Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
КолонкаРабота и учёба
21 марта

Как использовать мемы в контенте и выжать из них максимум

Юморески да хиханьки-хаханьки — они вообще нужны брендам? Кому, зачем? (А мы им посвящаем жизнь.)
Фото автора Родион Скрябин
Родион Скрябин

СЕО контент-агентства «Палиндром»

Kak ispol'zovat' memy v kontente i vyzhat' iz nih maksimum

Что такое мемы

Это не только картинки со смешными подписями — это огромный пласт культуры. Изображения, видео, звуки, тексты, отдельные фразы, манеры и образы. Всё, что достаточно устоялось и передаётся людьми в интернете и за его пределами. Мемы сейчас — это уже язык общения, одно только «а ничё тот факт» чего стоит. 

При этом мемы — это не только про новизну и уникальность, но и про переработку уже имеющегося материала, иллюстрацию вполне серьёзных тем вроде финансов или использование «классики». Так что если у вас на голове кандибобер, это не значит, что вы отстали от слишком быстро меняющейся культуры.

Мемы в рекламе и контенте: что это

Почему мемы вообще популярны

Первая причина — это простота, а вторая — универсальность. Мемы легко воспринимаются, быстро распространяются и остаются в памяти, часто — за счёт визуальности. 

С помощью мемов человек может соотнести себя с определёнными эмоциями и ситуациями, поэтому эти «смешные картинки» становятся инструментом не только общения, но и самовыражения. И если раньше мы тыкали в учебники и говорили соседу по парте: «Ты!», то теперь сохраняем мемы и несём психологу со словом: «Я».

Как бы ни были хороши подборки полезных материалов, разборы и обучения, именно мемы собирают больше лайков, комментов, репостов и сохранений. Так что если вам важна активность — пользуйтесь.

Мемы в рекламе и контенте: почему они вообще популярны

Зачем смешить аудиторию

У мемов есть несколько основных функций.

  • Развлечение. База, чтобы получить «хаха» от подписчиков. В интернет не приходят только за пользой — здесь отдыхают, а потому вызвать положительные эмоции и улыбку — дело славное.
  • Отражение актуальных новостей, событий и трендов. Случился инфоповод — появился мем. Скоро пройдут Met Gala и «Евровидение» — последите, лишним не будет!
  • Создание эмоциональной связи с аудиторией. Отражение настроения ваших подписчиков — самый качественный способ выстроить доверительные отношения. Как только вы получаете первое «жиза» в комментариях, жизнь расцветает, ведь это значит, что вы попали в боли.

А из этого вытекает несколько преимуществ использования мемов: привлечение внимания, выделение среди конкурентов и повышение вовлечённости. Быстрая адаптация трендов и использование актуальных приёмов повышает узнаваемость бренда. Можно не только публиковать мемы, но и стать ими, как это сделали «ААААААА.….».

Это всё ведёт к тому, что при поиске услуги в определённой сфере вы вспомните именно о тех, кого запомнили визуально по мемам.

Мемы в рекламе и контенте: зачем смешить аудиторию

Где можно использовать мемы

Когда мы говорим о развлечении, то представляем шутки и короткие видео в социальных сетях. Площадки вроде VK, TikTok, YouTube Shorts и Telegram легки в использовании, адаптированы и заточены на подобный контент. А можно ли использовать мемы в «серьёзных» материалах — блогах, статьях и рекламе?

Очевидный ответ напрашивается сам собой, хотя со мной могут и не согласиться. Да, мемы могут быть в ваших рекламных кампаниях, SEO-текстах и презентациях к конференциям.

Рекламные креативы с отсылками вызывают интерес, а статьи — получают дополнительный крючок для выведения в топы. Мемы могут иллюстрировать идеи и облегчать восприятие информации. Главное, держать в голове образ аудитории и имидж бренда — всё должно пожениться.

Например, если в политике бренда есть запрет на использование резких слов, аудитория к этому привыкла, и использование трендов под песни с матом будут излишни. Также дополнительно оцените, знает ли ваша аудитория тот или иной инфоповод: мужской аудитории менее интересен Met Gala, а посты с образами бала никак не отразят что-то близкое и интересное для ЦА.

Мемы в рекламе и контенте: где можно использовать

Как выжать из мемов максимум эффективности

Нельзя просто так взять и использовать мем. Как уже говорилось выше, вы должны понимать свою аудиторию: кто эти люди, чем увлекаются, за чем следят и что любят. Вы же хотите отражать их боли и вызывать смех или согласие, а не вопросы и недоумение.

Здесь важен контекст: что происходит в мире, что актуально аудитории, какие изменения есть в вашей компании, ваши ценности и вайб.

Вот как использовать мемы верно:

  • оцените и изучите целевую аудиторию, её возраст и увлечения;
  • следите за инфоповодами и событиями;
  • адаптируйте контент и присоединяйтесь к трендам, которые вирусятся в соцсетях;
  • накладывайте специфику своей ниши на существующие мемы;
  • добавляйте картинки и устоявшиеся фразы и слова в контент.

Например, если вы продаёте курс по текстам, адаптируйте мемы под бренд — пусть забавные котики из видео радуются кавычкам-ёлочкам, а строчки популярных песен иллюстрируют отношение к орфографическим ошибкам. Так аудитория из сферы редактуры почувствует родство с брендом, скажет «жиза» и поставит лайк.

Мемы могут выступать и отдельной единицей: любой тренд — это повод напомнить о себе. Так сделали «Смешарики» в TikTok — создали ролик с Крошем и Ёжиком под песню «Сидим с бобром за столом», потому что целевая аудитория мультика и песни схожая.

Когда мемы вредят

Мир не чёрно-белый, а потому даже позитивные образы могут отвернуть от вас аудиторию. Как докатиться до жизни такой? 

  1. Шутить о действительно серьёзных темах, которые являются чувствительными — здоровье, трагедиях, политике. Если ваш канал изначально не об этом, подобное использование мемов может быть неуместным и оскорбить читателя.
  2. Не оценивать готовность аудитории и её расположенность к юмору. Представьте, что вы выкладываете шутку про Super Bowl, а никто его не смотрел. А мне и представлять не надо…
  3. Нарушать авторские права. Мои родители случайно не юристы, но про нарушения я знаю. Несмотря на то, что скорость распространения мемов в интернете колоссальная и первоисточник может затеряться, часть их всё же защищена авторским правом — в основном это музыка, картины и иное творчество. Да и вообще, лучше указывать автора идеи, создателя картинки и так далее, если он известен.

При этом важно помнить: полное отсутствие юмористического контента не пойдёт на пользу бренду. Компании, которые его не используют, и их маркетинговые стратегии называются «стерильными», и в этом их проблема. Такие бренды теряют возможность публиковать что-то кроме полезного контента. И тут никакой специалист не справится: подобный контент с точки зрения пользователя утомляет, а со стороны бренда — заканчивается.

Что в итоге

Мемы — это ваш инструмент для привлечения новой и удержания старой аудитории. Те, кто хихикает над вашими постами, текстами и видео, не обязательно купят что-то у вас в первую же минуту, зато могут сделать это позже или привести за собой тех, кто всё же что-то купит сразу. 

Материалы от лица компании для других бизнесов (B2B) и брендовый контент для потребителей (B2C) становятся похожи в своём проявлении в соцсетях, а потому и там, и там без мемов совсем уж грустно. Развлекательный контент — это не только способ удержать аудиторию, но и возможность показать, что ваш бренд жив, активен и у него можно что-то приобрести.

Более того, мнение, что мемы для зумеров, ошибочно. И миллениалы, и бумеры тоже любят посмеяться — просто для них стоит использовать строчки из песен Кадышевой, а не Биг Бейби Тейпа.

Короче, друзья, узбагойтесь, публикуйте шутки в своё удовольствие и на пользу бренду, но с умом, подготовкой и анализом.

Ну и самый важный вопрос вам: сколько отсылок на мемы насчитали?

Больше полезных статей
🔥
Как мотивировать команду, но избежать авторитарных методов
Как здоровый эгоизм может принести пользу команде и бизнесу
Как строить карьеру и не разрушать при этом здоровье: личный опыт
3 мягких навыка, которые сделают вас круче в работе и не только
Как эхо-техника помогает мне в любых переговорах
Обложка: Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Комментарии
Наталья Мурахтанова
21.03.25 15:20
Ну куда сегодня без мемов?)
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская3 часа назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al6 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова7 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko8 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях