В начале статьи заявлено "ломает детям психику". Нехилое такое заявление. На чем основано? Ни на чем! Статистика? Нет. Опыты? нет. Ссылка на научную работу? опять нет! просто показалось, что дурацкая фраза, давайте напишем об этом статью в духе "подумалось как-то на досуге" Мне жалко своего потраченного времени
Павел Криницын
14.05.17 13:14
На мне основано. Меня в школе до 9 класса унижали девочки, попытки сопротивления - зовут своих парней, которые их защищают от моей самообороны. И учителя-родители которые орут на меня, что они все будущие матери как мне не стыдно. Где же мои права? Где моя защита?
Виктор Крылов
05.04.16 19:25
Даже не верится что это написала женщина. Браво!
Владимир Птицын
25.04.16 16:59
п. 23 из Правил применения электрошокового оружия: «Запрещается применять электрошоковое оружие против беременных женщин, за исключением случаев, когда они вооружены или нападают группой».
Lucile Shryke
25.04.16 19:22
Сначала, хотелось бы высказать автору статьи - мою благодарность. Написан приличный материал, а котором изложена приличная такая авторская мысль. Не так часто встречаю что-то достаточно вменяемое. Затем, очень хотелось-бы высказать своё сожаление. Сожаление о том, что большинство комментаторов в споре не истину ищут, а желание простого самоутверждения. Печально это, господа.
Муслим Малюков
26.04.16 13:27
Хитро как-то получается у вас и вам подобных. Права у нас равны а физически мы разные. И пожалуйста не путайте семилетнего ребенка со взрослой женщиной. У семилетнего ребенка в первую очередь низкий уровень развития и он еще не совсем хорошо может отличить добро от зла. Во вторых мы все-таки можем применить к нему некие воспитательные меры если он плохо ведет себя, необязательно физические но адекватные соразмерно его возрасту и психофизическим кондициям. По вашим словам женщины могут делать все что захотят, и никто не имеет права применить к ним физическое воздействие в силу их физической слабости даже если они представляют опасность для окружающих притом не только в физическом плане а и эмоциональном (эмоциональный террор не менее эффективен нежели физический). Имея при этом равные права с мужчиной. И напоследок перефразирую вашу последнюю фразу: НАПАДАТЬ на заведомо более слабого противника подло и низко. Но ОБОРОНЯТЬСЯ от нападения более слабого противника можно и нужно. Это касается не только физического воздействия но и эмоциональной защиты а так же конкуренции на работе.
Муслим Малюков
26.04.16 13:41
Воспитывать ребенка "Это весьма серьезная тема, за нее и профессора не берутся". Да возможно где - то статья и утрирована но ведь невооруженным глазом видно что давать ребенку установку: "не обижать девочек лишь потому что она девочка" это не есть хорошо. А вот не обижать БЕЗ ПРИЧИНЫ человека вне зависимости от пола, физических и психологических кондиций это более верная установка. Это и козе понятно и для этого не надо быть ученым. И вы это прекрасно понимаете. А ваши комментарии попахивают феминизмом в крайних его формах.
Родион Власенко
17.08.16 09:02
думаю все просто - беременным женщинам и людям старшего возраста уступать. А небеременным, молодым девушкам неуступать - ведь у нас равенство полов
Анкер
25.03.20 11:28
А небеременная молодая девушка тебе уступит место?
Дмитрий Баранов
02.03.17 19:24
ну детей же бьют, наказывают, и ничего. Женщин не надо бить, надо наказывать в пределах разумного
Дмитрий Баранов
02.03.17 19:24
и был прав
Дмитрий Баранов
02.03.17 19:25
пнуть иногда не помешает. в свое время одна ... (не знаю, как помягче сказать) мне сказала про секс: хорошо смеяться над тем , чего у тебя никогда не будет. Ей было бы неплохо вмазать. Но я не стал - воспитание(( Теперь имел секса дохера и смеюсь. Но тогда был в очень подавленном настроении. Каюсь, что не разбил ее накрашенное 2,71бло
Дмитрий Лях
02.05.17 13:09
Можно спросить. Вот так https://www.youtube.com/watch?v=_KJUjgR8B3s
Vespertilio Aeternitas
02.05.17 13:38
В Японии.
Masha Timosha
24.09.18 14:56
Мне кажется, что перекладывать восприятие информации взрослым человеком на восприятие маленького человека не правильно. Зачастую, дети воспринимают значение некоторых не банальных фраз совершенно по-своему. Если у автора статьи фраза "девочек обижать нельзя" вызывает полёт ассоциаций двлеко в космос, то у ребёнка, в виду отсутствия богатого жизненного опыта и количества информации для проведения такого количества параллелей, может восприниматься абсолютно банально. Девочек обижать нельзя. Всё. Нельзя, значит нельзя. Иначе получишь ремня, например. "Если я не буду обижать девочек, мама даст денег на жвачку." Дети - манипуляторы, имхо. Они ищут способы получить желаемое. У них абсолютно другая психология.
Сергей Фэйсбуков
05.11.18 23:19
Сыну объясняю. Если девушка хочет драться как мужик, пусть и получает как мужик.
John Connor
24.11.19 16:16
Хлопаю стоя авторше статьи) Еще меня повеселил пожар в комментах - "Это как же так? Наша многовековая схема паразитирования поставлена под угрозу? Не хотим!!!11" :D Но так или иначе, в этой ситуации виноват патриархат, который и породил данную модель воспитания. Сейчас, благодаря феминизму (настоящему феминизму, а не мизандрии) все начало устаканиваться, права женщин постепенно уравниваются с мужскими, а сами женщины все чаще ведут себя как действительно равные (в том же социальном плане) мужчинам люди.
Fyodor Stolyarenko
26.09.24 23:29
Прошло уже много времени.... Однако я раньше долго искал подобную статью и только сейчас совершенно случайно нашел еë. И потому выражаю своë крайнее почтение автору за то, что так подробно передаëт суть проблемы и даже инструкцию по правильному воспитанию детей во избежание травм детства и последующему неправильному отношению к другому полу
Что вы могли пропустить
Если тип мутный, к чёрту тип привязанности: почему я против использования психологии для оправдания тех, кто нам не подходит
Если тип мутный, к чёрту тип привязанности: почему я против использования психологии для оправдания тех, кто нам не подходит
0
Вчера
Отношения
Отношения
Как распознать синдром самозванца в отношениях и избавиться от него
Как распознать синдром самозванца в отношениях и избавиться от него
0
19 ноября
Отношения
Отношения
Зачем люди ищут партнёров на зиму и как не остаться с разбитым сердцем после сезонного романа
Зачем люди ищут партнёров на зиму и как не остаться с разбитым сердцем после сезонного романа
0
18 ноября
Отношения
Отношения
Что такое мягкое родительство и как оно помогает укрепить связь с ребёнком
Что такое мягкое родительство и как оно помогает укрепить связь с ребёнком
0
16 ноября
Отношения
Отношения
Как справиться с тревогой в отношениях
Как справиться с тревогой в отношениях
0
14 ноября
Отношения
Отношения
40 вопросов, которые помогут паре сблизиться и увидеть будущее отношений
40 вопросов, которые помогут паре сблизиться и увидеть будущее отношений
0
11 ноября
Отношения
Отношения
6 мифов об изменах, опровергнутых наукой
6 мифов об изменах, опровергнутых наукой
0
10 ноября
Отношения
Отношения
8 способов двигаться вперёд, если партнёр не поддерживает вас на пути к цели
8 способов двигаться вперёд, если партнёр не поддерживает вас на пути к цели
0
9 ноября
Отношения
Отношения
10 фраз, которые помогут избежать конфликта в сложной ситуации
10 фраз, которые помогут избежать конфликта в сложной ситуации
0
6 ноября
Отношения
Отношения
Как всего за 6 минут наладить любой разговор и избежать недопонимания
Как всего за 6 минут наладить любой разговор и избежать недопонимания
0
1 ноября
Отношения
Отношения
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
0
31 октября
Книги
Отношения
Что такое субмарининг и почему вам надо бежать от любителя внезапно всплыть
Что такое субмарининг и почему вам надо бежать от любителя внезапно всплыть
0
29 октября
Отношения
Отношения
Что такое эффект Микеланджело и как он влияет на ваши отношения с партнёром
Что такое эффект Микеланджело и как он влияет на ваши отношения с партнёром
0
27 октября
Отношения
Отношения
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
0
24 октября
Отношения
Отношения
Что такое френдфляция и почему дружба становится людям не по карману
Что такое френдфляция и почему дружба становится людям не по карману
0
22 октября
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Алексис Овсепиан4 минуты назад

0 / 0

Легко, зайди в настройки-основные-впн-там нажимаешь доверять разработчику и все играй спокойно
vShare. Как бесплатно устанавливать платные iOS-приложения
Аватар автора комментария
Evialroot27 минут назад

0 / 0

Ндаа . . .
Без интернета, но с пропагандой: YouTube-блогер изучил два смартфона из Северной Кореи
Аватар автора комментария
Прохор Яблоков1 час назад

0 / 0

Будь у меня меньше недугов я тоже был бы оптимистом , но с другой стороны будь я оптимистом может и недугов было бы меньше !
Правда ли оптимизм продлевает жизнь
Аватар автора комментария
Kremlina Nova1 час назад

0 / 0

Ничего не понятно, но очень интересно )))
Как быстро и чётко договариваться с коллегами по модели DISC
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях