Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
КолонкаРабота и учёба
21 марта

Как использовать мемы в контенте и выжать из них максимум

Юморески да хиханьки-хаханьки — они вообще нужны брендам? Кому, зачем? (А мы им посвящаем жизнь.)
Фото автора Родион Скрябин
Родион Скрябин

СЕО контент-агентства «Палиндром»

Kak ispol'zovat' memy v kontente i vyzhat' iz nih maksimum

Что такое мемы

Это не только картинки со смешными подписями — это огромный пласт культуры. Изображения, видео, звуки, тексты, отдельные фразы, манеры и образы. Всё, что достаточно устоялось и передаётся людьми в интернете и за его пределами. Мемы сейчас — это уже язык общения, одно только «а ничё тот факт» чего стоит. 

При этом мемы — это не только про новизну и уникальность, но и про переработку уже имеющегося материала, иллюстрацию вполне серьёзных тем вроде финансов или использование «классики». Так что если у вас на голове кандибобер, это не значит, что вы отстали от слишком быстро меняющейся культуры.

Мемы в рекламе и контенте: что это

Почему мемы вообще популярны

Первая причина — это простота, а вторая — универсальность. Мемы легко воспринимаются, быстро распространяются и остаются в памяти, часто — за счёт визуальности. 

С помощью мемов человек может соотнести себя с определёнными эмоциями и ситуациями, поэтому эти «смешные картинки» становятся инструментом не только общения, но и самовыражения. И если раньше мы тыкали в учебники и говорили соседу по парте: «Ты!», то теперь сохраняем мемы и несём психологу со словом: «Я».

Как бы ни были хороши подборки полезных материалов, разборы и обучения, именно мемы собирают больше лайков, комментов, репостов и сохранений. Так что если вам важна активность — пользуйтесь.

Мемы в рекламе и контенте: почему они вообще популярны

Зачем смешить аудиторию

У мемов есть несколько основных функций.

  • Развлечение. База, чтобы получить «хаха» от подписчиков. В интернет не приходят только за пользой — здесь отдыхают, а потому вызвать положительные эмоции и улыбку — дело славное.
  • Отражение актуальных новостей, событий и трендов. Случился инфоповод — появился мем. Скоро пройдут Met Gala и «Евровидение» — последите, лишним не будет!
  • Создание эмоциональной связи с аудиторией. Отражение настроения ваших подписчиков — самый качественный способ выстроить доверительные отношения. Как только вы получаете первое «жиза» в комментариях, жизнь расцветает, ведь это значит, что вы попали в боли.

А из этого вытекает несколько преимуществ использования мемов: привлечение внимания, выделение среди конкурентов и повышение вовлечённости. Быстрая адаптация трендов и использование актуальных приёмов повышает узнаваемость бренда. Можно не только публиковать мемы, но и стать ими, как это сделали «ААААААА.….».

Это всё ведёт к тому, что при поиске услуги в определённой сфере вы вспомните именно о тех, кого запомнили визуально по мемам.

Мемы в рекламе и контенте: зачем смешить аудиторию

Где можно использовать мемы

Когда мы говорим о развлечении, то представляем шутки и короткие видео в социальных сетях. Площадки вроде VK, TikTok, YouTube Shorts и Telegram легки в использовании, адаптированы и заточены на подобный контент. А можно ли использовать мемы в «серьёзных» материалах — блогах, статьях и рекламе?

Очевидный ответ напрашивается сам собой, хотя со мной могут и не согласиться. Да, мемы могут быть в ваших рекламных кампаниях, SEO-текстах и презентациях к конференциям.

Рекламные креативы с отсылками вызывают интерес, а статьи — получают дополнительный крючок для выведения в топы. Мемы могут иллюстрировать идеи и облегчать восприятие информации. Главное, держать в голове образ аудитории и имидж бренда — всё должно пожениться.

Например, если в политике бренда есть запрет на использование резких слов, аудитория к этому привыкла, и использование трендов под песни с матом будут излишни. Также дополнительно оцените, знает ли ваша аудитория тот или иной инфоповод: мужской аудитории менее интересен Met Gala, а посты с образами бала никак не отразят что-то близкое и интересное для ЦА.

Мемы в рекламе и контенте: где можно использовать

Как выжать из мемов максимум эффективности

Нельзя просто так взять и использовать мем. Как уже говорилось выше, вы должны понимать свою аудиторию: кто эти люди, чем увлекаются, за чем следят и что любят. Вы же хотите отражать их боли и вызывать смех или согласие, а не вопросы и недоумение.

Здесь важен контекст: что происходит в мире, что актуально аудитории, какие изменения есть в вашей компании, ваши ценности и вайб.

Вот как использовать мемы верно:

  • оцените и изучите целевую аудиторию, её возраст и увлечения;
  • следите за инфоповодами и событиями;
  • адаптируйте контент и присоединяйтесь к трендам, которые вирусятся в соцсетях;
  • накладывайте специфику своей ниши на существующие мемы;
  • добавляйте картинки и устоявшиеся фразы и слова в контент.

Например, если вы продаёте курс по текстам, адаптируйте мемы под бренд — пусть забавные котики из видео радуются кавычкам-ёлочкам, а строчки популярных песен иллюстрируют отношение к орфографическим ошибкам. Так аудитория из сферы редактуры почувствует родство с брендом, скажет «жиза» и поставит лайк.

Мемы могут выступать и отдельной единицей: любой тренд — это повод напомнить о себе. Так сделали «Смешарики» в TikTok — создали ролик с Крошем и Ёжиком под песню «Сидим с бобром за столом», потому что целевая аудитория мультика и песни схожая.

Когда мемы вредят

Мир не чёрно-белый, а потому даже позитивные образы могут отвернуть от вас аудиторию. Как докатиться до жизни такой? 

  1. Шутить о действительно серьёзных темах, которые являются чувствительными — здоровье, трагедиях, политике. Если ваш канал изначально не об этом, подобное использование мемов может быть неуместным и оскорбить читателя.
  2. Не оценивать готовность аудитории и её расположенность к юмору. Представьте, что вы выкладываете шутку про Super Bowl, а никто его не смотрел. А мне и представлять не надо…
  3. Нарушать авторские права. Мои родители случайно не юристы, но про нарушения я знаю. Несмотря на то, что скорость распространения мемов в интернете колоссальная и первоисточник может затеряться, часть их всё же защищена авторским правом — в основном это музыка, картины и иное творчество. Да и вообще, лучше указывать автора идеи, создателя картинки и так далее, если он известен.

При этом важно помнить: полное отсутствие юмористического контента не пойдёт на пользу бренду. Компании, которые его не используют, и их маркетинговые стратегии называются «стерильными», и в этом их проблема. Такие бренды теряют возможность публиковать что-то кроме полезного контента. И тут никакой специалист не справится: подобный контент с точки зрения пользователя утомляет, а со стороны бренда — заканчивается.

Что в итоге

Мемы — это ваш инструмент для привлечения новой и удержания старой аудитории. Те, кто хихикает над вашими постами, текстами и видео, не обязательно купят что-то у вас в первую же минуту, зато могут сделать это позже или привести за собой тех, кто всё же что-то купит сразу. 

Материалы от лица компании для других бизнесов (B2B) и брендовый контент для потребителей (B2C) становятся похожи в своём проявлении в соцсетях, а потому и там, и там без мемов совсем уж грустно. Развлекательный контент — это не только способ удержать аудиторию, но и возможность показать, что ваш бренд жив, активен и у него можно что-то приобрести.

Более того, мнение, что мемы для зумеров, ошибочно. И миллениалы, и бумеры тоже любят посмеяться — просто для них стоит использовать строчки из песен Кадышевой, а не Биг Бейби Тейпа.

Короче, друзья, узбагойтесь, публикуйте шутки в своё удовольствие и на пользу бренду, но с умом, подготовкой и анализом.

Ну и самый важный вопрос вам: сколько отсылок на мемы насчитали?

Больше полезных статей
🔥
Как мотивировать команду, но избежать авторитарных методов
Как здоровый эгоизм может принести пользу команде и бизнесу
Как строить карьеру и не разрушать при этом здоровье: личный опыт
3 мягких навыка, которые сделают вас круче в работе и не только
Как эхо-техника помогает мне в любых переговорах
Обложка: Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

вечерние платья на новогодний корпоратив

15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка

Берём в подарок смарт-часы Samsung Galaxy Watch 7 со скидкой 41%

Берём в подарок смарт-часы Samsung Galaxy Watch 7 со скидкой 41%

Пусковое устройство от Baseus, которое пригодится зимой. Сейчас на него скидка 48%

Пусковое устройство от Baseus, которое пригодится зимой. Сейчас на него скидка 48%

Chto podarit' mal'chiku na Novyj god: 15 klassnyh idej

Что подарить мальчику на Новый год: 15 классных идей

Берём в подарок планшет Huawei MatePad 11.5 с высоким рейтингом покупателей

Берём в подарок планшет Huawei MatePad 11.5 с высоким рейтингом покупателей

Надо брать: беспроводная зарядная станция Ugreen MagFlow со скидкой 43%

Надо брать: беспроводная зарядная станция Ugreen MagFlow со скидкой 43%

Это интересно
3 возможности сервиса «Сократик», которые помогут сделать презентацию за 15 минут

3 возможности сервиса «Сократик», которые помогут сделать презентацию за 15 минут

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

проигрыватели на разный бюджет

Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Комментарии
Наталья Мурахтанова
21.03.25 15:20
Ну куда сегодня без мемов?)
Что вы могли пропустить
Вышел тизер секретного фильма Стивена Спилберга Disclosure Day об инопланетянах
Вышел тизер секретного фильма Стивена Спилберга Disclosure Day об инопланетянах
0
Вчера
Кино
Новости
Empire назвал 20 лучших фильмов 2025 года, которые должен посмотреть каждый
Empire назвал 20 лучших фильмов 2025 года, которые должен посмотреть каждый
0
Вчера
Кино
Новости
Как отмечать Новый год, если старый был настоящим кошмаром
Как отмечать Новый год, если старый был настоящим кошмаром
0
Вчера
Праздники
Праздники
Новый «Бегущий человек» с Гленом Пауэллом провалился в прокате. И кино действительно лучше посмотреть дома
Новый «Бегущий человек» с Гленом Пауэллом провалился в прокате. И кино действительно лучше посмотреть дома
0
Вчера
Кино
Ликбез
Дорогущий «Аватар-3» может провалиться — он получил всего 68% на Rotten Tomatoes
Дорогущий «Аватар-3» может провалиться — он получил всего 68% на Rotten Tomatoes
0
Вчера
Кино
Новости
Предусмотреть всё: 5 причин оформить онкостраховку
Предусмотреть всё: 5 причин оформить онкостраховку
Вчера
«Горящая изба»
Здоровье
«Спокойное место» — сервис, чтобы замедлиться и вернуть фокус
«Спокойное место» — сервис, чтобы замедлиться и вернуть фокус
0
Вчера
Отдых
Отдых
Учёные выяснили, почему тёплые объятия так сильно улучшают самочувствие
Учёные выяснили, почему тёплые объятия так сильно улучшают самочувствие
0
Вчера
Новости
Новости
Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год
Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год
0
Вчера
Покупки
Покупки
«Пятый элемент» снова покажут в России — впервые в 4K-реставрации
«Пятый элемент» снова покажут в России — впервые в 4K-реставрации
0
Вчера
Кино
Новости
40 лучших горячих блюд на Новый год — 2026
40 лучших горячих блюд на Новый год — 2026
0
Вчера
Еда
Ликбез
Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя
Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка
15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
20 отличных фитнес-трекеров и смарт-часов в 2026 году
20 отличных фитнес-трекеров и смарт-часов в 2026 году
0
Вчера
Ликбез
Устройства
Режиссёр комедии «Один дома» резко высказался о сиквелах, снятых после него
Режиссёр комедии «Один дома» резко высказался о сиквелах, снятых после него
0
Вчера
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Игорь Климчук1 час назад

0 / 0

Такое ощущение, что для трейлера пока мало готового (уже отснятого) материала. Очень однотипные кадры тут в монтаже. Учитывая, что в трейлеры обычно попадают максимально интересные и разнообразные кадры, тут как-то всего этого маловато. Прогрев засчитан, но качество интриги слабовато.
Вышел первый трейлер детектива «Отель „У Погибшего Альпиниста“» по повести Стругацких
Аватар автора комментария
Олег Журавлев5 часов назад

0 / 0

9
Empire назвал 20 лучших фильмов 2025 года, которые должен посмотреть каждый
Аватар автора комментария
Иван Зайцев6 часов назад

0 / 0

+
6 нейросетей для решения задач по математике и другим дисциплинам
Аватар автора комментария
Иван Зайцев6 часов назад

0 / 0

нуда, ии-репетитор рулит
6 нейросетей для решения задач по математике и другим дисциплинам
«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях