ИНФОГРАФИКА: Как выбрать велосипед
С наступлением лета многие задумываются о том, чтобы наконец купить себе велосипед. Ведь это не только спорт и развлечение. Велосипед -- вполне достойное средство для передвижения в городских условиях, главное -- выбрать его правильно. Наша инфографика расскажет о том, на что стоит обратить внимание при выборе, а также о том, какие модели существуют, об их достоинствах и недостатках.
Комментарии
Какие-то цены у вас странные... Городской велосипед с тремя-семью скоростями продается от 4000
Не знаю, что там у Вас за 4 тысячи продаётся и как далёко Вы на этом уедете: у велосипеда только колёса в 4 тысячи обойдутся, причём самые простые.
Информация на картинке крайне бесполезна, непонятно откуда она вообще взялась. Почему, например, спорт (что такое спорт в данном контексте, тоже непонятно) идёт в ущерб комфорта? Получается, что спортсмены, чтобы достигнуть лучших результатов выбирают наименее удобный снаряд, а чтобы было ещё менее удобно, то и хват у них не самый удачный, так? То же самое, с «Ровной дорогой» и «Подъёмом» (вообще не понятно, почему ровная дорога не может быть на подъёме, а также, почему при отсутствии подъёмов дорога не может быть ухабистой). С асфальтом и бездорожьем проще — там зависимость действительно существует.
Да и цены с реальностью мало общего имеют: на кросс-кантрийные хардтейлы («горные») они начинаются с 12-15 т.р., двухподвесы — с 30-50 т.р., шоссейные — с 50 т.р. Верхней границы у цен, как правило, не существует.
Если зайти на первоисточник картинки ( http://infographicsmag.ru/home/infografika-o-tom,-kak-vyibrat-velosiped.html ), то станет ясно, что авторы отдали предпочтение наглядности и симпатичности, а не информативности.
Да, я знаю, что на Севере, Дальнем Востоке и по дальним деревням могут втюхивать товары по любым ценам ) А в центре России продают несколько по другим ( http://www.stels-bikes.ru/series/2012.htm ) В магазинах стоят от 3500 р., которых для городских поездок хватит года на 3-4.
Видимо вы не видели настоящих спортивных (а не для распальцовок)) велосипедов, раз не знаете, что на них крайне неудобно ездить по городу и загородом, некоторые из них без тормозов и без переключения скоростей, я уж и не говорю, про различные приспособления для комфортной езды.
Что касается «Ровная дорога» и «Подъём», то тут, я уверен, всем все предельно ясно, особенно, если учесть происхождение слова "равнина"
Когда я говорю "велосипед", то имею в виду велосипед, а не подделку с пластмассовыми тормозами и мягкими сёдлами. Сомнительное удовольствие кататься на "двухподвесе" за 5 тысяч рублей.
В велоспорте великое множество дисциплин: от триала до трековых гонок, так что стоит уточнить, о чём идёт речь. Несомненно, катание на "трюковых" велосипедах на дальние дистанции вряд ли принесёт пользу здоровью и настроению, но поездка на тех же кантрийниках, сверхлёгких, накатистых и легкоходных, даже по городу, принесёт массу приятных ощущений. В отношении шоссейных картина аналогична.
Уточните, пожалуйста, что за приспособления, которые делают езду более комфортной? Если это рога-подножки, то они имеются в свободной продаже (Вам ли не знать?), а их стоимость на несколько порядков ниже стоимости самого велосипеда.
Возвращаясь к злополучной «Ровной дороге», по-моему, антоним к слову "ровный" — это "неровный". «Неровная дорога» — это дорога с ямами, колдобинами и кочками, но никак не холмистая или горная.
"Подделку"? Что подделывать в велосипеде ) это два колеса с рамой, его изобрели 200 лет назад. Про пластмассовые никогда тормоза не слышал. В любом случае лучше не сомневаться, а попробовать и сравнить. Уверен, что разницы не заметите, катятся одинаково. Да, долговечность у дешевых меньше, больше 3-4 лет не протянет. Другой вопрос - а стоит ли покупать велосипед на большее время и потом мучиться с ремонтом. Проще купить новый, а старый выбросить )
Подделать можно всё, что угодно!
Во-первых, сэкономить на материалах и оборудовании, делая тяжеленные стальные рамы, вместо алюминиевых.
Во-вторых, можно сэкономить на сборщиках, переложив обязанности на криворуких сборщиков в точках сбыта. Эта сборка даёт массу изъянов от неотрегулированных переключателей до перетянутых втулок и перевёрнутых амортизационных вилок. Стоит ли говорить, что проблема корректного переключения скоростей может изрядно смазать приятные ощущения от езды, а отсутствие наката от перетянутой или незакрученой втулки — вовсе вымотать беднягу-наездника даже во время поездки по двору.
В-третьих, можно сэкомить на комплектующих, поставив обвеску низкого уровня: Потребитель при выборе не обращает на это внимания, а в процессе эксплуатации выясняются занятные изъяны в их работе, будь то выброс цепи между рамой и кассетой\системой или отказавшие на спуске тормоза. Примером такой экономии, как я уже говорил, могут быть пластиковые тормоза-переключатели. Причём цена от такой замены изменяется несущественно. Нормальные производители предлагают в линейке несколько вариантов комплектации навесным оборудованием. Обычно, обзывая их числовыми и буквенными индексами в названии модели: 2.0, disc и пр. Покупая велосипед из их линейки, всегда есть возможность чуть-чуть доплатить, чтобы получить велосипед с гораздо более дорогой навеской, нежели если её брать в отдельности.
Сюда же можно приписать всякие примочки вроде подножек, крыльев и багажников, которые стоят на несколько порядков меньше самого велосипеда и рядовому покупателю не нужны, зато они прибавляют львиную долю в стоимость велосипеда. Приплюсуем ещё и т.н. «двухподвесы» и получим замечательный набор маркетинговых уловок, на которые клюёт неискушённый потребитель.
Сложно не заметить разницы между громыхающим монстром и лёгким быстрым велосипедом, катание на котором приносит одно удовольствие, которое с лихвой окупает копеечное обслуживание, а высокое качество компонентов сводит мучения с ремонтом на нет.
То, о чем вы говорите, это не совсем не "подделка", а другое изготовление. Взять те же стальные рамы - они появились раньше алюминиевых, т.е. "подделкой" тогда уж можно считать вторые ) Кстати, разница в 3-5 кг на при общем весе в 100 кг совершенно мизерна, и реально сказывается только при переноске.
Не знаю, зачем вы покупали "громыхающий монстр" - нужно было проверять при покупке, это также как купить телевизор с разбитым экраном. Новые же велосипеды различных марок, при поездке по ровной городской дороге, не различаются. Чтобы там не думали дети, скорость велосипеда зависит исключительно от приложенных усилий )
Да, действительно, на велосипед можно накрутить кучу дополнительного оборудования, за кучу дополнительных денег, на которое, как вы правильно заметили потребитель "при выборе не обращает внимания", поскольку для большинства оно несущественно.
Реальная разница велосипедов для среднего потребителя заключается в сроках эксплуатации. Впрочем, один раз я убил хороший велосипед всего за одну зиму - были плохие условия. И до сих пол ностальгирую по стоящему в сарае советскому дорожному, на котором замечательно ездить (кстати он со стальной рамой). И будь он с несколькими скоростями, то вернулся бы к нему. (Хотя тогда бы он перестал бы быть надежным)
Я понимаю, что вы клоните к моей неопытности, но это зря. А ещё не надо сюда приплетать советское. Бесполезно сравнивать то, что делалось на совесть и то, что делается для рынка.
Если Вы забыли уроки физики, то я с радостью напомню, что на велосипед оказывают воздействие не только силы, прилагаемые ездоком, но и многие другие. Например, трение в подшипниках. Отсюда следует вывод, что на «скорость» (а также на накат и на динамику) напрямую оказывает влияние качество подшипников. Достаточно сравнить бюджетный GT Avalanche и популярный STELS Agressor, чтобы разница была очевидна.
Посмотрите на досуге Life Cycles — очень красивый фильм о велосипедах, снятый на деньги гиганта-SHIMANO и задумайтесь над тем, почему в нём нет ни одного "Стингера" или "Топ гира"
Нет, я не клонил к неопытности ) я просто подчеркнул некорректность сравнения старого велосипеда и вновь купленного. Ну и не надо идеализировать прошлое ) Правило не покупать товаров выпущенных в декабре возникло в СССР, также как и выражение "план по валу и вал по плану". Большинство товаров было дрянного качества, я же говорил, про конкретный, редкий хороший экземпляр.
Безусловно качество подшипников влияет на динамику (также как и многое другое - вес, аэродинамика и тп). Весь вопрос в степени этого влияния. Вы можете сравнить это влияние, раскрутив колеса двух велосипедов и заметив время замедления. Как окажется, влияние подшипников на скорость существует, но мизерно. Другое дело, что подшипники плохого качества быстрее изнашиваются и ломаются. Что приводит к необходимости из замены (вроде по 10 рублей) или замены велосипеда через несколько лет. О чем я и говорил изначально. Ну и понятно, что я говорю о нормальных городских условиях, а не о горных и проселочных дорогах, где действительно важны и вес, и рессоры, и крепкий обод, и надежные тормоза и переключение передач. Грубо говоря, для бездорожья нужен внедорожник, а для города лучше городская машина.
Тест с раскручиванием колеса хорош. Завтра попробую провести и предоставить результаты. В противном случае, сделаю это через две недели.
Кроме подшипников в колёсах не стоит забывать о подшипниках в каретке, на вращение в которых так же оказывается сопротивление.
В нормальных городских условиях на пути ездока встречается много бордюров, ям и перекрёстков. Тормоза и переключения скоростей тут используются возможно и чаще, чем на природе. Почему то никто не выбрасывает автомобиль, если у него спустило колесо.
Итак, на моей доле тест, а Вам домашнее задание, если не возражаете: узнать, почему же спортсмены ставят дорогое оборудование, если велосипед с дешёвым ездит абсолютно так же.
Мир двигается в сторону упрощения. сейчас часто стало проще купить новое устройство, чем ремонтировать старое. С машинами кстати, все примерно также - огромное количество народу выбрасывает свои старые машины и покупает новые вместо ремонта. (Я только сегодня купил новую стиральную машину из-за того, что в старой стал греметь подшипник, хотя можно было и отремонтировать. Но это больше возни и меньше гарантии)
Про задание легко. С моей стороны все предельно просто. Не "абсолютно также", а с мизерными изменениями. Именно из-за этих мизерных изменений, не ощущаемых обычными велосипедистами, спортсмены ими и пользуются, поскольку им в соревнованиях важны десятые доли секунд, а чаще они их вообще снимают. Но нормальный человек в соревнованиях участвовать не будет, и ему не важно, приедет ли он на работу на секунду позже или раньше, он этого просто не заметит.
Во-первых, я говорил про автомобили, а не стиральные машины.
Во-вторых, если для Вас действительно проще выбросить, чем починить, то зачем Вы вообще зашли на этот сайт?
Во-первых, я говорил про все машины, включая автомобили и стиральные машины, о чем и говорил частный пример в скобках.
А во-вторых вы ошиблись с идентификацией, этот сайт совсем не сборник пособий по ремонту (для этого есть соответствующие сайты), а советы по тому, как сделать жизнь проще - либо починить, либо купить новое, либо вообще отказаться, в зависимости от условий.
А какие у гибридов проблемы с бордюрами? Те ,что я видел, те же горники - хардтрейлы, только понакатистее
и критерии какие то ограниченные)
короче- #втопку
ну и херотень
Минус горного - есть у всех. Да какой же это минус?!)))
ежедневно по городу (тротуары, бездорожье, отвратительный асфальт) езжу по 40км до работы на гибриде (20.000р). к счастью на пути всего пара бордюров, но на них приходится слезать, ибо прыгать на 20см с тяжелой рамой и дисковыми тормозами мягко говоря проблематично.
бесполезная инфографика. цены и скорости не соответствуют реальности
у меня простенький ригид (то есть переднего амортизатора нет) - бордюры вообще не помеха (переднее колесо на 2.5 накачано.. В целом согласен с таблицей, для новичков отличная подмога, хотя консультанты все равно навешают лапши при покупке))))
Мне нравится на горном. Потому, что езда по городу подразумевает скакание по бортикам и прочим препятствиям и врятли кто станет развивать скорость в городе более 30. На шоссейном далеко по нашим дорогам не уедешь. Пробовал по трассе гонять на горном, конечно дискомфортно, но один раз в год можно потерпеть.
Против наших дорог и городских условий горы покажутся просто счастьем. Для нас ещё требуются автозаклеивающиеся покрышки - уж очень много чего торчит из дороги.
Давайте по другому - в какую марку легкового автомобиля может поместиться велик в собранном состоянии? Именно ВНУТРИ, крепления и тп на крышу не рассматриваю.
Какие могут быть марки авто? Ну типо Reno Dacia например?
Я гружу в Мазду Демио. Говно, как автомобиль, но как веловоз - то что нужно. Два пуха влазят на ура.
Еще получалось загрузить четыре человека, снаряжение для скалолазания и один шоссейник :)ююю но пришлось при этом снять колеса.
Тойота Фанкарго. Два вела стоя в салоне на растяжках, водитель и пассажир. и куча места под всякую всячину
По вопросу дискуссии Гуру в начале комментариев - я как дилетант, купил бы вел по бюджету с последующей корректировкой на основе собственного опыта. По тому как любые советы Знающих не универсальны и скорее отражают личные пристрастия советующих... (пример выше - тому подтверждение).
А инфографика, действительно не впечатлила - ничего я из нее не почерпнул. Комментарии гораздо информативнее оказались.
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Lamoda, GATE31 и других магазинов
10 стеллажей, которые помогут навести порядок где угодно
Бомберы, косухи и ветровки: выбираем весеннюю куртку не дороже 5 000 рублей
Как подписка Газпром Бонус поможет отметить любой праздник и не разориться
Это нам надо: оригинальная картина по номерам от DelArt
Выгодно: смарт-часы Amazfit Cheetah Square за 19 031 рубль
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Как привить детям любовь к здоровому образу жизни: 6 советов родителям
Социальная рекламаЗатопленные корабли и не только: 6 проблем экологии, которые влияют на вашу жизнь больше, чем кажется
Социальная рекламаУвидеть Китай и не умереть! 4 причины посмотреть реалити «Сокровища императора»
РекламаКак защитить близких от угроз в Сети: 7 шагов, которые можете предпринять лично вы
Реклама