Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
13 января 2021

10 исторических мифов, в которые мы до сих пор верим

Викинги обожали рогатые шлемы, Нерон устроил пожар в Риме, а в Спарте могли выжить только упитанные младенцы.
Фото автора Дмитрий Сажко
Дмитрий Сажко

Автор Лайфхакера

10 исторических мифов, в которые мы до сих пор верим

1. 300 спартанцев остановили Ксеркса

Кадр из фильма «300 спартанцев»
Кадр из фильма «300 спартанцев»

Эпическая битва в ущелье Фермопилы стала широко известна благодаря фильму Зака Снайдера «300». Название неслучайно: столько храбрых спартанцев сражались против войска персидского царя Ксеркса, в котором насчитывалось приблизительно 100 000 бойцов. Спартанские атлеты с обнажёнными кубиками пресса погибли, но своим подвигом сплотили Грецию перед натиском жестокого тирана.

В реальности 300 спартанцев, в числе которых был сам царь Леонид, и правда сражались с персами. Но те, кто рассказывает об их подвигах, обычно забывают, что им помогало как минимум четыре, а то и шесть тысяч союзников — жителей Феспии и Фив. Так что бились герои не в одиночку.

2. Спартанцы сбрасывали детей со скалы

Исторические мифы: спартанцы сбрасывали детей со скалы
Иллюстрация: Жан-Пьер Сен-Урс, «Отбор детей в Спарте» / Bayerischen Staatsgemäldesammlungen

Ещё кое-что о брутальных жителях Спарты. Якобы они были настолько суровы, что скидывали недостаточно сильных и крепких младенцев со скал. По крайней мере, так писал Плутарх. Но археологических подтверждений тому, что спартанцы целенаправленно убивали детей, нет: никаких гор детских скелетиков под скалами Лаконии не обнаруживали.

В Спарте действительно существовало сословие гипомейонов — слишком бедных или слишком слабых граждан. И их, естественно, не особо уважали, но со скалы не скидывали.

Узнайте
🧐
10 заблуждений о космосе, в которые стыдно верить

3. Пирамиды строили рабы

Исторические мифы: пирамиды строили рабы
Фото: Sam Valadi / Flickr

Так, по крайней мере, утверждал Геродот. Но он ошибался: раскопки захоронений строителей пирамид показали, что они были свободными людьми.

Их кормили говядиной, которая для египтян была деликатесом, им оказывали медицинскую помощь. И наконец, их хоронили недалеко от гробницы фараона — неслыханная честь, которой рабов бы не удостоили. Так что пирамиды строили свободные граждане. И нет, они не были инопланетянами.

4. Нерон сжёг Рим

Исторические мифы: Нерон сжёг Рим
Иллюстрация: Карл Теодор фон Пилоти, «Нерон смотрит на горящий Рим» / Bayerischen Staatsgemäldesammlungen

Нет, он не сжигал Рим и не декламировал поэму о гибели Трои под аккомпанемент лиры, наблюдая за пожаром. По свидетельству историка Публия Корнелия Тацита, заставшего пожар ещё ребёнком, Нерон прилагал все усилия, чтобы остановить пламя. Он организовывал команды огнеборцев за свой счёт, снабжал погорельцев продовольствием и предоставлял людям, потерявшим дома, кров в своих дворцах.

Наконец, Нерон разработал новый план городского строительства, с которым пожары больше не представляли такой опасности, и отстроил Рим заново.

Не ведитесь
12 известных киноштампов, которые вводят зрителей в заблуждение

5. Викинги носили рогатые шлемы

Исторические мифы: викинги носили рогатые шлемы
Шлем викинга / Фото: Vikingskipshuset

Нет, не носили. Не существует подтверждения, что на боевых шлемах викингов были рога или крылья. Ни один человек в здравом уме не наденет рогатый шлем в бой: если оружие врага зацепится за выступы, воин рискует получить тяжёлую травму. Впрочем, есть сведения, что норвежские и германские священнослужители иногда надевали рогатые шлемы на религиозных церемониях. Но не в бою.

6. А ковбои — ковбойские шляпы

Исторические мифы: ковбои носили ковбойские шляпы
Дикий Билл Хикок / Фото: Hulton Archive

Лихой парень в ковбойской шляпе, в сапогах со шпорами, с хлыстом и револьвером — символ Дикого Запада! Этот образ знаком всем, кто хоть раз смотрел американские вестерны. Вот только шляп с загнутыми полями жители Дикого Запада не носили.

Этот головной убор придумал Джон Стетсон в 1865 году. И хотя со временем он стал очень популярен, всё же настоящие выходцы с Дикого Запада чаще всего надевали котелки, тёплые бобровые шапки, плоские шерстяные кепки, мексиканские сомбреро или кепи. А стрелок и разведчик Дикий Билл Хикок же на своём знаменитом фото и вовсе нацепил дамскую плоскую шляпу. И попробовали бы вы высмеять его за такой выбор.

Прочитайте
🐷
Страусы прячут голову в песок, а собаки бескорыстны: развенчиваем самые дурацкие мифы о животных

7. Сальери отравил Моцарта

Исторические мифы: Сальери отравил Моцарта
Иллюстрация: Джозеф Виллиброрд Малер, портрет Антонио Сальери / Sammlungen der Gesellschaft der Musikfreunde

Популярной эту байку сделала трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери». Вот только на самом деле у Сальери не было причин ненавидеть Моцарта. Он был куда более популярен и пользовался покровительством императора, был придворным капельмейстером, получал высокое жалование и вращался в высших кругах общества.

Сальери относился к Моцарту вполне благожелательно и хорошо отзывался о его творчестве. Умер же великий композитор не от яда, а от болезни — предположительно хронической почечной недостаточности или стрептококковой инфекции.

8. Екатерина Великая умерла, занимаясь сексом с конём

Екатерина Великая умерла, занимаясь сексом с конём
Иллюстрация: Петр Дрождин, портрет императрицы Екатерины II / Третьяковская галерея

Русской императрице приписывали невероятную распущенность: про её многочисленных любовников известно всем. Любвеобильность Екатерины II якобы и стала причиной её гибели: захотев разнообразия, она попыталась заняться сексом с жеребцом, и тот её раздавил. Но это выдумка. Историки знают, что правительница банально скончалась в своей постели после длительной болезни.

Изучите вопрос
👇
10 популярных наукообразных мифов, в которые стыдно верить

9. Мария-Антуанетта говорила: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные»

Мария-Антуанетта говорила: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные»
Иллюстрация: Элизабет Виже-Лебрен, «Мария-Антуанетта с розой» / Сhâteau de Versailles

Нет, не говорила. Фраза «Qu’ils mangent de la brioche» впервые упоминается в «Исповеди» Жан-Жаком Руссо в 1769 году, где он приписывает её некой французской принцессе. Вот только Марии-Антуанетте тогда было 14 лет, и она ещё жила в родной Австрии. Кроме того, она была довольно умна и хорошо образованна, много жертвовала на благотворительные цели и вряд ли бы ляпнула такую глупость.

10. Наполеон был коротышкой

Исторические мифы: Наполеон был коротышкой
Иллюстрация: Поль Деларош, «Наполеон I Бонапарт» / Auction.fr

Британские карикатуристы изображали Наполеона маленьким и толстым — считалось, что его рост был 155 см. Отсюда, вероятно, и пошло прозвище Маленький Капрал и термин «комплекс Наполеона». Но в реальности рост Наполеона был 169 см. И это совершенно обычный средний рост — даже в наши дни, когда люди в большинстве своём стали выше.

Читайте также
🧐
20 исторических романов, от которых невозможно оторваться
33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть
16 вдохновляющих биографий
Обложка: кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Это интересно
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Комментарии
Арман Джаксыгулов
08.05.20 16:21
Вся моя жизнь - обман
Максим Савко
08.05.20 16:32
Русь крестили в 988 году (миф) 🙂
Alex Ponomar
08.05.20 18:27
А в каком?
Михаил Ивайловский
09.05.20 08:12
А он и сам не знает. Просто читал у какого-нибудь Фоменко, что не в 988.
Сергей Пивоваров
11.05.20 18:38
В 987г. На это есть прямое указание в "Похвале Иакова Мниха". А крещение в Корсунь - легенда. В действительности Корсунь был взят в 989г. Об этом сообщает современник, Лев Диакон.
Alex Ponomar
11.05.20 21:15|изменено
В «Похвале..» разве 987, не 990?
Сергей Пивоваров
11.05.20 23:10
Нет. "По святомъ крещении проживе блаженный князь Володимеръ 28 лет" Владимир умер в 1015г. Считайте
Alex Ponomar
11.05.20 23:19
В 987 крестился сам Владимир. Русь крестили все же позднее.
Сергей Пивоваров
11.05.20 23:49
А вот это, извините, из пальца. История не знает примеров, что правитель крестился сам, а с крещением народа затягивал.
Alex Ponomar
11.05.20 23:50
Собственно прямо перед Владимиром — княгиня Ольга.
Сергей Пивоваров
12.05.20 01:36|изменено
А что вы знаете об Ольге? Она и крестила, и капища рушила, и язычников вешала. Только сил не хватило. Из 20 с лишком лет её правления, нам известна информация только О ТРЁХ годах. Не известно, даже, как она власть потеряла. В 962г. Святославу было уже больше 20. Так что явно, речь не шла о передаче власти повзрослевшему сыну.
Alex Ponomar
12.05.20 11:58
Понятно, в общем, вы знаете все лучше источников, а если вы этого не знаете, то все остальные тем более ошибаются.
Сергей Пивоваров
12.05.20 13:24
Я знаком с ПВЛ во всех редакциях, с "Хроникой продолжателя Региона", с сочинением "О церемониях" Константина Багрянородного, с житиями Владимира Это ВСЕ источники, сообщающие о княгине Ольге.Вы с ними не знакомы. Вы просто тупо веруете в то что вы правы.
Alex Ponomar
12.05.20 13:58|изменено
С моей точки зрения тупо веруете как раз вы, так что на этом предлагаю дискуссию закончить как перешедшую на личности и потому неконструктивную. Свою долю вины в этом я не отрицаю.
Сергей Пивоваров
12.05.20 14:36
Да я верю в первоисточники. А вы во что? Ответ не жду. Поимаю что признаться что сказали глупость для вас нож острый
Alex Ponomar
12.05.20 14:44
То, что вы не согласны с мнением ряда историков, знакомых как минимум с теми же источниками, не делает всех несогласных с вами глупыми.
Сергей Пивоваров
12.05.20 19:32
То есть вы, когда рассказывали байку, про то что Владимир сначала крестился сам, а потом, черед пару лет, крестил Русь, опирались не мнение историков? И кого же? Сообщите фамилии, и работы, в которых они такое мнение высказали?
Alex Ponomar
12.05.20 20:36
Пришлось, конечно, покопаться в памяти и в Сети, но в итоге даже книжку, где я в свое время это вычитал, для вас нашел: http://adverbum.org/ru/rapov
Сергей Пивоваров
12.05.20 23:29
Как же с вами скучно. Вы не читаете даже то, на что сами же ссылаетесь. Как называется у Рапова 12-я глава? "Официальное крещение князя Владимира Святославича и киевлян" И где в этой главе я могу найти про разные годы?Будь вы вменяемы, я вам посоветовал бы прочесть Шахматова. Который ещё в позапрошлом веке аргументированно обосновал мнение что первоначально в летописи крещение датировалось 987г. Сразу после слов "Где будем крещение принимать? А где тебе любо". И лишь позднее вставка Корсуньского сказания разорвала первоначальный текст.
Alex Ponomar
12.05.20 23:43
Страницы 223, 224 и 225 прочитайте, пожалуйста. Если вы вычитаете там, что Владимир крестился в один год с остальной Русью или даже Киевом, я буду сильно удивлен. Внимательно на даты, пожалуйста.
Сергей Пивоваров
24.05.20 18:22
Цитируйте, болтун, цитируйте
Alex Ponomar
24.05.20 18:26
Перешли на оскорбления — значит, уже проиграли. Вы не можете прочитать текст в первоисточнике, который я вам указал предельно точно. Какой смысл перекладывать куски текста сюда, вы их и здесь будете отвергать.
Сергей Пивоваров
24.05.20 18:30|изменено
Я не могу понять., какие именно буковки на этих страницах вы посчитали подтверждением своей бредеи. Так что цитируйте. Если цитировать нечего и вы просто от балду странички указали - честно в этом признайтесь.Рабов вообще не пишет про крещение в 987г. Он излагает свою, никем более не разделяемую теорию о крещении в 990г.
Alex Ponomar
24.05.20 18:38
Соболезную вашим когнитивным способностям. Сделаю последнюю попытку.
Alex Ponomar
24.05.20 18:38
Сергей Пивоваров
24.05.20 19:16|изменено
Понятно. Я полагал что вы думать умеете. Значится Владимир крестился в 988-989г. "в десятое лето по убиению Ярополка"? Только на самом деле Иаков пишет вот что: "По святомъ крещении проживе блаженный князь Володимеръ 28 лет". С датой 1015г. как дата смерти Владимира даже сам Рапов не спорит. А ведь в соответствии с его бредовой теорией смерть Владимира должна датироваться 1016-1017г. Далее. Дата падения Херсонеса у Льва Диакона 989г. Он указывает что в то же время болгары взял Верею, и была комета: "И на другие тягчайшие беды указывал восход появившейся тогда звезды... взятие тавроскифами Херсонеса, и завоевание мирянами Вереи". Комета чётко датируется 989г. Ну и наконец восторгает подход "тут читаем, тут не читаем, тут слёдочку завернули". Летопись ЧЁТКО указывает что крещение киева произошло СРАЗУ за крещением князя. Лев Диакон вообще ни о каком крещении не знает. Яхья Антиохийской пишет следующее: "И стало опасным дело его и был им озабочен царь Василий по причине силы его войск и победы его над ним. И истощились его богатства и побудила его нужда послать к царю Русов, — а они его враги, — чтобы просить их помочь ему в настоящем его положении. И согласился он на это. И заключили они между собою договор о свойстве и женился царь Русов на сестре царя Василия, после того как он поставил ему условие, чтобы он крестился и весь народ его страны... И выступил царь Василий и его брат Константин со своими войсками и с войсками Русов и столкнулись с Вардою Фокою в Абидосе и победили Фоку; и был он убит в субботу 13 Апреля 989-го года" - то есть "весь народ" крестился ещё ДО битвы при Абидосе. И уж тем более до падения Херсонеса.Вобщем не удивительно что никто из историков, писавших о крещении, бред Рапова даже не упоминает. Пинать не стали - свой всё-таки, но ссылаться...
Alex Ponomar
24.05.20 20:16
1. Ведь выше вы говорили, что не увидели в тексте подтверждения разным годам. «И где в этой главе я могу найти про разные годы?» — ваши слова. То есть вы сдаете позицию за позицией, сначала отказались видеть там доказательство моих слов, затем, когда подтверждения нашлись, отказались признавать сам источник. 2. «Никто из историков» — очень смелое утверждение, даже беглое гугление его опровергает, но я понимаю, что вы откажетесь признавать и этот факт.Так что, очевидно, кто из нас двоих в этом диалоге вменяем.
Сергей Пивоваров
30.05.20 15:03
Я не увидел подтверждение разным годам. Я увидел демонстрацию невежества автора.Я, в отличии от вас, свою позицию арнгументировал
Alex Ponomar
30.05.20 15:07
Как я и говорил, я привел вам источник, вы его отказались признавать. Речевые обороты «невежество автора», «бредовая теория», «никто не ссылается» и прочие наскоки в том числе в мою сторону аргументами признавать отказываюсь уже я.
Сергей Пивоваров
31.05.20 15:23
Повторяю для особо тупых, я не увидел в тексте"подтверждение разным годам". Я увидел только демонстрацию невежестве автора. И отвечаю на вашем урове: Где в тексте утверждение "Владимир крестился в.. А ПОТОМ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ крестил Русь"? Где? Повизгивания "этот вывод можно сделать исходя из прочтения текста..." меня не интересуют. О том что изначально вы себя пяткой в грудь били "я ссылаюсь на ИСТОЧНИКИ!!!" я вам даже напоминать не буду
Alex Ponomar
31.05.20 15:56
Научитесь вежливо себя вести — приходите, продолжим. А пока до свидания.
Alex Ponomar
24.05.20 18:39
Ну и там дальше по тексту. Читайте, Сергей, читайте.
Андрей Колясников
18.03.21 14:26
Если ты такой историк, не напомнишь - сколько месяцев Новгород держал оборону отказываясь от крещения и в каком году это было? Здесь, Пивоваров, вся твоя пустая болтовня рушиться... Как говорилось в детстве - хлюзда вышла наружу!
Сергей Сергеевич
28.09.21 10:06
болтовня - што делайЭТ - рушИТся -- биз мяхкава знака.
Андрей Колясников
18.03.21 14:29
Alex, спасибо за ссылку!!!
Сергей Сергеевич
28.09.21 09:59
опирались не мнение историков --- на ?
Андрей Колясников
18.03.21 14:18|изменено
Сергей Пивоваров, если это настоящее имя, что за чушь ты городишь, ты историю с американцами учишь?! Во-первых: древняя религия славян (одно из названий - инглиизм) не являлась языческой - в ней сказано: Бог един и множествен, ибо множествен Бог в детях и именах своих... Ольга разрушала капища и вешала язычников (имеешь ввиду славян (славящих Бога))?! Ну, это уже запредельная тупость, как и та, что она крестила Русь - по твоим словам она убивала собственных жителей? Ты не знаешь ни истории России, не культ жизни того времени... Расхождение в годах (988-989) только, если ты читал историю изданную на "Западе", т.к. на Руси новый год праздновался в сентябре, а в Европе в январе, соответственно и отсчет лет разнится (изменения ввел Петр I и 1700 год был первым который брал свое начало с 1-го января, а 1699 год считается самым коротким - он длился с 1-го сентября по 31-ое декабря)... Ты читал "повесть временных лет" изданную намного позже церковнослужителем, который не мог быть свидетелем описанных в ней событиях?! Ты идиот? достоверность, как исторического источника"ПВЛ", очень сомнительна (начиная с названия - повесть)... Учи историю, если не веришь нашим учебникам и энциклопедия, то по первоисточникам (сейчас все есть в интернете, отсканировано), по документам тех лет, а не с агиток Запада, который каждые десять лет переписывает историю под сиюминутные тенденции...
Алексей Д
06.02.25 11:04
он не мог умереть в 1015 году по писанию. Современного летоисчисления на Руси тогда не было!!!
Georgios Kalaitsidis
08.05.20 17:43
11. О 300 спарпанцах мы узнали благодаря фильму Зака Снайдера.
Сергей Пивоваров
11.05.20 18:40
Павсанию это расскажи
Андрей Александров
19.06.20 09:43
Да, такое было ляпнуть - это было сильно. Реально тянет 11 пункт )
Сергей Сергеевич
28.09.21 10:24
я был маленьким задолго до Зака. И нам о 300 говорили на уроке.
Ruff
08.05.20 18:05
В нашей жизни мало истории, зато много мифов и обмана в угоду политикам и проходимцам. Впрочем, это одно и тоже.
Kara But
08.05.20 18:06
Про рабов с пирамидами и Нерона с Римом аргументы так себе, не убедительны. По крайней мере те, что тут написаны.Трудно представить, чтобы трупы рабов (очевидно тысячи) специально увозили бы подальше от места их смерти.То, что кто-то разрабатывает планы новых построек, совсем не означает, что он не виновен в поджоге старых.
Михаил Ивайловский
09.05.20 08:10
И где тут хоть один неизвестный факт? Кстати, никто не мешал Нерону декламировать Гомера во время пожара. Времени у него было предостаточно и на организацию тушения пожара, и на декламацию. Не в один же час все началось и закончилось. Ну а помощь погорельцам - это вообще уже ПОСЛЕ пожара, а не во время. Есть и другая версия смерти Екатерины II. По ней императрица умерла сидя на горшке. Что тоже едва ли правда. Геродот был тот еще сказочник. Однако кто конкретно строил пирамиды - до сих пор неизвестно. Версия с египтянами слишком многого не учитывает (фараоны вообще любили отреставрировать что-нибудь подревнее и приписать себе строительство объекта - отсюда и могилы рабочих). Уж поверьте человеку, который со строительством сталкивался лицом к лицу. Хотя согласен - инопланетяне, скорее всего, ни при чем. Опровергая одни мифы, автор тут же воспроизводит другие. Ну какие там 100 000 персов, убогий? Греки естественно, врали - им надо было свою победу в войне показать поэпичнее. Но сейчас-то что верить этим сказкам? Даже в наше время создание и снабжение стотысячной военной группировки - задача непростая. А уж 2,5 тыс. лет тому? Вообще нереально. Такое же вранье, как и всего 300 спартанцев.
Кирилл Рудик
10.05.20 23:59
Однако легионы Рима были многочисленны, и прекрасно и единообразно вооружены. После падения Рима подобное массовое вооружение, как и численность войск появилось только ближе к 18му веку. Что мешало персам собрать и вооружить огромную армию? Просто современникам неясна логистика и снабжение подобной орды. Может быть иногда цифра сто тысяч в хрониках и обозначает действительно - сто тысяч.
Денис Коваленко
09.05.20 13:33
Про спартанцев и несколько тысяч их помощников более-менее образованным людям и так было известно. А вот про 500 русских и 40000 персов думаю не все знают.https://www.anekdot.ru/id/587795/
Наталья Кабанова
09.05.20 20:12
Про Марию-Антуанетту не глупость, она так сказала. Беднякам запрещено было есть пирожные и она сказала, если больше нечего, то пусть едят бриошь. Контекст другой. Про Сальери эту сплетню распустили при его жизни, чем свели его с ума и довели до ницеты, да, Сальери был более знаменит и богат, недоброжелателей было много
Alex Ponomar
09.05.20 20:15
Не говорила она этого. Просто не говорила.
Кирилл Рудик
10.05.20 23:53
Неверно. Существовал закон, по которому в отсутствии обычного дешёвого хлеба пекари были обязаны продавать людям по его цене хлеб более высокого сорта, в том числе булки из просеянной белой муки - бриоши. Потому фраза должна была звучать - нет хлеба? так пусть едят бриоши. Никакого криминала и дури в этой фразе уже нет, Мария - Антуанетта просто хорошо знала законы своей страны.И да, никто не запрещал беднякам есть пирожные. Они просто были не по карману. Нам же никто не запрещает есть крабы и чёрную икру ложками? Нет. Но большинство населения отчего-то эти деликатесы не ест.
Сергей Сергеевич
28.09.21 10:28
не запрещает есть крабОФ -- как чирвикоФ.
Борис Пьянков
09.05.20 20:57|изменено
А как же стихи Александра Сергеевича. Шутка была?Старушка милая жила Приятно и немного блудно, Вольтеру первый друг была, Наказ писала, флоты жгла, И умерла, садясь на судно. С тех пор . . . мгла. Россия, бедная держава, Твоя удавленная слава С Екатериной умерла.
Alex Ponomar
09.05.20 21:17
А он откуда мог знать-то? :)
Кандидат Против Всех
09.11.22 16:03|изменено
Дантес внезапно СВОЯК Пушкина. А записку-провокацию написал А, Раевский.
Александр Долматов
26.08.21 10:54
Пушкин был мерзкой личностью, обожавшей распускать сплетни. Тут и этот стишок, и поэма про Моцарта. И умер он именно по этой причине. В школе ведь детям не рассказывают, по какой причине Жорж Дантес решил подкатить к Наталье Гончаровой? А он хотел таким образом доказать, что он не педераст, как утверждал в своих сплетнях Пушкин.
Сергей Пивоваров
11.05.20 18:35
Рост Наполеона был 157 см. Именно такую цифру дают посмертные измерения его тела на острове Святой Елены - 5 футов 2 дюйма. Цифру 165 см родили скорбные на голову наполеонофилы. Мол в расчёте нужно брать не аглицкий фунт, а французский туаз. Простенькая мысль "а с какого это хрена английская комисси на английской земле использует французские меры" им в голову не приходит
Тайный Пурпурный Ежик
12.05.20 10:20
С таким же успехом его врач (француз), мог в его доме (который находился на французкой территории острова) использовать и французскую систему исчесления. По крайней мере такой версии придерживаются такие "слабые на голову наполеонофилы", как авторы русской вики с 6 источниками, гугл, history.com.
Сергей Пивоваров
12.05.20 13:18
Специально для тупых повторяю ещё раз. Обмер тела производился на о.Святой Елены (английское владение) английской комиссией в присутствии свидетелей. Именно этот обмер показал рост Наполеона 5 футов 2 дюйма. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ обмер. Вот когда вы отыщите своего таинственного француза - тогда и приходите. А трясти Викибредией - это смешно.
Alex Ponomar
12.05.20 13:59
А, так вы из этих...
Сергей Пивоваров
12.05.20 14:37|изменено
Да, вы правы. Я из этих. Из грамотных. А вы предпочитаете невежд?
Тайный Пурпурный Ежик
12.05.20 16:36
Тяжело вам среди тупых. Сочувствую.
Сергей Пивоваров
12.05.20 19:33
Да вокруг меня с тупыми, как ра, напряжёнка.
Тайный Пурпурный Ежик
12.05.20 20:05
Да? Ну тут все тупые в этой ветке вокруг, а вы из грамотных. То есть вы среди тупых. Но вы этого не замечаете. Тогда не сочуствую.
Сергей Пивоваров
12.05.20 20:20|изменено
Вокруг? Я вот только вас с Алексом вижу. С англоязычными никами. Я всегда говорил, что использование весьма примитивного английского языка ведёт к деградации. Вы наглядные примеры
Тайный Пурпурный Ежик
12.05.20 20:35
В мире примерно миллиард людей говорит на английском. Лишний раз подтверждает мой тезис. Каждый седьмой вокруг вас - непроходимый тупица.
Сергей Пивоваров
12.05.20 22:32
Я в России живу. Тк что вокруг меня тупиц очень мало. С миллиардом ты ангел, но что ещё ждать от англофила
Тайный Пурпурный Ежик
12.05.20 23:49
В России не знают английского? Странная у вас Россия. У меня другая есть. Не такая пафосно-хамски патриотичная, но тоже ничего. Ладно, самовосхваляйтесь тут дальше, мне это уже стало скучно и не интересно.
Сергей Пивоваров
24.05.20 18:21
Слив засчитан
Alex Ponomar
24.05.20 18:27|изменено
А вы действительно хам.
Сергей Пивоваров
24.05.20 18:37
Ну да, ну да. Обделавшись по самое не хочу, самое время голосить о хамстве. Любимы приём невежд.
Alex Ponomar
12.05.20 20:38
Осторожно, Сергей, под вами стул горит.
Сергей Пивоваров
12.05.20 22:31
Я не узнаю вас в гриме
Тайный Пурпурный Ежик
12.05.20 20:02
Не смог догадаться. Из каких?
Сергей Сергеевич
28.09.21 10:20
Вот когда вы отыщЕте -- што зделаЕте. А отыщИти -- это прекас.
Сергей Сергеевич
11.07.20 06:33
систему исчесления. -- а как же чИсла ?
Сергей Сергеевич
28.09.21 10:18
систему исчесления. -- исчИсления -- чИсла.По крайней мере,,,,,,,,,,,,, такой версии
Тайный Пурпурный Ежик
28.09.21 11:00
Да, конечно, спасибо.
Сергей Сергеевич
28.09.21 10:16
не аглицкий фунт, а французский туаз. Простенькая мысль "а с какого это хрена английская комиссиЯЯЯ -- не аглицкий ФУТ
Vladimir Donbass
11.05.20 20:24
Искренне жаль автора, убогость ума которого позволила узнать о битве спартанцев с персами только из ФИЛЬМА....Автор, вы вообще в какой подворотне учились?
Дмитрий Сажко
12.05.20 09:12
Вы такой вежливый и воспитанный молодой человек.
Константин Працук
12.05.20 08:40
и все же пирамиды строили рабы евреи библия не врет в отличии от людей
Тайный Пурпурный Ежик
12.05.20 09:37
Какая из?..
Alex Ponomar
12.05.20 11:57
Русские народные сказки тоже не врут...
София Викулова
15.05.20 08:00
А библию, простите, кто по вашему написал?
Виктор Трошин
17.05.20 16:17|изменено
8 миф - трындец, это же надо такое написать... Кто это вообще придумал? Впервые слышу!😱
Серджинио Абырвалг
18.05.20 06:40
Свободные египтяне которых кормили рыбой и говядиной пирамиды не строили. Они занимались исключительно ремонтом этих непонятных сооружений. Поэтому все остальное здесь читать просто глупо. И главное почем не написано о том, что американцы не могли летать на Луну?
Alex Ponomar
18.05.20 10:34
В древнем мире никто не мог летать на Луну, первый полет состоялся в 1969 году.
Инна Львова
21.05.20 01:17|изменено
Насчет древнеегипетских рабов... Что за странная идея объяснять социальную структуру древнего мира современными представлениями о том, что могли есть рабы, что не могли, какая была медицина и так далее. У древних египтян была весьма своеобразная социальная система. И кроме факта поедания говядины для смелого утверждения о строителях пирамиды нужны более основательные доказательства. Вероятно, все прочие факты того же уровня... Про Екатерину, впрочем, вообще какая-то дурная байка, почему-то названная "мифом" - многие ли о нем слышали.
Кандидат Против Всех
09.11.22 16:12
а о сути Др. ЕГИПЕТ - тео-коммунистическое государство
ARROWDARTER
21.05.20 17:29
Уточнение по поводу пирамид. Непосредствено может и строили профессиональные строители, но вспомогательные работы выполняли тысячи рабов.
Наталья Есипенко
09.07.20 13:26|изменено
Между прочим, у древних рабов было жильё, планировкой удивительно напоминающее наши хрущёвки (нам в архитектурной академии показывали планы "рабских" домов), а вас говядина в их рационе удивляет 😊. Говорите, они не были рабами? Мы не рабы, рабы не мы...
Михаил Левко
11.07.20 09:16
Кто это все в одну кучу собрал? Вместо одних мифов - другие подсовываете. С Наполеоном просто в лужу сели, рабов могли и мясом кормить - работа тяжелая, да и рабы разного качества бывают... Таскать трупы рабов закапывать подальше от пирамид - странная глупость... Скелетиков детских под скалами не было? А родители их уносили хоронить - в голову не приходит? А думал что-то толковое прочту...
Дмитрий Мирошников
14.01.21 15:26
"Эпическая битва в ущелье Фермопилы стала широко известна благодаря фильму Зака Снайдера «300»", ‒ божечки, какое невежество автора(((
Nikita Mandzhiev
26.07.21 21:25
Почитав комментарии, я понял что некоторые люди не умеют вчитыватся в текст
27.07.21 11:50
Комментарий удален
Storonniy nabliudatel
24.03.23 00:58
Святая дева...🙏🙏🙏
Алексей Пономарёв
29.08.21 14:05|изменено
Ну про Наполеона ок, Про Антуанетту и Сальери. Хотя для многих людей известно что это мифы. Но откуда вы выкопали про Екатерину бред? Не надо бредни спидинфо выдавать за народные мифы. Ну и про спартанцев тоже боле менее образованные люди знают что они не остановили. Но внесли в свой вклад в оттеснение того что сейчас мы знаем как страны Ближнего Востока, в тогдашнюю европейскую карту. Про Египет очень странно. На любой большой стройке присутствуют всегда и рабочие и управляющие разных категорий и разного статуса. Тем более, если это стройка древняя в дотехнологической эре. И надо понимать, что на такой стройке есть и дорогие специалисты и конечно рабы. Конечно много свободных людей участвовало в стройке с этим не стоит спорить. Но и то что пирамиды построены одними рабами - вроде как миф на половину. Про рогатых викингов. Ну не знаю, если вы черпаете мифы из комиксов и некачественных фильмов, ок. Можно так блистательно их и развенчивать.
Ivan Ladugin
15.09.21 07:32
9. Эта фраза действительно была сказана, но не ей. Это был кто-то из министров примерно того времени, и говорили так ещё и про траву. Во время революции ему отрубили голову и набили рот травой
Сергей Сергеевич
28.09.21 09:56
Так что,,,,,,,,,,,, бились герои -- папрасинти кавонить паставенть зомпинтыйи фтек сте. И в других мистах тожэ.
Илья Булаев
26.10.21 12:22
300 спартанцев удерживали ущелье.Автор заблуждается.
Marina Avdeycheva
29.11.22 11:13
Ну вообще-то Нерон поджог Рим, чтобы обвинить в поджоге города христиан!! И это факт! Потому что он их ненавидел и таким образом хотел избавиться от них.
Дмитрий Сажко
29.11.22 13:47
Христиане немного переоценивают свою значимость. Поджечь столицу и потом тратить тонны денег на восстановление из своего кармана, чтобы убить сотню-другую сектантов-оборванцев... Ну, Нерон был малоприятной личностью, конечно, но не совсем идиотом же.
Anastasija Danillenko
28.10.23 09:24
Как раз таки по фактам того времени,христиан много гнали и убивали за их веру и их вера совершенно не отличается от того,во что они верят.И не отличается от православной или католической.Поэтому утверждать,что христиане переоценевают свою значимость,крайне глупо.Почитайте факты.Ведь как раз таки,если говорить о верующих людях*,их значимость почдеркивается в Библии и в других сферах. :) Всего доброго.
Alex Ponomar
29.10.23 13:57
Погодите, вы пишете, что христиане, католики и православные – три разные веры, но при этом одинаковые? :)
Alex Ponomar
30.11.22 01:31
А этот «факт» чем подтверждается?
Эдгар Хачатрян
19.11.24 14:16
То пишут, что Екатерина умерла в туалете, то в пастели. Определитесь.
Что вы могли пропустить
8 хобби, которые помогут прокачать мозг и память
8 хобби, которые помогут прокачать мозг и память
Вчера
«Горящая изба»
Жизнь
Что нужно знать, прежде чем завести пекинеса
Что нужно знать, прежде чем завести пекинеса
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
0
Вчера
Жизнь
Колонка
Собаки: большой гид для тех, кто мечтает о питомце или уже его завёл
Собаки: большой гид для тех, кто мечтает о питомце или уже его завёл
25 октября
Жизнь
Жизнь
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
0
23 октября
Жизнь
Ликбез
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
0
23 октября
Жизнь
Жизнь
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
0
22 октября
Жизнь
Жизнь
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
0
21 октября
Жизнь
Жизнь
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
0
21 октября
Жизнь
Ликбез
Как выбрать очки для плавания
Как выбрать очки для плавания
0
19 октября
Жизнь
Ликбез
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
0
17 октября
Жизнь
Ликбез
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
16 октября
Жизнь
Ликбез
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15 октября
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
сВОй сВОих1 час назад

0 / 0

Для - дружбы = объединения, необходимо - определить ОСНОВУ к ОБЪЕДИНЕНИЮ на - соЗНАТельном УРОВНЕ иначе - нет РЕЗОНА поддерживать - неопределённые движения
Что такое эффект Микеланджело и как он влияет на ваши отношения с партнёром
Аватар автора комментария
Дмитрий Евгеньевич3 часа назад

0 / 0

Оба комментатора не настоящие))) И зачем писать цену с купоном?
Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции
Аватар автора комментария
Horugvi5 часов назад

0 / 0

Какой ты нежный мальчик...
Марина Кравец стала бренд-амбассадором Ozon
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова6 часов назад

0 / 0

Справедливо, исправили, спасибо!
3 причины посмотреть «Оно: Добро пожаловать в Дерри» — страшный приквел ужастика по Стивену Кингу
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях