Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатым
27 октября 2019

Как мы погасили восьмилетнюю ипотеку за год и два месяца, пользуясь советами Лайфхакера

Наталья Копылова рассказывает, как предварительный расчёт и разумная экономия помогли досрочно выплатить кредит и не умереть с голоду.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

Как мы погасили восьмилетнюю ипотеку за год и два месяца, пользуясь советами Лайфхакера

В 2018 году мы с мужем купили квартиру. Нам не хватало 1,4 миллиона рублей, и именно их мы взяли взаймы у банка под 10% годовых на восемь лет. 14 августа учреждение перечислило деньги бывшим владельцам квартиры. Если бы всё пошло по плану банка, мы бы полностью расплатились с ним в августе 2026 года и переплатили бы 639,5 тысячи рублей.

Мы внесли последний платёж в октябре 2019 года и переплатили 91,5 тысячи — в семь раз меньше. При этом мы не выиграли в лотерею и не получили наследство, а просто рьяно экономили, много работали и всё просчитывали на каждом этапе. На Лайфхакере много статей, которые рассказывают, как это делать, и они работают — проверено.

Это не первый мой текст, в котором я делюсь личным опытом, поэтому сразу проясню один момент. Если разделить 1,4 миллиона (а с процентами — 1,5 миллиона) на 14 месяцев, то получится достаточно большая сумма. Кто‑то может не дочитывать текст, а сразу написать в комментариях о маленьких зарплатах в регионах и о том, что полстраны живёт на 15 тысяч в месяц на семью. Это справедливое замечание, однако для нас с мужем первоочередной целью было выплатить долг, а не провести эксперимент в условиях, справедливых для кого‑то ещё. Поэтому мы исходили из собственных доходов, кстати, весьма средних по Санкт‑Петербургу.

К счастью, финансовые советы прекрасно масштабируются. Если вы задумались об ипотеке и у вас есть на неё деньги, рекомендации вам подойдут. Возможно, за год вы долг не отдадите, но сможете сделать это быстрее, если сочтёте целесообразным.

Решили, стоит ли брать ипотеку

Многие негативно настроены по отношению к ипотеке и считают, что проще копить или жить всю жизнь на съёмной квартире, лишь бы не попадать «в рабство к банку». Разумеется, здесь каждый делает свой выбор. Но хорошо, когда он основан на вычислениях и подкрепляется здравым смыслом, а не просто беспочвенной ненавистью к кредитным продуктам.

Для нас ипотека стала наиболее выгодной стратегией. Это было понятно до покупки квартиры и стало ещё более очевидно после. Вот несколько соображений:

  • Перед покупкой мы почти три года снимали квартиру за 22 тысячи рублей в месяц и успели отдать 748 тысяч. Обязательный ежемесячный платёж при ипотеке был практически таким же, значит, мы ничего не теряли.
  • Мы могли бы продолжать жить на съёмной квартире, а деньги первоначального взноса положить на депозит. В итоге сумму, за которую мы купили жильё, мы бы собрали только через пять лет. Правда, практически нет шансов на то, что потом мы бы нашли аналогичную квартиру за такие деньги.
  • Мотивация экономить и копить без ипотеки была бы гораздо ниже. Одно дело, когда ты отдаёшь долги, и другое — когда откладываешь на будущее. Возможно, это не про вас, но у нас сработало отлично.
  • В плане квартирного вопроса ипотека очень повысила наше качество жизни. За 22 тысячи рублей мы снимали жильё на окраине, хоть и близко к метро. У спальных районов есть свои плюсы, но для нас это был не лучший вариант. С тем же платежом в виде ипотеки мы поселились в центре. Все любимые места, заведения, учреждения в шаговой доступности. Практически не тратишь время на дорогу, а если тратишь, то прогуливаешься, а не висишь на поручне в метро.

Так что для нас решение было очевидным.

Если вы раздумываете, брать ли ипотеку, учитывайте все факторы, а не только материальные. Может, вы прекрасно живёте в съёмной комнате недалеко от работы, а в ипотеку сможете себе позволить однушку, но на окраине, и аргумент «зато своя» для вас — пустой звук. Как покупка жилья повлияет на ваше качество жизни? Защитит от проблем или, наоборот, создаст новые? Это важные вопросы, на которые необходимо ответить.

Что почитать по теме
🔑
Снимать квартиру или взять ипотеку: что выгоднее
Почему ипотека на долгий срок — это нормально

Следили за действиями банка

Как только вы подпишете кредитный договор, и вы, и банк будете обязаны следовать его условиям. Поэтому, чтобы не попасть в невыгодное положение, нужно следить буквально за каждым шагом кредитного менеджера и за каждой строчкой в документах.

Разумеется, прежде чем решиться на союз с каким‑то финансовым учреждением, необходимо сравнить все предложения на рынке, вчитываясь в каждую букву. Допустим, один банк выдаёт ипотечный кредит под 9,5%, а другой — под 10,5%. Кажется, что выбор очевиден. Но оказывается, что процентная ставка в первом банке действует только при оформлении титульного страхования сделки. В итоге больший процент может быть выгоднее.

Наш дом возведён в 1904 году, так что выбор банков был невелик: чаще всего ипотеку выдают на квартиры в зданиях не ранее 60–70‑х годов постройки. Перечень сократился до одного учреждения, но и там проблем хватило.

Если вкратце, изначально нам посчитали неоправданно высокую ставку, хотя мы собрали весь пакет документов. Пришлось отбивать с боем каждые полпроцента. В итоге менеджеру всё-таки удалось проигнорировать справку 2‑НДФЛ, хотя то, что она приложена, удалось легко подтвердить благодаря электронному документообороту. Однако мы уже не успевали скандалить: сделка была назначена на завтра, так что пришлось остановиться на 10% вместо 9,5%. Изначально речь шла о цифре, близкой к 12% (да, в 2018 году).

Так что имейте в виду: процент, который предварительно высчитал вам банк по ипотеке, не обязательно конечный. За него можно побороться.

Уточняйте, есть ли специальные условия, какие документы нужно донести, чтобы повлиять на процент. И внимательно читайте бумаги, которые подписываете. Нам, например, указали в договоре не ту дату сделки купли‑продажи и допустили несколько ошибок помельче, но их удалось вовремя отловить.

Что почитать по теме
📄
Скрытые платежи: почему надо читать то, что написано мелким шрифтом
Что стоит знать о процентах по кредиту, чтобы не остаться в долгу у банка

Выбрали оптимальный платёж

Наш ежемесячный платёж составлял 21 243 рубля. Мы могли вносить больше, но остановились именно на этой цифре как на наиболее комфортной. Почти столько же — 22 тысячи рублей — мы отдавали за съёмную квартиру, значит, эти расходы дались бы нам без труда. Если бы один из нас потерял работу, доходов второго хватило бы на ипотеку и еду. Так что мы просто подстраховали себя на случай форс‑мажоров.

Тезис о необходимости выбирать комфортный платёж было бы отлично проиллюстрировать ситуацией из жизни. К счастью, такой за год не возникло. На более продолжительном отрезке времени в 8, 10, 15 лет это будет очень кстати.

Обязательно позаботьтесь о безопасности. Комфортный платёж, резервный фонд, страхование на случай смерти или потери трудоспособности — это важные вещи. О них не хочется думать, когда всё хорошо. Но если однажды ситуация изменится, то вы не пожалеете, что предусмотрели это.

Что почитать по теме
💰
5 ошибок, которые делают ипотеку невыносимой
Почему вам стоит создать резервный фонд и регулярно его пополнять

Присмотрели квартиру с ремонтом

Интерьеры нашей квартиры вряд ли соберут много лайков в Instagram*. Но она выглядела прилично, чтобы въехать и жить в ней, не тратя деньги на ремонт. Поэтому мы могли себе позволить сосредоточиться на ипотеке.

Этот момент стоит сразу учитывать в расчётах. Если хотите отдать кредит как можно быстрее, придётся чем‑то пожертвовать. Впрочем, если хотите просто освежить интерьер, это может выйти не очень затратно.

Что почитать по теме
🛠
Как преобразить квартиру без ремонта
Как обновить кухню без ремонта и больших затрат
Как сделать ремонт и не остаться без копейки

Выбрали стратегию досрочного погашения ипотеки

Недостаточно одних лишь добрых намерений погасить кредит как можно быстрее — нужен план. Лучше даже несколько. Во‑первых, он поможет оценить, ради чего вы, собственно, будете надрываться. Когда видишь суммы, сэкономленные на процентах, и сокращающиеся сроки, мотивация гораздо выше. Во‑вторых, расчёты покажут, насколько сильно стоит упираться на пути к досрочному погашению.

Мы собирались вносить досрочку ежемесячно и уменьшать размер платежа. Но при этом разница между первоначальным взносом и текущим также шла бы в счёт погашения ипотеки. Фактически для нас платёж по‑прежнему оставался бы фиксированным. Далее я составила два плана (они оба есть в «Google Таблице»):

  • Сумма ежемесячного платежа 21 243 рубля плюс 20 тысяч. В этом случае мы отдали бы ипотеку за 3 года и 6 месяцев с переплатой в 253 тысячи.
  • Сумма ежемесячного платежа 21 243 рубля плюс 40 тысяч. С кредитом мы расплатились бы через 2 года и 2 месяца с переплатой в 169 тысяч.

Такие расчёты всё показывают наглядно: когда выплатите, сколько сэкономите. Даже если вы не можете вносить досрочки каждый месяц и планируете делать это раз в квартал, в год, цифры всё расставят по местам.

Отдельно стоит отметить небольшую разницу между этими двумя планами — всего год с небольшим и 84 тысячи рублей. И если 20 тысяч действительно в корне меняют ситуацию, то при 40 тысячах изменения не так впечатляют. При этом 20 тысяч в месяц (разница между этими двумя стратегиями) — большие деньги, которые могут обеспечить более высокий уровень жизни.

Если при любых раскладах ипотека занимает несколько лет, лучше выбрать более щадящий вариант и жить полноценно, чем затянуть поясок на долгие‑долгие месяцы.

Выбирать путь тотальных лишений и ограничений стоит, только если речь идёт об очень короткой дистанции. Или если вы придумали себе красивый заголовок «Как я выплатила восьмилетнюю ипотеку за полтора года», как я.

На деле вышло даже быстрее, и вот как всё получилось. В первый месяц мы отдали в досрочку всё, что у нас оставалось после сделки от выделенного на всякий случай. Затем три месяца исправно платили по второму плану. А потом я села и составила третий график, в котором в досрочку посчитала максимальные суммы, которые мы могли отдавать без того, чтобы умереть с голоду. Его‑то мы и придерживались до самого конца, внося коррективы по ходу движения.

С фанатизмом платили ипотеку

Здесь нет никакого секрета. Чтобы высвободить больше денег, нужно:

  • больше зарабатывать;
  • меньше тратить.

В ход пошли обе стратегии.

Как мы зарабатывали

Большинство банков выдают ипотеку, если заёмщик работает на последнем месте дольше четырёх месяцев, чтобы была уверенность, что он прошёл испытательный срок. Поэтому до подписания договора мы просто ждали. В течение месяца после этого муж вышел на другую работу и увеличил свой доход в 1,5 раза. Здесь есть определённые риски: если вы не уверены в своих силах, то можете в период испытательного срока остаться вовсе без работы. Поэтому важно адекватно понимать свою ценность на рынке труда. У мужа было несколько предложений одновременно, и они всё это время периодически поступают, так что мы не переживали по этому поводу.

Меня же со студенчества не подводила стратегия: чувствуешь, что денег не хватает, начинай больше работать.

С годами я поумнела и поняла, что в идеале надо не работать больше, а получать больше за тот же объём сделанного, но тут уж как получается.

Я сотрудничаю с несколькими компаниями, кто‑то платит мне фиксированные суммы, кто‑то постатейно. Так что в моём случае эффективны обе стратегии — и работать больше, и больше получать. Поэтому я много писала, разговаривала с экспертами, брала интервью, читала исследования и документацию, а потом опять писала — в том числе ночами и в выходные.

Если вы переживаете, как же муж без моей заботы, то не нужно. Он тоже был при деле: героически расшифровывал мне интервью, искал и вырезал картинки, резал гифки — в общем, помогал чем мог.

В процессе приходилось отказываться от менее оплачиваемых проектов в пользу более оплачиваемых, чтобы работать не только много, но и эффективно. Хотя иногда происходили чудеса и заказчики сами предлагали больше.

Так что если вы много и старательно работаете, это будет вознаграждено. Если нет, попробуйте много и старательно работать на кого‑то другого.

Как мы тратили

Все оставшиеся месяцы я отдавала всю свою зарплату до копейки, причём «до копейки» здесь не метафорическое выражение. На муже изначально был только размер обязательного платежа, но затем и он увеличил свой вклад.

Несколько месяцев мы пытались жить на 18 тысяч, но было совсем грустно, поэтому увеличили расходы до 22 тысяч. На них мы ели, ездили на общественном транспорте, покупали бытовую химию, развлекались. Последняя статья расходов пострадала сильнее всего. До ипотеки мы не реже раза в месяц ходили в театр, частенько выбирались в кино или музей, на фестивали. За этот год мы посетили театр два раза. Но стали чаще ходить в кинотеатры на утренние дешёвые сеансы. Одежду (а я ещё и косметику) мы не покупали практически весь год, за исключением небольшого перерыва на шопинг (об этом я подробно писала).

На еде решили экономить разумно, потому что это одна из базовых потребностей. Миллионов на этом всё равно не выгадать, а сделать жизнь невыносимой легко. Скажем, отказаться от огурцов я была не готова, даже если речь идёт о январских ватных.

Всё это было скорее непривычно, чем ужасно.

И здесь опять стоит вернуться к разговору, который был вначале. Вероятно, на взгляд семьи, живущей на 15 тысяч, мы даже шиковали. Но по сравнению с нашим обычным образом жизни было тяжеловато. Сложно объяснить себе, почему не можешь купить какую‑то фигню за 100 рублей, хотя и очевидно, за что сражаешься (за красивый заголовок, как мы поняли выше).

И тут мы подбираемся к главному: к 100 рублям. Они действительно имеют значение, если вы хотите побыстрее отдать кредит. Важна буквально каждая вещь, которую вы не купили. Нет статьи расходов, в рамках которой можно бездумно нестись на кассу. Каждое потенциальное приобретение необходимо трижды оценивать: так ли оно нужно? Это бесит, расстраивает, вводит в ступор. Но результат того стоит, даже без всяких заголовков.

Что почитать по теме
💸
Как меньше тратить и больше откладывать: простые правила, о которых мы забываем
Как экономить на продуктах питания
Как сэкономить на походе в ресторан

Все нежданные деньги отдавали на погашение ипотеки

Наконец, переходим к пункту, который откроет все карты: мы не такие уж молодцы. Примерно 150 тысяч ипотеки мы погасили благодаря подаркам. За исключением денег, выделенных на покупку одежды весной, всё, что перечисляли и переводили нам в дни рождения, на Новый год и гендерные праздники, мы вносили на ипотечный счёт. Туда же отправились налоговые вычеты.

И это тоже важный момент. Вы всё равно не рассчитывали на случайные деньги, так что потратьте их на ипотеку, вам это ничего не будет стоить.

Что почитать по теме
💵
Что такое налоговые вычеты и как на них сэкономить

Сделали выводы

Одна ипотека нас не напугала, в перспективе хотим однажды взять вторую. В перерыве между кредитами думаем вот что:

  • Репутация ипотеки гораздо хуже, чем она сама. На негативный имидж работают в том числе шуточки про диету из «Доширака» и подобные. Мы сами так шутили. Но это практически не соответствует истине.
  • Чтобы шутки про доширачную диету не стали реальностью, нужно всё просчитать заранее и позаботиться о финансовой безопасности. Никаких «авось» и «да ладно» здесь быть не может.
  • Стоит сосредоточиться на том, чтобы больше зарабатывать, а не экономить.
  • На длинных дистанциях необходимо сохранять обычный образ жизни, в том числе ездить в отпуск, развлекаться. Потому что деньги можно заработать, а время — уже нет.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Комментарии
Alex Ponomar
27.10.19 19:22
Класс!
Neil Fox
27.10.19 19:44
Сказочники) Странно даже, что материал без категории "партнёрский", там обычно так складно рассказывают...
Alex Ponomar
27.10.19 19:50
Предпочитаете читать, как люди помирают с голода в попытке выжить?
Neil Fox
27.10.19 19:59
В реальном мире примерно так и происходит, добро пожаловать ? Хотя чего я объясняю, надеюсь у Вас всё сложится, как у героев статьи
Alex Ponomar
27.10.19 20:10
Я 2 раза в жизни покупал квартиру и оба раза брал кредит (в первый раз ипотека еще не была так популярна). Оба раза выплатил значительно быстрее срока, следуя примерно тем же принципам, которые описаны в статье.
Наталья Копылова
28.10.19 09:37
как герой (и автор) статьи, я искренне надеюсь, что у всех всё будет складываться даже лучше)
Иван Перунин
27.10.19 20:33|изменено
Секрет успеха - с питерскими зарплатами, без детей, погасить досрочно 1,5 ляма можно в лёгкую
Alex Ponomar
27.10.19 20:37
«Кто‑то может не дочитывать текст, а сразу написать в комментариях о маленьких зарплатах в регионах и о том, что полстраны живёт на 15 тысяч в месяц на семью.»В общем-то недолго ждать пришлось :)
Max One
28.10.19 14:03
Всё правильно он написал.Нормальная квартира в Питере стоит 7-9 млн рублей. С первоначальным взносом 20-25% - это будет сумма займа в районе 4-6 млн.рублей. + дети и жена в декрете.Ваши условия:1. Оба работают.2. Нет детей.3. Сумма займа мизерная (в районе 20% от стоимости квартиры)это easy mode.
Наталья Копылова
28.10.19 14:08|изменено
Раз вы любите иностранные слова, у меня тоже есть для вас два: birth control. Условия ипотеки, которые вы называете, самоубийственные без всяких детей. Главный секрет успеха - ввязываться в то, что вам по карману.
Max One
28.10.19 14:35
Не нужен мне берс контрол, я 4 детей хочу. ))И условия нормальные, просто головой думать надо.
Наталья Копылова
28.10.19 09:39
вы так говорите, как будто всем остальным вручают ребёнка вместе с паспортом
Ася Плошкина
27.10.19 21:06
Очень вдохновляющая статья, спасибо. Даже захотелось взять ипотеку и досрочно её погасить)
Наталья Копылова
28.10.19 09:40
Хаха) Если есть возможность, лучше всё же не надо) Это очень стрессовое и изматывающее мероприятие всё-таки. Может, только для меня, не могу жить с долгами. Так что мы из кожи вон лезли исключительно из-за этого. Ну и из-за заголовка, да)
(0_0) Олег
27.10.19 21:33|изменено
Статья, на мой взгляд, бестолковая. Нужно экономить, чтобы раньше выплатить долг. Неужели? Прямо таки откровение. Фраза про нужно не работать больше, а получать больше за ту же работу - вообще огонь.
Наталья Копылова
28.10.19 10:24
если посмотреть статистику задолженности по кредитам, выходит, что откровение. Ну а так да, в финансовых советах всё обычно просто и очевидно, главная сложность в том, чтобы им следовать.
Yunusov Fred
27.10.19 22:14
Это с учетом что у вас нет детей
Наталья Копылова
28.10.19 09:42
Разумеется) Здесь и помимо них может быть куча препятствующих факторов, но основные принципы так или иначе работают.
Лера Котова
27.10.19 22:28
Да, я так и делаю, но в Мск и с ребенком. Зарабатываю больше, поднимаю цену за свою работу (потому что она того стоит) и стараюсь скромнее тратить. Полтора года ипотеки идут нормально.
Наталья Копылова
28.10.19 09:43
В Мск ипотека - особый случай. Желаю, чтобы всё у вас было по плану)
Лера Котова
28.10.19 10:52
Спасибо) Говоришь себе "надо" и впрягаешься, так и живем.
Aleksandr Bashkirov
28.10.19 09:03
Статья бесспорно позитивная и воодушевляющая, молодцы если все атак и сложилось. Но для большинства России она не применима. У героев нет детей, у супруга героини статьи после взятия ипотеки смена работы и прирост в доходе +50%! Это из рамок вон выходящий случай! На этом все. Денег им на дарили на 1,5 сотни руб. Дальше нет смысла разбирать.
Иван С
28.10.19 12:22
Вроде бы 150 это суммарно и подарки, и налоговый вычет, как я понял.
Наталья Копылова
28.10.19 12:35
Александр всё правильно понял, 150 - это чисто подарки. Это достаточно большая и приятная сумма, иначе срок фактической выплаты увеличился бы месяца на два.
Александр Мжельский
21.01.20 12:03
Ну так никто не запрещает найти работу условно в 23, начать откладывать на первоначалку, взять ипотеку в 25, выплатить (или сильно снизить платёж) к 28 и завести ребёнка.
Елена Кленак
23.01.20 15:54
та работа, которую рядовой гражданин РФ, не родственник Дерипаски, найдет в 23 года, дай бог, покроет аренду от съемной даже не квартиры, а комнаты у бабушки) откладывать будет тупо нечего, ну разве что совсем копейки, который уйдут на оплату зубных пломб, новое пальто, сумку или путевку в Анапу раз в год. реально откладывать, если живешь с родителями. возможно, лет за пять на первый взнос и набежит. если не будет дефолтов и прочих форс-мажоров.
Руслан Са
28.10.19 09:04
Гендерные праздники.. Чувствую себя как с другой планеты, а мне нет еще и 40.
Наталья Копылова
28.10.19 09:47
Радуйтесь, вам почти 40, а вас всё ещё можно впечатлить) Спасибо, что так внимательно читаете
Ольга Соколова
28.10.19 10:37
Во-во! Что называется, прямо с языка снял!
Fedor Ignatiev
28.10.19 11:12
Да уж. При всем уважении к автору (статья хорошая, комментарии от нее тоже) от этих "гендерных праздников" передернуло. Как роботы бесполые, ей богу )
Наталья Копылова
28.10.19 11:23
это расхожий термин, не думала, что кого-то будет от него передёргивать
Иван С
28.10.19 09:22
Хорошо. Но где взять денег при форс-мажоре? ?
Александр Руденко
28.10.19 09:37
Я тоже хочу погосить ипотеку за 1 год при зарплате 15 тр и пенсии жены 8тр выплата 21тр +камуналка + ребенок инвалид что еще затинуть
Игорь Михалыч
29.10.19 10:18
при доходе в 23 тысячи, максимум на что Вам нужно ориентироваться это платёж в 10 тысяч в месяц, ни о какой 21 тысячи и речи быть не может.Целесообразно задуматься о более бюджетном жилье, может даже в другом регионе.
Екатерина Любимова
31.10.19 19:04
Для начала выучить русский...может и доход вырастет с приобретением навыка "грамотная речь". А вообще ваше сообщение звучит как будто вас принуждают.
Outdoor & Offoad
01.12.19 23:16
Вам (или, если вы вымышленный персонаж, то таким как вы) нужно озаботиться помощью государства. Она существует.
Наталья Копылова
28.10.19 09:46
Неприкосновенный резервный фонд не менее чем на два ежемесячных платежа. У нас он тоже был, но, к счастью, не пригодился. Ещё я бы внимательно отнеслась у составлению страховки, чтобы она не просто для галочки была, а реально влекла бы за собой выплаты при особенно грустных событиях вроде травм и гибели.
Ольга Соколова
28.10.19 11:02
Скажу так - никакой это не лайфхак, а обычные правила для людей, имеющих более чем удовлетворительное финансовое положение, не имеющих иждивенцев и сложных жизненных обстоятельств и т.д. Статья звучит как наставления доброй мамы, отправляющей в школу ребенка, причем из благополучной семьи: Учись хорошо, не балуйся, будь внимательным. По дороге в школу и обратно не торопись, надевай шапочку и шарф. Придешь домой - покушай, еда в холодильнике, разогрей. Если не хочешь - зайди пообедать к бабушке (живет этажом ниже))). Это не лайфхак, повторюсь. И подобные советы не подойдут к ребенку, посещающему школу в соседней деревне, или имеющему обязанность помогать по хозяйству, заботиться о младших братьях и сестрах, или больной бабушке ит.д. и т. п. Не говоря уж о ребенке из неполной семьи, или не очень благополучной, или той в которой шапочку и шарфик приходится носить по очереди с братом, а кушать еще надо приготовить и не только себе....(((( Ну а фразы типа "гендерные праздники" и "эксперимент в условиях, справедливых для кого‑то ещё" вообще превращают статью в известное высказывание "Ну если у них нет хлеба - пусть едят пирожные!" Так что, уважаемый автор, хорошо, что у вас все хорошо, но на этой фразе и стоило остановиться. Извините, если обидела, не хотела.
Полина Накрайникова
28.10.19 11:06
то есть сайт лайфхакер публикует не только лайфхаки???........
Наталья Копылова
28.10.19 11:22|изменено
Кажется, что кредит - это для тех, у кого нет денег, но это не так. Кредит - это для тех, у кого деньги есть, просто их не на всё хватает. Все эти советы 100% работают для людей, которые могут позволить себе ипотеку. Увы, я не могу ничем помочь, если это не так. Тут уже вопросы не ко мне, как бы мне ни хотелось, чтобы вокруг у всех всё было хорошо.
No Name
28.10.19 11:44
А сколько стоила ваша квартира в Питере? Интересно сравнить с московским ценником
Наталья Копылова
28.10.19 11:54
Я бы не хотела называть точные цифры, прошу меня простить. Плюс у нас очень небольшая квартира по метражу, что тоже сказалось на общей сумме. Но это точно намного-намного-намного дешевле, чем в Москве.
Екатерина Любимова
31.10.19 19:23|изменено
А вот это зря! К сожалению без "точных цифр" невозможно воспринимать всерьез вашу статью о "точных расчетах". Я согласна на 100% что следовать этим советам стоит, но также соглашусь с теми, кто возмущен т.к. само понятие "лайфхак" подразумевает выход за рамки возможностей. Если вы начали гордо описывать какая вы молодец, то будьте добры опишите в каких условиях это происходило, чтобы читатели разделили себя на тех кто может это применить к себе, а к кому это не относится и искали другие "лайфхаки". Например вы писали что сразу отдали "в топку" ваш НЗ...это может быть 100т.р., а может и около 1млн., разница наверное большая? Как вам удалось собрать "на подарках" 150т.р.? Если у вас оооочень много друзей и родственников, то как минимум эту же сумму вы должны были потратить и на них. Если среди ваших знакомых есть лица с достатком значительно больше среднего и они могут позволить себе делать дорогие подарки, то тут у вас "нечестное конкурентное преимущество", о котором вы просто обязаны написать. Ваши зарплаты: муж получал 50, а стал получать 75 или он получал 150, а стал получать 225, тоже разница большая. Какой лично ваш среднегодовой доход? И конечно же сколько стоила ваша квартира. Если ее стоимость была 8 млн, но вам не хватало 1.4, то это одно, и говорить о безболезненной смене аренды на ипотеку нельзя т.к надо ещё суметь заработать 6.6млн., снимая жилье, но для тех, кто покупает квартиру за 2млн. и 1.4 из них в ипотеку, вряд ли можно говорить о улучшении качества жизни по сравнению с арендой. В общем все поставят на свои места ваши исходные данные, а если вы не готовы продолжать, то ваша статья - сплошная вода, пустышка, привлекающая только названием и цепляющая за живое тех, кто так хочет обзавестись собственным жильем, но не может себе этого позволить!
Alex Ponomar
31.10.19 21:59
А откуда у вас взялось понятие лайфхак?
Наталья Копылова
01.11.19 09:42
Будьте уверены, советы экономить, составлять бюджет и отдавать все случайные деньги на досрочное погашение сработают вообще в любой ситуации, просто с разной эффективностью в зависимости от обстоятельств.Вы невнимательно читаете, я сослалась на примерный размер наших зарплат. Но посмотрите, всех интересует мой доход, но никто под постом не спрашивает, сколько работ у меня было, сколько я работала (иногда 16/7, но потом пришлось выбирать между ипотекой и выживанием), была ли я в отпуске (дней 20 за последние 2 года, но в них успевала немного поработать), что в принципе для этого делала. Пока одни люди думают, как сделать свою жизнь лучше, другие вот ищут оправдания.
Екатерина Любимова
18.11.19 21:51
Наталья, да, вы правы, никого не интересует вам досуг и отдых т.к. статья, созданная вами не об этом. Лично мне интересно в каких условиях реально "погасить восьмилетнюю ипотеку за полгода", я думаю многим, кто проситал статью тоже. Когда пишут о финансах и рассчетах, строить из себя стесняющуюся девочку как-то глупо. А если вы считаете, что это ваше личное, то не пишите об этом.
Наталья Копылова
19.11.19 00:00|изменено
Вы можете нанять меня на работу, и все ваши мечты сбудутся: вы будете знать, сколько я получаю (раз уж вы не способны самостоятельно найти цифру в тексте - смотрите-ка, все остальные комментаторы справились), и решать, что мне писать, а что нет. А до тех пор - сорян.
Владимир Родионов
05.01.23 02:57
Отличный запрос - на данные для осуществления анализа, который Вы проигнорировали. Считаю , что «Лайфхакер», дабы не пятнать свое имя , должен удалить Ваш, в таком случае, художественный рассказ. Но видимо о том сколько Вы работали и сколько у Вас было работ , касается на прямую и самого канала «Лайфхакер».История о деньгах без информации об их величинах. Это Вам должно быть интересно рассказать всё до мельчайших деталей, если хотели поведать реальную историю из жизни.Также Вы пишите «… никто под постом не спрашивает, сколько работ у меня было …», абсолютно не по теме обсуждения. Абсолютно не интересно сколько у Вас было работ.Желаю, чтобы таких как Вы , вечно оскорбляющих здравый смысл людей, не было вообще в мире информации. Жирнейший дизлайк просто.
Александр Мжельский
21.01.20 12:06
Умнажайте на 2 любое предложение и получите московскую цену. В приличном районе с туда-сюда ремнтом в питере стоит 110-120 за квадрат (это мы смотрим 2-ки и 3-ки). В москве такое же будет уже 230-250.
(0_0) Олег
28.10.19 12:46
У меня вот какой вопрос (не только к автору статьи, но и к любому, кто знает): Имеет ли смысл указывать наименьший срок ипотеки и почему? Например, я подсчитал, что могу выплатить ипотеку за 5 лет. Но можно же подстраховаться и указать 10 лет. Тогда обязательный ежемесячный платёж будет меньше. Выплачу я всё равно досрочно за 5 лет. Будет ли в таком случае бОльшая переплата, чем в случае с точно указанным наименьшим сроком?
Наталья Копылова
28.10.19 13:03
Переплата будет больше, но есть шанс, что некритично. Многое зависит от ставки, собственно, размеров ежемесячного взноса в первом и воторм случае. Лучше посчитайте всё для вашей ситуации и так, и так, чтобы было наглядно. Вот в этом тексте есть ссылка на таблицу, где можно посчитать https://lifehacker.ru/dosrochnoe-pogashenie-ipoteki/
Alex Ponomar
28.10.19 13:33|изменено
Ещё на вероятность одобрения влияет. Более долгосрочную ипотеку по опыту одобряют легче.
Олег Никитин
28.10.19 14:07
Смешно сравнивать ежемесячный платеж по ипотеке и сумму аренды за квартиру и говорить что они равны, если первоначальный взнос несколько миллионов. Так можно взять недостающие пару сотен тысяч в ипотеку и написать что ипотека в 10 раз выгоднее, чем аренда
Наталья Копылова
28.10.19 14:11
Там вот нигде не написано, что ипотека выгоднее, чем аренда. Там чёрным по-белому написано, что для нас ипотека выгоднее, чем аренда. И даже сказано, почему.
Issha
28.10.19 17:01
Самый забавный факт о всех комментаторах. Каждый проецирует статью на себя, на свою ситуацию. Но ведь в начале статьи указано, что это ВСЁ с учётом ситуации и положения людей, о которых идёт речь в статье. Почему все игнорируют это.
NU INU
28.10.19 18:54
Фуфл Ин Фуфло . Стратегия? вау-гуд ! Но ...это бы лет пять-шесть назад применять - роста зарплат нет - как и шансов найти новую работу и тем более в 1,5 раза с ЗП выше - зато есть СТАБИЛЬНЫЙ И УВЕРЕННЫЙ рост цен , жкх и хлеба , лекарств и теперь платного образования и лечения и прочих поборов и отборов на ВСЕ ! В течении всего времени ...ВСЕГО и с прошлого века ! Какие театры и выставки , рестораны ... и раньше не ходили то разами в месяц ...кино ? хорошо , что пока есть интернет ... шопинХг ??? нынче это при нечастом наличии средств - поиск скидок ,купонов , ценников и "чудо акций" - ГДЕ ПОСТОЯННО НОРОВЯТ ОБМАНУТЬ , ПЕРЕХИТРИТЬ И ОБСЧИТАТЬ для покупки более дешевых повседневных продуктов ...экономия ??? а что и как можно сэкономить , когда теперь и этих жалкоинфляционирующих ста рублей теперь очень часто просто уже нет и даже и не надо никак стараться их не потратить - новый , так сказать , уровень сбережливости ... И главное ... какая ипотека в центре с метро и еще и с ремонтом за 1,4??? Вот лепят и опять и снова , что жить стало лучше и веселей много десятков лет...p.s. Действительно - таким "писателям" это иногда удается и раньше удавалось)))стана то у нас не абы кабы чо , а БОГАТЕЙШАЯ И САМАЯ БОЛЬШАЯ в ближайшей галактике...
MR. EBGRAFF
28.10.19 20:37
Добро пожаловать в капитализм!
Игорь Михалыч
29.10.19 10:43
видимо Вы сидите у корыта и ждёте когда старик с неводом золотую рыбку принесёт.Ничего не делая(а это так и есть, просто Вы сами себе в этом не признаётесь, думая, что все вокруг только Вас и обижают, обманывают и обворовывают), Вы так и будете жить и ничего у Вас не изменится.Самое забавное, что банк оказывает услугу людям, а они ещё недовольны, учитывая, что сами приходили и выпрашивали ипотеки на квартиры, автокредиты на машины и потребы на телевизоры.Если не можете без кредита купить себе квартиру/машину/телевизор, постройте/сделайте сами. Раньше люди кажется именно таким способом создавали своё имущество.
Vladimir Vladimirov
06.11.19 09:47
Банк не оказывает услугу людям, банк зарабатывает на этом, причём довольно неплохие деньги в долгосрочной перспективе. Это не осуждение банка, но думать о том, что банки таким образом благодетельствуют страждущим наивно.
John Smith
29.10.19 18:09
Блаблабла.. стена бесполезного текста - вот что я щас прочитал. Не ной, иди работать.
Alma Kan
29.10.19 06:23
Вот читаешь некоторых комментаторов и видно что люди не хотят ничегошеньки делать. Только жаловаться как все плохо. И инвалидов приплели и детей, на них же дают пособия и мат. Капитал. Меня например ипотеки стимулируют больше зарабатывать и копить, когда мало расходов расслабляешься и меньше работаешь, больше тратишь на всякую фигню.
Ася Плошкина
29.10.19 08:12
Ну справедливости ради, пособия - это так, слёзы. А маткапитал - только за второго и последующих детей. И на него тоже квартиру не купишь. Но это не отменяет того факта, что при желании можно справиться и с детьми. А ещё лучше - сначала обеспечить жилищные условия, а потом думать о детях.
Vladimir Vladimirov
06.11.19 09:49
То есть, дождаться, когда помрёт бабушка и в неравном бою с другими внуками отжать бабушкину хрущёвку? Если пытаться заработать, то детей придётся заводить ближе к 40, когда ни здоровья, ни сил, ни желания уже нет.
Alex Ponomar
06.11.19 09:50
Как-то вы совсем беспощадны к 40-летним :)
Ася Плошкина
08.11.19 17:11
Я вот тоже не соглашусь насчет сорокалетних. Все мои знакомые в этом возрасте очень даже энергичные, открывают бизнесы, меняют сферу деятельности, рожают детей. Могут дать этим детям крышу над головой, хорошие сады и школы, доп занятия, регулярные поездки в отпуск и так далее. Не вижу ничего плохого, в общем.
NU INU
29.10.19 14:25
Еще один сказочник(Игорь Михалыч)))) Где в России можно построить себе квартиру в городе ? Были застройщики смелые строившие без "четких договоренностей" с властями - эти дома снесены и дольщики ЛЮДИ ! потеряли все деньги , если еще не должны за снос . Цен на квартиры в ЦЕНТРЕ , С МЕТРО И С РАБОТАМИ в 1,4 млн нет НИГДЕ - Смысл статьи - кроме РЕКЛАМЫ ИПОТЕКИ ? - Затраты на НОРМАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ ДЛЯ ОБЫЧНОЙ СЕМЬИ И С ДЕТЬМИ НЕ СОПОСТАВИМЫ В РАЗЫ !!!И ЗА ЭТИ ТО крохотные 1,4 пришлось двоим "с подарками "- которые , КСТАТИ СОСТАВИЛИ БОЛЕЕ 10% от СУММЫ ИПОТЕКИ !!! выжать себя как лимоны))) ХА ХА ХА - КОМУ ХОТЬ 100000 дарили за последние годы то ???))) А увеличьте сумму до нормальной мин в 3-5 раз и сроки на 15-25 лет кабалы , ОТ КОТОРЫХ ПРОЦЕНТЫ уйдут В НЕБО ....Банки врут и обманывают при выдаче кредитов завышая стоимость дополнительных страховок или иных "скрытых сюрпризов" , магазины врут и обсчитывают в акциях и скидках все чаще и чаще - Может Вы просто не видели , что у вас в ЧЕКЕ ПОСЛЕ ОПЛАТЫ ? . Жулье порождает жулье .Нет роста , нет развития . Конечно , некоторые "могут" купить квартиру на "зарплату" - ага знаем и раньше могли и даже штук по 10 разом)))Половина РАБОТАЮЩЕГО населения в нищете официально , а неофициально ... Банки , магазины и правительства - конечно оказывают услуги ))) да больно они дороги стали в последние годы - забыли что ли - хочешь жни , а хочешь куй - все равно получишь мало ... а они тогда еще много раз обещали всем квартиры до 60го-70го--80го-90го и даже 2000 гг и ведь многие получили и нефть была в разы дешевле .... Зачем статейка ??? Да дела плохи - народ закредитован , и НАМЕРЕННО ВВЕДЕН БАНКАМИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ЗАЙМОВ ВЫДАННЫХ РАНЕЕ НА ПОДЪЕМЕ , а доходы не растут из за роста расходов , проценты чуть снижают , как и уже значительное сокращение новых строек - но пока это не помогает - вот и ищут новых буратин среди старых такими "писателями от народа" - так как банкам хочется прибылей - а их тоже ситуация жмет и большинство их них теряет рынок и сокращает количество офисов и соответственно зарплат и сотрудников ...ЧТО РЕАЛЬНО И ОБЪЕКТИВНО - КРИЗИС СНИЖАЕТ СТОИМОСТЬ НЕПОМЕРНО ДОРОГИХ НЕДВИЖИМОСТИ И КРЕДИТОВ - делая их условно доступнее . НО надо понимать , что это не чудо , а прямая связь с падением доходов и отсутствием их роста и повышению риска форс-мажоров .
Alex Ponomar
29.10.19 14:40|изменено
Реклама ипотеки? Ну идите накопите на квартиру, это же так просто. А ВОТ КАПСЛОК ЕЩЕ, ЧТОБЫ ВЫ ПОНЯЛИ НАПИСАННОЕ, КАЖЕТСЯ, БЕЗ НЕГО ВАМ НИКАК.
Игорь Михалыч
30.10.19 17:57
Дальневосточный гектар в помощь?или брезгуете переездом с насиженного??
Андрей П
29.10.19 15:01
Не понял, в чём прикол-то или лайфхак. В том, что получали такие зарплаты, что могли гасить ипотеку по 107 тыс. в месяц? Так нет тут никакого лайфхака, тут просто зарплаты хорошие.
NU INU
29.10.19 18:39
Ну вот и прокололся ))) Комментатор ПОНОМАРЬ - муж ? ипотечный отдел банка ? агент по недвижимости ? руководитель проекта "шоколадная ПИСАНИНА о чудо погашениях часто врущих о низком проценте ипотечных "продуктах" пустеющих банков " ?... слишком хвалебно о малоактуальном и чересчур раздражительно к комментариям о настоящей реальности . Сидим тихо и не наглеем по хамски - народ пишет верно . А ипотечники и их подельники во всю потеют втюхивая и кредиты и даже просто сея мысли о них . НЕ ТОРОПИТЕСЬ С ИПОТЕКОЙ - СТАВКИ ПРОДОЛЖАТ СНИЖЕНИЕ И НЕ ПО ДНЯМ А ПО ЧАСАМ - РОСТА ЭКОНОМИКИ НЕТ И НЕЧЕГО РЕАЛЬНО ЭКОНОМИТЬ ! Но вот как цены все таки реально отступят , а ставки снизятся до разумного мирового уровня - вот тогда можно и обдумать , тщательно сравнивая предложения и по недвижимости и тем более по ипотечным кредитам изучая до сделок все их традиционно скрытые завышения и повышения всеми праведными и неправедными способами. Г-н Пономарь мог бы так же рекламировать "узкое Лотто" - съэкономил на вечернем пиве , купил билетик у метро - и усе ты Мульёнер всем лохам пример )))
Alex Ponomar
29.10.19 20:54
Горшочек, не вари.
Татьяна Коновалова
31.10.19 12:25
Наталья, а в гугл таблицу вручную вносили график платежей (первоначальный)?
Наталья Копылова
31.10.19 13:16
Не совсем, брала шаблон таблицы, которая рассчитывает основные показатели, а потом уже вручную вносила формулы и цифры, связанные с досрочными платежами. Вы можете таблицу, на которую я ссылаюсь в посте, сохранить себе через "Файл" => "Создать копию" и подставить свои значения.
Vadim Meloman
01.11.19 01:44
Уважаемый автор! У нас похожая ситуация: планируется ипотека в очень старом доме Петербурга. Можете подсказать, какой именно банк Вы имели в виду? Если здесь его нельзя называть, то как с Вами связаться через личку?
Наталья Копылова
01.11.19 09:51
У нас был Сбер. Мы особо не выпендривались и пошли туда, потому что условия нас устроили, плюс они не требуют титульного страхования. Ещё выдаёт ВТБ, но они, насколько я знаю, строже относятся к объекту.Ещё недавно от знакомого риелтора слышала, что сейчас выдаёт Дельтакредит.Моя информация наверняка неполная, я давно в последний раз интересовалась вопросом.
Татьяна Качурина
01.11.19 08:43
В пригородных поселках и сёлах можно купить не плохие домики . Где можно и огород и строится .
Елена Кленак
23.01.20 16:16
не всем нужны домики в каких-то поселках, и уж тем более огороды)) вы забыли указать, что одиноко стоящая хата требует постоянных вложений на поддержание ее в надлежащем виде, плюс обеспечение безопасности, о которой многоквартирном доме можно не беспокоиться.
Наталья Лемешева
24.11.19 15:33
Когда задаешься целью и четко следуешь ей получается действительно как в "сказке". Мы тоже через это прошли. В 2010 брали ипотеку на 25 лет, а отдали за 2,5 года. Первый год был тяжелым. А потом и работа более оплачиваемая появилась и дополнительные доходы. Мы даже не поверили, что так быстро все закончилось, когда вносили последнюю сумму в банке. Однозначно лучше отдавать свои деньги за свое чем свои за чужое (это я имею ввиду съем квартиры).
Наталья Копылова
25.11.19 09:56
Ничего себе! Вы очень крутые) Пока в России рынок съёма не будет нормально регулироваться, увы, съём - это всегда временная история. Скажем, как снимать квартиру, если вышел на пенсию. Так что да, здесь вы абсолютно правы, рано или поздно надо будет думать о своём жилье.
Елена Кленак
23.01.20 16:06|изменено
Пенсионеры будут снимать в бедных регионах вскладчину. Однушку на пятерых, например. Так сегодня таджики в Москве выживают. Хата одна, народу много, еще и детей рожают. В России будет немало пенсионеров без жилья и без детей, потому что ни то, ни другое многие на сегодня молодые люди просто не могут себе позволить.
Елена Кленак
23.01.20 16:00
вам просто повезло
Егор Коваль
26.11.19 11:08|изменено
Автор просто молодец, поделилась своим успехом и своей радостью от полученного результата. Я тоже прошел через ипотеку 1,5 милиона 10 лет (3-е детей) , выплатил за 2 года и 1 месяц.Хочется сказать : 1. Много людей, которые начали зарабатывать выше среднего, не ставят подобных планов и через много лет сожалеют, мол надо было вкладывать деньги а не тратить на красивую жизнь. 2. Когда ввязываешься в эту кабалу , ты как будто превращаешься в некоего терминатора (я называл себя машиной по зарабатыванию денег), для меня стало это игрой. И я однозначно понимаю что такого результата без ипотеки я бы не достиг (вы активизируете свой самый главный актив СЕБЯ). 3. В просторах интернета из многих бизнес авторов есть Валентин Ковалев, которого я смотрю. Он говорит: Природа (Вселенная ) дает вам столько денег , сколько вам надо, здесь надо понимать не сколько хочу , а сколько реально надо. И ипотека в данном случае (просчитанная естественно) формирует этот запрос во вселенную, и поверьте если вы действительно будете действовать, а не ныть на лавочке что все плохо, вселенная даст вам это (испытано на себе) 4. Много знакомых, которые по разным причинам влезли в ипотеку или взяли кредит на машину, не рассматривают досрочное погашение и постоянно ноют что у них кредит и как им тяжело. В этом случае и депрессия мучает и риски большие, что через 5 лет не сможешь платить , а в итоге выплатил проценты а тело долга так и висит :)
Наталья Копылова
26.11.19 21:34
Вы очень важное написали про игру. Мы вот тоже восприняли это как квест, как соревнование, которое надо довести до конца. Могли бы мы отдавать меньше денег в месяц и жить вольготнее? Конечно, после определённого этапа уже срок ипотеки не сильно меняется от этого. Но это такой азарт - ставить себе цели и достигать их
Val A
11.11.20 23:55
Все верно, можно отдавать меньше, жить как привык раньше... Но стоит только вспомнить, что ты работаешь фактически на банк и все заработанное отдаёшь ему, сразу становятся не нужны новые туфли, или поход в ресторан. Быстрее отдал - меньше подарил банку. Не надо только сравнивать зарплаты в Москве и регионах. В регионах и квартиры стоят дешевле в 5-7 раз.
Наталья Копылова
12.11.20 09:26
Я не совсем согласна с формулировкой "работаешь на банк" в своём случае, потому что у нас переплата маленькая была, в основном мы отдавали свой же долг за свою же квартиру. Но в целом именно так: когда есть мотивация побыстрее расплатиться, можно поискать более дешёвые, а то и бесплатные поводы для гормонов радости, чем покупки и траты.
Val A
12.11.20 16:53|изменено
Я образно выразилась, имея ввиду что в ипотечном платеже большая часть это проценты. Например сейчас у нас платёж 21500, из них 19000 проценты и 2500 идёт в основной долг. Даже сейчас с одной зарплатой жёстко экономим, чтобы платить сверху хотя бы 5000, иначе не могу, психологически. Конечно досрочное погашение с уменьшением суммы платежа, не срока. Заглядывать почаще в график платежей с расшифровкой - отличная мотивация стараться выплатить как можно быстрее
Наталья Копылова
12.11.20 16:57
Ого! Жёстко как. У нас даже на старте примерно 50 на 50 были проценты и основной долг. Согласна насчёт мотивации
Val A
12.11.20 22:07
Как так получилось 50/50? Дифференцированные платежи?
Наталья Копылова
31.03.21 10:43
Простите, пропустила комментарий и не отвечала очень долго. Нет, аннуитетные. Но причину сказать не смогу - просто банк так рассчитал. Может, срок небольшой, может, сумма. Тем не менее, процентная часть лишь незначительно превышала основной долг в первые месяцы.
Ириш «енот»
15.12.19 21:13
Спасибо, Наталья! Очень хороший пост!))
Асман Асманович
09.01.20 22:45
Ребята, это все херня, в Питере кв в среднем 8 млн, в регионах 1.5 млн. И так, 1 400 000 разделите на 5 получается 280 000! Эту сумму я за полтора года спокойно закрою, но сумма ипотеки в регионах у людей обычно от 1.5 млн. А это минимум 4 года на сухом пойке!
Дарья Сидорова
12.01.20 23:51
От себя добавлю. В умении складывать в кучу много денег, не распыляя, сильно зависит от психологии людей. Причем даже у одного человека психика может работать по-разному. На примере себя: мне проще отложить более крупную сумму, чем мелкую. То есть получила пол-зарплаты - могу легко отложить ее на депозит, оставив маленькую часть на необходимое. Или скажем аванс: мне дали большую сумму предоплаты, и услугу я буду оказывать недели две потом, но крупная сумма у меня в руках, и я ее легко отложу. А вот когда мне платят маленькую денежку за часть работы, ну то есть частями, пусть и регулярно - сую в карман и трачу, ничего оттуда не сохраняя. Мелочевку вроде сторублевок не могу копить. Даже 500ки рука не поднимается копить. Но это моя фишка, и я ее уважаю. Считаю своим глотком воздуха, маленькой слабостью. Навроде огурцов для автора статьи.
Евгений Пахомов
14.01.20 07:49
Хорошая статья для молодых. И нам, старикам, познавательно и полезно.Понравилась конкретика в решении проблемы - разумная экономика. Хотя мы, еще работающие 60-летние, без напряга на еду тратим не более 10т.р. на двоих.Не голодаем. В кафе и кино не ходим, отпуск- в деревне.Ремонт в квартире - сами, потихоньку. Сейчас главная задача - внутренняя отделка загородного дома. Копим деньги, ждем весны! Всем- удачи и терпения!
Дмитрий Дайнеко
20.01.20 12:24
Очень оптимистично получилось. НО, с кучей оговорок: сумма платеже 1,5 млн с % по ипотекевычитаем подарки 150 тысвычитаем налоговый вычет 260 (а если принять во внимание что в статье указаны вычеты, то можно и 460 было получить) - чтобы получить его за год нужна официальная зп на получателя 2 млн в год или примерно 166 тыс в месяц.итого от суммы кредита остается 1090, делим на 12 месяцев = 91 в месяцЗЫ:При таких ЗП, маленьком кредите, и гашении ипотеки досрочно нет никаких проблем в ней, но реалии более суровы - если брать сумму кредита 1,4 и требуемый начальный взнос 20%, то стоимость квартиры получается 1,75 млн, что не тянет на спб ни как, это в лучшем случае 22 кв.м. в не ближайшей ленобласти, да еще и в стройке.При стоимости нормальной однушки в спб около 4 млн первоначальный был 2,6 млн - что уже очень хорошо.ЗЫЫКак мы погасили восьмилетнюю ипотеку за год и два месяцанет тут ничего особенного - маленькая сумма, большие доходы, урезание расходов вот и всеА большинство берет ипотеки с минимальным первоначальным взносом (а по данным банков еще и первоначальный взнос в кредит берут) - срок получается не 8 лет а 15-20-25, и ежемесячный платеж не 22, а больше 30-35 тыс. И при средних зп (который как средняя температура по больнице) округленных до 40 на руки (80 на двоих), лучшее что получается - 23 в досрочное погашение в месяц.При добавлении 1 ребенка или каком нибудь ремонте эти 23 тыс стремятся к "0".
Наталья Копылова
21.01.20 14:11
Любопытно, почему вы вычитаете налоговый вычет в 260 тысяч. Чтобы за год его получить - пусть парой - у каждого зп до вычета НДФЛ должна быть миллион в год. Нет у нас таки зп (а хотелось бы).Ну в остальном плюс-минус всё так. Но чтобы реалии были не так суровы, надо и до ипотеки поднапрячься.
Екатерина Андреева
18.02.20 05:46
Спасибо за ваши без ценные советы. У нас платеж по ипотеке 30 тыс. Сами бы ни за что не догадались класть каждый месяц сверху 60, а потом 120. Обязательно так буду делать со следующего месяца. Нет, даже 150 положу. Спасибо ещё раз за статью!
Дмитрий
11.07.20 14:01
Надо просто 10% пускать на погашение, все просто и понятнои много не убудет, и значительно быстрее закроешь
Илья Глотов
15.08.20 17:39
Мне интересно за сколько вы брали квартиру. В центре города заем 1.5 миллиона? Получается миллионов 6 вы внесли сразу.. Если у вас есть 6 миллионов, то заем 1.5 миллиона это детский лепет. Мне больше интересней как люди берут ипотеку на квартиру стоимостью в 8 миллионов с первоначальным взносом 20%
Татьяна Голубева
15.08.20 20:45
Попробую угадать сумму вашей ипотеки-1600000-1500000?
Андрей Акинин
22.10.20 16:44
не учли,что надо делать ремонт,завозить мебель,бытовую технику,в пустой квартире как жить?надо эти факторы тоже учитывать
Val A
11.11.20 23:34|изменено
Автор молодец, все разложила по полочкам. Мы абсолютно также погасили первую ипотеку за 1,5 года. Все что можно, каждую копеечку отдавали сверху. Ещё лайфхак, если есть где жить, но мечтаете о своём, купите первую квартиру подешевле и сдайте в аренду. Нам арендные платежи аккурат покрывали проценты, а все что с мужем зарабатывали отдавали сверху. Через 1,5 года выплатили и продали, вложили в квартиру уже для себя, получилось 50% первоначальный взнос. Сейчас 1,5 года гасим вторую ипотеку,первый год также гасили активно и успели погасить большую сумму. В мае к тому же рефинансировали под меньший процент, но с увеличением срока платежа, чтобы ежемесячный платёж был гораздо меньше, чем изначально. По факту он стал меньше в 2 раза, чем первоначальный при получении кредита. Подстраховались на случай потери работы, и не зря. Из-за пандемии сократили, общий доход сократился в 3 раза. Сейчас имеем комфортный платеж, который можем платить, даже если работает один в семье. Как только появится второй доход, сразу продолжим гасить досрочн
Наталья Копылова
12.11.20 09:30
Как здорово и рационально вы подходите к вопросу! Желаю, чтобы доходы в скором времени вернулись к прежним цифрам и даже увеличились)
Val A
12.11.20 16:38
Спасибо!)
Дмитрий Семенов
24.06.21 14:14
Недавно как раз взяли ипотеку в РНКБ банке. Надо будет попробовать ваш метод) Спасибо!
Что вы могли пропустить
8 книг о привычках и о том, как их изменять и приобретать
8 книг о привычках и о том, как их изменять и приобретать
0
19:00
Книги
Книги
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
0
18:00
Покупки
Покупки
10 фильмов с культовыми саундтреками
10 фильмов с культовыми саундтреками
0
16:00
Кино
Кино
ТЕСТ: Знаете ли вы, из какого советского мультфильма эта фраза?
ТЕСТ: Знаете ли вы, из какого советского мультфильма эта фраза?
14:30
«Горящая изба»
Тесты
Как выбрать очки для плавания
Как выбрать очки для плавания
0
13:00
Жизнь
Ликбез
Лучшая выпечка с творогом: пироги, ватрушки, кексы и не только
Лучшая выпечка с творогом: пироги, ватрушки, кексы и не только
12:00
Еда
Еда
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
0
11:00
Ликбез
Технологии
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
Вчера
Ликбез
Советы
Как снова найти любовь после развода
Как снова найти любовь после развода
0
Вчера
Отношения
Отношения
5 недооценённых, но очень крутых эпизодов сериала «Друзья»
5 недооценённых, но очень крутых эпизодов сериала «Друзья»
0
Вчера
Кино
Кино
Правда ли плесень может захватить планету
Правда ли плесень может захватить планету
0
Вчера
Образование
Образование
Шведские фрикадельки в сливочном соусе — как в IKEA
Шведские фрикадельки в сливочном соусе — как в IKEA
Вчера
«Горящая изба»
Еда
12 игр для Android, в которые можно играть вдвоём на одном смартфоне
12 игр для Android, в которые можно играть вдвоём на одном смартфоне
0
Вчера
Android
Android
29 рецептов идеальных хачапури
29 рецептов идеальных хачапури
Вчера
Еда
Еда
Как составить план заботы о себе
Как составить план заботы о себе
0
Вчера
Мотивация
Мотивация

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Thor Steinar1 час назад

0 / 0

Сделаем еще небольшое дополнение. Как смонтировать ISO в linux и macos из командной строки. Для Linux: %sudo mount -o loop имяфайла.iso /mnt/iso Тут у нас: sudo для монтирования нужны права суперпользователя. mount - непосредственно команда монтирования. "имяфайла.iso" - название файла который мы хотим смонтировать. /mnt/iso - путь по которому он будет доступен. Иногда на дисках нестандартная файловая система: тогда ее тип мы задаем через ключ -t (например -t iso9660). Для macOS: %hdiutil mount имяфайла.iso После этого файл будем смонтирован, и доступен как HDD (в read only понятное дело режиме), в /Volumes
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
Аватар автора комментария
Егор Сингаев1 час назад

0 / 0

Мне конечно мультик понравился, но у меня вопрос: зачем король нахер держит свою дочь в замке? Он вообще соображает? Когда смотришь мульт, у тебя сразу вскакивается мысль: вдруг, самый адекватный из них это Трубадур, а не Король. В общем, мультик клёвый! Супер! ❤️🤣
Пользователи Сети разбираются в отношениях короля и его дочери из «Бременских музыкантов»
Аватар автора комментария
Руслан Латыпов1 час назад

0 / 0

Мне постоянно стуки, я сплю у стены в 1 комнатной кв! У тебя видимо 5 комнат и ты забился от них в последнюю и тихо молчишь, то понятно!
Соседи отгородили кусок коридора. Это законно?
Аватар автора комментария
AlexGorch2 часа назад

0 / 0

А как же системы АСТ и Evolution Pro? А из чисто программных как же Encore! за бортом обзора осталась? Статья явно дилетантская, ни одно профессиональное решение даже не упоминается.
5 лучших приложений для караоке
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях