Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Отношения
16 января 2023

Как вежливо ответить человеку, если он лезет не в своё дело

Сколько зарабатываешь? А когда свадьба? Детишек планируете заводить? Ух. Сдержите гнев и сумейте ответить достойно.
Фото автора Ксюша Лукачер
Ксюша Лукачер

Автор Лайфхакера

Как вежливо ответить человеку, если он лезет не в своё дело

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Порой окружающие забывают о такте и задают такие вопросы, которые ставят в тупик своей бесцеремонностью. Отвечать на них откровенно нет никакого желания, да это и не нужно, ведь есть множество способов уйти от ответа и избежать неловкой ситуации, оставаясь при этом в рамках приличий.

Дипломатичные ответы

Иногда неуместные вопросы поступают от совершенно посторонних людей, с которыми, тем не менее, незачем портить отношения. И уж тем более не стоит удовлетворять их любопытство. Достаточно вежливо, но твёрдо дать им понять, что развивать обсуждение затронутой темы вы не намерены. Вот как вы можете ответить:

  • Мне бы не хотелось об этом говорить.
  • Извините, но это личное.
  • Неважно. Ой, да ну какая разница.
  • Долго рассказывать.
  • Сложный вопрос. Я не могу на него так с ходу ответить.
  • Да что мы всё обо мне! Давайте лучше поговорим о вас.
  • Извините, этого я вам сказать не могу. Надеюсь, вы понимаете.

Кстати, фраза «надеюсь, вы понимаете» творит чудеса. Она даёт вашему оппоненту осознать, что вы считаете его вежливым и тактичным человеком, который сам знает, почему вы не можете поддержать разговор на затронутую им тему.

Ваши слова прозвучат доброжелательнее, если вы произнесёте их с улыбкой.

Ответы для особо любопытных

То, что для одних бестактность, для других может быть здоровым любопытством, в котором нет ничего зазорного. Такие люди даже не догадываются, что их расспросы вас чем-то задели. Они ждут искреннего ответа и наверняка повторят свой вопрос, если вы попытаетесь замять разговор. Намёками вы тоже ничего не добьётесь.

Например, если вы отреагируете на неуместный вопрос встречным многозначительным «А почему вы спрашиваете?», будьте готовы к тому, что это не сработает и человек не поймёт, что спросил лишнее. Может получиться и так, что вы получите на это ошеломительный в своей простоте ответ: «Мне просто интересно». После чего от вас будут дальше ждать ответа. В таком случае придётся прямо сказать, что вы не хотите обсуждать эту тему.

На этом диалог может и не завершиться, потому что ваш собеседник совершенно искренне спросит, почему вы не хотите об этом говорить. И если у вас есть время и терпение, то будет нелишне действительно объяснить, почему вы считаете предмет разговора неуместным. Отвечать придётся просто и прямо:

  • Потому что этот вопрос мы обсуждаем только в кругу семьи и больше ни с кем.
  • Потому что мне неприятна эта тема.
  • Потому что это личное и касается только меня.
  • Потому что я обещал не рассказывать об этом.
  • Потому что я не люблю делиться такими вещами.
  • Потому что мне не хочется.

Очень важно говорить это спокойным тоном, без вызова в голосе. Дайте собеседнику понять, что вы не настроены враждебно, но и нарушать свои границы не позволите.

Сложнее, если ваш собеседник не просто любопытен, а намеренно стремится поставить вас в неловкое положение. В этом случае не остаётся ничего другого, кроме как прямо сказать, что вы не будете отвечать на данный вопрос и эта тема не обсуждается.

Ответы с юмором

Первая реакция на бестактный вопрос — шок и возмущение. Однако задавший его, возможно, сделал это не затем, чтобы задеть вас или спровоцировать ссору, а просто не подумав. Чаще всего этим грешат друзья и близкие, которые уверены, что мы всегда правильно их поймём и не обидимся. Чтобы избежать конфликта в таких ситуациях, попробуйте отшутиться:

  • Это что, допрос? Я требую адвоката!
  • Сколько я получаю? А разве за работу дают не только еду?
  • Это секрет. Ты умеешь хранить секреты? Я тоже умею.
  • Я, конечно, могу тебе сказать, но после этого мне придётся тебя убить.
  • Замуж когда? Сегодня уже, наверное, не успею. Может, завтра.

Так вы перебросите мячик на половину поля вашего собеседника. Пусть теперь он думает, как реагировать на вашу шутку.

Спрашивали? Отвечаем!

Сколько ты зарабатываешь?

  • На жизнь хватает.
  • Спасибо, не жалуюсь.
  • Хотелось бы, конечно, побольше, но кому бы не хотелось, правда?

Когда поженитесь / детишек заведёте?

  • Всему своё время.
  • Когда будем готовы взять на себя такую ответственность.
  • Как только, так сразу.

А почему тебя уволили?

  • Долгая история. Расскажи лучше, как у тебя дела.
  • Ой, там всё так сложно, не хочется грузить тебя подробностями.
  • Потому что всё когда-нибудь заканчивается и наступает пора двигаться дальше.

Встречаешься с кем-нибудь?

  • Каждый день! Вот сегодня с тобой, например, встретились.
  • На одиночество не жалуюсь.
  • Расскажу как-нибудь потом.

Помимо уклончивых ответов, шуток и вежливых отказов, есть ещё один вариант — не говорить ничего. Можно просто молча улыбнуться и позволить вопросу повиснуть в воздухе. Скорее всего, ваш оппонент почувствует неловкость и сам захочет сменить тему.

Читайте также
🧐
Как достойно отвечать, если ваш личный выбор осуждают или критикуют
Как ответить на негатив в интернете
Как стать хорошим слушателем и наладить отношения с окружающими
Обложка: Аника Турчан / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Комментарии
Yuri Zaitsev
23.06.17 13:10
Чудеса творит фраза - "Это лишняя для Вас информация". :)
Артур Сапогов
24.06.17 03:29
..а особенно надоедает тупорылая привычка (многих при чём) при встрече от нехер делать спросить: "как дела?" (можно подумать что его или её это интересует), так что если не охота соображать и отвечать типа: нормально.. лучше сразу грубо отшить: "как легла так и дала!" - на тупой вопрос нужен не менее тупой ответ
Xilderika
24.06.17 11:40|изменено
Ищо есть "Пока не родила. Как рожу, так скажу")
Eliza Mersy
20.11.17 06:04
бедняжка, никто не хочет тебя?
Роман Червяков
24.06.17 13:11
"Как дела?" - это вежливость. Вряд ли кто-то будет всерьез ждать, что на этот вопрос последует пространный ответ. А если последует - то такого зануду о делах больше не спросят. :) Это аналог простого "Здравствуйте" плюс демонстрация внимания к собеседнику. (В английском, к примеру, на "Хау ду ю ду." вполне достаточно ответить тем же "Хау ду ю ду.". Даже без "Ай,м файн" ) Вежливый человек просто скажет "Прекрасно, спасибо. А как ваши?" Как говорил Райкин в одной из реприз: "Он меня уважает, я его уважаю." Вопрос закрыт.
Василий Головченко
25.06.17 08:18
Согласен. Ватсап? Айм файн......
Eliza Mersy
20.11.17 06:03
: "как легла так и дала!" --это просто хамство! вопрос "Как дела?" - это не только вежливость, хотят понять в каком человек настроении и как с ним общаться. Что с хамки спрашивать? Вопросов больше нет ! да и дел -- никаких! Стоит ли удивляться что вы все-- НЕУДАЧНИКИ!
The best Of the best
18.09.24 21:15
Кто мы все неудачники?? Ты нас лично знаешь всех?? НЕТ! ТАК КАКОГО ТЫ ОБОБЩАЕШЬ!?? Про всех тут!! Обобщать так как сделала ты - это от не далекого ума!!! Если человек не хочет отвечать на вопрос как дела, то это не говорит о том успешный он или нет!!! Ты узко мыслишь. На это есть другие причины! Вот ты уже во второй раз показала свою не далекость!! И удача и неудача - это субъективные понятия! Для одного будет удача, для другого тоже самое неудача! Если ты это не понимаешь, то вот уже третий раз ты не далёкая!! И по себе не суди! САМА ТЫ НЕУДАЧНИЦА!!
Павел Ерхов
17.05.19 08:29
Это западная фишка)) У них так принято, и некоторые наши переняли))
Vladislav Schulmann
17.05.19 08:32
Можно ещё так ответить: лучше, чем тебе хотелось бы. А вообще-то это просто форма вежливости. Если не хотите отвечать, но не хотите прослыть не вежливым, то можно просто коротко сказать: нормально.
tyulbanan
04.12.19 02:09
На такой "недовопрос" всегда отвечаю:"Ещё дышу". Ну а какой ответ ожидает дэбил задавая такой банальнейший вопрос?
The best Of the best
18.09.24 21:20
Дэбил ты исключительно и тебе подобные, которые включают агрессию на самый вот именно банальный вопрос вежливости!! Вопрос " Как дела" Не задевает никаких личных границ !! Его задают вежливые и нормальные люди. Наоборот к тебе проявляют интерес! Здоровый интерес. Просто узнать хотят всё ли хорошо, здоров ли. Так что это нормальный вопрос! А "недо "это ты. Недоум. Нормальные люди ожидают нормальный ответ от нормальных людей по типу " Нормально " Или " Пойдёт " Или " Ну такое, вот то и то хорошо. А это не очень ". Но вопрос " Как дела" Никак НЕ заслуживает хамство. Но у дэбилов как ты свои " Понятия" , мы видим.
Ilya Erlikhman
10.12.19 18:39
Да ну... "Нормально" - и пошёл дальше. Занудой называется человек, который на вопрос "как дела" берёт вопрошающего за верхнюю пуговицу и начинает подробно рассказывать, как у него дела.
Светлана Вишнёва
09.03.24 19:15
Я отвечаю с улыбкой а тебя или вас это правда интересуе?))) Вот мне не интересно как у вас дела ))) И тогда человек ответит ваи. Да я так просто чпросил. 😂
Irena Terra
14.05.24 12:00
ну это в принципе ничего напряжного,так англичане спрашивают,не придавая особого значения...просто дань вежливости
The best Of the best
19.09.24 14:19
Нет, тупорылый ты исключительно и тебе подобные, которые включают агрессию на самый банальный вопрос вежливости!! Вопрос " Как дела" Не задевает никаких личных границ !! Его задают вежливые и нормальные люди. Наоборот к тебе проявляют интерес! Здоровый интерес. Просто узнать хотят всё ли хорошо, здоров ли. Так что это нормальный вопрос! Не вопрос тупой а ты тупой! Нормальные люди ожидают нормальный ответ от нормальных людей по типу " Нормально " Или " Пойдёт " Или " Ну такое, вот то и то хорошо. А это не очень ". Но вопрос " Как дела" Никак НЕ заслуживает хамство. Но у дэбилов как ты свои " Понятия" , мы видим.
Timur Mineev
25.06.17 11:04
все прям такие скрытные и анонимные, куда деться не вздумайте только отвечать так близким и важным для вас людям. Вы может и сохраните в тайне вашу инфу о том, что "замуж не зовут" или "с работы за безделье поперли", а человек потом просто не захочет с вами общаться нормально. и да, прежде чем закипать от таких вопросов, вспомните, а не задавали ли их сами когда-либо? ("в чужом глазу соринку видим, в своем и бревна не замечаем")
Призрак НиноЧЕК
17.05.19 09:04
да действительно, всех прям эти вопросы бесят. А кто их тогда задает!?!?))) Одичали люди совсем
The best Of the best
19.09.24 14:25
Призрак НиноЧек,эти вопросы задают люди такие вот бестактные как ты!! Если человек умный и не дает нарушать свои границы, то значит он одичал???Что з а бред ты несёшь?? Человек воспитанный, сам не лезет к другим и другим не позволяет!!! Нет,это ты одичавшая, если даже не видишь как бестактно ты себя ведешь!!! Конечно нормальных людей будет бесить ваша тупость!!! Во первых, по себе не суди!!! Если ты и задавал такие вопросы, то это НЕ означает что другие тоже такие бестактные как ты!!! Я слежу лично за тем, чтоб не залесть к человеку в трусы!! Во вторых, если человек нормальный, то он НЕ будет прекращать общение из-за того, что я не захотела говорить про свою личную жизнь или работу! Он просто адекватно это поймёт! И нормальный человек в принципе не будет задавать личные вопросы!!! начнём с этого!! А вот такие как ты.. Да плевать если тебе подобные Не захотят общаться! Если человек бестактный и ещё потом обижается когда я не разрешаю нарушать личные границы, то скатертью дорога такому человеку! В третьих, скрытные и анонимные потому что а какое кому дело??? это моя жизнь, а не твоя и не моего соседа!! Имею полное право сохранять молчание!!! В четвёртых, узкие понятия о том, что если человек не вышел замуж, то значит не зовут! Человек может банально не хотеть! И ему не нравятся эти расспросы потому что ему навязывают мнение о том, что якобы " Ты что, время идёт, надо". А человеку не надо, у него другое счастье! А если ты считаешь что невозможно не хотеть замуж то ты вдвойне узко мыслящий! И про работу! Человека не обязательно увольняют за безделье, у тебя опять узкие понятия!! Стоит ли удивляться что человек с узким мышлением как у тебя бестактный?? Человек может сам уволиться ибо начальник самодур! Или же его уволили но по причине что до него домагались, а человек дал отпор! Такие случаи тоже есть! И человеку не приятно вспоминать про это!! А ты лезешь с вопросами! Голову надо включать и мыслить шире
Irena Terra
14.05.24 12:02
да,такие...а хамы прям и лезут со своими интересами а потом замечаниями, уже нашему народу давно пора научиться вежливости и заниматься СОБОЙ
The best Of the best
19.09.24 14:11
Тимур, во первых, по себе не суди!!! Если ты и задавал такие вопросы, то это НЕ означает что другие тоже такие бестактные как ты!!! Я слежу лично за тем, чтоб не залесть к человеку в трусы!! Во вторых, если человек нормальный, то он НЕ будет прекращать общение из-за того, что я не захотела говорить про свою личную жизнь или работу! Он просто адекватно это поймёт! И нормальный человек в принципе не будет задавать личные вопросы!!! начнём с этого!! А вот такие как ты.. Да плевать если тебе подобные Не захотят общаться! Если человек бестактный и ещё потом обижается когда я не разрешаю нарушать личные границы, то скатертью дорога такому человеку! В третьих, скрытные и анонимные потому что а какое кому дело??? это моя жизнь, а не твоя и не моего соседа!! Имею полное право сохранять молчание!!! В четвёртых, узкие понятия о том, что если человек не вышел замуж, то значит не зовут! Человек может банально не хотеть! И ему не нравятся эти расспросы потому что ему навязывают мнение о том, что якобы " Ты что, время идёт, надо". А человеку не надо, у него другое счастье! А если ты считаешь что невозможно не хотеть замуж то ты вдвойне узко мыслящий! И про работу! Человека не обязательно увольняют за безделье, у тебя опять узкие понятия!! Стоит ли удивляться что человек с узким мышлением как у тебя бестактный?? Человек может сам уволиться ибо начальник самодур! Или же его уволили но по причине что до него домагались, а человек дал отпор! Такие случаи тоже есть! И человеку не приятно вспоминать про это!! А ты лезешь с вопросами! Голову надо включать и мыслить шире
The best Of the best
19.09.24 14:30
Тимур, во первых, по себе не суди!!! Если ты и задавал такие вопросы, то это НЕ означает что другие тоже такие бестактные как ты!!! Я слежу лично за тем, чтоб не залесть к человеку в трусы!! Во вторых, если человек нормальный, то он НЕ будет прекращать общение из-за того, что я не захотела говорить про свою личную жизнь или работу! Он просто адекватно это поймёт! И нормальный человек в принципе не будет задавать личные вопросы!!! начнём с этого!! А вот такие как ты.. Да плевать если тебе подобные Не захотят общаться! Если человек бестактный и ещё потом обижается когда я не разрешаю нарушать личные границы, то скатертью дорога такому человеку! В третьих, скрытные и анонимные потому что а какое кому дело??? это моя жизнь, а не твоя и не моего соседа!! Имею полное право сохранять молчание!!! В четвёртых, узкие понятия о том, что если человек не вышел замуж, то значит не зовут! Человек может банально не хотеть! И ему не нравятся эти расспросы потому что ему навязывают мнение о том, что якобы " Ты что, время идёт, надо". А человеку не надо, у него другое счастье! А если ты считаешь что невозможно не хотеть замуж то ты вдвойне узко мыслящий! И про работу! Человека не обязательно увольняют за безделье, у тебя опять узкие понятия!! Стоит ли удивляться что человек с узким мышлением как у тебя бестактный?? Человек может сам уволиться ибо начальник самодур! Или же его уволили но по причине что до него домагались, а человек дал отпор! Такие случаи тоже есть! И человеку не приятно вспоминать про это!! А ты лезешь с вопросами! Голову надо включать и мыслить шире
юрий ягодкин
26.06.17 11:10
Всегда помогал встречный вопрос:" С какой целью интересуетесь?" Выручает на 100%...
Nikita Drobot
23.10.17 13:06
А еще работает контрвопрос: А вы не в ФСБ (милиции, прокуратуре, следкоме) работаете?
Валерия Давыдова
29.06.17 16:37
бесит, что многие считают своим долгом спросить - когда замуж? а тема детей вообще вымораживает, как будто это обязаловка в жизни каждой женщины, фу.
Надежда Афанасьева
20.09.19 17:39
Бесит, от слова бес, вот вам и ответ.
Irena Terra
14.05.24 12:06
А причём тут бесит или нет.речь о том что это не касается никого вот и все. у нас просто любят свои носы совать везде. И никак не научатся себя вести. а если уж о религии заговорили,то там ясно : заниматься собой!!! а не осуждать и любопытничать
Guest Guest
14.09.20 22:04
Это бесит только тех, для кого эти вопросы сами по себе больные. Если женщину бесят вопросы про замужество - скорее всего у нее идея фикс выйти замуж, и без мужа она сама считает себя неполноценной. Если женщина понимает, что пара брюк в доме, лишь бы каких, но мужских - ни о чем не говорит, то чего бесится? Нет не замужем, ну и что? Если понимаешь, что это ни о чем не говорит, то и бесится не на что
Таня Повидайко
09.01.22 23:38
нарушение личных границ, это раз. И ещё. Бывает же не просто вопрос, а именно вопрос-требование. Этакие Белые Пальто. Они и бесят. А сами в стороне. Нет уж. Сами! Сами! Требуйте с себя сами и выполняйте сами!
Людмила Толкачева
14.01.22 01:40
Вы когда-либо слышали интервью Ларисы Рубальской? Известная личность , обаятельная, милая , тактичная , талантливая , не бедная. Самодостаточный человек вроде бы, а как она рвалась замуж! На какие ухищрения шла, и даже топором двери вырубала в квартире своего ухажёра, заподозрив его в неверности… это она рассказывала Юлии Меньшовой в интервью. Вот кто бы мог подумать , что такой женщине важен статус замужней дамы и для неё это была очень больная тема. Никогда не угадаешь , что у женщины на сердце и в душе. На лбу у неё это не написано . Зачем же в эту душу лезть со своим любопытством ? Какое дело до чужой личной жизни не очень близкому человеку? Были бы близкими друзьями, ее бы пригласили на свадьбу. Она бы была в курсе.
The best Of the best
22.04.22 09:16
Нет, у меня нет идеи фикс с замужеством. Но меня бесят эти вопросы. Именно по той причине, что мне это нафиг не надо. Но социум пытается лесть и навязать везде это как обязаловку.
Irena Terra
14.05.24 12:06
А причём тут бесится или нет.речь о том что это не касается никого вот и все. Разве бы в Англии задавали такие вопросы, а у нас просто любят свои носы совать везде. И никак не научатся себя вести.
Антонина Иванова
15.12.21 07:32
В таком случае при общении с вами лучше молчать
Irena Terra
14.05.24 12:08
а больше говорить не о чем? предел интеллекта это замуж и работа...говорите об искусстве,мадам,и станет жизнь интереснее без чужих проблем
Диана Дунаева
17.05.19 08:59
Я отвечаю всегда честно,не вижу проблем в этих вопросах, не стыдно не за что, все мы люди, надо просто быть искреннее,натуральнее, открытость подкупает...Чужое любопытство меня никогда не напрягало...На вопрос когда замуж? Отвечала не берет никто, нет ли толкового мужика на примете?Хотя это шутка конечно же... Ну а если вдруг и посоветуют порядочного, больше выбор, это же плюс))
Призрак НиноЧЕК
17.05.19 09:35
Согласна, вообще не вижу проблемы пошутить если ответить особого нечего. Никогда не считала такие вопросы покушением на частную жизнь)))) Сама тоже спрашивала...а теперь подумать страшно сколько людей за спиной скалилось, обидевшись на такие вопросы. Неожидала что столько диких людей в коментах отметится
Надежда Афанасьева
20.09.19 17:44
Озлобленые. Света белого не видят, не ценят жизни, разве что не живут, а прозябают, на всякой поверхностно ерунде. Не заглядываю в себя, а там много было бы найти чтобы исправить в себе, а заодно и в жизни.
The best Of the best
22.04.22 09:21
Не озлобленные, а уверенные в себе , которые не позволяют нарушать личные границы.Это две большие разницы. Если человек не видит берегов и лезет бестактно на шею, то надо ему указать на это, прямо. Это не злость, а отстаивание границ
Марина Васина
12.02.24 12:08
Вы путаете понятия "личные границы" и "этикет". Интересно, при устройстве на работу, как Вы отвечаете на вопрос "семейное положение"? Тоже требуете соблюдать "личные границы"? Или, как "уверенный в себе человек", открываете эти самые пресловутые границы?
Irena Terra
14.05.24 12:13
ну так вы же не принимаете на работу??? или вы ФСБ? их это касается,вас нет
The best Of the best
18.09.24 20:50|изменено
Нет, Марина, как раз таки Я НЕ путаю понятия личные границы и этикет. Так как этикет - это и есть соблюдение личных границ! Это идёт прямо одно с другим. Взаимосвязано. Вежливый человек НЕ будет нарушать чужие границы! А если нарушает, то значит абсолютно справедливо ему на это указать! Это ты путаешь и не понимаешь. Границы НЕ пресловутые, а реальные. Этикет и тактичность - это НЕ лесть к другому человеку с бестактными вопросами.и не нарушать его границы, всё просто! А отставание этих самых границ - это умение закрыть рот человеку и указать ему, что его вопрос не тактичный. И это абсолютно правильно . И очень полезный навык. И действительно только уверенные в себе люди могут это заметить. Это первое. Во вторых, очень глупый пример с приёмом на работу! Приём на работу - это совершенно ДРУГОЕ. Работодатель просто собирает личные данные про возраст, семейной положение, адрес. Он собирает данные сухо для справки , без личной выгоды залесть в личную жизнь. Личные данные работодатель имеет право собирать. По закону. Плюс это чисто формально. ТАК ЧТО ЕСТЕСТВЕННО ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ Я СПОКОЙНО НА ВСЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮ. НО ЭТО ДРУГОЕ. Это НЕ тоже самое когда меня соседка расспрашивает про замужество или детей. И ещё ПОЛ БЕДЫ когда просто спросят " Вышла замуж? Дети есть? " . . За этими вопросами потом ещё поступают ещё более бестактные, по типу " А почему? Как так? А время тикает! ". Идут НЕпрошенные советы как мне быть и что делать . ВОТ О ЧЕМ РЕЧЬ ТУТ В СТАТЬЕ, О ТАКИХ СИТУАЦИЯХ. А когда устраивается человек на работу тут абсолютно другое! ТАМ НИКТО С СОВЕТАМИ НЕ ЛЕЗЕТ, НЕ ОХАЕТ И НЕ АХАЕТ. ТАМ СУХО СПРОСИЛИ, ПОЛУЧИЛИ ИНФОРМАЦИЮ, ЗАПИСАЛИ И ЗАБЫЛИ. А когда знакомые и соседи лезут с такими вопросами, то это для того, чтоб нос свой сунуть, этот прямое нарушение личных границ! И конечно я как человек уверенный в себе НЕ позволяю этому быть! Работодателя касаются мои личные данные по закону. Остальных же это не касается
Людмила Толкачева
14.01.22 01:53
Почему диких? Тактичных и воспитанных. Если спросить как жизнь , что новенького и человек с удовольствием расскажет о том, о чем считает нужным, что ему приятно обсуждать. А когда в лоб спрашивают о наболевшем и даже не понимают как это не тактично и как это может задеть , вот это дико. У меня несколько лет не было детей, было тяжёлое лечение, операции , на душе рана и только ленивый в эту рану соль не сыпал. Зачем? Мне от этого было очень больно . Когда муж потерял работу и очень сильно переживал, что он у меня на шее сидит , каждый считал себя вправе выяснять почему он потерял работу ( а на работе его начальник присвоил его рационализаторское предложение, выдал перед владельцем за своё и при удобном случае избавился от конкурента). Вот приятно каждый раз об этом говорить, обсуждать ? И спрашивали когда же он найдёт работу! Будто он знал ответ ! У него же нет хрустального шара. Что за глупый вопрос? К чему? Не это ли дикость задавать дурацкие и не тактичные вопросы?
The best Of the best
22.04.22 09:19
Как раз такие дикие люди это такие как ты, до чьего узкого ума не доходит, что это бестактность. И если ты не видишь границ личных, то жаль твое окружение
Irena Terra
14.05.24 12:12|изменено
да вы по ходу бестактны, а называете кого-то дикими...ну и народ,когда же наше общество культурным станет. лезть в частную жизнь,неужели это трудно понять?!
The best Of the best
19.09.24 13:52
Призрак НиноЧЕК, если ты не видишь проблемы в том, что люди задают вопросы про личную жизнь, то это НЕ означает, что проблемы в целом нет! Это говорит лишь о том, что до тебя не доходит , что это бестактность! Это есть прямое покушение на частную жизнь верно. Если ты такое спрашивала и считаешь это нормой, то у тебя просто не хватает извилин и дело в твоей т#пости! . И НАОБОРОТ ДИКАЯ ТЫ И ТЕБЕ ПОДОБНЫЕ! А НЕ ТЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРОТИВ. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ЛЕЗЛИ В ИХ ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ, КАК РАЗ НАОБОРОТ ВОСПИТАННЫЕ, ТАКТИЧНЫЕ! А ДИКАЯ ТЫ И ТЕБЕ ПОДОБНЫЕ КОТОРЫЕ ТУТ В КОММЕНТАРИЯХ ОТМЕТИЛИСЬ! страшно подумать наоборот сколько таких как ты, которые в трусы лезут и даже не понимают своими узкими мозгами что делают не правильно!!
The best Of the best
19.09.24 14:26
Призрак НиноЧЕК, если ты не видишь проблемы в том, что люди задают вопросы про личную жизнь, то это НЕ означает, что проблемы в целом нет! Это говорит лишь о том, что до тебя не доходит , что это бестактность! Это есть прямое покушение на частную жизнь верно. Если ты такое спрашивала и считаешь это нормой, то у тебя просто не хватает извилин и дело в твоей т#пости! . И НАОБОРОТ ДИКАЯ ТЫ И ТЕБЕ ПОДОБНЫЕ! А НЕ ТЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРОТИВ. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ЛЕЗЛИ В ИХ ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ, КАК РАЗ НАОБОРОТ ВОСПИТАННЫЕ, ТАКТИЧНЫЕ! А ДИКАЯ ТЫ И ТЕБЕ ПОДОБНЫЕ КОТОРЫЕ ТУТ В КОММЕНТАРИЯХ ОТМЕТИЛИСЬ! страшно подумать наоборот сколько таких как ты, которые в трусы лезут и даже не понимают своими узкими мозгами что делают не правильно!!
Irena Terra
14.05.24 12:11
а это не их дело просто. вам нравится,отвечайте. и причем тут замуж вообще, суют нос везде, сначала замуж,потом роды,потом деньги и заработок. и отнюдь не всегда от доброты,зависть,злорадство. есть понятие культура вот и все
Endo Ksy
17.05.19 09:27
На нетактичные вопросы отвечаю всегда не тактично. Обычно таким же нетактичным вопросом
Mikhail Gorbov
17.05.19 09:28
Статья культивирует социопатию. В большинстве случаев люди просто хотят поддержать разговор задавая подобные вопросы и в этом случае поступок уверенного в себе человека - это честный ответ с большим или меньшим количеством деталей в зависимости от ситуации. Будь те открытыми и это воздастся в социальном плане.
The best Of the best
22.04.22 09:23
Че за бред?? Какая социопатия? Очень жаль, что ты увидел здесь такие крайности! Нигде в статье не писалось, что не с кем не надо общаться, там писали про то, что жесть с личными вопросами не тактично! Статья культивирует умение отстаивать личные ГРАНИЦЫ! Поддержать диалог и общение можно на разные темы, без сования носа в личную жизнь человека! Но если тебе больше не о чем говорить, как только лесть не в свое дело про детей и мужа, то жаль тебя
Irena Terra
14.05.24 12:19
ерунда. открытость и откровенность разные вещи. будьте милосердными, но личное поле это личное. и не соглашусь,многие люди спрашивают или от зависти или чтобы посмеяться,у людей много пороков и энергетика разная. Счастье любит тишину!!!
Призрак НиноЧЕК
17.05.19 09:30
Я считаю люди не должны обсуждать политику и жаловаться на что то. Все остальное абсолютно нормально. Про детей, замуж и работу все спрашивают потому что это ОСНОВНЫЕ вещи в нашей жизни на которые мы абсолютно все тратим все силы и энергию. Это 70% работа и 30% семья. Или 100% работа или 100% семья. Сейчас вспомнила, что задавала подобные вопросы знакомым...но не из за любопытства же! Я знакома с этими людьми и хочу быть внимательной к их проблемам, может я чем то помочь помогу или посочувстовать или порадоваться за человека. Что я должна спросить у знакомой если не виделись год? Что она ела на обед?Где сумку купила? Мне интересны более значимые вещи в жизни человека.Что плохого если я спрошу вышла ли знакомая замуж, а она ответит, что только что из свадебного путешествия вернулась и очень счастлива. Ну это же обмен эмоциями, какое то соучастие к жизни друг друга. Пусть ответ будет шуточный, но точно не с кислой мордой. Иначе в жопу таких знакомых, с которыми не о чем разговаривать. Ведь если я не могу спросить где она работает то видимо нельзя спрашивать и где она отдыхала, как ее здоровье, как родители, как ее хобби, как дела- ведь ЭТО ВСЕ вторжение в ЛИЧНОЕ . Если мне кто нибудь нагрубит на подобный вопрос я так же холодно спрошу почему этот человек живет не в пещере, зачем ему этот враждебный социум!!? И больше кроме привет этот человек ничего от меня не услышит. В жопу диких и обиженных
Маргарита Дубкова
06.08.19 08:49
А почему политику нельзя обсуждать0_0?
Damien Ace
08.12.19 09:44
no politics, no sport.
Алина Малкова
15.11.19 22:32
Молодец, все правильно написала
Olga Y
07.01.22 21:42
А если вы спросите у подруги "когда замуж?", а она только что пережила болезненный разрыв? А если вы спросите "когда детишек?", а у нее случился выкидыш? Это всё очень личное, я считаю, если человек первым о таком не заговаривает, то поднимать такие темы очень бестактно. Если бы мои друзья спрашивали такое, наше общение бы значительно сократилось
Таня Повидайко
09.01.22 23:36
Как раз можно обсуждать политику. А замуж и дитятки - это основное? WTF... пфф... с какого хрена это? Это выбор каждого человека.
Людмила Толкачева
14.01.22 01:29
Если Вы ее год не видели, целый год(!), то она не близкая подруга, поэтому у неё может быть личное пространство, в котором Вашей любознательности могут не быть рады. Вы не подумали , что Ваш вопрос может ее ранить ? Все подруги вышли , а она нет. Чувствует себя ущербной, не нужной никому, для неё это больная тема, которую она не хочет обсуждать ? А если , например, ее жених ушёл от неё к другой , разве ей приятно будет об этом говорить? И чем Вы поможете в такой ситуации? Жениха нового ей найдёте? Или старого на верёвочке от разлучницы приведёте? Можно спросить, что нового, как жизнь. Захочет , сама расскажет . Это будет тактичный и уместный вопрос. Аналогичная ситуация с вопросом когда детей заведёте. А может у неё проблемы со здоровьем , она всем должна об этом говорить? Сама настрадалась от такого неуёмного и не тактичного любопытства знакомых , когда несколько лет не могла иметь детей. Только ленивый не спросил , а почему, а когда.. и чем они помогут? Родят за меня? Своего ребёнка отдадут мне?
Марина Васина
26.01.24 10:31
Никогда не считала нужным задавать вопросы про замужество (женитьбу), наличие (отсутствие) детей и т.п. по одной простой причине: такие вопросы могут причинить боль человеку. Прежде, чем задавать такие вопросы, попробуйте поставить себя на место того, кому их задаёте. И почувствовать то, что может чувствовать этот человек. Если вопрос "как дела?" - это чисто риторический вопрос, то вопросы о личной жизни - это личное. И не стоит лезть туда, как слон в лавку.
Ruff
17.05.19 13:25
Вопрос "как дела" , просто дань вежливости. Никто не покушается на вашу личную жизнь. В большинстве случаев достаточно нейтрального "нормально" или "всё хорошо". Разве что при встрече с человеком с которым долгое время дружили и давно не видели, можно чуть детализировать ответ. Никогда подобные вопросы меня не напрягали. Помнится после 20 лет, при встрече с бывшими одноклассниками, всегда звучал вопрос "ну как, женился?". Отвечал: "третий раз" и после небольшой паузы, добавлял: "на этой неделе". Чувство юмора всегда выручает.
Vladimir Karavaev
18.05.19 10:56
Можно состроить таинственную рожу и сказать: "Это закрытая информация". Вот пусть стоит и грузится, это ты так пошутил или всё-таки нет))))
Alexandr Tandashvili
26.05.19 16:46
Современные люди никогда о таких вещах не парятся, по моему мнению, с открытыми людьми намного приятнее общаться, когда можно поговорить о том, что для обычных закрытых людей это страшно)
The best Of the best
22.04.22 09:27
Современные люди как раз по идее должны уже быть более тактичные, чем как раньше каждый второй знакомый имел за честь совать свой нос в личное
バティロヴムハメット
05.06.19 17:18
Часто ли вам задают неприятные вопросы? Не ваше дело!
Ola I
21.05.20 10:29
🤣😂👍
Надежда Афанасьева
20.09.19 17:36
Да... видно жизнь тебя потрепала, что ты такой злобный.
Пауль Пар
05.12.19 12:16
Самый вежливый ответ: "Уважаемый, будьте любезны, если вас не затруднит, пожалуйста идите на *** со своими идиотскими вопросами"
Татьяна Шевалдина
23.12.19 12:53
а вы с какой целью интересуетесь?
Eugene Ermolaev
29.12.19 19:05
Спасибо ?
Eugen Damm
20.01.20 18:46
На вопрос "как дела?" обычно отвечаю: "Ещё живой" либо "нормалёк". Чересчур любопытным: "Я не готов ответить на ваш вопрос".
Надежда Северина
15.02.20 19:24
Ещё забавно получается если в ответить:" тебе правда интересно? Ну тогда слушай" и вываливаешь все проблемы:) после этого уже никто не спрашивает ?
Марина Васина
26.01.24 10:38
🤣🤣🤣
Надежда Андреева
03.02.20 00:57
Я обычно таким придуркам отвечаю фразой из фильма "Афоня": "А Вы с какой целью интересуетесь?" Как правило, этого хватает. Если же клиент настолько туп. что не отстаёт, тогда можно уже и послать, даже можно и не очень вежливо
Дмитрий Лимонов
03.02.20 22:25
Всё это ломается в одночасье, если собеседник - родственник, даже не особо близкий
The best Of the best
22.04.22 09:26
Ничего не ломается. Все рамки только у нас в голове. Можно спокойно ответить точно так же, отстаивая свои личные границы, и перед родственником
Елена Долматова
01.03.20 18:16
Есть анекдот: "Если на вопрос "как дела?" вам отвечают "нормально", значит, вы не входите в круг доверенных лиц."
Moyson
20.04.21 09:53
На вопрос "как дела?" можно в ответ спросить "как дела?" 😆
всем нам кирдык, и вам тоже
07.01.22 22:08
На вопрос "Как дела?" я обычно отвечаю "Не дождётесь" 😉
Андрей Солдатов
08.01.22 18:18
А если обе бабушки, любя, внуков просят, а не получается? С каким юмором ответить?
The best Of the best
22.04.22 09:26
Тут надо осознавать, что ты не обязан оправдывать чужие ожидания. И прямо сказать что не получается. В конце концов это личное дело каждого. Я понимаю, что бабушки нас любят, но часто они бывает тоже суют свой нос бестактно с такими просьбами, не понимая, что люди могут просто либо не хотеть иметь детей, либо просто физически не могут.
Ekaterina Chukhlova
03.04.22 12:47
На вопрос :,,когда замуж выйдешь?" . можно ответить так: ,,У меня цветы дохнут, а тут МУЖ! Такая ответственность!"На вопрос сколько получает? Я отвечаю : ,,Как я живу, государственная тайна, а на что коммерческая!"
Ооо Ололло
15.10.22 16:22
Как ответитить если она мне ответила ИИ?
Aleksandra Shymko
30.05.23 01:18
Меня задалбывает дедурный вопрос знакомых мужа: а где Леха? Чувствую нехилый такой заезд на мою территорию но безопасного отбривающего ответа не придумала
Alex Ponomar
30.05.23 19:42
Можете показывать им мое фото для разнообразия.
Olga Rodina
30.07.23 11:03
Ну вы же не сиамские близнецы. Иногда вы ходите врозь 😅
uoazpedj
20.11.23 17:59
Скажите, что он в подвале на цепи сидит, думаю все вопросы отпадут
Саша
22.09.25 13:52
Как бы вы ответили на вопрос - жалуйтесь?
Что вы могли пропустить
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
0
13 октября
Отношения
Отношения
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
0
11 октября
Отношения
Отношения
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
0
8 октября
Отношения
Отношения
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
0
6 октября
Отношения
Отношения
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
0
27 сентября
Отношения
Отношения
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
0
24 сентября
Отношения
Отношения
Что такое энергия новых отношений и как ею управлять
Что такое энергия новых отношений и как ею управлять
0
23 сентября
Отношения
Отношения
Что такое инфлейшеншип и можно ли сохранить отношения по расчёту
Что такое инфлейшеншип и можно ли сохранить отношения по расчёту
0
20 сентября
Отношения
Отношения
Что делать, если партнёр постоянно говорит о другом человеке
Что делать, если партнёр постоянно говорит о другом человеке
0
13 сентября
Отношения
Отношения
10 вещей, которые следует и не следует делать в новых отношениях
10 вещей, которые следует и не следует делать в новых отношениях
0
10 сентября
Отношения
Отношения
25 чётких фраз, чтобы отстоять свою позицию без конфликта
25 чётких фраз, чтобы отстоять свою позицию без конфликта
0
9 сентября
Отношения
Отношения
Как найти любовь по методу «открытого кастинга»
Как найти любовь по методу «открытого кастинга»
0
8 сентября
Отношения
Отношения
Как забота о себе поможет укрепить отношения
Как забота о себе поможет укрепить отношения
0
6 сентября
Отношения
Отношения
10 особенно опасных «розовых флажков» в отношениях
10 особенно опасных «розовых флажков» в отношениях
0
5 сентября
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Александр Захарченко24 минуты назад

0 / 0

..
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Аватар автора комментария
Денис Криницын50 минут назад

0 / 0

36 лет ни когда не везло в любви. А щас уже плюнул. Жить для себя надо
Почему жить без отношений в 30 лет и позже — это тоже норма
Аватар автора комментария
Марина Никольская7 часов назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al9 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях