Этот вопрос прислал наш читатель. Вы тоже можете задать свой вопрос Лайфхакеру — если он будет интересным, мы обязательно ответим.

Как правильно писать конспекты, чтобы была какая‑то структура, а не просто полотно текста?

Владимир

Василий Козак
Редактор по работе с экспертами Лайфхакера.

У Лайфхакера есть подробный материал, в котором мы разобрали девять методов эффективной записи. Придумать новую идею, запомнить большой объём информации или разобраться в материале — для каждого случая нужен свой способ. Предлагаем начать с этих:

  1. Метод потока. Записывайте не слова лектора, а собственные мысли. Так вы лучше разберётесь в теме, потому что будете сразу самостоятельно перерабатывать полученную информацию.
  2. Метод Билла Гейтса. На каждую тему обсуждения выделите чистый лист бумаги и разделите его на четыре части. Дайте им название — оно будет зависеть от того, чем вы будете их наполнять. Например, основные мысли, примеры, вопросы, важные подробности. Метод поможет вам на деловых встречах и лекциях без чёткого плана, проходящих в форме свободного обсуждения.
  3. Метод предложений. Пишите тезисно и нумеруйте каждую мысль. А если нужно вернуться к написанному, в конце новой мысли напишите: «см. № 3». Этот способ пригодится, если нужно законспектировать длинную лекцию, а преподаватель постоянно перескакивает с одной мысли на другую.

А по ссылке выше вы найдёте больше проверенных методов и инструкции, как с ними работать.