Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🎄 Ёлка Лайфхакера
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЖизньЗдоровье
10 октября 2016

Должен ли мужчина быть твёрдым и держать переживания в себе

Блогер Чарли Скатуро (Charlie Scaturro) написал откровенный текст о современном взгляде на мужественность. Автор размышляет, почему мужчины хотят казаться сильными и к чему это может привести. Предлагаем ознакомиться с его мыслями.
Фото автора Max Volotsky
Max Volotsky

Должен ли мужчина быть твёрдым и держать переживания в себе

Я помню момент, когда впервые поднял лёжа штангу весом 100 килограммов. Немного для серьёзных тяжелоатлетов и большинства профессиональных спортсменов, но для меня это стало триумфом. Этот вес был для меня всем, потому что эти 100 килограммов казались символом мужественности. Он был всем, потому что силу в нашей культуре часто считают самой желанной характеристикой, которой только может обладать мужчина.

Я регулярно хожу в спортзал уже почти 10 лет и долго не задумывался, зачем мне это. Но в попытках познать себя я всё же начал размышлять над истинной причиной. И пришёл к выводу, что занимаюсь не для здоровья и не от нечего делать. Я хожу в спортзал просто потому, что это по-мужски. Потому что спустя годы тренировок могу отжиматься по 50 раз и делать по 25 подтягиваний за один подход.

Знаю, это не делает меня сильным и никак не характеризует как личность, я не пытаюсь хвастаться и не надеюсь кого-то впечатлить. На самом деле неважно, сколько раз я подтягиваюсь и какой вес поднимаю. Суть в том, что таким образом мы скрываем от посторонних свои слабости и прячем их от самих себя. Это наше бегство от реальности.

Вся проблема в недальновидных и невежественных представлениях, будто тревога и депрессия несвойственны настоящему мужчине.

Именно эти стереотипы вынуждают меня ходить в спортзал, чтобы казаться сильным снаружи, даже если я не ощущаю себя таковым внутри.

Мне сложно описать мужественность несколькими предложениями. Гораздо проще назвать то, чем она не является. Депрессия, тревога, панические атаки, ощущение бессмысленности жизни и желание сдаться — всё это не мужественно.

Считается, что настоящему мужчине больше свойственна ярость. Он должен подавлять тревогу и панику и не быть размазнёй. Разве герои боевиков страдают от панических атак перед тем, как всех спасают? Чёрта с два. Они надирают задницы соперникам и покоряют женщин.

Если смотреть на мужественность в таком недальновидном и невежественном контексте, мужчине можно испытывать всё что угодно, но только не депрессию или тревогу.

В старшей школе у меня был тренер, который говорил, что депрессия надумана. По его словам, она не может быть причиной отсутствия аппетита или нежелания вставать с постели. «Просто встань и съешь свой чёртов сэндвич. Это не так сложно», — сказал бы он убитому горем человеку. Это невежественное и деструктивное отношение к депрессии, но именно так к ней относятся до сих пор.

Хотя многое меняется, мальчики и молодые парни всё ещё слышат о депрессии, тревоге и других подобных состояниях в деструктивном и невежественном ключе. Поэтому попытки избежать всего противоположного мужественности и силе могут приводить к страданиям. Ведь мы отказываемся говорить о своих слабостях и принимать помощь только потому, что это не считается нормой для мужчины.

В таком контексте мужественность превращается в синоним силы. Но мне кажется, что эти два понятия можно разделить. Думаю, проблема даже не в акценте на том, что мужчина должен быть сильным. Проблема в нашем неправильном понимании слабости и силы. Проблема в невежественном и недальновидном взгляде на мужественность.

Должен ли мужчина быть твёрдым, как камень, или у него тоже есть право на эмоции? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник: Masculinity, Anxiety, and Depression
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

42 отличных товара, которые часто покупают на AliExpress

36 отличных товаров, которые часто покупают на AliExpress

5 samyh populyarnyh vneshnih akkumulyatorov s AliExpress

5 самых популярных внешних аккумуляторов с AliExpress

Кроссовки от Golden Camel

Надо брать: качественные зимние кроссовки от Golden Camel за полцены

10 muzhskih zimnih kurtok so skidkami do 64%

10 мужских зимних курток со скидками до 64%

У этого шуруповёрта тысячи восторженных отзывов на маркетплейсах

У этого шуруповёрта тысячи восторженных отзывов на маркетплейсах

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары 2025 года

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары 2025 года

Апельсиновая Альфа-карта

Забираем дебетовую карту с кешбэком 7% и 5 000 баллов в «Пятёрочке»

5 товаров для безопасной прогулки с собакой зимой

5 товаров для безопасной прогулки с собакой зимой

Это интересно
Надо брать: «Имаджинариум» — культовая игра на ассоциации

Надо брать: «Имаджинариум» — культовая игра на ассоциации

Что делать, если ваш сайт упал: пошаговая инструкция для предпринимателей от Т2

Что делать, если ваш сайт упал: пошаговая инструкция для предпринимателей от Т2

Реклама
3 возможности сервиса «Сократик», которые помогут сделать презентацию за 15 минут

3 возможности сервиса «Сократик», которые помогут сделать презентацию за 15 минут

Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов

Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов

Комментарии
Нестор Алабаев
11.10.16 05:39
Я считаю, что мужчина не должен выражать эмоции на публике, не показывать свою слабость. Дома, в семье пожалуйста, там где родные, любящие тебя люди.
Макс
11.10.16 07:47
Почему?Потому что так не принято? Вы никому, ничего не должны!!! И всем далеко по*уй на вас и все что с вами происходит, не надо думать "что публике вы важны и они на вас смотрят - это не так".
Виктор Шелков
11.10.16 08:11
Может быть 100 причин сдерживать эмоции и столько же что бы не держать себе! У каждого свои причины. Но сильный человек тот кто с ними может справляться а не распускать нюни. Я считаю что мужик должен справляться со своими эмоциями и никогда не опускать руки!
Alex P
11.10.16 12:15
Главное не подавлять негативные эмоции тк в большинстве случаев это равно ранней смерти
Владислав Хлус
11.10.16 08:32
Полностью согласен. Никто никому ничего не должен.
Sergio Samsonov
11.10.16 08:42
Давайте расставим точки над "и". Вся суть не в том, что кто-то кому-то должен, а в том, что социальное мнение по поводу полов сложилось уже достаточно давно. Т.е. девушка это милое, хрупкое и целомудренное создание, с определенным сознанием и видением мира, в котором она занимает место, как матери, так и спутницы жизни. И когда девушка ведет себя недостойно этого образа - это само собой порицается. И отсюда появляются скопища барышень, которые начинают орать о равноправии, сексизме и тд. Т.е. место того, чтобы придерживаться идеального образа они начинают ломать окружающую реальность вместе с этим навязывая неправильные понятия и ложные ценности. Точно также и у мужчин. Мужчина - защитник, кормилец, глава семьи. Т.е. роль мужчины быть главнокомандующим, что уже подразумевает некую жесткость характера. И это вполне хорошая позиция. И если скрестить оба представления об "почти идеальных" архетипах, то получается вполне "идеальная" семья. Будем откровенны, цель существования человека на планете Земля сугубо проста и не интересна, но это единственная весомая причина "почему мы здесь" - я говорю о размножении. P.S. Лично я за присутствие мозгов у обоих полов, и за развитие, а не за деградацию.
Derek Storm
18.10.16 14:22
Что за глупость? Мир меняется и женщины стали другими и мужчины. И то что порицалось раньше, является абсолютно природным. Зачем ломать себя следуя некоему образу.
Umurzakov Temur
11.10.16 08:42
Эмоции нужны каждому человеку, не важно мужчина это или женщина, просто эмоции нужно проявлять тогда когда тебя с этими эмоциями поймут правильно и примут так как есть, тогда тебе помогут преодолеть эти негативные эмоции и справится с ними. Мужчина с эмоциями переживаниями это и есть настоящий "Мужчина" когда он переживает за завтрашний день своих близких, детей. Когда ему не безразлично что происходит в его жизни. Все мы люди и нам свойственно переживать думать грустить, радоваться - каждая эмоция важна.
Sungat Kudabayev
11.10.16 09:40
Наверно, прямого/точного ответа на этот вопрос нет. Так как, всего должно быть в меру. Где-то показать, что ты не бесчувственный кусок камня, где-то придержать эмоции, показать выдержку. И эту самую "меру", каждый определяет сам для себя. Ведь все же, каждый живет для себя.
Steve Jobko
11.10.16 10:46
Вредная статья и вредное направление мысли. Согласен, что никто никому ничего не должен, только не надо идти против природы.
dave 2b3
11.10.16 13:46
В принципе, ничего плохого в том, что мужчина остаётся мужчиной и, стиснув зубы, противостоит неурядицам, нет. Главного в статье не прозвучало. С депрессией и так ясно, никуда от неё не денешься, но дьявол-то, как всегда, даже в мелочах. Мужчины, воспитанные на фундаменте "будь мужиком", вырастают неспособными на самые банальные проявления чувств. Слабостью начинают восприниматься не только тревога или страх, а даже положительные проявления. Самое простое "я тебя люблю" иногда не выдавить из себя – типа, что я, тряпка, что ли, нюни распускать? В итоге на дрожжах нашего привычного "мужчины не плачут" от родителей и постоянного "слабО?" в школах выросли мы – железные дровосеки, считающие, что только каменным лицом мы можем олицетворять мужественность.
Sergio Samsonov
11.10.16 14:43
От души сказано! Внутрь плачу, чтобы слезь не видно было.
Тимур Кушаев
11.10.16 14:16|изменено
Сравниваю себя и текущие поколения с отцом и дедом. Убеждаюсь, что чем больше информации о "депрессии", тем легче людям свое состояние подогнать именно под это описание. По мне, так это слишком общее слово для различных состояний, когда тебе плохо/одиноко/кошки скребут/не задался день. На самом деле, как мне кажется, есть всего лишь вполне себе конкретная проблема, а человек начинает себя жалеть и уже сверху накидывать дополнительные плюшки (я такое называю тяжелыми сапогами глубже в попу заталкивать). Если вернуться к топику этой статьи, то мужественность исключает возможность показывать свою слабость, как бы тебе плохо не было, потому что это означает, что ты слаб и не в состоянии справиться со своими проблемами. На тему мужественности/женственности интересно послушать лекции экспертов по древним культурам, например ведической (Торсунов). Можно сравнить мудрость древних людей и их представления об этих вопросах с тем образом, который нам сейчас пытаются гендерным равенством привнести. PS Мужик он и должен быть мужик, не плакать, не сдаваться и держать удар
Vera Soboleva
11.10.16 15:57
в этом вся русская ментальность русский мужик говорит, что у меня депрессия, когда херовое настроение. Да, вы правы. Но еще русский мужик говорит, что "у меня плохое настроение", когда реальное заболевание, его нужно лечить. И если этого не сделать все очень плохо закончится. к сожалению, во времена ссср статистика суицида вообще не радует. Да, после 90-х она упала, и хорошо. Но что в 50-х, что в 90-х она была чудовищной. Мужик ничего не должен. Ровно как и женщина. Никто не мешает держать удар, и при этом просить помощи. В этом нет ничего аморального и постыдного. А сдаваться и ломаться может каждый.
Sergio Samsonov
12.10.16 08:51
Советское время вообще не было сказочным, кто бы что не говорил. В России 90х была самая плохая рождаемость и большая смертность, лишь последние лет 10-15 выровнялось. Тем не менее, я хотел не на этом сделать акцент. Вы отлично подметили, что "никто никому не должен" по половому признаку, однако моральные устои остались. Девушки кричат о несправедливости, о том, что мужик "должен пахать" , о толерантности, но сами и вилку с ножом держать правильно не умеют, отсюда и парни ведут себя подобающе грубо. Так что, дело не в том, кто кому должен, а в предрассудках и стереотипах, на которых растет поколение "интернет-деградантов", а посему их поколение будет таким же, если не хуже.
Lel Пронин
11.10.16 19:52
"-«Просто встань и съешь свой чёртов сэндвич. Это не так сложно», — сказал бы он убитому горем человеку. " - Это лучшая фраза - тренеру респект. Нытиков гнать поганой метлой.
елена елена1
13.10.16 12:07
Есть разные точки зрения. Есть психологи которые считают что мужчине можно, наш социум приемлет выражать мужчине только одну эмоцию - гнев, когда мужчине грусно он гневается и т.д. все остальные эмоции наше общество считает для мужчины социально неприемлемыми. Психологи детства в своих исследованиях приводят примеры - девочке можно плакать если заплачет маленький мальчик ему скажут что-то в таком духе - ты же мужчина?и как же ты можешь плакать?, такие психологи считают что во взрослом возрасте такое воспитание приводит к серьезным проблемам у самого мужчины и в его семье. Мужчины не умеют даже назвать эмоцию чувство которое они испытывают они не могут его идентифицировать, когда жена плачет и как бы ей нужна его поддержка мужчина торопеет не знает что ей нужно и что делать в данной ситуации ему просто надо проявить к ней сочувствие на словах но он не знает как это сделать. Это может привести к отчуждению в семье жена посчитает мужа грубым бесчувственным, на проблему мужственности штампов мужственности укоренившимся в обществе психология начинает обращать внимание только в последние годы.
Irene Mamontova
13.10.16 14:32
Недавно читала статью на эту тему: привычное навязывание маленьким детям гендерных стереотипных ролей, типа:"Ты же девочка, ты должна всё делать по дому", "Ты же мальчик, ты не должен плакать, как девчонка" и т.п. Эти стереотипы передаются из поколения в поколение, из уст в уста. Это такое же заблуждение, как считать, что при испуге страус прячет голову в песок. Из-за этого заблуждения смерть косит мужчин почём зря. - Подавляемые эмоции держат человека в постоянном напряжении. Постоянное мышечное напряжение сжимает сосуды. Сжатые сосуды плохо поставляют кровь и питательные вещества к важным органам. И человек заболевает разными тяжёлыми хроническими заболеваниями. Я думаю, что человек, в принципе, может делать ВСЁ, что считает нужным, но ОСОЗНАННО. То есть, время от времени он должен останавливаться, задумываться, анализировать свои мысли и поступки и только после этого двигаться дальше.
Миша Вдовин
17.10.16 05:15
Характер, психика и состояние нервной системы каждого человека уникальны, нельзя выделить идеальное проявление мужественности, если есть хотя бы 2 разных мнения на этот счет. Но можно точно сказать, что мужчина, который умеет брать ответственность за все, что происходит с ним на себя, а затем и за других, станет образцом мужественности. Если осознать, что источник всех моих проблем я сам, и я могу сам изменить свою жизнь, а затем добиваться своего идеала(в спорте, интеллектуальной сфере, духовном росте или взаимоотношениях), то в ответ общество признает меня как сильного и мужественного человека. В последствии взяв ответственность за других - жена, дети, родители или подчиненные - признает как сильного лидера. Могу и должен ли я проявлять страхи и переживания? - да, как любой полноценный человек, который несет ответственность и боится, что его неверные решения навредят ему самому или подопечным. Но если я начну под влиянием этих страхов терять контроль над собой и своей жизнью или буду оправдывать этим свое бездействие или неудачи, снимать с себя ответственность - это будет восприниматься обществом как слабость.
Нас часто спрашивают
Что делать при алкогольном отравлении
Что делать при алкогольном отравлении
0
1 января
Здоровье
Ликбез
Как избавиться от похмелья: исчерпывающее руководство
Как избавиться от похмелья: исчерпывающее руководство
0
1 января
Здоровье
Ликбез
Предусмотреть всё: 5 причин оформить онкостраховку
Предусмотреть всё: 5 причин оформить онкостраховку
16 декабря 2025
«Горящая изба»
Здоровье
Научный журналист Ирина Якутенко рассказала Лайфхакеру, почему не всегда можно доверять сигналам тела
Научный журналист Ирина Якутенко рассказала Лайфхакеру, почему не всегда можно доверять сигналам тела
0
12 декабря 2025
Здоровье
Новости
7 полезных привычек для контроля и профилактики диабета
7 полезных привычек для контроля и профилактики диабета
1 декабря 2025
«Горящая изба»
Здоровье
Подготовка к беременности: где бесплатно пройти обследования и получить поддержку
Подготовка к беременности: где бесплатно пройти обследования и получить поддержку
0
28 ноября 2025
Здоровье
Здоровье
Профилактика диабета: как повысить свои шансы не заболеть
Профилактика диабета: как повысить свои шансы не заболеть
0
27 ноября 2025
Здоровье
Здоровье
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле
24 ноября 2025
Здоровье
Здоровье
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна
0
24 ноября 2025
Здоровье
Здоровье
5 ошибок в уходе, которые могут испортить капы, элайнеры и другие съёмные ортодонтические конструкции
5 ошибок в уходе, которые могут испортить капы, элайнеры и другие съёмные ортодонтические конструкции
21 ноября 2025
Здоровье
Здоровье
Как ядерные технологии используют в медицине и производстве еды
Как ядерные технологии используют в медицине и производстве еды
19 ноября 2025
Здоровье
Здоровье
Рак груди во время беременности: что нужно знать
Рак груди во время беременности: что нужно знать
0
12 ноября 2025
Здоровье
Здоровье
Как работает алкогольная зависимость: три этапа порочного круга
Как работает алкогольная зависимость: три этапа порочного круга
0
29 октября 2025
Здоровье
Здоровье
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
0
20 октября 2025
Здоровье
Здоровье
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
17 октября 2025
«Горящая изба»
Здоровье
Что вы могли пропустить
11 способов тактично намекнуть гостям, что им пора уходить
11 способов тактично намекнуть гостям, что им пора уходить
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
5 комнатных деревьев, которые украсят дом
5 комнатных деревьев, которые украсят дом
0
5 января
Жизнь
Ликбез
Ждала тридцатилетия ради встречи с нерпами. История природной волонтёрки
Ждала тридцатилетия ради встречи с нерпами. История природной волонтёрки
5 января
«Горящая изба»
Жизнь
10 фраз, чтобы успокоить ревнивого партнёра без упрёков и драмы
10 фраз, чтобы успокоить ревнивого партнёра без упрёков и драмы
0
5 января
Жизнь
Жизнь
Можно ли верить результатам социологических опросов
Можно ли верить результатам социологических опросов
0
4 января
Жизнь
Жизнь
Что взять с собой в баню
Что взять с собой в баню
0
4 января
Жизнь
Ликбез
Когда переотметить Новый год, если 31 декабря праздник не удался
Когда переотметить Новый год, если 31 декабря праздник не удался
0
3 января
Жизнь
Жизнь
Зимние забавы: 17 активных игр и других занятий на свежем воздухе
Зимние забавы: 17 активных игр и других занятий на свежем воздухе
0
3 января
Жизнь
Ликбез
Заметаем следы: 11 способов избавиться от запаха алкоголя и перегара
Заметаем следы: 11 способов избавиться от запаха алкоголя и перегара
0
2 января
Жизнь
Ликбез
Алкогольный калькулятор: проверьте, насколько вы пьяны и когда придёте в себя
Алкогольный калькулятор: проверьте, насколько вы пьяны и когда придёте в себя
30 декабря 2025
Жизнь
Жизнь
Здоровье, питание и уход: 7 вопросов, с которыми помогут в Petstory
Здоровье, питание и уход: 7 вопросов, с которыми помогут в Petstory
30 декабря 2025
Жизнь
Жизнь
18 способов сделать свою жизнь проще в 2026 году
18 способов сделать свою жизнь проще в 2026 году
0
29 декабря 2025
Жизнь
Жизнь
Как в ромкоме: 4 истории девушек, которые столкнулись с настоящим новогодним чудом
Как в ромкоме: 4 истории девушек, которые столкнулись с настоящим новогодним чудом
29 декабря 2025
«Горящая изба»
Жизнь
«Молчи, а то не сбудется»: почему мы боимся говорить о своих желаниях вслух
«Молчи, а то не сбудется»: почему мы боимся говорить о своих желаниях вслух
0
28 декабря 2025
Жизнь
Жизнь
Что такое эмоциональное онемение и что делать, если вы больше ничего не чувствуете
Что такое эмоциональное онемение и что делать, если вы больше ничего не чувствуете
0
26 декабря 2025
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Mike2 часа назад

0 / 0

Ну я недалеко территориально от России и у нас это тоже не прижилось. Не прижилось - это я имею ввиду, что не является ежедневным блюдом в отличие от, например, кофе, бутербродов, каш, макарон, котлет, супов и тп. Запад сейчас не такой уже либеральный. В США запретили недавно аборты, прикрутили однополые браки и борятся с мигрантами. Трамп врет каждый день и прижимает прессу, которая его на этом пытается поймать. И американцам плевать. Так что не такие уж это и ценности. С другой стороны, если за свободу слова и курение травки не наказывать... Думаете россияне выйдут на митинги? :) А на геев, я думаю, кроме геям, всем плевать. Что европейцам, что американцам, что русским. Это очень удобнодекларируемые убеждения, которые не требуют никаких действий в реальной жизни среднестатистического гражданина. В отличие от например реальных ценностей вроде саморазвития для чего люди 4-5 лет страдают в университетах. Или те же дети, с которым страданий еще больше и они еще дольше. Да в России исторически и территориально смешались кони-люди и культуры еще со времен монгольского ига. Но последние лет 400 западная тенденация отчетливо видна. Недаром еще Иван Грозный род вел свой от Кесаря, а не Чингиз хана ))
The Guardian включила «Иронию судьбы» в топ-13 лучших новогодних фильмов
Аватар автора комментария
Константин Геннадьевич3 часа назад

0 / 0

Мне тож интересно
«Для меня секс и семья — разные вещи». Почему люди выбирают отношения без интимной близости
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова8 часов назад

0 / 0

Ссылка рабочая, ведет на товар
Надо брать: качественные зимние кроссовки от Golden Camel за полцены
Аватар автора комментария
Дмитрий Косенков9 часов назад

0 / 0

тоже купил две чугунных сковороды разной формы - плоская и сотейник. мне нравится, я люблю как по старинке картохи с лучком на шкварках нажарить и трескать ее прямо со сковороды. с современными люминивыми и с покрытием так не получится - нельзя по ним ложкой шкрябать - покрытие царапается. с чугунием все норм, если и царапается, то незаметно. минус только один - посудины большие и толстостенные, каждая посудина под 6 кг весом - жена не может поднять, даже двумя руками, даже пустую ))). зато остальное плюсы, не пригорает (на даче прокаливал, воняло даже на улице заметно) дома решетка на газу чуть кривовата, легкие сковороды бренчат, не держаться, крутятся. чугуний вроде норм. ну и для меня плюс, можно при готовке тоже шоркать железной лопаткой. силикон не люблю, гнется, слабый.
Как выбрать сковороду и не прогадать
Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях