Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёба
26 октября 2021

6 навыков, которые помогут зарабатывать больше

Эти умения позволят рассчитывать на увеличение заработка практически в любой сфере.
Фото автора Max Volotsky
Max Volotsky

6 навыков, которые помогут зарабатывать больше

1. Умение вести переговоры

Человек с подвешенным языком умеет преподносить свою работу в выгодном свете и успешно договариваться о прибавке к зарплате или повышении в должности.

Многие не способны на это по нескольким причинам. Во-первых, люди боятся разговора, ведь всегда есть риск негативного исхода. Но руководитель не уволит вас за просьбу поднять зарплату. Да, он может отказать, но никому не выносят приговор за подобные попытки.

Во-вторых, даже если человеку хватает смелости для просьбы, он не знает, как правильно её обосновать. Сотрудник просто не может назвать веских причин для повышения, которые выделяют его среди прочих кандидатов.

В‑третьих, многие слишком быстро принимают отрицательный ответ и заканчивают переговоры. Часто слово «нет» — это всего лишь начало.

Умение вести диалог поможет вам добиться лучших условий на текущей работе или получить хороший старт на следующей. Чтобы отточить его, можете начать с таких книг, как Pre-Suasion Роберта Чалдини и «Переговоры без поражения» Роджера Фишера, Уильяма Юри и Брюса Паттона.

После теории переходите к практике, оттачивая навык в менее важных жизненных ситуациях. Каждый раз, когда приходится вести переговоры или кого-то убеждать, используйте техники из книг. Как только почувствуете уверенность в себе, попробуйте поднять вопрос зарплаты.

2. Смелость озвучивать своё мнение

Большинство сотрудников очень часто никак не комментирует трудности или неэффективность рабочего процесса. Эти люди сидят с опущенными носами, делают своё дело, молчат о проблемах и, главное, не проявляют вообще никакой инициативы.

Верите вы или нет, но таким поведением вы сами лишаете себя большей зарплаты и продвижения по карьерной лестнице. Оно делает вас незаметным, а незаметных сотрудников не вознаграждают.

Смелость высказывать свою точку зрения необходима даже на начальных ступеньках карьерной лестницы. И с повышением сотрудника её важность только растёт.

Конечно, стоит отличать конструктивные высказывания от жалоб. С помощью последних вы хотите изменить ситуацию только в свою пользу, даже если это несоразмерно усложнит работу коллег. А конструктивные комментарии нацелены на выигрыш компании в целом. Это могут быть замечания о проблемах бизнеса и способах их решить. Жалуйтесь только в безвыходных ситуациях, высказывайтесь, только если так вы принесёте пользу.

Чтобы озвучить своё мнение, нужно иметь смелость, особенно когда это может добавить вам работы. Но именно умение высказаться резко повышает вашу ценность как сотрудника.

3. Грамотное управление временем

Где бы вы ни работали, за временем приходится следить везде. Способность тратить его так, чтобы выполнять поставленные задачи в срок, пригодится каждому профессионалу.

Тайм-менеджмент позволяет завершать дела без необходимости работать сверхурочно. Более того, он помогает делать больше нормы, чтобы выделяться на фоне остальных. Грамотное управление временем также уменьшает стресс от работы, дарит концентрацию, спокойствие и чувство контроля.

Есть множество подходов к тайм-менеджменту, но большинство из них — вариации списка задач.

Вы записываете свои дела и при необходимости добавляете новые. А затем концентрируетесь на самой важной задаче и выполняете её с максимальной эффективностью.

Людям, которые часто ходят на встречи, лучше всего подходит комбинация списка задач и календаря, где дела заполняют свободное место между встречами. Чтобы работать по такой схеме с небольшим количеством задач, будет достаточно обыкновенного блокнота с ручкой.

Для более сложного рабочего процесса лучше подойдёт список дел в виде мобильного приложения, которое синхронизируется с компьютером. К примеру, хорошим выбором будет Todoist в связке с «Google Календарём».

Что касается книг об управлении временем, стоит прочитать «Как привести дела в порядок» Дэвида Аллена и Deep Work Кэла Ньюпорта.

4. Дисциплинированность

Даже управляя временем лучше всех в мире, вы не обойдётесь без умения доводить начатое до конца. В этом заключается дисциплинированность — пожалуй, самый важный навык для работы. Он делает вас очень ценным сотрудником, готовым иметь дело с трудностями ради новых перспектив.

Один из ключевых элементов дисциплинированности — это концентрация. Большинство действительно хочет работать, но многие не умеют сохранять фокус на делах. Этих людей отвлекает всё на свете: телефон, коллеги, мечты и любые события, которые происходят вокруг.

Чтобы лучше концентрироваться на важном, нужно избавляться от отвлекающих факторов. Когда возможно, отключайте телефон, браузер, email. Делайте так, чтобы, кроме рабочих задач, для вас ничего не существовало.

Ещё одна полезная стратегия, которая помогает фокусироваться на нужных вещах, — это медитация. Её можно считать эквивалентом физических упражнений, но для ментальных мышц. Достаточно уделять медитации по пять минут в день, главное — делать это регулярно. Просто садитесь в удобном месте, закрывайте глаза и концентрируйтесь на выдохах и вдохах. Как только начнёте отвлекаться от них, возвращайте мысли обратно.

Другой ключевой элемент дисциплинированности — это ответственное отношение к работе. Здесь важно помнить, что вам за неё платят и, чтобы заслужить больше денег, нужно улучшить результаты. Работодатель инвестирует в вас с целью заработать. И если кто-то другой решает те же задачи за меньшие деньги или ещё больше за такую же сумму, вам будет сложно конкурировать с ним. Поэтому относитесь к делу серьёзно.

5. Умение налаживать позитивные контакты

Поддерживайте отношения с дружески настроенными коллегами, которые не излучают негатив и стараются не конфликтовать с другими людьми. Иными словами, обзаводитесь позитивными контактами.

Что бы вы ни делали, вам никогда не будут нравиться все, как и вы никогда не будете всех устраивать. Такова правда жизни. Суть даже не в том, как люди думают друг о друге, а в том, как они проявляют своё отношение к остальным.

Очень немногие хотят общаться с негативными личностями. Если в коллективе есть такой человек, вы даже можете насчитать несколько подхалимов рядом с ним. Но если у него нет особых привилегий, дни его карьеры сочтены.

С позитивным и доброжелательным коллегой хотят работать очень многие. Речь не идёт об избыточной весёлости. Позитивные люди умеют быть признательными и прислушиваться к другим, они предлагают ценные идеи, реагируют на просьбы, участвуют в разговорах и никогда не критикуют кого-либо публично. С ними приятно работать, их чаще поощряют.

Будьте положительным человеком и не разжигайте конфликты в коллективе. Если приходится кого-то критиковать, делайте это конструктивно и наедине. Пытайтесь построить позитивные отношения со всеми, а если сталкиваетесь с негативом, игнорируйте его.

6. Умение быть лидером

Чтобы быть лидером, нужно брать на себя ответственность: предлагать свои идеи или действовать от имени всего коллектива. Лидер не обязан быть менеджером: часто неформальные вожди руководят сотрудниками гораздо эффективнее.

Лидерские качества серьёзно влияют на зарплату. По сути, это комбинация всех перечисленных выше умений. Хороший лидер способен налаживать позитивные контакты и эффективно управлять временем. Он не боится участвовать в переговорах и высказывать своё мнение. Он дисциплинирован, всегда в курсе событий, знает, как прийти к консенсусу.

Если хотите узнать больше о лидерстве и развить в себе нужные качества, прочтите книгу «Начни с „Почему?“» Саймона Синека или посмотрите запись его выступления на конференции TED Talks.

Читайте также
🧐
Когда лучше всего просить о повышении зарплаты
Рефрейминг поможет вам больше зарабатывать. Вот как освоить этот навык
Почему счастливые люди больше зарабатывают
Обложка: кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»
Источник: Six Simple Skills Everyone Can Learn to Improve Their Earnings Potential at Work
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Комментарии
Євген Філатов
31.10.16 06:26
Давно не было чего-то такого реально полезного и сжатого. Я бы раставил навыки в таком порядке: 1) Дисциплинированность 2) Грамотное управление временем 3) Смелость озвучивать своё мнение 4) Умение вести переговоры Овладев этими 4мя навыками можно смело уходить на фриланс, пытаться организовывать свой бизнес. А лидерство и умение устанавливать контакты привидут к ещё большим деньгам
Alex Epov
31.10.16 11:57
"можно смело уходить на фриланс, пытаться организовывать свой бизнес" О как... Тут главное не забыть мешками для бабла запастись. А то вдруг складывать некуда будет? Правда, у нас процентов 80-90 бизнесменов проходили через официальное или не официальное банкротство, причем большинство из них не один раз. Но я считаю, это исключительно потому, что они таких прекрасных статей и книжек не читали.
Sergio Samsonov
31.10.16 09:10
Понаслушаются таких вот советов менеджеры низшего звена и начинают пальцы гнуть начальству. А потом на улице оказываются и путь им в Макдональдс.
Mr. Kot
31.10.16 21:38
Видимо, у вас в компании все печально, раз так рассуждаете. С людьми надо по-людски, прежде всего. А заниматься самообразованием никому не запрещено, в том числе и менеджерам "низшего звена". ?
Alex Epov
01.11.16 09:29
Менеджерам "низшего звена" разрешено заниматься чем угодно, хоть самообразованием хоть алкоголизмом и онанизмом, главное чтоб в свободное от работы время и желательно чтоб никто об этом не знал. Вы поруководите людьми лет этак с пять, а потом мы с вами обсудим что "с людьми по людски" нужно и как именно это "по людски" должно выглядеть, если у вас еще останется желание это обсуждать. Эти иллюзии были почти у всех, проходит это обычно за год - два.
Sergio Samsonov
01.11.16 10:25
Я прошел путь с самого низа, только вот в отличии от большинства работников, я чувствовал, что это не мой уровень и я перерастаю ту или иную должность, тем самым двигаясь вперед. И могу сказать вам точно, те, кто просиживал мягкое место, так ее и просиживает в курилке, жалуясь на жизнь и начальство. Так ответьте мне на вопрос, зачем относиться лояльно или "по-людски" к людям, которые сами не хотят, чтобы к ним относились хорошо? Силой никто никого не держит. В рабочее время работай, а развиваться, как сказал Alex, в свободное время.
Alex Epov
01.11.16 11:36
Сейчас дикий кадровый голод практически во всех отраслях требующих квалифицированный труд. У меня толковых ребят переманивали в нефтянку сходу предлагая им зарплату умножить на два, это с учетом того что по городу у них почти самые высокие оклады на аналогичных позициях были. На кой енг мне его умение вести переговоры, смелое озвучивание своего мнения, умение налаживать позитивные контакты если он элементарную схему рассчитать не может? Сначала специалистом очень хорошим стать нужно, а вот уж потом и прислушиваться к тебе начнут. Когда спец приносит фирме хорошие деньги - пофиг как он говорит и какие у него позитивные знакомства, пусть хоть заикается и от людей шарахается, сам пять раз спрошу какие проблемы в жизни и за него их решу лишь бы от проекта не отрывался и вытягивал, потому, что кушаем мы не с лидерских качеств а с денег полученных за проект.
Micle Sokolov
24.01.23 17:56
Есть некоторая проблема. Спецы часто не умеют себя подать. О них никто не знает. Хорошо если хедхунтер случайно наткнется, и сманит. а иначе чел не вырастет.
Anton Idrichanu
02.11.21 07:14
Чтобы быть счастливой она много работала: переехала с семьёй на тропический 🌴 остров, тренировалась и спала днём, совершенствовала своё балабольство🤣
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская1 час назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al4 часа назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова5 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko5 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях