Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🎄 Ёлка Лайфхакера
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЖизньКолонка
14 июля 2023

Как Барби стала символом феминизма и почему казаться глупой больше не стыдно — рассказывает исследовательница Катерина Денисова

Грета Гервиг сняла новый фильм не просто так.
Фото автора Катерина Денисова
Катерина Денисова

Основательница проекта FEM TALKS

Как Барби стала символом феминизма и почему казаться глупой больше не стыдно — рассказывает исследовательница Катерина Денисова

За что феминистки критиковали Барби

В детстве я была фанаткой Барби: у меня была куча кукол, одежда для них, домики, лошади, Кены. Мы с подружкой встречались и в игре воспроизводили разные сценарии — чаще всего гетеронормативные и стереотипные. Например, про то, что Кен изменяет Барби с другой куклой и между теми начинается вражда.

Я не испытывала никаких негативных ощущений от этого. Не считала, что у Барби нереалистичные пропорции или что компания Mattel, выпускающая этих кукол, транслирует что‑то проблематичное.

Я мечтала, что однажды буду как Барби: выйду замуж, перееду в красивый дом, стану готовить своему мужу.

Ничего плохого в этом нет, но сейчас я понимаю, что могут быть и другие сюжеты.

Когда я стала больше интересоваться феминизмом, то, конечно, столкнулась с критикой Барби. Некоторые говорят: «Барби — это же просто игрушка. Зачем все на неё так ополчились?» Но игрушка, как и книга, несёт в себе информацию, которая может повлиять на общество. Согласитесь, мы редко слышим: «Да это же просто книга! Что её критиковать?»

Взять хотя бы то, как выглядит Барби. Параметры её тела абсолютно нереалистичны. Если бы она была реальной женщиной, то просто не смогла бы ходить.

Как выглядела бы девушка, если бы имела пропорции куклы Барби
Как выглядела бы девушка, если бы имела пропорции куклы Барби. Кадры: What Barbie Would Look Like In Real Life / Insider / YouTube

Тот факт, что изначально Барби была только белой голубоглазой блондинкой, тоже не случаен. Эта кукла появилась и позиционировалась как идеал женщины, к которому все должны стремиться. Однако под него подпадают далеко не все. Опросы среди темнокожих девочек показали, что образ Барби вызывает у них социальный дискомфорт. Дети думают, что с ними что‑то не так, ведь они не похожи на эту куклу.

Но и это не всё. Вокруг Барби есть целая вселенная: мультфильмы, журналы, игры. Даже сами куклы продаются с какой‑то атрибутикой в комплекте. Например, в 1963 году вышла Барби в наборе с весами и книжкой «Как похудеть». На весах была запечатлена отметка в 110 фунтов — это очень маленький вес, учитывая, что кукла выполнена в масштабе 1 : 6 и её рост в реальном мире составлял бы 175 см. А в книге был только один совет: «Не ешь!» Когда эти сообщения не только закодированы в том, как выглядит сама кукла, но и буквально преподносятся прямым текстом, становится понятно, что нам транслируют.

Набор вещей, которые шли в комплекте с Барби 1963 года
Набор вещей, которые шли в комплекте с Барби 1963 года. Изображение: Flickr

Как Барби стала новым феминистским символом

Сейчас ситуация в отношении Барби изменилась. Во‑первых, помимо неё, существуют другие бренды кукол. Во‑вторых, сами Барби стали более разнообразными и инклюзивными: теперь у них разные цвета кожи и телесные особенности, разные профессии. Я не собираюсь хвалить за это компанию Mattel — очевидно, они это делают, чтобы сохранить аудиторию и остаться актуальными. Но у их действий гораздо меньше потенциала, чем у работы активисток, теоретикесс, художниц, которые по‑новому осмысляют образ Барби.

Коллекция Барби с различными телесными особенностями
Коллекция Барби с различными телесными особенностями. Кадр: Barbie adds new dolls to diversity line / Scripps News / YouTube

Например, недавно мультфильмы про Барби пережили свой Ренессанс. Мне попадалось много тиктоков с кадрами оттуда, в которых авторки находили месседжи равенства и скрытые феминистские значения. В мультфильмах Барби сама решает все проблемы, не представляется глупой и полагающейся только на мужчину.

Кроме того, не так давно мы были свидетельницами популярности стиля в одежде барбикор и бимбофикации — тенденции, при которой девушки демонстрируют свою любовь к макияжу и шопингу и не стыдятся казаться из‑за этого глупыми.

Мне кажется, в этом контексте Барби играет роль символа, на котором людям удобно выместить свою фрустрацию и который удобно использовать для демонстрации каких‑то альтернативных желаний. Женщины устали от ситуации, которая сложилась в патриархальном обществе. На них возложены большие требования и ожидания: современная девушка должна быть одновременно красивой и успешной, состоять в отношениях и иметь яркую личную жизнь, выполнять эмоциональный и бытовой труд. Всё это в то время, как от мужчины требуется в разы меньше.

Женщины устали быть сильными. Устали постоянно доказывать миру, что достойны его благ. Устали получать от жизни минимум, при этом выдавая свой максимум.

Культура бимбо, тесно связанная с Барби, является следствием этой усталости. Это хорошая альтернатива образу сильной женщины — можно просто сосредоточиться на том, что тебе нравится делать, и не задумываться, выглядишь ли ты при этом «несерьёзно». Бимбо разрывают стереотип об обложке и её содержании.

Пэрис Хилтон
Пэрис Хилтон. Кадр: Dietitian Attempts to Eat Like Paris Hilton (Was this harder than expected?!) / Abbey Sharp / YouTube

Пэрис Хилтон, например, намеренно выстроила вокруг себя образ глупенькой блондинки, которая ни в чём не разбирается. На самом деле она очень образованный человек. Она может сказать: «Я знаю, что я умная и успешная, но я не собираюсь это доказывать. Мне плевать, если люди подумают, что я тупая из‑за того, что ношу розовые платья». Образ Барби помогает женщинам откреститься и отодвинуться от социальных пожеланий подальше. Это своеобразный fuck you стереотипам.

Барби — это образ, который ты не стараешься копировать напрямую, но используешь его как воплощение идеи о том, что ты можешь быть неожиданной.

Кто‑то может назвать реклейминг Барби проблематичным. У феминисток разные мнения на этот счёт.

Одни считают, что женщины имеют право выбирать всё что угодно, и мы не можем их критиковать за это. Например, решение «брить ноги или нет» может быть абсолютно не обусловлено какими‑то ожиданиями патриархата. Если женщине так удобнее, почему нет?

Есть другое мнение, которое противоречит этой концепции: «Да, выбор есть у всех, но действительно ли он является выбором?» Ты можешь брить ноги и говорить, что делаешь это для себя. Но появилась бы у тебя эта идея, если бы не существовало стандартов гладкого женского тела?

Я бы не назвала реклейминг Барби проблематичным. Понятно, почему людям это нужно: они хотят противостоять стереотипам, которые часто транслируют противники феминизма. Например, однажды мы проводили мероприятие, где обсуждали стандарты красоты. Один зритель‑мужчина спросил: «Если вы феминистки, то почему вы краситесь?» Реклейминг может быть реакцией на такие странные вопросы, которые, по сути, отказывают тебе в идентичности.

Чего ожидать от фильма «Барби» Греты Гервиг

Никто из нас ещё не смотрел фильм, но из самого трейлера и интервью режиссёрки становится понятно, что он будет не о том, как круто жить в Барби‑мире: Life is plastic, it’s fantastic. Скорее всего, в нём будет заложена критика стандартов красоты и капитализма.

Марго Робби в образе Барби и Райан Гослинг в образе Кена
Марго Робби в образе Барби и Райан Гослинг в образе Кена. Кадр из фильма «Барби»

Мне интересно увидеть серьёзный аналитический подход Греты Гервиг в работе с таким поп‑культурным феноменом. Она довольно уважаемая режиссёрка, у которой за плечами художественные фильмы, которые не принято называть массовыми. А тут она берёт в работу Барби!

Мне кажется, это сродни тому, как в университетах люди пишут академические статьи о тиктоках или мультсериалах. Когда «серьёзный» анализ применяется к таким «низменным» поп‑культурным объектам, это может привести к интересному результату.

Многие считают массовую культуру неважной для изучения. Но, мне кажется, её нужно серьёзно исследовать, ведь она охватывает огромную аудиторию.

Не знаю, насколько этот фильм создаст новый виток для феминистского обсуждения, но он точно встроится в череду других «Библий» для бимбо. Так, например, фильм «Блондинка в законе» недавно пережил второй расцвет. В историях главных героинь, Вивиан и Эль, мы видим: как бы ты ни старалась, тебя не будут воспринимать всерьёз, потому что ты женщина.

Эль Вудс и Вивиан
Эль Вудс и Вивиан. Кадры из фильма «Блондинка в законе»

Эль выглядит стереотипно феминно: ходит в розовом и носит с собой в сумке маленькую собачку. Вивиан ведёт себя подчёркнуто серьёзно и профессионально, скромно одевается, надеясь, что это убережёт её от пренебрежения со стороны коллег и карьерных неудач. Но всё это не имеет абсолютно никакого значения. Их обеих высмеивают и не уважают.

Тот факт, что Вивиан пытается показать себя равной мужчинам, никак не помогает ей в жизни. Вместо того, чтобы включить её в обсуждение, руководитель просит её разносить всем кофе.

Мне кажется, что «Барби» Греты Гервиг хорошо встроится в эту парадигму. Этот фильм может ещё раз вдохновить людей на то, чтобы пересмотреть значение внешней репрезентации.

Читайте также
🧐
Почему важно равенство полов, а о добытчиках и хранительницах очага пора забыть
Как формируются гендерные стереотипы
Справедливость, равенство и двойные стандарты: что такое новая этика и как она меняет нормы общения
Обложка: кадр из фильма «Барби»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

5 samyh populyarnyh vneshnih akkumulyatorov s AliExpress

5 самых популярных внешних аккумуляторов с AliExpress

Кроссовки от Golden Camel

Надо брать: качественные зимние кроссовки от Golden Camel за полцены

10 muzhskih zimnih kurtok so skidkami do 64%

10 мужских зимних курток со скидками до 64%

У этого шуруповёрта тысячи восторженных отзывов на маркетплейсах

У этого шуруповёрта тысячи восторженных отзывов на маркетплейсах

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары 2025 года

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары 2025 года

Апельсиновая Альфа-карта

Забираем дебетовую карту с кешбэком 7% и 5 000 баллов в «Пятёрочке»

5 товаров для безопасной прогулки с собакой зимой

5 товаров для безопасной прогулки с собакой зимой

На что потратить оставшиеся деньги: 15 хороших товаров

На что потратить оставшиеся деньги: 15 хороших товаров

Это интересно
Надо брать: «Имаджинариум» — культовая игра на ассоциации

Надо брать: «Имаджинариум» — культовая игра на ассоциации

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

проигрыватели на разный бюджет

Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет

3 возможности сервиса «Сократик», которые помогут сделать презентацию за 15 минут

3 возможности сервиса «Сократик», которые помогут сделать презентацию за 15 минут

Комментарии
14.07.23 19:07
Комментарий удален
Irek Karimov
15.07.23 13:12
Ну, она может написать такой же текст, почему авторка, а не авторша, почему режиссерка, а не режиссерша, лучше не дразнить пишущую блогерку
Олег Солдатов
15.07.23 21:19
А писать слова «авторка» и «режиссерка» тоже , уже не глупо ?
15.07.23 21:27
Комментарий удален
Олег Солдатов
15.07.23 21:36
Предположим , что с запятой я согласен. Но , позвольте уточнить, что значит «даже в вашем» ?
Oleg Parkhomenko
16.07.23 02:46
Как Барби может быть символом феминисток если это символ безработицы халявы за чужой счёт
Timoteo Cirkla
16.07.23 18:36
Потому что не все и всё, причисляемые к феминизму, являются его частью.
Alex Ponomar
17.07.23 10:26
На каком основании сделан ваш вывод?
Dartun Sepoki
06.08.23 21:30
Чудовищная и ужасная феминистическая статья. Мне печально, что это не могут удалить и запретить. Честно, просто зла не хватает. Я за стандарты красоты, против инклюзивности, против феминизма. Что значит, заинтересоваться феминизмом? Если бы моя девушка заинтересовалась феминизмом, я бы её или поколотил бы, или очень сильно заругал бы. Я хочу, чтобы кукла Барби осталась такой же. "На них возложены большие требования и ожидания: современная девушка должна быть одновременно красивой и успешной, состоять в отношениях и иметь яркую личную жизнь, выполнять эмоциональный и бытовой труд. Всё это в то время, как от мужчины требуется в разы меньше." Что за бред вы пишете??? Никто от мужчины не требует меньше, никто. Да, девушка ДОЛЖНА быть одновременно красивой, состоять в отношениях и иметь яркую жить, выполнять эмоциональный и бытовой труд.
Alex Ponomar
08.08.23 14:32|изменено
Вашей девушке надо бросать вас и бежать от вас без оглядки как можно дальше.
Dartun Sepoki
12.08.23 09:56
Почему она от меня должна бежать??? Что криминального, что она должна быть красивой и успешной? Успех - это же ведь по - феминистически? Что криминального в яркой личной жизни? Что криминального в бытовом и эмоциональном труде?
Alex Ponomar
12.08.23 18:41
Потому что вы готовы избить ее практически без повода, например. Не стоит связывать жизнь с таким мужчиной.
Dartun Sepoki
13.08.23 23:01
Допустим, пальцем не трону, хотя это и трудно. Но эти слова (абьюз и насилие) могут запросто пришить. Из - за того, что я просто с ней не согласен. Ещё есть термин - ментальное насилие, дофига всего))). Потом будет ныть в интернете.
Алексей Хромов
12.08.23 13:51
>Если бы моя девушка заинтересовалась феминизмом, я бы её или поколотил бы, или очень сильно заругал бы Как же хорошо, что у вас нет и никогда не будет девушки
Dartun Sepoki
13.08.23 09:43
А может не стоит увлекаться всякой ерундой. Сколько уже примеров было, увлекалась феминизмом, становилась страхуилиной, доводила себя этим до депрессии, разводилась. Уверяю вас, примеры есть. Пример деградации - Никсель - Пиксель.
Алексей Хромов
13.08.23 20:16
А может не стоит с завидной регулярностью писать в сети, что вы бы избили свою девушку, если бы она что-то сказала, сделала, подумала или просто существовала. Или вы думаете, что раз вы пишете на Лайфхакере, ДТФ, Киберспорте и десятке других сайтов под разными именами, то никто не догадывается, что это один и тот же человек?
Dartun Sepoki
13.08.23 22:51
Не указывайте мне где и что писать. Тут даже речь идёт не о том, избил ли я кого или нет. Речь идёт о реально надоевших историях как бездарных актрисулек били (Асмус, Самбурская). Причём истории, как под копирку. И давайте из - за этого снимать бездарные фильмы, сериалы, уничтожать белого гетеросексуального мужика. Фильмов и сериалов, где бьют и насилуют мигранты мы в России, вероятно, не увидим. Бабе козлить можно, оправдывая это патриархатом))). Уже были такие случаи, что по - хорошему дамы не понимали. И фемсайты. где я тоже пишу хуже красных комиссаров. Чуть что не так, оспоришь что - либо, готовы растерзать. Отсюда вывод, нельзя в России феминизм распространять. Но он расползается, увы. Слава Богу, хоть закон о ЛГБТ - пропаганде есть. И ещё, вы эти все абьюзы, насилия, эти термины, применяете где надо и где не надо. Не выслушал мнение женщины, не согласился - патриархат и сексизм. Может она не права. Такого не бывает? Приказал что - либо делать по должности - токсик. Поспорил, но пальцем не тронул - абьюзер. Мигранток, я так понимаю, вообще не спрашивают, хотят ли они рожать или нет, ходят со своими пятью детьми, как паучихи. Где феминистические организации???))) К слову, Гервиг так толком и не ответила, чем мужчины угнетают. И в этой статье тоже логики нет.
Алексей Хромов
14.08.23 01:03
>речь идёт не о том, избил ли я кого >надоевших историях как бездарных актрисулек били >Бабе козлить можно >по - хорошему дамы не понимали Спасибо, мне кажется, этого более чем достаточно
Dartun Sepoki
17.08.23 04:56
Короче, не распространяйте тут, в России, ерундопель, типа феминизма, новой этики, борьбой с харассментами, абьюзами, изнасилованиями, всякие гендеры- бендеры, миту, таймс юп, лгбд и прочей ересью, ясно??? Разговоры об этом должны вести только и исключительно консервативные силы. Поверьте, они знают, что такое секс, презирают насильников, недовольны всякими Бояковыми и Мурашками. Но для вас они только и исключительно те, кто целуют задницу сами знаете кому. И да, стандарты красоты по западному образцу тоже не навязывайте. Касаемо изнасилований и побоев, как и харассментов, статьи в России на эту тему есть и они должны исполняться для всех. Но они должны быть такими, как сейчас, а не по западному образцу. И ещё, касаемо изнасилований, харассментов и абьюзов, так я писал, ибо, выбесили российские киношники на эту тему. Пихают где надо и где не надо "в России так жить нельзя", русофобия, мужики - козлы, абьюзеры, насильники, никчёмные, американофобы, харассеры и т.д. и т.п. С бездарной актёрской игрой и режиссурой, с тупым сценарием, бессмысленной грязью, матом несмешными шутейками.
Алексей Хромов
17.08.23 09:44|изменено
— не распространяйте тут, в России, ерундопель типа... борьбы с изнасилованиями — ерунду, а именно, борьбу с изнасилованиями Спасибо, сохранил ваши комментарии.
Dartun Sepoki
17.08.23 05:20
Короче, считаю, чо всю эту ерунду, а именно, борьбу с изнасилованиями (по западному образцу), абьюзами, харассментами (тоже по западному образцу), домашним насилием (по западному образцу), гендеры, лгбт, "сильные и независимые бабы", "слабые мужики, русофобию, многонационалочку, "в такой России жить нельзя", сериалы о маньяках на Россию распространять нельзя. Категорически. И жаль, что с блохерами, кинокритиками, деятелями искусства (конкретно, из России), которые говорят об этом, сделать ничего нельзя(((. Касаемо российского кинопроизводства, где надо и где не надо впихивают этот самый абьюз, харассмент, мизогинию, насилия всяческие, мужиков - козлов, "сильных и независимых баб", русофобию, многонационалочку. Пожалуйста, признайте, это всё есть. Да ещё и с бездарной актёрской игрой, плохой режиссурой и тупым сценарием.
Dartun Sepoki
13.08.23 22:52
Вы же перестали критиковать. Откуда всплыли???
Dartun Sepoki
06.08.23 21:33
"Многие считают массовую культуру неважной для изучения. Но, мне кажется, её нужно серьёзно исследовать, ведь она охватывает огромную аудиторию". Нет, культура должна развлекать, а не поучать. Очередная бредовая мысль.
Alex Ponomar
08.08.23 14:31
Вперед, расскажите нам, что Достоевский должен вас развлекать своими произведениями.
Dartun Sepoki
12.08.23 09:53
А чему должна учить Барби??? Патриархаи и мужики - зло??? Привилегии нужны? Всех в массовую культуру внедрять? Инвалидов, геев, небинаров, косых, пузатых. Чтобы блевать, смотря на экран??? А Достоевский - это жизнь, православие и традиционные ценности.
Alex Ponomar
12.08.23 15:17
А, так вы сам фильм не смотрели, получается. И, простите, вы блюете при виде инвалидов и «пузатых»? Непросто вам живется, конечно.
Dartun Sepoki
13.08.23 09:53
Есть те, которую свою "пузатость" и "волосатость" активно демонстрируют. Не считаясь с мнением других людей.
08.08.23 12:29
Комментарий удален
Dartun Sepoki
12.08.23 09:54
Ничего хорошего. Феминизм точно нужно запретит. Вон, дамочка увлеклась. Это может сказаться и на отношениях.
Dartun Sepoki
12.08.23 12:55
"Эль выглядит стереотипно феминно: ходит в розовом и носит с собой в сумке маленькую собачку. Вивиан ведёт себя подчёркнуто серьёзно и профессионально, скромно одевается, надеясь, что это убережёт её от пренебрежения со стороны коллег и карьерных неудач. Но всё это не имеет абсолютно никакого значения. Их обеих высмеивают и не уважают". Что такого, чтобы смеяться над замухрышкой или в кислотно - розовой фигне ходящей???
Alex Ponomar
12.08.23 18:42
Высмеивать внешность – удел слабых разумом.
Timoteo Cirkla
13.08.23 13:42
Как у комментаторов пригорело-то, вах. Это хорошо.
Dartun Sepoki
13.08.23 22:57
Кто‑то может назвать реклейминг Барби проблематичным. У феминисток разные мнения на этот счёт. Одни считают, что женщины имеют право выбирать всё что угодно, и мы не можем их критиковать за это. Например, решение «брить ноги или нет» может быть абсолютно не обусловлено какими‑то ожиданиями патриархата. Если женщине так удобнее, почему нет? Есть другое мнение, которое противоречит этой концепции: «Да, выбор есть у всех, но действительно ли он является выбором?» Ты можешь брить ноги и говорить, что делаешь это для себя. Но появилась бы у тебя эта идея, если бы не существовало стандартов гладкого женского тела? Я бы не назвала реклейминг Барби проблематичным. Понятно, почему людям это нужно: они хотят противостоять стереотипам, которые часто транслируют противники феминизма. Например, однажды мы проводили мероприятие, где обсуждали стандарты красоты. Один зритель‑мужчина спросил: «Если вы феминистки, то почему вы краситесь?» Реклейминг может быть реакцией на такие странные вопросы, которые, по сути, отказывают тебе в идентичности. 1) Вы определитесь уже, брить ноги или не брить. Причём тут, блин, патриархат??? Брить ноги, это для эстетики, на волосатые ноги не очень приятно смотреть. Касается и мужчин тоже 2) Стандарт гладкого женского тела??? Давайте, будет стандарт волосатого. Ничего блевотнее не придумаешь. 3) «Если вы феминистки, то почему вы краситесь?» Идентичность, реклейминг, что за слова за такие??? Опять же, определитесь уже, хотите краситься или нет. Поэтому, вам и задают такие вопросы, из - за того, что у вас логики нет. Выступаете за естественность, смотрю, у одной серьги, у второй макияж. А то, что это красиво, парни могут восхищаться, то это нельзя - сексизм))).
Alex Ponomar
14.08.23 16:59
С кем вы разговариваете?
Dartun Sepoki
17.08.23 04:56
С вами двумя.
Что вы могли пропустить
5 комнатных деревьев, которые украсят дом
5 комнатных деревьев, которые украсят дом
0
5 января
Жизнь
Ликбез
Ждала тридцатилетия ради встречи с нерпами. История природной волонтёрки
Ждала тридцатилетия ради встречи с нерпами. История природной волонтёрки
5 января
«Горящая изба»
Жизнь
10 фраз, чтобы успокоить ревнивого партнёра без упрёков и драмы
10 фраз, чтобы успокоить ревнивого партнёра без упрёков и драмы
0
5 января
Жизнь
Жизнь
Можно ли верить результатам социологических опросов
Можно ли верить результатам социологических опросов
0
4 января
Жизнь
Жизнь
Что взять с собой в баню
Что взять с собой в баню
0
4 января
Жизнь
Ликбез
Когда переотметить Новый год, если 31 декабря праздник не удался
Когда переотметить Новый год, если 31 декабря праздник не удался
0
3 января
Жизнь
Жизнь
Зимние забавы: 17 активных игр и других занятий на свежем воздухе
Зимние забавы: 17 активных игр и других занятий на свежем воздухе
0
3 января
Жизнь
Ликбез
Заметаем следы: 11 способов избавиться от запаха алкоголя и перегара
Заметаем следы: 11 способов избавиться от запаха алкоголя и перегара
0
2 января
Жизнь
Ликбез
Алкогольный калькулятор: проверьте, насколько вы пьяны и когда придёте в себя
Алкогольный калькулятор: проверьте, насколько вы пьяны и когда придёте в себя
30 декабря 2025
Жизнь
Жизнь
Здоровье, питание и уход: 7 вопросов, с которыми помогут в Petstory
Здоровье, питание и уход: 7 вопросов, с которыми помогут в Petstory
30 декабря 2025
Жизнь
Жизнь
18 способов сделать свою жизнь проще в 2026 году
18 способов сделать свою жизнь проще в 2026 году
0
29 декабря 2025
Жизнь
Жизнь
Как в ромкоме: 4 истории девушек, которые столкнулись с настоящим новогодним чудом
Как в ромкоме: 4 истории девушек, которые столкнулись с настоящим новогодним чудом
29 декабря 2025
«Горящая изба»
Жизнь
«Молчи, а то не сбудется»: почему мы боимся говорить о своих желаниях вслух
«Молчи, а то не сбудется»: почему мы боимся говорить о своих желаниях вслух
0
28 декабря 2025
Жизнь
Жизнь
Что такое эмоциональное онемение и что делать, если вы больше ничего не чувствуете
Что такое эмоциональное онемение и что делать, если вы больше ничего не чувствуете
0
26 декабря 2025
Жизнь
Жизнь
Жить как в кино: 6 сценариев, которые можно реализовать в проектах «Серии плюс» от ПИК 
Жить как в кино: 6 сценариев, которые можно реализовать в проектах «Серии плюс» от ПИК 
26 декабря 2025
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Алексей Михайлов57 минут назад

0 / 0

Да ладно! И что, та же Матрица не цепляет? Любая музыка вызывает рвотный рефлекс? Кино - пустая трата времени? Может стоит просто пересмотреть критерии оценки и сменить всеобъемлющее "ничего не понимаю" на более приземленные "мне нравится" и "мне не нравится"? Гуманитарные вещи просто сильно более персонализированы, нежели технические. А исключения.... Это как теории с технике. Что-то, что наблюдать можно, а доказательно объяснить - нет.
Существуют ли технари и гуманитарии на самом деле
Аватар автора комментария
Алексей Михайлов1 час назад

0 / 0

В первом приближении. В русском языке 33 буквы, в английском 26. В математическом - всего десять (плюс все буквы Греческого и Латинского). А уж про знаки препинания https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2 ... Их вообще никто не считал, но явно больше. Впрочем, музыкантов я попрошу не вставать. Знаю-знаю...
Существуют ли технари и гуманитарии на самом деле
Аватар автора комментария
Алексей Михайлов1 час назад

0 / 0

- Может ли «гуманитарий» стать «технарём» и наоборот? - Можно, но зачем (с) Надо не переделывать, а развивать. Как убежденный технарь заявляю - гуманитарии необходимы. Иначе мы превратим мир в удобное обиталище клонов и прогресс на этом закончится. Да и тот же Эйнштейн, с его "сверхсветовым поездом" в первую очередь гуманитарий. Нравится это остальным или нет. Но так поставить вопрос и так его продумать технарь не мог. С другой стороны отдавать мир гуманитариям - это возвращаться даже не в избы. В пещеры. Потому не надо становиться другим. Надо быть собой.
Существуют ли технари и гуманитарии на самом деле
Аватар автора комментария
Валентин Сочный7 часов назад

0 / 0

Первый вариант сделал качал русификатор 1.4 гб качался сначала 1 мб потом падал до 200 кб и так шел после того как включил эту настройку начал качать на 2 мб потом 1 мб сейчас 700-1000 кб кароче помогло но немного
Как увеличить скорость скачивания файлов в Chrome и других браузерах
Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях