Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
14 января 2016

Почему я больше не помогаю людям и вам этого не советую

Нам с детства вдалбливали, что взаимопомощь — это правильно и важно. На самом деле всё не совсем так. Блогер и маркетолог КэмМи Фам (CamMi Pham) объясняет, почему помогать кому-то — последнее дело. Приготовьтесь, будет жёстко.
Фото автора Лидия Суягина
Лидия Суягина

Редактор спецпроектов Лайфхакера

Почему я больше не помогаю людям и вам этого не советую

Моя мать учила меня не давать лишних советов и не пытаться кому-либо помочь, пока человек сам об этом не попросит. Мне всегда казалось, что это она из вредности. Но, повзрослев, я осознала, что мама всё же была права. И да, она один из самых добрых и сердечных людей, которых я только знала.

Общество говорит, что нужно помогать людям. Я с этим согласна. Считается, будто мы должны безоговорочно стремиться помочь окружающим, причём даже тогда, когда они этого не ожидают. Нет, тут всё правильно, внезапные проявления доброты могут порой изменить жизнь. Тем не менее у монеты две стороны. И вы должны знать, чем может обернуться подобное человеколюбие.

Конечно, не всё так печально, но и далеко не так радужно. И в плохом есть хорошее, и в хорошем — плохое. Хотя помогать людям — не худшая идея, она всё же и не лучшая. Есть три случая, когда лично я склонна отказать в помощи и настоятельно рекомендую вам сделать то же самое.

Не помогайте людям, которые не заслуживают вашей помощи

Не так-то это просто. Нас всю жизнь учили, что надо помогать другим, но теперь забудьте об этом.

Когда вы повзрослеете, то поймёте, что у вас всего две руки: одна — для помощи себе, другая — для помощи другим.

Сэм Левенсон

Начинающие стартаперы часто просят у меня совета. Я прекрасно знаю, как сложно запустить стартап, сама через это проходила. И всё же я перестала делиться своим опытом и знаниями за просто так. Когда-то меня частенько звали на чашку кофе, чтобы просто «задать пару вопросов». Если у вас на банковском счёте несколько миллионов долларов от инвесторов, даже не пытайтесь клевать мне мозг без должного за это вознаграждения. Особенно если вы не удосужились хотя бы заплатить за мой чай.

Эти ребята не понимают, что у меня есть семья, которую нужно кормить, счета, которые нужно оплачивать, срочные дела, с которыми нужно вовремя разобраться. Они не осознают, что потраченное на беседу с ними время мне придётся как-то компенсировать, просиживая за работой до поздней ночи. Раз они не ценят моё время, то и я не собираюсь его на них тратить.

Если людям на вас наплевать, вы не обязаны помогать им. Они этого просто не заслуживают.

Сейчас я просто говорю, сколько стоит час моего времени. Сурово, да, но жизнь стала проще, а я — счастливее. Люди воспринимают меня куда серьёзнее. Если кому-то мои услуги кажутся слишком дорогими, я предлагаю другие способы компенсации потраченного времени.

Правило 1. Никогда не предлагайте ничего безвозмездно.

Правило 2. Никогда не забывайте правило 1.

В следующий раз, когда кто-то попросит вас, допустим, бесплатно выступить на конференции, не соглашайтесь, пока не добьётесь максимально выгодных условий. Если нет шансов получить нормальный гонорар, просите бесплатный стенд и время для рассказа о вашем бизнесе или хотя бы бесплатные билеты на конференцию. Всё это покажет серьёзность намерений организаторов и то, насколько ваше присутствие им необходимо.

Люди всегда будут пытаться вас эксплуатировать, если вы им это позволите. Времени на то, чтобы помочь всем, у вас нет. Поддерживайте лишь тех, кто действительно этого заслуживает.

Помните, первый человек, которому вы обязаны помочь, — это вы сами. Всё просто: если помощь окружающим не приносит вам радости, перестаньте это делать. Иногда вам придётся быть эгоистом и ставить себя на первое место. Мнение общества по этому поводу можете смело проигнорировать.

Не помогайте людям, которые не способны оценить вашу помощь

Самая большая моя слабость — мне действительно нравится помогать. Я поддерживаю людей вне зависимости от того, просили они об этом или нет. Такой подход порой может аукнуться самым неожиданным образом.

У одного моего клиента дела шли из рук вон плохо. Мы с командой убили несколько дней на то, чтобы изучить данные с трендами и понять, в чём вообще проблема. Это не было частью нашего задания, поэтому и в счёт не вошло, просто мы искренне переживали за успех клиента. Моя команда обнаружила несколько серьёзных проблем в его бизнес-модели и стратегии. Рассказали ему об этом, а он нас уволил.

Мы сделали работу, выходящую за рамки обязанностей, просто из чувства сопереживания. Мы сказали клиенту вещи, которые он от нас слышать не хотел. Мы потеряли клиента, потому что пытались помочь. Наконец, теперь он нас ненавидит просто из-за того, что мы озвучили своё профессиональное мнение.

Верный способ превратить друга в лютого врага — сказать ему то, чего он не хочет слышать.

Когда я предлагаю свою помощь, я искренне хочу помочь. Но часто люди попросту не готовы принять мою поддержку. Это нормально. Перемены требуют времени, а многие не желают ничего менять. Не давайте советов тем, кто не готов к ним прислушаться. Рано или поздно эти ребята выскажут всё, что думают по поводу ваших «несработавших» советов.

Я перестала помогать людям, которые этого не хотят. Минимум драм, максимум времени для себя.

Не помогайте, если не можете сделать это хорошо

Вот это самое важное. Предлагать поддержку, когда вы реально не готовы её оказать, — сразу нет. НЕТ. Я делала так несколько раз, жалею до сих пор.

Однажды мои отец и мать уезжали за границу и попросили меня присматривать за их домом. Я понятия не имела, как поливать цветы. Некоторые я залила, а некоторые пересушила. Когда через месяц родители вернулись, все их растения уже погибли. Не предложи я свою помощь, нашёлся бы кто-нибудь сведущий в этом, а драгоценные цветочки моего папы были бы живы и по сей день. Родители, кстати, запретили мне впредь даже пальцем прикасаться к растениям.

Если хотите помочь, не имея навыков или времени, толку от вашей помощи будет ноль.

Это всё равно что учиться рисовать у слепого. Вы лишаете людей возможности найти кого-то, кто справится с задачей лучше. Как видите, и доброта может причинить вред. Простейший способ разрушить отношения — предложить поддержку, которую вы не в силах обеспечить.

Наконец, всё может быть хорошо или плохо. Нам важно найти баланс между этими крайностями. Тщательно всё оценивайте перед тем, как протянуть руку помощи. Не сделаете этого — зря потратите время и деньги, да ещё поставите под удар важные отношения, личные или профессиональные.

Случайный акт доброты может изменить чью-то жизнь, а может её сломать. Будете помогать не тем — упустите шанс поддержать людей, которые этого действительно заслуживают. Прежде чем помочь, думайте.

Источник: Why I Stopped Helping People and You Should Too
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Комментарии
вшм вшм
14.01.16 22:44
а где, собственно, жесть?)
Vlad B
14.01.16 23:12
это, наверное, про цветочки )
Василиса Премудрая
14.01.16 23:08
Такое впечатление ,что статья вся обо мне по поводу помощи.С детства из нутра прет помочь любому просит или не просит и так же с советами. Многие довольны ,но и есть не только недовольные ,а стали моими врагами(грубо говоря). стараюсь изо всех сил меняться...,то есть идти навстречу только по просьбе. Век живи и век учись!!!
Ольга Olga
30.09.17 03:38
Давайте вместе! Может, получится?
Avin Lambrero
14.01.16 23:13
Не хочешь зла - не делай добра
admiless
16.05.16 11:57
"мы в ответе за тех, кого приручили" - Экзюпери, Маленький Принц.
Marina Livandovska
19.03.24 12:28
Надо ещё и правильно толковать это изречение... а то ведь некоторые мало того, что садятся на шею, но ещё норовят ногами болтать.. Не упустите этот момент. А в принципе, прав тот, кто помогает по мере своих возможностей и только по просьбе, иначе потом услышите- а кто тебя просил...
Дмитрий Станкевич
14.01.16 23:46
А может дело в том, что как мы делаем добро? Есть альтруисты которые готовы помочь и делают добро в любом случае, но есть эгоисты которые делают добро для того чтобы показать что они это умеют делать и что мы просто должны их считать добрыми! Две стороны: Эгоист признает что добро сделает добро в пустую, альтруист - не посмотрит в прошлое и продолжит жить спокойной жизнью!
Картон Бордовый
15.01.16 03:27
Моя тетя - хороший и добрый человек. Но характер у нее сложный, так уж у нее выходит, что добро должно быть причинено любыми средствами. И, если она решила сделать доброе дело, то цель нигде не спрячется. Кажется, автор статьи сталкивался с подобными проблемами. А вот мой дед говорил - делай добро - бросай его в воду. Следую этой мудрости и проблемы бывают крайне редко.
Marina Livandovska
19.03.24 12:34
А не факт... Человек не любит быть "должен", люди разные, есть и такие, что долго "помнят", а потом, когда от тебя уже ничего не нужно, побольнее ударят...
Rodĵer Gaja
15.01.16 05:22
Ilya Nikolaich
15.01.16 07:51
Благими намерениями устлана дорога в ад Только большинство этого не осознает)
Виктор Юрченко
15.01.16 08:29
Есть одна христианская мудрость: нет добродетели без рассуждения. Даже ваши лучшие намерения могут быть испорчены, если вы подошли к делу по-дилетантски.
Юлия Галямшина
15.01.16 08:33
По-моему, статья ни о чем....
Виктор Юрченко
15.01.16 08:34
Смотря для кого...
Алексей Ковалёв
15.01.16 09:31
Идея статьи верна, но объяснение ужастно. "Не помогайте другим, потому что помогайте себе". На мой взгляд помогать нуждающемуся в помощи - это поощерение его действий, которые привели его к этой ситуации. Например, давая деньги бомжу, вы как бы говорите ему "молодец, что бухаешь, вот вознагрождение". Или, например, помогая голодающим детям африки вы как бы говорите им "Молодцы, что рожаете детей больше, чем можете прокормить, вот вам в награду еда!". И этим самым вы предлагаете этим людям залезть в ещё более глубокую яму. Что касаемо тех, кто не нуждается в помощи (стартаперам с парой миллионов) ситуация аналогична. Вы как бы говорите "Молодцы, что ничего не делаете, и получаете деньги. Давайте я вас награжу за это и сделаю работу за вас совершенно бесплатно". Кароч г-о статья...
Alexandr Kowalski
15.01.16 12:59
А как насчет людей, которым нужна дорогущая операция с связи с внезапной болезнью? Причем тут бомжи? Тем более ты же сам не в курсе из-за чего человек на улице оказался!
Алексей Ковалёв
15.01.16 15:10
Жертвуя на дорогущую операцию в связи с внезапной болезнью вы как бы говорите им "Молодцы, что не не ходил на приёмы к доктору. Молодецы, что не использовали страхование здоровья. Вот вам оплата дорогостоющей операции! Продолжайте в том же духе!". Бомжи тут при том, что многие любят им помогать. И не думаю, что есть причина из-за которой человек может оказаться на улице, которая абсолютно не зависит от поступков самого человека.
Alexandr Kowalski
19.01.16 14:33
Насчет "абсолютно не зависит от поступков самого человека". Абсолютно да... Но есть обстоятельства, и они разные. А насчет приемов к доктору вы ошибаетесь. Многие люди узнают что у них проблемы спустя долгое время (вы что, не знаете наших врачей?). А те, кто рождается с проблемами по здоровью, они тоже по вашему не заслуживают помощи? Никто не просит отдавать последнее алкоголикам или наркоманам, всегда стоит думать головой, прежде чем что-то делать. Вы просто статью рассматриваете с точки зрения "научи человека ловить рыбу, а не кормить его".
Кирилл Иванов
21.03.19 17:42
ковалев дурак, всего плохого ему
Наталья Баринова
22.04.21 14:17
Коротко и верно.
Lia Teltaeva
28.05.21 01:55
Если у тебя сгорел дом,и государство не помогло,кем ты станешь?в доме сгорели документы,например,правильно,без опред места жительства.а есть ты что будешь?когда дом сгорел в старости.и ты никому не нужен.Аааа???
admiless
16.05.16 12:07
людям которым нужна дорогущая операция должно помогать... государство, которому мы платим налоги в том числе и на такие вот случаи, а не замки и пр атрибуты "элиты". Когда пресс-секретарь носит часы в стоимость десятков дорогущих операций, при этом он ни одного дня не занимался бизнесом, а никому не известный виолончелист вдруг мультимиллиардер, "терзают меня смутные сомнения" © Бунша
Serjio Zo
07.05.20 12:44
УжасТно только Ваше драгоценное безапеляционное мнение и Ваша орфография
Наталья Баринова
22.04.21 14:19
И это в точку😁
Александр Герасимов
15.01.16 10:30
По моему, это очень хорошая статья. Читал её, и мысленно проецировал на себя, вспоминал свои жизненные ситуации. Есть хороший армейский принцип - "инициатива еб*т инициатора" (извините за звездочку, написал как есть). Не стоит высовываться со своими дельными предложениями там, где и без них вполне могут обойтись, а тебя не оценят. А ещё, в рабочих отношениях просто неприемлем альтруизм (ну только если в самую малость). Если ты работаешь, то твои услуги должны быть оплачены. А если делать по доброте душевной, то в итоге тебе могут сесть на шею.
Ed Akylbay
15.01.16 11:55
делать добро нужно ради добра, а не за спасибо или за деньги. согласен только с тем что не стоит предлагать помощь которую ты не в силах оказать.
gushelka dg
15.01.16 12:16
Очень полезная статья, как по мне. Максимум полезной информации и минимум воды. Я вынесла для себя много нужного. Как раз сейчас стоит вопрос с помощью знакомому, которую я не хочу оказывать по некоторым причинам Доводы этой статьи еще более подкрепили мое мнение.
Tatiana Lenshina
12.03.16 01:58
Вот прямо как раз о том, чтобы не говорить человеку то, чего он не хочет услышать. Это и есть причина, по которой статья так вам на душу легла.
Alexandr Kowalski
15.01.16 12:54
Все очень поверхностно и касается в основном только работы... А в конце статьи так и вовсе когда увидел ссылку, все стало на свои места. Бредятина очередного заграничного трудоголика, который хочет показать как он крут.
Qotdan Cabir
15.01.16 13:07
Я прежде, чем написать комментарии тут, естественно, внимательно прочел не только эту статью и все комментарии к ней на данный момент, но и не поленился и кликнув ссылку "Лидия Балашова" под заголовком ознакомился аннотациями ее публикаций на Лайфхакере. Разнообразие тем статей автора обо всем натолкнуло меня на мысли заглянуть в ее страницы на социальных сетях и тогда уже мне стало ясно, что она просто жаждет писать и... пишет. Что касается данной статьи, то она конечно,не лишена оснований, но поскольку эта тема моральная, то тут неправильно однозначно вынести вердикт, что помогать людям в целом нужно или не нужно. Автору же следовало не ограничиваться личным мировоззрением и практикой, но и изучать всемирное наследие философов, писателей, народных поговорок и религиозных подходов на данную тему, прежде, чем написать аналогичную статью.
Алексей Пономарь
15.01.16 13:26
А вы не такой внимательный, как думаете о себе. Первый абзац: «Блогер и маркетолог КэмМи Фам (CamMi Pham) объясняет, почему помогать кому-то — последнее дело.» А в конце ссылка на первоисточник.
Qotdan Cabir
17.01.16 14:57
Уважаемый, я не думаю о себе как о человеке с безупречной внимательностью, как вы подметили, поскольку ошибаться может каждый, а отношусь к своим комментариям с ответственностью. Это разные вещи и прошу вас учесть это. А на счет ссылки вы правы, я упустил этот момент, хотя не могу себе простить этого. Но это не меняет смысл моего комментария, а наоборот, теперь она касается и реального автора статьи и той, которая публиковала данную статью здесь. Причина - это последнее предложение моего комментария выше. Спасибо!
Алексей Пономарь
17.01.16 15:45
Просто извинитесь за свои слова в адрес автора.
Qotdan Cabir
17.01.16 16:06
Я повторяю, что не заметив ссылку, я высказал свое мнение в адрес не реального автора статьи, а той, которая опубликовала ее на этой странице. Поскольку статья, на мой взгляд написана без должного анализа вопроса, о чем я писал на своем первом комментарии, то для меня одинаковы оба автора и извиняться за свои мнения я не собираюсь. Наоборот, это им следует сделать выводы и впредь перед написанием статьи на конкретную тему изучать суть вопроса подробнее.
Максим Максименко
15.01.16 13:26
Очень много воды и рассуждений о очевидном-невероятном. Все это тысячи раз истолковывали и ничего нового вы не открыли. Помощь разная бывает - такое ощущение, будто кто-то вас принуждает делать свою работу. А дать совет человеку в самом начале пути и поддержать парой слов - много вашего драгоценного времени это не займет, а человеку вы дадите веру в себя. Человеком нужно быть в первую очередь. Под теплое крыло вас никто не обязывает брать каждого, кому нужна помощь. Мое мнение: написано очень эгоистично и я сомневаюсь, что вы уж настолько востребовательны, что от клиентов отбоя нет. Я таких людей, как вы, предпочитаю обходить стороной, да простит меня автор статьи. Вам иногда тоже нужна помощь и поддержка от людей, кто достиг того, к чему стремитесь вы. Как вы относитесь к людям - так и к вам относиться будут. Я бы спасательный круг вам не кинул, если бы вы тонули. Как говорится: Не помогайте людям, которые не заслуживают вашей помощи.
Лидия Балашова
15.01.16 14:12
Ваши слова огорчают КэмМи Фам.
саша кучер
15.01.16 15:37
Почитайте "Атлант расправил плечи" книги 3 но можно и первую. там хватает про то как помогать людям. В чем то с Вами согласен но не во всем. Больше согласен со статьей.
Donna Martin
17.01.16 13:04
Согласна с тобой. Люди стали черствы душой, если человек умирать будут - мимо пройдут и внимания не обратят...
Diana Stepanova
15.01.16 14:00
Ну ты прям злая какая-то.. Кто тебя так?
Vlad Kulikov
15.01.16 17:33
интересно, автор получил гонорар за статью?
Людмила Казанцева
15.01.16 17:50
Статья про помощь на сайте Жить интересно круче, глубже и, действительно, жестче :)
Ljudmila Stakhova
16.01.16 17:09
помогать людям, когда они нуждаются в твоей помощи, и лезть по каждому поводу со своими советами и "поддержкой! - суть разные вещи. Вообще, воспитанный человек дает совет только в случае, если его об этом просят
Михаил Грищенко
17.01.16 19:58
да, добро причинять нельзя) сам знаю. Статья классная, актуальная и понятная.
Tanja Belecka
18.01.16 16:56
Кажется, у вас понимание, что такое помощь страдает... Помогать надо только тогда, когда вас просят. А если вас не просили, то это не помощь, а ваше желание показать всем какая вы молодец, добрая и святая, ну и типа того. Давать бесплатные советы по бизнесу - это не помощь, а дурость или опять же непреодолимое желание показать какая вы молодец, чтобы хоть кто-то, хоть косвенно, оценил ваши знания-умения. Если вас просят помочь по бизнесу, абсолютно нормально говорить - "мой час работы стоит 1000 долларов", - ну, это например. А если уж вызвались помогать - так разберитесь и помогите, а не нагадьте, как вы с цветами родителей.
Dante
11.04.20 18:39
Действоввать нужно по обстоятельствам и вну треннему импульсу а не основании тупой формулы "просят не просят". Конечно есть ситуации когда помощь будет медвежьей услугой и человек сам не научится преодолевать эту трудность, есть ситуации где видно что человек всё понял но буксует на пустяке, который просто не заметил и что вам стоит поправить его? Но нет тут же включается гордыня, которая бореться с гордыней, мол если я ему помогу, то а вдруг почувствую себя такой хорошей, а это нельзя, это эгоизм, значит пусть сдохнет он в своей канаве, лиш бы не быть такой самовлюблённой. Вам не кажется что вы довели до абсурда эту формулу? Меня тоже посещала такая уловка ума, мол а тебе не кажется , что ты это делаешь для собственного самолюбования? А я отвечаю уму, заткнись балаболка, пусть даже я делаю это для какогото там самолюбования, но зато я сделаю это и помогу человеку, так же как когда-то помогли мне ибо помощь это лакмусовая бумажка на собственную человечность, которую нам подкидывает Бог чтобы мы не забывали что другие это мы сами и нужно быть прежде всего людьми, а не расчётливыми менеджерами-проститутками, продавая широту своей души за раскрашенные бумажки. Одно дело услуги, а другое дело бескорытие и отклик души. Никто не говорил что вам за добро будет в ответ тоже самое, не нужно этого ждать. Перевели старушку через дорогу и идите дальше, не ждите от неё почестей или оплаты. Иисус делал добро, помогал людям пробудиться в этом сне который кажется реальностью, а его евреи гвоздями к бревну прибили, но он не ожесточился - чем и прошел тест. В СССР есть такой рассказ про парня со значком ГТО, который спас из огня девочку и потом убежал и даже не стал дожидаться почестей или денежного вознаграждения, ведь его никто не просил помогать...
Михаил Горшков
18.01.16 16:59
ЛХ в своем репертуаре, слабая статья, однобоко, неоправданно упрощено + все эти неровности и ужимки «помогать кому-то — последнее дело» и «помогать людям — не худшая идея» и т.п., эпатажный заголовок в рассылке, не соответствующий уровню статьи... «А-ля иди сюда, лох» называю такие. Вообще, есть вопросы, в которых просто не может быть правых и неправых, правильного и неправильного. А что касается помощи, то она бывает разной, но при чём тут добро, если ожидаешь ответного и оценки заслуг. А если ожидаешь — то это уже не добро, а вложение, расчёт, бартер.
Vladimir Sergeevich Titarenko
19.01.16 05:48
Альтруизм был "придуман" социальной эволюцией для успешного выживания и развития социума, что дало возможность построения всей цивилизации. Отрадно видеть что развившиеся до такой степени капиталистические товарные отношения обращают человека назад в обезьянку =)
Алексей Езык
20.01.16 15:58
Действительно, зачем тратить свои силы и время на то, что бы помогать другим? Но тут тоже есть свои минусы, бывает такое, что если не поможешь близкому человеку, он попросту обидится на тебя, и как бы ты не хотел, общение с ним может прекратиться. Поэтому нужно уметь выбирать, где стоит приложить руку помощи.
Marina Livandovska
19.03.24 12:48
Но помощь будет принимать и тихо молчать... ровно до тех пор, пока ваша помощь либо иссякнет, либо больше не понадобится. Ну а дальше посыплется "благодарность" как месть за то, что когда-то этой помощью неоднократно пользоваться... Разумеется, люди разные.
Pavel Levandovsky
12.03.16 10:22
Я даже читать не стану, скажу только две вещи в поддержку такой позиции: А) С чего вы взяли что человеку нужна помощь, если он ее не просит? Может ему так хочется? Это как спойлер к фильму, тебя что просили рассказывать как там будет? Или когда ты хочешь разгадать загадку, а кто то приходит такой и начинает тебе подсказывать, да иди в жопу, я сам хочу. Б) Даже если вы были правы, то постоянно давая понять что вам лучше известно чем человеку который мучается и пытается найти ответы, вы разрушаете его веру в себя. Он перестанет себя уважать! Какие то уроки надо проходить самому, и помощь тут не нужна. Под конец надо еще добавить что просить помощи то же надо учить людей. Ведь есть только гордецов, которым проще потерять конечность чем попросить о помощи. А ведь что тут плохого? конечно надо быть адекватным и просить о ней тогда когда это реально нужно, или когда кому то корпит помочь вам, и это больше ему нужно чем вам. Но дать позаботиться о себе кому то то же очень важный элемент общения
Alexandra Kalashnikova
16.03.16 12:48
Людям помогаю но на работе. Мне за это деньги платят и я помогаю животным :D
Laike Lst
25.09.16 20:44
Вы чё все мозгов лишились!Что значит не делать добро тем кто этого не заслуживает!Если каждый так будет думать то никто не заслуживает добра! Ваша статься аморальна!Если вы делайте добра а в замен ждёте что ответят тем же какое это добро тогда! Я очень сожалею что вы так думаете и не только вы!Запомните одно!Добро нужно делать всегда, неважно как вам на это отвечают!Вы делаете это для себя и только!Пусть винят вас во всех своих бедах, пусть орут на вас, пусть ненавидят просто улыбнитесь и продолжайте делать добро! Многим нужна помощь которую реально стоит оказывать.К примеру детям!Но по вашей статье получается что они этого не заслужили!Ведь они ничего хорошего для вас не сделали!Что они сами виноваты что родились такими!Что нам стоит плевать на таких людей!Спросите себя когда вы в последний раз помогали детям нуждающихся в помощи! и стоит заметить что все кто согласны с этой статьёй просто эгоистичное стадо людей лишённых мозгов! Моя великая просьба к администрации удалить статью из общего доступа![пожалуйста исправьте отображение кнопки FaceBook(внутренний отступ и подчёркивание ссылки уберите) в шапке при прокручивании]; Автору:Вы делайте добро ожидая в ответ того же? Запомните нет тех кто не заслуживает добра есть только те кто добро не делает считая что это лишняя трата времени!И чем вы после этого отличаетесь от них?
Дмитрий Халий
27.03.17 00:13
Верно подмечено. Просто звучит больше самовлюбленно, чем просто любовь к себе (две разные вещи).
Виктория Баранова
08.08.17 13:10
Пример с цветочками неудачный. Неужели нельзя было уточнить как их поливать))) это уже не непрошенное добро, а как-то по другому называется)
Руслана Карабицкая
02.09.17 15:33
"Благими намерениями устлана дорога в ад Только большинство этого не осознает)" Я поняла это только лет в 40. Когда выяснилось, что брат мой - а хлеб ешь свой. Помогать - это постоянное накручивание советского времени. И как тяжело сейчас отходить от этого.
Michael Shneyderman
02.10.17 15:20
Имхо- изначально помогать людям надо. Дальше- когда у самого будет трудная жизненная ситуация- тогда и выяснится, кто этого заслуживает, а кто нет. Очень многих после этого придется вычеркнуть из жизни. Это факт.
Валентина Николаева
23.05.18 14:21
Людям нужно помогать, просто в доброте должна бьіть рассудительность. Бомжи тоже люди и не нам их судить. Может кто -то из них вместо водки купит булку хлеба.Блаженнее давать, нежели принимать. Не растривайтесь, если не туда дадите и не тому, Бог видит ваше даяние.
Роман Ярмош
11.06.18 16:30
Для тех, кто верит в экстрасенсов, в передачах "Охотники за приведениями" они говорят: 1й Закон Космоса - не просят, не лезь!!!
Кирилл Иванов
21.03.19 17:41
люди не помогут даже если ты остро в этом нуждаешься и просишь.
Aleksandr Netrebin
08.05.19 17:29|изменено
ВАЖНО! Если ты помогаешь человеку, попавшему в трудную ситуацию, с надеждой на то, что если ты попадешь в такую же тебе кто-то поможет, то дело пропало!!!!! То что ты обязательно попадешь в подобную ситуацию - факт!!!! А то что тебе кто-нибудь в ней поможет - вряд ли! Очередной урок! И тут возникает чувство вины:))))) Как с ним быть? Он просил, а ты не помог! Как смотреть ему в глаза? Жуть! Пока не справишься с этим чувством, опять же будешь попадать сам в подобные ситуации, в которых ты не помог и тебе самому понадобится помощь! Жесть! Успокоились, все взвесили, понимаете что это капкан и отпускаете! Ну а если не получается - к психологу быстрыми шагами, пока Ваша жизнь не превратилась в ад!
Almaz S Doss
11.05.20 10:09
Добро делай умному, глупый его не оценит? )))
Иван Ивановский
12.02.21 00:44
Полностью подтверждаю. Чем больше людям помогаешь. тем больше они тебе гадят. Сколько говоришь себе - не помогай. И помогаешь. А в жиопе оказываешься сам и никто тебе не поможет. И думаешь, просят о помощи - посылай всех.
Наталья Баринова
22.04.21 14:33
А на мой посторонний взгляд, статья так себе, но тема интересная, хоть и недостачно раскрытая. Зато какие комментарии!!! Вот и подумаешь, что же важнее: слабо раскрытая тема или интересные комментарии к ней🤗
Lia Teltaeva
28.05.21 01:52
Я не согласна со статьей,здесь просто обида на людей.Если мыслить,как вы,то в трудную минуту вам никто не поможет,но когда помогаешь искренне,и с душой,это вернётся в сто крат,возможно,через других людей!если авария,вы пройдете мимо?ай,у меня дела,пошла на работу.Я думаю.Что нет.вы поможете.так же и вам.Вы черствпя,но я вас понимаю жизнь вас сделала такой.когда делаешь добро,не жди добра в ответ,оно придёт не сразу
Ruslan Boldareff
24.02.22 08:52
Тут речь идёт о взаимовыгоде. Кто эти люди, которых вы так поливает и не хотите помогать? - скорее всего бывшие друзья, знакомые, с которыми вам было приятно провести время, потешить себялюбие, когда вы были юны и свободны? А теперь, когда началась семейная жизнь и вынужденные проблемы Вы стали выбирать, кто вам выгоден, а кто нет, поэтому и написали целую статью, как оправдание для своей совести. Вы долго колебались, набивали шишки, и наконец остепенились...вот и выплеск..
Милана Карогулова
02.08.23 14:13|изменено
Моей подруге изменил муж она рассталась я пол года убивала время поддерживала и тратила деньги на нее позже мы поругались я сказала то что она не хотела слышать это про ее бывшего мужа позже она вернулась к нему и он запретил ей со мной общаться она не звонила не писала вообще узнаю что она в плохом состоянии не здоровье а просто может лишиться пару лет жизни нужны деньги довольно крупное у меня есть деньги которое долгие годы копила на машину я Незнаю что делать если я помогу ей с деньгами то все будет хорошо если нет то она лишиться всего честно душа не хочет мозг говорит надо я ведь знаю этого всего не оценят но и мои труды моя мечта пойдет к чертям
Максим Владимирович
20.08.23 11:36
Не стоит помогать тем, кто не ценит вашу помощь и ваше время.И вас в целом как человека ,друга,товарища.
Dinochka Nemirova
30.12.24 15:05
Подальше надо держаться от таких помогателей, которые еще сперва будут разглядывать тебя под микроскопом и судить - засоужил ты, или не заслужил,достоен ты, или недостоин их помощи.
Olga Ignatyeva
04.01.25 23:22
я никому не помогаю и НЕТ ЖЕЛАНИЯ!!!!!!
Olga Ignatyeva
04.01.25 23:49
я никому не помогаю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!и не разрешаю мне ничего навязывать и лезть ко мне когда я не просила!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!бумеранги за это хорошие прилетают!!
Что вы могли пропустить
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
0
30 сентября
Жизнь
Жизнь
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
0
29 сентября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская5 часов назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al7 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова9 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko9 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях